какие тесты были разработаны первыми

Возникновение тестирования

какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми

какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми

какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми

1.1. Зарождение тестологии.

1.2. Тесты Дж. Кеттелла, А. Бине, Т. Симона и др.

1.1. Время зарождения тестологии относят ко второй половине XIX века, когда психологи стали исследовать индивидуальные различия физических, физиологических и психических особенностей человека.

В середине ХIХ века особое внимание исследователей уделялось изучению умственной отсталости, которую в этот период впервые стали рассматривать как болезнь. Французский врач Э. Сеген разработал собственную методику и основал первую школу для обучения умственно отсталых. Впоследствии многие из разработанных им приемов вошли в тесты на выявление уровня интеллекта.

Одним из первых, кто начал использовать тестовые технологии для измерения индивидуальных особенностей, стал английский биолог Френсис Гальтон. Он занимался вопросом наследственности, при этом разработал ряд методик для определения зрительной, слуховой и тактильной чувствительности, а также для определения мускульной силы, скорости реакции и др. В ходе сбора эмпирических данных Гальтон обследовал множество учреждений в системе образования с целью получить систематические измерения антропометрических характеристик учащихся. В 1884 году он организовал антропометрическую лабораторию на Всемирной выставке в Лондоне, где каждый желающий за небольшую плату мог измерить свои физические возможности по 17 показателям: рост, вес, сила кисти, сила удара, различения цвета, острота зрения и др. Таким образом, накапливались первые систематические данные по индивидуальным особенностям простых психофизических функций. По мнению Ф.Гальтона, тесты сенсорного различения можно использовать как средство оценки интеллекта человека.

Ф. Гальтон был первым, кто применил оценочные шкалы, анкетирование и технику свободных ассоциаций.

Он сформулировал три принципа тестирования, эти выводы сохраняют актуальность до сих пор:

1) применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых;

2) необходимость накопления и обработки статистических результатов;

3) установление эталонов оценки.

Важнейшим вкладом Ф. Гальтона в развитие тестологии является разработка и использование методов математической статистики для обработки полученных данных по индивидуальным различиям. Он вводит метод сравнения двух рядов переменных, для оценки этого соотношения используется особая величина – индекс-коэффициент корреляции. Он также изучает взаимосвязь переменных, для чего впервые использует построение линий регрессии одной переменной на другую.

Тесты Дж. Кеттелла были типичными среди большого количества серий тестов, разработанных в последнее десятилетие ХIХ века. Такие серии применялись для школьников, студентов и взрослых людей в Америке повсеместно. В основном они были направлены на измерение простых сенсорных и моторных процессов, хотя их авторы заявляли, что тесты предназначены для измерения интеллекта. Первая проверка этих тестов показала их слабую внутреннюю согласованность и то, что их результаты не соответствовали оценке интеллекта испытуемых независимыми экспертами.

В Европе в это время тесты, например, тесты Э. Крепелина и Г. Эббингауза, были более сложными и объективными.

какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми

Шкала Бине-Симона (шкала 1905 года) состояла из 30 заданий, которые были расположены по возрастанию трудности. Уровень трудности был определен по результатам обследования 50 нормальных детей в возрасте от 3 до 11 лет и небольшого числа слабоумных детей. Тесты были рассчитаны на оценку способности к суждению, пониманию и рассуждению, которые, по мнению А. Бине, и являются основными компонентами интеллекта. Вероятность успешного выполнения определялась возрастающей трудностью заданий теста и увеличивалась в зависимости от возраста испытуемого.

В 1908 году появляется новый переработанный вариант шкалы: увеличивается количество заданий, убираются неудачные задания, расширяется выборка стандартизации. Бине и Симон заявляют и новую цель шкалы: теперь это не только дифференциация детей на нормальных и умственно отсталых, но и выделение среди нормальных детей различных возрастных уровней интеллектуального развития. Группировка тестов по возрастным уровням позволила определить нормы для детей разных возрастных категорий. Дальнейшая модификация шкалы была сосредоточена на ее стандартизации и определении ее валидности.

Активная работа по созданию, совершенствованию и применению тестов сопровождалась разработкой статистических методов обработки полученных результатов (К. Пирсон, Ч.Спирмен).

В начале возникновения и становления тест как измерительный инструмент использовался только в рамках эксперимента, был предназначен исключительно для индивидуального измерения. Групповые тесты впервые появились в США в 1917 году, когда Америка вступила в Первую мировую войну, и возникла необходимость быстро определить интеллектуальный уровень полутора миллионов вступающих в ряды армии. С этой целью использовались тесты интеллекта Артура Синтона Отиса. Тесты Отиса включали два вида: альфа-вербальный тест для владеющих английским языком и бета-тест – невербальный, рассчитанный на неграмотных и новобранцев иностранного происхождения. По окончании Первой мировой войны после некоторой переработки эти тесты стали повсеместно использоваться как групповые тесты интеллекта в образовательных учреждениях, среди взрослого населения.

В 1915 г. американец Р.М. Йеркс предлагает новую систему подсчета результатов испытуемых. Он вводит балльную систему (за правильное решенное задание теста испытуемый получает определенное количество баллов) вместо возрастных долей, которые использовались А.Бине. Полученное количество баллов затем переводилось в коэффициент одаренности или успешности в соответствии с разработанными стандартами [3].

2. Психологические и педагогические тесты

В начале ХХ века также возникает идея использования тестирования для измерения уровня учебных достижений. Американский психолог В.А.Макколл предлагает разделить тесты на психологические (определение уровня умственного развития) и педагогические (измерение успешности учащихся по предметам за определенный период обучения). Целью педагогического тестирования, по мысли Макколла, должно быть выделение и объединение учащихся с близкими показателями уровня обученности.

Основоположником педагогических измерений считается американский психолог Эдуард Ли Торндайк, который создал первый педагогический тест (ability tests). Первые тесты учебных достижений представляли собой тесты на решение арифметических задач, правописание, оценку почерка, рассуждение. Свои выводы по использованию тестовых методов в педагогике Торндайк обобщает в книге «Введение в теорию психологии и социальных измерений» (1904).

Источник

Какие тесты были разработаны первыми

Сегодня тесты активно используются в образовательном процессе. А задумывались ли вы над тем когда же появился первый тест? Как оказалось, история возникновения и использования тестирования как диагностического метода уходит в глубь веков. Есть сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока использовались системы конкурсных испытаний интеллектуального характера, предназначенные для отбора персонала на правительственные должности. Однако всё вышеперечисленное нельзя назвать тестами в современном понимании этого термина.

Широкое развитие применение тестов в образовательном процессе получило за рубежом. В школьной практике тесты начали применяться Ф.Галтоном в 1892 году. В 1894 году впервые в школах появились тесты успешности (для проверки знаний, умений и навыков учащихся пкакие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первымио отдельным учебным дисциплинам – первыми стали применяться тесты для проверки правописания). Американец В.А. Макколл разделил тесты на педагогические (Educational Test) и психологические (Intelligence Test) Макколл обосновал цель использования педагогических тестов – объединение в группы учащихся, усваивающих равный по объёму материал с одинаковой скоростью. Однако основоположником педагогических измерений считается американский психолог Э. Торндайк (1874—1949). Ему приписывают разработку первого педагогического теста. В 1904 году вышла его книга «Введение в теорию психологии и социальных измерений». Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:

1. Период поисков (1900—1915). На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других, предложенных французским психологом А. Бинэ. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.

2. Последующие 15 лет — годы «шума» в развитии школьного тестирования, приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможностей и ограничений. Были разработаны и внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правописания, Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предметов. Т. Келли разработал способ измерения интересов и наклонностей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч. Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для стандартизации тестов.

3. С 1931 г. начинается современный этап развития школьного тестирования. Поиски специалистов направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим принципах, созданию новых, более совершенных средств предъявления и обработки тестов, накопления и использования диагностической информации.

Распространение психолого-педагогической диагностики в России связано с возникновением в 20-е годы XX века новой науки – педологии, которую Л.С. Выготский определял как науку о целостном развитии ребенка. Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские ученые: М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, С.Г. Геллерштейн, Г.И. Залкинд, И.Н. Шпильрейн, А.М. Шуберт и др. Однако, начиная с 30-х годов наука о тестах стала называться буржуазной, все её цели считались «реакционными». После известного постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936) были ликвидированы не только интеллектуальные, но и безобидные тесты успеваемости. Попытки возродить их в 70-х годах ни к чему не привели. В этой области наша наука и практика значительно отстали от зарубежной.

Однако, в последние годы мы наблюдаем активное внедрение тестов в образовательный процесс. И не смотря на недостатки, которые имеют место при использовании такой формы контроля и оценки знаний, тестирование занимает довольно прочную позицию.

Источник

Тестовый метод контроля знаний учащихся

Современная педагогика определяет «тест» как систему упражнений (заданий), позволяющих за короткий промежуток времени оценить, насколько хорошо у испытуемого развиты те или иные свойства личности, уровень знаний, умений и навыков.

Слово заимствовано из английского языка со значением «испытание, проверка». Это так и есть на самом деле.

Тесты чаще всего представляются в виде вопросов с некоторым количеством вариантов ответов, среди которых кроме правильного есть несколько ложных, вводящих в заблуждение. Вопросы в тестах встречаются трёх типов: открытого, закрытого и развёрнутого.

По количеству вопросов тесты тоже бывают разными. Слишком большое количество вопросов утомляет, а небольшое их количество не вызывает интерес и не даёт полной картины знаний.

Поэтому лучше ориентироваться на тесты от 10 и более вопросов.

После прохождения теста выводится результат с количеством правильно выбранных вариантов.

Тесты по основным предметам

Здесь я начала размещать тесты по русскому языку и литературе. Эти предметы непосредственно связаны с развитием нашей речи — устной и письменной. А это тематика моего сайта.

Также я решила размещать тесты по психологии, как важной сферы нашего личностного развития.

Знать биографии литературных деятелей очень важно. Это раскрывает их как личностей, позволяет проникнуться духом времени, когда писалось то или иное произведение. Тесты по биографиям помогут вспомнить все основные моменты жизни и творческой деятельности писателей и поэтов, чьи произведения изучают в школе.

История создания тестов

Многие тысячелетия тесты используются для определения пригодности человека к осуществлению конкретного рода деятельности.

Уже древние египтяне подвергались тестовым испытаниям. Это было необходимо для получения должности жреца.

Кандидата осматривали на внешность, изучали его на наличие образованности и коммуникабельность. А также на умение молчать и слушать, слушать и молчать.

После этих процедур будущего жреца испытывали мученическими пробами водой, огнём и даже угрозами смерти.

Не всякий мог выдержать такой тест на прочность.

В Древнем Вавилоне тест проходили кандидаты на должность писца. Человека проверяли на почерк (он должен быть безупречно красивым), на знание математики и юриспруденции.

На должность отбирались только очень грамотные и всесторонне развитые личности.

Те, кто владели музыкальной грамотой, обладал певческими и другими способностями, тех всегда предпочитали на хорошие должности.

Началом становления тестов в мировой практике называют период с 80 годов 19 века по 20-е годы 20 века.

В это время начали выдвигать предположения относительно эффективности тестов в выявлении некоторых личностных свойств. Данная теория появилась в работах английского психолога Ф. Гальтона.

Гальтон предложил три базовых принципа в использовании тестов, которые применяются и до настоящего времени:

Гальтон неоднократно подчёркивал, что его тесты относятся к разряду умственным. Позднее эта трактовка была подхвачена Кеттеллом в 1890 году, когда он написал статью «Умственные тесты и измерения».

Важную роль в развитие тестирования отводят французскому психологу Альфреду Бине. Именно его считают родоначальником современных тестов для проведения диагностики интеллектуального развития личности.

Долгое время тесты использовали для индивидуальной диагностики. Лишь в 1917 году в США тесты стали использовать в группах испытуемых.

Групповые тесты начали разрабатываться согласно следующим принципам:

Следующим шагом в развитии тестов следует считать 20-60-е годы прошлого века. Американец В.А. Макколл решил классифицировать тесты на психологические и педагогические.

Психологические тесты рекомендовались для диагностики умственного развития.

Педагогические тесты применялись в школах для контроля знаний учеников по разным предметам. Такие тесты стали проводить после прохождения определённых разделов программы.

Первый педагогический тест разработал американский психолог Эдуард Ли Торндайку. Это был тест для арифметических задач.

Такое использование тестов для контроля знаний школьников по дисциплинарным наукам стало очень популярным в США.

Для разработки тестов создавались государственные службы, которые подготавливали задания и ответы к ним, нацеленные для конкретные предметы, например: для проверки знаний по иностранным языкам (грамматика, лексика, чтение).

Эти тестовые разработки стали внедрять во время выпускных экзаменов в нью-йоркских школах уже в 1925 году.

Первым языковым тестом по иностранному языку стала разработка Б. Вуда.

Затем в 1929 году американский психолог В. Хенмон предложил очередную свою разработку для тестирования лексики, фонетики и грамматики, а также для проверки умений читать, переводить, говорить и аудировать на иностранном языке. Его же тесты использовались для умения писать сочинения.

Коммуникативные языковые тесты успешно используются сейчас во всём мире.

Метод тестов в России

1925 год — в России создаётся специальная тестовая комиссия, целью которой стало разработка тестов для советских школ.

Весна 1926 года — разработка тестов, за основу которых взяты американские образцы.

Это были тесты по обществоведению, природоведению, решению задач и счёту, на понимание текстов после чтения, на контроль умения правописания.

Каждый тест сопровождался инструкцией и личной карточкой для визуализации динамики прогресса каждого испытуемого.

1936 год стал годом, когда тесты стали признавать за орудие дискриминации школьников, и они были удалены из стен образовательных учреждений.

С начала 60-х годов школы вновь стали обращаться к тестам, значительно их усовершенствовав. Это был новый толчок для развития тестового контроля знаний и умений учащихся.

Позднее начали использовать тестирование с помощью компьютеров. Тестологи стали всё чаще прибегать к методу усложнения заданий. Т.е., если ученик отвечал на вопрос правильно, то на следующем шаге ему выдавалось более сложное задание. А если же ответ был дан не верно, то следующее задание давалось на уровень проще.

На сегодняшний день тестовый контроль знаний и психических процессов в России очень широко используется для всех категорий граждан.

В школах тесты проводятся с учениками всех классов.

Большая популярность у компьютерных тестов, которые разрабатываются как для рядовых уроков, так и для экзаменов.

Для проведения Единого государственного экзамена разрабатываются тесты с разным уровнем сложности: базовый, повышенный и высокий.

Источник

История возникновения тестов на интеллект у детей

какие тесты были разработаны первыми. Смотреть фото какие тесты были разработаны первыми. Смотреть картинку какие тесты были разработаны первыми. Картинка про какие тесты были разработаны первыми. Фото какие тесты были разработаны первыми

Тесты Банета-Симона

В 1904 году Парижская школьная система претерпела серьезные изменения. Был принят ряд законов об обязательном образовании, вследствие чего школы были переполнены. Необразованные бедняки впервые массово отправляли своих детей в школу. Некоторым из этих детей, так же, как и детям из обеспеченных семей была необходима специальная помощь, чтобы извлечь пользу из своего обучения. Администрация парижских школ поставила перед Альфредом Бине и Теофилем Симоном сложную задачу — разработать способ выявления умственно отсталых детей, неспособных учиться в традиционных классах, чтобы дать этим детям возможность получить специальное образование. Такой инструмент понадобился администрации, чтобы предрассудки учителей по отношению к низшим классам не могли заставить их несправедливо судить некоторых детей.

Бине и Саймон стали пионерами тестирования и прекрасно справились с поставленной перед ними задачей. Современная версия теста на интеллект Бине-Саймона остается одним из лучших предикторов академической успеваемости. Их подход включал в себя три направления:

Бине и Саймон критически относились к психологам, которые раньше пытались оценить интеллект с помощью простых сенсорных или моторных реакций, которые не коррелировали с успеваемостью в школе или друг с другом. Они утверждали, что для того, чтобы различать людей, необходимо исследовать высшие психические функции, включая суждение, понимание и рассуждение. Они разработали ряд интеллектуальных задач различной сложности, включая такие вещи, как способность распознавать нелепые утверждения, запоминание цифр, тесты на внимание, а также некоторые навыки, которым обучали в школе, такие как счет монет, наименование дней недели, подробный пересказ после чтения рассказа. В некоторой степени, образец академической успеваемости использовался для прогнозирования будущих достижений в школе.

В 1981 году Штернберг провел исследование, в котором опрашивал простых людей. Работа касалась трех аспектов интеллекта:

Бине и Саймон, опираясь на исследование Штернберга, начали оценку вербальных способностей и способностей решать школьниками проблемы. Они преимущественно сосредоточились на тех аспектах вербальных способностей и способностей решать проблемы, которые связаны со школьным обучением. Бине и Саймон считали, что пункты их теста, которые были выбраны для предсказания академической успеваемости, могут иметь мало отношения к тому, что они называли «здравым смыслом» или интеллектуальным поведением вне класса. Они не подчеркивали общий фактор интеллектуальных способностей, хотя и ссылались на «способность рассуждать» как на основной фактор интеллекта. При построении своих шкал они выбирали элементы для выборки когнитивных способностей, которые, по их мнению, не связаны между собой. Однако тот факт, что их тесты дали единый балл, побудил многих людей рассматривать это как поддержку унитарной модели интеллекта. Они также считали, что интеллект податлив, и что детям, которые плохо справились с тестом, следует давать специальные программы «психической ортопедии», чтобы улучшить их способность к обучению (Binet, 1909/1973; Siegler, 1992).

Уточняя свои тесты, Бине и Саймон устанавливали отличия между характеристиками детей, которых учителя описывали в положительном или в отрицательном ключе. Все характеристики, присущие детям, ученые фиксировали. В более поздних версиях своих тестов они использовали критерий, согласно которому, вопросы должны быть включены в тест, если это помогает сортировать детей по возрасту. Чтобы отражать компетентность детей разного возраста, была продумана определенная методика. Предполагалось, что задания, которые сдали около 60 процентов 6-ти летних детей, но меньше 5-ти летних и значительно больше 7-ми летних, отражают успеваемость среднего 6-ти летнего ребенка.

У Бине возникла концепция возраста психического (умственного)развития. Психический возраст основан на характеристиках и качествах, которые демонстрирует ребенок, относительно тех качеств и характеристик, которыми стандартно должен обладать ребенок определенного возраста. Таким образом, если шестилетний ребенок имеет психическое развитие семилетнего ребенка, он работает так же хорошо, как и среднестатистический ребенок семи лет. Позже Уильям Стерн, немецкий психолог, придумал коэффициент интеллекта, который равен отношению умственного возраста (MA – mental age) к его хронологическому возрасту (CA – chronological age), умножнному на 100.

Видно, что если IQ ребенка был бы равен 100, его успеваемость была бы средней для ребенка его возраста. По мере того, как IQ поднимается выше 100, его успеваемость все больше превосходит успеваемость других детей его возраста. Когда IQ опускается ниже 100, дела ребенка идут относительно хуже, чем у его сверстников.

Последующие пересмотры шкалы Бине-Саймона и предварительных тестов на интеллект предназначены для включения элементов, на которые академический опыт влияет не так сильно. Ясно, что вопросы на эрудицию или решение математических задач сильно зависят от опыта. Однако, в какой степени обучение и образование влияют на задания на доске, построение конструкций из блоков или сборку головоломки — не так очевидно. Эти элементы, которые кажутся менее зависимыми от академического обучения, часто называют элементами успеваемости. Поскольку язык и математика находятся под сильным культурным и образовательным влиянием, было приложено много усилий, чтобы попытаться разработать тесты, которые будут выявлять истинные интеллектуальные способности и задатки, а не приобретенные в этих областях навыки.

Шкала Векслера

Дэвид Векслер (1952, 1958) разработал серию тестов на интеллект, взяв за основу тесты Бине. Ключевым отличием Векслера было то, что он уделял меньшее внимание вербальным элементам. Фактически, шкалы Векслера разделили устный IQ и оценочный IQ. Как итог полный IQ, основан на комбинации этих двух оценок. Учащийся может взглянуть на типы заданий, включенных в вербальную шкалу и оценочную шкалу, и увидеть, что на выполнение заданий с меньшей вероятностью повлияет формальное образование или культурные факторы. Тем не менее, важно понимать, что даже на выполнение заданий могут влиять факторы неспособности, такие как беспокойство или предыдущий опыт ребенка в работе с аналогичными видами задач. Тест IQ Векслера широко используется в американских школах, отчасти потому, что преподаватели считают ценным различие между оценочной и вербальной шкалами. Например, представьте себе ребенка, который плохо справляется с устными заданиями, но неплохо справляется с письменными. Эта модель предполагает, что у ребенка могут быть определенные проблемы с обучением (например, трудности с языком). Однако, это не означает, что общий уровень интеллекта низкий.

Векслер не использует умственный возраст для оценки интеллекта. Он скорее использует оценку, называемую отклонением IQ, которая определяется отношением оценок и результатов человека к кривой распределения оценок для людей его возраста. Отклонение показывает, насколько результат выше или ниже среднего значения в стандартной по умственным способностям группе детей определенного возраста. Пересмотр шкалы Бине, также привел к использованию системы оценок отклонения.

Бине и Векслер были пионерами в сфере изобретения тестов подобного типа. Однако, позже было разработано множество других тестов, которые отличаются от первых двух по многим параметрам. Экзамен Стэнфордского университета представляет собой американскую адаптацию и пересмотр (произведенный в Стэнфордском университете) теста IQ Бине и Саймона. Кроме того, были разработаны шкалы на основе работ Пиаже. Часто используются тесты, которые можно проводить в группах, а не индивидуально. Помимо этого, были разработаны тесты для младенцев (Bayley, 1969; Rosenblith, 1992a, b). На результативность всех этих тестов в той или иной степени влияют культурные факторы. Хотя до 18 месяцев у детей это влияние менее заметно (Golden & Birns, 1983).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКАЛЫ ВЕКСЛЕРА

Вербальная шкала

Оценочная шкала

В будущем мы рассмотрим две другие важные точки зрения на изучение интеллекта и его тестирование. Первая точка зрения основана на исследованиях и теории обработки информации, а вторая конкретно рассматривает различные области навыков. Обе точки зрения подчеркивают взаимосвязь между интеллектом и средой, в которой дети учатся и получают оценки.

Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993

Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: pexels.com

Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, тест на IQ, как проводится тест на интеллект, надежность теста на интеллект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *