какие типы есть двигателей

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия

После прочтения нашего обзора вы будете понимать, как работают восемь типов двигателей в мире.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Двигатель – это агрегат, который может преобразовать одну энергию в механическую. В эту категорию входит множество видов двигателей, начиная от паровых (двигатели внешнего сгорания) и электрических и заканчивая двигателями внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные моторы и т. д.). Мы покажем вам восемь самых известных в мире двигателей, а также просто и интуитивно понятно расскажем вам, как они работают, описав принципы их работы.

1. Оппозитный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

В горизонтально противоположном двигателе (оппозитном) поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала влево и вправо в горизонтальном направлении. В этом случае высота двигателя уменьшена. За счет использования оппозитного двигателя уменьшается центр тяжести транспортного средства – автомобиль движется более плавно. Крутящий момент, создаваемый поршнями с обеих сторон, компенсирует друг друга, значительно уменьшая вибрацию транспортного средства во время движения.

Также подобная конструкция позволяет сделать двигатели высокооборотистыми. Но, несмотря на высокие обороты, оппозитные моторы имеют меньше шума, чем обычные ДВС.

Двигатели с горизонтальным ходом поршней использует компания Porsche почти во всех моделях. Но, например, в Porsche Cayenne и Panamera оппозитные двигатели не применяются.

2. Рядный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

В рядном двигателе все его цилиндры расположены рядом друг с другом в одной плоскости. Конструкция цилиндров и коленвала довольно-таки проста. Головка блока цилиндров имеет небольшую стоимость при изготовлении. Также рядные двигатели отличаются высокой стабильностью, характеристиками крутящего момента на низких оборотах, низким расходом топлива и компактным размером. Рядные двигатели обычно обозначаются латинской буквой «L-n», где n – количество цилиндров рядного двигателя. Современные автомобили в основном имеют двигатели с обозначением L3, L4, L5, L6.

3. Двигатель V-типа (V-образный силовой агрегат)

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

V-образный двигатель разделяет все цилиндры на две группы друг напротив друга под определенным углом. В итоге мотор образует плоскость под углом. Если посмотреть на этот тип двигателя со стороны, то он будет иметь V-образную форму. V-образные двигатели имеют небольшую высоту и длину. Этот тип моторов удобнее размещать в автомобиле по сравнению с обычными рядными моторами, которые по своим размерам гораздо больше.

В настоящее время во многих автомобилях среднего и люкс-класса используются V-образные двигатели. Чаще всего это 6-цилиндровые силовые агрегаты. Например, такие двигатели стоят на Volkswagen Passat, Audi A6 и Mercedes E-класса AMG.

4. Квазитурбинный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Квазидвигатель представляет собой модифицированный двигатель, основанный на роторном силовом агрегате. Если в обычном роторном двигателе задействованы три лопасти, то квазидвигатель использует цепной ротор, состоящий из четырех частей. Это беспоршневой роторный мотор с ромбовидным ротором. Преимущество двигателя: это новый тип двигателя небольшого размера, с высокой мощностью, высоким крутящим моментом, который может работать на множестве источников энергии.

В настоящий момент квазидвигатель не используется ни на одном автомобиле, поэтому невозможно проверить, подходит ли он для замены обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания или в качестве лучшей альтернативы обычным роторным моторам. Квазидвигатель все еще находится в стадии создания прототипа.

5. Роторный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Внутреннее пространство корпуса роторного двигателя всегда разделено на три рабочие камеры. Во время движения ротора объем трех рабочих камер постоянно изменяется. Двигатель также имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск последовательно завершаются в циклоидальном цилиндре.

Роторный двигатель сильно отличается от обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Себестоимость производства роторных моторов существенно больше, также как и их последующее обслуживание и ремонт. Кроме того поршневой двигатель по сравнению с роторным эффективней с точки зрения мощности, веса, выбросов и энергопотребления.

В сочетании с этим, а также в связи со странности технологий роторного двигателя, крупные автомобильные компании пришли к выводу, что использование роторных силовых агрегатов в автопромышленности бессмысленно. Так как роторные моторы не показали своих преимуществ перед обычными, у автомобильных компаний не появилось энтузиазма по их дальнейшей разработке. Только компания Mazda до сих пор тратит огромные деньги на разработку новых поколений роторных моторов.

6. Двигатель Green Steam

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Green Steam – эффективный, экономичный и простой двигатель, разработанный изобретателем Робертом Грином из Лагуна Вудс, Калифорния, США. Этот мотор преобразует избыточное тепло в водяной пар, который и приводит в движение силовой агрегат. Легкий и компактный двигатель Green Steam преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное. Его основной характеристикой является гибкий вал, который передает возвратно-поступательное движение от поршней к кривошипу «Z», таким образом, совершая вращательное движение, не используя запястья, шатуны или коленчатые валы.

Этот мотор может использоваться для воздушных насосов, генераторов, водяных насосов, воздуходувок горячего воздуха, аппаратов дистилляции воды, тепловых насосов, кондиционеров, модельных самолетов и т. д.

Одним из наиболее уникальных преимуществ двигателя является его способность генерировать энергию из тепла двигателей. По существу, отработанное тепло выхлопных газов от двигателя транспортного средства может быть преобразовано в энергию, используемую для некоторых систем охлаждения и насосов транспортного средства. Этот двигатель повысит уровень эффективности любого транспортного средства или системы машины, на которой он установлен.

7. Двигатель Стирлинга

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Двигатель Стирлинга относится к типам силовых агрегатов внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменении давления. Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянном сжатии рабочего цилиндра, в результате чего происходит нагревание его внутренней части, а затем охлаждение. Из-за перепада давления из цилиндра извлекается энергия, образуемая при изменении давления. Обычно в качестве рабочего тела используется водород или гелий. Но чаще в таких моторах используется воздух.

Двигатели Стирлинга отлично подходят для преобразования тепла в электроэнергию. Например, многие специалисты считают, что эти моторы подходят для солнечных электрических установок.

То есть это идеальные силовые агрегаты для преобразования солнечной энергии в электричество.

8. Радиальный двигатель (звездообразный)

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Звездообразный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг коленчатого вала. Один поршень соединен с коленвалом через главный шатун. Остальные поршни прикреплены через шатуны к кольцам главного ведущего шатуна.

Двигатель преимущественно создан для использования в самолетах. До появления реактивных двигателей в большинстве поршневых авиационных двигателей использовались подобные звездообразные конструкции силовых агрегатов. Эти моторы, как правило, устанавливались на самолеты небольшой дальности. Остальные самолетные моторы имели V-образную форму.

Некоторые современные легкие самолеты до сих пор оснащаются радиальными моторами.

Ряд компаний продолжает строить радиальные системы сегодня. Например, вот современный авиационный радиальный 9-цилиндровый двигатель Веденеев мощностью 360–450 л. с., который в настоящий момент используется на самолетах Яковлева и Сухого.

Источник

Виды и типы двигателей

Приветствуем Вас на нашем сайте уважаемый гость. Сегодня в рубрике «Интересные факты» мы решили рассказать Вам от том, какие виды и типы двигателей изобрело человечество и где они используются.

Итак, двигатели различаются по виду используемой энергии, которую они преобразуют в механическую работу. Также их разделяют на первичные и вторичные, то есть, первые используют природные ресурсы (топливо, энергия ветра и воды, сила гравитации и т. д.). вторые же работают на энергетических ресурсах, накопленных или произведенных другими источниками (электричество, сжатый газ и т. п.).

Первичные виды и типы двигателей

Парус

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Одним из старейших типов двигателей, который был изобретен примерно пять с половиной тысяч лет назад, предположительно в древнем Египте, является парус. Он преобразует энергию ветра в поступательное движение. С момента изобретения этого нехитрого, на 1-й взгляд, приспособления, парус претерпел рад изменений и усовершенствований. Из обычного прямоугольного полотна, закрепленного на мачте с помощью рангоута, он эволюционировал в сложные трехмерные формы и изготавливается из современных композитных материалов.

Применяется для придачи движения, в основном, водным судам, но также находит применение и на наземных транспортных средствах, в основном спортивного и развлекательного назначения.

Водяное колесо

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Водяное колесо – не менее древний тип двигателя чем предыдущий. По некоторым данным первая мельница с приводом от конструкции в виде колеса, приводимого в движение водой, появились в Иллирии во II веке до нашей эры.

С тех пор сфера использования водяных колес расширялась и охватила такие виды деятельности как: Ирригация (орошение), суковальное дело, изготовление бумаги, кузнечное дело, распиловка, ткацкое производство, получение электричества.

Таким образом, появление этого типа двигателя привело к промышленной революции в Англии в конце XIII столетия. А немного позже во Франции и Германии.

К XVI веку двигатели, работающие на энергии воды, применялись более чем в сорока различных производствах. И только в конце XIX века их стали заменять на паровые машины.

И даже сейчас, в эру цифровой техники, они стоят на службе человечества – именно с помощью гидроэлектростанций получают примерно 24% всей электроэнергии в мире.

Виды и типы двигателей – использование ветра

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Еще одним из древнейших типов двигателей является ветряной двигатель, ярким представителем которого стала ветряная мельница. Ее жернова приводятся в действие при помощи огромных крыльев, вращающихся под напором ветра.

Считается, что ветряные мельницы появились в Вавилоне примерно 1750 году до нашей эры. А закат ВМ произошел совсем недавно, в конце XIX столетия с появлением более мощных паровых механизмов.

Однако, и в наши дни, ветер используют для получения электричества. Все большее распространение набирают современные ветрогенераторы, вырабатывающие электроэнергию. Во многих странах, в том числе и в России (в Ставропольском крае) строятся огромные поля с «ветряками». Лидируют в области ветроэнергетики США, Великобритания, Канада, Дания, Германия, Китай.

Паровой двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Паровая машина, относится к первичным двигателям внешнего сгорания, который трансформирует давление водяного пара в возвратно-поступательное движение поршня, а в последствии во вращение вала.

Первейшее из известных устройств, которое приводилось в действие с помощью пара, описывается Греческим математиком и механиком Героном Александрийским (Iв. н. э), где пар, вырывающийся из сопел, расположенных на шаре, заставлял его крутиться.

Вам может быть интересно — «Необычный транспорт».

Первой действующей паровой машиной считается установка, построенная физиком из Франции Дени Папеном в XVII столетии. Она представляла собой цилиндр, в котором под давлением пара поднимался поршень, а когда пар сгущался, поршень под силой атмосферного давления воздуха опускался назад.

Российские инженеры тоже не отставали. В 1766г. Иван Ползунов создал механизм, работающий непрерывно под действием пара и представляющий собой два цилиндра с поршнями.

С тех пор началась эпоха паровых двигателей, которые начали использовать повсеместно. На производстве для привода оборудования и станков и в транспорте. С появлением ПД широкое развитие получили железнодорожный и водный транспорт, свет увидел паровозы и пароходы.

И лишь ко второй половине XX в. На смену паровым машинам пришли электродвигатели и ДВС.

Виды и типы двигателей – двигатель внутреннего сгорания

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

В отличии от двигателей внешнего сгорания в этом типе двигателей топливная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Сегодня существует огромное количество типов и видов ДВС, различающихся назначением, способом отдачи мощности и многими другими параметрами.

Таким образом, на сегодняшний день существуют ДВС:

Вторичные виды и типы двигателей

Электродвигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Современный и всем нам известный тип двигателя – электродвигатель. В основе его действия лежит принцип электромагнитной индукции. Состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Наиболее используемыми являются электродвигатели магнитоэлектрические. Они в свою очередь разделяются на моторы постоянного и переменного тока. Однако, встречаются и универсальные, способные действовать от обоих видов тока.

Первые разделяются на коллекторные и бесколлекторные (вентильные) двигатели. Вторые на синхронные и асинхронные.

Сегодня электромотор, изобретенный английским физиком Майклом Фарадеем в 1821г. используется во всех сферах деятельности человека. Кстати, 1-й пригодный для использования электрический двигатель, изобрел и построил в 1834г. Российский ученый Борис Семенович Якоби.

Пневмодвигатели и гидродвигатели

Работают на заранее запасенной под высоким давлением в баллонах газах и жидкостей. Используются в местах, где применение ДВС и электромоторов невозможно. Например, в шахтах, из-за скопления взрывоопасных газов. Также пневмодвигатели и гидродвигатели широко используются на различных производствах в качестве инструмента и исполнительных механизмов.

Источник

Типы автомобильных двигателей

Двигатель – это сердце автомобиля, он является движущей силой машины. Он служит для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая используется для выполнения полезной работы.какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Классификация двигателей по типу

Принцип работы силового агрегата основывается на преобразования тепловой энергии в механическую. Повторяющиеся процессы в моторе являют собой рабочий цикл двигателя. Зависимо от того, сколько поршень делает ходов, двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные. Двигатели внутреннего сгорания, которые применяются в машинах, работают по 4-тактному циклу. Сюда входит впуск топлива, рабочий ход (туда-назад) и выпуск отработанных газов.

В двухтактном моторе за один цикл происходит всего 2 хода поршня: рабочий ход и сжатие. Наполнение цилиндров и очистка происходит во время этих 2-х тактов. У двигателей этого типа есть существенные недостатки, например высокий уровень выброса выхлопных газов. Главный минус – это высокий расход топлива, из-за чего двухтактные двигатели не используются в современных автомобилях.

Инжекторный тип двигателя

Ижекторный двигатель работает немного иначе: топливо подается в воздушную среду способом мелкого впрыска. Под давлением через форсунку распыляется горючая жидкость, что значительно снижает расход топлива, потому как количество дозируют специальные устройства. По этой причине инжекторные двигатели более экономичные, а оптимальная пропорция горючей смеси позволяет увеличить чистоту выхлопа и повысить КПД силового агрегата.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Инжекторные двигатели делятся на механические и электронные. В механическом двигателе устанавливается дозировка топлива с помощью рычагов, а в электронном силовом агрегате применяется специальная система управления дозировкой топлива. При использовании таких систем более тщательно перегорает топливо и снижаются вредные выбросы.

Тип двигателя карбюраторный

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Бензин, который проходит через топливную систему, попадает в карбюратор или впускной коллектор. В него же поступает воздух, который в дальнейшем смешивается с топливом и получается готовая смесь. Она подается в цилиндры и там поджигается искрой, которую дают свечи зажигания.

Автомобили с карбюраторным типом двигателем на данный момент считаются устаревшими. Сейчас широко используются двигатели инжекторного типа. Распыление топлива производится форсунками или через впускной коллектор.

Дизельный тип двигателя

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Отдельного внимания достойны дизельные двигатели. Их принцип работы основывается на воспламенении рабочей смеси при сжатии. Когда втягивается воздух, процесс происходит под высоким давлением, в результате чего смесь самовоспламеняется. После воспламенения происходит рабочий ход поршня, который потом вытесняет отработавшие газы.

Данный тип двигателя имеет более низкий расход топлива и небольшое количество вредных веществ в выбросах. КПД этого силового агрегата тоже намного выше. Дизельные двигатели сейчас продолжают совершенствоваться и даже заморозки уже не помеха к запуску мотора.

Разные виды двигателей, работающих на дизельном топливе, отличаются характеристиками, которые зависят от времени года. Эти силовые агрегаты не имеют системы зажигания, потому как топливо загорается из-за высокого давления, что дает движение поршня.

Видео типы двигателей

Источник

Строение двигателей

Недавно наткнулся на прекрасный сайт (англ.), который по полочкам размусоливает и показывает строение большинства типов двигателей. Попытаюсь вольно и сжато пересказать самое на мой взгляд главное, совсем по пальцам и как для самых маленьких. Конечно можно было бы позаимствовать точные определения из авторитетных источников, но такой любительский перевод обещает быть единственным в своем роде 🙂

А можете ли Вы сходу объяснить Вашей девушке, в чем отличие бензинового двигателя от дизельного? Четырёхтактного и двухтактного движков? Нет? Тогда приглашаю под кат.

Четырёхтактный двигатель

Работающий четырёхтактный двигатель впервые был представлен немецким инженером Николаусом Отто в 1876, с этих пор он также известен под названием цикл Отто. Но все же корректнее называть его четырёхтактным. Четырёхтактный двигатель является, наверное, одним из самых распространенных типов двигателей в наше время. Он используется почти во всех автомобилях и грузовиках.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Под четырьма тактами подразумеваются: впуск, сжатие, рабочий ход, и выпуск. Каждый такт соответствует одному ходу поршня, вследствие этого рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала.

Впуск
какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Во время впуска поршень двигается вниз, втягивая свежую порцию воздушно-топливной смеси через впускной клапан. Отличительной особенностью рассматриваемого двигателя являтся то, что впускной клапан открывается за счет вакуума, образовавшегося в результате движения поршня вниз.

Сжатие
какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Крутящий момент подымает поршень, а тот в свою очередь сжимает воздушно-топливную смесь. Впускной клапан закрывается возрастающей силой давления, возникшей в результате поднятия поршня.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

В верхней точке такта сжатия искра воспламеняет сжатое топливо. При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Когда поршень достигает свою нижнюю точку, выпускной клапан открывается и выхлопные газы выгоняются из цилиндра движущимся наверх поршнем.

Двухтактный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

В двухтактном двигателе рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса. Wiki

Так как в двухтактном двигателе на каждое движение коленчатого вала приходится один рабочий ход — двухтактные двигатели всегда мощнее четырехтактных (если брать двигатели одинакового объема). Важным фактором в пользу первых является их более простая и легкая конструкция. Эти двигатели получили распространение в бензо-пилах, лодочных моторах, снегоходах, легких мотоциклах и моделях самолетов.

Бесспорными минусами данного типа двигателей являются их неэкономичность, так как значительная доля топлива не выгорает и выбрасывается вместе с выхлопными газами.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Воздушно-топливная смесь всасывается в кривошипную камеру благодаря ваккууму, который создается во время движения поршня вверх.

Сжатие в камере сгорания

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Во время сжатия впусковой клапан закрывается давлением в кривошипной камере. Топливная смесь сжимается на последней стадии такта.

Движение топливной смеси/выпуск

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Ближе к концу такта, поршень заставляет сжатую воздушно-топливную смесь двигаться по впускному каналу из кривошипной камеры в главный цилиндр. Воздушно-топливная смесь вытесняет выхлопные газы, которые покидают главный цилиндр через выпускной клапан. К сожалению, цилиндр также покидает некоторое количество невыгоревшего топлива, из-за чего конструкция двухтактного двигателя считается менее экономичной.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

После чего поршень подымается, движимый крутящим моментом, и сжимает топливную смесь. (В этот момент под поршнем происходит следующий такт впуска).

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

На вершине такта свеча зажигания воспламеняет топливную смесь. Возникшая энергия заставляет поршень двигаться вниз до завершения цикла. (В этот момент внизу цилиндра топливо сжимается в кривошипной камере).

Четырёхтактный дизельный двигатель

Особенностью дизельного двигателя является измененная система воспламенения топлива.

Создав свой тип двигателя в 1897 Рудольф Дизель заявил, что его двигатель является самым эффективным из когда-либо созданных. До сих пор его детище стоит в ряду самых экономичных двигателей.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Впускной клапан открывается и свежий воздух (без топлива), засасывается в цилиндр.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Когда поршень подымается, воздух сжимается и температура в цилиндре возрастает. В конце такта воздух раскаляется настолько, что температуры становится достаточно дря воспламенения топлива

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Возле вершины такта сжатия топливный инжектор впрыскивает топливо в цилиндр. При контакте с горячим воздухом топливо воспламеняется.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Выпускной клапан открывается, заставляя выхлопные газы покинуть цилиндр.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля)

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля удивительное творение, предлагающее очень замысловатую перепланировку четырех тактов Отто-цикла. Был разработан Феликсом Ванкелем в 50-х годах прошлого века.

В двигателе Ванкеля трехгранный ротор с кольцевой шестернью вращается вокруг фиксированого зубчатого вала в продолговатой камере.

В наше время наибольшие усилия по разработке и популяризации данного типа двигателя прилагает Mazda, но все же четерыхтактный двигатель остается наиболее популярным. Также АвтоВАЗ использует данный тип двигателя в автожирах.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Воздушно-топливная смесь попадает через впускной клапан на этом этапе вращения.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Топливная смесь сжимается здесь.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Рабочий ход, топливная смесь воспламеняется здесь, вращая ротор по кругу.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Выхлопные газы выходят здесь

Двигатель на CO 2

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Этот типа двигателя может приводится в действие паром, но чаще его можно встретить в маленьких моделях самолетов, где он работает на сжатом воздухе или углекислом газу.

На этой анимации отображен резервуар с CO2. Сжатый CO2 — это жидкость, которая освобождаясь переходит в газообразное состояние или же другими словами — при нормальных атмосферной температуре и давлении жидкий углекислый газ кипит, следовательно мы не ошибемся если скажем, что данный тип двигателя работает на пару CO2.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

На вершине цикла поршневой палец давит на шариковый клапан впуская находящийся под большим давлением газ в цилиндр.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Газ расширяется двигая поршень вниз

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Когда поршень открывается выпускной клапан, находящийся под давлением газ покидает цилиндр.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Крутящий момент возвращается поршень наверх, чтобы завершить цикл.

Реактивные двигатели

Ракетные и турбореактивные двигатели, по словам автора, поразительны по своей конструкции, но анимация их работы по его мнению слишком скучна.

Ракетный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Ракетный двигатель — простейшие из своего семейства, поэтому начнем с него.

Для того, что функционировать в открытом космосе ракетные двигатели для своей работы требуют запас кислорода, ровно как и топлива. Кислородно-топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания где она беспрерывно сгорает. Газ под большим давлением выходит через сопла, вызывая тягу в обратном направлении.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Чтобы опробовать этот принцип самому, надуйте игрушечный шарик и выпустите его из рук — ракетный двигатель работает почти так-же 😉

Турбореактивный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Турбореактивный двигатель работает по тому-же принципу что и ракетный, с той лишь особенностью, что необходимый для горения кислород он берет из атмосферы. По своей конструкции он наиболее эффективен на больших высотах с разряженным воздухом.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Момент схожести: топливо беспрерывно сгорает в камере сгорания как и в ракетном. Расширевшийся газ покидает камеру сгорания через сопла, образуя тягу в обратном направлении.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Отличия: На своем пути из сопла некоторое количество давления газа ипользуется, чтобы раскрутить турбину. Турбина — это серия винтов, соединенныходним валом. Между каждой парой винтов находится статор (направляющий аппарат компрессора). Этот аппарат помогает газу проходить через лопасти винтов более эффективно.

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Перед двигателем турбинный вал раскручивает компрессор. Компрессор работает схоже с турбиной, только в обратную сторону. Его функцией является повышение давления воздуха, попадающего в двигатель. Турбина выталкивает воздух, а компрессор засасывает.

Турбовинтовой двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Турбовинтовой двигатель схож турбореактивным, с той лишь особенностью, что газ покидающий камеру сгорания вращает в большей степени турбину, которая в свою очередь вращает винт преед двигателем. Он и создает тягу. Эффективен на малых высотах.

Турбовентиляторный двигатель

какие типы есть двигателей. Смотреть фото какие типы есть двигателей. Смотреть картинку какие типы есть двигателей. Картинка про какие типы есть двигателей. Фото какие типы есть двигателей

Турбовентиляторный двигатель — это что вроде компромисса между турбореактивным и турбовинтовым. Он работает как турбореактивный, но есть одна особенность: турбинный вал вращает внешний вентялятор, который имеет больше лопастей и крутится быстрее пропеллера. Это помогает данному двигателю оставаться эффективным на больших высотах, где воздух рязряжен.

UPD: Добавил двигатели Ванкеля и CO2, они мне показались наиболее интересными и практически полезными.
UPD2: Добавил описание целого семейства реактивных двигателей: ракетный, турбореактивный, турбовинтовой, турбовентиляторный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *