какие типы действий выполняет человек с информацией

Информатика

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Понятие информации ее виды, свойства, способы получения

Информация — это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.

Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание), нос (обоняние).

Выделяют следующие виды информации по способу ее восприятия:

Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством глаз. Зрительной информации отведено 90%. Источником зрительной информации может быть книга, светофор, телевизор, рекламный щит и т.п.

Еще один вид информации по способу ее восприятия – звуковая или аудиальная информация. Звуковую информацию человек получает с помощью ушей. Звуковая информация передается посредством радио, телевизора, планшета, телефона и т.д. Животные также используют способ передачи информации в виде звуков: собака лает, когда хочет сообщить человеку об опасности; кошка мяукает, если просит поесть.

Нос помогает получать обонятельную информацию. Поднесите к носу ароматный кофе, пройдитесь в лесу после дождя или зайдите в пекарню. Нос уловит все ароматы. Благодаря обонятельной информации, человек делает выводы о том, нравится ему тот или иной запах.

Вкусовая информация воспринимается органами рта. Вкусовые рецепторы в ротовой полости помогают определить температуру и вкус объекта, который попадает в рот. Как правило, источником вкусовой информации служат продукты питания или медикаменты. Достаточно вспомнить кислый вкус аскорбиновой кислоты или горький привкус микстуры от кашля, которую дает мама.

Тактильная или осязательная информация – это вид информации, которую человек воспринимает кожей.

Источники тактильной информации:

Человек получает тактильную информацию посредством кожи о рельефе, фактуре, остроте, мягкости, упругости, жесткости, вибрации или температуре объекта.

Есть люди – инвалиды по зрению, которые не могут получать зрительную информацию. Для них был изобретен шрифт Брайля, рельефно-линейное письмо. В этом случае тактильная информация имеет ведущее значение.

К свойствам информации относятся:

Значение невербальных средств общения в передаче информации

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации обеспечивает высокий процент передачи информации собеседнику.

Виды информации по форме представления

Какие виды информации бывают в информатике?

По форме представления различают следующие виды информации:

Комбинация символов (буквы, арифметические знаки, цифры и пробелы) относится к текстовому виду информации. Примерами числовой и текстовой информации являются сочинение школьника, список продуктов в чеке, рекламная вывеска и т.д.

Примером числовой информации может служить математический пример, таблица умножения, график показаний счетчика.

Графическая информация может быть представлена в виде диаграмм, фотографии, графиков, рисунков, чертежей, схем, таблиц, карт и т.п. Обработка графической информации включает изменение параметров (качество изображения, количество цветов, размер) или формата графических файлов (TIFF, GIF, PCX, JPEG и др.).

Формы представления графической информации используются на уроках физики, природоведения, информатики, черчения и т.д. Это могут быть конспекты, презентации, чертежи.

Ученые установили, что текстовая информация усваивается лишь на 70%. Обогащенный изображениями текст, позволяет усвоить материал на 95%.

Видеоинформация – это информация, включающая изображения, звук, анимацию. Она может храниться на магнитной ленте, кинопленке, оптическом диске или карте памяти. Примером видеоинформации может быть любимый мультфильм или телевизионная реклама.

Основные виды компьютерной анимации:

PowerPoint – программа для создания анимации. Презентация PowerPoint может состоять из изображений, видеофрагментов, звукового сопровождения и спецэффектов.

Информация может быть комбинированной. В этом случае она включает видеоинформацию, звуковое сопровождение и числовые данные.

В информатике виды информации по форме представления можно создавать или преобразовывать с применением компьютерных программ. Paint помогает в создании графических изображений, WordPad работает с текстовой информацией, Калькулятор совершает расчеты.

Действия с информацией. Какие типы действий человек выполняет с информацией?

Ежедневно человек совершает разные действия. Он ходит, общается, платит за проезд, делает покупки, читает, ест и т.д. Этому его научили другие люди своим примером или передачей информации.

Человек совершает действия с информацией при просмотре фильма, во время игры в шашки, при решении задач, при создании рецепта блюда.

Рассмотрим подробнее, какие действия можно выполнять с информацией.

Поиск информации. Способы поиска информации

Что такое поиск информации? Это действия, связанные с получением информации. Рассмотрим примеры поиска информации:

Перед началом любого действия необходимо найти информацию, которая понадобится для его выполнения, выбрать источники и средства ее получения.

Носители информации. Виды хранения информации

Для хранения информации (адреса знакомых и коллег, правила орфографии, формулы и время встречи) человек использует свою память, предметы для записи или цифровые устройства.

Речь идет о видах хранения информации и видах накопителей информации.

Какие виды носителей информации существуют?

Родоначальником бумаги и книг был Папирус (3000 лет до н.э.).

Для сохранения пейзажа художники рисовали живописные полотна на ткани.

Архитектурные сооружения архитекторов оставили память об исторической эпохе.

В 1839 году изобрели фотографию, а в 1896 году запустили киноиндустрию.

Так человек использует для хранения разного рода информации бумажный блокнот, магнитный диск, картины, кинопленку, фотографии и рисунки.

Сегодня появились новые виды электронных носителей информации. Это лёгкие накопители, вмещающие большой объем данных и позволяющие сохранить многовековые знания человечества:

Виды передачи информации

Передача информации осуществляется через газеты, телевидение, фотографии, видеосюжеты, социальные сети и т.д.

Виды информации по форме передачи характерны наличием источника и приемника информации.

Рассмотрим примеры видов и способов передачи информации на примерах.

Все реже человек получает информацию от природы. Чаще он использует приборы или современные виды каналов передачи информации: телефон, компьютерная сеть, телеграф, радио, интернет.

Выделяют виды источников информации и их характеристики:

Первичные источники – это исходная информация: результат опыта на уроке химии или исторический документ (Первый указ Петра 1, Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»).

Вторичные источники – преобразованная информация после обработки: статья в газете о прошедшем событии на основе первичных источников и рассказа очевидцев.

Обработка информации. Устройства обработки информации

Примеры обработки информации:

Без обработки информации человек не смог бы выполнять множество задач. Когда человек стоит на регулируемом перекрестке, он оценивает данные, полученные от светофора. Человек обрабатывает эти сигналы и выдаёт телу сигнал к действию: «Стоять!» или «Двигаться!».

Выделяют два вида обработки информации:

Различают также осознанную и неосознанную обработку информации.

Осознанная обработка информации. Студент на лекциях изучил правила, формулы и алгоритмы решения и при выполнении домашнего задания пользуется этими знаниями.

Как называется устройство обработки информации?

Исполнителем может быть не только человек, но и специальное устройство. Компьютер-отличное средство обработки информации, позволяющее решать универсальные задачи. Использование компьютерной техники говорит об автоматизированной обработке информации. Благодаря мощности процессора и объему оперативной памяти можно обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки.

Сверхбыстродействующий инструмент, суперкомпьютер, обладает производительностью свыше 100 МФЛОПС (МФЛОПС – сто миллионов операций в секунду).

Технология обработки информации включает знания об инструментах и средствах, которые способны изменять объекты (данные, изображение, видео и др.).

Технологический процесс обработки информации включает:

Методы обработки информации:

Что такое систематизация информации?

Систематизация информации – это обработка информации, которая приводит к определенному виду: план, список, таблица, диаграмма или схема. Систематизировать можно товары в магазине игрушек, список учеников в классе, адреса друзей в адресной книге и др.

Microsoft Excel–одна из программ для систематизации информации. Она позволяет структурировать информацию, осуществлять сортировку и фильтрацию, проводить вычисления по формулам, строить графики.

Сортировка может осуществляться по алфавиту, в хронологической последовательности, по номерам (в порядке возрастания или убывания), по дате и времени.

Источник

Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Есть три типа информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.

Информация воспринимается человеком в речевой или письменной форме. Она бывает звуковой или графической, в виде цвета или сигналов, символов, знаков, жестов. Информация обладает определенными свойствами:

достоверность (это значит, что информация должна соответствовать истинному положению дел, т.е. быть правдивой);

понятность (информация должна поступать к приемнику на понятном ему языке и соответствовать его уровню восприятия, т.е. если сейчас вам рассказать о квантовой физике, вы ничего не поймете, т.к. не обладаете необходимыми для восприятия этой информации знаниями);

полнота (информации должно быть достаточно для принятия правильного решения, т.е. если для решения математической задачи у вас не будет необходимых данных, вы не сможете решить эту задачу);

своевременность (информация должна поступать вовремя, без опоздания);

актуальность (информация должна быть важной, ценной, нужной в момент ее получения).

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информациейВопросы для повторения:

1. Что такое информация для человека?

2. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний.

3. Какие действия можно выполнять с информацией? Приведите примеры.

4. Что значит «оперативная» память человека и какую информацию она хранит?

5. Какими свойствами должна обладать информация?

Кодирование информации

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информациейЛюди издревле кодировали информацию: в виде рисунков, зарубок на дощечках, иероглифов, потом появилась письменность, создавались специальные символы для кодирования и т.д.

При передаче информации происходит кодирование информации, и мы должны договориться о том, как понимать те или иные обозначения.

Одна и та же запись может нести разную смысловую нагрузку. Например, набор цифр 251299 может обозначать: массу объекта; длину объекта; расстояние между объектами; номер телефона; дату 25 декабря 1999 года. Эти примеры говорят, что для представления информации могут использоваться разные коды, и поэтому надо знать законы записи этих кодов, т.е. уметь кодировать.

Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. Это сделано для того, чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому для разделения приходится использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфавит Морзе является троичным, т.к. в нем используются три знака: точка, тире, пропуск.

В качестве источников информации может выступать человек, техническое устройство, предметы, объекты живой и неживой природы. Получателей сообщения может быть несколько или один.

Способ кодирования зависит от цели, ради которой осуществляется.

Существует три основных способа кодирования информации:

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так:

Ø числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами. (часы в классе)

Ø с помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков

Ø свой код (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт.

Русский алфавитЛатинский алфавитКод Азбуки Морзе
АA● ▬
БB▬ ● ● ●
ВW● ▬ ▬
ГG▬ ▬ ●
ДD▬ ● ●
ЕE
ЖV● ● ● ▬
ЗZ▬ ▬ ● ●
ИI● ●
ЙJ● ▬ ▬ ▬
КK▬ ● ▬
ЛL● ▬ ● ●
МM▬ ▬
НN▬ ●
ОO▬ ▬ ▬
ПP● ▬ ▬ ●
РR● ▬ ●
СS● ● ●
ТT
УU● ● ▬
ФF● ● ▬ ●
ХH● ● ● ●
ЦC▬ ● ▬ ●
Ч▬ ▬ ▬ ●
Ш▬ ▬ ▬ ▬
ЩQ▬ ● ▬ ▬
ЬY▬ ● ● ▬
ЫX▬ ● ▬ ▬
Э● ● ▬ ● ●
Ю● ● ▬ ▬
Я● ▬ ● ▬

Флажковая азбука на флоте:

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информациейВопросы для повторения и задания:

1. Что такое алфавит?

2. Что происходит в процессе кодирования и декодирования информации?

3. Что такое двоичное кодирование?

4. С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу: «Учение да труд к славе ведут!»

5. какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информациейРазгадайте ребусы:

6. Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано:

7.Зашифруйте с помощью азбуки Морзе слова: ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

8.

14, 2, 3, 2, 7

Зашифрована пословица:

Чтобы рубить дрова, нужен

Рыбаки сделали во льду и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

А теперь прочитай пословицу

9. Дана кодировочная таблица (первая цифра – номер строки, вторая – номер столбца):

АБВГДЕЁЖЗ
ИКЛМНОПРС
ТУФХЦЧШЩЪ
ЫЬЭЮЯ_.,?
:;!«

С помощью кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

10. Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст:

11. «Шифр Цезаря». Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте фразы: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ.

Двоичное кодирование

Из предыдущего параграфа мы с вами узнали, что такое кодирование информации, какие существуют способы кодирования и для чего вообще кодируется информация. Так же мы узнали, что вся информация, поступающая в компьютер, представлена в виде двоичного кода.

Но для того, чтобы мы могли двигаться дальше, нам необходимо дать информации несколько другое определение, т. е. посмотреть на информацию с технической точки зрения. Для человека информация – это знания, которые он получает из окружающего мира, а для компьютера или другого технического устройства информация – это набор сигналов или импульсов, распознавая которые, компьютер выполняет те или иные действия.

Возникает вопрос – почему в компьютере используется двоичное кодирование? Почему не привычная нам десятичная система счисления? Ответ очень прост: двоичное кодирование использует всего два символа – 0 и 1, т.е. можно сказать так 0 – нет сигнала (выкл.), 1 – есть сигнал (вкл.). Такие два устойчивых состояния очень легко технически реализовать – на этом принципе и созданы все микросхемы компьютера.

Если у нас всего одна лампочка, то с ее помощью можно закодировать только два сигнала: горит и не горит, если у нас две лампочки, то с их помощью мы можем закодировать уже 4 различных сигнала:

Если нам необходимо закодировать большее количество сигналов, то очевидно необходимо взять уже три лампочки. Давайте посмотрим, сколько различных сигналов можно закодировать, если использовать три лампочки:

Лампочный кодДвоичный код

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информациейВопросы для повторения и задания:

1. Что такое информация с технической точки зрения?

2. Почему в компьютере используется двоичное кодирование информации?

3. какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информациейСоставьте таблицу двоичного кодирования для 4-х и 5-ти лампочек. Сколько сигналов можно закодировать с помощью 4-х лампочек и сколько с помощью 5-ти лампочек?

4. Закодируйте картинку с помощью двоичного кола, приняв белый цвет за 0, а черный цвет за 1.

Количество информации

Многие из вас уже знают, что информация измеряется в байтах, Кбайтах и т.д. Но возникают вопросы: почему ее стали измерять с помощью этих величин, кто это придумал? Ведь информация – это величина абстрактная, ее нельзя потрогать, взвесить на весах, измерить линейкой. Как же тогда определить количество информации?

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информациейА ведь мы не зря уделили такое большое внимание кодированию информации. Значит для того, чтобы измерить информацию ее нужно сначала, что? Правильно – закодировать.

Основоположником теории информации, теории кодирования информации является выдающийся американский математик Клод Шеннон, который в 40-х годах ХХ века, т.е. на заре создания ЭВМ предложил наименьшую единицу для измерения информации – бит. Он связал количество информации в сообщении с вероятностью его появления. В технике используется эта же единица – бит. Однако, надо помнить, что информация при этом имеет несколько другой смысл, т.е. информация рассматривается с технической точки зрения.

Что же это за единица измерения количества информации – бит? Вспомним о двоичном кодировании. Один бит имеет два различных состояния (0 и 1).

1 бит – это такое количество информации, которое позволяет нам выбрать один вариант из двух возможных.

Сигнал, который может иметь только два различных состояния, передает 1 бит информации.

Вернемся к двоичному кодированию и вспомним, что с помощью одной лампочки (т.е. 1 бита) можно закодировать только два сигнала. С помощью двух лампочек (2 бита) можно закодировать 4 сигнала. С помощью трех лампочек (3 бита) можно закодировать 8 сигналов.

1 бит позволяет закодировать 2 1 =2 различных варианта сигналов;

2 бита позволяют закодировать 2 2 =4 различных варианта сигналов;

3 бита позволяют закодировать 2 3 =8 различных вариантов сигналов.

Понятно, что для каждого следующего бита нужно предыдущее количество бит умножить на 2.

Количество бит
Количество вариантов

Количество информации в 8 битах оказалось очень удобной величиной, и для нее придумали название – байт. Байт – единица количества информации в Международной системе СИ.

1 килобайт = 1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт 1 мегабайт = 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт 1 гигабайт = 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт

Байт – небольшая единица измерения объема информации. Для измерения больших объемов информации используют более крупные единицы:

Обратите внимание, что только для измерения количества информации приставка «кило» означает умножение не на 1000, а на 1024 (это связано с 2 10 ).

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Вопросы для повторения и задания:

1. Кто впервые разработал теорию кодирования?

2. Что нужно сделать с информацией, чтобы ее можно было измерить?

3. Что такое 1 бит, 1 байт?

4. Какие еще бывают единицы измерения информации?

5. Какое количество символов можно закодировать 8-ю битами?

6. В неделе 7 дней, сколько понадобится бит, чтобы присвоить неповторимый код для каждого дня недели?

7. Словарь Эллочки-«людоедки» (персонаж романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев») составляет 30 слов. Какое количество бит понадобится, чтобы закодировать весь словарный запас Эллочки?

8. У вас имеется 7 фонариков. Сколько различных сигналов можно передать, зажигая фонарики?

9. Примерно 150 лет назад французский педагог Луи Брайль придумал специальный шрифт для слепых. Каждая буква это шрифта состоит из шести выпуклых точек, которые в различных комбинациях возвышаются над листом бумаги. Сколько различных букв можно сделать в шрифте Брайля?

10. Вычислите точно, сколько байтов содержится в одном мегабайте и в одном гигабайте.

1 Мбайт = 1024 Кбайт =_________байт

1 Гбайт = 1024 Мбайт = _________байт

11. Переведите из одних единиц измерения информации в другие:

5 Кбайт = _________байт

40 байт = _________бит

1/16 Мбайта = ________Кбайтов =_________байтов

Источник

Конспект урока по информатике:»Информация и её виды. Действия с информацией»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по информатике для учащихся 8- го класса

Тема урока: Информация и её виды. Действия с информацией.

образовательная: ввести для учащихся понятие «информации»; помочь учащимся усвоить, какие действия можно совершать с информацией;

задачи: ввести формулировку понятия «информации», привести примеры, научить учащихся различать виды и свойства информации;

развивающая: развивать мышление, память, внимание;

воспитательная: воспитывать интерес к информатике, нравственные качества личности, аккуратность, чувство ответственности, умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: индуктивно – репродуктивный.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

определение понятия информации в школьном курсе информатики;

разновидности действий с информацией;

Учащиеся должны уметь:

различать виды и свойства информации;

приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники.

презентация MS PowerPoint ;

компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная;

Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Информатика: учебник для 8 класса средней школы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. – 176с.

Шелепаева, А. Х. Поурочные разработки по информатике для 8–9 классов/ А. Х. Шелепаева. – М.:ВАКО, 2008 – 272с.

Семакин, И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе/ И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. — М.: Бином, 2004. — 540 с.

Организационный момент (2мин.)

Актуализация знаний (15 мин.)

Изучение нового материала (20 мин.)

Подведение итогов урока (6 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Включает в себя приветствие учителем учащихся, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке:

что такое клавиатура?

Клавиатура – устройство, с помощью которого осуществляется ввод данных, команд управления ПК.

Назовите основные группы клавиш; приведите примеры из каждой группы клавиш.

— алфавитно-цифровые клавиши (пробел, цифры, 0-9, знаки пунктуации)

— функциональные клавиши ( F 1,F2,…)

— вспомогательные клавиши (ввод чисел и управление курсором)

Учитель: По данным определениям подберите компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая, …

Изучение нового материала.

Сегодня мы поговорим об информации, ее видах и свойствах, узнаем, какие действия можно выполнять над информацией. Запишите тему урока « Информация и её виды. Действия с информацией». К слову «информация» люди привыкли давно. Каждый из нас, чуть ли не каждый день произносит это слово. Если я вас спрошу, что же такое информация, вы что мне ответите? Каждый считает по-своему, поэтому давайте вместе попробуем разобраться «что такое информация?»; «что она из себя представляет?»

Запись в тетрадях: (Слайд 1)

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Информация и её виды. Действия с информацией.

Запись в тетрадях: (Слайд 2)

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

За долгую жизнь его значение претерпевало эволюции, то расширяя, то предельно сужая свои границы. Раньше под словом «информация» подразумевали: «представления», «понятие», затем – «сведения», «передача сообщений».

Теория информация возникла в 1946 г. и это возникновение связывают с работой Клода Шеннона.

Запись в тетрадях: (Слайд 2)

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Теория информация возникла в 1946 г. и это возникновение связывают с работой Клода Шеннона.

Учитель: Откуда, из каких источников мы получаем информацию?

Ученики: Из книг, из телевидения, с интернета, от учителей, от окружающих нас людей.

Вот все, что мы с вами знаем – узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. В свою очередь все, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация.

Итак, информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чем- либо, которые передают и получают люди. Ведь информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в показаниях часов, термометров и других приборов.

Сообщения, сведения, т.е. информация, является причиной увеличения знаний людей о реальном мире. Существует огромное количество определений понятия «информация». Давайте запишем определение.

Запись в тетрадях: (Слайд 2)

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Информация – это отражение реального предметного мира с помощью знаков и сигналов.

Учитель: Как вы думаете, какие носители информации существуют, что мы будем понимать под носителями информации?

Ученики: Книги, флешки, диски, речь…

Вот мы с вами разговариваем, читаем книгу, производим какие – либо расчеты и как бы получаем информацию. Но сами по себе речь, текст, цифры – не являются информацией. Они лишь носители информации.

Различают следующие виды информации, давайте запишем их в тетради:

Запись в тетрадях: (Слайд 3)

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Теперь давайте посмотрим основные свойства информации.

Запись в тетрадях: (Слайд 4)

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Ученики: Информация достоверна, если она истинна.

Ученики: Информация актуальна, если она важна и существенна в настоящий момент времени.

Учитель: И под точностью будем понимать степень близости информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления.

Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из вас задумывался, что представляют собой наши знания?

Ученики: знания – это умение что-то делать.

Наши знания можно разделить на 2 группы:

— знания первой группы начинаются со слов « Я знаю, что …»

Такие знания принято называть декларативными. Например: знания о событиях, о свойствах объектов.

— знания второй группы начинаются со слов «Я знаю, как…»

Такие знания принято называть процедурными. Они определяют действия для достижения какой – либо цели.

Например: как собрать мозаику, помыть полы,…

Классификация знаний – очень важный вопрос для науки. Таких разделений существуют несколько.

А теперь давайте подумаем вот о чем! Что человек делает с информацией, то есть со своими знаниями?

Человек может информацию передать кому – то другому, сообщить.

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Учитель: Во – первых, человек хранит информацию либо в собственной памяти (в уме), либо на каких-то внешних носителях (бумага).

Память человека можно назвать оперативной памятью. Здесь слово «оперативный» является синонимом слова «быстрый». Свою память мы ещё можем назвать внутренней памятью, поскольку её носитель, мозг, находится внутри человеческого тела.

Оперативную информацию человек может забыть. Информация на внешних носителях хранится надежнее. Книги, записи, можно рассматривать как расширение памяти, как нашу внешнюю память.

Во – вторых, человеку постоянно приходится участвовать в процессе передачи информации. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, телефон и т.д. Передача информации – всегда двусторонний процесс: есть источник, и есть приемник информации.

Учитель: Как вы думаете, что называют источником и приемником информации?

Ученики: Источник передает (отправляет), а приемник получает (воспринимает) информацию.

Знаки являются носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах, сигналы – носителями информации технических, социотехнических и биологических системах и средах.

— упорядочение (сортировка) информации

Итак, хранение, передача и обработка информации являются информационными процессами. Разбор которых мы с вами продолжим на следующем уроке, а пока запишите в тетрадях заголовок действия с информацией и перечислите их.

Запись в тетрадях: (Слайд 6)

какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть фото какие типы действий выполняет человек с информацией. Смотреть картинку какие типы действий выполняет человек с информацией. Картинка про какие типы действий выполняет человек с информацией. Фото какие типы действий выполняет человек с информацией

Действия с информацией:

5. Подведение итогов.

Итак, что нового вы узнали для себя на этом уроке? Что называют информацией, на какие группы делятся наши знания, какие действия мы можем совершать с информацией?

Информация процесс многоликий и существует огромное количество определений данного понятия.

То, что наши знания делятся по группам:

То, что информацию можно хранить, передавать, обрабатывать.

А теперь назовите носители информации, которые используются для её хранения?

Бумага, магнитные носители – дискета, жесткий диск, оптический носитель.

Назовите носители информации для передачи информации?

Учитель выставляет отметки учащимся.

Запишите в дневниках домашнее задание:

1. И. Семакин «Базовый курс 8 класс» §1

2. Выучить записи в тетрадях.

3. Придумать собственные примеры декларативных и процедурных знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *