какие тормозные башмаки запрещается эксплуатировать
⟦Тормозной башмак⟧
устройство, вес и неисправности
Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода).
Меню страницы:
Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.
⟦Устройство тормозного башмака⟧
Весь принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физики, где заменяется сила трения при перекате, на силу трения при скольжении. В следствии чего происходит торможение, так как колесная пара прекращает свое вращение во круг оси. Скорость движения состава (вагона) при парковке должна быть очень низкой, так как может произойти заскок колеса на башмак, что естественно приведет устройство. При маневре на низких скоростях, парковка может сопровождаться юзом (скольжением) тормозного башмака, но это нормальное явление и длина юза может быть разной в зависимости от: износа поверхностей трения, массы вагона, осевой нагрузки вагона, скорости входа вагонов на башмак, погодных условий.
Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.
Тормозной башмак используется: на сортировочных (горочных) путях, сортировочных станций (парков) и на станционных и подъездных путях.
Для укладки используется: специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.09.2019 N 1919/р «О внесении изменений в инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций ОАО «РЖД»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СТАНЦИЙ ОАО «РЖД»
В целях актуализации нормативных документов ОАО «РЖД» в области охраны труда:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2705р, и Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2016 г. N 2583р.
2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО «РЖД»
И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ
ПОЕЗДОВ ОАО «РЖД»
1. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 17 ноября 2015 г. N 2705р:
а) в абзаце втором после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний;»;
б) последний абзац изложить в следующей редакции:
«обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по вопросу оказания первой помощи пострадавшим, со стажировкой на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, получившие допуск к самостоятельной работе;
аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, соответствующем должностным обязанностям.»;
а) последний абзац изложить в следующей редакции:
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;
3) пункт 1.6 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«соблюдать технологию производства работ, безопасные приемы при выполнении работ, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, санитарные нормы и правила, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;
4) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):
движущийся железнодорожный подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
расположение рабочих мест на высоте;
запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
5) в абзаце втором пункта 1.19 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;
6) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;
а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Составителю поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.
Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;
8) пункт 3.6 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;
а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), составитель поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
10) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
«Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;
11) пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;
а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;
б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;
13) последний абзац пункта 3.14 дополнить предложением следующего содержания:
«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;
14) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:
«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Составителю поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;
а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.»;
16) пункт 3.22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.»;
17) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:
«При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).
Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.
устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;
при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;
подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.
Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:
с лопнувшей опорной колодкой;
с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;
с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;
с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;
с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;
с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;
немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);
с обледенелым или замасленным полозом.
При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак составитель поездов должен:
уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;
отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.».
2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 19 декабря 2016 г. N 2583р:
1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний»;
2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;
3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):
движущийся железнодорожный подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
расположение рабочих мест на высоте;
запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
4) в абзаце втором пункта 1.18 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;
5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.
Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;
7) в пункте 3.7 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;
а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
«Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;
10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;
а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки вагона» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;
б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;
12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:
«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;
13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:
«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;
а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.».
Приложение 2. Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками
Приложение 2
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
Нормы и основные правила
закрепления подвижного состава тормозными башмаками
1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в главе 11 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1.2. На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
При соблюдении условий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Приложения применяется формула (1):
1.2.3. при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула (2):
1.2.4. нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в техническо-распорядительном акте станции.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной МПС России автоматизированной системы расчета норм закрепления.
2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
а) для закрепления 80 осей смешанной группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) требуется:
б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 требуется:
в) для закрепления 72 осей (18 вагонов) состава пассажирского поезда на уклоне 0,003 потребуется
3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.), указанные в пункте 1 настоящего Приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
4. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктом 1.2.3 настоящего Приложения.
6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
7. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
10. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.09.2019 N 1919/р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
В целях актуализации нормативных документов ОАО «РЖД» в области охраны труда:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2705р, и Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2016 г. N 2583р.
2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.
начальник Центральной дирекции
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО «РЖД»
И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ
1. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 17 ноября 2015 г. N 2705р:
а) в абзаце втором после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний;»;
б) последний абзац изложить в следующей редакции:
«обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по вопросу оказания первой помощи пострадавшим, со стажировкой на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, получившие допуск к самостоятельной работе;
аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, соответствующем должностным обязанностям.»;
а) последний абзац изложить в следующей редакции:
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;
3) пункт 1.6 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«соблюдать технологию производства работ, безопасные приемы при выполнении работ, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, санитарные нормы и правила, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;
4) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):
движущийся железнодорожный подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
расположение рабочих мест на высоте;
запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
5) в абзаце втором пункта 1.19 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;
6) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;
а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Составителю поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.
Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;
8) пункт 3.6 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;
а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), составитель поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
10) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
«Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;
11) пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;
а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;
б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;
13) последний абзац пункта 3.14 дополнить предложением следующего содержания:
«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;
14) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:
«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Составителю поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;
а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.»;
16) пункт 3.22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.»;
17) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:
«При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).
Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.
устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;
при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;
подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.
Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:
с лопнувшей опорной колодкой;
с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;
с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;
с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;
с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;
с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;
немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);
с обледенелым или замасленным полозом.
При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак составитель поездов должен:
уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;
отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.».
2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 19 декабря 2016 г. N 2583р:
1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний»;
2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;
3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):
движущийся железнодорожный подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
расположение рабочих мест на высоте;
запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
4) в абзаце втором пункта 1.18 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;
5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.
Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;
7) в пункте 3.7 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;
а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
«Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;
10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;
а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки вагона» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;
б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;
12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:
«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;
13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:
«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;
а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.».