какие типы цели можно настроить в лк calltouch
Как настроить и проверить цели в Яндекс.Метрике
Чтобы успешно вести бизнес, важно постоянно повышать свою квалификацию и находить новые пути взаимодействия с клиентами. Цели Яндекс Метрики – это один из инструментов, который позволяет владельцу сайта отслеживать поведение пользователей. Анализ целей в Метрике помогает выстраивать правильную стратегию того, как предлагать свои услуги, и гарантирует обратную связь от целевой аудитории.
Что такое цели в Яндекс Метрике
Цели в Метрике – это активные действия пользователя, которые повышают конверсию сайта, их желает получить владелец любого ресурса. Например, это переходы по активной ссылке, оформление заказа, открытие определенного раздела на сайте и так далее.
Если такие цели установить в Яндекс Метрике, ее алгоритм будет фиксировать их достижение.
В группу целей, которую можно отслеживать в Яндекс Метрике, входят:
Для чего настраивать цели в Яндекс.Метрике
Настроив рекламу, можно легко поддаться иллюзии, что всё позади – пора успокоиться и остановиться. На самом деле, самое интересное ждёт впереди.
Рекламной кампанией необходимо управлять, и делать это обоснованно, опираясь на подробную и точную информацию. Рекламный кабинет даёт довольно детальные сведения о параметрах кампаний, но все эти сведения имеют общий характер – они не учитывают особенностей уникального сайта.
Получать информацию о поведении пользователей поможет настройка целей в Яндекс.Метрике. В ней можно задать специальные сценарии взаимодействия, которые покажут, что именно делал пользователь на сайте.
Типы целей в Метрике
В Метрике есть цели разных типов, которые рассчитаны на подсчет количества просмотров, посещения страниц и множества других параметров. Самая простая цель – это количество просмотров. Ее данные не имеют большой ценности, т.к. ежедневно на сайт может заходить много людей, но они могут не проявлять активности.
Оценка отношения людей, которые выполнили активные действия, к людям, которые зашли на сайт только как зрители, поможет найти ошибки и улучшить сайт.
Посещение страниц – цель, которая показывает, сколько человек посетили тот или иной раздел. Удобно настроить этот тип на разные ссылки.
Javascript-событие – наиболее популярный тип цели. Это анализ любых действий пользователи: клики, звонки, сообщения, заказы и др.
В целях Метрики есть функция составной цели, в ней можно объединить все перечисленные пункты.
Назначение целей
Яндекс Метрика собирает подробные данные по выбранным целям, после этого их можно анализировать и отслеживать. Каждая цель так или иначе показывает активность потенциального клиента и помогает понять, насколько велика посещаемость и конверсия сайта в целом.
Цели Метрики помогают владельцу сайта лучше понять свою аудиторию: как посетители передвигаются по сайту, что их смущает, почему они решают закрыть страницу.
Конверсионные цели
Цели, которые используются для анализа поведения пользователя на сайте. С их помощью можно отслеживать переход на определенные страницы, нажатие кнопок и отправку форм.
Ретаргетинговые цели
Служат для создания аудиторий ретаргетинга. Это функция сбора данных пользователей с целью последующего показа рекламы определенной их группе на основе собранных данных.
Стандартным вариантом являются конверсионные цели. Они решают самые главные задачи аналитики взаимодействия пользователей с сайтом. В конце концов, выбрав этот тип целей, добавить ретаргетинговые не составит труда – необходимо только нажать соответствующую галочку.
Конверсионные и ретаргетинговые цели – в чем разница
Ретаргетинговые цели отличаются от конверсионных тем, что эта технология позволяет настроить историю показов на основании целевой аудитории, данные о которой собираются через Яндекс Директ.
Конверсионная цель лишь показывает основные параметры: конверсию всего сайта, отклонение от соответствующего плана и так далее.
Эти два вида целей стоит разделять в настройках, иначе можно запутаться в цифрах и понятиях.
Какие цели стоит настроить
Для более успешного анализа лучше настроить сразу все типы целей и создать составные, чтобы уместить несколько в один инструмент, который потом можно будет быстро отследить.
Составная цель помогает установить и отследить последовательность действий пользователя на сайте до совершения активного действия. Чтобы установить составную цель правильно, нужно придерживаться правила: каждый следующий шаг пользователя невозможен без совершения предшествующих действий.
Не так значительно, какую цель вы установите в Метрике – конверсионную или ретаргетинговую.
Как создать цель в Метрике
Как настроить цели в Метрике? Для создания цели нужно зайти в нужный счетчик в Яндекс Метрике и нажать «Добавить цель». В появившемся окне нужно добавить такие параметры: название, тип условия, само условие. После того, как выбрали виды, цели и настройки всех параметров, нужно еще раз нажать на «Добавить цель». Теперь ее можно отслеживать в личном кабинете в строке «Цели».
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Для настройки целей в Метрике перейдите в пункт меню Настройки и выберите вкладку Цели. После ввода названия цели и опционального выбора галочки пользователь переходит непосредственно к настройке целей.
Цель: количество просмотров
Содержит всего 1 параметр: количество просмотренных страниц сайта.
Данная цель будет отмечать пользователей, посетивших заданное количество страниц вашего сайта.
По умолчанию считается, что количество посещённых страниц характеризует степень вовлечённости клиента. В терминах веб-аналитики это поведенческий фактор глубина просмотра – чем он выше, тем интереснее для пользователя ваш сайт.
Владельцу сайта полезно отбирать пользователей, просмотревших количество страниц свыше определённого, ведь это первый признак потенциальной лояльности и готовности принять специальные предложения. Таким пользователям можно предлагать подписку на обновления, специальные рассылки и акции.
С другой стороны, вопрос возникает у владельцев лендингов: как быть, если страница всего одна? Правда заключается в том, что, скорее всего, эту цель надо проигнорировать, потому что нет таких хитростей, которые могли бы заставить пользователя посетить более одной страницы на одностраничном сайте.
Цель: Посещение страниц
Во вкладке Посещение страниц можно создать несколько условий посещения (до 10), каждое из которых будет соответствовать одному из правил.
url: содержит
Здесь указывается какая-то часть адреса, неизменная для нескольких страниц, посещение которых фиксируется. Причём эта часть может находиться в любом месте адреса – как в начале, так и в середине, и в конце. Например, если сразу несколько разделов содержат подраздел /info, можно указать только его, и тогда Метрика будет учитывать посещение лишь этих подразделов.
url: совпадает
Предусматривает полное совпадение адреса страницы с указанным.
url: начинается с
Ситуация напоминает первое условие, но работает только для начала url. Например, когда рассматривается раздел сайта /books, содержащий несколько товаров. Если нет необходимости отслеживать каждый из них по отдельности, но в то же время, требуется наблюдать за конкретным разделом, используется это условие.
url: регулярное выражение
Подойдёт аналитикам данных, уже привыкшим работать с регулярными выражениями. У Яндекса разработан нехитрый синтаксис работы с regexp, который очень похож на стандартный. Лучше воспользоваться помощником Яндекса, чтобы подробно ознакомиться с локальными правилами составления регулярных выражений.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Цель: JavaScript-событие
Наиболее сложный тип цели. Требует навыков программирования или передачи задания программисту.
Большее, что может сделать неподготовленный пользователь – это добавить идентификатор цели, который ни в коем случае не должен ни полностью, ни частично совпадать с url страницы.
Далее при добавлении кода обработчика на страницу будет использоваться метод Reachgoal, отправляющий данные в Метрику.
В зависимости от интерактивного элемента страницы, взаимодействие с которым отслеживается, применяется два атрибута:
Кнопка/ссылка. onclick=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;»
Форма. onsubmit=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;»
XXXXXXXX – это номер счётчика Яндекс.Метрики. Его можно посмотреть в разделе Настройка → Основное. Параметр ‘identifikator_celi’ внутри метода reachGoal – это тот самый идентификатор цели, введённый в поле ранее. Конечно, лучше делать это латиницей с расчётом на то, что этот идентификатор будет фигурировать в html-коде.
Чтобы обработчики начали функционировать, требуется правильно их разместить. Обработчик кнопки должен содержаться в числе атрибутов целевой кнопки. Найдите в исходном коде страницы тег целевой кнопки. Чаще всего её атрибут input type либо так и называется – button, либо содержит это слово. Например,
С добавленным обработчиком кнопка станет выглядеть так:
Аналогично для считывания действия с формы. Вам необходимо найти код формы:
Интеграция Calltouch с Яндекс Метрикой
Передавайте в Яндекс.Метрику звонки, зафиксированные Calltouch в отчеты Яндекс.Метрики.
Что дает интеграция?
Возможность анализировать эффективность трафика в отчетах Яндекс.Метрики
Настраивать корректировки в кампаниях Яндекс.Директ на основе сегментов Яндекс.Метрики
Создавать аудитории похожих пользователей для рекламных кампаний в РСЯ
Анализировать эффективность площадок РСЯ
В каких отчетах будут отображаться звонки?
Какую информацию содержат отчеты в Я.Метрике?
Интеграция позволяет связать действия посетителей сайта с поступившими звонками, оценить количество звонков, их качество, а также узнать конечную конверсию.
Как настроить интеграцию?
Перед настройкой вам необходимо авторизоваться в Яндексе под логином, у которого есть полные права на редактирование счетчика. Далее в личном кабинете Calltouch перейдите в раздел «Интеграции => Яндекс.Метрика».
Для включения вам понадобится ID счетчика Метрики, который установлен на вашем сайте. Номер счетчика можно скопировать из кабинета Метрики.
Возвращаемся в Calltouch, вставляем номер в поле ID счетчика в кабинете и нажимаем кнопку Добавить аккаунт.
Откроется страница Яндекса для подтверждения доступа. На ней нужно нажать кнопку Разрешить, после вас пробросит обратно в кабинет Calltouch.
Calltouch передает в Яндекс.Метрику все звонки, поступившие на номера динамического или статического пула, а также обратные звонки. Помимо отчетов по звонкам, в Метрике автоматически будет создана цель по звонкам с определенным названием.
В зависимости от выбранного типа звонков, цель в Яндекс.Метрике будет иметь свое название: