какие типы автомобильных аккумуляторных батарей запрещены к перевозке сдэк
Почта против аккумуляторов: как покупать, как возить и другие правила
Можно ли привезти аккумуляторы или устройство с ними из США в Россию/СНГ?
Это один из самых насущных вопросов, который задают работникам Pochtoy.com почти каждый день. Сегодня расскажем, какие элементы питания и как можно перевозить через границу и по России.
О проблемах с перевозкой аккумуляторов пишут уже давно и часто.То почта Китая отказывается работать с элементами питания, то различные международные организации вводят всеобщие запреты. И не спроста: горят аккумуляторы в багажных отсеках, горят смартфоны в руках пассажиров. Теперь еще и Samsung Note 7…
Не тяни, можно или нет?
Фактически, превратившийся в запрет на перевозку аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Под запрет попадают перезаряжаемые Li-ion/Li-Po (для мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, видеокамер, портативных консолей и прочей техники) и неперезаряжаемые Lithium metal. Впрочем, перевозка последних отдельно от оборудования была ограничена еще с 1 июля 2015 года. Для их перевозки вне оборудования требовалось предварительное разрешение от UPS Airlines.
Все бы ничего, но львиная доля частных грузов летает именно пассажирскими рейсами. Пусть не на всем маршруте, а только на отдельных этапах. Например, UPS принимает батареи в посылках с надписью «Только грузовое воздушное судно» (Caro Aircraft Only). И оповещает: в связи с тем, что UPS использует пассажирские авиарейсы на отдельных маршрутах транспортной сети, некоторые населенные пункты будут закрыты для отправки или доставки литий-ионных батарей. DHL и вовсе отказывается провозить элементы питания без отдельного уведомления (хотя активно использует именно грузовые перевозки).
Раньше же пересылали? А как же шлют из Китая?
Проблемы появились не сегодня. Аналогичные правила, описанные раньше, чаще всего игнорировались. Хотя стоит вспомнить прошлый и позапрошлый года: периодически посылки с литий-ионными аккумуляторами не допускаются к авиаперевозке. Совсем. Только морем или землей.
Не удивительно — и до нового решения ICAO существовали определенные ограничения. В США, к примеру, точно так же можно было провозить АКБ только непосредственно в устройствах. Допускалось 2 аккумулятора в комплекте, причем по таможенной декларации — именно для этого устройства. Итого — 2 внутри, 2 в прикладе. Максимум — 4 штуки. В противном случае таможня (. ) США не допустит отправку ни батарейки, ни самого устройства. Отдельно аккумуляторы и раньше, и сейчас — только морем/землей.
При доставках груза из других стран, проблемы могут быть у частных компаний. Почта Китая так же подчиняется правилам ICAO (как и альтернативные почты Швейцарии, Швеции и Сингапура). Официально она перевозит не более одного аккумулятора отдельно от устройства, хотя масса посылок проходит досмотр и прилетает к покупателям. Чаще всего пакеты с элементами приезжают к нам землей через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. Кстати, так же отправляются устройства с массивными Li-Ion/Li-Po элементами, например, гироскутеры.
Если вам удалось получить посылку в обход правил — это действительно здорово. К сожалению, теперь это вовсе не норма, а недоработка почтовых и таможенных работников. Стоит ли рисковать — зависит от вас.
Как возим мы
Как видите, текущие правила перевозки АКБ — вовсе не выдумка мейлфорвардеров (и нас в том числе) или почтовых компаний, желающих сделать больше денег на клиентах. Поскольку основная часть подобных грузоперевозок осуществляется с помощью свободного места в грузовых отсеках пассажирских рейсов, прямых разрешений на перевозку батарей у почтовых служб и форвардеров нет — приходится подчиняться решению ICAO.
Для пересылки аккумуляторов и устройств с аккумуляторами из США в Россию и страны СНГ на данный момент рекомендуется такое сочетание:
Метод отправки / Тип батареи | USPS | Почтой Express |
Li-ion/Li-Po | 2 устройства с установленными АКБ + два АКБ = 4 АКБ | 2 устройства или 1 устройство + 1 АКБ = 2 АКБ |
Lithium metal | Не более 2 установленных | Запрещены |
В декларации необходимо указывать «gadget_with_battery_installed». Штатные батареи должны находиться в батарейных отсеках. Дополнительные — в упаковке аппарата (если это не предусмотрено упаковкой, предупредите — вложим).
При необходимости можно воспользоваться морским способом доставки. У нас он представлен компанией «Мист». К сожалению, десяток АКБ в одной посылке через «Мист-Море» привезти не получится — как показывает практика, такие пакеты на таможне принимают за коммерческую партию товара. Но 5 элементов (причем без устройств), если сроки доставки не критичны — приедут в сохранности.
Являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом? Транспортировка опасных отходов на примере
Транспортировка опасных отходов вызывает множество вопросов. Первый из них: классифицируется ли перевозка опасных отходов производства как перевозка опасных грузов? Давайте размберем на примере, являются ли свинцовые отработанные аккумуляторы опасными грузами и распространяется ли на их перевозку требования ДОПОГ и правила перевозки опасных грузов? В каком количестве аккумуляторные батареи можно перевозить как неопасный груз?
Давайте рассмотрим вопрос о транспортировке опасных грузов на примере аккумуляторных батарей.
Аккумуляторные батареи в перечне опасных грузов приведены в позициях под номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028 (класс 8). Но они не всегда являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. В соответствии с требованиями специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ требования данного соглашения не распространяются на перевозку:
Примечание: Отработавшие аккумуляторные батареи – аккумуляторные батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.
Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, то аккумуляторные батареи являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.
Согласно подразделу 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах. не превышающих максимальных значений, указанных в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800 и 3028 это количество составляет 1000 кг (масса брутто).
При перевозке аккумуляторных батарей, в количестве, превышающем 1000 кг на транспортную единицу (масса брутто), а также при перевозке аккумуляторных батарей навалом (независимо от количества) следует выполнять все соответствующие требования ДОПОГ.
Учитывая вышеизложенное, при перевозке аккумуляторных батарей в количестве не более 1000 кг (масса брутто), не требуется:
При этом, в обязательном порядке должны быть соблюдены требования, касающиеся:
Пройти курсы ДОПОГ можно очно в Академии ДПО.
Перевозка аккумуляторов
При транспортировании аккумуляторов (АКБ) следует познакомиться с правилами по перемещению грузов, относящимся к опасным. Непосредственно при доставке важно соблюдение соответствующих технических условий. Это гарантирует, что они прибудут к конечному пункту целыми и невредимыми.
Когда аккумуляторы относят к опасному грузу?
Не во всех случаях АКБ относят к опасному грузу. Следовательно, исходя из регламента, прописанного в 598-ом положении в главе 3.3 ДОПОГ, не на все агрегаты требуется получать разрешительную документацию. Без разрешений можно выполнить доставку, при условии, что АКБ:
Подготовка аккумуляторов к транспортировке
Перевозка аккумуляторов начинается с их подготовки. Особое внимание стоит уделять целесообразным мерам по защите клемм. Это необходимо с целью предотвращения кратковременных замыканий, которое может вызвать возгорание.
В этих целях целесообразно использование непроводящих изоляционных материалов. Можно использовать изоленту. Также можно упаковывать АКБ в пластиковые пакеты. Каждый агрегат по отдельности. При упаковке АКБ приоритетной целью является исключение поломки, повреждения и предотвращение их скольжения при транспортировании.
Недопустимо выполнять одновременную доставку неупакованных АКБ и металлических предметов или иных материалов, способных привести к замыканию клемм. Решить задачу можно, использую отдельную внутреннюю коробку для агрегата.
Чтобы исключить возгорание при транспортировании устройств с установленным АКБ не допускается их включение. Во избежание случайной активации следует защитить выключатели. При транспортировании совсем простых устройств (фонариков, перезаряжаемых дрелей и т.д.), стоит помнить, что случайная активация спровоцирует генерацию опасного количества тепла.
Перемещение автотранспортом
Перевозка аккумуляторов в самолете разрешена как в багажном, так и грузовом отсеке, если они не относятся:
Перед транспортированием следует произвести подготовку, приняв целесообразные меры, для предотвращения повреждения и кратковременные замыкания. Запрещены к перемещению воздушным судном батарейки, относящиеся к литиевым запасным, металло-литиевым, литий- ионным.
Транспортировка аккумуляторов автотранспортными средствами востребована достаточно широким кругом представителей малого и среднего бизнеса. Это могут быть:
Перевозка аккумуляторных батарей требует использования грузовых перевозок. Повышенным спросом пользуется услуга перемещения промышленных АКБ. Не стоит думать, что это простая задача, решить которую может каждый.
Перевозки АКБ связаны с риском. Как правило, аккумуляторы имеют пластиковый корпус и заполнены электролитом, они легко разрушаются при ударах и существует опасность утечки электролита. Также многие АКБ современной техники (ноутбуков, телефонов, личного транспорта) при повреждениях подвержены риску самовозгорания. Некомпетентность персонала при погрузке, выгрузке и транспортировке груза может привести к значительным потерям. Не стоит подвергать себя риску и закажите профессиональную услугу перевозки АКБ.
Возможные повреждения при неправильной транспортировке груза могут привести к невозможности дальнейшего использования батарей. Важную роль при перевозке имеют правильная упаковка и крепеж груза.
Для правильной транспортировки применяются:
Также стоит обратить внимание на процесс погрузки и выгрузки. Во избежание трещин или разлома корпуса нельзя допускать ударов и падений батарей. При распределении в кузове, необходимо устранить пустоты между батареями и возможность их смещения.
Негативное воздействие на аккумулятор также может оказать влага или повышенная температура. Абсолютно все аккумуляторы плохо реагируют на повышение влажности и перегрев. Эти особенности стоит предусмотреть при выборе автомобиля для транспортировки: в холодное время года и при возможности осадков стоит выбирать закрытый кузов, а в жаркие сезоны — желательно открытый, бортовой кузов или манипуляторы.
Не стоит подвергать себя риску значительных потерь при транспортировке такого специализированного груза, как аккумуляторные батареи. Лучше довериться профессионалам.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Перевозка аккумуляторов автомобильным транспортом
Аккумуляторные батареи относятся к 8-му классу опасности – едкие и коррозионные вещества по международной классификации. Если аккумуляторные батареи перевозят навалом или, если масса брутто превышает 1 тонну, перевозка аккумуляторов производится с учетом требований ДОПОГ.
Типы аккумуляторных батарей
Подкласс 8.1 включает кислотные аккумуляторные батареи ;
По классификации ООН
№2794 – жидкостные кислотные батареи,
№2795 – щелочные батареи,
№2800 – батареи жидкостные непроливающиеся,
№3028 – сухие батареи, содержащие калий гидроксид.
Перевозка аккумуляторов автотранспортом
Правила ДОПОГ регламентируют перевозку аккумуляторов автомобильным транспортом. Транспортировка аккумуляторов осуществляется паллетами или навалом стоя. Во время перевозки аккумуляторов в поддонах достаточно наносить знаки опасности и маркировку только на поддон – батареи не маркируются. В качестве транспорта опасных доставок в таре и упаковке могут служить тентованные или бортовые автомобили. Правила транзита ОГ обязательны на всех этапах транспортировки аккумуляторных батарей.
Перевозка аккумуляторных батарей не считается опасной транспортировкой в следующих случаях, предусмотренных определением 598 гл. 3/3 ДОПОГ:
Аккумуляторы новые – крепко зафиксированы, при отсутствии на поверхности признаков кислот и щелочей; оснащены захватным оборудованием, исключая надлежащее штабелирование; обеспечены защитой от короткого замыкания.
Аккумуляторы отработавшие – неповрежденные корпуса; надлежаще зафиксированы, что исключает утечку жидкости из них, повреждение, скольжение; отсутствие загрязнений от щелочей или кислот на поверхности; обеспечены защитой от короткого замыкания.
Автомобильной перевозкой аккумуляторов занимаются специализированные организации. Транспортировка опасных грузов – работа, выполняемая транспортной компанией «ТехСтройТранс» квалифицированно. Доставка аккумуляторных батарей выполняется специальным транспортом обученными водителями. Это обеспечит безопасную транспортировку аккумуляторов и избавит заказчиков от возможных рисков, связанных с перевозкой аккумуляторов.
Перевозка аккумуляторов автомобильным транспортом в целом не настолько простое дело, как может показаться с первого взгляда. Только профессионалы могут обеспечить доставку аккумуляторов в срок и безопасно.
Грузы, запрещенные к перевозке курьерской службой
Перед тем как отправить груз, курьерская служба обязана спрашивать какой груз вы собираетесь перевозить. А с какой целью и нужно ли честно отвечать им мы расскажем вам сегодня.
Вначале давайте попробуем разобраться, кому и для чего нужно знать, что вы перевозите. Конечно, это не какое-либо любопытство, это работа курьерских служб, их обязывают всё точно указывать, какой груз получают машины для перевозки. А кому же всё-таки это нужно?
А нужно это вам. Для того, чтобы если вдруг груз повредиться или потеряется вам можно было получить компенсацию. А если вы не скажите честно, то вам просто не будут её выплачивать. Вот пример: вы упаковали в коробку ноутбук, а когда служба запросила указать какой груз перевозите вы написали «документы». И если эта посылка потерялась, то вам компенсацию не дадут. Хоть что делайте, но претендовать на возмещение цены на ноутбук вы не имеете никакого права. Даже если докажете его настоящую цену.
Чтобы отправить посылку, которая требует более осторожное обращение, существует специальная компания «курьерская». Грузы, которые опасны для других, будут перевозить отдельно. А если не указать честно, что вы пересылаете, и ваша посылка испортит какой-либо другой груз, то придётся платить вам самим штраф.
Особенно серьёзно нужно относиться к упаковке груза, когда его перевозят авиасообщением. Все посылки перед отправкой проверяют специальным сканером и если вдруг заметят подозрения, то вскроют посылку. Страдают от этого все:
Конечно, это не значит что «особенные» грузы перевозить нельзя. Для того чтобы всё получилось нужно правильно маркировать каждую посылку. Если будет всё правильно промаркировано, то разные типы грузов попадут в разные категории опасности и отсеки.
Правила транспортировки грузов воздушным и наземным транспортом
Предположим, некоторые вещи, не вызывающие вопросов у таможни можно брать с собой в ручной клади, следующие — с размещением в крупногабаритном багаже, другие ограничиваются перевозкой их в специальных отсеках с люками для эвакуации. При возникновении различных ситуаций непосредственно в небе, лайнер меняет высоту полёта и сбрасывает небезопасный груз с помощью данного люка.
В том случае, когда транспортировка груза происходит не воздушным способом, особое внимание уделяется правильно заполненной транспортной накладной с описанием его характеристик. Это является важным и будет необходимым в случае проверки транспортного средства уполномоченными на это службами.
Для понимания того, какие грузы считаются запрещёнными нужно внимательно ознакомиться с их перечнем и классификацией.
Основные категории и виды грузов, на которые наложены ограничения.
С более подробным списком можно ознакомиться на сайтах почтовых служб и транспортных компаний.
Рекомендации по оправке и безопасности груза
При руководстве этих основных правил отправленный груз будет безопасно доставлен получателю без трудностей и дополнительных расходов. Не нужно экономить на упаковке и выборе перевозчика. Незнание правил не освобождает от ответственности при их нарушении.