какие тормозные колодки хорошие на калину
Мы испытали десять комплектов передних колодок для Лады Калины: опасность рядом!
Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?
Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!
Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!
На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.
В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.
Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.
Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.
Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.
Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.
Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.
Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).
Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!
Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.
Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.
Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.
Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.
А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.
Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ТИИР и Lucas/TRW.
Выбираем надежные и комфортные тормозные колодки эконом-класса для переднеприводных Lada.
Один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников — тормозные колодки. Причем в России львиная доля их продаж приходится на переднеприводные модели Lada. Что, впрочем, неудивительно, ведь последние все еще занимают в структуре автопарка России лидирующие позиции.
Сегодня по нашим дорогам колесит с добрый десяток миллионов вазовских переднеприводных легковушек самых разнообразных модификаций, основная доля которых приходится на автомобили девятого и десятого семейства и Lada Kalina. Понятно, что тормозные колодки для них пользуется стабильно высоким спросом и представлены на рынке по меньшей мере десятком отечественных и зарубежных производителей. И главным образом (не богат, ох не богат отечественный автовладелец) — в сегменте эконом-класса. Мы решили выяснить, могут ли недорогие колодки (дешевле 420 рублей) гарантировать должный уровень пассивной безопасности, быть износостойкими и, наконец, обеспечивать комфортную езду.
Для этого мы закупили десять комплектов колодок переднего дискового тормоза, представленных как зарубежными торговыми марками, так и отечественными, и протестировали их совместно со столичным «Испытательным центром продукции автомобилестроения». В «заездах» приняли участие такие популярные в стране бренды, как TRW (Германия), «Hankook Frixa» (Ю. Корея), японские «Allied Nippon» и «Lynx», SCT (Германия), «Pilenga» (Италия) и российские «MarKon», ТИИР и «ROS DOT», а также украинский ДАФМИ. Все образцы произведены на российских и европейских заводах. Единственное исключение — колодки «Hankook Frixa» родом из Южной Кореи.
Наши эксперты изначально выделили два главных момента, которые помогли позиционировать исследованные образцы и составить их рейтинг на основе полученных результатов. Во-первых, это показатели, связанные с безопасностью и целостностью колодок — их фрикционные (коэффициент трения) и прочностные показатели (усилие на отрыв), которые обязательно нормируются. Во-вторых, эксплуатационные показатели, в первую очередь связанные с износостойкостью колодок и их воздействием на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, хотя очевидно: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше. К другим нюансам можно отнести такое понятие, как комфортность езды. Например, если колодка при торможении скрипит или пищит, поездка вряд ли будет приятной.
В ходе оценки прочностных показателей тормозных колодок определяется прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием колодки. Во время таких испытаний контрольный образец преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют с помощью мощного домкрата, фиксируя динамометром то усилие, при котором происходит ее отрыв от металлической основы.
Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для тольяттинских переднеприводников должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении (в том числе в условиях воздействия больших циклических нагрузок на накладку и диск) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же продемонстрировал этот этап испытаний?
Стендовые исследования показали, что все колодки, принявшие участие в тесте, имеют более чем солидный запас прочности на отрыв. Даже у самых «слабых» он как минимум в три раза превышает норматив. То есть с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные образцы заслуживают самой высокой оценки! Столь большой прочностной запас, подчеркивают наши эксперты, обусловлен тем, что зарубежные и отечественные производители сейчас используют хорошо отработанные и проверенные на практике, например, в автоспорте, технологии приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов.
Но главными показателями, непосредственно демонстрирующими способность колодки обеспечивать эффективное торможение при различных условиях эксплуатации, являются фрикционные свойства. Важно отметить, что специалисты применяют несколько различных подходов к оценке фрикционных характеристик колодок, и все имеют право на существование. В нашем случае эксперты при сопоставлении результатов испытаний решили ориентироваться на рекомендации автопроизводителей. Отправными точками для исследований были выбраны положения международного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. Согласно этим документам, минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. Например, если для вазовских переднеприводных автомобилей среднее значение коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должен опускаться ниже отметки 0,3. Что касается верхней границы, то оптимум коэффициента трения, по возможности, не должен превышать отметку 0,46.
Поскольку на эффективность торможения влияет масса факторов, во время стендовых испытаний специалисты НАМИ учитывали три ключевых момента, позволяющих качественно и количественно оценить фрикционные свойства представленных на тест образцов: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможение, а также температуры тормозных накладок. Полученные данные были отображены в виде графиков, позволяющих, что называется, воочию, сравнивать характеристики изделий. Каков же характер исследованных зависимостей?
Графики, приведенные на фото, наглядно свидетельствуют, что не все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в рекомендуемые нормативы. При этом в характеристиках каждого участника теста прослеживаются четко выраженные «подъемы» и «спады» в различных видах испытаний. Анализ этих результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе, которое меняется при нажатии педали тормоза. Здесь оптимальный ход параметров отмечен у колодок четырех брендов: «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx» и ДАФМИ. Правда, последнего набор измеренных значений находится максимально близко в зоне, граничащей с критической отметкой 0,3. Гораздо хуже дела обстоят у колодок SCT и «Pilenga», измеренный коэффициент трения которых не дотягивает даже до отметки 0,25.
Теперь перейдем к графикам зависимостей коэффициента трения от начальной скорости торможения. Сравнение результатов наших участников теста показывает, что здесь фаворитами вновь выступает упомянутая выше четверка брендов, в которой безусловными лидерами являются «Hankook Frixa», «Allied Nippon» и «Lynx». У них разброс значений коэффициента трения практически полностью укладывается в границы обозначенного диапазона. А вот у колодок SCT и «Pilenga» ситуация плачевная – они в этот диапазон опять по результатам данного этапа исследований вновь не попадают.
Наконец, третий и весьма важный с точки зрения эксплуатационной надежности и безопасности фрикционный показатель — это зависимость коэффициента трения от температуры тормозных накладок. Исследование данных параметров показывает, что оптимуму соответствуют колодки уже пяти брендов — «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx», ДАФМИ, а также «MarKon».
К числу качественных показателей, характеризующих эксплуатационные свойства колодок и влияющих на их ресурс, специалисты относят два основных показателя — величину износа фрикционной накладки и величину износа тормозного диска. Очевидно, что эти параметры в значительной мере взаимосвязаны, и лучшей колодкой считается та, у которой оба показателя минимизированы. Поэтому в нынешнем тесте в качестве критерия оценки износостойкости было выбрано сочетание отмеченных выше показателей — износа фрикционной накладки и износа тормозного диска. Что же можно сказать по результатам исследований данных характеристик? Испытания выявили следующее позиционирование образцов (см. таблицу), которое мы условно поделили на несколько групп. В первую — лидирующую — входят колодки «Hankook Frixa» с износом диска в сотые доли миллиметра, а также колодки «Allied Nippon». С крайне незначительным отрывом от них следует вторая группа — колодки «Lynx» и TRW. В третье группе оказались ДАФМИ и «Pilenga», далее идут ТИИР и «ROS DOT». А на последнем месте — в группе аутсайдеров —образцы от SCT и «MarKon». У последних зафиксирован самый большой износ фрикционной накладки, который после всех циклов испытаний превысил 1 мм. Это, по мнению экспертов, слишком много, даже несмотря на то, что с колодками «MarKon» в ходе теста был зафиксирован практически нулевой износ тормозного диска.
ИТОГИ ТЕСТА.
Результаты исследований, полученные в ходе испытаний на износостойкость, мы объединили в сводной таблице, которую представляем на общее обозрение. С учетом этих данных, а также результатов оценки зависимостей коэффициента трения колодок мы составили итоговый рейтинг, позиционирующей конкретный бренд в списке участников теста. Итак, лидерами стали колодки «Hankook Frixa» и «Allied Nippon», показавшие практически на всех этапах испытаний оптимальные результаты. Второе место заняли колодки торговых марок «Lynx» и TRW. «Бронзу» получили колодки бренда ДАФМИ и ТИИР. Далее по рейтингу идут тормозные колодки «MarKon» и «ROS DOT», а замыкает список участников нынешнего теста колодки SCT и «Pilenga».
Отметим, что данная расстановка участников, как и выбор оценочных критериев, ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. В то же время выявленное позиционирование, на наш взгляд, в полной мере соответствует тем качественным и количественным показателям, которые были зафиксированы в ходе стендовых исследований. Самое же главное то, что различия в параметрах, которые были определены в ходе теста, могут стать важным дополнительным, а в некоторых случаях и определяющим фактором при выборе конкретного варианта тормозных колодок.
Тормозные колодки на Калину
Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.
Заводские тормозные колодки ТИИР
Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
** Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Allied Nippon | ADB0173 | 330 |
Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.
Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Profit | 50010240 | 650 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Согласно рейтингу тормозных колодок для Лада Калина на PartReview от 02.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ТИИР. Также выделяются производители TRW, Trialli и Ferodo.
Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.
Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверить толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.
Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.
*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Про колодки, которые не скрипят и мягко тормозят
Приветствую вас Дорогие Друзья! Любители поковыряться сами в своём автомобиле! Речь пойдет о передних тормозных колодках!
Пришло время поменять передние колодки на своей Калине. И встал вопрос, какого производителя рассмотреть, их в принципе много. Залез на форумы, почитать, что люди пишут, кому что нравится, рекомендаций ну очень много, так и не поймешь и не разберёшься, пока сам не попробуешь, но всё-таки прикинул уже хоть немного, что-то по отзывам.
И полез я значит на просторы наших магазинов, посмотреть на те или иные колодки, цена, отзывы, и т.д. И пришёл к выводу, что прикину по цене, что понравится на первый взгляд, то и возьму, нужно же с чего-то начинать. Хотя я менял колодки сразу, после покупки Калины, так-как он был не новый. И помню, тогда мне помогал мой дядька, приобрёл просто наши стандартные колодки в бело-красной коробочке. Это были колодки от компании ТИИР Lada Sport.
Но если автомобиль не спортивный, то рекомендуют не ставить спорт колодки на обычный авто. Потому-что они просто не будут работать нормально на не больших скоростях. Если не так, исправьте…
Когда я заменил старые колодки на эти ТИИР, сначала всё было хорошо, но потом появился через какое-то время скрип. Я понимаю, что перед установкой нужно смазать наружную сторону колодок смазкой для суппортов хотя бы, а потом уже ставить. Но тогда я еще только был начинающим в этом деле.
Когда пришло время, через три года я решил заменить колодки, потому-что старые уже пришли в негодность. Вот я и начал искать какие-нибудь другие, о чём говорил в начале статьи. И в результате мой выбор пал на корейские Hi-Q, и знаете, не ошибся!
Хоть и говорят что они мягкие и будут стираться быстрее, но при этом от них практически нет никакого скрипа, ну разве что если машина стояла, и после дождя, немного поскрипывают, такое бывает. Кстати, я их не смазывал перед установкой. И без неё оказалось всё хорошо.
Конечно же я не буду советовать всем, что нужно брать эти типа корейские колодки, но для себя, на личном опыте я убедился, что они хорошие и меня полностью утраивают. И обошлись они мне, всего в 550 рубликов.
Короче говоря, не рекомендую, но рекомендую! После того, как поставил себе, увидел такие же в новой коробочке, у знакомого, который занимается ремонтом японских автомобилей, и спросил у него про эти колодки Hi-Q, и он сказал, что последнее время только их и ставит, потому-что мягкие, не скрипят и торможение приятное!
Вот в принципе и всё, что я хотел вам рассказать про свои новые колодки Hi-Q, которые мне понравились по ощущениям!
Делитесь своим опытом использования тормозных колодок, какие предпочитаете вы, потому-что у каждого свои вкусы и практика использования, а так же манера вождения!
Спасибо за ваше внимание, Дорогие Друзья! Если понравилось, Обязательно ставьте Нравится и Подписывайтесь на канал Здесь и на Яндекс Дзен: Мир Авто Игры Музыка Кино!
До новых встреч!
Запчасти
Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2006
Комментарии 19
Я как то брал такие, не понравилось совсем. За 5 месяцев не стерлись ни на сотку, зато диск изрядно испортили. Выкинул без сожаления. Может подделка попалась. Но было это, в далеком 2011 году
Поставил я trw, через 500 км начали жутко скрипеть и еще и сыпятся сильно. Похоже не угадаешь
Ставь Лада спорт, отлично тормозят и не скрипят.
Стеллокс хорошие колодки
Езжу на таких очень давно
Ставил корейские два раза, оба раза колодки болтались в посадочных местах. При торможении были щелчки. Единственный минус, в остальном отлично.
Поменял колодки. Теперь езжу как на УАЗике🤣😎
Скрипят просто люто если плавно тормозить, ну ооочень плавно😅
Агрессивный стиль езды не вывозят совсем. даже умеренный так себе. Скрипят меньше чем тиир но все равно скрипят.
Чуть больше 80ти тыс и третий комплект колодок! Вы их там едите? 😊
50тыс — родной к-т ТИИР 299. Износ 30-40%. До 40тыс скрипели (к концу торможения не очень громко), сейчас давно уже тихо, менять пока не собираюсь. В запас купил их же.
Откатала на таких 50 т. Км
Полностью доволен ими, второй раз такие же установил, стоят на двух машинах в круг, вполне устраивают, отлично выполняют свои задачи без скрипов и подобных звуках
Такие же стоят, устраивают
Я покупал стандарт лада колодки, падлюки скрипели, избавился, через месяц поставил от калины спорт скрип пропал и больше года не скрипят
Тиир 505 пылят, скрипят холодные, но жизнь заиграла другими красками с ними.)))))
HQ нормальные середнячковые колодки, за те деньги которые стоят даже хорошие. Таксисты на Логаны, Соляртсы и Рио давно у нас их устанавливают.
Согласен с тобой, остановился на Тиир-295, по мне лучше тормоза будут скрипеть иногда, на холодную или в плохую погоду, не суть — но главная их функция действительно тормозить когда надо!
Я не про плановые торможения, тут любые средние колодки справляются легко, а про экстремальные ситуации, которые иногда случаются!
Сам ставлю только такие и причём не только на свой авто, действительно хорошие.
А я блин чё то не решился их ставить (Лада спорт), все пишут про их скрип. На той неделе менял диски тормозные и думал какие колодки брать, почитал…и взял заводские в бело-синей коробке. Пока вроде норм, притёрлись и хорошо тормозят, не скрипят, правда езжу пока по городу. А до этого стояли hi-q, почти за 30т.км износились на половину, внутренние колодки почему то все потрескались…
Не всё «импортное» в реальности хорошее)
Я два комплекта откатал, скрип есть иногда на холодную зимой при перевой паре торможения, и в сырую погоду, когда ржавчина, которая образовалась за ночь удаляется.Это абсолютно нормально.Главное что когда колодки прогреваются после 2-3 торможений (даже зимой) тормозят они отлично и прогнозируемо.А летом в жару +30…+35 после 3-4-5 резких сильных длительных торможений с 80-90-100км/с до почти полной остановки они не плывут так сильно как все остальные среднебюджетные колодки.То есть на них риск остаться без тормозов минимальный) Короче я за колодки Лада Спорт, они же Тиир-295
Посмотрим как себя поведут обычные ладовские колодки, когда потеплеет, если не устроит, то попробую Лада спорт. Сейчас смысла менять не вижу, т.к зима, снег, шипы, сильно и так вроде не торможу, а вот как переобуюсь на летние 16е колеса, там уже видно будет
А я блин чё то не решился их ставить (Лада спорт), все пишут про их скрип. На той неделе менял диски тормозные и думал какие колодки брать, почитал…и взял заводские в бело-синей коробке. Пока вроде норм, притёрлись и хорошо тормозят, не скрипят, правда езжу пока по городу. А до этого стояли hi-q, почти за 30т.км износились на половину, внутренние колодки почему то все потрескались…
У меня на пробеге 10к км треснули на левом колесе внутренняя и внешняя (HI-Q)