какие тепловые пояса ты знаешь
тепловые пояса
Смотреть что такое «тепловые пояса» в других словарях:
тепловые пояса — Широтные пояса Земли с определенными градациями суммарной солнечной радиации и температуры воздуха, обычно выделяют жаркий пояс, умеренные и полярные пояса обоих полушарий. Syn.: радиационно термические пояса … Словарь по географии
радиационно-термические пояса — Широтные пояса Земли с определенными градациями суммарной солнечной радиации и температуры воздуха, обычно выделяют жаркий пояс, умеренные и полярные пояса обоих полушарий. Syn.: тепловые пояса … Словарь по географии
Земля — (Earth) Планета Земля Строение Земли, эволюция жизни на Земле, животный и растительный мир, Земля в солнечной системе Содержание Содержание Раздел 1. Общая о планете земля. Раздел 2. Земля как планета. Раздел 3. Строение Земли. Раздел 4.… … Энциклопедия инвестора
Земля (планета) — Земля (от общеславянского зем пол, низ), третья по порядку от Солнца планета Солнечной системы, астрономический знак Å или, ♀. I. Введение З. занимает пятое место по размеру и массе среди больших планет, но из планет т. н. земной группы, в… … Большая советская энциклопедия
Земля — I Земля (от общеславянского зем пол, низ) третья по порядку от Солнца планета Солнечной системы, астрономический знак ⊕ или, ♀. I. Введение З. занимает пятое место по размеру и массе среди больших планет, но из планет т … Большая советская энциклопедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ — Атлас включает группу карт разнообразной тематики, состоящую из карт природных явлений и социально экономических: мира, материков, зарубежных стран, СССР и его частей. Одновременное использование общегеографических и тематических карт на… … Географический атлас
Физика — I. Предмет и структура физики Ф. – наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения. Поэтому понятия Ф. и сё законы лежат в основе всего… … Большая советская энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт … Геологическая энциклопедия
Союз Советских Социалистических Республик — Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP … Геологическая энциклопедия
Тепловой пояс
Рис. 129. Видимое движение Солнца над горизонтом в холодном, умеренном и жарком поясах
Тепловые пояса — это различные области земного шара, которые получают от Солнца неодинаковое количество тепла. На земном шаре пять тепловых поясов: один жаркий, два умеренных и два холодных.
В жарком поясе солнце стоит над головой, его лучи падают вниз почти вертикально, продолжительность дня и ночи весь год примерно одинакова. В холодном поясе солнце никогда не поднимается высоко, его лучи почти скользят по поверхности земли, зимний день очень короток. Умеренный пояс лежит между жарким и холодным. Летом в умеренном поясе солнце светит высоко в небе, день длится долго. Зимой дни короткие, солнце не поднимается высоко и почти не согревает землю.
Жаркий пояс
Больше всего солнечного тепла получает область, находящаяся по обе стороны от Экватора, между Северным и Южным тропиками. В течение всего года там жарко, снег на равнинах никогда не выпадает. Эту территорию, протянувшуюся с севера на юг более чем на 5 тыс. км называют жарким поясом. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Холодные пояса
Значительно меньше солнечного тепла получают области земного шара к северу от Северного полярного круга и к югу от Южного полярного круга. Здесь круглый год холодно, и за короткое лето не успевает даже растаять снег и лёд. Солнце вообще не показывается в течение нескольких месяцев, а летом бывает так низко, что лучи его как бы скользят по поверхности Земли (рис. 129). Область к северу от Северного полярного круга называют северным холодным поясом, а к югу от Южного полярного круга — южным холодным поясом.
Умеренные пояса
Между Северным полярным кругом и Северным тропиком тянется северный умеренный пояс. В южном полушарии между Южным полярным кругом и Южным тропиком находится южный умеренный пояс.
«Тепловые пояса»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Тепловые пояса».
Тип : Урок постановки и решения учебной задачи
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями распределения тепла на различных участках земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.
Продолжать освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Ценить и принимать такую базовую ценность как «природа».
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Оценивать свои задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике или предложенном тексте.
Находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Читать вслух и про себя текст учебника, научно-популярных отрывков, понимать прочитанное.
Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
ü накладные «границы» поясов для карты из цветной плёнки,
ü картинки детей в одежде с разных поясов,
ü заготовки для разукрашивания,
ü листы с заданием,
ü проектор и мультимедийная презентация
М о т и в а ц и о н н ы й
Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов.
1. Организационный момент
-Ребята, мы продолжаем наше путешествие на уроке окружающего мира по нашей планете Земля. Все готовы?
2. Актуализация знаний учащихся
— Тогда вспомним о чём шла речь на прошлых уроках и проверим вашу готовность:
1) Какую форму имеет Земля?
2) Как вращается Земля?
3) Куда направлена ось Земли?
4) Как называются точки на поверхности земного шара, через которые проходит воображаемая земная ось?
5) То пологие (косые), то крутые (прямые).Что это?
6) В чём причина смены времён года?
— Земля имеет форму шара
— Земля вращается вокруг своей оси. Это вращение вызывает смену дня и ночи
— Земная ось направлена на Полярную звезду
— Северный полюс и Южный полюс
— Это солнечные лучи – зимой они пологие, длинные и холодные; летом крутые, короткие и жаркие
-Наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца)
О р и е н т и р о в о ч н ы й
Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели
3. Постановка проблемы.
— Вчера в Интернете проводился конкурс фотографий «Чем я занимался после школы 20 октября». Вот три фотографии (вывешиваются на доску)
— Что вас удивило? Какой вопрос возникает?
— А какие у вас есть предположения почему в один и тот же день одни дети одеты в шорты, другие в куртки, а третьи в шубы.( фиксация на доске предположений)
— С чем это может быть связано?
— Я правильно поняла, что ваши предположения связаны с тем, что солнечное тепло на поверхности Земли распределяется по-разному?
-Тогда на какой вопрос мы должны найти ответ?
— Обобщив то, что вы сказали, мы должны ответить на вопрос:
Как распределяется тепло на поверхности Земли в разных её точках? (вопрос вывешивается на доску)
-Почему в один день дети одеты по-разному?
Предположения детей (разные страны, города; разные времена года; разные материки, разные полушария …)
— Мы знаем, что Земная ось наклонена и поэтому солнечные лучи по-разному обогревают поверхность планеты.
Дети пытаются сформулировать вопрос
И с п о л н и т е л ь с к и й
Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе
4. Совместное открытие знаний
— Давайте посмотрим на нижнюю часть плаката «Смена времен года». Какого цвета не видно в зале?
— Может ли фокусник спрятать от зрителей другие цвета?
— Почему на Северном полюсе не видно Солнца?
— Я попрошу ученика подойти к столу и поставить глобус и лампу так, как бывает зимой в нашем Северном полушарии.
— Освещен ли Южный полюс Солнцем?
— А что в этот момент происходит на Северном полюсе?
— Проверьте свои выводы на стр.65-66 учебника.
— Как называются эти места на Земле?
-Почему на полюсах холодно?
(На изображении полушария к полюсам ставим длинные стрелочки со словом «холодно»)
— Ребята, откройте свои карты полушарий на стр.128-129 учебника. Найдите прерывистые линии, окружающие каждый полюс. Как они называются?
— Эти воображаемые линии ограничивают холодные пояса Земли.
(Учитель на карте полушарий показывает накладными полупрозрачными полосками холодные пояса)
— А кто догадался, почему «пояс»?
-Давайте прочитаем лексическое значение этого слова в словаре Даля и словаре учебника.
— Белого. Фокусник держит шар наклонённым от зрителей и они его не видят.
— Может красный, а вот синий нет. Он всегда будет виден.
— Потому что ось Земли повернута от Солнца.
Ученик ставит глобус в нужное положение (ось отвернута от лампы и направлена на макет Полярной звезды).
— Да, Южный полюс все время освещен Солнцем.
— А в это время на Северном полюсе зима. Интересно, что здесь солнечные лучи почти не освещают поверхности Земли.
Работа с отрывком из учебника
— Арктика и Антарктика.
— Солнечные лучи либо вообще не попадают на поверхность, тогда там полярная ночь, а летом они косые и длинные. Это полярная ночь.
— Северный Полярный круг и Южный полярный круг.
Выслушиваются 2-3 ученика с объяснением понятия с опорой на изображение слайда презентации
Чтение определения в словарях
— Отгадайте загадку: Там не надо ни печки, ни дров… В песок бросил тесто и завтрак готов. О чём идёт речь?
Выступление подготовленного ученика с рассказом «Тропики» в сопровождении видеоряда
— Какие лучи падают на эту область земной поверхности?
-А как может называться такой пояс?
-Посмотрите на карте полушарий, чем обозначен жаркий пояс?
-Покажите на нашем макете жаркий пояс.
-Посмотрите на карту и макет. Где мы с вами живём?
— У вас на партах есть листочки с текстом. Прочитайте.
— Какие лучи падают на этот пояс?
Значит там, где мы живём, бывает как?
— Как бы вы назвали такой пояс?
— Между холодным и жарким поясами находится умеренный пояс.
-Ребята, а сколько всего поясов у нас получилось?
— А с чем связано название поясов?
— Значит, эти пояса как могут называться?
— Сформулируйте тему нашего урока.
Вывешивается на доску тема урока
— Давайте вернёмся к вопросу нашего урока: Как распределяется тепло на поверхности земли в разных её точках?
— Давайте проверим наши выводы по учебнику (стр. 67)
-Так почему на фотографиях, которые я показала в начале урока, дети в один день одеты по-разному?
— Самая длинная параллель, делящая Землю на два полушария.
-Прямые и короткие (на макете полушария подставляют короткие стрелки со словом «жарко»)
—Жаркий пояс ограничен Северным тропиком и Южным тропиком
— Мы живём между холодным и жарким поясом, южнее Северного полярного круга, но севернее тропиков.
— И косые и прямые в зависимости от времени года.
-Тепло и холодно, потому что чётко выражены все четыре времени года (прикрепляют к макету средние стрелочки со словами «холодно» и «тепло»)
— Пять: два холодных, два умеренных и один жаркий.
— С распределением тепла на поверхности Земли.
-Тема урока «ТЕПЛОВЫЕ ПОЯСА»
— Количество солнечного тепла растёт от полюса к экватору
Работа с правилом в учебнике
— Они живут в разных тепловых поясах, а может быть и в разных полушариях.
Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели
На партах в конвертах карточки с заданиями (у каждого ряда своё).
Задание проверяется фронтально, сверяя результат по образцу на слайде.
— Молодцы, справились с заданием. Давайте поиграем. Я показываю картинку, а вы с помощью пантомимы покажите, в каких поясах это бывает (работа с видеорядом)
Задание для 1-го ряда.
Отметьте на рисунке:
4. Синим цветом покажите холодные тепловые пояса.
Задание для 2-го ряда.
Отметьте на рисунке:
4. Красным цветом закрасьте область жаркого пояса.
Задание для 3-го ряда.
Отметьте на рисунке:
3. Полярные круги и линию тропиков.
4. Зелёным цветом покажите расположение умеренных поясов
Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность
— Какая была тема нашего урока?
— На какой вопрос отвечали?
— Что узнали нового, интересного?
— Как оцениваете свою работу? Каждому цвету соответствует критерий:
оранжевый – « я был активным, мне было интересно и всё понятно»;
жёлтый – «было интересно, но испытывал затруднения»;
зелёный – «урок был очень длинным…».
— Спасибо за работу. Урок закончен.
Ученики отвечают на вопросы.
На заготовленных рисунках с изображением ветки ученик по своей самооценке приклеивает листик соответствующего условию оценивания цвета
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Предлагаемый урок «Тепловые пояса» является пятнадцатым (из расчёта 2 ч в неделю) в первом разделе «Наша планета» курса «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100» (Учебник «Наша планета Земля» в 2-х частях. Авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан).Урок изучения нового материала построен с использованием технологии проблемного диалога. Проблемная ситуация урока основана на недостаточном знании о некоторых процессах, которые происходят на планете Земля. Некоторые факты на этапе актуализации дети могут объяснить, основываясь на ранее изученный материал или жизненный опыт. Мотивирующий приём «яркое пятно» с одновременным предъявлением противоречивых фактов был использован для создания проблемной ситуации. Учебная проблема построена методом побуждающего от проблемной ситуации диалога, который и обеспечивает высокую учебную мотивацию. Форма учебной проблемы – вопрос урока. Система посильных для учеников вопросов и заданий приводит к осознанию и формулировке темы урока.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Карпочкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тепловые пояса Земли Вспомните, где на Земле теплее всего? От чего это зависит? Сколько тепловых поясов на Земле? Холодный пояс Северного полушария Холодный.» — Транскрипт:
1 Тепловые пояса Земли Вспомните, где на Земле теплее всего? От чего это зависит? Сколько тепловых поясов на Земле? Холодный пояс Северного полушария Холодный пояс Южного полушария Умеренный пояс Северного полушария Умеренный пояс Южного полушария Жаркий пояс
2 Природные зоны холодного пояса
3 Зона арктических (ледяных) пустынь Тундра Природные зоны холодного пояса
4 Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами Вокруг полюсов суша и море круглый год покрыты льдом. Это – зона ледяных пустынь.
6 Лишь качаются и полыхают в небе северные сияния: зелёные, красные, синие. Природные условия Зимой наступает долгая полярная ночь: темным-темно и совсем холодно. Но и к этим суровым условиям приспособились обитатели Севера. Снежные и ледяные поля то сверкают в свете полярного дня, то тонут во мраке полярной ночи.
7 Белый медведь Животный мир ледяных пустынь ТупикКайра ТюленьМоржКит Назовите животных. Что вы о них знаете? Белая чайка
8 Птица Планктон Рыбы Пищевые связи Назовите изображённые объекты. Составьте пищевую цепочку.
9 «Наша первая и главная задача – превратить Арктику в ресурсную базу России 21 века «
10 Климат тундры более благоприятен для существования живых организмов, чем в соседней природной зоне. Однако, всё ещё достаточно суров. Природные условия тундры
11 Мерзлый грунт не пропускает воду, и она застаивается на поверхности. Поэтому в тундре много болот. Вечная мерзлота Почти по всей территории тундры распространена вечная мерзлота. Иногда её толщина достигает 500 м. Летом почва оттаивает на небольшую глубину.
13 Растительный мир Из-за сурового климата, короткого светового дня и вечной мерзлоты высокорослые растения в тундре не растут. С наступлением лета тундра покрывается разноцветным ковром из стелющихся растений. Карликовая берёза Клюква Морошка
14 Олень Животный мир тундры ПесецПолярная сова Лемминг Куропатка Поморник
15 Пищевые связи Установите пищевые связи между обитателями тундры
16 Алгоритм самооценивания 1 шаг. В чем заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 5 шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)? 6 шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?
17 Домашнее задание Рабочая тетрадь, с. 45, 1-3 По желанию составить «тонкие» и « толстые» вопросы Подготовить сообщение об одном представителе животного мира природных зон холодного пояса
ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 12 Температура воздуха на разных широтах
Вопросы в конце параграфа
1. Чем объясняется изменение температуры воздуха на Земле?
Изменение температуры воздуха на Земле объясняется изменением количества попадающего на поверхность Земли солнечного излучения, что связано с географической широтой местности. Также это связано с движением воздушных масс, морскими течениями, рельефом и характером подстилающей поверхности.
2. Что такое изотерма?
Изотерма – условная линия на карте, соединяющая точки с равными значениями температур.
3. Почему границы поясов освещённости и тепловых поясов не совпадают?
Границы поясов освещённости и тепловых поясов не совпадают из-за влияния рельефа и подстилающей поверхности на распределение температур воздуха на суше, а в океане из-за морских течений.
4. Сколько на Земле тепловых поясов?
На Земле 7 тепловых поясов (один жаркий, два умеренных, два холодных и два пояса мороза).
5. В каких тепловых поясах расположена наша страна?
Наша страна расположена в умеренном и холодном тепловых поясах северного полушария.
6. Изучите рисунок 28. Ответьте на вопросы: 1) На какой параллели Солнце бывает в зените 22 июня; 22 декабря? 2) Какой пояс получает больше всего тепла; меньше всего тепла?
1) 22 июня Солнце бывает в зените на параллели 23,5 0 с.ш. (Северный тропик).
22 декабря Солнце бывает в зените на параллели 23,5 0 ю.ш. (Южный тропик)
2) Больше всего тепла получается тропический пояс освещенности, меньше всего тепла получают северный полярный пояс и южный полярный пояс.
7. По карте тепловых поясов на рисунке 29 определите, как проходит среднегодовая изотерма 20 ℃ по территории Африки. Какой вывод вы можете сделать?
Среднегодовая изотерма 20 0 С проходит по территории Африки в Северном и Южном полушарии. В северной части Африки она проходит севернее Северного тропика примерно на 30 0 с.ш. В южной части материка изотерма пересекает Южный тропик и лежит между 20 0 ю.ш. и 30 0 ю.ш., причем видно, что на западе материка эта изотерма лежит севернее, что связано с холодным Бенгельским течением у берегов материка.