какие типы крюковых подвесок применяются на кранах
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
1.9. Крюковые подвески кранов
Крюк— универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.
Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.
Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.
Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).
Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:
1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка
Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохранительной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)
Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.
На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.
Какие типы крюковых подвесок применяются на кранах
Крюки и крюковые подвески → Крюковые подвески
Одним из основных элементов крана является подвеска крюковая, которая служит для подвешивания груза на грузовой канат крана. Подвеска крановая или крюковая подвеска состоит из подвижных обводных блоков и крюка грузового, объединённых между собой траверсой и щеками.
Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, типа крюка и т.п.
Конструктивно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.
Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу при грузоподъемности до 3,2т, либо на упорный шарикоподшипник при большей грузоподъемности.
Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%.
Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.
Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены.
Рисунок 1. Внешний вид и чертеж крюковой подвески нормальной
Укороченная подвеска меет меньший размер по высоте, благодаря чему груз можно поднять на несколько большую высоту по сравнению с нормальной подвеской. Укороченную подвеску применяют только при чётной кратности полиспаста.
В укороченных подвесках блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста.
Траверса изготовляется из сталей 10 или 45.
Рисунок 2. Внешний вид и чертеж крюковой подвески укороченной
Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3мм.
Основные типоразмеры подвесок крюковых
Тип подвески | Г/п | Крюк | Диаметр каната | Диаметр блока | Количество блоков |
т | мм | мм | шт. | ||
ПК-3,2-12А-1-400-14 | 3,2 | 12А-2 | 14 | 400 | 1 |
ПК-3,2-12А-1-500-14 | 3,2 | 12А-2 | 14 | 500 | 1 |
ПК-5,0-14А-1-400-14 | 5 | 14А-2 | 14 | 400 | 1 |
ПК-5,0-14А-1-500-16,5 | 5 | 14А-2 | 16,5 | 500 | 1 |
ПК-5,0-14А-2-400-14 | 5 | 14А-2 | 14 | 400 | 2 |
ПК-5,0-14А-2-500-16,5 | 5 | 14А-2 | 16,5 | 500 | 2 |
ПК-10,0-17А-2-500-16,5 | 10 | 17А-1 | 16,5 | 500 | 2 |
ПК-10,0-17А-2-630-18 | 10 | 17А-1 | 18 | 630 | 2 |
ПК-10,0-17А-3-400-14 | 10 | 17Б-1 | 14,5 | 400 | 3 |
ПК-10,0-17А-3-500-16,5 | 10 | 17А-1 | 16,5 | 500 | 3 |
ПК-12,5-17А-3-400-16,5 | 12,5 | 17А-1 | 16,5 | 400 | 3 |
ПК-12,5-18А-3-500-16,5 | 12,5 | 18А-1 | 16,5 | 500 | 3 |
ПК-12,5-18А-3-630-18 | 12,5 | 18А-1 | 18 | 630 | 3 |
ПК-16-18А-3-400-16,5 | 16 | 18А-1 | 16,5 | 400 | 3 |
ПК-16-18А-3-500-16,5 | 16 | 18А-1 | 16,5 | 500 | 3 |
ПК-16-18А-3-630-18 | 16 | 18А-1 | 18 | 630 | 3 |
ПК-16-19А-4-400-16,5 | 16 | 19А-1 | 16,5 | 400 | 4 |
ПК-16-19А-4-500-16,5 | 16 | 19А-1 | 16,5 | 500 | 4 |
ПК-16-19А-4-630-18 | 16 | 19А-1 | 18 | 630 | 4 |
ПК-20-19А-4-400-16,5 | 20 | 19А-1 | 16,5 | 400 | 4 |
ПК-20-19А-4-500-16,5 | 20 | 19А-1 | 16,5 | 500 | 4 |
ПК-20-20А-4-630-18 | 20 | 20А-1 | 18 | 630 | 4 |
ПК-32-20А-4-700-22 | 32 | 20А-1 | 22 | 710 | 4 |
ПК-32-22А-4-800-22 | 32 | 22А-1 | 22 | 810 | 4 |
ПК-50-24А-5-800-28 | 50 | 24А-1 | 28 | 810 | 5 |
ПК-50-24А-5-900-28 | 50 | 24А-1 | 28 | 960 | 5 |
Рисунок 3. Внешний вид и чертеж крюковой подвески двухосной
Одно- и двухосные подвески применяются на кранах с двухниточной запасовкой грузового каната. Для большей грузоподъемности при четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески. Двух- и трёхосные подвески чаще всего применяют на башенных кранах.
Двухосная крюковая подвеска состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески.
Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зева крюка.
Рисунок 4. Внешний вид и чертеж крюковой подвески трехосной
Трехосная подвеска состоит из двух частей: Основной двухосной подвески и дополнительной обоймы, предназначенной для изменения кратности полиспаста с двух на четыре, присоединяемой к основной с помощью серьги и пальца.
Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы.
Методическая разработка на тему»Крюковые подвески»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока : «Устройство блочной подвески»
Цель урока: Ознакомиться с назначением блочных подвесок, их типами и устройством
Грузовые крюки должны соответствовать государственным стандартам, а также другим нормативным документам.
Типы крюковых подвесок Крюковые подвески служат для соединения грузового крюка с канатом механизма подъема. Крюковые подвески бывают НОРМАЛЬНЫЕ и УКОРОЧЕННЫЕ. В нормальных применяют крюк с коротким хвостовиком типа А, который подвешивают на отдельной траверсе в нижней части подвески с возможностью поворота относительно продольной оси. В укороченных применяют крюк с длинным хвостовиком типа Б, который крепят непосредственно на оси блоков полиспаста. Укороченные подвески позволяют в результате уменьшения высоты подвески получить большую высоту подъема груза.
Нормальная крюковая подвеска 1- щека, 2- блок, 3- крышка, 4- подшипник, 5- ось, 6- стяжные болты, 7- гайка хвостовика крюка, 8- упорный подшипник, 9- траверса, 10- крюк, 11- болт, 12- кожух, 13- стопорная планка.
Укороченная блочная подвеска 2- блок, 3- крышка, 4- подшипник 5- ось, 6- стяжные болты, 7- гайка хвостовика крюка, 8- упорный подшипник, 9- траверса, 10- крюк, 11- болт, 12- кожух.
Установка крюка на траверсе крюковой подвески
Крепление крюка в крюковой подвеске Для закрепления в крюковой подвески крана стержень крюка(хвостовик) в верхней части имеет резьбу: треугольную при грузоподъемности до 10т и трапецеидальную – от 15т и выше. На резьбу навинчивают гайку, которую для предотвращения отвинчивания фиксируют стопорной планкой, закрепленной болтами в пазах на торцах гайки и хвостовика крюка. Стопарение гайки штифтами, шплинтами и стопорными болтами не допускается.
Крепление крюка на траверсе крюковой подвески 1- гайка, 2- стопорная планка.
Браковочные признаки крюка 1.Если он не вращается в траверсе. 2.Если отогнут рог крюка. 3.Если износ крюка в зеве превышает 10% от первоначальной высоты сечения. 4.Если на крюке имеются трещины. 5.Если хвостовик и носик крюка лежат не в одной плоскости.
Вопросы по закреплению материала 1.Какие типы крюковых подвесок применяются на кранах? 2.Чем отличается укороченная крюковая подвеска от нормальной? 3.Для чего на гайке крюка устанавливается стопорная планка? 4.Из каких частей состоит крюковая подвеска? 5.В каких случаях бракуется крюк?
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1238743
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Гост 33168-2014 краны грузоподъемные. оборудование для подъема людей. требования безопасности (с поправкой)
Виды грузовых крюков
Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.
Их можно классифицировать по следующим характеристикам:
В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.
Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.
Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.
В настоящее время применяются следующие типы крюков:
Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.
S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.
По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.
По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:
Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.
Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.
Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.
ГОСТ 6619-75 Крюки пластинчатые однорогие и двурогие
Подвеска первого типа имеет грузоподъёмность от 40 т до 315 т. Она применяется в основном для литейных кранов. Вторая подвеска с грузоподъёмностью от 80 т до 320 т устанавливается на механизмы общего назначения.
ГОСТ 12.2.058-81*. ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОВОМУ ОБОЗНАЧЕНИЮ ЧАСТЕЙ КРАНА, ОПАСНЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система стандартов безопасности труда Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации Occupational safety standards system. Hoisting cranes. Requirements for colour of crane components dangerous in exploitation Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 июля 1981 г. № 3443 срок введения установлен Проверен в 1986 г. Постановлением Госстандарта от 05.08.86 № 2339 срок действия продлен Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает требования к окраске частей крана, представляющих опасность при эксплуатации. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1716-79. 2. На части грузоподъемных кранов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц, находящихся на кране или в зоне его действия, а также представляющих опасность при транспортировании крана, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов. Допускается предупреждающую окраску частей кранов, перемещающихся по автомобильными дорогам, выполнять в виде полос красного и белого цветов. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3. Предупреждающую окраску следует наносить в виде чередующихся полос под углом 45°-60°. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм. 4. Предупреждающей окраской следует покрывать: корпус крюковой подвески; жесткий подвес грузозахватных органов на высоту до 2000 мм от уровня пола и поверхности грузозахватных органов, не соприкасающихся с перерабатываемым материалом; конец (головку) стрелы на длине 400-2000 мм (кроме стрел башенных и портальных кранов); части подвижного противовеса, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди; элементы поворотной платформы, выступающие за габариты неповоротной части, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди; боковые части, выступающие за ходовую часть кранов стрелового типа (кроме башенных и портальных), перемещающихся по наземному пути; кабину и внешние элементы ходовой части кранов мостового типа. (Измененная редакция, Изм. № 1). УстройствоКованый крюк Кованый однорогий крюк Кованый двурогий крюк Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки. Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность: Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность : Пластинчатый крюк Крюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами. Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов: Мебельное наполнение в гостинуюПрежде чем приобрести мебель в гостиную комнату, следует определить, для каких целей она необходима: Стандартным вариантом интерьера гостиной является наличие: Самым главным атрибутом гостиной является место для отдыха – диван. Многих волнует вопрос: «Как выбрать диван в гостиную, чтобы он был и красивым и удобным и функциональным». В первую очередь нужно определиться с размером данного предмета интерьера, поскольку если площадь комнаты ограничена, большое изделие будет не уместным При выборе дивана следует обращать внимание на несколько деталей: Для малогабаритных квартир дизайнеры советуют выбирать классическую или угловую форму дивана, поскольку таким образом можно заметно сэкономить пространство.Степень жесткости необходимо выбирать самостоятельно, кому как нравится. Материалы изготовления предпочтительней натуральные, поскольку они более прочные и безопасные для здоровья. Стиль исполнения подбирают в соответствии с основным стилем гостиной. Как правильно выбрать гостинуюПрежде чем начать приобретать наполнение комнаты (мебель), важно тщательно распланировать весь интерьер в мельчайших деталях. Этот процесс занимает много времени и сил, особенно у не профессионалов, по этому, чтобы избавиться от хлопот, лучше обратиться в дизайнерскую компанию. Первым этапом планирования будет определение функциональных возможностей помещения. Для этого необходимо начертить на бумаге подробный план комнаты с учетом всех оконных и дверных проемов, ниш, эркеров и подобных элементов.Затем определить назначение гостиной: будет ли она просто зоной отдыха, рабочим кабинетом или помещением для проведения праздников. От этого пункта напрямую зависит наполнение помещения, например для кабинета понадобится компьютерный стол или многофункциональное бюро, удобное кресло и несколько стеллажей для книг и документов.Также довольно популярным в дизайне гостиной, является зонирование пространства. Чаще всего этот прием осуществляется путем контрастного окрашивания стен в цвета, кардинально отличающиеся друг от друга, или свето-разделением. Стоит отметить, что этот прием часто используют в оформлении малогабаритных помещений. Грузозахватные органыНазначениеКрюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению. Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста. Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол. Кованые крюки грузовыеТакие изделия чаще всего производят из стали 20 или 20Г. Такие крюки изготавливаются на дорогостоящем современном кузнечно-прессовом оборудовании, что обеспечивает им высокое качество. К примеру, от производства литых крюков отказались, ввиду большого риска появления во время производства трещин и, как следствие, некачественное и не надежное выполнение крюком его прямой функции — поднятия тяжелый грузов. Кованые крюки подразделяются на: Пластинчатые крюки — вторая разновидность. Такой тип используется преимущественно для большой грузоподъёмности (до 100 тонн). Изготавливаются из металлических пластин, благодаря чему и получили такое название. Крюковые подвески и крюки производства «Механизированный комплекс» Наша компания предлагает вам купить грузоподъемное оборудование высокого качества по оптимально низким ценам. Также на складе и под заказ имеется обойма крюковая и крановые подвески. Вся наша продукция производится только на качественном оборудовании. Мы гарантируем высокую надёжность и отличное качество всей реализуемой нами продукции. Все произведённые нами крановые подвески и грузоподъемные крюки имеют необходимые сертификаты качества и гарантии. Помимо этого вы можете приобрести у нас: колеса для кранов, заготовки крюка, шкив тормозной крановый и прочее. Виды грузоподъемных крановВиды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами. По грузоподъемности Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве. Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу. По конструкции Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ. Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны. По возможности перемещения Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки. К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются: Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают: Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки. Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки. УстройствоКрюковая подвеска состоит из следующих элементов: Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир. В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.
|