какие тормозные диски ставить на бмв f10

Замена тормозных дисков и колодок BMW F10 528i xDrive ОД БорисХоф.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Всем привет!
Сегодня расскажу свой опыт с тормозами — у меня обычный «экспорт» вариант, пишу про них.

Предисловие:
Почти сразу после покупки машины менял передние тормозные диски и колодки. Так как хотел сэкономить, поставил то, что мне показалось оптимальным : zimmerman (без перфорации) + trw. Но каково было мое разочарование, когда после первого серпантина диски перегрелись и перестали тормозить. Когда остыли они конечно вновь тормозили, но мне не нравилось это торможение, а потом и бить стали при торможении с большой скорости. Проточил — помогло но не сильно и быстро все вернулось. Тогда я решил что диски и колодки буду ставить только оригинал, возможно потом передние колодки ATE Ceramic попробую — ничего другого я уже не хотел.

Подделка:
При покупке оригинала очень велик шанс нарваться на подделку, поэтому лучший вариант покупать у ОД, либо у конторы, которая заказывает у ОД.

Выбор:
Первоначально я думал, что у ОД все ппц дорого. На самом деле так и есть, однако не совсем все — бывают акции и выгодные предложения для машин старше 4 лет. Для того чтобы выбрать ОД мне пришлось их всех обзвонить, и цены отличались, причем существенно.
Сравнение цен на замену передних тормозных дисков и колодок под ключ:
Автодом : 31850 руб. (скидка 3270 за первое посещение включена)
Авилон : 31900 руб.
Рольф : 31860 руб.
БорисХоф : 28413 руб.
Клубный сервис БМВ Station 2×4 : 28049 руб. (датчик не оригинал, все остальное оригинал)

Как видим БорисХоф выделяется, и стоимость выходит на уровне клубного сервиса среднего по цене (я в нем был).

Реальность, сравнение цен с zzap:
Я менял у ОД БорисХоф передние тормозные диски с колодками и задние колодки. Давайте сравним цены с проверенным продавцом с zzap, цены у него средние, но подделки точно не будет.

Задние колодки
ОД БорисХоф : 6973 руб. под ключ с работой.
zzap : 6278 руб, надо добавить работу и смазку

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Передние диски с колодками
ОД БорисХоф : 28413 руб. под ключ с работой
zzap : 24104 руб. надо добавить работу — около 2500 руб. и выйдет 26604 руб.
Клубный сервис БМВ Station 2×4 : 28049 руб. (датчик не оригинал, все остальное оригинал)

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Качество и выводы:
Я остался доволен мастерами ОД БорисХоф, очень вежливые, все объясняли. Делали аккуратно. На работы и запчасти ОД дает гарантию 1 год, что приятно. Очиститель, который оставался от работ мне клали в багажник, я им цепь велосипеду очищаю) Еще и машину моют и пылесосят.
Но самое главное : как видно из сравнения цен, если Вам нужен оригинал, это не дороже, а иногда и дешевле чем самому на zzap в проверенном месте купить и ставить в сервисе.

Дополнение, фото оригинальной коробки задних колодок:

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Дополнение, фото оригинальной коробки передних колодок и наклейки передних тормозных дисков:

Источник

Тормоза от G-серии на F10

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Тут будет немного писанины, но все по делу, начну с того, что штатных тормозов мне лично вполне хватает, но всегда хотел поставить брембо 4-6 поршней.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Поиск тормозов сначала завел меня на стандартный путь — покупку тормозов от ф10 550i с тормозными дисками размерностью 348/36, тормоза для меня любезно выкупили близкие люди (находились в Питере) еще весной, цена была хорошая, состояние то же неплохое, раздражал лишь красный цвет, по этому на самом деле и не поставил., так и лежали.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Но мы же легких путей не ищем, увидел я как то в пробке что на g30 стоят красивые синие четырех поршневые суппорта (по виду напоминали brembo, как потом оказалось действительно bmw наконец таки стали использовать настоящие суппорта на более менее не бедной комплектации). На просторах интернета я таки нашел комплект перед-зад за весьма демократичную цену.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Перед померил, расстояние одинаковое между болтами, но суппорт если ставить без проставок немного смещается к центу, что гарантирует не то что неправильную работу тормозов, а то что они вообще не будут работать, померил с мастерами нужное расстояние и заказал у токаря шайбы нужной толщины, длины болтов крепежа суппорта кстати хватает да же с этими проставками, менять не нужно.
Задние тормоза ребята вообще не смогли не как поставить, сказали что много чего менять придется и не дадут гарантии работы электронного ручника, задние тормоза в сборе продал другу за очень вменяемую цену.
Как все знают из рассказа тормоза купил от g30, соответственно ЦО и разболтовка разные, обратился в известную контору (если интересно куда пишем в лс) где мне нарезали новую разболтовку и расточили ЦО до 75 (сток ЦО для тормозных дисков на ф10), примерили на машину и тут тебе на, диски эти снимали какие-то демоны, как еще той g30 ступицу не разбили (а может и разбили), на том месте где диск крепится к ступицы, с внешней и внутренней стороны конкретные вмятины, следы от ударов, бил точно Конан-Варвар, парни сказали диски кривые, плотно прилегать к ступице не будут, но сказали это они тогда когда вся работа по внедрению этих дисков на ф10 была окончена, благо 50% скидку сделали, после этой неразберихи. Расстроенный я уехал домой.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Отвез своим знакомым в сервис диски, может что они подскажут, взяли их, под прессом центральную часть блинов выровняли, записался к ним на установку, парни все четко сделали, установили левый суппорт, диск, шланг и т.д. прокачали, думаю примерю я наверно передний диск r20 409m стиля, ребят сказать что я Аху. ел, ничего не сказать, туфелька оказалась мала на ножку моей золушки. Диск тупо уперся в суппорт, ну я же бмв-шник, а у нормального бмв-шника, всегда есть разные простаки для изменения вылета колеса, у меня были 2 блина на 10 мм (думаю достаточно будет и 5 мм проставки, н оэто не точно), померил, все четко (выдохнул), но сразу мысли глупые полезли, а вдруг для зимних колес 10 мм будет мало, а то и вообще не налезут. Глупые мысли заставили меня снять суппорт, поставить сток и отложить эту затею по установке тормозов на весну. Если тормоза не будут бить оставлю эти тормозные диски, если будут бить, то придется покупать новые передние диски и колодки соответственно.

Источник

Выбираем тормозные диски правильно. Инструкция с картинками.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Полгода. Или даже больше. Столько я собирался сесть и написать эту статью. Но лучше поздно, чем никогда.

После подробного разбирательства как устроены тормоза на BMW F30, о которых можно почитать тут, тут и тут, многие владельцы задавали вопрос, а какие выбрать тормозные диски.

Собственно для всех интересующихся и написано данное подробное и всестороннее изучение вопроса. Мои личные предпочтения не особо важны, каждый выбирает сам, но свою историю тормозных дисков на BMW я обязательно изложу в конце. На драйве достаточно много статей про тормозные диски, но все грешат однобокостью. Я постараюсь в одной статье рассмотреть все особенности и различия тормозных дисков представленных на рынке.

Для того, чтобы нам с вами было проще продираться через дальнейшие спецификации и особенности тормозных дисков, стоит начать с главного. Что есть тормозной диск и какая у него функция в автомобиле? Вопреки расхожему заблуждению, тормозные диски не останавливают машину. К процессу торможения они вообще имеют достаточно опосредованное отношение. Главной задачей тормозного диска является максимально быстрое превращение кинетической энергии в тепловую, а также ее максимально эффективное рассеивание в окружающее пространство. По своей сути тормозной диск должен максимально быстро принять весь объем кинетической энергии от тормозных колодок и охладиться. Все остальные задачи сильно вторичны.

Рынок тормозных дисков очень велик, ежегодно в мире продаются миллиарды тормозных дисков. Страшная цифра. И все эти диски превращаются в пыль. Как это не смешно. Весь рынок тормозных дисков можно условно разделить на 3 части.
1) Оригинал
2) Неоригинал
3) Тюнинг

С первыми все понятно. Оригинал — это стабильное гарантированное качество, которое обычно не ловит звезд, но и не бывает провальным.

Неоригинал — самая большая группа тормозных дисков. Основной задачей этой группы является снижение цены в сравнении с оригиналом. Бывает как откровенно провальной, так и вполне достойной даже в сравнении с оригиналом.

Тюнинг — самая небольшая группа, которая ставит во главу угла улучшение характеристик, в сравнении с оригиналом. По цене обычно стоит дороже.

Для удобства я буду использовать именно такие обозначения дальше по тексту.

Начнем с простого. Все тормозные диски (за исключением карбон-керамических) производятся из чугуна. Точка. Не верьте бессмысленным рекламным материалам, которые заявляют о каких-то легированных сталях, керамических составляющих и чему бы то ни было еще. Только чугун. Ничего другого не бывает. Почему чугун? Из-за стоимости, прочности, стабильности, минимальной усадки и высокой текучести.

Чугун, конечно, бывает разный. Специализированные сталелитейные порталы вам в помощь. Для нас важно одно — для производства тормозных дисков используют всего две основных марки чугуна:
Серый чугун 35 (СЧ35) — международное обозначение G3500
Серый чугун 30 (СЧ30) — международное обозначение G3000

Основная разница между этими сплавами в количестве углерода. Для упрощения, а также согласно принятой классификации тормозных дисков: СЧ35 это низкоуглеродистые диски, СЧ30 это высокоуглеродистые диски. При прочих равных высокоуглеродистые диски лучше справляются с температурными нагрузками, меньше подвержены тепловой деформации, меньше подвержены появлению трещин.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Оригинальные диски постепенно переходят на высокоуглеродистый сплав. Его используют почти все немецкие производители — BMW, Mercedes, VAG. Японцы, корейцы и американцы используют высокоуглеродистые диски только на топовых модификациях.

Неоригинальные диски почти все используют низкоуглеродистый сплав. Единственные компании в ассортименте которых присутствуют высокоуглеродистые диски ATE, Bosch, Brembo, Textar, Zimmerman. Правда, далеко не весь ассортимент.

Тюнинг почти полностью использует высокоуглеродистый сплав. Для японцев, корейцев и американцев зачастую это единственный вариант перейти на высокоуглеродистые диски.

Технология производства тормозных дисков состоит из пяти частей: отливка, отжиг, обработка на токарном центре, балансировка, финишная шлифовка.

Отливка важнейший процесс производства тормозного диска. Его особенности зависят от завода производителя, но все «нормальные» производители уже отошли от литья в песчаные формы и перешли к литью в кокиль. Если коротко, то литье в песчаные формы — это отливка в форму из песка и глины. Единственным плюсом является мизерная цена, а вот минусов множество. Скрытые и явные каверны и полости внутри и на поверхности тормозного диска, неоднородность материала, ошибки в отливке, неполная заливка. Таким грешат самые дешевые диски на рынке. Кокиль — это разборная форма для многократного использования. Имеют высокую точность обработки. Плюс при литье под давлением практически исключается появление каверн и полостей, сплав имеет большую однородность. Единственным недостатком является износ формы, которую из-за своей высокой цены не спешат выбрасывать. Соответственно качество дисков начинает неуклонно падать. Крупные производители следят за этим, а всякие производители «оригинального европейского качества» охотно используют изношенное оборудование.

Отжиг — это процесс нагрева и охлаждения заготовки по определенному алгоритму для снятия внутренних напряжений. Если этого не сделать — то диск закрутит винтом через недельку-другую лежания на складе и ставить на машину его будет категорически нельзя. Можно было бы просто положить отливки лет на 10 на склад, а потом обработать — но обычно у производителей нет такого количества свободного времени, поэтому отжиг является единственным разумным вариантом.

Обработка на токарном центре создает почти готовый тормозной диск из болванки. Токарный центр обрабатывает все поверхности диска, а также сверлит необходимые отверстия под шпильки. Чем более высокоточное оборудование используется, тем более точные спецификации выдерживаются у всей продукции. С эстетической точки зрения — это наиболее высокотехнологичный и интересный процесс производства.

Балансировка является обязательным процессом, который обеспечит нормальное функционирование тормозного диска. Особенность данного процесса состоит в том, что балансировочные центра стоят совершенно безумных денег, поэтому никто из производителей их не покупает в свое использование. Вместо этого в каждом регионе есть специализированные балансировочные заводы, которые делают балансировку для всех подряд.

Финишная шлифовка красивый финальный штрих, который убирает микронеровности на тормозном диске, обеспечивая его максимальную равномерность. По своей сути процедура не имеет большого смысла, потому что проблемы тормозных дисков обычно связаны не с финишной шлифовкой, а с последствиями неправильного отжига и транспортировки. Хотя для общего качества, конечно, важный штрих.

Достаточно поверхностно с процессом создания диска можно ознакомиться в рекламном ролике Bosch.

Критичными параметры тормозного диска после его производства являются: осевое биение рабочих плоскостей, соответствие размеров и отсутствие каверн.Тот самый «контроль качества», который должен был бы, да забил.

Осевое биение рабочих плоскостей по отношению к привалочной плоскости центральной части — самая распространенная проблема новых тормозных дисков. Именно она ответственна за «биение тормозных дисков». Допустимое биение составляет 0.05 мм, то есть 5 сотых миллиметра. Если биение меньше, то все ок. Если больше — ждите вибрации руля и других малоприятных проблем. Основная проблема заключается в том, что осевое биение зачастую превышает допуски не из-за неправильной обработки, а из-за неправильного отжига. Тормозные диски после снятия со станка и прохождения инструментального контроля полностью соответствуют заданным параметрам. Но за полгода лежания на складе, полугода транспортировки в Европу на центральный склад, полугода лежания на складе в Москве — все внутренние напряжения, которые остались после отжига, могут легко деформировать тормозную поверхность. Увидеть это на глаз нереально. Только точный индикатор поможет определить насколько ровно диск встал на автомобиль. Жаль наши мастера никогда не используют их в работе. Лечение только одно — проточка тормозного диска.

Соответствие размеров страдает той же проблемой, что и осевое биение. В основном проблема касается центральных частей, которые могут выдавать ощутимую неровность на привалочной плоскости. К сожалению в условиях автосервиса выявить данную проблему почти невозможно, поэтому все сводится к осевому биению, хотя виновато совсем не оно. Лечение только одно — новый тормозной диск.

Отсутствие каверн — легко определяемая проблема, встречается достаточно часто на дешевых дисках. На тормозной поверхности и других местах диска видны небольшие дырочки, как от иголки. Проблема в том, что в глубине эти каверны обычно увеличиваются и формируют опасные очаги перегрева, которые могут привести к появлению трещины. Осматривать диски лучше перед установкой, чтобы можно было их поменять, пока они новые. Лечение — замена диска, желательно на другую фирму.

Тормозные диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Первые позволяет радикально улучшить охлаждение, так как использует по сути два соединенных тормозных диска, у которых работает только одна сторона. Две части вентилируемого диска соединяются ребрами, которые могут иметь различные виды, но можно выделить 3 основных:

Основная задача ребер обеспечить хороший обдув, чтобы скорость остывания диска улучшилась. Прямые ребра самые распространенные, близкие по характеристикам каплевидные ребра позволяют несколько снизить вес диска и немного улучшить охлаждаемость. Самые продвинутые и редкие — это направленные диски, которые при правильной установке могут ощутимо улучшить охлаждение.

Основная проблема заключается в том, что знания типов ребер охлаждения при всей своей важности, на практике не дадут вам практически никаких преимуществ. Ирония состоит в том, что любые производители неоригинальных и даже тюнинговых тормозных дисков почти всегда полностью копируют ребра оригинального тормозного диска. Поэтому выбора по-сути нет.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Современное производство позволяет творить чудеса. Особенно при наличии финансирования. Для борьбы с лишним весом, а также для снижения теплопроводности спортивные автомобили используют двухсоставные диски. Сейчас эта тенденция дошла и до обычных автомобилей. Смысл данного мероприятия прост — центральная часть тормозного диска (чашка) делается из легких металлов, в основном из алюминия, а сами тормозные поверхности (роторы) делаются как и раньше из чугуна. Основная проблема заключается в крепеже этих двух частей. Сварка алюминия и чугуна невозможна, а любые крепежные элементы сильно усложняют производство, а также ощутимо увеличивают цену. Добавим сюда возросшую стоимость производства двух отдельных частей, их сборки, а также цену алюминия — и получим простой ответ, почему такие диски не производятся повсеместно. Но такие диски есть и встречаются все чаще.

BMW, Mercedes и VAG используют такие оригинальные диски на топовых модификациях M, AMG, RS, хотя F и G поколения BMW стало использовать такие диски на обычных, хотя и топовых моделях. Центральная часть крепится к ротору с помощью заклепок, либо алюминий отливается в уже готовый ротор (очень дорого и очень сложно). Преимущества налицо — снижение веса, снижение тепла на ступице и элементах подвески, антикоррозийная защита. Из неоригинальных производителей такую технологию клепок используют ATE, Bosch и Brembo.

Путь тюнинга сложнее. С одной стороны им не снились объемы продаж оригинальных дисков, поэтому вкладываться в дорогостоящие отливки нерентабельно. С другой стороны хотелось еще большей эффективности. За счет чего появились дорогие, но, наверное, самые лучшие тормозные диски из возможных. Для их производства тюнинг производители заказывают роторы готовых размеров и под каждый вид автомобиля производят центральные части из алюминия. Причем роторы почти всегда идут с направленной вентиляцией. В дополнении к этому тюнинг фирмы используют не жесткий крепеж, а плавающий. Смысл плавающего крепежа в том, что он позволяет тормозному ротору расширяться от нагрева не оказывая давления на центральную часть. Все вместе это позволяет снизить вес, улучшить теплоотвод, ну и разорить ваш кошелек.

Отдельно стоит упомянуть, что такое плавающий крепеж и почему он не плавающий.Основной смысл двухсоставного диска снизить вес и уменьшить передачу тепла на центральную часть. Но тепло все равно передается. А температурное расширение чугуна и алюминия отличается. Для того, чтобы два разных металла не взаимодействовали друг с другом и был сделан плавающий крепеж. Его смысл заключается в том, чтобы закрепить две части между собой не жестко, позволяя ротору «гулять» по отношению к центральной части. Это делается либо овальными крепежными отверстиями в роторе, в которые свободно проходят шпильки крепления, либо квадратными блоками закрепленными на роторе, которые спокойно ходят в пазах центральной части. Недостатком плавающего крепежа является громыхание тормозного диска на малых скоростях и при проезде неровностей. Еще бы — у вас 10 кг чугуна болтается свободно. Чтобы избежать этого дискомфорта был разработан полу-плавающий крепеж. Это обычные шпильки, дополненными специальными демпферными шайбами. Им хватает силы удержать ротор от болтанки, но они не препятствуют процессу теплового расширения.

Единственным недостатком двухсоставных дисков является сложность их точной сборки и требуемое повышенное внимание к крепежу. Зато вы можете сэкономить и при износе поменять только роторы, которые все равно стоят в 5 раз дороже обычных дисков.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Перфорация аки «дырочки».
Изначально все тормозные диски были гладкие. Дешево, просто и эффективно. Следующим этапом стала перфорация. Очередной миф, блуждающий по этим вашим интернетам, что перфорация улучшает охлаждение. Хотя это совершенно не так. История возникновения перфорации прозаична и проста. В 50-60х годах прошлого века основным материалом при производстве тормозных колодок был асбест. Он давал вполне приемлемое качество торможения при невысокой цене. Но был у него один глобальный недостаток — при сильном нагреве асбест выделял большое количество газа, который образовывал воздушную подушку между диском и колодкой, что приводило к катастрофическому падению коэффициента трения и, соответственно, к почти полному отсутствию тормозов. С целью отвода этого газа и обеспечению постоянного прижима колодки к диску и была внедрена перфорация. В дополнение к этому, перфорация создавала дополнительные островки сопротивления, что несколько повышало общий коэффициент трения. Но вот незадача, нудные ученые выяснили, что асбест плохо совместим с человеческим организмом, поэтому его использование в тормозных колодках было запрещено. Современные колодки производятся из совсем других материалов и проблема избыточного газа уже неактуальна. Учитывая склонность перфорации к появлению зон локального перегрева, что приводит к возникновению трещин — современные тормозные диски с перфорацией это не более, чем дань моде, овеянной ореолом старых побед. Также в российских условиях перфорация успешно забивается грязью, которая спекается внутри и полностью ее блокирует. Хотя глупо спорить, что перфорированные диски смотрятся красиво и спортивно. Главное не стоит ждать от них хоть какого-то смысла.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Насечки аки слоты
Насечки на тормозных дисках, в отличии от перфорации, появились значительно позже и явились как раз продуктом инженерных изысканий. Основные задачи, которую решает насечка — это постоянная очистка тормозной колодки от продуктов горения и грязи, отвод пара, который может появиться при езде в мокрую погоду, повышение коэффициента трения за счет создания ребер перпендикулярных ходу колодки, выравнивание плоскости колодки для обеспечения максимального прилегания. При этом насечки лишены минусов перфорации: они не трескаются, не перегреваются, не забиваются грязью. Единственным недостатком насечек стоит считать несколько повышенный износ колодок.

Но стоит учитывать, что насечками не все так просто. Для эффективной работы они должны удовлетворять некоторым требования.

Во-первых глубина насечки должна быть чуть больше половины допустимого износа тормозного диска. То есть при толщине нового диска 30 мм и допустимому износу 28.4 мм — толщина насечки должна быть не меньше 0.7 мм. По факту обычная глубина насечки 1.2-1.5 мм.

Во-вторых насечка должна покрывать всю плоскость тормозной колодки, что обеспечить равномерный износ колодок. В идеал насечка должна выходить за пределы колодки, чтобы обеспечить место для выхода пара и газа при их возникновении. Именно поэтому варианты с кучей мелких насечек всегда проигрывают одной-двум крупным насечкам на всю плоскость.

В-третьих насечка не должна выходить в край тормозного диска. Она должна заканчиваться на тормозной поверхности. Это обеспечивает структурную целостность диска. При выходе насечки за пределы диска можно легко нарваться на трещину диска при перегреве.

В четвертых насечка должна иметь пологий профиль. Острые квадратные края насечки задирают колодки, разрушают их и создают паразитные вибрации, которые могут привести к выходу тормозного диска из строя.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Насечки и перфорация.
Допустимый вариант для города — позволяет взять все лучшее от насечек и красоту от перфорации. Обладает и плюсами, и минусами обеих вариантов. Но что не сделаешь для красоты? Поэтому большинство тюнинг тормозных дисков идут именно в таком варианте.

Вариантов расположения насечек и перфорации миллион, по сути вкус и цвет. Каждый выбирает, что ему нравится.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Для России антикоррозийное покрытие — это жизненная необходимость. Если, конечно, вас не прельщает ржавый вид центральных частей дисков, проглядывающих через колесные спицы. Производители в курсе этой проблемы, поэтому предлагают различные варианты, различающиеся по стойкости и красоте.

Краска.
Используется многими оригинальными и неоригинальными производителями. Причем красится в большинстве своем только центральная чашка. Качество покраски от «похоже из баллончика дунули» до качественной порошковой окраски. Из неоригинала краску, например, используют Brembo, TRW, Girling, Nibk. Стойкость от средней к высокой. В наших условиях ходит до появления коррозии от 1 до 2 лет.

Гальванические покрытия
В связи с технической сложностью процесса оригинальными и неоригинальными производителями не используется. Используется тюнингом, в основном применяется оцинковка, реже воронение и фосфатирование. На выходе дает блестящий красивый диск. Стойкость средняя. В наших условиях держится до появления коррозии чуть больше года. Хотя, справедливости ради, коррозия появляется белого цвета, а не рыжего.

Специализированные цинконаполненные покрытия.
Здесь революцию совершили японцы, выпустив на рынок Geomet. Почти полностью состоящее из цинка покрытие обеспечивает потрясающую защиту. Все крупные производители оригинала и неоригинала постепенно переходят на него. Часто встречается у Bosch, Textar, Meyle, Swag. Среди тюнинга встречается редко, так как требует дорогостоящего оборудования, которое не окупается при небольших тиражах. Стойкость высокая. В наших условиях легко выдерживает 2-3 года.

какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть фото какие тормозные диски ставить на бмв f10. Смотреть картинку какие тормозные диски ставить на бмв f10. Картинка про какие тормозные диски ставить на бмв f10. Фото какие тормозные диски ставить на бмв f10

Выбор тормозных дисков дело, конечно, хлопотное. Но по-сути мои рекомендации будут сводиться к следующему:

1) Переплата за оригинал в своем большинстве не оправдана, есть хорошие производители неоригинала, которые за те же или меньшие деньги предложат диски адекватного качества.

2) При возможности всегда лучше ставить тюнинг, потому что небольшие, по меркам гигантов, фирмы более тщательно проводят контроль качества и отвечают за свою продукцию.

3) При покупке неоригинала не гонитесь за дешевизной.

4) При покупке обязательно смотрите на диск до установки. При наличии сомнений, явных косяков — сразу менять.

5) Новые диски = новые колодки. Никогда не ставьте старые колодки на новые диски. Испортите равномерность поверхности и обеспечите неравномерный износ.

6) При установке просите проверить диски индикатором и вообще старайтесь выбирать качественный сервис.

7) Биение тормозного диска сразу после установки в 90% косяк мастера и только в 10% проблема производителя. Лучше сразу вернуться на сервис.

Конкретно по производителям, могу рекомендовать следующее:

ATE, Brembo, Bosch, Textar — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, широкая линейка высокоуглеродистых дисков, широкая линейка двухсоставных дисков. В большинстве случаев проблем не будет.

Girling, Hella, Meyle, Nibk, TRW — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, нет высокоуглеродистых дисков, нет двухсоставных дисков.

Zimmerman — очень странные диски. По цене для неоригинала слишком дорогие, но до тюнинга не дотягивают совсем. Качество материала среднее, хотя заявлены высоко-углеродистые. Особое покрытие Z Coat похоже на обычную краску и по всем показателям уступает Geomet. Огромное количество негативных отзывов приводит нас как раз к той мысли, что Zimmerman — это про казаться, а не быть. Дешево и с дырочками, но без всех преимуществ высококачественного продукта.

Brannor — высокоуглеродистые диски очень высокого качества. Покрытие стойкое и красивое. За 30 тыс ни намека на коррозию. Все диски проходят финишную шлифовку, допуски идеальные. По своей сути — это последние диски из тех, что я ставил себе на F30. Понравились всем. Параметры в идеале, покрытие Geomet. Очень необычная несквозная перфорация, которая за полтора года реально не потрескалась и не забилась грязью. В общем следующими будут они же, если не появится, что-нибудь интереснее.

EBC — очень хорошее качество, правда не настолько идеальные параметры. Но все в допусках. Понравился черный цвет, который хорошо подходит к черным колесным дискам. Не самая удачная форма насечек вызывает вопросы, но с трещинами не сталкивался. Перфорация тоже несквозная, но по глубине — это скорее мини насечки.

DBA — разочаровали. При их цене оказались из посредственного чугуна. Грелись больше остальных. Быстрее всего и сжег их. Паттерн насечек на варианте Т3 рабочий. Смущает широкая линейка дисков. По сути нормальные только Т3. Остальные совсем обычные. «Лапа кенгуру» — обычные каплевидные ребра охлаждения, как преимущества позиционироваться вряд ли могут.

Rotora — древний бренд на российском рынке. Несколько раз ставил их себе. Чугун стабильно высокоуглеродистый, качество высокое. Покрытие тоже неплохое. Но развития никакого. За 10 лет ничего нового. Цена, по моему мнению, завышена. В линейке есть двухсоставные диски с плавающим крепежом, но модельный ряд очень небольшой и цена заоблачная.

Stoptech — диски хорошего качества, но все портит бездарная перфорация. Почему-то из всех дисков наиболее склонны к появлению микротрещин вокруг отверстий. Похоже не самая удачная форма отверстий. Откатал на них 25 тысяч, перфорация намертво забилась грязью, вокруг отверстий микротрещины. Если и брать, то только в варианте с насечками. Покрытие среднего качества — за 25 тысяч появились очаги коррозии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *