какие темы проходят в 8 классе по биологии
Какие темы проходят в 8 классе по биологии
Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.
На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.
На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.
Глава 1. Науки, изучающие организм человека
Глава 2. Происхождение человека
Глава 3. Строение организма
Глава 4. Опорно-двигательная система
Глава 5. Внутренняя среда организма
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы
Глава 7. Дыхание
Глава 8. Пищеварение
Глава 9. Обмен веществ и энергии
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
Глава 11. Нервная система
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств
Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
Глава 14. Эндокринная система
Глава 15. Индивидуальное развитие организма
Программа обучения биологии в 8 классе
Изучая темы по анатомии в восьмом классе из раздела «Происхождение человека» ученики узнают об историческом прошлом человека и о расах, населяющих нашу планету.
Благодаря главе «Строение организма» школьники получат общий обзор человеческого организма, познакомятся с его клеточным строением, тканями и регуляцией.
Проходя темы раздела опорно-двигательной системы, учащиеся получат знания о строение скелета, расширят свои знания о значении опорно-двигательного аппарата, изучат строение костей, мышц, научатся оказывать первую помощь при травмах и будут иметь представление об осанке человека.
Также на протяжении этого учебного года школьники будут изучать кровеносную систему человеческого организма, узнают, что такое иммунитет и как нужно вести борьбу с инфекцией.
Очень важным в изучении этого предмета является получить представление о строении и работе сердца, а также о регуляции кровоснабжения.
Из раздела дыхания, дети изучат строение дыхательной системы, ее органы и узнают о механизме регуляции дыхания.
На уроках анатомии в восьмом классе школьники будут иметь представление об органах пищеварения, узнают о работе и функциях желудка, печени, толстого и тонкого кишечника. Также они узнают о тонкостях правильного питания и познакомятся с гигиеной органов пищеварения.
Кроме всех вышеперечисленных разделов, особое внимание будет уделено изучению нервной системы, органов чувств, обмену веществ, эндокринной системе, а также покровным органам.
Достаточно внимания будет уделено и темам о высшей нервной деятельности. С этого раздела вы сможете узнать об особенностях высшей нервной деятельности человека, о его поведении, познавательных процессах, а также о воле, внимании и эмоциях.
Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?
Благодаря такому предмету, как анатомия, каждый из учеников:
• Во-первых, научится оказывать первую необходимую помощь при различных травмах; кровотечениях и сердечных заболеваниях; • Во-вторых, будет иметь представление о гигиене различных органов; • В-третьих, сможет научится контролировать свои эмоции и поведение; • В-четвертых, благодаря полученным знаниям, школьники смогут более ответственно относиться к своему здоровью и рациону питания. • В-пятых, узнают о жизненных циклах человека, наследственных заболеваниях и становлении личности.
Изучение биологии с Гипермаркетом знаний
В Гипермаркете Знаний с помощью полных уроков учащиеся в более широком объеме могут получить знания с этого предмета. Благодаря полным урокам школьники смогут изучить не только теоретическим материал, но и наглядный. В структуре таких уроков есть видеоматериалы, тестовые задания, графические изображения, которые помогут каждому ученику досконально разобраться со сложной темой и с интересом ее изучить.
Также вы можете посмотреть обычные школьные уроки по предмету Биология 8 класс
Биология 8 класс темы уроков
В биологию в 8 классе в темы уроков входит изучение строения человека, его анатомии, психологии, физиологии и генетики. Также проходят эволюцию человека и его внутриутробное развитие. Подробно рассматриваются внутренние органы, нервная, дыхательная, пищеварительная, половая, сердечно-сосудистая, иммунная система, опорно-двигательный аппарат.
Общий обзор организма человека
Данный раздел является фундаментом для последующего изучения тела человека, так что его следует разбирать подробно. Начинаются темы уроков по биологии за 8 класс с общего обзора организма людей:
Системы органов: пищеварительная, нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная, половая система и опорно-двигательный аппарат.
Нервная и эндокринная системы
Мозг – сосредоточение сознания и мышления, поэтому исследование особенностей нервной системы очень важно. Поэтому начинают изучение человека с нервной и эндокринной системы:
Органы чувств. Анализаторы
Рассматривается каждый анализатор в отдельности:
Опорно-двигательная система
При изучении опорно-двигательного аппарата делается акцент на следующих моментах:
Кровь и кровообращение
Система кроветворения и кровообращения обычно соединяется вместе при изучении человека в школе. Темы для уроков следующие:
Дыхательная система
Обязательно включают в биологию 8 класса темы уроков, связанные с дыхательной системой:
Пищеварительная система
Многие заболевания связаны именно с желудочно-кишечным трактом, поэтому исследование этих органов является очень важным. При изучении пищеварительной системы проходят следующие темы:
Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа
Исследование обмена веществ даёт представление об организме человека, как о едином целом. Кроме того, необходимо освоить выделительную систему. Изучаются следующие темы:
Поведение и психика
Человек не являлся бы самим собой без сознания и свойственного только ему мышления. Поэтому исследование материалистических основ духовного мира – важнейший раздел на курсе. При изучении данной темы делаются акценты на следующих аспектах:
Индивидуальное развитие организма
Каждому школьнику полезно знать о том, как изменяется его собственный организм и на какой стадии он находится. В темы уроков по биологии за 8 класс обязательно входят изучение роста и развития человека:
Заключение
Эти уроки помогут школьникам понять, как взрослеет человек, а также то, как работает его тело. Курс даст представление о физиологических процессах, которые происходят в каждой системе органов и в организме в целом. Кроме того, важно изучить становление человека в процессе онтогенеза для лучшего представления о его строении и развитии.
Какие темы проходят в 8 классе по биологии
Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))
Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.
Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.
Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!
Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!
Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!
Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.
Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.
Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!
За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.
Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.
Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.
Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия
В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.
Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.
Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.
Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.
Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!
Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)
На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!
Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.
Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.
За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.
Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!
Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!
Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!
Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!
Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )
Спасибо iu.ru за знакомство с невероятной Мариной Владимировной. Она настолько любит своё дело и делает это со своим нестандартным подходом, что вдохновила моего сына на чтение литературы.( не знаю,как у неё это получилось за пару занятий)
Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки 🙂 Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.
Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!
Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз 🙂 Грамотный и надёжный преподаватель.
Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.
Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!
Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))
Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.
Учебная программа по биологии 8 класс «Животные»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»
Согласовано Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей Заместитель директора Директор
общеобразовательного цикла по учебной работе _________В.А.Хакимов
протокол №____ _______ Унжакова Т.Б. приказ №__ от _______2017
Руководитель МО «__» ________ 2017 г.
______ Тимофеева Т.П.
по учебному предмету
для учащихся 8 класса
на 2017 / 2018 учебный год
Разработана на основе программы: « Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой
(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации,7-е издание).
Составитель: В. И. Арсентьева
первая квалификационная категория
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида основной, под редакцией В.В. Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
-Закон РФ « Об образовании»;
-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление РФ, 10.03.2000г.,№212; 23.12.2002г., №919;
-Методическое письмо» О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000г.
-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г. Учебного плана Образовательного учреждения.
Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Основными задачами преподавания биологии являются :
— сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;
— формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;
— проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;
— первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
— привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В разделе «Животные» (8класс) учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
(68ч в год, 2 ч в неделю) с 6-9 классы
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
• признаки сходства и различия между группами (классами) животных;
• общие признаки, характерные для каждой из изучаемых групп;
• особенности внешнего вида, образа жизни, значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;
• условия содержания, ухода и кормления сельскохозяйственных животных, распространенных в данной местности.
Учащиеся должны уметь:
• узнавать изученных животных;
• устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью животного (внешний вид, питание);
• осуществлять уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских школ) и животными в живом уголке (для городских школ).
Рабочая программа согласована со школьным ПМПк. По результатам обследования и рекомендациям специалистов ПМПк, по уровню способностей в усвоении программного материала учащиеся 8 класса распределены:
Тематическое планирование по биологии 8 класс
Многообразие, значение и охрана животных.
Беспозвоночные. Дождевой червь. Черви паразиты.
Какие темы проходят в 8 классе по биологии
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.