какие термины применяют для обозначения учения о познании

ФИЛОСОФИЯ / ФИЛОСОФИЯ 2 часть / Тема 4 Теория познания / Словарь по теме Теория познания

CЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: «ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ»

Гносеология – (греч. gnosis – знание, познание, logos – понятие, учение) – учение о познании. Раздел философского знания. Дело гносеологии – построить общую теорию познания, поэтому она отвлекается от особенностей, свойственных познанию в каких-либо отдельных сферах человеческой деятельности и ищет общее в них.

Эпистемология – (от греч. episteme – достоверное знание) – теория научного познания.

Познание – это процесс взаимодействия субъекта и объекта, в котором субъект и объект противостоят друг другу как познающее и познаваемое, то есть субъект постигает, а объект постижим и результатом этого процесса является получение знания.

Субъект познания – тот, кто познает: 1)отдельный человек, индивидуальное сознание; 2)внечеловеческий субъект – Бог, Мировой Разум; 3)научное сообщество; 4)человечество в целом. Это понятие употребляется уже Аристотелем, но только в 17 веке начинает использоваться в современном смысле. В немецкой классической философии, начиная с И. Канта, субъект начинает рассматриваться как активное творческое начало, творящее и познающее действительность.

Объект познания – то, что познается; вещь, предмет. С конца 18 века (особенно у И. Канта) объектом называли то, что:

1)существует независимо от субъекта;

2)противостоит субъекту, т.е. сознанию, внутреннему миру как действительное, как часть внешнего мира.

В учениях философов 17 века – начала 18 века субъект рассматривался как индивид пассивно воспринимающий объект.

Знание (episteme) – с точки зрения античных философов, есть то, что безусловно и абсолютно истинно, что постигается только разумом, что остается всегда истинным. Знание относится к вечным, неизменным, умопостигаемым вещам, чья неизменность и вечность гарантируют вечную истинность выражающих их предложений. В определение знания нужно обязательно включать свойство истинности. Неистинным, неверным знание быть не может. Знание можно определить как заслуживающую доверия, истинную и достаточно обоснованную информацию о реальности.

Гносеологический оптимизм – позиция по проблеме познаваемости мира, согласно которой человек располагает достаточными средствами, что познать окружающий его мир. (Придерживались следующие философы: Р. Декарт, Г. В. Лейбниц, Г. В. Гегель, Л. Фейербах и т. д.)

Агностицизм – (греч. agnostos – непознаваемый) – философская концепция, отрицающая познаваемость того, что не может быть непосредственно представлено в опыте, и утверждающая на этом основании непознаваемость Бога, объективной реальности и метафизических сущностей вообще. (Представители агностицизма: Дж. Беркли, Д. Юм, И. Кант).

Релятивизм – (от лат. – относительный) – точка зрения, состоящая в относительности и условности всех наших знаний. (Например, софисты).

Скептицизм – (греч. – рассматривающий, исследующий) – позиция, выдвигающая сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надежности истины. (античная школа скептиков: Пиррон, Секст Эмпирик; В Возрождении: М. Монтень; В новое время: Р. Декарт, Б.Паскаль).

Крайний скептицизм как философская концепция смыкается с агностицизмом.

Основные этапы в процессе познания:

1.Чувственное (перцептивное) познание – это познание, связанное с деятельностью органов чувств, нервной системы и мозга. У человека 5 органов чувств: зрение, осязание, слух, вкус, обаняние. С их помощью человек вступает в непосредственный контакт с вещами и явлениями.

Формы чувственного познания: Присущи и человеку и животным. Формы чувственного познания подробно изучает психология.

Ощущение – результат взаимодействия внешнего мира с тем или иным органом чувств.

Восприятие – целостный образ предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. Эта целостность образа в значительной мере обусловлена участием в чувственном восприятии языка, слова.

Представление – это образ предмета создаваемый памятью и воображением.

Эмоции – это реакция на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску и охватывающая все виды чувствительности и переживаний.

Основные формы рационального познания:

Понятие – форма мышления, представляющая предметы и явления в их наиболее общих и существенных свойствах. В языке понятия выражаются отдельными словами и словосочетаниями.

Суждение – форма мышления, что-либо утверждающая или отрицающая относительно предметов, их свойств и отношений. Суждения выражаются повествовательными предложениями. Благодаря наличию утверждения или отрицания, суждения могут быть истинными или ложными.

Умозаключение – форма мысли, позволяющая из известных суждений получать новые суждения. (Например, все люди смертны. Сократ – человек. Сократ – смертен.)

Интуиция – иррациональная способность постижения истины без рационального размышления и чувственного восприятия.

Эмпиризм – (от греч. empiria – опыт) – одно из важнейших направлений в философии Нового времени, утверждающее, что источником достоверного знания является один только чувственный опыт, а мышление, разум способны лишь комбинировать материал, доставляемый органами чувств, но не вносят в него ничего нового. Эмпиризм, с одной стороны, был рожден протестом против схоластического жонглирования понятиями, оторванного от реальной жизни и практики, с другой стороны, он выражал опытный, экспериментальный характер нарождающегося естествознания. В качестве целостного направления в теории познания Эмпиризм существовал в течение 17-18 вв. Важнейшими его представителями были: Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Э. Б. де Кондильяк. Они вели полемику с представителями рационализма (В. Декарт, Г. В. Лейбниц, Б. Спиноза), настаивавшими на том, что достоверное знание, в частности всеобщие и необходимые истины (например, математики), способен получить только разум, но не ограниченный и конечный опыт.

Истина – знание субъекта, соответствующее познаваемому объекту.

Ложь – сознательное искажение истины.

Заблуждение – ненамеренное искажение истины, а по ошибке.

Источник

Термины по теме ПОЗНАНИЕ

Агностицизм — это философское учение, отрицающее познаваемость объективного мира и объективное значение истины.

Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их изучения.

Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях.

Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности.

Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного.

Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном движении и взаимосвязи друг с другом.

Знания — это важнейший компонент науки.

Индуктивный метод — при познании явлений объективной действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию законной.

Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания.

Метод — это способ или совокупность способов достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета (явления), опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем мире, о его закономерностях.

Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем самообразования.

Объект познания — это то, на что направлено познание, что отражается в сознании субъекта.

Обыденное познание — это процесс человеком чувственно воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобретение им эмпирических знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни.

Отражение — это всеобщее свойство окружающей действительности, которое заключается в том, что все объекты материальной действительности в процессе взаимодействия изменяют свое состояние — оставляют «следы», «отпечатки» друг на друге.

Ощущения — это простейшие чувственные образы, отражения в сознании отдельных свойств, качеств, сторон материальных предметов и явлений.

Познание — это общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий.

Понятие — это такая форма мышления, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки реальных вещей, явлений.

Рациональное познание — это переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности.

Синтез — это прямо противоположная операция в мышлении, суть которой заключается в объединении ранее выделенных частей в условное целое с целью изучения тех существенных связей, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое.

Скептицизм — это философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины.

Сравнение — это сопоставление однородных характеристик разных объектов.

Субъект познания — это тот, кто познает окружающий мир, в чьем сознании отражается объективная реальность.

Суждение — это форма выражения мысли, в которой посредством связи понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами.

Умозаключение — это вывод из нескольких других суждений, посредством которого появляется новое, полученное логическим путем, знание.

Чувственное познание — это начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами; это отражение внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, фиксируемых в явлении.

Эксперимент — это целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Искусство — это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением.

Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, а так же способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению.

Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо силой воздействия на него общественного мнения.

Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на результатах научных исследований.

Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством, реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства.

Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а так же религиозных институтов.

Класса

Адвокатура — объединение юристов-профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается.

Административная ответственность — один из видов юридической ответственности, выражающийся в административном наказании за совершённое административное правонарушение (проступок).

Административное правонарушение (проступок) — противоправное, виновное действие или бездействие, посягающее на установленный государственный или общественный порядок, на порядок управления, собственность, права и свободы граждан, за которое предусмотрена административная ответственность.

Административные правоотношения — один из видов правоотношений, особенность которых состоит в том, что они складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права.

Бандитизм — создание устойчивой вооружённой группы (банды) в целях нападения на граждан или организации, а равно руководство такой группой.

Брак — союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, заключённый в установленном законом порядке и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Власть — право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле.

Всеобщая декларация прав человека — выдающийся правовой документ современности, в котором впервые в истории провозглашены права человека, подлежащие всеобщему соблюдению.

Выборы — процедура избрания кого-либо путём голосования.

Вымогательство — требование передачи чужого имущества (или права на имущество) под угрозой применения насилия над потерпевшим или над его близкими, а также под другими угрозами (например, уничтожить имущество, распространить сведения, позорящие потерпевшего).

Государство — форма организации политической власти, осуществляющей управление обществом и обладающей суверенитетом.

Грабёж — открытое (в присутствии потерпевшего или других людей) хищение чужого имущества.

Гражданские правоотношения — это общественные отношения между субъектами, урегулированные нормами гражданского права.

Гражданское общество — это совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества, при этом личность и организации граждан ограждены законами от прямого вмешательства государственной власти.

Гражданское право — отрасль права, представляющая собой совокупность норм, которые регулируют имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на автономии и имущественной самостоятельности их участников.

Гражданство — устойчивая политико-правовая связь человека с государством, предполагающая определённые права, обязанности и ответственность.

Дееспособность — способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности.

Действия — определённые законом любые юридические факты, которые являются результатом волевого поведения человека.

Демократия — политический режим, дающий гражданам право участвовать в принятии политических решений и выбирать своих представителей в органы власти.

Доверенность — письменное полномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному) для представительства перед третьими лицами.

Закон — нормативный акт, принятый высшим законодательным (представительным) органом государственной власти либо прямым волеизъявлением населения (путём референдума) и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Законодательство — весь комплекс (совокупность) нормативных актов, действующих в стране; представляет собой единую систему, части которой (законы, подзаконные акты, отрасли и институты права) взаимодействуют на основе соподчинения (иерархии).

Институт права — 1) подразделение внутри отрасли права; 2) обособленная группа норм права, регулирующих комплекс взаимосвязанных между собой однородных отношений (например, в гражданском праве — институт купли-продажи, институт дарения, институт сделки и др.; в семейном праве — институт брака и др.; в уголовном праве — институт необходимой обороны и др.).

Конституция — основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения государства и гражданина.

Кража — тайное хищение чужого имущества.

Необходимая оборона — это правомерная защита от общественно опасного посягательства путём причинения вреда нападавшему. Условиями необходимой обороны являются: общественная опасность посягательства, его реальность, причинение вреда только нападающему, соразмерность защиты нападению.

Норма права — установленное и охраняемое государством общее правило поведения, регулирующее общественные отношения, поведение людей.

Нотариат — система органов, на которые возложено совершение нотариальных действий: удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.

Основы конституционного строя РФ — основные принципы, которые регулируют все стороны жизни общества и государства, определяют правовое положение личности.

Отрасль права — 1) основное подразделение системы права; 2) совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих отдельную сферу близких по своему характеру (однородных) общественных отношений (государственных, трудовых, административных, имущественных, семейных и др.).

Подзаконный акт — нормативный документ органа государственной власти (указ, распоряжение, постановление, приказ, инструкция, указание и др.), имеющий более низкую юридическую силу, чем закон; принимается только на основании и во исполнение законов.

Политика — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, основным содержанием которой является проблема завоевания и использования государственной власти.

Политическая власть — способность и возможность проводить определённую политику, используя политические партии, организации, государство.

Политическая жизнь — различные формы взаимодействия участников политики, связанные с борьбой за власть, с выработкой и принятием государственных решений.

Политическая партия — организация, объединяющая наиболее активную часть определённых социальных групп или населения в целом, выражающая и защищающая соответствующие социальные интересы.

Политический режим — совокупность средств и методов осуществления политической власти.

Права ребёнка — права человека применительно к детям.

Права человека — 1) естественная мера свободы и ответственности человека; 2) нормы, выражающие естественную (прирождённую, неотъемлемую) возможность человека свободно действовать в соответствии со своими интересами, претендовать на достойные условия жизни; объективно необходимы каждому для нормального, полноценного развития личности, участия во всех сферах жизни общества.

Право — 1) мера свободы, справедливости и ответственности; 2) вся совокупность установленных государством общеобязательных правил (норм) поведения, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

Правовое государство — государство, в котором: а) высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина; б) государственная власть связана (ограничена) правом.

Правомерные действия — действия, соответствующие требованиям закона.

Правонарушение — любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права.

Правоотношение — социальное отношение, регулируемое нормами права, участники которого имеют юридические права и обязанности, обеспечиваемые силой государства.

Правоохранительные органы — специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, большинство из них наделены правом применения мер принуждения.

Правоспособность — способность иметь права и обязанности.

Презумпция невиновности (от латинского слова «предположение») — юридический принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.

Преступление — виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания.

Признаки правового государства — верховенство права (правового закона); незыблемость (устойчивость, неколебимость) прав человека; взаимная ответственность государства и гражданина; разделение властей.

Прокуратура — государственная система органов, осуществляющих надзор за исполнением действующих в стране законов.

Противоправные действия — действия, связанные с нарушением норм права.

Референдум — решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.

Семейное право — отрасль права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих условия и порядок вступления в брак, его прекращение и признание недействительным, а также личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи. Основным источником семейного права является Семейный кодекс РФ.

Семейные правоотношения — это урегулированные нормами семейного права общественные отношения, выраженные в правах и обязанностях членов семьи и возникающие из брака, родства и некоторых других оснований.

Семья — это союз лиц, соединённых правами и обязанностями, вытекающими прежде всего из официально оформленного брака.

Социальная защита — система государственных и общественных мер, направленных на охрану прав личности, её общественных и экономических интересов.

Социальное государство — государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Средства массовой информации — организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации для широкой общественности по каналам печати, радио, телевидения и т. п.

Судебная система — совокупность действующих в стране судов, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия.

Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности; правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному лицу государственного принуждения в форме наказания.

Уголовное наказание — мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления.

Уголовное право — отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих, какие деяния являются преступлениями и какие наказания устанавливаются за совершение этих деяний. Основным и единственным источником уголовного права является Уголовный кодекс РФ.

Уголовные правоотношения — вид общественных отношений, которые возникают главным образом по поводу преступления и регулируются нормами уголовного права.

Хулиганство — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение

Источник

Обществознание — школьникам. 9 класс. Термины по теме: «ПОЗНАНИЕ».

ПОЗНАНИЕ

Агностицизм — это философское учение, отрицающее познаваемость объективного мира и объективное значение истины.

Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их изучения.

Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях.

Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности.

Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного.

Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном движении и взаимосвязи друг с другом.

Знания — это важнейший компонент науки.

Индуктивный метод — при познании явлений объективной действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию законной.

Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания.

Метод — это способ или совокупность способов достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета (явления), опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем мире, о его закономерностях.

Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем самообразования.

Объект познания — это то, на что направлено познание, что отражается в сознании субъекта.

Обыденное познание — это процесс человеком чувственно воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобретение им эмпирических знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни.

Отражение — это всеобщее свойство окружающей действительности, которое заключается в том, что все объекты материальной действительности в процессе взаимодействия изменяют свое состояние — оставляют «следы», «отпечатки» друг на друге.

Ощущения — это простейшие чувственные образы, отражения в сознании отдельных свойств, качеств, сторон материальных предметов и явлений.

Познание — это общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий.

Понятие — это такая форма мышления, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки реальных вещей, явлений.

Рациональное познание — это переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности.

Самопознание – процесс, когда человек оценивает самого себя, свои знания, возможности, наблюдая за самим собой со стороны. Самопознание тесно связано с таким явлением, как рефлексия(от лат. – обращение назад) – процесс размышления индивида о происходящем в его сознании.

Синтез — это прямо противоположная операция в мышлении, суть которой заключается в объединении ранее выделенных частей в условное целое с целью изучения тех существенных связей, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое.

Скептицизм — это философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины.

Сравнение — это сопоставление однородных характеристик разных объектов.

Субъект познания — это тот, кто познает окружающий мир, в чьем сознании отражается объективная реальность.

Суждение — это форма выражения мысли, в которой посредством связи понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами.

Умозаключение — это вывод из нескольких других суждений, посредством которого появляется новое, полученное логическим путем, знание.

Чувственное познание — это начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами; это отражение внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, фиксируемых в явлении.

Эксперимент — это целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем.

Термины по теме ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Искусство — это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением.

Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, а так же способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению.

Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо силой воздействия на него общественного мнения.

Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на результатах научных исследований.

Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством, реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства.

Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а так же религиозных институтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *