какие теплоходы ходили по северной двине

АНДРЕЙ ЯКОВЛЕV

ZONA DE ACTIVIDAD PARANORMAL.

Начало навигации. Первый теплоход опять не придёт!

Именно туда с ледоходом прямо с юга Архангельской области, из города Котласа приходил первый теплоход!
Изначально по Двине курсировали колёсники «Гоголь» (и сейчас живой), «Желябов», «Фрунзе» и мн. др. Но в СССР, в отличие от нынешней России время на месте не стояло, и на смену колёсникам в 1962 году пришли новенькие венгерские теплоходы 305 проекта. Их было выпущено порядка 50, и они были распределены почти на все крупные реки Союза. 4 из этих теплоходов досталось и Северной Двине. Тогда и стали курсировать в течение летнего сезона «Индигирка», «Олёкма», «Неман» и «Пинега»

Маршрут пролегал мимо деревни, в которой жила моя прабабушка и родственники. 2 дня пути в каюте 1-го, или 2-го класса, и ты в 4 утра причаливаешь к пристани «Абрамково», где тебя уже встречают на лошади, либо на тракторе. И так каждый год. 12 июня бабушка забирала меня в деревню, и я был на 7-м небе от счастья, потому что надо было ехать на большом, белом теплоходе. Поэтому любимой песней в детстве у меня была «На теплоходе музыка играет. » Ольги Зарубиной.

4 теплохода обеспечивали ежедневный выход из Архангельска и Котласа. В посёлке Конецгорье 2 из них встречались на середине маршрута и команды теплоходов играли друг с другом в футбол, пока пассажиры за них болели, либо купались, либо собирали цветы:-)

Самым любимым теплоходом у меня был «Неман». Не знаю почему, но именно этого теплохода мы с сестрой ждали. Я коллекционировал всё, что можно было коллекционировать с теплохода: билеты, этикетки от лимонада, сувениры. А летом я их рисовал, а также делал из дерева и в луже у дома у меня всегда стоял свой «потешный флот», на который так бесстыдно периодически «клали» коровы!:-)

В конце 80-х многие теплоходы получили новые названия. Первым переименовали «Олекму». Теплоход получил имя нашего земляка «М.В.Ломоносов»

А год спустя флагман среди этих теплоходов «Индигирка» стал «Адмиралом Кузнецовым». странный теплоход, кстати! Всегда дребезжал весь во время пути. Как стиральная машина.

Именно этот теплоход начинал навигацию и проходил 9-го мая с ледоходом. Швартовался торжественно под «Марш Славянки»
Следующим на очереди стал «Неман». Он незаметно для всех стал «Федором Абрамовым»

Единственный теплоход, который у нас не успели переименовать, но хотели, был «Пинега». Его хотели назвать «Художник Борисов».

Впоследствии его всё-таки переименовали. «Ганза» теперь называется он и стоит как гостиница в Польше без мотора.

Источник

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двинеalexvess

Путевые заметки речного туриста

Речные круизы

Теплоход «Пинега» (Ganza).

Уже казалось, что его следы потерялись с 2002 года. Тогда он был в Калиниграде, потом теплоход оттуда исчез. А ведь еще совсем недавно этот теплоход был одним из четырех судов, которые работали на линии Архангельск-Котлас, и совершали круизы по Северной Двине.
Под катом история судна «Пинега».

Речной двухпалубный пассажирский теплоход «Пинега» (проект 305) был построен в 1962 году по заказу СССР на венгерском судостроительном предприятии «Obuda Hajogyar Budapest» в городе Будапешт. В этом же году состоялся перегон теплохода сначала на Волгу, а потом на Северную Двину. Пройдя шлюзы Северо-двинского канала и реку Сухону теплоход прибывает в порт приписки – Архангельск. Теплоход был закреплен за Северным речным пароходством.

Скан с открытки. Теплоход «Пинега» в Архангельске.

Скан с календаря «Речфлота». Теплоход Пинега.
Фот о от: Alexey_NN87

В 1964-65 годах на берегах Северной Двины проходят съемки фильма «Рано утром», в кадрах этого фильма сегодня можно увидеть «Пинегу» еще на ходу.

Кадр из фильма «Рано утром». К/с «Мосфильм».
Фото от: Seneca

В 1992 году как и многие транспортные линии по всей стране, транспортные линии по Северной Двине также признаются убыточными и нерентабельными. Количество работающих на них судов сокращается. В навигацию 1992 года «Пинега» последний раз выходит на работу на линию Котлас – Архангельск. В 1992-93 годах ставшее уже акционерным обществом Северное пароходство принимает решение о продаже теплохода в Калининград.

Теплоход «Ganza» на р.Преголя. Калининград.
Фо то с сайта Калининградской ТТП.

После перегона в 1994 году «Пинега» была пришвартована на реке Преголя на набережной Баграмяна в Калининграде. Теплоход получает новое имя – теперь он называется «Ганза». Теплоход работает в качестве плавучей гостиницы до 2002 года точно.

Теплоход «Ganza» на р.Преголя. Калининград.
Ф ото с сайта Калининградской ТТП.

После этого новый хозяин теплохода продает его в Польшу, где судно продолжает использоваться как плавгостиница (2*) в местечке Меджиждрое. Там же теплоход находится и по сей день.

Источник

Пароходы Северной Двины

#1 Александр Соснин

Юрий Фомин прислал мне серию исключительно интересных, на мой взгляд, фотографий из путешествия по Северной Двине в 1963 году.
Вот некоторые из них:

Пароход «Карл Маркс»

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

Пароход «Лев Толстой»

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)

#2 Sergey Sakhnovsky

#3 Александр Соснин

«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)

#4 Freeman

А можно по-подробнее про «Ломоносовых»?

#5 Алексей Яблонский

#6 Александр Соснин

А можно по-подробнее про «Ломоносовых»?

«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)

#7 Freeman

#8 Александр Соснин

Обратите внимание на пароход «Лев Толстой». Это послевоенная постройка, проект 739, о котором я писал на форуме некоторое время назад.

«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)

#9 Александр Соснин

Вот еще две фотографии:

«Индигирка» 305 проекта:

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)

#10 Prokof’ev

#11 Алексей Яблонский

Насчет 739-го проекта тоже очень интересно. Алексей, много ли таких пароходов построили? Похоже на Волге их не было?

#12 Александр Соснин

Может автор (Юрий Фомин) еще что нибудь покажет.

Да, обещал показывать по мере сканирования. Вот еще три северодвинских фото:

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

Пароход «Степан Разин» в Архангельске

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

На палубе «Карла Маркса»

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)

#13 Prokof’ev

Так я как раз и задавался этим вопросом, сам не знаю.

#14 Prokof’ev

#15 Владимир Минаев

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»

#16 Владимир Минаев

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»

#17 Александр Соснин

Недавно Юрий Фомин прислал фотографии пароходов, сделанные им во время путешествия по Северной Двине в 1963 году. Мы с удовольствием опубликовали их на photo.infoflot.ru, а меня эти фотографии подтолкнули на некоторое изучение пассажирского флота на Северной Двине. Вот переменования по двухпалубным пассажирским пароходам, работавшим на Северной Двине до 1960-70-х годов. Все построены до революции, но в 1930-40-е годы многие значительно перестраивались. Если что, поправьте, буду благодарен.

В 80-е годы на Северной Двине работали только четыре пассажирских теплохода 305 проекта, старых же судов в работе не оставалось.

«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности» (Марк Твен)

Источник

Пассажирские суда Архангельска (Буковина и Татария)

Теперь фото и факты:
На первой фотке в заглавии поста Буковина и Татария на красной пристани, именно такими они отложились в моей памяти.

Видна носовая часть Татарии:

Буковина И Татария на Соловках:

Немного неизвестной истории про т\х «Татария»

О чем не написали «Известия» в 1967 году
Корреспондент «Известий» присуствовала в этом рейсе.

Теплоход «Татария» совершал туристский рейс по Северному морскому пути, единственный в году, в мировой практике самый высокоширотный. 229 пассажиров из 68 городов страны. Судно принадлежало Черноморскому пароходству, привыкло, можно сказать, к теплу. Но ведь еще только сентябрь, старый лед должен уже стаять, проплывут на радость отдыхающим 2—3 мелких айсберга, да и те — не «берги», не горы, а холмики.

Я была на «Татарии» в командировке и потому первые дни проводила на капитанском мостике, точнее, в ходовой рубке, старательно занося в блокнот морские термины, причуды курса и береговой линии. Капитан наш, Валерий Иванович Сироткин, молод и отменно воспитан. Ходил уже в Канаду, в Африку, но капитан — начинающий. Круиз «Татарии» — его первый самостоятельный арктический рейс. Но в Архангельске перед уходом он гордо отказался от наставника.

Амдерма, где располагался штаб морских операций, настоятельно рекомендует ждать ледокол «Красин», который пока выручает других. Ждать, видно, придется долго.

Белые глыбы грозили помять и «Татарию», и карьеру капитана. Сидя за обеденными столами, мы слышим, как хрипло потрескивает наш «дом», и Сироткин вздрагивает, при каждом ударе закусывает губу, словно от боли. Спокойнее всего, конечно, «ожидать в дрейфе». Но люди так ждали этого путешествия, столько денег заплатили, некоторые прилетели с Дальнего Востока. Между тем невдалеке появился лесовоз «Валдайлес». Наш капитан попросил его капитана, Ризвана Ибрагимова, провести «Татарию» через поле льда. Хотя у «Валдайлеса» — ледовый класс, но идет он в Игарку пустой, без груза, весь торчком надо льдом, сам не очень устойчив. Тем не менее. Короче, мы двинулись за Ибрагимовым.

Из диалога, который я записала почти дословно:

— «Валдайлес», сбавьте ход, пожалуйста. Нас очень сильно бьет.

— Стали, стали, ждем вас. Не заходите в тяжелый лед, идите правее. Видите, глубоко сидящая льдина?

— Нам не вывернуться. Нет, я вылезаю, Ризван Ибрагимов, вылезаю на самом малом. Не спешите. Опять не могу двинуться. Что мне делать? Вы же мой корпус знаете. Меня сжимает!

— Крепитесь, впереди легче.

— Мы стараемся, но еле ползем.

До чистой воды добрались к вечеру. В 18.50 «Валдайлес» вызвал нас в последний раз.

— Ризван Ибрагимов, разрешите поблагодарить вас и экипаж.

— Пустяки! Сегодня — вы, а завтра — мы. До встречи!

Встретились в Игарке, где «Валдайлес» грузил бревна для Испании. На палубе кто-то зычно орал: «Севилью — в трюм? Лады! Там речка эта — Гвадалквивир, пройдем!» Позже в Амдерме, в штабе моропераций, мне сказали, что капитан Сироткин достойно провел рейс, а переделка, в которую мы попали, называется крупнобитый, сплоченный, девятибалльный лед. Обратно (я сошла раньше, на Диксоне) «Татарию» вел все-таки «Красин», но после его ухода снова уперлись в лед. «Ну и что?» — спрашиваю. Ну и ничего. Капитан нашел свободное место.

Главная редакция усмотрела в уже набранном материале пропаганду безответственности, паникерства, непрофессионализма, слабоволия и чего-то там еще, уж и не помню. Гранки — разобрать!

Почтовая печать того рейса.

В 2006 Буковина была белой и сменила имя на Виктория, до этого в 2001 году была переименована в «CROWN» :

Таким образом Татария является самым поздним из судов данного проекта.
Интересно, что изначально Буоквина и Татария были грузо-пассажирскими, позже для нашего севера их переделали в пассажирские, о чем говорит данная цитата из публикации Алексея Семина:
Другим примером нескоординированной технической политики служат развитие и пополнение пассажирского флота Северного Морского пароходства. Во второй половине 70-х гг. осуществлялось переоборудование грузо-пассажирских судов СМП „Буковина» и „Татария» (суда типа „Киргизстан» пассажировместимостью 240 человек и грузоподъемностью 200 т) с целью расширения линейно-круизной функции путем ликвидации грузовой функции.

Источник

По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела?

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

Река Северная Двина — самая крупная река на Русском Севере. Лет 15 назад её можно было пройти от истока до устья на колесном пароходе. Мы же проехали вдоль реки на обычном кроссовере и удивились не только красоте, но и истории от старых времен до сегодняшних дней.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

01.В июле удалось съездить на Русский Север в Архангельскую область, поснимать красоту природы и старину, а начнем мы из глубины веков. Давным-давно Северная Двина была далекой окраиной Руси. Добраться до этих мест было непросто. Непроходимые леса и болота. Даже татаро-монгольское войско сюда не дошло, но добрались английские и американские интервенты быстро и просто: по воде из Белого моря. Это была северная русская кампания в 1918-1919 годах, где интервенты воевали за белых и преследовали еще свои корыстные интересы.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

02.Таким образом, изоляция Русского Севера от других стран и людей помогла сохранить быт и культуру, как в «консервной банке». Здесь не было крепостного права, а земли принадлежали монастырям. Крестьяне же отрабатывали меньше повинностей, и они были не уничижительными, как в остальной части Руси.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

03.До начала 20 века на Русском Севере сохранялся быт допетровских времен. Крестьяне занимались сельским хозяйством, животноводством, рыбалкой, собирательством грибов и ягод. В начале же прошлого века Русский Север буквально открыли художники, такие как Грабарь, Билибин, Коровин. Быт и старинный уклад жизни их просто поразил. В те годы они тоже писали, что старина осталась только там. Потом СССР, развитие сельского хозяйства, лесной промышленности и уход от крестьянского быта.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

04.На время Русский Север подзабыли. Ездили в те места этнографические, фольклорные и архитектурные экспедиции и только какие-то большие любители старины. Лет 20 назад потихоньку стали приезжать и туристы. Открывать теперь больше нечего, все места и так стали открытыми и вполне доступными, по сравнению со старыми временами.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

05.Но если постараться и применить новые средства для съемок, такие как дрон, то большинство мест можно открывать заново. Ведь большинство красивых мест еще не сняты с воздуха, а это значит, что можно сделать необычные кадры.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

06.Иногда и уникальные. В этом году реки обмелели, как в 2010 году во время очень жаркого лета. Уровень воды сильно упал, есть возможность поснимать абстракции из песка.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

07.Вот, например, получилась то ли птица, то ли утка, то ли курица. Правда, это было недолго. После дождей, уровень воды каждый день подрастал, и вскоре такая красота ушла под воду.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

08.В этом путешествии мы взяли с собой термометр. Измеряли ради интереса температуру воды в реках. Самая теплая была +28 в озере по дороге. В реке Вага +26, в Двине +24. Это было в начале путешествия, когда до нашего приезда стояла жаркая погода пару месяцев под +30. В конце путешествия вода в Двине была уже +18.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

09.Остывают северные реки быстро, а прогреваются долго и далеко не каждое лето. Если первые пару дней у нас была жаркая погода, то потом пришла типичная прохлада. Ночью +8, а днем 20. Лето на севере может закончиться буквально за один день. Гарантировать, что во время путешествия будет хорошая погода никак нельзя. Теплые вещи в этот раз пригодились.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

10.Для нас же перемена погоды идеальна. Это время самое красивое для съемки.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

11.А какие белые ночи, загляденье. Июль — это последний месяц, когда можно увидеть их по-настоящему белыми, а не серыми.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

12.В 23 часа небо выглядит вот так. В полночь будет чуть темнее, а потом светает.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

13.Рассветы тоже длятся долго, пару часов длится самое красивое время.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

14.Вечером же наступало самое гнусное время. Мошка, комары, овода и слепни, это то, без чего нельзя представить путешествие на Русский Север. Единственное спасение от них было, если задует ветер.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

15.Двигаемся дальше по трассе М8. Асфальт отличный, изредка можно увидеть только старое покрытие. Кстати, трасса М8 стабильно находится на втором-третьем месте в рейтинге самых безопасных трасс в России.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

16.Когда шел Ломоносов в Москву, он бы, наверное, этому сильно удивился. Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье. Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

17.У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6.5 литров, в принципе совсем немного для небольшого кроссовера.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

18.Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

19.Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

20.Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

21.Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, т.к. дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

22.Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

23.Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот – чем ниже, тем проходимее.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

24.Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым. Сейчас колесному пароходу «Н.В. Гоголь» исполнилось 110 лет. Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль. Это настоящий музей на воде и настоящее приключение.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

25.Грузовые перевозки по воде оказались мало кому нужны, а пассажирские не выгодны. Дешевле все доставлять по дорогам. Судоходному руслу каждый год надо делать дноуглубительные работы, а это дорого. Интересно, а можно ли песок со дна реки использовать для строительства дорог? Ведь он идеальный по составу. Тогда можно решить сразу две проблемы. Как вам идея?

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

26.Сейчас самыми частыми посетителями Северной Двины можно считать рыбаков, а не туристов. Их тут как раз совсем немного. Мы пока ездили по диким местам, не видели ни одного, а вот на трассе машины встречаются с разными регионами России.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

27.Богата была раньше Двина на рыбу. Это река кормилица для местных жителей. Этакая Волга, только северная. Сейчас рыба тоже водится, но ловится хуже и мало осталось ценных видов рыб. При желании и упорстве реально поймать стерлядь, семгу и горбушу, а в малых реках водится хариус. Тут сказалась экология. Кстати, по поводу экологии, один раз видели красно-оранжевую воду. Как будто огромное содержание железа. Кто знает, почему так, напишите, интересно.

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

28.Сейчас в этих местах, где когда-то жила чудь заволочская, живут их далекие потомки, а в деревнях из поколения в поколение передаются истории, что Петр 1 выходил на берег именно у них в деревне. Так это или нет, теперь только гадать, а вот заливные луга и грибные леса по берегам Северной Двины сохранились по сегодняшний день. Климат только стал теплее. Этим летом выросла даже кукуруза. Если так пойдет дальше, то погодные условия на юге станут не пригодными для земледелия, а на севере наоборот будет жить хорошо. Вы как думаете?

какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть фото какие теплоходы ходили по северной двине. Смотреть картинку какие теплоходы ходили по северной двине. Картинка про какие теплоходы ходили по северной двине. Фото какие теплоходы ходили по северной двине

Дальше мы переправились на пароме на правый берег Двины и двинули на Пинежье, но про это и особенности местных дорог расскажу в следующих частях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы ) Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий по России.

Как себя вела машина в путешествии я рассказывал ранее:
Обновленный Subaru XV.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *