какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке

Типы голоса

какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть картинку какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Картинка про какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке

Сегодня я хочу поговорить о ТИПАХ ГОЛОСА.

#ТипГолоса #Бас #Баритон #Тенор #Контральто #МеццоСопрано #Сопрано

Очень много людей, обращается ко мне с вопросом « а можете посмотреть, на голосовые складки, и определить какой у меня голос, сопрано, контральто или бас, тенор?».

Известно, что высота голоса складывается из :

Акустический анализ голоса.
#АкустическийАнализГолоса
Представляет собой шумометр и встроенный в него микрофон.
Программа фонетограмма:
#Фонетограмма. #Phonetogramma
Программа измеряет диапазон интенсивности голоса в зависимости от основной частоты голоса.

Оценивает качество голоса:

Оценивает вокальный диапазон по тональному диапазону и уровню громкости по каждой частоте.
На картинке 2: #frequency
Программа оценивает вокальный диапазон:
На картинке представлен вокальный диапазон непрофессиональной певицы:
Тоновый диапазон составляет 22 полутона.

Динапический диапазон ( разница медлу максимальной и минимальной силой голоса) 31

Перед нами: Контральто.
На картинке 3. #irregularity
Программа оценивать нерегулярность смыкания голосовых складок:

Как мы видим – смыкание регулярное, по всему вокальному диапазону. Исключение составляют единичные значения на G4- 77 дБ.

На картинке 4.
Программа оценивает шумы в голосе. #noice
Шумы присутствуют в единичных значениях лишь на крайних нотах вокального диапазона, при этом присутствует повышение силы голоса, то есть при перенапряжении голосового аппарата, повышается уровень шумового компонента.

На картинке 5.
Программа оценивает певческие форманты. #vocal ring
К сожалении голос не обладает певческими формантами, имеются единичные форманты на F3 и E3, то есть голос становиться более слышимый из за повышения силы голоса а не натренированности резонаторов

На картинке 6
Программа оценивает время максимальной фонации и степень дисфонии.
Время максимальной фонации 22 и укладывается в норму, дисфония отсутствует, имеется лишь немного огрубление тембра, за счет недостаточной натянутости голосовых складок, жесткости, хотя некоторым вокалистом нравиться петь, когда голосовые складки становятся более жесткими, «неподатливыми», а голос немного грубее, но для этого необходимо знать, как правильно петь и не навредить своему голосовому аппарату, чтобы не нарастала усталость голосовых складок, а, следовательно, и нестабильность по амплитуде и частоте движения голосовых складок.

Источник

Король говорит: исследование показало, какой голос нужен для успешной карьеры

Нет никаких сомнений, что при помощи воображения люди способны дорисовать к голосу незнакомца настроение, внешность и даже характер. Ряд эмпирических исследований, проведенных в США Кейси Клофстад, профессором Университета Майами, говорит о том, что голос влияет на то, как люди относятся друг к другу. Кроме того, Клофстад вместе с другими учеными доказал, что наше восприятие привлекательности, физической силы или социального статуса во многом определяется высотой голоса. Специалисты научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research решили провести свой эксперимент, чтобы посмотреть, как люди оценят человека, если в распоряжении у них только голос и больше ничего. В исследовании приняло участие 300 респондентов: 57,8% женщин и 42,2% мужчин в возрасте от 17 до 52 лет. 73,5% из них работают в коммерческой сфере, остальные 26,5% — в государственной.

4 «этажа голоса»

В основу исследования легла авторская классификация Анны Караваевой, тренера компании Business Speech, которая описывает 4 «этажа голоса» — босс, агитатор, философ и вдохновитель — каждый этаж отличается в первую очередь по высоте и частоте, а также несет свою смысловую нагрузку.

Самый низкий этаж голоса — «босс» (в среднем 175 Гц у женщин и 79 Гц у мужчин). Для него свойственна задача убеждать, что-то доказывать. Он же может быть запугивающим. Музыкальный аналог этого этажа — бас. В то же время такие низкие голоса расслабляют, успокаивают и даже соблазняют.

Агитатор

Более высокий голос — «агитатор» (в среднем 267 Гц у женщин и 256 Гц у мужчин). Его задача — привлечь внимание, спровоцировать или обвинить. Как голос спортивного тренера или учительницы, он резкий и пронзительный, способный пробудить ото сна любого студента на галерке.

Философ

«Философ» (в среднем 259 Гц у женщин и 165 Гц у мужчин) — это голос душевный, грустный, даже жалобный. Такой голос может быть у психотерапевта или фасилитатора. С одной стороны, таким голосом приглашают слушателя к размышлению, вызывают на откровенный разговор. С другой стороны, говорящему этим голосом трудно отказать в какой-нибудь просьбе.

Вдохновитель

«Вдохновитель» (в среднем 222 Гц у женщин и 249 Гц у мужчин) — позитивный энтузиаст, отлично выполняет задачу похвалить, обрадовать, зажечь толпу. В отличие от агитатора он добрый и радостный, любит рисовать радужные картины светлого будущего.

Мужчины-боссы больше располагают к себе, чем женщины

Женщина-босс (аудиодорожка) оказалась, по мнению участников, доминирующей, нерасполагающей и жестокой. Это вызвало раздражение (15%) и недоверие (13,3%), но больше всего равнодушие (35%). Большинство (58,3%) согласны с названием этого типа и действительно считают, что такая женщина имеет высокий социальный статус, скорее всего, она начальник. Самое интересное, что участники давали очень детальное описание внешности и характера. Говорящая голосом «босса», по мнению большинства, — это женщина средних лет в строгом костюме, консервативна и недружелюбна. Из известных персон к этому типу большинство респондентов отнесли Ангелу Меркель и Марию Захарову.

А вот мужчина-босс (аудиодорожка) вызвал несколько другие чувства у участников эксперимента. Он показался доминирующим (28,4%), но располагающим (35,8%) и спокойным (13,4%). У подавляющего большинства (74,6%) он вызвал доверие. Поэтому и внешность его показалась довольно приятной: это человек среднего возраста, уверенный в себе, спокойный, статусный, привлекательный. В качестве примера известных мужчин этого типа чаще всего называли Владимира Путина и Сергея Лаврова.

Это интересный результат, поскольку он противоречит тем, которые были получены в аналогичном исследовании в Канаде. Джиллиан О’Коннор, профессор Университета Конкордии в Монреале, пишет в своей работе 2017 года, что более высокие мужские голоса вызывают большее доверие и в общем, и в отдельных случаях, например в контексте романтических отношений.

«Серая мышь», или Как характеризуют философов

Женский голос категории «философ» (аудиодорожка) представился тревожным (30%) и зависимым (26,7%) и вызвал недоверие и беспокойство. В описательной части ей создали портрет неуверенного в себе подчиненного: она скромный сотрудник, читающий с листа и зависимый от окружающих людей, девушка худощавого телосложения, одетая как «серая мышь».

Мужчина-философ (аудиодорожка) спровоцировал другие ассоциации: он представился чувствительным и спокойным. У респондентов вызвал практически в равных долях чувство спокойствия (26,9%), недоверия (20,9%) и равнодушия (17,9%). Большей части слушающих он предстал в роли актера, писателя или подчиненного. Респонденты описали его как взрослого, уверенного в себе мужчину, но с лукавой улыбкой и хитрым взглядом.

Вдохновителей любят, но не доверяют

Женщина-вдохновитель (аудиодорожка) большинству показалась оптимистичной, также многие отметили ее чувствительность и миролюбивость. Описывая ее портрет, респонденты выделяли такие черты, как активность, улыбчивость, молодой возраст, достаточно худое телосложение. Парадоксально, но такая, казалось бы, приятная женщина вызвала у слушателей недоверие (18,3%), и скептицизм (18,3%).

Мужской голос этого типа (аудиодорожка) большинством также был воспринят как оптимистичный (52,2%) и вдохновляющий (22,4%). Возраст ближе к сорока годам, харизматичный и эмоциональный мужчина, приятно выглядит и располагает к себе. Но несмотря на этот привлекательный портрет, вдохновитель вызвал сложные эмоции у респондентов: вместе с положительными доверием (32,8%) и спокойствием (19,4%) этот голос вызвал у слушающих скептицизм (24,2%) и раздражение (37,9%). Кстати, идеальным примером мужчины-вдохновителя посчитали Сергея Безрукова.

Верной дорогой идете

Женщину-агитатора (аудиодорожка) испытуемые оценили как агрессивную, тревожную и доминирующую. Что, как следствие, вызвало у них раздражение (45%), беспокойство (23,3%) и недоверие (15%). Ее описали как взрослую женщину, имеющую властный характер, крупного телосложения и одетую в строгий костюм. Подавляющее большинство в качестве примера привели Ксению Собчак.

Мужской голос (аудиодорожка) также стал доминирующим и не располагающим. И вызвал эмоции недоверия, раздражения и скептицизма. Это человек среднего возраста, сильный, властный, консерватор. Владимир Ильич Ленин — самый часто встречающийся пример мужчин-агитаторов.

Высокий голос раздражает людей

Самый важный вывод по результатам исследования — это то, что голос непосредственно влияет на доверие со стороны аудитории. Женские и мужские голоса в низких частотах вызывают больше доверия, а высокие зачастую раздражают, вызывают скептицизм и внутреннее беспокойство.

Однако голос не только формирует отношение к говорящему. Используя голос в качестве источника информации, слушатель узнает о его социальном статусе. Люди склонны субъективно оценивать положение и экспертность оратора. Так, голоса «босс» и «вдохновитель», по мнению респондентов, присваивали людям более высокого статуса — руководителям, политикам, тем, кто наделен властью.

Самое удивительное, что субъективная оценка человека не ограничивается ярлыками «хороший» или «плохой», «доверяю» — «не доверяю». Воображение автоматически рисует очень конкретные детали. Это видно по тому, как детализированно участники эксперимента описывали одежду, прическу, аксессуары, даже некоторые поведенческие особенности говорящих. Например, женщина-босс, по их мнению, одета строго и элегантно, волосы убраны назад, а вот женщина-вдохновитель скорее предпочитает стиль casual, яркий макияж и распущенные волосы. Мужчина-философ скорее лохматый, рассеянный, с пятном от кетчупа на рукаве, а мужчина-агитатор одет аккуратно и со вкусом.

Параллельно с высоким статусом голосам «босса» и «вдохновителя» приписывают деловой стиль в одежде, ношение дорогих, «статусных» аксессуаров, уверенное поведение, спокойные жесты, сильные позы.

Кроме того, портрет человека активно менялся в зависимости от параметров голоса и среди женщин, и среди мужчин. Люди составляют совершенно разное представление о человеке в зависимости от того, как он использует свой голос.

Важность голоса в бизнесе

Понимание, какие ассоциации вызывает голос, имеет значительное практическое применение в бизнес контексте – при подборе персонала или подготовке к публичным выступлениям, выборе сотрудника для презентаций. В целом важно понимать, что голос — это такой же инструмент создания образа, как одежда и аксессуары. И если правильное использование и того, и другого идет на пользу, то невнимательность и ошибки могут повлечь неприятные последствия — в лучшем случае слон в балетной пачке вызовет когнитивный диссонанс.

Конечно, есть примеры, когда голос становился счастливым билетом для успешной карьеры. Например, история о Елене Строгановой, которая в 60-х годах вернувшись в Париж, работала в ювелирном магазине «Жансен». Там ее однажды увидел Ив Сен-Лоран. Застенчивый мэтр поинтересовался у молодой женщины: «Вы простужены или у вас всегда такой голос?» Она ответила, что это ее «обычный» голос. Через несколько дней Сен-Лоран, который даже не знал ее имени, предложил баронессе работу — наблюдать за своими бутиками во всем мире. Два года спустя, в 28 лет, она стала директором салона высокой моды дома «Ив Сен-Лоран». Этот пост она занимала до самого закрытия знаменитого дома — больше трех десятилетий.

Не Бриони единым успешен человек

Хорошая новость заключается в том, что над голосом можно и нужно работать. Поставленный голос может стать не менее выгодной инвестицией для современного бизнесмена, чем дорогущие часы или костюмы от Бриони. Осознанная работа над голосом и использование всех его возможностей — это гораздо более продуктивный ресурс, особенно для людей, находящихся в управляющей позиции. Однажды коллега рассказала историю о том, что она пришла в новую компанию в кризисный момент, который требовал от нее сложных решений, а от подчиненных полного доверия к руководителю и быстрого выполнения распоряжений. Однако, несмотря на свой огромный опыт, ей не удавалось заслужить это самое доверие и доказать свой авторитет. Она была готова пойти на НЛП, чтобы как питон Ка из «Маугли» гипнотизировать своих подчиненных. Ведь ей нужны были результаты, еще и в такие сроки. Хорошо, что попался умный человек, он не постеснялся указать ей зону роста, о которой как-то не принято говорить вслух. Он посоветовал поработать с голосом и подсказал хорошего специалиста. Воспользовавшись рекомендацией, позже она ощутила, как круто поменялось отношение коллег и подчиненных к ней. Теперь ее слова в большинстве случаев воспринимались как настоящая аксиома, не требующая доказательств.

Современный деловой человек уже прекрасно понимает, насколько важен его имидж и внешний вид. Ни для кого не является вопросом, зачем нужно учиться публично выступать. Мало кто спрашивает о важности обучения переговорам, ведь все понимают практичность этого навыка. Современный менеджер или предприниматель давно готов вкладывать в себя и свое обучение. Но почему-то мало кто думает о своем голосе. А ведь голос — это такой же важный инструмент, как убедительные аргументы или продуманная переговорная позиция, как репутация и имидж, как уверенность в любой коммуникации. Над голосом можно и нужно работать. Его, как и любой инструмент, можно настраивать на конкретные задачи. Голос можно монетизировать. Возможно, голос — один из будущих трендов!

Источник

Открытый тон 3: тон мудреца

Открытый тон 3: тон мудреца

Тон мудреца похож на гул большого колокола, ровный звук которого возглашает о новых возможностях. В звучании голоса следует взять самые высокие резонансные ноты в доступном вам диапазоне. Интонация демонстрирует осознание лидерских качеств собеседника и направлена на то, чтобы передать ему состояние благодарности и вызвать желание отметить достигнутое. Вашу речь в этом тоне можно было бы сравнить с «Одой радости» Бетховена. Главным образом воспеваются внутренние ресурсы. Звучит тихая нота благословения изменений. Ваш голос вызывает ощущение благословения, непрерывного развития, разворачивающейся силы и направленности на цель. Эта интонация обычно появляется на сцене к концу коучинговой сессии.

Функция декларации: тон мудреца

? Декларация благословения, благодати и непрерывного развития.

? Открытость, свобода озвучивания идеи: «Вы являетесь целостным человеком».

Фразы для практики

Используйте нижеперечисленные фразы для практики этой интонации. Когда вы научитесь ощущать расширяющееся внутреннее пространство благословения, увеличьте диапазон тональности вашей речи. Представьте, что вы способны вдохнуть жизнь своим голосом, ваш голос – это голос «празднования мира», он разливается мягко, как океанская волна. Говорите расслабленно, прислушивайтесь к мудрости собственных слов. Попробуйте эту интонацию сейчас.

? Только вы знаете свою внутреннюю правду и то, почему это знание имеет для вас глубокий смысл. Только вы сами можете ощутить в себе силы.

? Вы учитесь по-настоящему! Волна ваших потенциальных возможностей идет на подъем. Ваши способности помогут вам продвинуться далеко вперед.

? Когда вы говорите, я вижу будущее с таким огромным потенциалом. Так замечательно наблюдать, как вы переходите к действиям!

? Сейчас вы – лидер, который познает диапазон своих возможностей. Вы тот, кто твердо стоит на ногах в отношении своих ценностей, кто ясно понимает свои способности, тот, чьи действия достойны доверия всех, кто от вас зависит. Очень приятно за вами наблюдать.

? Некоторые люди развивают в коучинге что-то одно, другие – несколько направлений, а есть такие, кто полностью раскрывает свой потенциал. Какое наслаждение видеть человека, который учится максимально полно осваивать свои возможности!

? Видение без действия – это просто мечта. Действие без видения – пустая трата времени. Некоторым людям удается их соединять. Будьте внимательны, потому что вы действительно приступаете к настоящей работе. Видение вместе с действием могут свернуть горы и изменить мир!

? Как здорово понимать, что прошлое уже позади и что его больше нет. А вы – это будущее, которое вы создаете. Ваше будущее полностью принадлежит вам. И вы действительно строите собственную жизнь. Расслабьтесь и наслаждайтесь своими мечтами!

? Полностью доверяйте своему видению. Радуйтесь ему и уважайте себя. Любите свое видение – это ваш дар миру!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 9 Спросите мудреца по имени время

Глава 9 Спросите мудреца по имени время Каждый инвестор должен знать, когда распустится цветок… и как долго он будет цвести. Богатый папа Одним из ярчайших впечатлений за годы моей учебы в Морской академии был год практики на море. Каждый слушатель академии должен

12. Открытый перечень прочих расходов

12. Открытый перечень прочих расходов 12.1. Правовые основы учета расходов, не предусмотренных в законодательстве12.1.1. Общие положенияНК РФ содержит перечень затрат, которые могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Однако заранее предусмотреть в законе

Открытый интерес

Открытый интерес Открытый интерес – это общее количество открытых фьючерсных контрактов по какому-либо финансовому инструменту. Открытый интерес всегда указывает на количество как длинных, так и коротких контрактов на рынке. Их число всегда должно быть в точности

Попробуйте: открытый финал

Попробуйте: открытый финал Завершите следующую беседу вопросом, пояснив, что сейчас времени на обсуждение нет, но вы уже долго над этим думаете. В следующий раз, встретившись с сотрудниками, спросите, помнят ли они об этом вопросе. Вы удивитесь: они не только будут

Открытый тон 1: тон волшебника

Открытый тон 1: тон волшебника Тон волшебника – важный коучинговый тон. Он означает, что вы говорите основываясь на ценностях, оптимистично, в быстром темпе и заинтересованно. Ваш голос полон силы и энтузиазма. В нем слышится одновременно и ожидание, что человек проявит

Открытый тон 2: тон настоящего друга

Открытый тон 2: тон настоящего друга Второй тон – тон настоящего друга, способствует сохранению высокой самооценки в сложных ситуациях. Он дает человеку возможность простить себе свои прошлые ошибки и оказывает ему безусловную поддержку. Голос при этом теплый и

Источник

Урок 2. Характеристики и свойства голоса. Как на них можно влиять с помощью постановки голоса

какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть картинку какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Картинка про какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человекеВы уже знаете из первого урока, что с точки зрения физики звук характеризуется тремя свойствами: высотой, силой и звуковым спектром. Вам также известно, что голос – понятие более широкое, чем просто звук.

Голос может быть подвижным или зажатым, полетным или тяжелым, благозвучным или неприятным для слуха, монотонным или же отличаться разнообразием обертонов. На все эти свойства и характеристики голоса можно (и нужно!) влиять, работая над постановкой глосса.

Цель урока – изучить основные характеристики и свойства голоса, и узнать, как можно влиять на характеристики голоса таким образом, чтобы он звучал красиво. В данном уроке мы разберем основные шаги в постановке голоса с целью развития красивого звучания.

Содержание:

Итак, мы определились, что нам нужно сделать в течение ближайшего урока, поэтому начинаем!

Характеристики и свойства голоса

Начнем с характеристик и свойств голоса. Как понятно из терминов, мы узнаем, чем характеризуется человеческий голос и какими свойствами он обладает. Нам это нужно для того, чтобы понимать, на что, собственно, следует влиять, чтобы добиться красивого звучания голоса.

Чем характеризуется голос:

Важный момент: не стоит путать благозвучность голоса и благозвучие речи. Мы уже говорили, что голос и речь – это не одно и то же. Так вот благозвучие речи – это приятное на слух сочетание звуков, удобное для произношения; такое, которое не режет слух.

В целом, думается, понятно, какими же свойствами и характеристиками обладает человеческий голос и на что именно мы должны влиять, чтобы научиться управлять им.

Основные шаги для постановки голоса

На самом деле, чтобы положительно повлиять на характеристики и свойства голоса, нужно освоить всего несколько важных вещей. Они универсальным образом влияют на основные характеристики голоса и, если вы освоите их полностью, то улучшите абсолютно все.

Что влияет на характеристики голоса:

Кроме того, нужно обязательно работать над избавлением от зажимов – любых неприятных ощущений в области груди, челюсти, горла, шеи, скул и других частей тела. Если дискомфорт возникает, когда вы начинаете говорить, это верный признак зажима. Более подробно о борьбе с зажимами мы поговорим в разделе «Дикция и артикуляция», где дадим простейшие упражнения на снятие зажимов.

Отметим, что все предлагаемые в данном курсе упражнения – это симбиоз рекомендаций профессионалов, так или иначе работающих с голосом: врачей, лекторов, дикторов, артистов, вокалистов и т.д. Мы упростили все советы до уровня, когда ими сможет воспользоваться любой человек, в том числе и не имеющий ораторских способностей и никогда не занимавшийся развитием голоса.

Дыхание и опора

На любых курсах по ораторскому мастерству, в любой школе вокала обучение начинается с постановки дыхания. Иногда можно встретить оборот «правильное дыхание», но мы его использовать не будем. По сути, не бывает дыхания правильного или неправильного – бывают те или иные задачи, которые стоят перед вами в данный момент.

Дыхание, необходимое просто для снабжения организма кислородом, отличается от дыхания, которое нужно с целью правильного красивого звукоизвлечения. Вот как раз для того, чтобы голос был красивым, нужно освоить правильное звукоизвлечение. А добиться этого можно лишь тогда, когда у вас будет тренированное дыхание и опора для звука.

Что дает тренированное дыхание и опора для голоса:

1основу красивого звучания;
2доступ к высоким нотам (для певцов;
3легкость и полетность голоса;
4профилактику зажимов связок и других частей тела;
5выносливость голосового аппарата.

Как этого всего добиться? Рассмотрим пошаговый алгоритм постановки дыхания и поиска опоры для голоса с тем, чтобы он звучал красиво и ярко.

Шаги по постановке дыхания и опоры голоса:

Это и есть принципиальные отличия дыхания, необходимого просто для жизнедеятельности организма, и дыхания, необходимого для уверенного звукоизвлечения. Если в обычном режиме мы вдыхаем в верхнюю часть легких, то для чтения лекции или любого другого публичного выступления воздухом нужно заполнять бОльшую часть легких.

какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть картинку какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Картинка про какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке

Есть еще один нюанс: вдыхать желательно столько воздуха, чтобы его хватило на произносимую фразу, не больше и не меньше. Если вы вдохнете меньше, окончание фразы прозвучит невнятно и зажато, т.к. у вас не хватит воздуха для нормального звучания. Если вы вдохнете больше и по окончании фразы опять начнете добирать воздух, произносимые фразы тоже начнут звучать невнятно, а вам будет сложно контролировать поток воздуха так, чтобы он выходил постепенно, без резких рывков. Навык контроля объема вдыхаемого воздуха приходит с тренировкой и практикой.

Упражнения на постановку дыхания и опоры:

Во время выполнения упражнений смотрите в зеркало и контролируйте положение живота и боков (они должны быть раздуты) и положение плеч (они должны быть опущены и не должны подниматься).

При правильном выполнении упражнений у вас не должно быть никакого дискомфорта в шее, плечах, челюсти, голосовых связках. Возможна лишь небольшая усталость брюшного пресса, если вы не слишком тренированный человек и не особо дружите со спортом.

Если же при выполнении упражнений 2 и 3 вы ощущаете дискомфорт в шее, плечах, челюсти, голосовых связках, немедленно прекратите их выполнять и вернитесь к упражнению 1 на расслабление верхней части туловища.

Обращаем ваше внимание на важный нюанс: предлагаемые в курсе упражнения помогают не всем, а только тем, кто их делает! Настоятельно рекомендуем освоить вышеприведенные упражнения с тем, чтобы в последующих уроках вы смогли перейти к заданиям более высокого уровня сложности, также необходимым для развития красивого голоса и речи.

Продолжим тему. О расслаблении, раскрепощении, вдохе и выдохе для лучшего звучания голоса можно много узнать из опыта действующих и уже достигших успеха артистов. Для примера можем предложить посмотреть уроки, которые дала российская певица Полина Гагарина в рамках благотворительного проекта «Поколение М». В уроке №1 затронута тема расслабления, раскрепощения и свободы голоса:

А в уроке №2 Полина Гагарина подробно разъясняет и демонстрирует вышеописанную технику дыхания:

Для достижения нужного эффекта – тренировки дыхания и нахождения опоры для голоса – нужно выполнять эти упражнения ежедневно на протяжении 2 недель. Далее можно возвращаться к этим упражнениям 1-2 раза в неделю, чтобы не терять наработанную форму. Более подробно о дыхании и поиске опоры для голоса вы можете почитать в работе итальянского хирурга, отоларинголога и фониатра Франко Фусси La respirazione e l’appoggio nel canto («Дыхание и поддержка в пении») [F. Fussi, 2017].

Уточним, что принципы звукоизвлечения для пения и устной речи сходны. Отличия лишь в глубине необходимой проработки: если в повседневной жизни мы можем сами решать, нужно ли нам звучать красиво и убедительно, то у певцов это входит в профессию по умолчанию. Поэтому если вы освоите технику дыхания, которую практикуют оперные и эстрадные исполнители, устное выступление перед большой аудиторией вам будет даваться вообще без труда.

Дикция и артикуляция

Следующий важный шаг в постановке голоса – это дикция и артикуляция. Эти понятия не зря стоят рядом. Они настолько тесно взаимосвязаны, что одно без другого попросту невозможно. Без четкой артикуляции невозможна хорошая дикция. В то же время избыточно активная артикуляция может делать звуки более грубыми.

Артикуляция – это совокупность работы органов речи при образовании звуков речи. Четкая артикуляция звуков зависит от степени тренированности активных органов речи, прежде всего, языка и губ.

Дикция – это четкое произнесение гласных и согласных звуков в соответствии с фонетическими нормами языка, на котором вы говорите или поете в данный момент. От дикции напрямую зависит то, насколько понятна и энергична наша речь.

Работа над дикцией и артикуляцией, помимо самоочевидных результатов в виде четких понятных звуков, имеет еще один весомый бонус. Это снятие зажимов с горла, которые являются распространенным явлением в нашу эпоху всеобщего сидения за компьютерами и гаджетами.

Что дает хорошая дикция и артикуляция:

1четкость и понятность произношения звуков;
2выразительность и энергетика в голосе;
3доступ к длинным нотам (для певцов;
4более живую мимику;
5избавление от зажимов в области горла.

Про зажимы следует сказать отдельно. Без устранения зажимов невозможна хорошая артикуляция, но, в то же время, работа над артикуляцией позволяет постепенно начать избавляться от зажимов. Заметим, что артикуляционный аппарат достаточно сложен и, помимо языка и губ, в артикуляции участвует большое количество мышц.

Устройство артикуляционного аппарата:

какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть картинку какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Картинка про какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке

Схема расположения мышц, участвующих в артикуляции:

какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть картинку какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Картинка про какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке

Зажим в любой из этих мышц может свести на «нет» все ваши усилия по развитию четкой выразительной речи, поэтому, если не можете локализовать проблему самостоятельно, обратитесь к логопеду либо выполняйте универсальные упражнения по снятию зажимов, улучшению дикции и артикуляции.

Упражнения по снятию зажимов:

Больше упражнений на расслабление и снятие зажимов вы сможете увидеть в уроках Полины Гагариной. Они одинаково пригодны для артистов, певцов, лекторов и всех людей, кому приходится много говорить:

Упражнения по улучшению дикции и артикуляции (выполнять перед зеркалом):

К слову, как заверяет врач из Великобритании Леонард Джейн, сжатие карандаша между зубами может помочь расслабить мышцы челюсти и уменьшить интенсивность головной боли [Dailymail, 2016]. Так что если у вас есть головные боли, тренировка голоса даст дополнительный бонус в виде улучшения самочувствия.

какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Смотреть картинку какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Картинка про какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке. Фото какие тоны голоса способствуют выявлению лучшего в человеке

И, конечно же, развитию дикции и артикуляции помогают скороговорки. Не стремитесь сразу проговаривать их быстро, не беритесь сразу за длинные и сложные. Лучше для начала возьмите по 2-3 простые скороговорки на русском и английском языках и отработайте их в медленном темпе, затем в среднем, и только потом – в быстром.

К теме развития дикции и более развернутым рекомендациям по ее развитию мы вернемся в отдельном уроке. А сейчас изучим еще один мощный способ влиять на характеристики голоса и управлять его звучанием на свое усмотрение.

Раскрытие резонаторов

Для начала напомним, что такое резонаторы, и расширим знания о резонаторах, полученные в уроке №1. Резонаторы – это природные усилители нашего голоса внутри нашего организма. Они позволяют сделать голос выше или ниже, звонче или тише, обогатить окраску нашего тембра. Научившись управлять потоком воздуха и направлять его в тот или иной резонатор, вы сможете раскрыть свой голос по-новому и мгновенно менять многие из тех характеристик голоса, о которых вы узнали в первой части урока.

Итак, какие же существуют резонаторы? В разных источниках можно встретить разные варианты классификации резонаторов. Где-то к основным резонаторам относят глотку, трахею, ротовую и носовую полости. Кто-то считает, что существует грудной резонатор и группа головных резонаторов, к которым относятся полости выше голосовых связок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости, придаточные пазухи, теменные кости.

Понятие «грудной резонатор» с точки зрения анатомии несколько условно, однако оно очень удобно для описания локализации ощущений при тренировках голоса, поэтому целесообразно пользоваться именно таким условным термином. Ввиду того, что наш курс ориентирован на развитие практических навыков, мы воспользуемся наиболее внятной и удобной системой, которая делит все природные усилители голоса на четыре основных составляющих элемента, с которыми можно предметно работать.

Резонаторы, которыми можно управлять для звукоизвлечения:

Так или иначе, резонансные полости представляют собой замкнутые пространства, содержащие воздух, который способен резонировать, т.е. вибрировать при попадании звуковой волны. Другими словами, резонирует воздух, содержащийся в полостях, а не полости как таковые. Ввиду того, что мы можем изменять форму и объем полости, мы можем менять форму и объем резонатора и, соответственно, силу резонирования и звук, который получается при этом.

Что значит менять форму и объем полостей? Мы можем, к примеру, расширить нижнюю часть легких и увеличить объем грудного резонатора. Мы можем шире открыть рот (тренируемся с упражнением на 2 пальца во рту!) и увеличить объем ротового резонатора. Кроме того, сделав улыбку-оскал и изменив форму ротового резонатора, мы можем отправить более мощный поток воздуха вверх в голову и таким образом изменить звучание головного резонатора.

Все резонаторы взаимосвязаны, способны взаимодействовать и взаимно влиять друг на друга. Мало кто в повседневной жизни использует полностью возможности всех резонаторов. Обычно более всего работает какой-то один, максимум два резонатора.

Какой резонатор преимущественно работает у вас:

Кстати, гнусавый голос и избыток «носа» в голосе только для непросвещенного человека является проблемой и неудобством. Знающие люди в курсе, что развитый носовой резонатор – это путь к соединению всех резонаторов и, соответственно, яркому красивому голосу. Больше о носовом резонаторе вы узнаете, если прочитаете статью итальянского хирурга, отоларинголога и фониатра Франко Фусси La voce nel naso («Голос в носу») [F. Fussi, 2017]. А мы пока разберемся, зачем нам соединять резонаторы.

Что дает соединение резонаторов:

1объемное и мощное звучание голоса;
2отличную слышимость в аудитории любого размера;
3возможность перенастраивать голос по ходу выступления;
4возможность по желанию делать голос выше, ниже, звонче, интимнее, мягче, нежнее и т.д.;
5больше возможностей для интонирования и выразительности речи;
6больше возможностей для обогащения индивидуального тембра;
7возможность сгладить переходные ноты (для певцов).

Другими словами, соединение резонаторов дает возможность максимально использовать функционал каждого резонатора и добиться так называемого синергетического эффекта, когда взаимодействующие резонаторы усиливают действие друг друга. Но для начала нужно поработать над развитием каждого резонатора. Поэтому разберемся, для чего нужен каждый резонатор и как его развить.

Функции резонаторов:

Кроме того, носовой резонатор абсолютно необходим для тех, кто хотел бы освоить эстрадно-джазовый вокал или научиться петь рок. Забегая вперед, скажем, что именно с помощью носового резонатора идет работа над освоением вокальной техники микст, которая обеспечивает яркое и качественное совместное звучание грудного и головного резонаторов. Как же работать над развитием резонаторов? Специально для вас – самая элементарная диагностика, позволяющая ощутить работу каждого из резонаторов.

Как почувствовать и развить работу резонаторов:

Не пытайтесь произносить буквы громко, резко, не напрягайте голосовые связки. Не забывайте про вдох, контролируйте, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

После того как вы ощутите работу каждого резонатора, поработаете над их развитием и уверенным звучанием с помощью предложенных упражнений, можно перейти к соединению резонаторов. Все необходимые для этого буквы мы уже отработали по отдельности, а сейчас нужно будет потренироваться произносить их вместе.

Например, научить красиво звучать вместе головной и носовой резонатор можно при помощи звука «ги-и-и». Произносим протяжно, без пауз, сверху вниз (от высоких нот к низким). Не забываем про вдох, контролируем, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

Головной и ротовой резонатор можно соединить при помощи звука «и-йа-а», что-то вроде протяжного «я», только с более выраженным «и». Также произносим протяжно, без пауз, сверху вниз (от высоких нот к низким). И не забываем про вдох, контролируем, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

А чтобы зазвучал головной, носовой и ротовой резонаторы, нужно соединить оба упражнения и произнести «ги-и-йа-а-а». Также произносим протяжно, без пауз, сверху вниз (от высоких нот к низким). И также не забываем про вдох, контролируем, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

И, наконец, чтобы соединить грудной и ротовой резонаторы, вам нужно. просто посмеяться, но сделать это ярко и убедительно: «ха-ха-ха». Тут все логично: буква «х» нужна для грудного резонатора, буква «а» для ротового, следовательно, их соединение способствует соединению резонаторов.

Так вы последовательно отработаете все необходимые соединения (голова-нос, голова-нос-рот, рот-грудь) и улучшите звучание своего голоса по всему диапазону. И помните, что каждый последующий шаг в работе над основными свойствами и характеристиками голоса – это не повод забыть то, что вы выучили накануне на предыдущем этапе. Поставленное дыхание и опора для голоса должны быть всегда, четкая дикция и адекватная артикуляция – тоже.

К слову, если вы досмотрели урок №3 от Полины Гагариной до конца, вы уже знаете, что раскрытию резонаторов способствуют природные звуки – плач и стон. А если вы хотите поработать над резонаторами под музыку, посмотрите следующий урок. Там же будут более сложные упражнения на постановку дыхания:

В качестве дополнительной литературы можем рекомендовать книгу «Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи» [Е. Шестакова, 2013]. Там многие нюансы рассмотрены более подробно и, возможно, вы сможете почерпнуть для себя что-то полезное.

Подведем итоги урока. Сегодня вы подробно узнали об основных свойствах и характеристиках голоса: сила, высота, тембр, полетность, подвижность, тон, темп и благозвучность. А также о том, что улучшить эти характеристики можно, если поставить дыхание, найти опору для голоса, отработать дикцию, артикуляцию и научиться в полной мере пользоваться всеми резонаторами.

Мы желаем вам успехов в работе над курсом и предлагаем пройти тест на усвоение материала урока.

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

А теперь переходим к изучению темы дикции и артикуляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *