какие типы персональных газоанализаторов используются на судах кислородомеры
МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ СУДА: газоанализаторы и системы газового анализа
Документы, подтверждающие соответствие судовых газоанализаторов требованиям Правил РРР и/или РМРС
На таких морских и речных судах наше предприятие предлагает своим заказчикам применять газоаналитическую продукцию, изготовленную в так называемом специальном «морском исполнении» и имеющую сертификаты РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) и/или РРР (Российский Речной Регистр):
— периодический контроль ДВК горючих газов и паров – СГГ-20Микро;
— периодический контроль недостатка и избытка кислорода – АНКАТ-7631Микро-О2;
— периодический контроль ПДК РЗ оксида углерода (CO) и сероводорода (H2S) – АНКАТ-7631Микро-СО и АНКАТ-7631Микро-H2S;
— периодический контроль ДВК горючих газов и паров, ПДК РЗ токсичных (ядовитых) газов и дефицита (избытка) кислорода (до 4 газов одновременно, в различных сочетаниях) – АНКАТ-7664Микро по КР-600-14 (арт. ИБЯЛ.413411.053 по КР-600-14);
— периодический контроль ДВК горючих газов и паров, ПДК РЗ токсичных газов и недостатка (избытка) кислорода (до 4 газов одновременно, в различных комбинациях) – АНКАТ-64М3;
— периодический контроль загрязненности воздуха на объектах железнодорожного и речного транспорта – серия газоанализаторов КОЛИОН.
— периодические измерения от 1 до 6 газов одновременно (в произвольных комбинациях) – Сенсон-М;
— периодический контроль содержания вредных веществ в выхлопе судовых двигателей внутреннего сгорания – ГИАМ-29М-3, ГИАМ-29М-4;
— периодический контроль дымности выхлопа судовых двигателей – дымомер СМОГ-2;
— непрерывный автоматический контроль ДВК горючих газов – термохимический сигнализатор СТМ-10, модификация РДЦМ;
— непрерывный контроль горючих газов и углекислого газа – оптический газоанализатор ДАК;
— непрерывный контроль паров токсичных веществ или кислорода – электрохимический датчик-газоанализатор ДАХ-М;
— непрерывный автоматический контроль горючих газов – система газоаналитическая СТМ-30М.
Эти и другие судовые газоанализаторы для танкеров, лайнеров, паромов и других плавучих транспортных средств Вам помогут подобрать наши профильные специалисты.
Какой газоанализатор взрывоопасных газов выбрать для использования на танкерах и газовозах?
Какой газоанализатор взрывоопасных газов выбрать для использования на танкерах и газовозах?
В настоящее время на рынке очень большой выбор газоаналитического оборудования, как для стационарного, так и для персонального обнаружения взрывоопасных и ядовитых газов, работающих на различных принципах измерения. В связи с этим, перед компаниями, занимающимися перевозкой таких грузов, возникают вопросы: какой прибор наиболее оптимален для их целей?
Для обнаружения взрывоопасных газов, как правило, используют два типа датчиков: каталитический (пеллисторный) и инфракрасный (ИК) тип.
Для правильной работы каталитического сенсора необходимо, чтобы в контролируемой среде присутствовал кислород минимум 2 – 2,5%. В противном случае сенсор просто не будет улавливать взрывоопасный газ и выдавать сигнализацию о его присутствии на объекте. Это, в свою очередь, может привести к происшествиям, которые повлекут за собой порчу дорогостоящего оборудования и, самое главное, могут забрать человеческие жизни. Некоторые пользователи приборов, работающих на таком принципе измерения, используют принудительную подачу кислорода для правильной работы датчика в инертной среде, которая искусственно создается с целью избежать аккумуляции взрывоопасных газов в подпалубном пространстве. Это неправильно, так как, используя такой метод, человек не уверен на все 100% что нет превышения.
При использовании приборов с инфракрасным методом измерения эти риски сводятся к нулю, так как в основе данного метода используется поглощение инфракрасного излучения. Так как большая часть горючих газов и паров являются химическими соединениями, состоящими из углерода и водорода, эти органические соединения называют углеводородами.
В отличие от каталитических датчиков, инфракрасные больше подходят для инертных сред, так как для их работы не требуется кислород.
Для решения таких задач компания Crowcon Ltd. производит специальные приборы, работающие на ИК методе измерения. Например, такие газоанализаторы как Gas-Pro и Triple Plus+. Прибор может поставляться как встроенным насосом так и без него, корпус прибора выполнен во взрывозащищенном исполнении, при необходимости отбора пробы из труднодоступных мест можно использовать ручной аспиратор (грушу). Прибор зарегистрирован в морском регистре (Lloyds Register) и может использоваться на судах, плавающих под Российским флагом. Помимо датчика на углеводороды, приборы могут быть оборудованы датчиками на О2 (кислород), H2S (сероводород), СО (углекислый газ). Для стационарного решения могут применять приборы Irmax, у которых принцип измерения также основан на инфракрасном методе.
Компания ООО НПО «ЭКО-ИНТЕХ» является официальным дистрибьютором Crowcon Ltd. (Великобритания) и производит поставку оборудования и запчастей, а так же гарантийный и постгарантийный ремонт.
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам
28.12.2012
Судовые анализаторы газов и солености
Для оценки качества сгорания топлива применяют газовые анализаторы, с помощью которых можно определить процентное содержание продуктов неполного сгорания в дымовых газах.
Действие электрического анализатора газа СО2 (рис. 1, а) основано на измерении теплопроводности газовой смеси. Резисторы R1—R4, изготовленные из платины, заключены в камеры. Камеры с резисторами R1 и RЗ заполнены воздухом, а с резисторами R2 и R4 прокачиваются сухими дымовыми газами, содержащим СО2, О2, СО, N2.
Теплопроводность газов СО, О2, N2 и воздуха примерно одинакова, а у СО2 она примерно в 2 раза меньше, чем у воздуха, вследствие чего сопротивления резисторов R2 и R4 возрастают. Таким образом, ток в диагоналях моста изменяется пропорционально содержанию газа СО2.
Превышение концентрации масляного тумана в картере дизеля сигнализирует о перегреве дизеля, о том, что может произойти задир подшипников и возникнуть другие аномалии в работе дизеля. На судах иностранной постройки примется детекторы масляного тумана системы «Гравинер». На судах отечественной постройки установлены детекторы масляного тумана типа КИМТ-1.
Конструктивно прибор КИМТ-1 состоит из отдельных блоков:
а) основного блока (рис. 2, в котором смонтированы кинематическая и оптическая части и электрическая схема прибора;
б) выносного блока сигнализации для установки, как правило в ЦПУ;
в) отсасывающего устройства в виде двухступенчатой центробежной турбинки, приводимой в движение электродвигателем.
Солемеры предназначены для измерения солесодержания воды, получаемой в опреснительных установках, питательной котловой воды, а также для сигнализации о предельном солесодержании.
Принцип действия солемеров основан на измерении удельной электропроводности контролируемой воды при протекании ее через датчик солемера. С увеличением концентрации соли растет удельная электропроводность воды.
Газоанализаторы, сигнализаторы для морских и речных судов, портов и терминалов (РМРС и РРР)
Скопление взрывоопасных газов является значительным фактором риска в морской и речной отрасли, особенно в закрытых помещениях.
С целью обеспечения безопасности судна и персонала необходимо проводить периодический контроль содержания ДВК горючих газов и ПДК рабочей зоны токсичных газов, отслеживать возникновение недостатка кислорода. Такой контроль осуществляется переносными газоанализаторами.
Для нефтеналивных и газотранспортных судов дополнительно требуется осуществлять непрерывный контроль ДВК горючих газов стационарными приборами.
Для всех видов судов, оснащенных дизельными двигателями, требуется осуществлять периодический контроль содержания вредных веществ в выхлопе и его дымность.
В виду того, что морской климат накладывает специфические требования к техническим характеристикам приборов, они должны быть изготовлены в так называемом «морском исполнении» и иметь сертификаты РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) и/или РРР (Российский Речной Регистр).
В морских и речных портах, в зависимости от вида перерабатываемых грузов, может возникнуть необходимость осуществлять периодический и/или непрерывный контроль за содержанием различных токсичных и горючих газов. В любом порту имеется топливный терминал, где, по правилам безопасности, всегда должен осуществляться непрерывный контроль ДВК горючих газов.
В соответствии с ОБЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМРС НД № 2-020101-114, регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:
Правила классификации и постройки морских судов. ЧАСТЬ VI ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА НД № 2-020101-114
5.1.2. В зависимости от размеров и назначения судна нормы обеспечения переносными средствами противопожарной техники, аппаратами, инвентарем и расходными материалами должны быть приняты согласно табл. 5.1.2 настоящей части.
Окончание таблицы 5.1.12
№ п/п | Предметы снабжения | Число предметов снабжения, которое должно быть на каждом судне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Место расположения электрического оборудования | Наименование электрического оборудования | ||||||||||||||
Электрические машины, трансформаторы | Распределительные щиты, пускорегулирующая аппаратура, пускатели | Оборудование связи и сигнализации, оборудование автоматизации, установочная аппаратура (выключатели, розетки, соединительные коробки) | Нагревательные и отопительные приборы | Светильники | |||||||||||
Помещения и пространтсва, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси паров, газов и пыли с воздухом | |||||||||||||||
Сухие помещения, сухие жилые помещения | IP20 | IP20 | IP20 | IP20 | IP20 | ||||||||||
Ходовой мостик, радиорубка | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | ||||||||||
Служебные помещения, помещения рулевой машины, отделение холодильных машин (за исключением аммиачного оборудования), помещение аварийного генератора, кладовые общего назначения, буфетные, провизионные помещения | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | ||||||||||
Машинные и котельные помещения | выше настила | IP22 | IP22 | IP44 | IP22 | IP22 | |||||||||
ниже настила | IP44 | — | IP44 | IP44 | IP44 | ||||||||||
посты управления (сухие) | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | ||||||||||
закрытые помещения для сепараторов | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | ||||||||||
помещения и пространства, защищенные стационарной системой пожаротушения местного применения* | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | ||||||||||
Охлаждаемые помещения, камбузы, прачечные, ванные и душевые | IP44 | IP44 | IP55 | IP44 | IP44 | ||||||||||
Помещения для обработки продуктов промысла**, туннели валопроводов, грузовые трюмы | IP55 | IP55 | IP55 | IP55 | IP55 | ||||||||||
Открытые палубы | IP56 | IP56 | IP56 | IP56 | IP56 | ||||||||||
№ п/п | Место расположения оборудования | Тепмература окружающего воздуха и охлаждающей воды, °С | |||
Неограниченный район плавания | Плавание вне тропической зоны | ||||
воздух | вода | воздух | вода | ||
1 | Машинные и специальные электрические помещения |