какие типы проектов можно выделить по комплексности

Какие типы проектов можно выделить по комплексности

Журналистика в школе

Классификация проектов

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

� Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обяза�тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен�ных результатов. При выполнении проекта должны использовать�ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

� Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

� Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро�ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от�ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе�дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

По характеру контактов проекты могут быть:

� региональными (в пределах одной страны)

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности

Источник

Какие типы проектов можно выделить по комплексности

Существует множество классификаций типов проектов учащихся. Проекты, выполняемые в рамках образовательного процесса, можно классифицировать по нескольким основаниям. По типу продукта, являющегося результатом проектной деятельности, проекты можно разделить на технологические, исследовательские, продуктивные, сетевые, сервисные, комплексные. Проекты также разделяют в зависимости от количества учебных предметов, содержание которых входит в содержание проекта, времени выполнения и количества участников проекта. Далее мы рассмотрим классификации проектов по основным характеристикам деятельность учащихся, комплексность и характер контактов, продолжительность. Различные исследователи предлагают разнообразные классификации проектов по разным критериям, поэтому иногда названия классификаций может отличаться, но суть остается прежней.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

По характеру контактов проекты могут быть:

региональными (в пределах одной страны)

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности

Источник

Статья: Классификация школьных проектов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Метод проектов — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий-проектов. Этот метод становится всё более популярным у учителей-предметников.

Классификация проектов может быть осуществлена по срокам реализации, масштабам, качеству их разработки и исполнения в жизнь, месту реализации, размерам используемых ресурсов. Многообразие их видов чрезвычайно велико в действительности. Классификация проектов имеет следующие основания:

Классификация по предметно-содержательной области: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, внепредметные.

Классификация по продолжительности: мини-проекты (один урок или менее), краткосрочные (несколько уроков, обычно от 2 до 4), длительные (на четверть).

Классификация по месту выполнения проектов учащимися: на уроках в классе, после уроков в школе, домашние, смешанные.

Классификация по числу участников: индивидуальные, групповые, классные.

1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

5.Разработка и реализация ролевого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат такого проекта остается открытым до самого окончания.

По комплектности выделяют два типа проектов.

– внутриклассные;
– внутришкольные;
– региональные;
– межрегиональные;
– международные.

О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе. Воронеж: 2010

И.С.Сергеева. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с. (Метод, биб-ка).

Герасимова О.В. Проектная деятельность в воспитательной работе/ О.В. Герасимова// Среднее профессиональное образование-2006.

Источник

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

По комплексности можно выделить 2 типа проектов.

— монопроекты

Например, литературно-творческие, экологические, спортивные, исторические, географические, музыкальные проекты.

— межпредметные проекты

Выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

По характеру контактов между участниками:

— межрегиональные (в рамках одного государства),

Субъектом педагогического проектаявляется учитель (руководитель проекта) как организатор ученической проектной деятельности.

Согласно современной концепции теории содержания образования обучение должно быть направлено на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования.

В связи с этим цели педагога должны быть сфокусированы на изменении учащегося в интеллектуальной и действенно-практической сферах. При этом деятельность педагога, принявшего такую целевую установку, претерпевает кардинальные изменения, она преобразуется с учетом личных интересов и устремлений его учеников.

Учитель целенаправленно изменяет свою собственную деятельность, становится главным участником педагогического проекта по созданию условий, повышающих вероятность формирований у учащихся ключевых компетентностей.

Субъект ученического проекта— ученик, который действует в рамках педагогического проекта. «Ребенок. условно помещается в центр педагогического пространства, наполненного разнообразными видами деятельности. Но ребенок сам выбирает, находится в ситуации выбора, и все векторы, стрелочки направлены от него в сторону, где сконцентрированы его пристрастия» (З.Н. Гатинова). При этом цели ученика не совпадают, особенно на первых этапах работы над проектом, с целями педагога. Это связано прежде всего с еще несформированными проявлениями или с отсутствием рефлексии собственной деятельности детей младшего школьного возраста.

Необходимо в данном аспекте говорить не о целях, а о целях-мотивах школьника. Ребенку в ходе работы над проектом важно удовлетворить познавательный интерес, самореализоваться, достичь определенного успеха в деятельности, причем достижение успеха в большинстве случаев превалирует над познавательными мотивами.

В связи с этим руководитель проекта обязан сделать все возможное, чтобы каждый участник в качестве общественного одобрения получил «свою минуту славы». Со временем мотивы социального престижа должны быть вытеснены познавательными мотивами: стремлением к познанию нового, самообразованию и самосовершенствованию.

Таким образом, интегрируя образовательные цели и ученические мотивы, можно сформулирован, цели проектной деятельности, которыми должен руководствоваться педагог:

— направленность на формирование умений действенно-практического характера, требующих практического применения знаний, умений, полученных

на уроках, а также создание условий, способствующих освоению новых для ребенка знаний и выработке собственных эффективных надпредметных действий по организации деятельности;

— овладение учащимися общими алгоритмами решения теоретико-практических задач на примере знакомства с «кухней» проектной деятельности;

поддержка и развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов, познавательной траектории, самостоятельности и инициативы учащегося;

— создание условий для ситуации успеха ребенка.

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект

Самый короткий, но очень важный этап для получения ожидаемых результатов. Учитель пробуждает у учащихся интерес к теме проекта, очерчивая проблемное поле, формулируя проблему проекта. В результате проблематизации выделяются цель и задачи проекта поиск способа решения проблемы проекта.

Погружение в проект требует от учителя понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся

2. Организация деятельности учащихся

Если проект групповой работы, то необходимо определить цель и задачи каждой группы, определить роль каждого члена группы.

На этом этапе происходит планирование работы но решению задач проекта.

3. Осуществление деятельности

На этом этапе учитель занимает позицию наблюдатели

4. Презентация продукта проектной деятельности

Этот этап является обязательным. Он необходим

— для завершения работы,

— для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны,

— для демонстрации результатов.

Презентуя проект своей деятельности, дети должны рассказать о своих идеях, их обсуждении, какие идеи были отвергнуты, какие приняты и почему, каким был ход работы, какие трудности преодолевались и как это рефлексия деятельности.

какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть фото какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть картинку какие типы проектов можно выделить по комплексности. Картинка про какие типы проектов можно выделить по комплексности. Фото какие типы проектов можно выделить по комплексности

какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть фото какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть картинку какие типы проектов можно выделить по комплексности. Картинка про какие типы проектов можно выделить по комплексности. Фото какие типы проектов можно выделить по комплексности

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть фото какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть картинку какие типы проектов можно выделить по комплексности. Картинка про какие типы проектов можно выделить по комплексности. Фото какие типы проектов можно выделить по комплексности

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть фото какие типы проектов можно выделить по комплексности. Смотреть картинку какие типы проектов можно выделить по комплексности. Картинка про какие типы проектов можно выделить по комплексности. Фото какие типы проектов можно выделить по комплексности

Источник

Классификация проектов по продолжительности

Классификация проектов

Существует множество классификаций типов проектов учащихся. Проекты, выполняемые в рамках образовательного процесса, можно классифицировать по нескольким основания. По типу продукта, являющегося результатом проектной деятельности, проекты можно разделить на:

Проекты также разделяют в зависимости от количества учебных предметов, содержание которых входит в содержание проекта, времени выполнения и количества участников проекта. Классификации проектов по основным характеристикам – деятельность учащихся, комплексность и характер контактов, продолжительность.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

ü Исследовательский проектпо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя:

1) обоснование актуальности выбранной темы,

2) постановку задачи исследования,

3) обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой,

4) обсуждение и анализ получен­ных результатов.

При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

ü Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

ü Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

ü Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

По характеру контактов проекты могут быть:

3. региональными (в пределах одной страны)

Классификация проектов по продолжительности

1. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам).

2. 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации.

3. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

Основные требования к образовательному проекту

1. Наличие социально значимой задачи– исследовательской, информационной, практической.

2. Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.

Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3. Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4. Выход проекта: продукт.

5. Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.

Структуры проекта — иерархические декомпозиции проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных его участников.
Понимание проекта как структурированного (информационного) объекта, подчиняющегося логическим суждениям и формальным правилам, является основой профессиональных методов управления проектом. Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру работ проекта, используя методы декомпозиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *