какие торговые союзы не являются союзами экономическими

Таможенные, экономические и валютные союзы

В соглашении о создании таможенного союза оговариваются следующие моменты:

· снятие внутренних таможенных границ между странами-членами союза;

· перенос таможенного контроля на внешний периметр союза;

· устранение таможенных процедур во взаимной торговле товарами национального производства; · унификацию форм и методов сбора внешнеторговой статистики;

· согласование форм и методов предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности; · введение общей для всех стран-участниц таможенного союза системы тарифного и нетарифного регулирования при торговле с третьими странами; · создание общей системы преференций.

Страны договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Обычно они принимают форму периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный секретариат.

Примеры таможенных союзов: Ассоциация ЕС с Турцией – таможенный союз между Европейским экономическим сообществом (сейчас – Европейским союзом) и Турцией, созданный в 1963 г. Центральноамериканский общий рынок – участницами таможенного союза с 1961 г. являются Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор;

Организация восточно-карибских государств – таможенный союз, созданный в 1991 г. Странами-членами этой организации являются Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины;

Центральноазиатский союз – объединяет Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Создан в 1994 г.

Примеры экономических союзов: Экономический союз — Бенилюкс – существует с 1948 г., объединяет Бельгию, Нидерланды и Люксембург; Союз арабского Магриба – образован в 1989 г. Страны-участницы: Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис;

Лагосский план действий – создан в 1973 г., объединяет все страны Африки к югу от Сахары; Союз реки Ману – договор о создании союза подписан в 1973 г. Гвинеей, Либерией, Сьерра-Леоне. Европейский союз, ЕС (с 1957 г., – Европейское экономическое сообщество, ЕЭС) – наиболее развитый экономический блок мира. Странами-основательницами системы европейских экономических сообществ являются Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. С 1973 г. к ним присоединились Великобритания, Дания и Ирландия. В конце 70-х и в 80-е годы членами Европейского сообщества, как тогда начали именовать все объединение в целом, стали также Греция, Испания и Португалия, а в 90-е годы — Австрия, Финляндия и Швеция. Таким образом, в настоящий момент в Европейском союзе, преобразованном из Европейского сообщества на основании Маастрихтского договора 1992 г., состоят 15 государств. Следующий этап расширения Евросоюза предполагается в мае 2004 года. К вступлению в ЕС приглашены Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения. Таким образом, Евросоюз будет объединять 25 стран.

Система управления ЕС включает ряд институциональных органов. Европейский парламент – общий законодательный и представительный орган ЕС. Совместно с Европейским советом (высший исполнительный орган ЕС) Европейский парламент принимает решения по вопросам внутреннего рынка, бюджета ЕС, принятия новых членов и др. Европейский совет собирается в составе глав государств и правительств стран-участниц не реже двух раз в год. Здесь принимаются принципиальные решения относительно основных направлений экономической политики государств-членов. Совет ЕС (Совет министров) – орган, принимающий основные решения по вопросам текущей политики. Комиссия европейского сообщества — центральная институциональная структура, которой в системе органов ЕС принадлежат и исключительное право законодательной инициативы, и определенные исполнительные полномочия, и функция политического контроля за соблюдением основополагающих договоров прочими участниками процесса принятия решений в Евросоюзе. Суд ЕС следит за соблюдением законодательства ЕС на территории государств-членов, наблюдает за единообразием применения правовых документов, определяет соответствие законодательству правовых актов Комиссии и Совета и вносит решения по вопросам применения законодательных норм ЕС, если такие вопросы передаются на его рассмотрение национальными судами. Его постановления носят окончательный характер и обязательны к исполнению национальными органами власти.

Составным элементом эк. союза может стать Валютный союз, когда страны переходят к унификации валютно-финансовой политики. Эк. выгоды валютного союза легко м. б. просчитаны. Эта ликвидации потерь, связанных с изменением курса валюты, ликвидация расходов на конвертацию валюты, рост прозрачности рынка, возникающей в связи с тем, что единая валюта может использоваться на всей территории стран участниц. Внутри валютного союза исключается возможность движения спекулятивного капитала. Страны участницы не нуждаются в валютных резервах для финансирования диспропорции платежного баланса. Наконец, немаловажным фактором является повышение эффективности фискальной политики. Основная проблема, которую приходится решать в стране присоединяющейся к валютному союзу, – компенсация возможных потерь, связанных с отказом от применения такого средства, как корректировка валютных курсов. Выгода от участия в валютном союзе тем выше и потери тем ниже, чем более гибко реагируют зарплата и цены на производимые страной товары, на неблагоприятные изменения в платежном балансе страны. Обязательным условием эффективного существования валютного союза является наличие единого фин. центра, который мог бы компенсировать потенциальные потери.

Фактическая программа создания валютного союза прошла несколько этапов. Еще в начале 80-ых была предпринята попытка ограничить пределы колебаний валют. В 78-м году создалась европейская валютная система. Её задача заключалась в минимизации колебаний валют. Основой системы является европейская денежная единица (экю). Каждая европейская валюта имела фиксированный курс по отношению к экю. Этот курс будучи зафиксирован, мог быть изменен только в результате общего решения стран участниц. Страны участницы обязались проводить такую денежную политику, которая обеспечивала колебания в пределах определенных рамок. Чтобы принять участие в валютном союзе, страна должна выполнить ряд критериев. Темпы инфляции не должны превышать аналогичный показатель в трех странах с наименьшим ростом цен более чем на полтора процентных пункта; процентные ставки по долгосрочным кредитам не должны превышать соответствующий показатель для трех стран с наименьшим ростом цен более чем на 2%, дефицит госбюджета не должен превышать более 3% ВВП. Назначение данных критериев вполне очевидно – без бюджетной и финансовой дисциплины валютный союз долго не продержится. На политическом уровне единую денежную политику Евросоюза формулирует Совет путем принятия решений квалифицированным большинством голосов после консультации с европарламентом и европейским центральным банком.

Источник

Экономический союз

Примеры экономических союзов:

Экономический союз —Бенилюкс –существует с 1948 г., объединяет Бельгию, Нидерланды и Люксембург;

Союз арабского Магриба –образован в 1989 г. Страны-участницы:Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис;

Лагосский план действий –создан в 1973 г., объединяет все страны Африки к югу от Сахары;

Союз реки Ману –договор о создании союза подписан в 1973 г. Гвинеей, Либерией, Сьерра-Леоне

Система управления ЕС включает ряд институциональных органов. Европейский парламент –общий законодательный и представительный орган ЕС. Совместно с Европейским советом (высший исполнительный орган ЕС) Европейский парламент принимает решения по вопросам внутреннего рынка, бюджета ЕС, принятия новых членов и др. Европейский совет собирается в составе глав государств и правительств стран-участниц не реже двух раз в год. Здесь принимаются принципиальные решения относительно основных направлений экономической политики государств-членов. Совет ЕС (Совет министров) –орган, принимающий основные решения по вопросам текущей политики. Комиссия европейского сообщества —центральная институциональная структура, которой в системе органов ЕС принадлежат и исключительное право законодательной инициативы, и определенные исполнительные полномочия, и функция политического контроля за соблюдением основополагающих договоров прочими участниками процесса принятия решений в Евросоюзе. Суд ЕС следит за соблюдением законодательства ЕС на территории государств-членов, наблюдает за единообразием применения правовых документов, определяет соответствие законодательству правовых актов Комиссии и Совета и вносит решения по вопросам применения законодательных норм ЕС, если такие вопросы передаются на его рассмотрение национальными судами. Его постановления носят окончательный характер и обязательны к исполнению национальными органами власти.

Источник

Полезна ли деятельность профсоюзов для функционирования рынка труда

Главная > Реферат >Экономика

Б) Подберите к каждому термину соответствующее определение и заполните таблицы

Буква, соответствующая определению термина (категории, понятия)

2. «предприниматель» (по Д.-Б. Кларку)

3. «предприниматель» (по Ф. Найту)

4. «предприниматель» (И. Кирцнеру)

5. «предприниматель» (по Й. Шумпетеру)

6. новые комбинации

8. полное товарищество

9. товарищество «на вере»

10. общество с ограниченной ответственностью

11. общество с дополнительной ответственностью

12. закрытое акционерное общество

13. открытое акционерное общество

16. риск предпринимательской деятельности

21. избежание риска

22. склонность к риску

23. нейтральность по отношению к риску

24. нестрахуемый риск

25. фьючерсные сделки

28. управление риском

Таблица 2: Определения

Цифра, соответствующая наименованию термина

А) Характеристика поведения человека, для которой достоверный эквивалент равен ожидаемому доходу.

Б) Предприятие, находящееся в совместной собственности двух или более лиц, участвующих в управлении предприятием и имеющих свою долю в прибыли. Каждый из владельцев или партнеров несет совместную ответственность за все убытки, которые терпит предприятие.

В) Форма хозяйственной организации, в которой права собственности сосредоточены у одного человека, несущего полную ответственность по обязательствам фирмы.

Г) Угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

Д) Характеристика поведения хозяйствующего субъекта, для которой достоверный эквивалент больше ожидаемого дохода.

Е) Риск, не подвергающийся диверсификации.

Ж) Способ снижения риска, путем распределения ресурсов по разным сферам применения.

З) Предприятие, находящиеся в собственности нескольких лиц, часть из которых (коммандитисты) делегируют свои права по принятию управленческих решений другим собственникам (действительным членам) и несут ответственность по обязательствам товарищества только своим учредительным вкладом.

И) Способ снижения риска путем самострахования, создания резервного фонда и заключения фьючерсных сделок и опционов.

Л) Двусторонний договор (контракт) о передаче права (для получателя) и обязательство (для продавца) купить или продать определенный актив по фиксированной цене в указанные сроки (европейский тип) или в течение согласованного периода времени (американский тип).

М) Акционерное общество.

Н) Предприятие, акции которого размещаются в закрытом порядке по предварительной подписке среди заранее выбранных владельцев акций.

О) Предприятие, акции которого продаются и покупаются без каких – либо ограничений.

П) Функция предпринимателя, состоящая в извлечении прибыли из неравновесности цен.

Р) Способ извлечения прибыли путем перепродажи товаров по более высокой цене.

С) Экономический агент, обеспечивающий комбинирование труда, земли и капитала.

Т) Результат деятельности предпринимателя (по Шумпетеру), состоящий в новых способах производства известного продукта; открытии нового продукта; открытии новых рынков; обнаружении новых ресурсов; в организационных нововведениях.

У) Процесс, с помощью которого организация, подвергающаяся риску, образует резервный для покрытия возникающих потерь.

Ф) Деятельность, направленная на сокращение издержек, связанных с риском.

Х) Экономический агент, несущий бремя неопределенности;

Ц) Процесс, с помощью которого группа людей, подвергающихся риску, помещает средства в общий фонд, из которого происходит компенсация потерь тем членам, которые терпят потери.

Ч) Экономический агент, обнаруживающий неиспользованные варианты размещения ресурсов и обеспечивающий движение экономической системы к равновесному состоянию.

Ш) Предприятие, учрежденное одним или несколькими лицами, не отвечающими по его обязательствам и несущие риск убытков в пределах стоимости внесенных им долей в уставный капитал.

Щ) Экономический агент, осуществляющий новые комбинации, выводящий системы цен из равновесного состояния.

Э) Разновидность ООО, участники которого солидарно несут ответственность по его обязательствам в одинаковом для всех размере, кратном величине их вкладов.

Ю) Хозяйственная деятельность с целю получения дохода путем разработки и внедрения новых направлений НТП.

Я) Простое уклонение от мероприятия, связанного с риском (нередко означает отказ от прибыли).

К числу целей предпринимателя не относятся:

А) Обеспечение жизнеспособности своего предприятия;

Б) Создание дополнительных рабочих мест;

В) Наращивание масштабов производства;

Г) Повышение эффективности функционирования предприятия.

Какие торговые союзы не являются союзами экономическими:

Г) Акционерное общество.

Для какой формы предпринимательской деятельности справедливо утверждение о том, что имущественная ответственность распространяется как на уставный капитал, так и на личное имущество собственников:

А) Индивидуальное предпринимательство;

Б) Полное товарищество;

Г) Товарищество «на вере»;

Д) Акционерное общество.

Какой признак из нижеперечисленных является характерным только для корпорации:

А) Привлечение к управлению наемных менеждеров;

Б) Деление прибыли между собственниками фирмы;

В) Выплата дивидендов;

Г) Использование наемного труда.

Преимуществом корпорации (АО) по сравнению с партнерством и индивидуальным предпринимательством является:

А) Ограниченная ответственность;

Б) Более легкий доступ к рынкам капитала;

В) Тот факт, что часть собственности может быть продана для увеличения финансового капитала.

Г) Все вышеперечисленное.

Возможно ли арбитражирование если рынки факторов производства и товаров находятся в состоянии долговременного равновесия:

Согласно некоторым институциональным концепциям, целью деятельности крупных корпораций является не максимизация прибыли, а стремление к максимальному росту. Если эта концепции справедлива, то корпорация действует как нерациональный экономический субъекта:

Ограниченная ответственность акционеров предполагает, что собственники корпорации могут часто и легко меняться:

Высшим органом АО является:

А) Совет директоров;

Б) Собрание уполномоченных;

В) Общее собрание акционеров;

Г) Держатели контрольного пакета акций.

Страхование является прибыльной деятельностью, т.к.:

А) Предотвращает риск;

Б) Объединяет риск большого числа клиентов;

В) Суммарные взносы по страховым полюсам превышают убытки клиентов;

Г) Страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки.

Б) Срочный контракт на покупку или продажу чего – либо;

В) Участник фондового рынка;

Г) Нет правильного ответа.

Б) Опцион — договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива (товара, ценной бумаги) по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени.

Из перечисленных вариантов выберете стратегии, направленные на диверсификацию:

А) Увеличение выпуска товаров;

Б) Расширение ассортимента товаров и услуг;

В) Развитие перспективных направлений производства;

Г) Правильного ответа нет.

1. Каким образом предпринимательство в рыночном хозяйстве приводит к смещению кривых спроса на рынке товаров и услуг? К смещению кривых предложения? В каком направлении происходит это смещение?

2. Существует ли различие между собственниками, предпринимателями и менеджерами? Обоснуйте свой ответ.

3. Постройте кривую предпринимательского риска. Выявите показатели вероятности риска и соответствующий им ущерб.

4. Страхование является одним из наиболее распространенных методов защиты от риска. Как используется на практике в рамках данного метода принципы объединения и распределения риска? Проиллюстрируйте на примерах российской действительности.

5. На основе анализа организационно-экономической структуры российской экономики выделить формы предпринимательства, получившие наибольшее развитие в отдельных сферах и отраслях хозяйства. Прокомментировать результаты анализа.

Источник

Научно исследовательская работа «Экономические союзы «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

XI I V школьная научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Секция Науки о Земле (география и геология)

Выгодные экономические союзы РФ

Определение, признаки экономических союзов……………………………. 4-6

Союзы, в состав которых входила Россия…………………………………….……7

Современные союзы России…..……………………………………………. 9

Положительные аспекты развития России в рамках союзничества………….…16

Активное развитие международной торговли во второй половине прошлого века способствовало возникновению такого явления, как экономические союзы. Всем им присуще такое понятие, как территориальная целостность, так как в особо тесных взаимоотношениях находятся государства, которые расположены, что называется граница к границе. На начало третьего тысячелетия таких зон насчитывалось около сотни. Через экономические союзы мира проходит пятьдесят процентов международных сделок. Членство в них дает следующие преимущества: снижение или отмена таможенных сборов; передвижение не только капитала, но и рабочей силы; выгодные договоренности о форме платы.

Ведущей тенденцией современного мирового развития остается глобализация, которая охватывает все сферы общественной жизнедеятельности, в том числе экономическую, и ставит перед национальными экономиками все более сложные задачи, прежде всего обеспечение конкурентоспособности в мировом масштабе, поиск собственной ниши в мировом разделении труда. Развитие системы мировой торговли характеризуется двумя взаимосвязанными тенденциями расширением экономической открытости и образованием торговых союзов, направленных на обеспечение максимально благоприятных условий торговли между странами-участницами.

Гипотеза: Экономические союзы-это выгодно или нет?

Цель: Выяснить разнообразие союзов, в которые входит или входила Россия и их выгодность для развития нашей страны.

1. Выяснить, что такое экономические союзы и их признаки;

2. Описать современные союзы России;

3. Выяснить положительные аспекты развития России в результате взаимодействия со странами в рамках союзничества.

Предмет: экономические союзы России.

Новизна работы в рассмотрении разных видов союзов России и выяснении их положительных результатов для развития нашего государства.

Рассмотреть положительные результаты взаимодействия стран союзников.

Определение, признаки экономических союзов.

объединение нескольких самостоятельных государств в общую экономическую территорию, на которой устранены таможенные и прочие препятствия в торговле, передвижении капитала и рабочей силы.

одна из форм (стадий) международной интеграции. Предусматривает достижение общих действий в сфере обмена и производства, согласованных структурной, социальной, региональной, бюджетной политикой.

Соглашение между двумя или более странами, позволяющее свободное движение капитала, рабочей силы, всех товаров и услуг, а также предполагающее гармонизацию и унификацию социальной, фискальной и монетарной политики.

Межгосударственное соглашение между двумя (и более) странами, разрешающее свободное обращение капитала, рабочей силы, товаров и услуг, а также предполагающее гармонизацию и унификацию социальной, фискальной и монетарной политики.

форма торговой интеграции между странами, которая не только делает возможной свободную торговлю и свободное перемещение факторов производства (что характеризует общий рынок), но и унифицирует общие экономические цели стран-членов в отношении экономического роста, занятости и т.д. и согласовывает кредитно-денежную, фискальную и другие виды экономической политики.

одна из форм экономического объединения государств, более развитая форма экономической интеграции, предполагающая не только снятие барьеров во взаимной торговле, как в зоне свободной торговли или таможенном союзе, но и проведение общей экономической политики. При этом наднациональное регулирование, связанное с функционированием Э.с., предполагает вмешательство не только в сферу обмена, но и в сферу производства. Это регулирование в условиях частного предпринимательства и действия закона стоимости как главного регулятора производства призвано вносить лишь определенные коррективы в механизм рынка в целях стимулирования процессов воспроизводства в масштабе всех стран-участниц, изменения межотраслевых пропорций, ослабления тех или иных социальных противоречий и т.д. Для этого может использоваться общая для всех стран налоговая политика, субсидирование развития отдельных производств или районов из общих фондов союза, составление общих программ экономического развития и другие меры. Тем не менее и в условиях Э.с. национальное государство сохраняет в своих руках такую важную экономическую функцию, как перераспределение национального дохода через государственный бюджет. Сосредоточение в руках национального государства довольно значительной части создаваемого продукта является одной из существенных форм экономического обособления отдельных стран внутри союза, что составляет объективную основу для противоречий между ними. Реально функционирующим Э.с. является Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), преобразованное в Европейский союз (ЕС). Договор о создании экономического союза подписан странами СНГ, при этом предусматривается, что этапами к его созданию будут зона свободной торговли, таможенный и платежный союзы.

Общая характеристика признаков экономической интеграции.

Основные признаки экономической интеграции как явления:

возникновение взаимопроникновения и переплетения производственных процессов стран-участниц. Речь идет не просто о закупке сырья предприятиями одной страны в другой стране, а о более глубоком проникновении, более тесной взаимосвязи;

изменения в структуре экономик стран-участниц, выражающиеся в усилении специализации и кооперации в рамках объединения, приоритетная ориентация на союзников по объединению, а не третьи страны;

уменьшение (вплоть до полного устранения) ограничений, накладываемых на движение товаров и услуг, а также факторов производства – капитала, трудовых ресурсов – между странами, участвующими в интеграции;

согласование по вопросам экономической политики;

Сближение правых полей стран, а также системы стандартов и норм;

Осуществление целенаправленного регулирования процессов интеграции, создание специализированных органов управления, наднациональных органов.

Признаки различных форм экономической интеграции

Международная экономическая интеграция может быть реализована в различных формах. Рассмотрим их, начиная с наименее тесных, связанных с наименьшим переплетением и взаимопроникновением экономик.

Преференциальные торговые соглашения предполагают, что страны-участницы предоставляют друг другу более благоприятный режим торговли по сравнению с третьими странами. Речь может идти как о конкретных продуктах (или продукции определенных отраслей), так и о генеральных соглашениях. Как правило, соглашения предусматривают снижение пошлин.

Зона свободной торговли – это уже не сокращение, как в рамках преференциальных торговых соглашений, а полная отмена таможенных тарифов при осуществлении торговли между странами-участницами. Таможенные тарифы по отношению к третьим странам каждая страна сохраняет свои.

Признаком экономического союза по сравнению с общим рынком является согласование проводимых странами экономических политик (уже не только по отношению к третьим странам, но внутренних).

Наиболее глубокой формой интеграции является полная экономическая и политическая интеграция, когда страны проводят единую экономическую политику, унифицируют правовое поле.

Как правило, интеграция происходит постепенно, проходя указанные стадии. Введение определенных преференций способствует усилению связей, углублению взаимопроникновения. Фирмы – в том числе крупные, обладающим реальным политическим влиянием – настаивают на упразднении пошлин. Затем выравниваются внешние таможенные тарифы. Усиление взаимосвязи в производственных цепях начинает требовать свободного перемещения людей и капитала, а взаимопереплетения экономик – согласования мер и инструментов экономической политики.

Союзы, в которые входила Россия.

Эти союзы не являются экономическими, но в результате их действий Россия получила свои положительные моменты.

Антиги́тлеровская коали́ция, или союзники Второй мировой войны

С сентября 1939 года в состоянии войны с Германией находились Польша, Франция, Великобритания и её доминионы (Англо-польский военный альянс 1939 и Франко-польский альянс[en] 1921). В результате нападения Германии на СССР, 22 июня 1941 года, Советский Союз также оказался в составе коалиции. В результате нападения Японии на США 7 декабря 1941 года — в коалиции оказались США и Китай (в который Япония вторглась в 1931 году) (См. также Японская интервенция в Маньчжурию (1931). На январь 1942 года антигитлеровская коалиция насчитывала 26 государств: Большая четвёрка (СССР, Великобритания, США, Китай), британские доминионы (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка) и зависимое государство Индия, страны Центральной и Латинской Америки, Карибского бассейна, а также правительства в изгнании оккупированных европейских стран. Число участников коалиции в ходе войны увеличивалось. К моменту окончания военных действий с Японией в состоянии войны со странами нацистского блока находилось 53 государства: Австралия, Аргентина, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гондурас, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Ирак, Иран, Канада, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Либерия, Ливан, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сирия, СССР, США, Турция, Уругвай, Филиппины, Франция, Чехословакия, Чили, Эквадор, Эфиопия, Югославия, Южно-Африканский Союз. Войну «странам «оси» на заключительном этапе противостояния объявили также Болгария, Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия, входившие ранее в состав «Оси». Советский Союз видел цели войны в разгроме фашистской Германии, освобождении порабощенных народов, восстановлении демократии, создании условий для прочного мира.

США и Великобритании считали главной целью войны ослабление Германии и Японии как основных конкурентов. В то же время Западные державы стремились сохранить Германию и Японию как военную силу для борьбы против СССР. С начала Великой Отечественной войны одной из важнейших задач внешней политики стало налаживание экономических взаимоотношений со странами складывающейся антигитлеровской коалиции, в первую очередь с Великобританией и США.

Создание и укрепление антигитлеровской коалиции сыграло важную роль в разгроме фашистких государств; она способствовала созданию боевого содружества всех народов мира которые боролись фащисткого угнетения; способствовала объединению всех антифашистких сил в странах Европы Азии Америки; она закрепила изоляцию фашистких агрессоров; в условиях мировой войны формировался опыт сотрудничества стран с разным идеологиями; создание коалиции сорвало планы Гитлера внести раскол в ряды его противников.

Дания, Россия, Польша и Саксония.

Договор предусматривал ликвидацию шведского господства над восточной Прибалтикой и передачу Лифляндии и Эстляндии Августу II, а Ингрии и Карелии — России.

Швеция утратила своё былое могущество и превратилась во второстепенную державу. Были потеряны не только территории, уступленные России, но и многие владения Швеции на южном берегу Балтийского моря (в руках Швеции остались лишь Висмар и небольшая часть Померании)

Россия, Пруссия, Австрия и большинство стран Западной Европы.

Поддерживать в неприкосновенности ту перекройку европейских границ, которая в 1815 была произведена на Венском конгрессе; вести непримиримую борьбу против всех проявлений «революционного духа».

К началу Крымской войны 1853–1856 гг. во время которой против России на стороне Османской империи выступили Великобритания, Франция и Сардиния, а Австрия и Пруссия заняли антирусскую позицию. Хотя идеи закладывавшиеся Александром I в основу Священного союза уже давно игнорировались европейскими державами, теперь стало окончательно ясно, что более никакого «союза монархов Европы» не существует.

Современные союзы России.

ООН (Организация Объединенных Наций)

Число государств — членов ООН составляет 193.

Создана в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.

Президент Сирии Башар Асад заявил, что его страна намерена поднять в ООН вопрос о хищении сирийской нефти и потребовать компенсацию от США. Вместе с этим он выразил мнение, что ООН стала неэффективной организацией, так как в мире постоянно нарушается международное право. «Все поданные в ООН жалобы лежат на полках, так как это полугосударство, которым управляют бандитские группировки, исходящие из принципа силы», — заявил Асад. Также глава Сирии добавил, что в настоящий момент люди живут «в мире, похожем на лес, он сейчас ближе к миру до Второй мировой войны, а не после неё. Первый зампостпреда России при ООН Дмитрий Полянский заявил, что США должны вернуть Сирии её нефтяные месторождения.

Бразилия, Россия, Индии, КНР, ЮАР.

Базовая цель межрегионального проекта БРИКС — создание условий для эффективного сотрудничества и существенного усиления экономического и технологического потенциала стран-участниц, что обеспечит устойчивое экономическое развитие и укрепит финансовую и социальную стабильность внутри стран через взаимную справедливую экономическую интеграцию и отраслевую координацию. В результате страны БРИКС смогут занять более выгодную позицию в условиях экономической глобализации, в том числе за счет внутригруппового замещения импорта.

На сегодняшний день деятельность блока БРИКС носит в большей степени политический характер, нежели экономический. Страны-участницы придерживаются одной точки зрения, которая подразумевает существование нескольких крупных центров силы. Опираясь на это, партнеры намерены создать противовес политике США.

СНГ (Содружество Независимых Государств)

Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.

Усилия государств СНГ предстоит сконцентрировать на формировании максимально благоприятных условий для взаимной торговли, создании действенной платежно-расчетной системы, гармонизации и сближении национальных внешнеторгового, налогового и таможенного законодательств, согласовании основных подходов к внешнеторговой политике и защите внутреннего рынка.

Обеспечение мирного и демократического развития, повышение благосостояния и уровня жизни граждан двух стран; создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития; проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны; формирование единой правовой системы; проведение согласованной социальной политики.

Сейчас ведется активная работа по унификации миграционного законодательства Беларуси и России в рамках Союзного государства. Осуществляется План мероприятий по формированию единого миграционного пространства Беларуси и России на 2017-2020 годы.

Организация договора о коллективной безопасности

Россия, Армения, Белорусь, Казахстан, Киргизия.

Таджикистан. Защита территориально-экономического пространства стран-участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.

В результате скоординированных действий компетентных органов государств – членов ОДКБ в ходе операции «Нелегал-2018» было выявлено свыше 143 тысяч нарушений миграционного законодательства, из которых свыше 110 тысяч связаны с нарушением порядка въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и свыше 33 тысяч связаны с нарушениями установленного порядка осуществления мигрантами трудовой деятельности. За организацию незаконной миграции правоохранительными органами государств – членов Организации возбуждено 3 615 уголовных дел.

Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Северная Македония, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

Внести поправки в устав предложила делегация Франции. Так, предлагается исключать из Совета Европы страну при наличии политзаключенных или при несоответствии ее законодательства Уставу СЕ. Россия отмечает, что при действующем уставе организации можно ограничить работу любого государства-участника.

Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Корея, ЮАР, Япония, Европейский союз

Координация политики между членами G20 с целью достижения глобальной экономической стабильности и устойчивого роста; Продвижение финансового регулирования, которое бы снижало риски и предотвращало будущие финансовые кризисы; создание новой международной финансовой архитектуры.

Лидеры стран G20 подчеркнули необходимость совместных действий для урегулирования проблемы массовой миграции, призвали обеспечить беспрепятственные энергетические поставки всех видов энергоресурсов по всем маршрутам для обеспечения мировой энергобезопасности. Саммит подтвердил право каждой страны самостоятельно определять собственный путь к чистой энергетике и набор источников энергии, которыми они будут пользоваться. Подчеркнута важность новых технологий в этом процессе, включая использование в качестве топлива водорода, а также создания систем улавливания и хранения углерода для его последующей переработки с целью очистки выбросов традиционной углеводородной энергетики. Саммит также выразил озабоченность безопасностью энергетических поставок «в свете последних событий», не конкретизируя, идёт ли речь о нападении на танкеры в Ормузском проливе или попытках отдельных стран ЕС и США затормозить строительство газопровода «Северный поток — 2» в Балтийском море. Разногласия между США и другими членами G20 по вопросам климата нашли отражение в тексте совместного коммюнике. Соединённые Штаты подтвердили своё решение выйти из Парижского соглашения по климату, потому что оно действует в ущерб американским рабочим и налогоплательщикам. В результате позиции США и других членов «Большой двадцатки» записаны в разных пунктах декларации. Остальные члены G20 заявили о своей приверженности международной договорённости по климату.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое содружество

Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, США, Гонконг, Китай, Мексика, Папуа — Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия, Вьетнам.

В 1994 году в качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 году в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Наиболее развитые экономики должны осуществить либерализацию к 2010 году. Каждая экономика самостоятельно определяет свой статус и сроки введения новых режимов на основе индивидуальных планов действий.

Федерация стала автором двух стратегических документов по регулированию новых технологических рынков и развитию международной кооперации между инновационными кластерами. В рамках торговой повестки были одобрены две российские инициативы — по повышению транспарентности регулирования, а также изучению положений торговых соглашений, связанных с вопросами экологии. В дополнении к новым инициативам России, была продолжена работа по уже действующим. В 2018 г. в поддержку комплексной российской инициативы, эксперты АТЭС подготовили исследование по развитию удаленных территорий экономик-участниц форума, где были подробно рассмотрены проблемы развития и даны рекомендации по интеграции удаленных территорий в общую экономическую систему членов АТЭС. Данная работа была инициирована в поддержку Стратегии пространственного развития Российской Федерации, которая была утверждена в феврале 2019 года.

Шанхайская организация сотрудничества

Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Пакистан, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Принятая по итогам саммита глав-государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Бишкекская декларация отражает совместное видение государств-участников по дальнейшему развитию ШОС.

Евразийский экономический союз

Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия

Всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик; создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения.

Члены ЕЭС твердили Концепцию формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза. одобрили основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза на 2020 год.

Международная организация по стандартизации

В настоящее время в ИСО входят представители 164 стран.

Содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

учреждена Стратегическая консультативная группа по машиночитаемым стандартам (Strategic Advisory Group on Machine Readable standards). Во главе этой группы встал заместитель главы Росстандарта Антон Шалаев, что позволит России непосредственно принимать участие в работе по этому важному стратегическому направлению.

Международный Валютный Фонд

Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами. Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли и за счёт этого благоприятствовать достижению и поддержанию высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развитию производительных ресурсов всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики. Поддерживать стабильность валют и упорядоченный валютный режим среди государств-членов, а также избегать девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции. Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли. За счёт временного предоставления общих ресурсов фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платёжных балансах без применения мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне. В соответствии с вышеизложенным сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платёжных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.

Всемирная торговая организация На данный момент входит 159 стран.

Либерализация международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

Вступление во Всемирную торговую организацию не принесло России ожидаемого экономического эффекта, считает глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, правила ВТО просто не работают, однако сиюминутных решений он предлагает не принимать. «Мы вступили в 2012 году в эту замечательную, важную, как казалось, организацию, но мы … каких-то экономических результатов не увидели, не получили».

Россия, Турция, Иран

Урегулирование военного конфликта в Сирии.

Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии

Азербайджан, Афганистан, Бахрейн, Вьетнам, Египет, Индия, Ирак, Иран, Израиль, Казахстан, Камбоджа, КНР, Киргизия, Монголия, Пакистан, Палестина, Россия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан.

Укрепления взаимоотношений и сотрудничества азиатских государств в целях обеспечения стабильности и безопасности в регионе.

В документе отмечается, что председательствующий Таджикистан в тесном взаимодействии с другими государствами-участниками и наблюдателями предпримет все усилия, чтобы вывести сотрудничество в рамках СВМДА и его развитие на более высокий уровень, и все страны намерены сказывать содействие в этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *