какие типы стропов предназначены для обвязки грузов
Область применения и классификация строп
Виды стропов и нормативные акты для их изготовления
Грузоподъемными стропами называются отрезки цепей, канатов или текстильных лент, выполненные в виде кольца или снабженные концевыми грузозахватными элементами, предназначенные для обвязки и навешивания грузов к грузоподъемным механизмам и обеспечивающие их удобное, быстрое, безопасное и надежное закрепление.
В настоящее время в составе грузоподъемного оборудования используются следующие основные виды стропов, каждый из которых выпускается согласно соответствующей нормативной документации, определяющей технические требования к их изготовлению, в том числе и к маркировке:
Руководящими документами РД-11-07-2007
, в частности, описываются условные обозначения для всех категорий стропов, отражающие их вид и основные параметры. Согласно данному нормативному документу в структуру обозначения стропов входят: наименование, тип, грузоподъемность, длина, исполнение, класс прочности.
Текстильные стропы
Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.
Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.
Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.
Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.
Текстильный строп шириной в 30 миллиметров, длиной в 1 метр и грузоподъемностью 1 тонна стоит 140 рублей. Девятиметровый с такой же грузоподъемностью — 730 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).
Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.
Стропы канатные
Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.
Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК
— ветвь канатная;
СК
— строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа —
П
— петлевой,
К
— кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия:
Во
— волокнистый с органическими нитями,
Вс
— с синтетическими нитями,
Вк
— комбинированный;
Вт
— витой;
Кск
— со скользящим крюком;
Пл
— из плоского стального каната и др.
Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.
У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК
;
2СК
;
3СК
;
4СК
— это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.
Рисунок 1
Рисунок 2
Виды канатных строп и их характеристики
Грузовые канатные стропы представляют собой конструкцию, в которой присутствует один или несколько канатов, собранные на концах в петли или имеющие специальные крепления (скобы, коуши, кольца и т.п.). Изделия, имеющие в своем составе несколько канатов, связанных в одной точке, называются многоветвевыми.
Стропы предназначены для тех ситуаций, где требуется подъем и перемещение больших грузов. Массивные объекты, с которыми ведется работа, имеют проушины и кольца. За них, собственно, стропы и крепятся: либо петли продеваются через такие отверстия, либо груз закрепляется с помощью крюков, расположенных на концах стропов.
Стропы канатные СКП (УСК1, двухпетлевые)
грузоподъемность, тонн | диаметр, мм |
0,5 | 7,6 |
1 | 11,0 |
2 | 15,0 |
4 | 21,0 |
5 | 23,5 |
8 | 31,0 |
10 | 33,0 |
16 | 42,0 |
Это самые распространенные из строп. Их можно встретить на каждой крупной стройке. И это не случайно! Стропы УСК1 предназначены, прежде всего, для крепления груза к крану. Кольцевым аналогам грузовые чалки проигрывают в грузоподъемности при той же толщине каната.
Как и у всех канатных строп, их концы выполнены двумя производственными способами: либо методом опрессовки, либо заплеткой (оклетневкой).
Цены на стропы СКП и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
Связаться с менеджером
Стропы канатные кольцевые СКК (УСК2)
грузоподъемность, тонн | диаметр, мм |
1 | 7,6 |
2 | 11,0 |
4 | 15,0 |
8 | 21,0 |
10 | 23,5 |
16 | 31,0 |
20 | 33,0 |
32 | 42,0 |
Аналогично петлевым одноветвевым изделиям, кольцевой строп СКК представляет собой стандартный стальной или оцинкованный канат, закрепленный в двух местах методом опрессовки или оклетневки. Такая конструкция дает большое преимущество по сравнению с СКП: при равной грузоподъемности диаметр троса уменьшается вдвое.
Свое применение УСК2 находит также, как и его собрат УСК1, в работе с подъемными кранами при закреплении грузов к крюку.
Цены на стропы СКК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
Связаться с менеджером
Стропы канатные 1СК одноветвевые
грузоподъемность, тонн | диаметр, мм |
0,5 | 7,6 |
1 | 11,0 |
2 | 15,0 |
4 | 21,0 |
5 | 23,5 |
8 | 31,0 |
10 | 33,0 |
16 | 42,0 |
В процессе производства канат с помощью опрессовки или ручной оплетки становится основой для единственной грузоподъемной ветви. Одноветвевые стропы могут комплектоваться по краям крюками, коушами, кольцами.
Применяется 1СК либо в качестве ремкомплекта, либо как и вышеуказанные изделия, для фиксации грузов на крюках кранов.
Цены на стропы 1СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
Связаться с менеджером
Стропы канатные 2СК двухветвевые
грузоподъемность, тонн | диаметр, мм |
0,63 | 7,6 |
1 | 9,6 |
2 | 14,0 |
4 | 19,5 |
5 | 21,0 |
8 | 27,0 |
10 | 31,0 |
16 | 38,0 |
2СК состоит из двух канатных ветвей, что следует из его названия. Предназначены такие двухветвевые стропы для закрепления грузов к крану и другому аналогичному оборудованию с помощью крюков. Свое применение они находят как на предприятиях строительного комплекса, так и в транспортных компаниях. Большим помощником 2СК стали в складских помещениях, ангарах.
Крепления создаются с помощью опрессовки металла или полуавтоматической оклетневки.
Цены на стропы 2СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
Связаться с менеджером
Стропы канатные 4СК четырехветвевые, «пауки»
грузоподъемность, тонн | диаметр, мм |
1,25 | 7,6 |
2 | 9,6 |
4 | 14,0 |
8 | 19,5 |
10 | 21,0 |
16 | 27,0 |
20 | 31,0 |
32 | 38,0 |
Четырехветвевые стропы 4СК, известные также, как «паук» по сути являются сдвоенным вариантом канатной конструкции 2СК.
Как можно догадаться, используются такие «пауки» также в промышленности и на складах, а также на объектах строительства. Скрепляются канаты с помощью опрессовки металлических втулок (чаще алюминиевых).
При эксплуатации данных видов строп важно соблюдать ряд правил:
Цены на стропы 4СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
Связаться с менеджером
Стропы цепные
В цепных стропах вместо канатов используются отрезки металлических короткозвенных цепей, изготовленных из высокопрочной стали методом сварки. Они так же, как и канатные, могут быть кольцевыми и одно- и многоветвевыми.
Условные обозначения их типов включают класс прочности, обозначаемый цифрой от 1 до 8, которая стоит на первом месте обозначения. Далее идут буквы, соответствующие типу стропа:
Затем, как и у канатного стропа, указывается грузоподъемность и длина стропа, а далее исполнение. Пример маркировочной бирки представлен на рисунке 3.
Сетевые стропы
На любом заводе-изготовителе сетевые стропы необходимы для перемещения больших и тяжелых материалов на складе. Созданные для того, чтобы выдерживать большой тоннаж веса и массы, стропы обычно состоят из высококачественного нейлона или полиэфира. Из-за природы этих материалов они подвергаются опасности при воздействии температур выше 90 ° C. Кроме того, другие факторы влияния, такие как ультрафиолетовое излучение и различные химические вещества, например, отбеливатель, кислоты и альдегиды, могут повредить волокна из нейлона и полиэфира.
Эксплуатация стропов
Общие правила строповки грузов.
1. Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки.
2. Зацепление захватных приспособлений стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки.
3. Применение вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа.
4. Крюк должен свободно заходить в зев петли.
5. При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.
6. Строп накладывается без узлов и перекруток.
7. Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.
8. Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.
9. перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении
Канатные стропы — из чего изготавливают, виды и преимущества
Применение канатных строп дает следующие преимущества:
С конструктивной точки зрения все канатные стропы делят на петлевые и ветвевые. Первые используют для обмотки, фиксирования груза, а вторые, как правило, состоят из нескольких ветвей, которые соединены с крюком.
Специфика использования строп
Потенциальная опасность и значительный ущерб при падении с высоты груза требуют внимания со стороны персонала к соблюдению правил эксплуатации текстильных, канатных и цепных строп. В частности, поднимаемый груз должен соответствовать грузоподъемности, находиться в неподвижном положении, что предотвратит его срыв после подъема. Также обязательно каждые 10 дней выполняют при постоянной эксплуатации проверку состояния строп. В зависимости от их вида контролируют следующие моменты:
При наличии хоть одного дефекта изделия отбраковываются и использовать их для подъема груза запрещено.
Где купить грузовые стропы
Если для выполнения грузоподъемных и других работ вам необходимы канатные, текстильные либо цепные стропы, то купить их можно в нашей компании. Мы непосредственно их изготавливаем и каждому покупателю предлагаем следующие преимущества:
Получить дополнительную информацию и запросить счет на оплату можно по телефону либо оставив заявку на сайте нашей компании. Мы гарантируем оперативную подготовку счета и предоставление консультаций, помощи в выборе конкретных вариантов стропов для решения конкретной вашей задачи.
Стропы: разновидности, маркировка, браковка, комплектующие
Стропы – простые приспособления, используемые для подъема и перемещения различных грузов. В переводе с голландского слово «строп» означает «петля». Приспособления состоят из одного или нескольких гибких элементов, концы которых замкнуты в петли или оснащены грузозахватными устройствами.
В зависимости от материала гибких элементов стропы делятся на три вида: канатные, цепные и текстильные. Каждый из видов приспособлений, в свою очередь, делится на подвиды в зависимости от конструкции: петлевые, кольцевые, ветвевые.
При помощи строп грузы крепятся к крюку подъемного крана. Некоторые виды приспособлений используются для обхвата тяжелых предметов. Также стропы могут применяться для крепления грузов к куполу парашюта, гондол к дирижаблям и аэростатам. Широкое применение грузоподъемные приспособления нашли в строительстве, сельском хозяйстве, грузоперевозках, лесной промышленности, на металлургических комплексах и в других отраслях.
Канатные стропы
При помощи канатных строп проводятся многие виды грузоподъемных операций. Спрос на изделия не падает благодаря их удобству и невысокой стоимости. Основной элемент стропа – стальной канат, изготовленный из металлических проволок, свитых в пряди. Внутри каната находится сердечник из пеньки. Если приспособление состоит из нескольких канатов, они крепятся на специальном соединительном звене.
Массивные грузы, для работы с которыми предназначены канатные стропы, обычно имеют специальные проушины или кольца. К ним и крепятся ветви приспособления. По конструкции канатные стропы делятся на такие виды:
Концы канатных строп, замкнутые в петли, обрабатываются двумя способами – заплеткой и опрессовкой. Первый метод на сегодняшний день считается устаревшим, хотя используется многими производителями. Он подразумевает переплетение между собой прядей каната и скрепление их концов за счет силы трения. Чем больше будет нагрузка на петли троса, тем плотнее проволоки прижимаются друг к другу. Место переплетения концов каната изолируют, чтобы обезопасить тех, кто будет работать со стропом, от повреждений торчащими проволоками.
Метод опрессовки подразумевает заделку концов троса втулкой, изготовленной из алюминия или другого мягкого металла. Втулку обжимают особым образом, чтобы получить надежное сцепление. Процесс опрессовки частично механизирован, что снижает его стоимость и повышает производительность.
У канатных строп много преимуществ:
У канатных строп есть и минусы. Это большой вес, малая ремонтопригодность, возможность повредить окрашенную поверхность груза, вероятность получения травмы при контакте с оборвавшимися проволоками.
Цепные стропы
Главный элемент цепного стропа – круглозвенная стальная цепь с классом прочности от 4 до 12. Для соединения звеньев цепи используется сварка. Ветви приспособлений комплектуются крюками. Длина ветвей может достигать 20 метров. Цепные стропы считаются универсальными, так как могут использоваться для работы со всеми видами грузов. Приспособления востребованы в металлургии, на предприятиях химической, атомной, топливной промышленности, в тяжелом машиностроении, а также на складских объектах.
Как и другие виды подобных приспособлений, цепные классифицируются по конструкции и делятся на ветвевые и кольцевые. Производители предлагают такие виды цепных строп:
Грузоподъемность цепных строп зависит от класса прочности всех их элементов. при повышении класса прочности цепи снижается удельная материалоёмкость приспособления у увеличивается срок его службы. Стропы разных классов прочности имеют такую грузоподъемность (данные приведены для температуры до 200 градусов для одной цепной ветви с минимальным диаметром):
При повышении температуры допустимая грузоподъёмность изделий уменьшается на 10-15%.
Грузоподъемность приспособлений напрямую зависит и от диаметра звена цепи. Данная информация приведена в таблице:
Что касается недостатков, то их немного. Цепные стропы имеют большой вес. Но цепи высоких классов прочности (8-12) выпускаются меньшего диаметра, что практически устраняет этот недостаток. Еще один минус приспособлений – высокая стоимость.
Текстильные стропы
И цепные, и канатные стропы достаточно сложные для маневрирования и тяжелые. Для работы с хрупкими или окрашенными грузами они не годятся, так как могут повредить поверхность. В этом случае пригодятся текстильные стропы, способные обеспечить необходимую гибкость, надежную фиксацию груза и необходимую строповку.
Текстильные стропы выпускаются двух видов – ленточные или круглопрядные. Первые выпускаются в виде ленты из одного или нескольких слоев синтетического материала (нейлона, полиэстера или пропилена). Круглопрядные стропы состоят из полиэстерового сердечника, заключенного в рукав из полиэфирной или нейлоновой ткани. По пластичности и грузоподъемности круглопрядные модели превосходят ленточные.
По конструкции текстильные стропы делятся на три вида:
К обозначению круглопрядных изделий добавляется буква «К». Кольцевые и петлевые варианты являются самыми универсальными. Их используют для обвязки грузов.
Текстильные стропы окрашиваются в разные цвета. Цвет ленты означает ее грузоподъемность. Цветовая идентификация используется для быстрого визуального определения пределов безопасной нагрузки. Ширина ленты также зависит от грузоподъемности приспособления.
Главный плюс текстильных строп – компактность и небольшой вес. При хранении приспособления занимают минимум места, их легко транспортировать. Поверхность лент не повреждает грузы. Синтетические материалы, из которых изготовлены грузоподъемные приспособления, невосприимчивы к перепадам температур, влажности, воздействию нефтепродуктов и органических растворителей. Стоят текстильные с тропы значительно дешевле канатных и цепных.
Как маркируются стропы?
При производстве любых типов строп обязательным условием является их маркировка. Она наносится как на само изделие, так и на металлическую бирку, которая надежно крепится к грузозахватному приспособлению. Способ крепления должен быть таким, чтобы обеспечить сохранность маркировки до окончания срока эксплуатации стропа.
Маркировка на бирке грузоподъемных приспособлений должна содержать следующую информацию:
Маркировка наносится на бирку несмываемой краской, цвет которой должен отличаться от цвета бирки.
Условия выбраковки строп
Грузоподъемные работы могут быть опасными для здоровья и жизни людей, находящихся в зоне их проведения. Поэтому главное условие эксплуатации строп – обеспечение их максимальной безопасности. За осмотр и браковку приспособлений отвечает инженерно-технический персонал предприятия. Осмотр изделий должен проводиться в соответствии с интенсивностью их использования. При постоянной эксплуатации стропы осматриваются не реже, чем раз в 10 дней, при периодической – непосредственно перед началом работ.
Для каждого типа стропов установлены свои нормы выбраковки. Например, канатные не допускаются к работе в таких случаях:
Цепные стропы выбраковываются в следующих случаях:
Текстильные стропы не допускаются к работе при выявлении таких недостатков:
На основании осмотра строп и анализа имеющихся дефектов инженерно-технические специалисты принимают решение о возможности ремонта или необходимости списания грузоподъемных приспособлений. Если они не пригодны к дальнейшему использованию, должен быть составлен акт списания.
Цепные, канатные и текстильные стропы вы можете купить на сайте компании «Прометей». Благодаря удобному каталогу и подробным техническим характеристикам подбор необходимой модификации приспособлений займет минимум времени. Вы всегда можете воспользоваться помощью наших специалистов, связавшись с ними по телефону или в онлайн-чате.
Виды грузоподъемных строп
При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.
Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.
Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.
При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.
Виды грузоподъемных строп
Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.
Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.
Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой канатный строп Состоит из одной ветви каната. | Двухветвевой канатный строп |
|
Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек.
Трехветвевой канатный строп | Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») | Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками |
| | |
Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.
Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой) | Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой) |
| |
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа. | В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг. |
Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.
Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.
Виды цепных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой строп | Двухветвевой строп Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой. |
| |
Четырехветвевой строп («цепной паук») Применяется для строповки грузов нестандартной формы. | |
| |
Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.
Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.
Виды текстильных стропов
Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.
Круглопрядные (мягкий спансет)
Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.
Маркировка стропов
При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:
Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире