какие теплоходы с бассейном
Круизы по России: топ-5 маршрутов
Мы уже очень много рассказывали о путешествиях по России, но совсем забыли про круизы, а они могут стать неплохим вариантом, если ничто другое в душу не западает. Круиз — идеальный формат отдыха, если хочется включить в одну поездку как можно больше мест и приложить как можно меньше усилий.
Выбрав путешествие на корабле, ты выигрываешь сразу по нескольким фронтам: не беспокоишься о том, что в каждом месте нужно искать проживание; не волнуешься за перемещение между городами; отдыхаешь в дороге и во время остановок. Собрали самые популярные круизные маршруты России, во время которых ты сможешь познакомиться с главными достопримечательностями страны.
По Волге
Теплоход «Александр Бенуа»
Из Москвы организуются множество круизов по Волге и по впадающим в неё рекам и каналам. В рамках одного недельного речного путешествия можно увидеть главные жемчужины Золотого кольца и центральной России. Круиз на «Александре Бенуа» включает экскурсионное обслуживание во время путешествия за исключением посещения Музея сыра в Костроме с дегустацией (450 руб.) и экскурсии на катере по Калязину с посещением улиточной фермы (от 850 руб.).
А что на борту
Для проживания на теплоходе ты можешь выбрать каюту классом от стандарта (две односпальные кровати) до люкса (двуспальная кровать и диван). Везде есть кондиционеры, телевизоры, душевые кабины. В стоимость круиза входит трёхразовое питание в ресторанах «Романтика» или «Поэзия». А вечером можно отдохнуть в баре «Серебряный век».
День первый. Отправление.
День второй. На следующий — остановка в Угличе. Туристам предлагают экскурсию по Угличскому Кремлю с посещением церкви Царевича Дмитрия на крови, Спасо-Преображенского собора, Колокольни Богоявленского собора и т.д. Либо можно побывать в интерактивном Музее гидроэнергетики с моделями российских гидроэлектростанций и водяной мельницей. Экспонаты можно трогать и изучать — это обычно очень нравится детям.
Ипатьевский монастырь, Кострома
Завершится четвёртый день прогулкой по Рыбинску — столице бурлаков, купеческому приволжскому городу, который до сих пор хранит атмосферу начала ХХ века. На экскурсии ты побываешь в старинных храмах города. Например, колокольня Спасо-Преображенского собора XVII века считается одной из самых высоких в стране.
Набережная Ярославля. Фото: LukaKikina / Shutterstock.com
День шестой. Утром круиз завершается возвращением в Москву.
Между Санкт-Петербургом и Москвой
Теплоход «Мстислав Ростропович»
Самые популярные круизные направления из Санкт-Петербурга по России — в сторону Карелии, но можно выбрать более длинный маршрут и пройти на круизном теплоходе до Москвы. Круиз на «Мстиславе Ростроповиче» даёт возможность познакомиться с красотами Русского Севера и некоторыми жемчужинами Золотого кольца.
А что на борту
Для проживания на «Мстиславе Ростроповиче» можно выбрать двухместную стандартную каюту с балконом или без, а также полулюкс или люкс с балконом. Во всех каютах есть кондиционеры, телевизоры, душевые кабины, на теплоходе работает беспроводной интернет. В стоимость круиза входит трёхразовое питание в ресторане. На борту есть ресторан «Опера», бар-ресторан «Симфония» и бар «Мелодия реки».
День первый. Вечером теплоход выходит из Санкт-Петербурга.
Деревня Мандроги. Фото: Gimas / Shutterstock.com
Кирилло-Белозёрский монастырь был основан в XIV веке, здесь молились и получали благословение Василий Тёмный, Иван Грозный, патриарх Никон и Петр Великий. Коллекции музея включают не только древние монастырские рукописи и святыни, но и произведения искусства XVII—XIX веков, и собрания предметов народного быта Белозёрья XIX-начала XX веков.
День пятый. На пятый день круиза ты побываешь в Угличе на экскурсии по Угличскому Кремлю с церковью Царевича Дмитрия, Спасо-Преображенским собором и Богоявленским собором.
День шестой. Шестой день путешествия завершается обедом на борту теплохода в Москве.
По Байкалу
Теплоход «Александр Великий»
Круизы по Байкалу — развлечение более экзотичное, чем прогулки по Волге. Они подойдут тем, кто больше интересуется не культурными достопримечательностями, а природными красотами. Недостатка в них на самом глубоком и самом чистом озере планеты точно нет.
А что на борту
Классы кают на «Александре Великом» различаются по количеству спальных мест: от двухуровневых двухместных до трёхместных семейных. Всё экскурсионное обслуживание (кроме лежбища нерп в первый день) входит в стоимость круиза вместе с трёхразовым питанием.
День первый. Недельное путешествие по Байкалу на теплоходе «Александр Великий» начинается в посёлке Листвянка недалеко от Иркутска.
День четвёртый. Пройдёт у бухты Заворотная : можно порыбачить (повар тем временем приготовит на теплоходе уху) или прогуляться до уникальной реликтовой рощи тополей и кедров — диаметр некоторых из них достигает двух метров.
День седьмой. Около полудня теплоход возвращается в Иркутск.
По Чёрному морю
Теплоход «Князь Владимир»
Круиз на морском лайнере сильно отличается от речных круизов. Прежде всего, ты заметишь разницу по оснащению самого судна.
Как и большинство других морских круизов, путешествие на «Князе Владимире» не включает экскурсионное обслуживание. Лайнер прибывает в порт, а дальше тебе предстоит спланировать программу самостоятельно. На «Князе Владимире» работает экскурсионное бюро — там ты сможешь заказать любые экскурсии в городах по маршруту круиза.
А что на борту
«Князь Владимир» — комфортабельный морской лайнер с каютами с односпальными и двуспальными кроватями, душевыми, кондиционерами.
Для развлечения гостей во время круиза работают бары-рестораны, детский клуб. На верхней палубе даже есть бассейн с морской водой и шезлонгами. По вечерам — анимация с вечерними концертными программами и кинопоказами. По сути, это не просто лайнер — это плавучий отель.
Крейсер «Михаил Кутузов». Фото: KrimKate / Shutterstock.com
Бахчисарай. Фото: Evgeny Prokofyev / Shutterstock.com
Ласточкино гнездо. Фото: Igor Lushchay / Shutterstock.com
День пятый. Весь день «Князь Владимир» проводит в море — и ты сможешь насладиться всеми прелестями круизной жизни.
К Северному полюсу
Судно Ледокол «50 лет Победы»
Это, пожалуй, самый экзотичный из всех круизов на территории России. И в плане маршрута, и в плане цены (от 1,8 млн.руб.) — он станет путешествием для избранных. Но если друг тебе представится возможность организовать себе такую поездку, полученные впечатления будут того стоить!
А что на борту
Ледокол не строился как туристическое судно, но сейчас каюты оборудованы под нужды путешественников: можно выбрать от стандартной двухместной до двухкомнатного люкса, разумеется, в каждой каюте есть все удобства — кровати, душ, телевидение. В стоимость круиза входит также четырёхразовое (!) питание на борту.
День первый. Круиз начинается в Мурманске: ты прилетаешь туда и проводишь ночь в отеле (входит в стоимость тура).
Мурманск. Фото: mikaelawill13 / Shutterstock.com
День второй. Утром поднимаешься на борт атомного ледокола «50 лет Победы» — самого мощного судна в мире (75 тыс.л.с.).
Дни с третьего по шестой. Следующие пять дней ледокол прокладывает путь к Северному полюсу. Если погодные условия позволяют, то участники круиза могут высадиться на лёд и даже полетать над судном и окрестностями на вертолёте.
Если погода позволит, можно будет даже полетать на вертолёте!
День седьмой. Ледокол «50 лет Победы» пришвартовывается в точке 90° С.Ш — здесь начинаются главные фотосессии путешествия с барбекю и танцами.
Дни с восьмого по десятый. Это время посвящено исследованию островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Поскольку путешествия проводятся только в летнее время, у тебя будет почти 24 часа полярного дня, чтобы вдоволь нафотографироваться и понаблюдать за местными жителями — тюленями и белыми медведями. А с базы нацпарка «Русская Арктика» ты сможешь отправить домой открытку из самого северного почтового отделения в мире.
Дни с 10 по 13. Завершающие три дня круиза пройдут по Баренцеву морю, а финалом станет торжественный ужин с капитаном ледокола. Утром последнего дня ты вернёшься в Мурманск.
В путешествии на корабле многое воспринимается иначе. Наверное, в этом и заключается главная причина, почему некоторые влюбляются в такой отдых раз и навсегда после первого круиза.
Для путешествия по России можно выбрать сотни вариантов разной продолжительности, класса, цены. Есть много мест, которые можно увидеть только в путешествии на судне.
Отдых в речном круизе. Какой он бывает и сколько стоит
КУДА МОЖНО СЪЕЗДИТЬ НА КРУИЗНОМ ТЕПЛОХОДЕ
В круизе по России вам не понадобится информация о визе, загранпаспорте, тонкостях обмена валют и трансферах из аэропорта. У вас имеется возможность заселиться в номер отеля, распаковать чемодан, приступить к отдыху и отправиться в увлекательное путешествие, лишь добравшись до Речного вокзала столицы.
Сегодня речные круизные компании предлагают множество самых разных популярных маршрутов из Москвы по водным путям России. Достаточно условно все эти маршруты можно разделить на северные, восточные и и южные.
Наконец, «восточное» направление – круизы по Волге: до Елабуги, Казани, Нижнего Новгорода, а также продолжительный и весьма живописный круиз до Перми на Урале.
Отметим, что на теплоходы, следующие по всем этим маршрутам, можно сесть не только в Москве, но и (в зависимости от направления) в Санкт-Петербурге, Астрахани, Волгограде, Саратове, Самаре, Ярославле, Казани, Нижнем Новгороде и др.
Отметим, что когда мы говорим о том, что маршрут круиза пролегает через тот или иной город, это вовсе не значит, что посмотреть его можно только с воды: в каждом круизе есть остановки в городах по пути следования, где предлагается на выбор до 5 бесплатных экскурсий (уже включенных в цену отдыха). Наземные экскурсии в местах стоянок дают возможность туристы посмотреть город или другие береговые достопримечательности, пообедать в местных ресторанах, закупиться сувенирами и т.п.
Посмотреть и выбрать направления круизов, указав город на желаемом маршруте, можно на сайтах круизных операторов – например, тут.
КОГДА МОЖНО СЪЕЗДИТЬ В РЕЧНОЙ КРУИЗ
Речная навигация в России начинается с конца апреля и заканчивается в начале октября – так что времени для выбора маршрута и планирования отпуска предостаточно. Да, в круизы нельзя съездить зимой – зато, в отличие от отдыха в средней полосе и даже на российских южных курортах, весной, летом и осенью на теплоходе будет хорошо даже во время ненастья – ведь это плавучий отель.
Сразу скажем – выбирать и бронировать круизы лучше заранее, уже в зимнее время – так выходит дешевле, а выбор кают, теплоходов и маршрутов – шире. Более того, продажи речных круизов на следующий год открыты уже сейчас, и можно выбрать удобный круиз по расписанию.
КАКОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ БЫВАЮТ РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ
Речные круизы, предлагаемые круизными компаниями из Москвы, есть практически любой продолжительности – от 3 до 19 дней. Таким образом, можно провести в речном круизе свои выходные, а можно – длительный отпуск. Все круизы можно разделить на несколько категорий по длительности.
Так, существуют трех- и четырехдневные «круизы выходного дня». Как правило, такие круизы начинаются в пятницу и завершаются в воскресенье – что очень удобно для тех, кто хочет провести свои выходные насыщенно, интересно и недорого.
Круизы от 5 до 8 дней лучше всего подойдут для тех, кто ранее не бывал в круизе, но хотят попробовать такой вид отдыха, например, взяв несколько отгулов к выходным. Особой популярностью такие круизы пользуются и на «длинные» выходные – майские, июньские праздники.
Есть и длительные круизы – от 9 до 22 дней. Они в первую очередь подойдут для тех, кто уже не раз бывал в круизах. Самый продолжительный на сегодняшний день круиз из Москвы – это круиз до Астрахани. Именно он длится 22 дня. И, кстати, лучше всего ехать по нему именно в августе-сентябре.
Подобрать круиз по продолжительности отдыха можно на веб-сайтах круизных компаний, выбрав «круиз выходного дня» или указав иную желаемую продолжительность отдыха и сразу сравнив цены на направления.
СКОЛЬКО СТОИТ РЕЧНОЙ КРУИЗ?
Перейдем к самому главному вопросу для российских туристов – к цене. Действительно, было время, когда цены на немногочисленные речные круизы были дороги для среднего москвича. Теперь можно с уверенностью говорить, что круизный отдых не является дорогим – по крайней мере, если сравнивать с ценой обычного зарубежного или даже российского отдыха.
Во-первых, круизный отдых нельзя считать «транспортом» из точки А с точки Б. По сути, это отдых по системе «все включено», ведь в стоимость стандартной круизной путевки входит множество бесплатных для туриста элементов.
Это проживание в выбранной каюте (некоторые из них подобны гостиничному номеру класса люкс). Это полноценное трехразовое ресторанное питание по заказной системе – на выбор туристов всегда мясо, рыба, свежие фрукты, овощи, выпечка, десерты. Это включенная в стоимость ежедневная развлекательная на борту теплохода – а здесь иногда выступают артисты, поэты и другие знаменитости, цена билета на концерт которых может быть сравнима со стоимостью всего тура. Это бесплатная для туристов анимационная программа и детские клубы на борту круизных судов. Наконец, это экскурсионная программа, также во многих (но не во всех) пакетах входящая в цену тура.
Если стоимость круизного тура разложить на эти части, то можно увидеть, что стоимость каждой оказываемой услуги выходит даже дешевле, чем в обычном московском пансионате (не говоря уже о хорошем пятизвездочном отеле в Турции в сезон).
Во-вторых, часть из этих компонентов вы не найдете ни в греческом или турецком отеле, ни в подмосковном пансионате или доме отдыха – те же бесплатные экскурсии или питание a-la-carte.
В-третьих, цены на круизы очень и очень гибкие и всегда можно подобрать путевку под возможности каждого: «поиграть» типом каюты, длительности рейса, теплохода нужно категории. Наконец, приобрести путевку можно дешевле, если забронировать ее акции раннего бронирования или отслеживая «горящие» предложения на сайте круизного оператора.
В том, что цены на круизы действительно не заоблачные, можно убедиться самим. Так, в августе на сайте компании «Мостурфлот» цены на девятнадцатидневные, круизы по маршруту Москва – Астрахань – Москва на теплоходе класса «Комфорт +» начинаются от 56 410 рублей – с полноценным трехразовым питанием. На двоих такой отдых длиной почти в три (!) недели обойдется менее 113 тыс рублей. И это – один из самых длинных речных круизов.
Неделя в круизе со стоянками в Калязине, Рыбинске, Тутаеве, Плёсе, Костроме, Ярославле, Мышкине и Угличе, с трехразовым питанием и пакетом экскурсий будет стоить от 29 тыс. рублей на человека (58 тыс. р. на двоих). А трехдневный круиз выходного дня по маршруту Москва – Углич – Мышкин – Москва» на теплоходе класса «Премиум» можно купить за 12,5 тыс. р. на человека (25 тысяч на двоих) – причем в эту цену тоже будет входить все – и питание, и экскурсии, и анимация, и бассейн на борту теплохода и пр.
Осторожничая, скажем, что хороший подмосковный отель с бассейном и системой все включено обойдется как минимум не в меньшую сумму. А ведь круиз – это не только проживание в плавучем отеле, это прежде всего Путешествие.
КАК ВЫБРАТЬ КРУИЗНЫЙ ТЕПЛОХОД
Круизные теплоходы делятся на несколько категорий: «Люкс», «Премиум», «Комфорт+», «Стандарт», «Эконом», которые прямо коррелируют со стоимостью круиза.
Для примера приведем линейку теплоходов одной из крупнейших российских круизных компаний – «Мостурфлота». Сводную таблицу услуг для разных классов и теплоходов компании можно посмотреть по этой ссылке.
Класс «Люкс»
Два теплохода класса люкс, «Княжна Виктория» и «Александр Грин», создавались специально для обслуживания европейских и американских туристов на территории России.
В каютах предусмотрены двуспальная кровать, душ, туалет, кондиционер, шкаф, телевизор, мини-холодильник, фен, сейф, радиоточка, розетки, внутренняя телефонная связь, каюты на двух палубах – с индивидуальными балконами. Помимо ресторанов и баров, на теплоходе есть SPA-салон и сауна.
Класс «Премиум» и класс «Комфорт+» (теплоходы-пенсионаты)
В отличие от теплоходов класса «люкс», для «стандартного» размещения туристов в этих классах предусмотрены 1-,2- и 3-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах, есть и каюты повышенной комфортности – «люксы» и «полулюксы».
В стоимость тура на «теплоходах-пансионатах» также входит оздоровительная гимнастика и утренняя зарядка под руководством специалиста ЛФК, фиточай и кислородный коктейль (количество порций зависит от продолжительности рейса), сбалансированное меню ресторана с возможностью выбора вегетарианских и низкокалорийных блюд, спортивные тренажеры, прокат спортивного инвентаря на «зеленых стоянках».
Теплоход «Михаил Булгаков» из класса «Премиум» может похвастаться наличием плавательного бассейна на солнечной палубе. Помимо этого тут есть сауна, тайский SPA салон, профессиональная команда детской анимации, детская комната, музыкальный зал, два ресторана.
Теплоходы «Сергей Есенин», «Леонид Красин», «Андрей Рублев» и «Илья Репин» также позиционируются как «теплоходы-пансионаты» класса «Премуиум». Здесь, помимо всего прочего, есть и конференц-залы.
Четырехпалубный теплоход-пансионат «Николай Карамзин» (класс «Комфорт+») рекомендуют для первого круиза – здесь можно понять преимущества и изюминки круизного отдыха за вполне приемлемую цену. Для любителей танцев здесь подготовлена программа по обучению бальными танцами и занятия йогой.
Класс «Стандарт»
Все каюты теплохода оборудованы кондиционером, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, телефоном внутренней связи. В комфортабельных каютах на средней и главной палубах имеется холодильник. Здесь два ресторана, бар, музей кукол театра Образцова, детский игровой клуб «Храбрые тигры», читальный и музыкальный салон, кинозал, медпункт, гладильная комната и спортзал.
Класс «Эконом»
Фактически каждый теплоход – индивидуален. На сайтах круизных компаний можно посмотреть очень подробные иллюстрированные описания и даже 3D-туры по каждому теплоходу.
КАК КОРМЯТ В КРУИЗЕ
В круизах, проходящих через этно-культурные регионы, национальные республики, в меню включаются национальные блюда народов, проживающих в этом регионе.
Так, в «Мостурфлоте» в меню «дней национальной кухни» в этно-круизах, например, чувашские «шартанчики», «токмач-бульон» — традиционное блюдо гостеприимного татарского застолья, марийский пирог с клюквой «Сукыр кинде» или карельская рыба в молоке «Майтокалакейтто», и еще множество вкусных и необычных национальных кушаний.
На круизном лоукостере «Княжна Анастасия» у туристов есть выбор схемы питания. Можно приобрети пакет с трехразовым питанием, можно – только завтраки (а обедать и ужинать можно в кафе самообслуживания, расположенное на теплоходе), можно купить комплект «завтрак – ужин» или вообще билет без питания (т.е. питаться в том же кафе самообслуживания).
КАКИЕ БЫВАЮТ КАЮТЫ
При выборе круизного тура можно «поиграть» и ценой каюты. Стоимость кают зависит от расположения на той или иной палубе, их типа, оснащенности и площади. Каюты бывают расположены на нижней, главной, средней и шлюпочной палубе.
На теплоходах классов «Премиум», «Комфорт+», «Стандарт» и «Эконом» все они делятся на одноместные, двухместные, двухместные одноярусные, трехместные двухъярусные, четырехместные, (двухместная одноярусная каюта с дополнительными верхними полками), каюты «люкс» и «полулюкс»
ТЕМЫ И ПРОГРАММЫ КРУИЗОВ
Например, в сентябре на теплоходе «Николай Карамзин» компания «Мостурфлот» запускает круиз с программой «7 чудес сентября». Здесь будет и массовый сбор осеннего урожая грибов в карельском лесу, кулинарный мастер-класс по приготовлению грибных блюд от шеф-повара (с дегустацией), турнир по рыбной ловле, «День научных открытий» на борту теплохода с проведением научных экспериментов и проведением беседы от летчика-испытателя Леонида Чикунова, осенний песенный марафон, литературный бал, фото-конкурсы и пр.
СТОИТ ЛИ ЕХАТЬ В КРУИЗ С ДЕТЬМИ
НЕ УКАЧАЕТ ЛИ МЕНЯ НА ТЕПЛОХОДЕ?
Нет, поскольку большую часть времени теплоход проводит именно на реке. Даже если погода основательно испортилась, волнам, которые могли бы раскачать теплоход, просто неоткуда взяться. В крупных озерах и водохранилищах, конечно, в ветреную погоду может немного покачать, примерно как в поезде или автобусе, но продолжительность такого периода, в отличие от изнуряющей морской качки, не превышает 2-3 часов.
Если вы подвержены «морской болезни», то для надежности и спокойствия возьмите таблетки от укачивания, но, скорее всего они вам не понадобятся. В шторм теплоход не пойдет. Капитан в этом случае примет решение переждать непогоду в комфортном и безопасном для пассажиров месте.