какие типы наук выделял аристотель

Вопрос № 14 Классификация наук у Аристотеля

Сам Аристотель разделял науки на три вида: теоретические, практические и поэтические (или творческие).

В древнегреческом языке существовало два глагола, переводимые, как «делать», но одно из них имело значение творческой деятельности (теоретические науки), а другое необходимой, технической деятельности (практические науки).

1. Теоретические науки, т.е. те, которые ведут поиск знания ради него самого.

Теоретические науки делятся на физику, математику и «первую философию». Физика, или «учение о природе» занимается предметами, существующими самостоятельно, но являющимися неподвижными. Математика исследует неподвижное и не существующее самостоятельно, а относящееся к материи. «Первая философия», позднее была названа метафизикой, исследует самостоятельно существующее и неподвижное.

2. Практические науки, которые добиваются знания ради достижения морального совершенствования. К ним относятся этика и политика (она же — наука о государстве).

При этом, Метафизика по Аристотелю наиболее возвышенная из наук, просто потому, что она не связана с материальными нуждами, не преследует эмпирические или практические цели. Все остальные науки подчинены этим целям, а потому ни одна их них не самоценна и значима лишь постольку, поскольку оправдана эффектами, к которым ведет. Метафизика в высшей степени свободна, так как она самоценна. Все это значит, что метафизика, не связанная с материальными запросами, отвечает на запросы духовные, т.е. такие, которые проявляются, когда удовлетворены физические потребности. Это чистая жажда знания, страсть к истине, удерживающаяся от лжи.

Источник

Какие типы наук выделял аристотель

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Классификация наук по Аристотелю

Аристотель различает троякого рода науки: 1) теоретические науки ведут поиск ради знания как такового; 2) практические науки, дающие руководящие идеи для поведения человека; 3) поэтические (творческие), где познание совершается с целью достижения пользы или осуществления чего-либо прекрасного.

«Теоретические науки» Аристотель разделяет их на «первую философию», математику и физику. Физика изучает состояние тел в природе и определенные «материи». Математика изучает взятые в абстракции свойства, неотделимые от тела и не являющиеся одновременно состоянием определенных тел. Некоторые части математики исследуют хотя и неподвижное, однако, существующее не самостоятельно, а как относящееся к материи; Поскольку же свойства тел «отмежеваны от всего телесного, они составляют предмет изучения философа- метафизика». «Первая философия» обнаруживает неизменные «начала» сущего, исследует самостоятельно существующее и неподвижное, также занимается исследованием высших причин, или исследованием сущего как такового. Она исследует сущее, насколько оно сущее. Логика же не входит в эту классификацию, ибо она есть пропедевтика ко всем наукам, их методология.

Практические науки : этика и политика

Творческие науки ( поэтические ):

Аристотель определяет риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. У риторики есть своя цель — выяснить средства и методы эффективного убеждения. Риторика не просто методология убеждения, она анализирует процессы завоевания умов. Будучи сестрой логики, она уточняет структуру мышления и разумного обоснования. Риторы изучают распространенные способы общения, восхваления, защиты и обвинения, при этом используют не первичные посылки, необходимые для научного доказательства, а расхожие мнения. Энтимемой называют силлогизм, ведущий слушателя от вероятного к нужному выводу, минуя логические переходы. Другой риторический прием опирается на силу примера, аналогия, как и логическая индукция, отсылает к интуитивно очевидному.

Платон рассматривал поэзию и искусство вообще как результат двойного копирования: художники подражают феноменам, которые в свою очередь копируют идеи как вечные парадигмы. Искусство, будучи видением фантома, лишено подлинности, удалено от истины бытия.

Аристотель занял принципиально иную позицию. Он считал, что поэтический мимесис, или подражание, воплощает собой такую форму активности души, которая способна перевести обычные реальные предметы в иное измерение. Цель поэта — говорить не о том, что произошло, а о том, что могло бы случиться с той или иной степенью необходимости в разных обстоятельствах.

Билет 13

Этика Аристотеля. Правило золотой середины

Этика Аристотеля (384 – 322) является эвдемонистической, поскольку смысл и цель жизни человека видится философом в достижении счастья. По Аристотелю, счастье есть высшее благо и представляет собой единство полноты жизни и полноты добродетели. Добродетели же подразделяются на дианоэтические, производные от разума, и этические, зависящие от воли и желания человека.

По воззрению Аристотеля, истинная этика не сводится к одному лишь знанию добра, потому что человек, знающий добро, может, увлекаясь чувственными желаниями, поступать дурно. Аристотель считает, что главная суть этики – направление свободной и разумной деятельности души к доброму. Сначала эта разумная этическая деятельность бывает только результатом отдельных актов свободного решения души; но через упражнение она становится привычной и делается «постоянным качеством воли», неизменным свойством характера. Тогда разумный элемент души непрерывно владычествует над тем её элементом, который доступен влиянию чувственных впечатлений и страстей; тогда человек живет добродетельно и постоянно поступает нравственно.

В теории добродетели Аристотель придерживается принципа золотой середины между избытком и недостатком какого-либо морального качества. Нужно держаться разумной середины между противоположными крайностями, ибо крайности – и суть пороки. Так, пороками являются две крайности: тщеславие и малодушие, а середина между ними – великодушие – есть этическая добродетель. К числу добродетелей Аристотель относит также мужество (среднее между пороками безрассудной отваги и трусости), щедрость (среднее между расточительством и скупостью) и т. д.
Впрочем, чрезмерность в поведении не может быть исчислена с математической точностью. Допустимая грань определяется, по всей видимости, разумом каждого человека самостоятельно.
Теория золотой середины Аристотеля в целом использует игру слов. На основании этой теории вполне возможно играть в игру, заключающуюся в приведении различных, порой нелепых и смешных, примеров золотой середины: «Правильное действие является золотой серединой между плохим и хорошим. Добродетельный человек проявляет свою заурядность, являющуюся серединой между глупостью и сообразительностью».

Билет 14

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 3988 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Классификация наук в философии Аристотеля. Взаимосвязи логики, науки и философии в гносеологии Аристотеля.

Аристотель разделил науки на три большие группы:

философия, математика и физика

искусство, ремесла и прикладные науки.

Классификация наук соотносится с классификацией типов знания:

Группы расположены иерархично: высшую ступень занимают те науки и тот тип знания, который более всего удален от чувственного восприятия и наиболее «умозрителен». Это знание наиболее трудно постижимо, но и наиболее ценно, т.к. изучает общие вещи, на основе которых легко изучить свойства частного. «Умозрительные» науки исследуют первопричины всего, а потому «умозрительное» знание является главенствующим – ведь через причины и первоначала познается и все остальное.

*Аристотель выделяет 4 первопричины:

«Чистое» умозрительное знание формирует принципы, действующие во всех науках.

Практическое и чувственное знание менее ценно, поскольку постигается не только умом, а разум, как для Аристотеля, так и для Платона, является источником высшего, недоказуемого знания.

При этом опытное знание может служить основой для научного (после того, как зафиксирован какой-л. факт, начинается исследование его сущности), а потому стоит выше чувственного.

Хотя Аристотель и ставит чувственное знание на низшую ступень, он признает, что любое знание начинается с ощущений, и пытается соединить различные типы знания (опыт становится основой для умозрения). В этом его отличие от Платона, придерживавшегося более строгого разграничения

тип науктеоретическиепрактическиетворческие
составметафизика математика физикаэтика политика экономикаискусство поэтика риторика
функцииконтроль за умомконтроль за поведениемконтроль над волей и эмоциями
путипути к истинепути дела к справедливостипути материи к форме и красоте
принципыобъективностьсубъективность интересовматериал, потребительская стоимость
объективностьпервые начала знания и умапервые начала дела, практикипервые начала вещей

Логика – наука о законах мышления

Аристотель – основатель логики. Логика для него – не некая отдельная наука, как в философии стоицизма, а орудие всякой науки. Аристотель называет логику «Аналитикой»; в специальном трактате «Аналитик части 1 и 2» он изложил ее основные учения: об умозаключении и о доказательстве.

Задача Логики, по Аристотелю – исследование и указание методов, при помощи которых известное данное может быть сведено к элементам, способным стать источником его объяснения. Из этого видно, что основной метод логики – «сведение».

В своих логических исследованиях Аристотель наибольшее внимание уделил следующим вопросам:

Вопрос о методе вероятного знания – диалектике;

Вопрос о двух основных методах выяснения уже не вероятного только знания, а знания достоверного – методы определения и доказательства;

Вопрос о методе нахождения посылок знания – индукции;

В трудах Аристотеля логика достигла высокой степени совершенства. По сути, именно Аристотель впервые изложил логику систематично, в виде самостоятельной дисциплины. Он сформулировал следующие логические законы:

Закон тождества – понятие в ходе рассуждений должно употребляться в одном и том же значении;

Закон противоречия – не противоречь сам себе;

Закон исключенного третьего – А или не-А истинно, третьего не дано.

Аристотель гордился своим учением о силлогизме, который состоит из трех суждений: первое содержит общее правило, второе – особенное, третье – вывод. Силлогизмом является, например, такое рассуждение:

(1) Если все люди смертны (2) И все греки – люди, (3) То все греки смертны.

Логика – наука о законах, формах, принципах, методах и свойствах мышления. · Закон запрета противоречия · Закон тождества · Закон исключения третьего · Закон достаточного основания Формы мышления · Категории · Понятия · Суждения · Умозаключения Логические методы · Анализ/синтез · Индукция/дедукцияКачества логичности · Точность · Последовательность · Определенность · Доказательность Части логики · Аподиктика (о точном знании) · Диалектика (о вероятностном знании) · Эристика (учение о спорах) · Риторика (оформление мысли) Основания логики · Аксиомы · Опыт · Интуиция · Силлогизм

какие типы наук выделял аристотель. Смотреть фото какие типы наук выделял аристотель. Смотреть картинку какие типы наук выделял аристотель. Картинка про какие типы наук выделял аристотель. Фото какие типы наук выделял аристотель

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

какие типы наук выделял аристотель. Смотреть фото какие типы наук выделял аристотель. Смотреть картинку какие типы наук выделял аристотель. Картинка про какие типы наук выделял аристотель. Фото какие типы наук выделял аристотель

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

какие типы наук выделял аристотель. Смотреть фото какие типы наук выделял аристотель. Смотреть картинку какие типы наук выделял аристотель. Картинка про какие типы наук выделял аристотель. Фото какие типы наук выделял аристотель

какие типы наук выделял аристотель. Смотреть фото какие типы наук выделял аристотель. Смотреть картинку какие типы наук выделял аристотель. Картинка про какие типы наук выделял аристотель. Фото какие типы наук выделял аристотель

Источник

Философия Аристотеля и его классификация наук

Аристотель родился в городе Стагир. Отец его был врачом у самого царя Македонии. Когда Аристотелю исполнилось 18 лет, он уехал в Афины, чтобы учиться в Академии Платона. А в сорок лет судьба распорядилась таким образом, что мыслитель примерил на себя роль воспитателя, и не кого-нибудь, а самого Александра Македонского.

Последнее десятилетие своей жизни Аристотель жил в Афинах и много сделал для общества. Он стал основателем собственной школы – Ликей. Именно в это время написал большую часть своих книг. Его жизнь закончилась достаточно трагично. Всё дело в том, что после смерти Александра Македонского жители Афин восстали и преследовали его соратников, в их числе был и Аристотель. Его осудили на неверие. И ему пришлось бежать, чтобы е быть наказанным. Он спрятался в своём имении, где спустя всего пару месяцев скончался.

Новаторство Аристотеля как учёного

Аристотель ярко выделялся среди своих предшественников. ОН был первым, кто стал писать, как учёный-профессионал. Он тот, кто начал систематизировать свои рассуждения и разделять на рубрики изложение своих идей.

Ключевыми аспектами новаторской деятельности Аристотеля является его критическое отношение к платоновским идеям и теориям. Как ответ он выдвинул собственную доктрину универсалий. Со временем можно было наблюдать, как Аристотель и Платон стали противоположностями друг другу в отношении их воззрений.

Для платоновского учения характерна мистикорелигиозная окраска, а в идеях Аристотеля преобладает здравый смысл и систематизация знания. Платоновским идеям характерно преклонение перед математикой и полное отсутствие интереса к эмпирическим явлениям, а Аристотель питал особую страсть к эмпирическим наукам и разложению на классы различных феноменов. Математика Аристотеля мало волновала.

Аристотель во многом противостоял идеям Платона. Он даже выдвигает ряд аргументов против концепций платоновских идей.

Из самых ярких аргументов – аргумент «третьего человека»: если человек является человеком, потому что он похож на идеального человека, то должен быть ещё более идеальный человек, на которого похожи и обыкновенный человек, и идеальный человек.

Логично говорить о том, что в основе критики Аристотеля лежит здравый смысл, а критика это кажется вполне адекватной и очевидной. Однако важно сказать и о том, что аристотелевская теория тоже не так ясна.

Аристотелевская теория универсалий

Только на первый взгляд может показаться, что аристотелевская теория универсалий достаточно проста, но это не совсем так. В языке бывают имена собственные и прилагательные. Предметы, лица, которые обозначаются именами собственными, являются единственным предметом или лицом, к которому применимо данное имя.

Солнце, Луна, Россия, Пушкин – это единственные в своём роде. Невозможно найти другие вещи, которым подойдёт данное обозначение.

Обратная сторона теории Аристотеля в том, что существуют имена такие, как «птица», «лошадь», «человек» и они могут быть применимы ко многим вещам и лицам. Основная проблема универсалий в значении именно таких слов. Такая же ситуация и с прилагательными типа «жёлтый», «тёплый, «овальный» и т.п. Всё, что обозначено именем собственным, является субстанцией. То, что можно обозначить прилагательным типа «смертный» или каким-то общим словом типа «человек», является универсалией. Субстанция есть это, иными словами она обозначает конкретную отдельную вещь. Однако универсалия есть такое, что значит, что она указывает на род, к которому эта вещь относится. Универсалия не является субстанцией, потому что она не есть «это». Согласно воззрениям Аристотеля, универсалия на существует самостоятельно, она наличествует в отдельных вещах.

Кроме этого Аристотель поднимал проблему различия формы и материи в метафизике.

В ситуации, когда человек делает бронзовый шар, бронза является материей, а шаровидность есть форма. Говоря о спокойном море, можно заметить, что вода – это материя, а гладкость является формой.

Аристотель обращает своё внимание на то, что именно благодаря форме материя приобретает очертания определённой вещи, и это есть субстанция вещи. Полагаясь на мысли Аристотеля, можно говорить о том, что вещь должна быть ограничена и её граница как раз и составляет форму.

Сложное для понимания и восприятия утверждение Аристотеля о том, что душа является формой тела. Логично только то, что форма не означает очертание. Система Аристотеля предполагает, что душа есть то, что делает тело единым организмом, который может обладать единством цели и специфическими чертами. Очевидно, что основная цель глаза заключается в том, чтобы видеть, но он не может видеть, если он отделён от тела. Исходя из этого, можно сделать вывод, что видит не сам глаз, а душа с помощью глаза. Аристотель исследует душу в связке с телом.

Аристотель высмеивает теорию пифагорейцев о переселении душ.

Мыслитель выдвигает идею о том, что душа погибает вместе с телом, потому что они связаны как материя и форма.

Аристотель утверждает, что разум – это часть души, которая наименьшим образом связана с телом. Разум понимает математику и философию. Объекты познания разума имеют абстрактный образ и они вне времени, в силу этого он и сам вне времени. Душа выступает как двигатель тела, поэтому она способна реагировать на чувственные предметы. Ей характерны силы типа питательной, ощущающей, разумной и движущей. Как следствие обладание разума высокой функцией мышления. От этого он имеет бессмертное состояние в отличии от тела и души.

Книги Аристотеля и его основные труды

Говоря о теологии Аристотеля, на первый план выходит его аргументация в пользу Бога. «Аргумент первой причины»: должно быть что-то, что способно породить движение, его главная характеристика вневременность. Бог – целевая причина любой деятельности. Развитие мира происходит в направлении большей степени и формы, таким образом, приобретает схожие черты с Богом. Однако у этого процесса нет финала, в силу того, что невозможно полностью исключить материю.

Этика Аристотеля стала отражением взглядов образованных людей его времени. Он был уверен, что Платон прав, когда разделял душу на разумную и иррациональную части. Этим частям соответствуют два рода добродетели: интеллектуальные и моральные.

Интеллектуальные добродетели – это результат обучения. Моральные добродетели есть привычки. На законодателей ложится задача сделать граждан добродетельными на законодательном уровне посредством выработки хороших привычек. Аристотель был уверен, что, делая постоянно добрые дела, можно привыкнуть к этому и получать удовлетворение от этого.

Доктрина золотой середины Аристотеля провозглашала, что всякая добродетель – это среднее между крайностями, любая из которых есть порок.

Смелость – это среднее между трусостью и беспечной храбростью. Щедрость посередине между расточительностью и жадностью.

Много внимания в «Этике» Аристотель уделил обсуждению вопроса дружбы. Совершенная дружба может существовать только между достойными людьми, а дружить со многими нельзя. Его мысли о дружбы опираются на здравый смысл. Они актуальны и по сей день. Счастье Аристотелю видится в доброжелательной деятельности, а совершенное удовольствие – в наилучшей деятельности, которая носит созерцательный характер. Созерцание всегда лучше, чем война или политика, или даже всякая практическая деятельность в силу того, что оно предоставляет возможность отдохнуть, а это важная составляющая счастья.

Практическая добродетель может давать только второстепенный род счастья. Счастье высшей степени в применении разума, поскольку он в большей степени человек, чем что-то иное. Из всего этого, Аристотель делает вывод, что добродетели являются средствами достижения конкретной цели, а именно – счастья.

«Политика» Аристотеля посвящена роли государства в жизни человека. Он утверждает, что государство – это сообщество высшего рода, которое направлено к величайшему благу. Даже несмотря на то, что государство появилось значительно позже, чем, например, семья, оно занимает позицию выше семьи и индивида, поскольку целое выше части.

Аристотель выдвинул собственную концепцию государства, которая отождествляется с концепцией организма: рука, когда тело уничтожено, не является более рукой. Точно так же индивид не может выполнить свою функцию, если он не является частью государства.

Мыслитель утверждает, что тот, кто основал государство совершил величайшее благо, потому что без закона человек – худшее из животных, а закон – это следствие государственности. Аристотель был уверен, что в первую очередь государство создаётся для того, чтобы жить счастливо, и только потом для обмена и предотвращения преступлений.

Философ не верит в равенство: с самого рождения одни вынуждены подчиняться, а другие руководить, человек, который от рождения вынужден подчиняться другому, является рабом. В современном цивилизованном мире принято считать, что все люди должны иметь одинаковые права, и что справедливость требует равенства. Однако Аристотель утверждал, что в справедливость должна быть включена правильная пропорция равенства.

Аристотель активно критикует позицию Платона. Он утверждает, что Платон слишком большой ролью наделяет целостность государства и таким образом превращает его в индивида. Аристотель был категоричен в отношении платоновского коммунизма.

Правительство, по славам Аристотеля, можно называть хорошим только тогда, когда его цель – благо всего общества. Философ говорит только о трёх видах хорошего правительства:

Также он говорит о множестве смешанных форм правления.

Интересен тот факт, что различия между олигархией и демократией мыслитель видит только в экономическом статусе правящей партии. Олигархия – это правление богатых, которые не принимают ко вниманию интересы бедный, а в демократическом государстве власть сосредоточена на руках нуждающихся, которые не обращают внимание на интересы более обеспеченных граждан.

При сравнении плохих форм правления, Аристотель прибегает к ограниченной защите демократии: ввиду того, что тирания и олигархия самые отрицательные формы правления, то на их фоне демократия самая лучшая.

В книге «Политика» Аристотель много рассуждает о причинах революций.

Главной причиной революции в Греции Аристотель называет конфликты между олигархами демократами.

Для того, чтобы избежать революций необходимо, по мнению Аристотеля, принимать активное участие в воспитании граждан, на законодательном уровне утверждать уважение к закону, а в управлении руководствоваться принципом справедливости.

В завершении этой книги мыслитель много рассуждает о воспитании. По его мнению, воспитание необходимо только детям граждан, а рабов нужно учить полезным ремёслам. Цель воспитания в добродетели, а не в пользе. Следовательно, цель государства – воспитание культурных людей, обладающих умом аристократа в сочетании с любовью к наукам и искусству.

Начиная с эпохи Ренессанса греческая концепция правительства начинает возрождаться. Идея общества, состоящего из культурных людей достигла своего расцвета в XVIII в.

Аристотель и наука

Аристотель утверждал, что физика – это наука о природе. Однако греки видели в этом слове иной смысл, чем мы видим сейчас. Phusis имело отношение к росту. Считалось, что природа семени, к примеру, заключается в том, чтобы вырасти в растение. Природа вещи состоит в том, чтобы реализовать ту цель, ради которой она существует. Понятно, что подобное восприятие природы является телеологическим. Природа есть причина, по которой необходимо достичь цели. Такая концепция природы, в последствии стала серьёзным препятствием на пути прогресса науки.

Аристотель отрицал существование пустоты, тем самым он отрицал положение атомистов. При этом он достаточно специфически объяснял существование времени. Вопреки тому, что прошлого и будущего уже или ещё нет, о времени в целом нельзя сказать, что его нет. Главное обоснование существования времени в том, что человек его считает. Движение было всегда и будет, поскольку без движения не может быть времени. Однако источник движения, по утверждениям Аристотеля, неподвижный. Это один неподвижный двигатель, вызывающий круговое движение. Только круговое движение может быть непрерывным и бесконечным, и только оно является первичным.

Физика Аристотеля – это признак его времени. Понятно, что она никак не сопоставляется с законом движения Ньютона. Спустя много столетий учёные отказались от идеи, которую высказывал Аристотель относительно вечности и неуничтожимости небесных тел.

В современной физике учёные не используют понятие цели и целесообразности.

Логика Аристотеля

Аристотель оказал серьёзное влияние на многие области философии, но самое сильное было в логике. Его учение о силлогизме занимает особое место в науке. Силлогизм – это доказательство, которое состоит из трёх частей: большая посылка, меньшая посылка и заключение. Существует несколько модусов силлогизма, каждый имеет собственное название. Наиболее известный модус «Barbara».

Модус «Barbara» выглядит так: Все люди смертны (большая посылка). Сократ – человек (меньшая посылка). Следовательно, Сократ смертен (заключение).

У современников Аристотеля эта форма рассуждений получила большой отклик. Она доказала свою продуктивность, потому что помогала правильно выстраивать логические мысли и открывала путь к новым знаниям. Эта система стала началом формальной логики и началом господства логики Аристотеля.

Аристотель был настолько авторитетной фигурой в мировой науке и философии, что на протяжении многих столетий был невозможен прогресс во многих областях научной деятельности и философии в том числе. Однако с начала XVII в. любое серьёзное открытие начиналось с критики аристотелевских догм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *