какие типы примечаний на графике доступны в метрике
Как создавать примечания в отчетах Яндекс.Метрики: Отмечаем важные события в работе сайта
Например, если вы вносите существенные изменения в рекламную кампанию, тестируете новый канал, меняете расположения форм обратной связи или дизайн посадочных страниц, то имеет смысл указать примечания с датой изменения.
В будущем это поможет отследить результат и сделать выводы о проделанной работе. Даже спустя длительное время можно определить насколько изменился трафик, процент конверсии и как изменения повлияли на итоговую прибыль компании.
Примечания можно увидеть на графиках в отчетах. Для аналитиков доступны готовые примечания, созданные Метрикой: праздничные дни и результаты мониторинга и пять типов пользовательских, для создания собственных отметок.
Настройка
В отчете Источники, сводка нажимаем мышкой на графике. В появившимся окне указываем название примечания и несколько строк описания. Выбираем нужный цвет, устанавливаем дату и время.
Если примечаний очень много и вы не хотите видеть их на сформированном графике, то просто уберите галочку напротив Все примечания и примечания пропадут. Либо посмотреть готовый график только по одному примечанию — установите галочку напротив требуемого в выпадающем списке.
Также примечания доступы на странице Сводка. На скриншоте ниже примечание показывает как изменился график с момента старта новой рекламной кампании на поиске в Директе.
Вывод
Примечания существуют Готовые и Пользовательские. Готовые примечания показывают вебмастерам праздничные дни и результаты мониторинга работоспособности сайта.
С помощью пользовательских примечаний можно отслеживать изменения проводимые в рекламных кампаниях, замерять эффективность новых каналов привлечения аудитории, результаты изменения дизайна и A/B тестирование посадочных страниц.
Какие типы примечаний на графике доступны в метрике
Теперь к графику в любом отчёте Метрики можно добавлять примечания. Например, чтобы сделать отметку о запуске новой промо-кампании, которая вызвала всплеск трафика, или об изменении дизайна, которое может повлиять на показатель конверсии. Заодно мы немного доработали сам график — наведите на него курсор и вы увидите значения выбранных в отчёте группировок.
Теперь к графику в любом отчёте Метрики можно добавлять примечания. Например, чтобы сделать отметку о запуске новой промо-кампании, которая вызвала всплеск трафика, или об изменении дизайна, которое может повлиять на показатель конверсии. Заодно мы немного доработали сам график — наведите на него курсор и вы увидите значения выбранных в отчёте группировок:
Чтобы добавить примечание, просто кликните по нужной точке на графике. Для разных типов примечаний удобно выбрать свой цвет — например, зелёным отмечать обновления сайта, а фиолетовым — изменения, связанные с источниками трафика. А примечания с буквами М (monitoring) и H (holidays) — это автоматические отметки о результатах мониторинга сайта и о государственных праздниках и перенесённых выходных:
Примечания показываются и на графиках Сводки:
Советами по работе с примечаниями поделились специалисты агентств — партнёров Метрики:
«В MediaGuru мы используем данную возможность в других инструментах и рады, что она стала доступна в Метрике. С помощью примечаний мы добавляем информацию о старте новых рекламных кампаний, изменениях в РК, обновлениях дизайна или функциональности сайта. Примечания в Метрике позволят нам лучше коммуницировать с клиентами: они смогут сразу видеть причины колебаний на графике и лучше понимать, что сейчас происходит на проекте».
— Павел Мрыкин, руководитель отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru
«Примечания на графиках особенно актуальны при работе с клиентами, у которых одновременно идёт несколько рекламных кампаний для разных промо-сайтов с одним счётчиком — удобно отмечать, что было изменено, когда, на каком сайте или в какой кампании. Например, ретаргетинговые кампании на один из промо-доменов увеличивают общий трафик на счётчике, и важно понимать причину роста посещаемости. Другое полезное применение — отметки об акциях в офлайновых магазинах, которые тоже влияют на онлайновый трафик».
— Яна Саулова, ведущий веб-аналитик в RealWeb
Примечания на графиках появилась благодаря пользователям, которые голосовали за эту возможность на нашем портале идей. Если у вас есть полезная задумка для Метрики, обязательно расскажите о ней 😉
Обновлено. Примечания создаёт владелец счётчика и пользователи с правами на редактирование. При необходимости все или некоторые примечания можно скрыть:
Примечания на графиках Яндекс.Метрики помогут следить за обновлениями проекта
Новая функция появилась благодаря народному голосованию.
Яндекс добавил в Метрику примечания для графиков. С их помощью можно фиксировать изменения рекламной кампании, дизайна и другие стратегически важные факторы. А сами графики, если навести на них курсор, теперь показывают значения выбранных группировок.
Примечание добавится после клика на точке графика. Каждому типу изменений можно присвоить свой цвет. Например, обновления сайта отметить зелёным, а появление новых источников трафика — фиолетовым. Также система автоматически добавит на график отметки мониторинга сайта — M, и красные дни календаря — Н.
Примечания также показаны на графиках Сводки
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Павел Мрыкин отметил, что его компания помечает на графиках старты рекламных кампаний, изменениях в них, обновлениях дизайна или функциональности сайта:
«Примечания в Метрике позволят нам лучше коммуницировать с клиентами: они смогут сразу видеть причины колебаний на графике и лучше понимать, что сейчас происходит на проекте».
Ведущий веб-аналитик в RealWeb Яна Саулова рассказала о том, как примечания помогают в работе с несколькими кампаниями разных сайтов на одном счётчике:
«Удобно отмечать, что было изменено, когда, на каком сайте или в какой кампании. Например, ретаргетинговые кампании на один из промо-доменов увеличивают общий трафик на счётчике, и важно понимать причину роста посещаемости. Другое полезное применение — отметки об акциях в офлайновых магазинах, которые тоже влияют на онлайновый трафик».
Примечания на графиках появились благодаря пользовательскому голосованию на портале идей Яндекс.Метрики.
Примечания в метрике: как с ними работать
В яндекс.метрике есть мелкий, но полезный функционал — добавление примечаний к графику посещаемости. Начинаю пользоваться им сам и рекомендую другим. Тогда можно будет сопоставлять рост или падение посещаемости с тем или иным событием. Если поначалу это кажется не особо нужным, ведь можно и так всё запомнить, то при ведении нескольких проектов, каждому из которых минимум полгода, будет возникать путаница.
Добавление примечаний
Примечание в метрике создаётся по следующим этапам:
После этого на графике посещаемости появится ваша отметка. Таким образом можно будет всегда быстро понять, какие действия производились с сайтом и как это сказалось на трафике.
Типы событий
Я рекомендую добавлять следующие события:
Логика следующая: любые дискретные завершённые действия, так или иначе влияющие на факторы ранжирования. Поэтому, например, публикацию новых статей отмечать не стоит. Но можно отметить старт и финиш работ по наполнению сайта, если они не были растянуты по времени.
Редактирование и удаление примечаний
Чтобы поменять информацию в примечании яндекс.метрики или вовсе удалить его, достаточно открыть тот же самый отчёт «Источники, сводка» и кликнуть на графике на примечение. Откроется список примечаний за этот период. Далее наводим курсор на нужное и кликаем на иконку редактирования. Затем вносим правки и нажимаем «Сохранить», либо нажимаем на иконку с корзиной и удаляем примечание.
Яндекс Метрика: как грамотно использовать примечания на графиках?
Содержание:
Яндекс Метрика примечания ― нововведение на графиках, благодаря которому отчеты в этой системе веб-аналитики стали более информативными. Теперь, при наведении курсора мышки на отчетность, появляется окно с информацией по заданным группировкам.
Как добавить примечание в Метрике?
Управлять опцией могут:
Для добавления требуемой отметки необходимо:
После выполнения описанных манипуляций в отчетности появится новая точка (пример показан на скриншоте ниже).
При клике по точке всплывает окно с расширенными данными о событии.
В отчетности уже присутствуют автоматические отметки по результатам мониторинга.
Управлять отображением можно непосредственно в сводке ― примечания включаются/отключаются посредством выставления «птички» напротив группы.
Что мониторить с помощью примечаний в Я.Метрика?
Функционал позволяет отслеживать, как работа маркетолога, дизайнера, SEO-специалиста и др. штатных работников влияет на достижение целей, эффективность веб-ресурса в целом.
В число популярных изменений для отслеживания входят:
Выводы
Позитивные и негативные колебания на графиках Яндекс Метрики проще отслеживать за счет наглядности примечаний. Основываясь на полученных данных, владелец сайта сможет оперативно принимать правильные решения о вливании финансовых средств в РК, перераспределении бюджета на продвижение, рычагах влияния на конверсию в отдельной отрасли деятельности.
Отправьте заявку через форму обратной связи ниже и получите бесплатную консультацию по комплексной настройке веб-аналитики от сертифицированных специалистов IMSERV.
Позвоните или свяжитесь с нами через сайт, вы сможете задать свои вопросы, мы на них ответим, немного поспрашиваем вас о вашем проекте, и вы получите от нас: