какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Основные виды велосипедных тормозов. Их плюсы и минусы.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Тормоз – важнейшая деталь велосипеда, отвечающая за безопасность движения и поэтому проверять его необходимо перед каждой поездкой.

Велосипедные тормоза бывают разных типов:

Каждый из этих тормозов имеет свои плюсы и минусы и предназначен для вполне конкретных вариантов использования. Главная задача любого тормоза – остановить велосипед. И все они ее решают.

Очень сильно выбор тормоза зависит от двух основных причин:

Например, дисковые – самые дорогие, а вибрейковые – значительно дешевле. Конечно, если вопрос денег для Вас вообще не стоит, то дисковые гидравлические тормоза – очень хороший выбор. Но, честно говоря, и тут не все так однозначно – не все в нашей жизни решают деньги.

Итак, попробуем разобраться по-порядку.какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Начнем со старых, добрых барабанных тормозов.

Барабанные тормоза

Тормоза этой конструкции используются в дорожных велосипедах уже не один десяток лет. Их конструкция проста и технологически давно отработана. Используются в основном в дорожных и городских велосипедах с одной передачей (в нашем магазине это городские велосипеды Dorozhnik Retro и Dorozhnik Comfort Male).

Принцип работы: тормозные колодки находятся внутри втулки заднего колеса и приводятся в действие при нажатии велосипедистом педали назад. Если тормоз установлен на переднем колесе, то он приводится в действие при нажатие на тормозную ручку, установленную на руле и тормозного тросика.

Практически всегда устанавливаются на детских и одно скоростных подростковых велосипедах. Иногда в сочетании с передним ручным V-brake тормозом. Это очень удачная и надежная комбинация, использующая преимущества их обоих и компенсирующая недостатки друг друга.

Устнавливают на передних и задних колесах, хотя чаще всего на задних колесах односкоростных велосипедов.

Маленький, но важный нюанс:

Для наиболее эффективного использования этих тормозов во время движения, педали, когда Вы их не крутите, лучше всего держать в горизонтальном положении или одна чуть выше другой. Тогда велосипедист, слегка нажимая одной ногой назад, сразу начинает потихоньку притормаживать. Если ситуация на дороге становится экстремальной – такое положение ног позволят остановить несущийся байк с минимальным временем и тормозным путем.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Поэтому опытные велосипедисты, когда не крутят педали во время езды, всегда держат их либо горизонтально, либо одну выше другой, но не вертикально. Это дает возможность в нужный момент сразу начать тормозить или прибавить скорости.

Весь тормозной механизм находится внутри втулки заднего или переднего колеса. Обслуживания практически ни какого не нужно – служат весь срок жизни велосипеда. Не подвержены никаким погодным и механическим воздействиям, работают «и в дождь и в зной», в любой грязи и на любой «восьмерке», зимой и летом. Не боятся падений и ударов – именно поэтому идеально подходят для детских и подростковых моделей.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Есть у них и свои недостатки.

Для их установки нужны специальные втулки и на заднем колесе работают только на односкоростных велосипедах.

Если цепь слетает со звездочки – тормоза уже не работают. Правда эту проблема, как и вертикально расположенные педали, решается установкой на переднее колесо дублирующих тормозов. Обычно это V-brake.

Иногда еще в качестве недостатков говорят, что они имеют больший вес, чем вибрейки, втулка и спицы испытывают при торможении более значительные нагрузки, чем на дисковых и вибрейках, а при длительном торможении сильно нагреваются. Однако, для городских и дорожных велосипедов, на которых устанавливают барабанные тормоза, это не имеет никакого решающего значения.

Принцип барабанных тормозов так же используется в планетарных втулках, которые сочетают в себе возможность переключения передач и тормоз.какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Ободные тормоза

Бывают нескольких видов и представлены на рисунке.

Идея работы. Тормозные колодки прижимаются к ободу колеса и тормозят велосипед.

Мы остановимся только на V-brake типе. Сейчас они наиболее распространенные и установлены на большинстве продаваемых в нашем магазине моделей.

Связано это с их хорошим тормозным усилием, малым весом, низкой ценой (очень простая конструкция), дешевизной и легкостью в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик можно где-угодно с помощью шестигранника.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипедекакие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде
Тормоз V-brake на велосипеде Discovery Устройство ободных тормозов типа V-brake

Плохо работают если на колесе «восьмерка», или не правильно настроен зазор между ободом и колодкой. Необходимо время от времени подтягивать ослабевающий тросик.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

При попадании на обод колеса песка или грязи он и колодки быстро изнашиваются. Вообще в грязи характеристики торможения резко ухудшаются. Хотя здесь есть нюансы. Первое, отнюдь не все велосипедисты ездят по большой грязи – слишком тяжелое это занятие. Второе. В грязи слишком быстро не поедешь и в тормозах большой необходимости нет. К тому же колесо в грязи вообще теряет контакт с поверхностью и тут уже никакой тормоз не поможет. Для того чтобы грязь не мешала торможению, ставят специальные колодки с грязе-отводящими канавками.

При максимальном усилии на тормоз штаны вилки и перья рамы подвергаются расширению, хотя для устранения этого недостатка устанавливают специальные коромысла, придающие дополнительную жесткость.

Как видно из перечисленных выше недостатков большинство из них для среднего велосипедиста не играют принципиальной роли, так что ободные тормоза – практически лучший выбор по цене и качеству работы для бюджетных велосипедов с переключением скоростей.

Интересное видео о настройке V-brake тормозов

Дисковые тормоза.

Пришли в велосипеды из мотоспорта и бывают двух видов – механические и гидравлические.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипедекакие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде
Дисковый тормоз на велосипеде FormulaУстройство дискового тормоза

Идея работы проста дисковых механических тормозов. К прикрепленному ко втулке колеса стальному диску справа и слева прижимаются тормозные колодки с помощью специального механизма.

Для горного велосипеда это самый эффективный тип тормозов. Работают, так же как и ножные барабанные тормоза, при любых температурах, им не страшны «восьмерки» на колесах, в них не попадает грязь и никак не страдают обода колес, так как при торможении нагревается ротор. Не требуют постоянных подстроек (особенно гидравлические), легко дозировать усилие кучкой тормоза. Еще одна «фишка» дисковых тормозов – быстрота срабатывания. Из-за короткого рычага ход ручки меньше чем на вибрейках. И не нужно жать ручку тормоза до упора. Да, тормозные колодки более износоустойчивые, хотя и дороже колодок для ободных тормозов.

Среди недостатков дисковых тормозов, прежде всего, хочется отметить их цену. Она значительно выше, чем у V-brake. Они тяжелее вибрейков и требуют повышенной жесткости амортизационной вилки. Сюда же относят и сложность замены колодок. Да, есть момент, если при смазке велосипеда вы случайно попали маслом на ротор и поехали – скорее всего, придется менять колодки, потому что они пропитаются маслом. Так что смазывайте внимательно, не капайте маслом.

Так же при наличии заднего дискового тормоза – проблемно установить на велосипед багажник. Нужны багажники специальной конструкции.

Хочется остановиться еще на одном нюансе дисковых тормозов. Чем больше диаметр ротора, тем выше эффективность торможения. Как говорят они более «стоповее».

Если вес байкера 100 кг и даже более или при будущих поездках планируется, что нагрузка на велосипед будет порядка этих величин (например, будете брать в велопоход тяжелые рюкзаки), то тем более просто необходимо брать ротор как минимум диаметром 180 мм, а еще лучше 203 мм. Если с деньгами туговато, а дисковые тормоза нужны, лучше ставьте на переднее колесо ротор большего диаметра, чем на заднее. Это связано с тем, что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

В нашем магазине все типы тормозов оптимально подобраны к тем моделям, на которых установлены. Поэтому перед покупкой внимательно проанализируйте где, как и когда Вы собираетесь ездить, а так же оцените свой бюджет.

Видео и о настройке Дисковых тормозов

Роллерные тормоза

Предыдущие три вида тормозов – самые распространенные на территории постсоветских стран. Каждый из них, как говорилось выше, имеют свои плюсы и минусы.

Инженеры компании Shimano решили сконструировать тормоза, сочетающие в себе плюсы всех предыдущих типов и не имеющих их минусов. От дисковых тормозов они должны были перенять эффективность и мощность, от барабанных – надежность и неприхотливость в обслуживании.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипедекакие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде
Роллерный тормоз на переднем колесе велосипедаОбщий вид роллерного тормоза

Идея роллерных тормозов в том, что тормозной барабан закреплен на левой стороне втулки (серий Nexus и Nexave), которая и тормозится, замедляя вращение колеса.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Само торможение происходит за счет силы трения, возникающего между тормозными колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Тормозные колодки раздвигаются роликовым механизмом при нажатии на ручку тормоза. А усилие от ручки на роликовый механизм передается при помощи тросика. Для отвода тепла, возникающего при торможении, на внешнем корпусе барабана устанавливается радиатор.

Схематично принцип работы роллерного тормоза показан на рисунке справа.

К достоинствам роллерных тормозов относят, то что:

Нельзя сказать, что идея создать идеальный тормоз совсем не состоялась. Однако, как всегда бывает в жизни и у этих тормозов проявились свои недостатки. Отчасти они связаны с коммерческим принципами компании Shimano, отчасти с законами физики и принятыми инженерными решениями.

Недостатки роллерных тормозов:

Как бы там ни было, но этот тип тормозов не получил на территории стран СНГ большого распространения, хотя в магазинах его можно найти и установить.

Стремянные тормоза

В заключении скажем пару слов о них. Это старый тип тормозов и сейчас не используется.

Источник

Какие тормоза для велосипеда лучше – дисковые или ободные

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2407

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

С какими тормозами выбрать велосипед – дисковыми или ободными? Этот вопрос актуален при покупке нового байка. Рынок предлагает множество моделей, и каждая из них оснащена своей тормозной системой. Собственно, стандартное разделение тормозов простое – V-brake и диски (кантилеверы, клещи и барабаны заметно ушли в прошлое). V-brake представлены механикой, дисковые тормоза – механическими и гидравлическими модификациями. Чтобы лучше понять, на каких из них остановиться, рассмотрим отдельно типы современных тормозов, их преимущества и недостатки.

Ободные тормоза V-brake: обзор, преимущества и недостатки

Ободные тормоза воздействуют непосредственно на поверхности ободьев, замедляя их вращение. Приводные ручки располагаются на руле, а прижимные механизмы – непосредственно вблизи колес. Все это соединяется тросиком, через который и передаются усилия от нажатия на ручку.

Такая незамысловатая конструкция провернула в свое время революцию в области велотормозов, вытеснив кантилеверы, барабаны, роллеры и клещи. Тормоза V-brake востребованы и сегодня. Ими оснащается добрая половина дорожных велосипедов, МТБ, гибридов и спортивных моделей. Свою популярность они заслужили, благодаря комплексу достоинств. Не обошлось и без минусов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Положительные аспекты ободных тормозов:

Сразу забежим вперед. Ободные тормоза дешевле дисковых аналогов, причем намного. В этом плане они неоспоримо лучше своих конкурентов и прекрасно подходят тем, кто приглядывается к бюджетным моделям велосипедов. Тросики, колодки, пыльники, пружины – все это можно купить в отдельности в любом специализированном магазине и за полчаса поставить на велосипед.

Тормоз ви-брейк можно спокойно переставить на раму любого байка, где имеются посадочные места под рычаги. Особых требований к установке на конкретную модель нет, потому бюджетный и дорогостоящий тормоза взаимозаменяемы.

На динамику движения ощутимое влияние оказывает общий вес. Ободные механизмы не повлияют на легкость велосипеда. Они отлично подходят там, где большую роль играет скорость и разгон: гонки, езда по шоссе и городским дорогам.

Простота механизма и универсальность обеспечивают новое положительное качество – ремонтопригодность. Установка запчасти и регулировка ободных тормозов интуитивно понятны, благодаря чему это можно сделать своими руками.

По сравнению с кантилеверными и клещевыми аналогами тормоза V-brake зажимают ободья «намертво», обеспечивая безопасность в экстренных случаях. По силе воздействия качественные и тщательно настроенные механизмы успешно держат марку перед дисками.

Недостатки ободных тормозов:

Модуляция, или чувствительность к нажатию на ручку, – важнейший технический показатель тормозов и показывает, в каких пределах может снижаться скорость велосипеда. V-brake превосходят в этом плане своих «старших» братьев, но заметно уступают дискам. Конечно, имеет значение и стоимость модели. У дорогих Shimano или Avid точность будет выше. На бюджетных тормозах немного уменьшить этот недостаток можно более тщательной настройкой.

«Восьмерки» для ободных тормозов недопустимы. В противном случае велосипед будет постоянно замедляться, а при разгоне можно истереть колодки или нарушить расстояние между ними. Кроме этого, искривления поверхности ободьев снижает силу торможения. Так что владельцам байков с ви-брейками следует всегда проверять геометрию колес и вовремя исправлять ее недостатки.

Грязь, вода, лед и даже случайно попавшее на обод масло – главные враги этих тормозов. Налипание глины полностью выведет тормоз из рабочего состояния, а вода способна снизить эффективность торможения чуть ли не вдвое. То же происходит и при попадании других материалов, вроде масла. Велосипедистам рекомендуется всегда иметь при себе щетку и мягкую сухую тряпку для очистки поверхности колеса и колодок.

Длительное использование ободного тормоза не проходит бесследно ни для колодок, ни для самих колес. Это значит, что со временем вместе с колодами придется поменять и сами ободья. Негативно на состоянии колодок, прочности и геометрии колеса отражаются длительные затормаживания. В сочетании с другими факторами (песок, абразив, мелкие камни) износ может возрасти в несколько раз, укоротив срок эксплуатации и тормозов и колеса.

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Тормозная система с диском – прогрессивный шаг вперед даже в сравнении с самыми дорогими V-brake. Дисковые тормоза на велосипеде работают по аналогии с автомобильными: усилие от ручки через привод передается на калипер. Тормозная колодка, прижимаясь к диску, замедляет вращение колеса. Сам диск закреплен по центру колеса и вращается синхронно с ним.

Диски – возможность исключить износ ободьев колес и обеспечить лучшее торможение. Хотя бы по этим двум параметрам они должны на 100% выигрывать у ободных, но рассмотрим все по порядку.

Сильные стороны дисков:

При замедлении велосипеда тепловая энергия передается не на ходовую часть колеса, а на ротор диска. Колеса не греются, следовательно, меньше вероятность повредить их на длительных участках торможения.

Поскольку в торможении участвует отдельная поверхность, ни о каких сюрпризах, связанных с искривлениями колеса, говорить не приходится. Конечно, катать на восьмерках – то еще удовольствие, но на эффективность остановки это не влияет.

Дисковые тормоза хорошо справляются с грязью. К воде стойкость чуть ниже, но лучше, чем у ободных. Тормозная поверхность не сплошная, поэтому вода неплохо отводится через прорези. Что касается случайно попавшей смазки, то с дисков ее лучше тщательно вытереть.

Модуляция даже у базовых дисков настолько высокая, какую не обеспечат даже самые продвинутые ободные модели. Легкое нажатие на ручку легко скорректирует скорость велосипеда, не остановив его полностью. Модуляция стабильна и не требует постоянной настройки системы.

Колодки и сами диски без проблем прослужат несколько сезонов активного катания, чего нельзя сказать об ободных аналогах. Вот такой привлекательный комплекс достоинств, но и здесь не обошлось без отрицательных моментов.

Отрицательные черты дисков диаметрально противоположны достоинствам ободных тормозов. Бюджетные велосипеды не будут оснащаться дисковой системой, туда поставят простые ободные v-brake. Каждый из производителей дисков индивидуально подходит к их конструкции и установке на велосипед, поэтому «скинуть» систему с одного байка и поставить на другой вряд ли получится. Если же решили поменять ободные тормоза на диски, здесь тоже ждет неудача – отсутствие посадочного места. Правда, некоторые модели все же предусматривают установку и того и другого, но это исключение.

Отремонтировать дисковые тормоза сложнее, в полевых условиях без специального инструмента-съемника не обойтись вовсе. По сравнению с v-brake ощущается хороший привес к общей массе, плюс механическое воздействие на втулки колес.

Дисковые тормоза с механикой и гидравликой

По типу привода система разделяется на механическую и гидравлическую. Первый тип тормозов имеет стандартный тросовый привод. Его основные особенности:

С течением времени тросик в рубашке пружинит и удлиняется, что приводит к ослаблению эффективности торможения. В разумных пределах эта проблема решается подкручиванием настроечных винтов, они же регулируют положение колодок относительно диска. Нетипично, но имеет место быть перегрев на механике. Во избежание дополнительного трения детали нужно периодически смазывать. Поверхности торможения должны всегда содержаться в чистоте. Механика проще гидравлики в самостоятельном ремонте и дешевле.

Механизм гидравлики сложнее и состоит из следующих элементов:

При надавливании на тормозную ручку жидкость сжимается и заставляет смещаться силовые поршни. Они, в свою очередь, передают усилия на колодки.

Преимущества перед механикой: более мягкий ход колодки, долговечность гидролинии, лучше модуляция, нет люфтов. Однако гидравлика сложнее в обслуживании, требует квалифицированной настройки.

Заключение

Какие тормоза лучше – ободные или дисковые – зависит от стоимости, предназначения велосипеда и условий эксплуатации. На бюджетных моделях ставятся ободные, на более дорогих – дисковые тормоза. Супер-навороченные велосипеды оснащаются гидросистемой. Там, где исключен экстрим и важна скорость, подойдут V-brake, для нестандартных поездок надежнее приобрести велосипед с дисковыми тормозами.

Источник

Типы тормозов на велосипеде: какие лучше

Тормозная система на вашем транспорте — это прежде всего безопасность. Сейчас можно встретить разные типы тормозов на велосипеде.

От того, какая конструкция используется, зависит — по какой трассе, в какую погоду и при каких условиях можно кататься. Также тормозные системы отличаются по цене, возможностям починки в “полевых условиях”, необходимости обслуживания.

Идеального универсального варианта практически не существует. Важно понимать: где, сколько и с какой скоростью вы будете ездить.

Давайте определяться вместе!

Классификация велосипедных тормозов

Типы велосипедных тормозов принято разделять на три большие группы: барабанные (или ножные), ободочные (самые распространенные) и дисковые (самые модернизированные).

Разберем плюсы и минусы каждой из этих групп.

Барабанные тормоза

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Барабанные тормоза можно встретить на обычных городских прогулочных велосипедах, детских моделях.

Устройство их очень простое. Внутри втулки заднего колеса расположены колодки. При движении педалей назад колодки расклиниваются и приводятся в действие, прижимаясь к барабану. Когда колодка трется о барабан, движение колеса тормозится.

Плюсы

Минусы

Ободные тормоза

Самый распространенный велосипедный тип тормозов — ободной. Его тоже можно встретить на городских моделях более современного образца, а еще — на спортивных, в том числе и профессиональных, велосипедах.

Устройство их более сложное. На руле есть ручки тормоза, от которых идут специальные тросики к тормозным колодкам. При нажатии на эти ручки колодки прижимаются к ободу самого колеса.

Скачайте тренировочные планы для подготовки к марафону и полумарафону.

Здесь прямая корреляция — чем сильнее зажать обод, тем резче будет торможение.

Плюсы

Минусы

Классификация

Существуют разные типы ободных тормозов на велосипеде. Самые популярные среди них: V-brake, клещевые и гидравлические.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Здесь вместо тросика используется тормозная жидкость. Благодаря этой особенности вы сможете быстро (и в то же время плавно) затормозить одним пальцем.

Главный недостаток — трудность починки в процессе поездки. Также они имеют относительно высокую стоимость.

Дисковые тормоза

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Дисковый тип велосипедных тормозов имеет множество преимуществ для езды по горным хребтам, пересеченной местности, при плохой погоде.

Все это благодаря их особому устройству. Тормозное действие от ручек по тросикам или через тормозную жидкость передается на колодки, которые зажимают уже не барабан или обод, а специальный ротор (диск). Этот ротор устанавливается на втулке колеса, поэтому его зажим приводит к торможению.

Плюсы

Минусы

Классификация

Дисковые типы тормозов на велосипеде бывают двух типов: механические и гидравлические.

какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Смотреть картинку какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Картинка про какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде. Фото какие тормоза лучше дисковые или барабанные на велосипеде

Принцип классификации тот же, что и у ободных тормозов. В первом случае торможение передается к колодкам по тросикам, во втором — через тормозную жидкость. Второй вариант считается более продвинутым, удобным, но и дорогим.

Заключение

Если вы собираетесь ездить по ровным городским дорогам в хорошую погоду, вам подойдет прогулочный велосипед с барабанным типом тормозов.

Хотите скоростных заездов или путешествий по пересеченной местности в хорошую погоду? Можете остановить свой выбор на ободных тормозах. Но учтите, что вам придется обслуживать свой транспорт, следить за износом деталей.

Для ярых фанатов экстремальной езды по горам, лесам, полям в плохую погоду, или для тех, кто хочет потратиться на самую современную модель, подойдет дисковый тормоз.

Выбирайте свой оптимальный вариант и отправляйтесь в путь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *