какие тиктокеры живут в питере
Звезды соцсетей из Петербурга
Петербург штурмует соцсети. Интерес к темам, которые непосредственно связаны с жизнью города, его историей и культурой, уверенно растет. В тик-токе теперь даже Российская национальная библиотека! Подробнее – в репортаже Натальи Бандуриной.
Альпаку по имени Брецель выводят на поводке из его вольера на очередную фотосессию, и он уже хорошо знаком с этой процедурой. Смущают только незнакомые люди, которые хотят сделать с ним селфи.
Можно сказать, что это звезда инстаграма Ленинградского зоопарка. Его очень любят подписчики соцсети. Оставляют комментарии под фотографиями, следят за жизнью животного.
Отдельный фан-клуб, казалось бы, у выдры. Только одно видео с ее купанием набирает тысячи просмотров. Но и снять ее сложно. Специально не позирует. Елена фотоохотится не один час, чтобы сделать удачный снимок.
Елена Ситникова, специалист по связям с общественностью Ленинградского зоопарка:
В этом виртуальном мире животных есть свои фавориты и аутсайдеры. Так, например, тройка лидеров по просмотрам и лайкам — лев, альпака и выдра. Не любят смотреть люди на пауков, змей и прочих пресмыкающихся. Впрочем, как и в жизни.
Елена Ситникова, специалист по связям с общественностью Ленинградского зоопарка:
Первые паблики о жизни Петербурга появлялись на странице Вконтакте. Как вирус, они с огромной скоростью распространялись по сети. Одним из первых бы Игорь Антоновский со своими рассказами о жизни района Гражданка в нулевых. Потом были те, кто специализировался на прошлом, появилось даже целое направление «Ленингрусть». Петербург набирал виртуальную аудиторию. И это уже не окно в Европу. Это целый портал в виртуальный мир.
«Петр I Романов» будет называться аккаунт. Вы удивитесь, но «Петр the first» уже занят, но к нашему Петру не имеет никакого отношения.
За первый час 25 просмотров, пока немного. Если жизнь петербургского памятника может быть интересна, то что уж говорить о мировой сокровищнице, такой как Российская национальная библиотека. Короткие, познавательные ролики из жизни фолиантов и их хранителей, что называется, «зашли» пользователям тик-тока. А придумал выйти в сеть не кто-нибудь, а сам директор библиотеки.
Владимир Гронский, директор Российской национальной библиотеки:
Андрей из руководителя пресс-службы библиотеки стал настоящим блогером. Он был автором первого ролика, который посмотрели десятки тысяч пользователей.
Андрей Тарасов, руководитель пресс-службы Российской национальной библиотеки:
Это бэкстейдж с записи очередного контента. Сюжет трехминутного видео основан на реальных событиях. Как-то раз советская писательница Мариэтта Шагинян случайно осталась в библиотеке на ночь, а вышла только спустя сутки.
Историю рассказывает и показывает Наталия Петрова, тоже сотрудник библиотеки — эффектная блондинка. Снова разрыв шаблона. Оказывается, и такие девушки могут не только красить губы, но и читать книги.
Петр Харченко, оператор, сотрудник пресс-службы Российской национальной библиотеки:
Петербургская тема и этих ребят сделала знаменитыми, точнее, они сумели ее правильно подать. Их персонажи-гусары и крестьяне дореволюционной России, которые попадают в разные нелепые ситуации. Основное место действия — это Петервиль. На старинный манер, «виль» — по-французски «город», так они называются в тик-токе. У первого ролика с танцами на Дворцовой сегодня уже 300 тысяч просмотров.
Друзья актеры ответственно подходят к записи каждого ролика, берут костюмы, ищут локации для съемок. Прописывают скетчи, что важно, шутки рассчитаны на аудиторию с интеллектом, на людей читающих. И, оказывается, это снова модно.
У Антона Барашенкова почти 280 тысяч подписчиков в тик-токе. И он не бреет голову налысо, не показывает, как взрывается газировка, не снимает на камеру штаны. Удивительно, главные герои его постов — окаменелости. Палеонтолог-любитель показал места в Петербурге, где можно встретить аммонитов, вымерших морских членистоногих, в облицовке театра или станции метро.
Сегодня когда, у каждого есть свой профиль в соцсети, когда в виртуальном мире мы проводим иногда больше времени, чем в реальном, важно, что и о чем мы читаем или что смотрим. Бесконечный поток видео-контента способен зомбировать, но точно также даже в этой черной дыре зажигаются звезды. Петербург и все, что с ним связано, набирает миллионы лайков и просмотров. Что уж говорить — даже на памятник подписываются.
На смену одних приложений придут другие, гаджеты станут еще круче, вне зависимости от этого Петербург останется главным героем как бы ни называлась новая сеть.
Русская Селена Гомес и бармен-фокусник: 5 тик-токеров из Питера, которых вы не знали
Если и залипать в тик-ток, то только за полезными и необычными аккаунтами. Например, недавно мы находили тик-токеров, которые показывают эффективный массаж лица, чтобы выглядеть моложе. Собрали еще 5 классных тик-токеров на этот раз из Питера, на которых тоже захочется подписаться. Психолог Анна Дроздецая быстро поможет посмотреть на свои страхи и справиться с ними, а гид Ирина Воробьева расскажет об интересных местах в городе, о которых вы могли и не знать.
Российская Селена Гомес
Оля из Питера уже ветеран тик-тока. С 2016 года девушка снимает веселые видео и набрала уже почти 4 миллиона подписчиков. Гимнастка, путешественница и комикесса, Оля радует своих подписчиков жизненными видео, смешными дурачествами и ловкими трюками. А еще она очень похожа на американскую актрису и певицу Селену Гомес.
Дерзкий, но умный психолог
Созависимость коварна #психологспб #психологияотношений #отношения #кудри
Опытный психолог Анна Дроздецкая не боится говорить людям прямо, какие ошибки они совершают, из-за чего не могут жить полноценной, счастливой жизнью. Как понять, что твои границы нарушаются, что твой партнер тебя не уважает, даже когда кажется, что все в целом в порядке. Эти и другие видео помогают подписичками « диагностировать » у себя определенные моменты и задуматься над тем, как их исправить. Также Анна снимает забавные видео о буднях типичного психолога.
Недавно мы пообщались с психологом из Петербурга Юлией Азизовой. Она посоветовала 8 книг, которые помогут стать счастливее.
Ироничный стилист и дизайнер одежды
Inst: Colombo.li #бизнес #твояразработка #мояаудитория #создаюбренд #топ #магазинодежды #судьба
Молодая дизайнер Лия бросила учебу и работу ради создания собственного бренда одежды. И судя по всему дела у нее идут совсем неплохо. В своем блоге она рассказывает о буднях начинающего дизайнера, дает лайфхаки, как окрыть свой бизнес. Делится секретами хорошего стиля и снимает ироничные видео о жизни современной женщины.
Питерские модницы — настоящие эксперты по стилю. Собрали лучшие образы недели здесь: Модный Петербург: 12 самых стильных образов недели по версии Я Покупаю.
Гид по экзотическим местам Петербурга
Знали об этом месте? #ленобласть #ленобластькрутоеместо #идеидлявыходных
Ирина знает самые неочевидные, но крутые и живописные места в Санкт-Петербурге и в окрестностях. Экзотические кафе и блюда, тайные набережные в самом центре города, бюджетные кафе с видом на Исаакиевский собор, нескучные экскурсии по крышам домов и многое другое. Даже если вы давно живете в Питере, Ирина все равно сможет удивить.
« Я покупаю » вместе с кулинарным обозревателем Яной Маслаускас тоже удивляет в подборке — Доброе утро: 10 мест в Петербурге с самыми вкусными и красивыми завтраками.
Виртуозный бармен-фокусник
Фокусы Сергея поражают воображение. Ловкости рук ему точно не занимать. За его творчеством следит почти 4 миллиона пользователей. Работая барменом, он приятно шокирует своих гостей замысловатыми фокусами с исчезащим льдом из бокала или с заменой использованной бутылки на новую. Сергей показывает не только фокусы за барной стойкой, но и в обычной жизни. А также расскрывает секреты некоторых из них.
Вообще, фокусы окружают нас повсюду. О своих секретах стильного преображения рассказала Викки Вишневская в материале Вещь дня: стилист из Питера показала 8 образов с мужским пиджаком.
Петербургская молодежь показывает в Тик-Токе городские пейзажи и коммуналки
Те, кто еще в начале года плевались и считали съемку роликов в TikTok ребячеством, плавно занялись своим развитием в этой социальной сети. НЕВСКИЕ НОВОСТИ показывают семь талантливых петербуржцев, которые не стесняются говорить о любви к городу на Неве.
Еще в начале 2020-го года видеоблог в TikTok воспринимался как развлечение для школьников. Взрослые относились со снисхождением к незатейливым танцам и коротким шуткам на камеру. Но карантин перевернул представление старшей аудитории об этой платформе. За год в соцсеть пришло немало блогеров, контент которых по масштабности можно смело сравнить с глубокими исследованиями. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выбрали семь самых интересных профилей, авторы которых проживают в Петербурге. Ребята рассказывают о ремонте за бесценок, показывают интересные места города на Неве и дают полезные советы для жизни и быта.
Влад Слав — 208,7 тысяч подписчиков / 2 миллиона лайков
После блогов Владислава петербургские достопримечательности обретают вторую славу, а на местах съемки видео выстраиваются очереди. За год блогер выпустил 66 коротких познавательных роликов, где воспел красоту Никольских рядов, «Острова фортов» в Кронштадте, арт-пространства Конюшенной площади, Васильевского острова, площади Восстания и других символических для Петербурга мест.
Visitpetersburg — 10,6 тыс. подписчиков / 44,8 тыс. лайков
Наверняка вы не знали, что у Петербурга есть свой официальный аккаунт в TikTok. Идейные вдохновители блога публикуют актуальную афишу, говорят о малоизвестных городских развлечениях и советуют, как быстро и недорого собраться в путешествие: например, в Павловск.
Prostodashavspb — 24,6 тыс. подписчики / 808,9 тыс. лайки
Видео Дарьи привлекают с первых секунд. Девушка обожает рассказывать о бесплатных инсталляциях, небанальных кафе и ресторанах Петербурга, а также просто делится опытом, где отведать настоящей итальянской пиццы и какао с шоколадным шариком по рецепту из TikTok.
maax_sf — 9 065 подписчиков, 185,6 тыс. лайков
Какой бы был Петербург без старинных дворов-колодцев и обветшалых коммуналок. Старые квартиры и переулки стали визитной карточкой города на Неве. Максим Космин в видео демонстрирует антураж построек, строительство которых начиналось аж в позапрошлом веке.
Gonastygo — 54,8 тыс. подписчиков / 579,9 тыс. лайков
Небанальные экскурсии по Петербургу проводит Настя Шифрина. Своих зрителей она успела «сводить» в музей Карла Буллы и Бродского, в академию Штиглица, академию Художеств и много куда еще. Поклонники с нетерпением ждут, что же еще покажет автор в блоге — в одном из видео даже засветился моллюск, застывший много миллионов лет назад в каменной колоне торгового комплекса.
spb_chii — 45 тыс. подписчиков / 539,6 тыс. лайков
Свой блог Алина Чикова посвятила местам, где гости Петербурга могут поесть деликатесов и фирменных вкусных блюд. Девушка уже показала, где находится шоколадный бар, уютные кофейни, которые подают лучшие венские вафли и пекарни, продающие сладости со скидкой.
Vladislavkarpyuk — 33 тыс. подписчиков / 590 тыс. лайков
Экскурсии по крышам Петербурга моментально обрели популярность среди любителей экстрима. Проводник на самые высокие и захватывающие вершины высоток города на Неве рассказывает в блоге о небанальных местных достопримечательностях. Невозможно устоять от захватывающего монтажа и красивых видов, заснятых с высоты птичьего полета.
В России обсуждается идея создания курсов для госслужащих в сфере образования «Тренды цифровой молодежной среды». На них будут рассказывать о технологиях и современной культуре. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что инициаторы считают, что такое нововведение поспособствует развитию системы образования.
Статный парень с обезличенным контентом: как 23-летний спортсмен стал самым крупным тиктокером в России
«Такой популярный, что его никто не знает», «первый раз о нем слышу» — комментариями такого рода пестрит мартовский пост сообщества ВПШ во «ВКонтакте» (сообщество о русском YouTube с 2,6 млн подписчиков) о том, как тиктокер с самой большой аудиторией в России — 24,5 млн человек — Кирилл Колесников подарил машину своей девушке. Колесникову 23 года, он профессионально занимается паркуром (преодоление препятствий с помощью прыжковых элементов. — Forbes), снимает видео со своими прыжками и пранки. Большая часть его аудитории пришла из-за рубежа — из Украины, Казахстана, Бразилии, Германии и других стран. Но это не мешает тиктокеру получать рекламные контракты на сотни тысяч рублей от «Мегафона», «Магнита» и Tele2.
Forbes разобрался, как меньше чем за год Колесников привлек миллионы людей к своему творчеству, обогнал прежнего лидера Дину Саеву (более 20,2 млн подписчиков) и почему поссорился с TikTok-домом Grand House.
Сальто в песочнице
Кирилл Колесников родом из Санкт-Петербурга. Его отец Олег Колесников — совладелец петербургской строительной компании «Проектстройсервис» (по данным СПАРК, в 2019 году выручка компании составила 39,1 млн рублей, прибыль — 1,2 млн рублей), мать Ирина Вершинина владеет интернет-магазином парфюмерии Original Perfume Selective. Когда Колесникову-младшему было три года, родители отдали его в спорт: сначала на плавание, затем на легкую атлетику — бег на короткие дистанции и прыжки в длину. В 13 лет Кирилл попал в сборную России по прыжкам в длину, но надолго в ней не задержался.
Спустя несколько месяцев по дороге из школы домой он увидел на спортивной площадке парня, который делал сальто с турника. «Это меня прямо очень сильно поразило. И я такой: «Похоже, я нашел то, что мне нужно по жизни, — паркур», — вспоминает Колесников. На Западе в 2011–2012 годах уже вовсю проводили соревнования по паркуру, а в России интерес к нему только зарождался: трейсеры повторяли трюки из видео и тренировались, как правило, во дворах. Колесников познакомился с парнем с площадки, тот свел его с «питерской паркур-тусовкой», и вместе с новыми знакомыми Кирилл стал делать сальто в песочнице возле дома.
Однажды его трюки увидел проезжающий мимо площадки тренер по легкой атлетике, который не знал, чем спортсмен занимается в свободное время. «Он выразил огромное негодование, родителям даже звонил со словами «ваш сын там поломается, зачем это нужно, бред». Просил их как-то на меня повлиять, чтобы я бросил паркур», — вспоминает Кирилл.
Несмотря на это, Колесников продолжил прыгать. На этом фоне стали портиться отношения с тренером, и спустя примерно год он совсем ушел из легкой атлетики в паркур. «Мама в целом нейтрально это восприняла, а с папой мы повздорили. Он сказал: «Посмотрим, во что это выльется». А мне захотелось доказать, что тут я добьюсь большего, чем в легкой атлетике», — признается Кирилл.
Чтобы зафиксировать прогресс и показать результаты отцу, блогер записывал видео с первыми успешными трюками. Их же стал выкладывать на свою страницу во «ВКонтакте», а вскоре завел YouTube-канал. Ролики, на которых Колесников делал сальто через бордюры и взбирался на крыши домов, стали набирать от нескольких сотен до нескольких тысяч просмотров. «Папа поначалу говорил: «Ну, прикольно, но зачем это нужно?» Но со временем просто смирился», — вспоминает спортсмен.
Камера за призовые
Первое время спорт не приносил Колесникову ничего, кроме растяжений и ушибов. Спустя два года он стал принимать участие в российских первенствах по паркуру. Спортсмен часто занимал призовые места, и его видеоролики во «ВКонтакте» начали репостить популярные в тусовке трейсеров (люди, которые занимаются паркуром. — Forbes) паблики, например «Типичный трейсер» (более 110 000 подписчиков) и «PKFR TV» (более 71 000). Благодаря репостам на страницу Колесникова во «ВКонтакте» к 2014 году подписались около 7000 человек. «Меня уже в тот период начали узнавать на улице иногда, — уверяет Кирилл. — Просили сфоткаться или говорили, что я круто прыгаю».
Паркур было тяжело совмещать со школой, вспоминает он: «Родители нанимали мне репетиторов, я кое-как сдавал ГИА». «Чтобы учителя не напрягали с ЕГЭ», после девятого класса Колесников по совету друга-трейсера поступил в ближайший к дому Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж на инженера-архитектора. Тогда же, в 2013 году, завел страничку на Facebook, где тоже стал делиться фотографиями и видео своих прыжков. На аккаунт, по словам Колесникова, стали подписываться адепты паркура из других стран и организаторы международных турниров.
Один из таких организаторов в 2014 году позвал его во Францию на соревнования «Freestyle 2 rue». «Я прилетел туда, занял первое место, и меня позвали на другие соревнования, которые проходили в Праге через два дня. Я звоню родителям: «Мама, папа, там еще одни соревнования!» Я даже сам не верил, что все это происходит», — признается Колесников. Перелеты с места на место оплачивали родители. Турнир в Чехии он тоже выиграл. По словам Кирилла, за победы на этих двух первенствах (во Франции и Чехии) ему суммарно заплатили порядка €800.
Побеждать на международных соревнованиях по паркуру Колесникову удавалось за счет природного таланта и трудолюбия, рассказывает Евгений Крынин, организатор соревнований по паркуру и экс-директор сообщества Parkourcity Russia. «Кирилл был очень талантливым атлетом, насколько я его помню. Он делал самые сложные трюки из всех возможных на то время, хотя ему было лет 15–16. И физически он был очень правильно сложен и развит, плюс очень много тренировался», — рассказывает Крынин. По его словам, Колесников со своим уровнем подготовки мог выиграть любые международные соревнования.
С 2015-го Колесникова стали звать на соревнования еще активнее. В течение года он принял участие в мировом чемпионате AirWipp Challenge 2015 в Швеции (занял 1 место), в турнире Brussels Move in the Air 2 в Бельгии (2 место) и в чемпионате России Sami Games 3 (1 место). Соревнования в Швеции принесли ему 350 000 рублей. «Родители тогда вообще офигели. Это же столько денег! Мне казалось, я теперь все могу», — взахлеб рассказывает Колесников. Часть призовых он потратил на видеокамеру — до этого все ролики снимал на телефон.
Эффект Снуп Догга
На фоне спортивного взлета в 2015 году Колесникову, с его слов, предложили стать амбассадором датского бренда одежды для трейсеров Team Jiyo. Компания платила примерно по 30 000 рублей в месяц за то, что спортсмен выступал на соревнованиях в одежде этого бренда и упоминал его в своих видеороликах в соцсетях.
Также в 2016 году Колесникова стали приглашать раз в несколько месяцев на съемки в фильмах и сериалах в качестве каскадера. Платили от 10 000 до 150 000 рублей за смену — в зависимости от опасности трюков. Координатор трюков и бывший каскадер Александр Баранов подтвердил Forbes, что приглашал Колесникова на съемки. Среди картин, в подготовке которых участвовал спортсмен, он назвал российский фильм «Бендер» и индийский Sardar Udham, съемки которого проходили в Петербурге.
По совету своего спонсора Team Jiyo блогер с 2015-го стал активно вести Instagram. «Я старался публиковать посты каждый день, чтобы росло число подписчиков», — говорит он. Среди постов с тренировок или соревнований появлялись и юмористические: на них Колесников смешно падал, делал сальто, отталкиваясь от стоящих на дороге машин или плеч прохожих. «Мы просто гуляли с друзьями, и нам приходили идейки. Что-то выстреливало», — вспоминает Колесников. Такие видео тоже репостили крупные паркур-паблики, благодаря чему с 2015 по 2017 год на аккаунт Колесникова в Instagram подписались порядка 100 000 человек.
В начале 2018 года он завел аккаунт в Musical.ly — соцсети для коротких видео, которая принадлежала китайской Bytedance. Первый же юмористический ролик Колесникова, где он делает сальто и пытается познакомиться с девушкой, набрал 2 млн просмотров. К лету 2018 года на аккаунт Колесникова, куда он перезаливал видео из сторис Instagram, подписались 50 000–60 000 человек. «По сравнению с Instagram, это был очень быстрый рост», — отмечает он. В августе аккаунты Musical.ly мигрировали в TikTok, также принадлежащий Bytedance.
Осенью 2018 года аудитория Колесникова значительно выросла и в Instagram: за полтора месяца на блогера подписались порядка 200 000 человек. Он называет это «эффектом [рэпера] Снуп Догга». Спортсмен выложил короткий ролик, в котором делал сальто от стены на набережной в Санкт-Петербурге и смотрел на реакцию девушки, сидящей рядом. Этим роликом в конце сентября в своем аккаунте поделился актер Стив-О (5,4 млн подписчиков в Instagram), а следом за ним — Снуп Догг (56 млн). «После репоста Стива-О я подумал: «Я звезда, не может быть», — вспоминает свою реакцию Колесников. — Но счастье длилось не долго, потому что наступило еще большее счастье. После репоста Снуп Догга я вообще ******* [сильно удивился]». Виральный ролик в аккаунте спортсмена посмотрели более 380 000 человек — в два-три раза больше, чем видео лета 2018 года.
Еще в середине 2018 года Колесников начал сотрудничать с продюсерским центром ПЦ, который первым в России сфокусировался на TikTok. «Мы активно развивали паркур-сообщество еще в Musical.ly, и у нас на связи было несколько десятков атлетов по всему миру, они были основными амбассадорами контента на чемпионате мира по футболу в 2018 году. Одним из них был Кирилл, — вспоминает основатель ПЦ Рустем Богданов. — Мы ему предложили поддержку нашей команды и рекламные контракты». По его словам, блогер-паркурист привлек его «яркой мимикой, атлетическими трюками, добрым юмором и хорошим продакшеном». Стороны заключили контракт на пять лет.
Поначалу рекламодателей было «очень мало», говорит Колесников (к примеру, он участвовал в челлендже ПЦ для «Мегафона»). Стоимость интеграции на старте составляла порядка 20 000 рублей, говорит Богданов. ПЦ удерживал около трети рекламных доходов блогера.
Связки и пранки
В конце 2018 года, несмотря на подъем в соцсетях, Колесников почти перестал создавать контент. В ноябре в ходе соревнований в Швеции он порвал крестообразную связку колена, и из-за травмы спортсмен около полутора лет не мог тренироваться. На этом фоне, по словам Колесникова, с ним перестал сотрудничать датский спонсор Team Jiyo (в компании на запрос Forbes не ответили), прекратились и заработки от каскадерства. «Я тогда очень сильно депрессовал по этому поводу, — вспоминает Колесников. — Поправился на 10 килограммов. Не то, что прыгать — я ходить, не хромая, не мог долгое время».
Единственным источником заработка для него остались соцсети, поэтому он стал «стараться делать в них хоть что-то». Чтобы поддерживать активность, заново публиковал свои старые видео и делал из них миксы. Тогда же придумал и новый формат социальных роликов, в которых он в инвалидной коляске или с тростью в руке просил прохожих помочь ему с чем-либо и смотрел на их реакцию. Видео стабильно набирали по несколько сотен тысяч просмотров в Instagram и TikTok, некоторые из них в TikTok — по несколько миллионов. По словам блогера, в 2019 году он заработал на рекламе в своих соцсетях около 300 000 рублей.
К лету 2020 года количество подписчиков Колесникова в TikTok перевалило за миллион, на его аккаунт в Instagram тогда были подписаны около 700 000 пользователей. Колесников уверяет, что не вкладывал денег в рекламу в TikTok и не использовал распространенный среди других тиктокеров формат взаимного пиара, а аудитория увеличилась органически.
Подписчиков привлекал уникальный контент и оригинальность, считает сам Колесников: «Такого на просторах TikTok не встретишь: все делали какие-то танцы и липсинки (когда автор видео открывает рот в такт песне. — Forbes). Листаешь рекомендации — один чувак повторяет какую-то песню, другой танцует. И — бац, я вылетаю из окна с сальтухой». Такой контент — пранки, паркур и социальные ролики — всегда «залетал» в рекомендации TikTok, отмечает основатель селебрити-агентства Didenok Team Кирилл Диденок. По его словам, с этого формата начинали многие популярные блогеры (например, Михаил Литвин, Николай Соболев и Эдвард Билл) — он позволяет охватить максимальную аудиторию. «Фишка Колесникова в том, что он делает формат видео, который понятен любому человеку в мире, — пранки и розыгрыши без каких-либо слов и текста. Поэтому на него подписываются люди со всего мира. Он не ограничен языковой аудиторией», — объясняет основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев.
Серые схемы
К лету 2020 года Колесников восстановился после травмы. Но на волне успеха в соцсетях решил не возвращаться в профессиональный паркур, вместо этого стал снимать и выкладывать новые ролики с трюками. К сентябрю его аудитория в TikTok выросла до 4 млн. «Я нашел идеальный формат, который всегда «залетал» аудитории, — подкаты к девушкам с использованием трюков. С них приходило много подписчиков», — объясняет экспоненциальный рост тиктокер. Помимо заказов на рекламу брендов, ему стали приходить запросы на продвижение песен артистов. Блогер снимал 15-секундные ролики под их треки, каждый приносил ему всего по 5000–10 000 рублей. «Я понятия не имел, какой прайс устанавливать», — объясняет он.
В начале октября, когда на аккаунт тиктокера были подписаны уже около 9 млн человек, Колесникову предложили поселиться в TikTok-доме Grand House. «Мы узнали от одного из наших блогеров, что есть тиктокер, который быстро набрал 9 миллионов аудитории, — вспоминает основатель Grand House Дмитрий Харитонов. — Очень скромный, обычный мальчик. Подумали: круто, возьмем его к себе».
Контракт с ПЦ не запрещал Колесникову участвовать в других TikTok-домах, к тому же блогер давно мечтал перебраться в Москву, где «больше торговых центров для съемок видео и больше самих тиктокеров». Поэтому он согласился на предложение. Стороны договорились, что за 30% доходов Колесникова Grand House будет продвигать блогера, помогать ему со съемкой контента и находить рекламодателей. Вместе с Колесниковым в дом пригласили его девушку Лизу Исаеву (сейчас 6,2 млн подписчиков в TikTok), которая часто появлялась в его роликах. Благодаря пандемии и частичной удаленке в вузах оба смогли договориться о дистанционном продолжении учебы.
С октября по декабрь, во время пребывания в Grand House, аудитория Колесникова выросла более чем вдвое — с 9 до 21 млн. Основатель ПЦ Богданов объясняет всплеск «использованием серых схем закупки подписчиков через биржи». «Об этом говорит низкое вовлечение: небольшое количество лайков и комментариев к постам», — утверждает он.
Колесников и Харитонов закупку трафика на биржах отрицают. «Мы закупали для него только рекламные посты в пабликах типа ВПШ», — говорит Харитонов. Невысокое количество просмотров роликов (в среднем по несколько сотен тысяч, отдельные видео набирали десятки миллионов) Колесников объясняет тем, что его посты — «это вирусный контент: он то заходит, то нет». «Плюс мои видео TikTok часто удалял за нарушения правил, так как действия на них были слишком травмоопасными. Из-за удалений сам TikTok на время «глушит» просмотры аккаунта», — говорит Колесников.
Будучи в Grand House, Колесников также дважды выпускал ролики с рекламой нацпроекта «Экология». По словам Колесникова, за каждый такой ролик он получил по миллиону рублей. Харитонов утверждает, что проект был некоммерческим.
Блогер утверждает, что до прихода в Grand House зарабатывал в среднем по 200 000 рублей в месяц, после — по 400 000–600 000 рублей. По его словам, суммарно за 2020 год он заработал около 13 млн рублей.
Звездная болезнь
Несмотря на то, что благодаря участию в TikTok-доме Колесников стал зарабатывать больше, в декабре 2020 года он решил уйти. В беседе с Forbes он признался, что это произошло на фоне конфликта с основателями дома. «Во второй половине к нам [с Исаевой] приехали погостить ребята из Питера. В хаусе тогда почти никого не было — много кто улетел на каникулы. И мы их разместили в доме. Потом в наш общий чат начал писать Дима [Харитонов] ультимативно, чтобы ребята уезжали прямо сейчас. Мне это очень не понравилось — им буквально последнюю ночь осталось переночевать. Я сказал: «Если уйдут они, то уйдем и мы с Лизой». И Дима сказал: «Уезжайте», — пересказывает произошедшее Колесников.
Блогер отметил, что на решение уйти повлияло и его недовольство условиями работы с Grand House. Основатели дома, с его слов, почти не вкладывались в его продвижение и отказывались предоставить ему съемочную группу, необходимую для создания качественных роликов.
Харитонов подтвердил Forbes, что Колесников ушел из его TikTok-дома из-за декабрьского конфликта: «Он эту питерскую компанию поселил у нас в доме, а нам ни слова не сказал. Мы несколько дней закрывали глаза, но когда приехали в дом — они с нами даже не поздоровались».
Харитонову в свою очередь тоже не нравилось работать с тиктокером. «Российской аудитории у него было около 7%, остальное — это Бразилия, Мексика, Филиппины. Мы предприняли попытки сделать его популярным медийно, а он словил звездную болезнь: сказал, что для развития ему нужны танцоры, стилисты, репетиторы по английскому и прочее-прочее, — рассказывает Харитонов. — Двигаться дальше с ним не хотелось». По словам продюсера, за все время сотрудничества Grand House потратил на продвижение блогера около 1,5 млн рублей.
Стороны разорвали отношения одним днем. Блогер так и не успел подписать контракт с домом.
Музыка для прокачки
Аккурат перед уходом из Grand House в декабре Колесников и Исаева познакомились с основателями другого TikTok-дома Popstar House — Марией Погребняк, женой футболиста Павла Погребняка, и Вадимом Дегтяревым, бывшим игроком подмосковных Химок, который завязал с футболом во время карантина. Popstar House — это обновленный TikTok-дом Freedom House, который потерпел неудачу на старте и перезапустился под новым названием. У дома 1,3 млн подписчиков.
По словам Колесникова, основатели Popstar House сразу предложили ему и Исаевой стать участниками своего дома. Но блогеры сомневались, потому что участвовали в Grand House. Благодаря конфликту сомнения рассеялись, говорит Колесников: «В феврале мы заехали в Popstar». «Мы с Машей [Погребняк], прежде чем брать Кирилла, проанализировали, насколько этот проект интересный. Решили, что из него можно сделать лидера российского рынка блогинга, — рассказывает сооснователь Popstar House Вадим Дегтярев. — Он уже тиктокер №1, но ему нужно поднимать медийность в России, улучшать контент в Instagram и плавно запускать отдельный контент в YouTube».
Popstar House договорился с Колесниковым, что будет удерживать 50% с его рекламных доходов (стороны в процессе заключения контракта). За это основатели дома закрепили за блогером собственную съемочную группу (оператор и сценарист) и пиарщика, а также сняли для него и Исаевой отдельную квартиру в Москве. По словам Дегтярева, все участники собираются в доме для записи общих роликов.
За время пребывания в новом доме Колесников успел порекламировать онлайн-марафон бренда спортивной экипировки Demix и сорбента «Полисорб» в своем Instagram. По словам Дегтярева, сейчас один рекламный пост в TikTok-аккаунте Колесникова стоит 300 000–350 000 рублей, в Instagram-аккаунте — 200 000–250 000 рублей за пост и около 100 000 рублей за сторис. Похожие цифры приводит Кирилл Диденок: около 400 000 рублей за видео в TikTok и от 150 000 рублей за рекламный пост в Instagram. По мнению Диденка, Колесников в месяц зарабатывает в среднем 800 000–900 000 рублей. «Из-за отсутствия медийности крупные бренды не спешат заключать с ним контракты», — добавляет он.
По данным сервиса аналитики HypeAuditor агентства HypeFactory, сейчас на российскую аудиторию Колесникова в TikTok приходится 28,2%. Следом идут Украина (13,4%), Казахстан (9%), Бразилия (6,2%) и Германия (3,6%). Большая часть подписчиков (61,2%) — мужчины, ядро аудитории — пользователи 18-24 лет. Сам Колесников приводит другие цифры, согласно которым на Россию приходится 45% подписчиков, по 8% — на Украину и США, по 4% — на Мексику и Филиппины.
Меньшинство россиян среди подписчиков блогера — следствие «нераскрученной медийности», считает Дегтярев. Чтобы ее «прокачать», продюсеры намерены регулярно организовывать интервью с YouTube-каналами и коллаборации с другими популярными блогерами, начать выпускать песни. По словам Дегтярева, Колесников уже записал свой первый трек (Дегтярев и Колесников не раскрыли ни его жанр, ни название), Popstar вложил в него порядка 150 000 рублей. «Трек даст возможность выступать на хороших мероприятиях. Это дополнительное развитие, это пресса», — прогнозирует Дегтярев.
Начало музыкальной карьеры — предсказуемый шаг в развитии каждого блогера, считает Кирилл Диденок из Didenok Team: «Во-первых, звездам интернета приходится постоянно тестировать новые форматы контента, чтобы удивлять аудиторию. Во-вторых, инфлюенсеров периодически зовут на мероприятия, и выпуск трека — прекрасный повод появляться на них чаще». По мнению Диденка, новая песня — это еще и возможность привлечь внимание СМИ, которые интересуются кумирами поколения Z. «В идеальном сценарии блогеры начинают гастролировать со своими хитами», — говорит он.
В апреле 2020 года тиктокер Даня Милохин опубликовал на YouTube клип «Я дома» (более 25 млн просмотров), затем в июне выпустил видео «Хавчик» с Тимати и Джиганом (29 млн просмотров), а в сентябре — клип «Дико тусим» с Николаем Басковым (53 млн просмотров). Диденок уверен, что поднять медийность Колесникова до уровня Дани Милохина и Дины Саевой реально. «Кроме таланта, Даня Милохин и Дина Саева обязаны своей популярностью яркой запоминающейся внешности. Кирилл — статный парень, и если вложить в него ресурсы, можно сделать его образ максимально харизматичным и креативным, — говорит Диденок. — Также у него уже есть большая аудитория в TikTok, которую возможно максимально монетизировать». Андреев из WildJam сомневается в перспективах блогера стать более медийным: «Контент Колесникова обезличен. Аудитория смотрит на сюжет, но ей не очень интересен сам персонаж. В таком случае сложнее качать узнаваемость».
До лета 2020 года Колесников мечтал перебраться в США, где паркур развит лучше, чем в России. Но передумал из-за неожиданной популярности в TikTok. Теперь с помощью соцсетей он планирует «сделать себе карьеру на ближайшие лет десять, чтобы быть востребованным не только как тиктокер, но и как крутая личность». «Когда его просмотры подрастут в десять раз, в его карьере настанет веха мировых контрактов, — считает основатель ПЦ Богданов. — Большим брендам станет выгодно делать его амбассадором, и он сможет стать глобально известной персоной».
Миллионы 20-летних: рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров
Миллионы 20-летних: рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров