какие тормоза у гранты лифтбек
Какие тормозные диски лучше поставить на «Ладу Гранту»
Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий.
Ежегодно автопроизводители показывают новые технологии и улучшенные тормозные системы. Это и касается российской компании АвтоВАЗ. Рассмотрим, какие тормозные диски лучше поставить на «Гранту».
Как устроена тормозная система «Лада Гранта»
Рабочая система тормозов двухконтурная. Сделано это с целью обеспечить отказоустойчивость. В случае неисправности одного из контуров второй осуществит торможение, хоть и с меньшей эффективностью. Первый контур находится на переднем правом и левом заднем колесе, а второй – на переднем левом и правом заднем.
Передние тормозные диски на «Ладе Гранта» дисковые, вентилируемые. При нажатии на педаль тормоза повышается давление в системе, поршень перемещается, прижимая колодку к диску.
Задние тормоза ради удешевления барабанные. На них есть механизм автоматического регулирования зазора между барабаном и колодками. Недостаток такого исполнения – неустойчивость к влаге и закисание тормозного цилиндра. Помогает только замена. На «Лада Гранта Спорт» используются задние тормозные диски, но они невентилируемые.
Для чего нужны тормозные диски
Суть работы тормозного диска – преобразовать кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую путем трения о колодки. Когда торможение выполнено, тепло рассеивается. Основные требования – стойкость к механическим и термическим нагрузкам.
Сам диск состоит из двух частей – ротора и центральной части. Именно с ротором контактируют колодки при торможении. Это самая тяжелая часть, отливаемая из чугуна. В тормозах, устанавливаемых на спортивные автомобили, на роторе находятся отверстия для более эффективного притока воздуха к поверхности и лучшему охлаждению.
Центральная часть крепится на ступицу колеса. На вентилируемых тормозах именно в ней находятся отверстия. Эта часть не должна передавать тепло на колесные подшипники, потому ее делают из теплоемких металлов – алюминий, титан. Ротор спаян с центральной частью либо представлен отдельным компонентом. На дешевых машинах центральная часть чугунная и совмещена с ротором в монолитном исполнении.
Какими бывают тормозные диски
Ставят три типа тормозных дисков:
Тормозные диски на «Ладе Гранте»
Тормозные диски на «Ладе Гранте» По видам есть деление на 4 группы:
Изготавливают диски из чугуна и керамики.
Чугунные
Чугунные тормоза популярные и используются практически во всех бюджетных автомобилях уже давно. Чугун используется прочный, теплоемкий и не подверженный температурным деформациям. Среди минусов – вес и долгое остывание. Но эстетика этих дисков не лучшая – они подвержены окислению, быстро ржавеют, их приходится периодически подкрашивать. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски именно из этого металла.
Не стоит недооценивать чугун только потому, что его не ставят в дорогие автомобили. Широкое применение он нашел в железнодорожной технике – трамваях, метропоездах, тепловозах. Тормозные колодки российского ЭД4М выполнены именно из чугуна. Нагрузка на этот металл действительно чудовищная и частая – в среднем по Москве поезд тормозит раз в 2-3 минуты.
Керамические
Применяются на дорогих автомобилях, которые заточены под спорт. Они обладают низким уровнем шума и вибраций, более живучи и отлично показывают себя при высоких температурах. По весу они гораздо легче своих чугунных собратьев, потому что не содержат металл в составе.
Невентилируемые
Невентилируемый диск является самым примитивным и массовым. Представляет собой монолитное устройство с нераздельным ротором и центральной частью. Чаще всего производится из чугуна. Нашел применение в недорогих и маломощных автомобилях. За счет отсутствия вентиляции быстро греется и медленно охлаждается. Эффективность значительно ниже, чем у вентилируемого. Однако не стоит считать его совсем плохим – чаще всего рядовому пользователю подойдет именно такой тормоз.
Вентилируемые
Вентилируемый – самый распространенный на современных автомобилях тип диска передней оси. Он имеет немного меньший вес, хорошее охлаждение. Фактическое устройство заключается в том, что это два диска, соединенные вместе, между которыми находится полость. Пластины покрыты сквозными отверстиями.
Сейчас в России около 70% всех новых автомобилей поставляются именно с вентилируемыми передними тормозами.
Чем отличаются обычные и спортивные
В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.
Требования к обычным дискам – низкая цена, теплоемкость, эффективность в обычном режиме. Они предназначены для обычных поездок по городу, трассе со скоростью 60-110 км/ч, потому ставить более дорогие смысла нет. Обычные изготавливаются из чугуна. На передней оси вентилируемые, а на задней – нет. Вес и то, сколько времени деталь остывает, не имеет значения. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски такого типа.
Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.
Какие диски ставят на «Лада Гранта»
Система на всех автомобилях примерно одинаковая. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Исключения – спортивные версии этих автомобилей. На «Лада Гранта Спорт» задние тормозные диски вентилируемые, барабана там нет.
R13 | R14 | R15 | |
Куда ставились | «Калина», «Гранта» с 8-клапанным двигателем | «Приора», «Калина» (8- и 16-клапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта» лифтбек только на 16-клапанный двигатель | «Гранта Спорт» и «Калина Спорт» |
Особенности | Диск значительно меньше пыльника | Диск одинакового размера с пыльником | Устанавливаются только на спортивные версии автомобилей |
Допустимый размер колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Если вы подбираете диски под колеса, смотрите на размер. Он должен быть таким же, не меньше. Тормозные диски на «Гранту» с колесами 14 подходят только размера R14 и R15.
Что даст установка других дисков
Недорогие тормоза применяются в целях экономии (в случае установки от дешевой иномарки типа Daewoo) либо серьезного улучшения тормозных качеств машины. Если у вас стоят диски 13-го размера, можете ставить 14-ые. Пользователи, осуществившие эту замену, остались довольными.
Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях
На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.
В городе и на трассе
При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.
Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.
Для любителей быстрой езды
Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.
Для бездорожья
В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.
Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.
Тормоза на Лада Гранта
После покупки Гранты мне бросилась в глаза оно особенность её тормозной системы, и я думаю что такое у всех Грантоводов. Итак излагаю суть вопроса:
когда Вы желаете остановить свою любимую колесницу Вам необходимо нажать ногой на педаль тормоза.
В моем автомобиле это происходит в два этапа:
1) начинаю нажимать и ничего не происходит (да, загораются стопы, машина начинает замедляться но краааааайне медленно)
2) продавливаю педаль дальше и тут случается нечто, машина начинает тормозить, но происходит это достаточно резко.
Я постараюсь перевести свои ощущения в буквы, но сделать это сложно, буду краток.
Первая часть/половина хода педали тормоза практически не эффективна, а вторая уже работает так как надо.
Но второй этап нажатия происходит уже к тому моменту, когда надо было снизить скорость, поэтому приходится давить педаль активнее, а значит и торможение происходит более агрессивно что ли…
Надеюсь я правильно все описал и изложил.
Конечно я обратил внимание на это после, как я считаю, адекватных тормозов Поло и понятное дело, что теперь то я уже привык к этому и научился управлять своей ногой, но все равно это доставляет постоянный дискомфорт.
Я нашел множество постов о замене ВУТ (Вакуумного Усилителя Тормозов) на нестандартный TRW или от спорт версий нашего автопрома. Люди пишут что вроде как приход случился, и теперь автомобиль начинает тормозить сразу же после прикосновения к педали. Но я не уверен в том, что их цель совпадала со моей – устранить этот чертов пустой, неинформативный ход педали тормоза.
Фуф, вроде осилил… Если че, отвечу всем и с радостью!
Поделитесь своими впечатлениями от тормозов вашей гранты и посоветуйте, что делать.
Задние Дисковые тормоза
Всем привет в планах поставить задние дисковые тормоза Лукас, но есть более бюджетный вариант Торнадо(Москва) есть ли смысл переплачивать?
Сейчас распишу что по чём и в чем отличие:
Вот например НаборЛУКАС идет в сборе со ступицами
Стоимость в сборе 19500р
ведомость на комплект задних дисковых тормозов.
1. Суппорт в сборе правый (1 шт.)
2. Суппорт в сборе левый (1 шт.)
3. Направляющая колодок в сборе (2 шт.)
4. Кронштейн крепления заднего тормоза (2 шт.)
5. Кожух защитный заднего тормоза (2 шт.)
6. Диск заднего тормоза R13 (2 шт.)
7. Болт М 10×35 (8 шт.)
8. Шайба пружинная 10 (4 шт.)
9. К-кт колодок NK ( возможна замена на TRW) + 4 болта М8 (1 к-т)
10. Кр-н дополнительный (2 шт.)
11. Скоба фиксирующая (2шт.)
12. Болт + гайка с нейлоновым кольцом М6 (2шт.)
Особенности конструкции.
— Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора.
— Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляется одними и теми же деталями.
Преимущества.
— Начало срабатывания – одновременно с передними тормозами.
— Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности.
— Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
— Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительный регулировки при эксплуатации.
— Ресурс тормозных колодок примерно 50000 км, тормозных дисков 150000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.
Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобиль ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций.
Указание:
При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.
Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций.
Снятие барабанного тормоза.
Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2180 — 2170 и их модификаций, раздел « Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».
Установка дискового тормоза заднего колеса.
1.Установите защитный кожух и кр-н тормоза на ось ступицы, ввернув винты.
2.Установите ось ступицы в сб. на фланец балки при помощи 4-х болтов М10×35 и 4-х пружинных шайб.
Примечание: Тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля.
3.Установите тормозные диски, ввернув 2 направляющих штифта.
4.Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М10×30 и гроверов 10, подогнув плоскогубцами нижнюю часть фланца балки.
5.Установите кр-н дополнительный на защитный кожух при помощи болта и гайки М6, зафиксируйте наконечник тормозного шланга фиксирующей скобой и соедините его со штуцером трубки.
6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через кронштейн и заведите наконечник троса на зацеп рычага, закрепите трос стандартным зацепом при помощи гайки М6.
Примечание: Для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника.
7. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля. Раздел «Удаление воздуха из гидропривода».
8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.
ТОРНАДО Уже идет под штатные ступицы с Дисками под АБС
Стоимость в сборе 14000р
Задние дисковые тормоза TORNADO комплект 2 шт. ваз 2108-2170, 1117-1119 (без тормозных дисков)
Тормозные диски приобретаются отдельно, в зависимости от типа автомобиля:
без ABSДиск тормозной задний R13 для ЗДТ TORNADO (2шт.)
Комплект рекомендуется для установки на автомобили с целью повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы, уменьшения тормозного пути.
Колодки рабочего тормоза также осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.
Механизм саморегулирующийся, не требует регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится при монтаже, и далее в случае его растягивания или замены.
Механизм соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы. Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия. Штатной системой, не требующей изменений, осуществляется функция АБС.
Для соблюдения технических требований и норм производите установку в условиях специализированных предприятий, имеющих договора с ООО «Энерготех». Вы можете самостоятельно установить данный механизм, внимательно следуя данной инструкции, при наличии соответствующей квалификации, условий и инструментов.
После монтажа комплекта, допустима установка колесных дисков от 13″ и выше.
Внимание! Суппорт и все необходимые детали на одну сторону упакованы в одной картонной коробке, кроме комплекта тормозных колодок и ключа для регулировки тормозного цилиндра. Кожухи грязезащитные входят в комплект поставки, но упакованы отдельно.
1. Суппорт тормозной правый — 2108-3502212 и левый — 2108-3502213
2. Тормозные диски — 2 шт
(Внимание! Диски приобретаются отдельно от Установочного комплекта. Для автомобилей с АБС подходят только оригинальные диски Стандарт 2108-3502071-12 или Спорт 2108-3502071-10 (11)В с «гребенкой». Для автомобилей без АБС подходят любые задние тормозные диски Торнадо 2108-3502071-ХХХ. Если нет возможности приобрести оригинальные диски Торнадо, то можно использовать стандартные передние диски ВАЗ 2108, центральное отверстие расточить до 60,1 мм.).
3. Скоба тормозного суппорта 2108-3502255 — 2шт.
4. Переходная план-шайба (5тт) 2108-3502201- 2 шт. (универсальная)
5. Кожух грязезащитный правый — 2108-3502202 и левый — 2108-3502203
7. Шлангтормозной 21010-3506060-01-2 шт.
8. Банджо болт М10х1,01=20тт в комплекте с 2 медными шайбами 2108-3502212-01-2 шт.
9. Скоба тормозного шланга/троса ручного тормоза 2108-3502208 — 4 шт.
10. Комплект крепежа и монтажных элементов.
11. Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя.
Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta
Примечание:
Ниже приведено описание конструкции тормозной системы Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов тормозов.
Элементы тормозной системы:
1 – диск тормозного механизма переднего колеса;
2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;
4 – бачок гидропривода;
5 – главный тормозной цилиндр;
6 – вакуумный усилитель;
7 – педаль тормоза;
8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
9 – регулятор давления;
10 – тормозной механизм заднего колеса;
11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
12 – плавающая скоба.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса:
1 – суппорт;
2 – тормозные колодки;
3 – диск тормозного механизма;
4 – щит тормозного механизма;
5 – стопорная пластина;
6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
8 – колесный цилиндр;
9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
10 – направляющий палец;
11 – чехол направляющего пальца;
12 – направляющая колодок.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
2 – винт крепления цилиндра к суппорту;
3 – цилиндр;
4 – колодка;
5 – суппорт;
6 – направляющий палец;
7 – чехол направляющего пальца;
8 – направляющая колодок.
Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Тормозной механизм заднего колеса:
1 – нижняя стяжная пружина;
2 – передняя колодка;
3 – прижимная пружина;
4 – распорная планка;
5 – рабочий цилиндр;
6 – верхняя стяжная пружина;
7 – рычаг привода стояночного тормоза;
8 – задняя колодка;
9 – наконечник троса стояночного тормоза.
Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – передняя колодка;
2 – прижимная пружина;
3 – распорная планка;
4 – верхняя стяжная пружина;
5 – палец;
6 – шайба;
7 – шплинт;
8 – задняя колодка;
9 – рычаг привода стояночного тормоза;
10 – нижняя стяжная пружина.
Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.
Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – серьга;
2 – скоба;
3 – упругий рычаг;
4 – кронштейн регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – привод.
Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.
Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – привод в сборе;
2 – кронштейн привода;
3 – регулятор в сборе;
4 – кронштейн регулятора;
5 – упругий рычаг.
Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Стояночная тормозная система:
1 – задняя колодка;
2 – рычаг привода стояночного тормоза;
3 – распорная планка;
4 – тросы;
5 – уравнитель;
6 – регулировочная тяга;
7 – рычаг стояночного тормоза;
8 – тормозной барабан.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.