какие тональности являются параллельными

Параллельные тональности в музыке

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Сегодня мы продолжим нашу беседу о музыкальной теории. Начало вы можете прочитать вот в этой статье. Итак, пришло время внести ясность в разговоре о таком понятии, как параллельные тональности. Вы уже имеете представление о том, что такое гамма, а также знаете такие знаки, как диез и бемоль. Ещё раз напомню Вам, что гаммы или тональности бывают мажорными или минорными. Так вот мажорные и минорные гаммы с одинаковым набором звуков называются параллельными тональностями. При обозначении гаммы (тональности) на нотном стане вначале пишут скрипичный ключ (или реже басовый ключ), а потом пишут знаки (ключевые знаки). В одной тональности знаки могут быть либо только диезы, либо только бемоли. В некоторых тональностях ключевые знаки отсутствуют.

Рассмотрим параллельные тональности на примере гамм до мажор и ля минор.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Как вы могли заметить на изображении, в данных гаммах нет ключевых знаков, то есть у нас в этих тональностях одинаковый набор звуков. Также Вы можете видеть, что тоника (первая ступень гаммы) параллельного мажора является третьей ступенью параллельного минора, а тоника параллельного минора приходится шестой ступенью параллельного мажора.

Также на картинке вы можете видеть параллельные тональности, у которых есть ключевые знаки. Это фа мажор с одним бемолем при ключе и соответствующий ему ре минор. А также две тональности с одним диезом – соль мажор и ми минор.

Всего существует 15 мажорных и 15 минорных тональностей. Объясню, как они получаются. Максимальное число бемолей или диезов при ключе может быть 7. Плюс ещё по одной мажорной и минорной тональности без ключевых знаков. Приведу их параллельное соответствие:

До мажор соответствует Ля минору
Соль мажор соответствует Ми минору
Фа-мажор соответствует Ре минору
Ре мажор соответствует Си минору
Ля мажор соответствует Фа-диез минору
Ми мажор соответствует До-диез минору
Си мажор соответствует Соль-диез минору
Соль-бемоль мажор соответствует Ми-бемоль минору
Ре-бемоль мажор соответствует Си-бемоль минору
Ля-бемоль мажор соответствует Фа минору
Ми-бемоль мажор соответствует До минору
Си-бемоль мажор соответствует Соль минору
Фа-диез мажор соответствует Ре-диез минору
До-диез мажор соответствует Ля-диез минору
До-бемоль мажор соответствует Ля-бемоль минору

Надеюсь эта статья помогла Вам разобраться с понятием параллельные тональности в музыке. Также для полного понимания этого термина советую прочитать статью про знаки в тональности и о понятии квинтового круга.

Источник

Параллельные тональности

* Соль-бемоль мажор — ми-бемоль минор (6 знаков бемолей)

* Ре-бемоль мажор — си-бемоль минор (5 знаков бемолей)

* Ля-бемоль мажор — фа минор (4 знака бемоля)

* Ми-бемоль мажор — до минор (3 знака бемоля)

* Си-бемоль мажор — соль минор (2 знака бемоля)

* Фа мажор — ре минор (1 знак бемоль)

* До мажор — ля минор (нет знаков)

* Соль мажор — ми минор (1 знак диез)

* Ре мажор — си минор (2 знака диеза)

* Ля мажор — фа-диез минор (3 знака диеза)

* Ми мажор — до-диез минор (4 знака диеза)

* Си мажор — соль-диез минор (5 знаков диезов)

Фа-диез мажор — ре-диез минор (6 знаков диезов)Существуют также малоупотребляемые пары:

* До-диез мажор — ля-диез минор (семь диезов, соответствует Ре-бемоль мажору и си-бемоль минору)

До-бемоль мажор — ля-бемоль минор (семь бемолей, соответствует Си мажору и соль-диез минору)А также теоретические тональности, использующие дубль-диезы и дубль-бемоли в ключевых знаках и в названиях тональностей.

Связанные понятия

Для римской нотации в музыке используют римские цифры, чтобы отразить аккорды. Римские цифры (I, II, III, IV, …) обозначают ступени гаммы (первая, вторая, третья, четвёртая, …); а также используются для обозначения основного тона, на котором построен аккорд. Например, III обозначает третью ступень гаммы или аккорд, который построен на ней. В целом, заглавные римские цифры (такие как I, IV, V) отражают мажорные аккорды, в то время как маленькие (такие как i, iv, v) минорные аккорды (см. Мажор и Минор.

Квинтакко́рд — двузвучие, состоящее из основного и квинтового тонов, обычно используется в игре на струнных инструментах, а в особенности на электрогитаре с использованием эффектов искажения звука по типу овердрайв и дисторшн.

Источник

Параллельные тональности

Параллельные тональности — парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки. Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию) ниже тоники мажора. Полный перечень используемых в музыке тональностей:

Существуют также малоупотребляемые пары:

А также теоретические тональности, использующие дубль-диезы и дубль-бемоли в ключевых знаках и в названиях тональностей.

Полезное

Смотреть что такое «Параллельные тональности» в других словарях:

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ — в музыке две тональности противоположного ладового наклонения, имеющие один и тот же состав основных ступеней (одинаковые знаки при ключе, напр. ре минор и фа мажор). Параллельные тональности могут объединяться в параллельно переменный лад или… … Большой Энциклопедический словарь

параллельные тональности — (муз.), две тональности противоположного ладового наклонения, имеющие один и тот же состав основных ступеней (одинаковые знаки при ключе, например ре минор и фа мажор). Параллельные тональности могут объединяться в параллельно переменный лад или… … Энциклопедический словарь

Параллельные тональности — в диатонической системе мажора и минора две тональности противоположного наклонения, имеющие один и тот же звукоряд (одинаковые знаки при ключе); тонические трезвучия П. т. включают общую большую терцию. П. т. находятся в ближайшем… … Большая советская энциклопедия

Параллельные тональности — в диатонич. системе мажора и минора пара тональностей противоположного наклонения, имеющих один и тот же состав осн. ступеней (одинаковые знаки при ключе); тонич. трезвучия П. т. включают общую большую терцию. П. т. находятся в ближайшем… … Музыкальная энциклопедия

Параллельные тоны — (мажорные и минорные) те, которые имеют в ключе одинаковое обозначение тональности, напр. до мажор и ля минор, соль мажор и ми минор. Параллельные квинты и октавы образуются при прямом движении голосов в музыке, когда оба голоса не изменяют… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Одноимённые тональности — Тональность гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора, и гегемонии тоники, образуемой балансированным противостоянием двух сил доминанты и субдоминанты. Также тональность это категория, связанная с высотным… … Википедия

Параллельная тональность — Параллельные тональности парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки. Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию) ниже тоники мажора. Полный перечень используемых в музыке тональностей:… … Википедия

Тональность — (греч. τόνος напряжение, натяжение; тон) 1) высотное положение мажорного или минорного лада. В обозначении тональности указывается основной звук первая ступень соответствующего лада, называемая тоникой, это основной тон тонического… … Википедия

Диатоническая тональность — Тональность гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора, и гегемонии тоники, образуемой балансированным противостоянием двух сил доминанты и субдоминанты. Также тональность это категория, связанная с высотным… … Википедия

Гармония — (греч. armonia связь, стройность, соразмерность) выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий. Подразумеваются созвучия в условиях лада и тональности. Г. проявляется не только в… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Параллельные тональности. Таблица параллельных тональностей мажора и минора

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Параллельные тональности. Общая информация

Знание параллельных тональностей – необходимая для любого музыканта вещь. С их помощью вы сможете не только выстраивать интересные композиции, но и качественно импровизировать, увлекая слушателя своими сольными партиями. В данной статье мы подробно расскажем, что такое параллельные тональности, как их найти и использовать в своей музыке.

Параллельные тональности таблица

Ниже представлена таблица со всеми тональностями и гаммами, которые строятся внутри них.

B C# D# E F# (G#) A#G# A# (B) C# D# E F#

Какие тональности считаются параллельными

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Три вида параллельных тональностей

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Разделяют три вида параллельных тональностей. Они различаются по тому, какие знаки альтерации находятся при ключах:

— Тональности без знаков альтерации. Иными словами, это тональности, состоящие только из полных нот, или из белых клавиш на фортепиано. Сюда относится ровно одна пара: C maj и A min.

— Тональности с диезами. Сюда относят семь пар, при ключах которых есть диезы. Это тональности: G maj – E min; D maj – B min; A maj – F# min; E maj – C# min; B maj – G# min; F# maj – D# min; C# maj – A# min.

— Тональности с бемолями. Сюда также относится семь пар, но теперь при их ключах есть бемоли. Список данных ключей следующий: F maj – D min; B♭ maj – G min; E♭ maj – C min; A♭ maj – F min; G♭ maj – E♭ min; C♭ maj – A♭ maj.

В чем отличие параллельных тональностей

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Отличий не так много. Как мы уже знаем, в параллельных тональностях совпадают ноты. Разница только в двух вещах:

— У параллельных тональностей разные тоники, от которых выстраивается гамма.

— Разные наклонения. Мажорные ключи звучат открыто и торжественно. Их минорные близнецы – печально и грустно.

Как найти параллельную тональность

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Прежде всего, давайте вспомним, из чего состоит гамма. Каждая нота внутри нее – это ступень, которая обозначается своим номером по возрастанию. Если вы знаете ее номер, то легко сможете определить тонику, от которой начинается нужный ключ.

— Чтобы найти параллельную тональность минора, вам нужно взять третью ступень минорной гаммы и от нее сыграть все следующие ноты. Например, в Ля-миноре следующие звуки: A B C D E F G. Третья ступень – До, то есть, C. Все оставшиеся ноты и составляют мажорную гамму.

— Параллельная тональность мажора ищется точно так же, разница только в том, что нам нужна шестая ступень. Аналогично предыдущему примеру: в до-мажоре следующие ноты – C D E F G A B. Шестая ступень A – и это и есть тоника нужного нам минора.

Источник

Параллельные тональности: что это такое и как их находить?

Прошлый выпуск был посвящён рассмотрению таких музыкальных понятий как лад и тональность. Сегодня мы продолжим изучение этой большой темы и будем поговорить о том, что такое параллельные тональности, но сначала очень кратко повторим предыдущий материал.

Основы лада и тональности в музыке

Лад – это особо отобранная группа (гамма) звуков, в которой есть основные – устойчивые ступени и есть неустойчивые, которые подчиняются устойчивым. Ещё лад обладает характером, поэтому есть разновидности ладов – например, мажор и минор.

Тональность – это высотное положение лада, ведь мажорную или минорную гамму можно построить, спеть или сыграть абсолютно от любого звука. Этот звук будет называться тоникой, и он является самым главным звуком тональности, самой устойчивой и, соответственно, первой ступенью лада.

Тональности имеют названия, по которым мы понимаем, какой лад и на какой высоте расположен. Примеры названий тональностей: ДО-МАЖОР, РЕ-МАЖОР, МИ-МАЖОР или ДО-МИНОР, РЕ-МИНОР, МИ-МИНОР. То есть название тональности несёт информацию о двух важных вещах – во-первых, о том, какая у тональности тоника (или главный звук), и, во-вторых, какое у тональности ладовое наклонение (какой характер – мажорная она или минорная).

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Наконец, тональности различаются между собой ещё и знаками альтерации, то есть наличием всяких диезов или бемолей. Эти различия есть из-за того, что мажорные и минорные гаммы имеют особенное строение по тонам и полутонам (подробнее читайте в предыдущей статье, то есть ЗДЕСЬ). Итак, чтобы мажор был мажором, а минор был действительно минором, иногда в гамму приходится добавлять определённое количество изменённых ступеней (с диезами или с бемолями).

Например, в тональности РЕ МАЖОР всего два знака – два диеза (фа-диез и до-диез), а в тональности ЛЯ МАЖОР уже три диеза (фа, до и соль). Или в тональности РЕ МИНОР – один бемоль (си-бемоль), а в ФА МИНОРЕ – целых четыре бемоля (си, ми, ля и ре).

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

А теперь зададимся вопросом? Неужели все тональности совсем-совсем разные и нет никаких гамм, похожих друг на друга? И неужели между мажором и минором огромная непреодолимая пропасть? Оказывается, нет, есть у них связи и похожести, об этом дальше.

Параллельные тональности

Что означают слова «параллельный» или «параллельность»? Вот есть такие хорошо знакомые вам выражения, как «параллельные прямые» или «параллельный мир». Параллельный – это такой, который существует одновременно с чем-то и похож на это что-то. А еще слово «параллельный» очень похоже на слово «пара», то есть параллельными друг другу всегда являются два предмета, две вещи или ещё какая-то пара.

Параллельные прямые – это две прямые, которые находятся в одной и той же плоскости, похожи друг на друга как две капли воды и не пересекаются (они родственны, но не пересекаются – ну не драматизм ли?). Помните, в геометрии параллельные прямые обозначают двумя штрихами ( // вот так), в музыке тоже такое обозначение будет приемлемым.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Так, вот параллельные тональности – это две похожие друг на друга тональности. Между ними довольно много общего, но есть и существенные различия. Что общего? Общие у них абсолютно все звуки. Раз звуки все совпадают, значит, одинаковыми должны быть и все знаки – диезы и бемоли. Так и есть: у параллельных тональностей одинаковые знаки.

Например, возьмём две тональности ДО МАЖОР и ЛЯ МИНОР – и там, и там нет знаков, все звуки совпадают, значит, эти тональности параллельные.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Ещё пример. Тональность МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР с тремя бемолями (си, ми, ля) и тональность ДО МИНОР тоже с такими же тремя бемолями. Снова мы видим параллельные тональности.

Что же тогда различного между этими тональностями? А вы сами внимательно посмотрите на названия (ДО МАЖОР // ЛЯ МИНОР). Что думаете? Видите, ведь одна тональность мажорная, а вторая минорная. В примере со второй парой (МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР // ДО МИНОР) тоже самое: одна мажорная, другая минорная. Это значит, что параллельные тональности имеют противоположное ладовое наклонение, противоположный лад. Одна тональность всегда будет мажорной, а вторая – минорной. Вот так: противоположности притягиваются!

А что еще различного? Гамма ДО МАЖОР начинается с ноты ДО, то есть нота ДО в ней является тоникой. Гамма ЛЯ МИНОР начинается, как вы понимаете, с ноты ЛЯ, которая является тоникой в этой тональности. То есть что же получается? Звуки в этих тональностях абсолютно одинаковые, но разные в них верховные главнокомандующие, разные тоники. Вот вам второе отличие.

Давайте сделаем маленькие выводы. Итак, параллельные тональности – это такие две тональности, у которых совпадают звуки гаммы, совпадают знаки (диезы или бемоли), но различаются тоники и противоположен лад (одна мажорная, другая – минорная).

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Ещё примеры параллельных тональностей:

Как найти параллельную тональность?

Если вы хотите знать, как определить параллельную тональность, то давайте выясним ответ на этот вопрос опытным путем. А затем мы с вами сформулируем правило.

Вот представьте: ДО МАЖОР и ЛЯ-МИНОР – это параллельные тональности. А теперь скажите: на какой ступени ДО МАЖОРА находится «вход в параллельный мир»? Или, иначе говоря, какая ступень ДО МАЖОРА является тоникой параллельного минора?

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Теперь поступим «шиворот-навыворот». Как из мрачного ЛЯ МИНОРА выбраться в параллельный солнечный и радостный ДО МАЖОР? Где находится «портал» для перехода в параллельный мир на этот раз? Иначе говоря, какая ступень минора является тоникой параллельного мажора?

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Ответы просты. В первом случае: тоникой параллельного минора является шестая ступень. Во втором случае: тоникой параллельного мажора можно считать третью ступень. Кстати, до шестой ступени мажора совсем необязательно добираться долго (то есть отсчитывать шесть ступеней от первой), достаточно спуститься на три ступени вниз от тоники и мы точно так же попадём на эту шестую ступень.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Давайте теперь сформулируем ПРАВИЛО (но ещё не окончательное). Итак, чтобы найти тонику параллельного минора, достаточно спуститься на три ступени вниз от первой ступени исходной мажорной тональности. Чтобы найти тонику параллельного мажора, наоборот, нужно подняться на три ступени.

Проверьте это правило, на других примерах. Не забывайте, что в них есть знаки. И когда мы поднимаемся или спускаемся по ступеням, эти знаки мы должны проговаривать, то есть учитывать.

Например, найдём параллельный минор для тональности СОЛЬ МАЖОР. Эта тональность содержит один диез (фа-диез), значит, в параллельной будет также один диез. Спускаемся на три ступени вниз от СОЛЬ: СОЛЬ, ФА-ДИЕЗ, МИ. СТОП! МИ – это как раз та нота, которая нам нужна; это шестая ступень и это вход в параллельный минор! Значит, тональность, параллельная СОЛЬ МАЖОРУ, будет МИ МИНОР.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Ещё пример. Найдём параллельную тональность для ФА-МИНОРА. В этой тональности четыре бемоля (си, ми, ля и ре-бемоли). Поднимаемся на три ступени вверх, чтобы открыть дверцу в параллельный мажор. Шагаем: ФА, СОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ. СТОП! ЛЯ-БЕМОЛЬ – вот он нужный звук, вот он заветный ключ! ЛЯ-БЕМОЛЬ МАЖОР – вот тональность, которая является параллельной по отношению к ФА МИНОРУ.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Как определить параллельную тональность ещё быстрее?

Как можно найти параллельный мажор или минор еще проще? И, особенно, если мы не знаем, какие знаки вообще в данной тональности есть? А давайте снова выясним это на примерах!

Вот только что мы выявили такие параллельности: СОЛЬ МАЖОР // МИ МИНОР и ФА МИНОР // ЛЯ-БЕМОЛЬ МАЖОР. А теперь посмотрим, какое расстояние между тониками параллельных тональностей. Расстояние в музыке измеряется интервалами и если вы хорошо разобрались в теме «Количественная и качественная величина интервалов», то легко сообразите, что интересующий нас интервал – это малая терция.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Между звуками СОЛЬ и МИ (вниз) – малая терция, потому что ступени мы проходим три штуки, а тонов – полтора. Между ФА и ЛЯ-БЕМОЛЕМ (вверх) тоже малая терция. И между тониками других параллельных гамм, также будет интервал малой терции.

Получается следующее ПРАВИЛО (упрощённое и окончательное): чтобы найти параллельную тональность, нужно от тоники отложить малую терцию – вверх, если мы ищем параллельный мажор, или вниз, если мы ищем параллельный минор.

Потренируемся (можно пропустить, если всё понятно)

Задание: найти параллельные тональности для ДО-ДИЕЗ МИНОРА, СИ-БЕМОЛЬ МИНОРА, СИ МАЖОРА, ФА-ДИЕЗ МАЖОРА.

Решение: нужно строить малые терции. Итак, малая терция от ДО-ДИЕЗА вверх – ДО-ДИЕЗ и МИ, значит, МИ МАЖОР и будет параллельной тональностью. От СИ-БЕМОЛЯ тоже строит малую терцию вверх, потому что мы ищем параллельный мажор, получаем – РЕ-БЕМОЛЬ МАЖОР.

Чтобы найти параллельный минор, терции откладываем вниз. Так, малая терция от СИ даёт нам СОЛЬ-ДИЕЗ МИНОР, параллельный СИ МАЖОРУ. От ФА-ДИЕЗА малая терция вниз даёт звук РЕ-ДИЕЗ и, соответственно, строй РЕ-ДИЕЗ МИНОР.

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Ответы: ДО-ДИЕЗ МИНОР // МИ МАЖОР; СИ-БЕМОЛЬ МИНОР // РЕ-БЕМОЛЬ МАЖОР; СИ МАЖОР // СОЛЬ-ДИЕЗ МИНОР; ФА-ДИЕЗ МАЖОР // РЕ-ДИЕЗ МИНОР.

А много ли вообще пар таких тональностей?

Всего в музыке применяется три десятка тональностей, половина из них (15) мажорные, а вторая половина (еще 15) – минорные, и, знаете, ни одна тональность не одинока, у всякой есть пара. То есть получается, что всего есть 15 пар тональностей, у которых одинаковые знаки. Согласитесь, 15 пар запомнить проще, чем 30 отдельных гамм?

Дальше – ещё круче! Из 15 пар семь пар диезных (от 1 до 7 диезов), семь пар бемольных (от 1 до 7 бемолей), одна пара как «белая ворона» без знаков. Кажется, вы без труда можете сами назвать эти две чистенькие тональности без знаков. Не ДО МАЖОР ли это с ЛЯ МИНОРОМ?

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

То есть вам теперь нужно запомнить уже не 30 страшных тональностей с загадочными знаками, и даже не 15 чуть менее пугающих пар, а всего лишь волшебный код «1+7+7». Все эти тональности мы сейчас поместим в таблицу для наглядности. В этой таблице тональностей сразу станет видно, кто кому параллелен, сколько у кого знаков и каких.

Таблица параллельных тональностей с их знаками

какие тональности являются параллельными. Смотреть фото какие тональности являются параллельными. Смотреть картинку какие тональности являются параллельными. Картинка про какие тональности являются параллельными. Фото какие тональности являются параллельными

Эту же табличку вы можете скачать в более удобном для пользования виде как шпаргалку в формате pdf для распечатывания – СКАЧАТЬ

На этом пока всё. В следующих выпусках вы узнаете, что такое одноимённые тональности, а также о том, как быстро и навсегда запомнить знаки в тональностях, и о том, какой есть метод скорейшего определения знаков, если вы их забыли.

Ну а теперь предлагаем вам посмотреть рисованный анимационный фильм с удивительной музыкой Моцарта. Как-то раз Моцарт выглянул в окно и увидел, что по улице проходит военный полк. Самый настоящий военный полк в блестящем обмундировании, с флейтами и турецкими барабанами. Красота и величие этого зрелища так потрясли Моцарта, что он в тот же день сочинил свой знаменитый «Турецкий марш» (финал фортепианной сонаты №11) — произведение, известное во всём мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *