какие терминалы открыты в шереметьево
Схема терминалов Шереметьево
В Шереметьево расположено 5 терминалов А, B, С, D, E, F. Терминалы обслуживают регулярные рейсы, чартеры и бизнес-авиацию. Терминалы D, E, F соединены крытым переходом, а с терминалом В подземным туннелем.
Терминал А
Терминал находится в северо-восточной части аэропорта и обслуживает рейсы только частные рейсы бизнес-авиации.
Терминал B
Терминал находится в северной части аэропорта. Терминал B соединен подземным туннелем с терминалами D, E, F. Терминал обслуживает внутренние рейсы авиакомпании «Аэрофлот», кроме рейсов по дальневосточному направлению.
Терминал С
Закрыт на реконструкцию, терминал С будет объединен с терминалом В.
Терминал D
Терминал находится в южной части аэропорта, до переименования в терминал D назывался Шереметьево-3. Обслуживает международные рейсы «Аэрофлота».
Терминал E
Терминал соединен крытым переходом с терминалом D. Терминал E обслуживает международные рейсы рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam: Air China, Air France, KLM, Alitalia.
Терминал F
Терминал соединен крытым переходом с терминалом E. До переименования в терминал F назывался Шереметьево-2. Терминал обслуживает регулярные и чартерные рейсы.
Как не заблудиться в аэропорту Шереметьево — все о терминалах B, D, E, F и А
Опубликовано: 8 февраля, 2019 в 07:28
Аэропорт Шереметьево – масштабная инфраструктура, состоящая из нескольких терминалов, занимающих довольно большую площадь. Несмотря на визуальное могущество, внутри здания можно легко отыскать нужный объект по многочисленным табличкам и вывескам, благодаря которым ориентироваться в огромном комплексе гораздо проще.
В статье мы рассмотрим общий план и расположение аэропорта Шереметьево, схемы и описание услуг терминалов A, B, D, E, F и железнодорожного терминала Аэроэкспресс.
Общий план аэропорта Шереметьево
Крупнейший международный аэропорт Шереметьево расположен в городском округе Химки Московской области. Расстояние от МКАД до пассажирских терминалов D, E, F – 9 км, до А и В – 13 км. От центра Москвы доехать до авиационного вокзала можно на общественном городском и частном транспорте. Приблизительное время в пути – 1 час.
План аэропорта Шереметьево
Схемы и описание терминалов северного комплекса
В северо-восточной части аэропорта находится терминал А, функционирующий с 2012 года, и новый пассажирский терминал В, открытие которого состоялось в мае 2018 г. Он был построен на месте старого аэропорта Шереметьево-1, закрытого в 2015 году.
Терминал А (SVO-A)
С января 2012 года в аэропорту Шереметьево функционирует пассажирский терминал А, предназначенный для обслуживания рейсов деловой авиации. Двухэтажное здание со стеклянно-металлическими стенами имеет в оснащении хорошо развитую инфраструктуру.
На территории работают автомобильные парковки с круглосуточной охраной. Внутри здания находятся стойки регистрации, таможенный пост, комнаты для переговоров, бары и другие заведения для отдыха пассажиров.
В терминале А также имеется перрон и ангар для обслуживания и парковки частных авиалайнеров разных моделей.
Новый терминал В (SVO-В)
Новый пассажирский терминал В был открыт в 2018 году. Он находится в северной части аэропорта и соединен с терминалами южного комплекса подземной дорогой, где перемещается беспилотный поезд, быстро доставляющий пассажиров со специальных станций терминалов D, E, F.
Инфраструктура и оснащение терминала В:
Схемы и описание терминалов южного комплекса
С южной стороны огромного аэровокзала расположены пассажирские терминалы D, E и F. На территории находятся многочисленные парковки для транспорта пассажиров. В здании каждого терминала хорошо развита инфраструктура, работают многочисленные заведения общественного питания, магазины, аптечные пункты, банковские отделения, залы ожидания и т. д.
Терминал D (SVO-D)
Южный терминал D был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Сегодня он принимает и отправляет пассажирские рейсы нескольких авиаперевозчиков: Аэрофлот, Россия, Нордавиа, Czech Airlines и др. Пассажироспособность – до 12 миллионов человек в год.
Внутри здания более 140 регистрационных стоек обслуживания, 24 терминала саморегистрации, а также 30 пунктов регистрации багажа пассажиров.
Для отдыха путешественников оборудовано шесть комфортабельных залов ожидания, 5 детских игровых зон, а также комнаты матери и ребенка с пеленальными столиками и другим необходимым инвентарем для ухода за грудничками.
На территории здания терминала D функционируют многочисленные магазины, кафе, рестораны, аптечные пункты, банкоматы и другие заведения для путешественников. Вам также может быть интересно – банкоматы, банки, система tax free в аэропорту Шереметьево.
Добраться до пассажирского терминала D в Шереметьево можно на общественном городском транспорте: автобус №851, №817, №1, а также на скоростном электропоезде – Аэроэкспрессе.
Терминал F (SVO-F)
Терминал F аэропорта Шереметьево был введен в эксплуатацию в 1980 году. В 2000-е годы состоялась его модернизация, и уже в 2009-м он был торжественно открыт по случаю проведения Олимпийских игр в столице РФ.
Терминал F предназначен для обслуживания рейсов международного направления. Он занимает площадь 95 000 кв. м. Пропускная способность – более 6 млн человек в год.
На прилегающей территории оборудовано несколько охраняемых паркингов и краткосрочные стоянки для машин. На втором этаже здания находится зал вылета, разделенный на два крыла. Здесь установлены многочисленные стойки регистрации и терминалы для саморегистрации на рейс, функционирует миграционный и консульский пункт, стойки по приему багажа и другие необходимые объекты для прохождения предполетных процедур. В левом крыле терминала обслуживаются пассажиры авиаперевозчика Аэрофлот.
На первом этаже здания расположен зал прилета. Здесь работает паспортный контроль, зона выдачи багажа, таможенный пост и другие пропускные пункты.
В здании терминала F также функционируют многочисленные магазины, кафе, бары, комнаты для детей, залы ожидания, аптеки и другие общественные заведения. Найти необходимый объект можно по указателям.
Терминал Е (SVO-Е)
Современный пассажирский терминал Е был сдан в эксплуатацию в 2010 году. Общая площадь – 76 тыс. кв. м. Пропускная способность – до 7 млн человек в год. Предназначен для обслуживания рейсов международного направления.
В здании терминала Е обустроено 9 выходов на посадку, более 40 кабин паспортного контроля. Между другими терминалами южного комплекса можно перемещаться по удобным пешеходным галереям с траволаторами. Добраться с терминала Е до отдаленных терминалов северной стороны можно на комфортабельном шаттле.
На втором этаже терминала Е находится зал вылета. Здесь оборудовано 34 стойки регистрации. Для пассажиров разного класс обслуживания созданы отдельные зоны для ожидания (эконом класс – секции с темно-синими тензаторами, для бизнес класса – с оранжевыми). На первом этаже комплекса находится зал прилета.
Дополнительное оснащение терминала Е для пассажиров:
Железнодорожный терминал Аэроэкспресс в Шереметьево
На втором этаже пассажирского терминала Е оборудован вход в терминал Аэроэкспресса. Добраться сюда можно с других терминалов аэропорта по пешеходным галереям, следуя по указателям, или на комфортабельном шаттле, доставляющем пассажиров с отдаленных территорий огромного аэрокомплекса.
Со станции терминала Шереметьево можно доехать на скоростном электропоезде до станции Белорусский вокзал. Время в пути – 35 минут. Поезда курсируют с интервалом 35-40 минут с 5.00 утра до 00.00 ночи (расписание может меняться в зависимости от сезона).
Стандартная стоимость билета на Аэроэкспресс – 500 рублей. Приобрести проездной документ можно в кассе на станции терминала в аэропорту и в билетном автомате. Также доступна предварительная продажа билетов через интернет и через мобильное приложение. Предлагаем также ознакомиться – как добраться до Шереметьево на аэроэкспрессе с других аэропортов и вокзалов.
В крупном международном аэропорту Шереметьево также функционирует два грузовых терминала, оснащенных инновационной автоматизированной системой обработки и хранения грузов. В 2019 году планируется открытие нового пассажирского терминала С, где на данный момент подходит к завершению первый этап реконструкции. Его пропускная способность будет достигать 20 млн пассажиров в год.
По состоянию на 2018 год аэропорт Шереметьево обслуживает рейсы 39 авиаперевозчиков мира, следующим по 206 направлениям. С этого аэровокзала осуществляют пассажирские рейсы известные авиакомпании РФ – Аэрофлот, Россия, Уральские авиалинии, Северный ветер и др.
«Шереметьево» решило открыть терминал С уже в июле
Как сообщалось, с 22 июня РФ возобновила полноценное авиасообщение с Турцией, с 28 июня будут открыты регулярные рейсы в США, Бельгию, Болгарию, Иорданию, Ирландию, Италию, Северную Македонию, на Кипр.
В терминал С, по словам Захаренковой, планируется перевод международных рейсов авиакомпании «Аэрофлот» из терминала D, который сейчас обслуживает внутренние и международные линии. Это «позволит обеспечить соблюдение единого технологического процесса обслуживания пассажиров и рейсов в северном терминальном комплексе (терминалы В и С) и создать максимально удобные условия для трансферных пассажиров».
Терминал С будет работать круглосуточно, в нем будут доступны бизнес-залы, магазины дьюти фри, пункты питания и рестораны, паркинг и другие сервисы, отметила Захаренкова.
Еще в мае первый замгендиректора «Шереметьево» Андрей Никулин говорил журналистам, что открытие терминала С планируется только в мае 2022 года, после завершения реконструкции F. Чуть ранее, в апреле, замгендиректора аэропорта по коммерческой деятельности Федор Сытин анонсировал открытие С в начале следующего года.
Терминал С был закрыт в марте прошлого года на фоне решения правительства ограничить авиасообщение за рубеж. Параллельно «Шереметьево» приостановило работу международных терминалов D и E. После этого внутренние рейсы обслуживались через B, международные, которыми россияне возвращались из-за границы, – через F. В июле прошлого года, перед тем как РФ объявила о возобновлении рейсов в города Турции, Лондон и Занзибар, «Шереметьево» открыло D.
«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания – «Аэрофлот». В прошлом году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, пассажиропоток аэропорта упал на 60%, до 19,6 млн человек. Аэропорт контролирует ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): эта компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, 2,43% – у «Аэрофлота», 1,05% – у менеджмента МАШ.
FrequentFlyers.ru
Личный опыт, Новости, Обзоры, Репортажи
Шереметьево-C: первые впечатления о новом терминале
17/01/2020
Сегодня, 17 января, открылся для пассажиров новый терминал C аэропорта Шереметьево. FrequentFlyers.ru заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!
Терминал предназначен для обслуживания международных рейсов «Аэрофлота», именно сюда они будут поэтапно переводиться из терминалов D, E и F, в первую очередь речь идет о среднемагистральных рейсах: «дальнобои» останутся пока в старых терминалах, однако позднее сюда перейдут и они; финальная цель заключается в том, чтобы пристроить рядом еще один точно такой же терминал C2 и перевести сюда всю «международку» «Аэрофлота». Пока же нужно внимательно смотреть, из какого терминала вы вылетаете и в какой прилетаете. С открытием терминала начинается прием и отправка рейсов в Хельсинки, Дрезден и Бухарест.
К середине июня завершится основной этап перевода рейсов в Терминал С. Начиная с октября, Аэрофлот планирует обслуживать в новом терминале 268 международных рейсов.
Терминал, рассчитанный на 20 миллионов пассажиров в год, построен сербскими архитекторами (бюро RMJM) на месте старого терминала C, который стоял здесь с 2007 года и почти не использовался. Теперь же терминал C представляет собой единое здание с терминалом B и почти что зеркально симметрично ему: в одну сторону внутренние линии, в другую международные, примерно как в Домодедове с разницей в том, что из B в C есть выделенный коридор для трансферных пассажиров, не требующий выхода в общедоступную зону. Там, где раньше трансферники спускались в «метро» и ехали в южный терминальный комплекс, теперь убрали стенку, и можно пройти прямо в C. А вот обратно с международных рейсов на внутренние надо идти через общедоступную зону, причем довольно далеко.
Интересно, что «чистые зоны» всех международных терминалов объединены и между ними курсирует тот самый выделенный вагон подземного поезда. Но если раньше он был «односторонним», то есть, возил трансферников из B в D/E/F, то теперь и из чистой зоны южных терминалов можно проехать в чистую зону северных. Теоретически это позволяет пройти предполетный досмотр и паспортный контроль в южных терминалах (до которых проще добираться от Москвы) и затем налегке в отдельном вагоне ехать в терминал C, практически же всё зависит от конкретного сотрудника на паспортном контроле, который может не пропустить вас, если в посадочном талоне указан другой терминал.
Как и в B, здесь ярко и красиво за счет изобилия светодиодных экранов везде, где только можно. Нет турникетов со сканированием посадочных талонов, которые многих раздражали в B. Абсолютно новые для России линии досмотра, множество комнат отдыха и феерические бизнес-залы: терминал C можно смело называть лучшим в стране, впрочем, лучше один раз увидеть, так что давайте посмотрим на аэровокзал и заодно изучим его особенности:
Театр начинается с вешалки, а терминал — с надземного перехода с многоэтажной парковки. На каршеринге туда пока нельзя, а в 2022 году обещают аэроэкпресс.
Огромное светодиодное табло находится над стойками регистрации. Их всего 84 (62 в общем зале, 18 в трансферной зоне, 4 в красном коридоре таможни). Отдельных островов, как в B, нет: просто длинная батарея стоек.
Отдельного острова для Sky Priority и бизнес-класса нет, всего несколько стоек отделено делиниаторами и все. Стоек автоматической регистрации и приема багажа нет.
Киосков саморегистрации всего 8. Впрочем, пока и рейсов отсюда почти нет, так что все впереди.
Сами стойки — как стойки, еще есть лотки для мягких сумок.
Траволаторы ведут почти в никуда: за стенкой там, вдали, и будет терминал C2.
Пока же здесь билетные кассы…
А в самом конце — комната матери и ребенка
Тут можно уложить и совсем маленького малыша…
…и будут рады ребятам постарше.
Когда дети не спят, им дозволяется поиграть.
А еще в общедоступной зоне находится Sleep Lounge: целый отель. В нем есть как простые комнатки с общими удобствами, типа таких (говорят, они будут стоить 200 рублей в час, но что-то не верится)…
…так и вот такие апартаменты с панорамными окнами и удобствами в номере. Сколько будут стоить эти — неизвестно, по слухам не менее 5000 за 4 часа. Тоже неплохо, можно устраивать себе романтическое путешествие еще до вылета.
Есть и одноместные номера такого типа, за них попросят, скорее всего, 3000 за 4 часа. В пересчете на сутки дороже отелей в аэропорту, но зато ехать никуда не надо и платить за целые сутки тоже.
Находится этот зал ближе всего к терминалу B, напротив аптеки.
Есть также капсульный отель.
В общедоступной зоне много общепита, но он пока почти весь закрыт.
Картошка вот еще, если надо побыстрее.
Можно спуститься на лифте на первый этаж
Однако основной вид транспорта, как и в B — эскалатор. Кстати, быстрее будет подняться от входа по указателям терминала B, а потом уже в C перейти по третьему этажу.
Но давайте уже пойдем в чистую зону…
Здесь будут стойки приема негабаритного багажа, а дальше два коридора: очередь обычная и очередь для тех, кто без очереди.
Сначала предполетный досмотр, затем паспортный контроль. На предполетном установлено новое оборудование.
Здесь, как во многих зарубежных аэропортах, лотки сами приезжают к тебе и сразу четверо могут укладывать в них свой скарб.
Когда лоток приехал, он подсвечивается зеленым.
Далее у нас 60 кабинок паспортного контроля, где все равны, еще 60 в зоне прилета. Скоро и там, и там появится по 10 автоматизированных кабин паспортного контроля. Еще 4 кабины в трансферной зоне и 8 кабин для экипажей. Приоритетных коридоров нет.
Предполагается, что со штампиком о вылете из России хочется смеяться.
Но надо идти в посадочную галерею…
По дороге можно посмотреть на самолеты. Всего 19 выходов с телетрапами, один из них двойной под большие самолеты вплоть до Airbus A380.
По дороге — комната для тех, у кого в багаже нашли что-то подозрительное, туда приглашают отдельно. Переводчика, кстати, надо уволить: Hand baggage — это ручная кладь, а ручной досмотр — это Manual Inspection, глупая ты мартышка!
Кстати, отдельный выход обратно предусмотрен для тех, кто испугался лететь. Или опоздал на рейс.
Теперь пассажир попадает в огромный просторный магазин Duty-Free, из которого не хочется поскорее сбежать, как в некоторых чуть более северо-западных аэропортах.
Здесь даже есть отдельный отдел с жидким мелаксеном.
Далее — такая же посадочная галерея, как в терминале B: налево и направо гейты, в конце — круглая «рюмка»
Внизу несколько автобусных гейтов
Туалеты без дверей
Виден коридор к поезду в терминалы D/E/F
На лифте можно спуститься в бизнес-зал «Шагал» для Priority Pass и прочих подобных пассажиров.
Есть приятная детская комната…
…кресла с видом на перрон…
…и много крошечных столиков.
Есть также рабочая зона, но довольно темная.
Обычные пассажиры же сидят в таких закутках в стиле Домодедово.
А вот это зал «Малевич» для пассажиров «Аэрофлота». Он находится в «рюмке».
Из панорамных окон открывается отличный вид на перрон
В горшках цветы растут
И есть целый зал игровых автоматов!
Пока дети в автоматах, взрослые могут поваляться в кровати с видом на самолеты. Правда, за доплату.
А курить с видом на самолеты можно без доплат.
Здесь же светлые отдельные кабинеты для работы. Тоже бесплатно.
Буквы то ли MO, то ли UC, то ли еще какие-то пропущены специально, ибо не положено рекламировать этот процесс.
Везде, конечно, розетки.
Тем временем прилетает первый рейс в новый терминал, из Хельсинки
Пассажиры по длинному коридору идут проходить паспортный контроль и получать багаж
Багажная система рассчитана на 3288 чемоданов в час.
По прилете тоже есть дьютик
В небе герой Советского Союза летчик-истребитель Покрышкин
А это стойки регистрации на внутренние рейсы для трансферных пассажиров.
Но после них выходим в общедоступную зону. Тут, кстати, супермаркет.
В общем, хороший терминал за 500 миллионов долларов построили, надо брать.