какие тормозные колодки выбрать на приору

Тормозные колодки на Приору

Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:

Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.

Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
BremboP41003780
Ate13046029652703
Ferodo (Premier)FDB527640
Hankook FrixaFPE103626
NiBKPN0223536
TRWGDB469M495
Ferodo (Target)TAR527B405
Lada21083501080380
FinwhaleV218363
PilengaFDP2005363

Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.

Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.

О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.

Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli

Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
FerodoFSB240860
Ate03013702312815
Sangsin (с АБС)SA183715
TRWGS8210672
FinwhaleVR318658
Bosch0986487813610
Allied NipponABS1701612
TrialliGF231547
Trialli (с АБС)GF239547
TSN232460

Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при этом нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.

В рейтинге тормозных колодок Лада Приора на PartReview от 08.04.20, лидируют фирмы ATE, ТИИР и TRW. Отзывов в рейтинге не так уж много, но все они от владельцев данной модели авто.

Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

Источник

Выбор тормозных дисков и колодок

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Всем привет. Пришло время замены тормозных дисков, а с ними и колодок.
Есть желание поставить перфорированные диски и канавками. Поэтому хочу спросить Вас как они себя ведут? Читал, что из-за этих перфораций трещины появляются.
И по поводу производителя рассматривал 3 фирмы: Триалли, АвтоВАЗ и Alnas. Про Trialli почти все пишут, что это полное г., АвтоВАЗовские тоже не хвалят. Про Alnas видео смотрел, на котором новый диск идёт «восьмеркой».
На основании всего этого хотел бы у Вас спросить:
1. Стоит ли брать перфорированные диски, или не понтоваться и взять обычные?
2. Диски какого производителя выбрать?
3. Какие тормозные колодки посоветуете? Сейчас стоят колодки Hi-q. Претензий никаких, отличные колодки.

Лада Приора Хэтчбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Лада Приора, 2010

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Лада Приора, 2013

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Лада Приора, 2011

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Лада Приора, 2012

Комментарии 21

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Очень хорошо берут с проточкой и перфорацией. Никаких проблем не было. По крайней мере с Алнас. А китайские Брембо разваливались.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Ставь, через месяц поменяешь на обычные

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Один знакомый поставил такие как раз осенью, заехал в небольшую лужу, перед ней естественно оттормрзился(как утверждает не сильно, скорость была не большая) диск треснул. Он месяца даже не откатал. Другой на лансер десятый купил с перф. и проточкой, сгонял на море(1500 км) на обратной дороге начало бить руль. Приехал купил брембо, обычные, говорит ничем ни хуже, даже лучше. Ты спорт ставить ради красоты или чтоб тормозить? Если первое то ставь эти, будет тебе визуальное счастье плюс более частая замена колодок(hi q мягкие быстро сотрутся) если второе то либо ставь 15 тормоза с волгосуппортом, либо купи качественные диски(брембо, АТЕ, ТРВ) брембо кстати есть с проточкой. По колодкам считаю АТЕ оптимальный вариант.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Спасибо. Я брембо уже заказал без проточек и перфораций

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Считаю оптимальный вариант, я при замене тоже скорее всего их возьму.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Ну ты что гоняешь что ли отормаживая с 200 сот км, поставь обычные по 700 руб и колодки ниппон за 350

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

На вкус и цвет:-)и как качество попадется.
Одно время ездил на 14 Лукас trw офигительные диски тогда комплект стоил в пределах 4800…подделок полно…с ними были колодки ниппон обычные, есть ещё нипонн Hd для интенсивного торможения рассчитанного на большие температуры.
Пернгревал диски раз 6 хоть бы что…менял только колодки:-)
Щас ставлю второй комплект алнас с насечками и перфорацией r15 стоят Волга суппорта. колодки снова ниппон hd…очень эффективно!кто бы что там не говорил.
беру только оригенал, через своих поставщиков запчастей:-)это очень важно:-)
Но тормазная вся переделанная:-)от вакуумного до задних тормазов:-)
Для обычной гражданки советую Лукас трв и ал нипонн:-)

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

поставил диски Lada Sport колодки ferodo обычные

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Поставил себе тормозные диски TRW. Без перфорации и без насечек. Стоимость что-то около 1300р за один диск. Вроде, неплохо.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

ежу уже пол года на комплекте лады спорт как на фото, проехал уже 15 000км полет отличный.
Тормозит, не скрипит, не бъёт. за свои деньги считаю идеально.
www.drive2.ru/l/466974134262301533/

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Я себе поставил тормозные диски Хофер с перфорацией в виде звезды, колодки феродо в серой коробки.12 т.км проехал полет нормальный.и тормозяк хорошо что в дождь что в жару.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Феродо я как-то ставил. Поменял на hi-q через пару месяцев из-за сильного скрипа

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

На все машины их ставил не скрипа.даже после дождя.можем просто тебе лажа попалась

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Феродо я как-то ставил. Поменял на hi-q через пару месяцев из-за сильного скрипа

у меня феродо красные как поставил заскрипели, а потом просто сменил на зеленые и все норм.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Перфорированные диски из спорта, там борются за каждый грамм неподрессоренной массы(др. преимуществ нет).А такие канавки, как на фото-мусоросборник, причём со временем края затачиваются как бритва и жрут колодку.Что касается хи-ку, то торможение посредственное, но к этому привыкаешь, и кажется, что всё хорошо.А как поставишь эффективные колодки, так сразу всё и понимаешь.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Какие колодки посоветуешь?

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

По результатам испытаний на вазе(после его покупки рено-ниссаном)достаточно эффективными при обычной эксплуатации и чрезвычайных ситуациях(сильный нагрев)признаны колодки трв(по отзывам на драйве гдб 1446 и гдб 469) и тиир(тиир 299 и тиир295, о др. тиир отзывы на драйве не такие хорошие, кроме тиир 505).У остальных испытанных колодок(ате, финвал, вати-езати, гудвил, ниппон, феродо, трансмастер, начало)коэффициент трения при нагреве падает до уровня подшипников скольжения(хотя при 100гр.у них всё нормально, но100гр.считаются холодными тормозами), причём ниппон, феродо, трансмастер и начало признаны опасными для эксплуатации.Если интересно, то испытания приведены в Авторевю№1 2016г.статья»Звуки МЮ».

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Спасибо большое за исчерпывающий ответ)
А по дискам что посоветуешь?

Источник

Задние тормозные колодки Лада Приора — проверка, подбор и замена колодок

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.
Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS
Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб
Задние колодки на Приору без ABS
Pilenga BST1002N цена от 500 руб
Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
Bosch 0986487219 цена от 800 руб
Fortech FB-2102 цена от 500 руб
Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре
Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.
Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.
Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.

Источник

Выбираем надежные и комфортные тормозные колодки эконом-класса для переднеприводных Lada.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников — тормозные колодки. Причем в России львиная доля их продаж приходится на переднеприводные модели Lada. Что, впрочем, неудивительно, ведь последние все еще занимают в структуре автопарка России лидирующие позиции.

Сегодня по нашим дорогам колесит с добрый десяток миллионов вазовских переднеприводных легковушек самых разнообразных модификаций, основная доля которых приходится на автомобили девятого и десятого семейства и Lada Kalina. Понятно, что тормозные колодки для них пользуется стабильно высоким спросом и представлены на рынке по меньшей мере десятком отечественных и зарубежных производителей. И главным образом (не богат, ох не богат отечественный автовладелец) — в сегменте эконом-класса. Мы решили выяснить, могут ли недорогие колодки (дешевле 420 рублей) гарантировать должный уровень пассивной безопасности, быть износостойкими и, наконец, обеспечивать комфортную езду.

Для этого мы закупили десять комплектов колодок переднего дискового тормоза, представленных как зарубежными торговыми марками, так и отечественными, и протестировали их совместно со столичным «Испытательным центром продукции автомобилестроения». В «заездах» приняли участие такие популярные в стране бренды, как TRW (Германия), «Hankook Frixa» (Ю. Корея), японские «Allied Nippon» и «Lynx», SCT (Германия), «Pilenga» (Италия) и российские «MarKon», ТИИР и «ROS DOT», а также украинский ДАФМИ. Все образцы произведены на российских и европейских заводах. Единственное исключение — колодки «Hankook Frixa» родом из Южной Кореи.
Наши эксперты изначально выделили два главных момента, которые помогли позиционировать исследованные образцы и составить их рейтинг на основе полученных результатов. Во-первых, это показатели, связанные с безопасностью и целостностью колодок — их фрикционные (коэффициент трения) и прочностные показатели (усилие на отрыв), которые обязательно нормируются. Во-вторых, эксплуатационные показатели, в первую очередь связанные с износостойкостью колодок и их воздействием на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, хотя очевидно: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше. К другим нюансам можно отнести такое понятие, как комфортность езды. Например, если колодка при торможении скрипит или пищит, поездка вряд ли будет приятной.

В ходе оценки прочностных показателей тормозных колодок определяется прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием колодки. Во время таких испытаний контрольный образец преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют с помощью мощного домкрата, фиксируя динамометром то усилие, при котором происходит ее отрыв от металлической основы.
Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для тольяттинских переднеприводников должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении (в том числе в условиях воздействия больших циклических нагрузок на накладку и диск) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же продемонстрировал этот этап испытаний?
Стендовые исследования показали, что все колодки, принявшие участие в тесте, имеют более чем солидный запас прочности на отрыв. Даже у самых «слабых» он как минимум в три раза превышает норматив. То есть с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные образцы заслуживают самой высокой оценки! Столь большой прочностной запас, подчеркивают наши эксперты, обусловлен тем, что зарубежные и отечественные производители сейчас используют хорошо отработанные и проверенные на практике, например, в автоспорте, технологии приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов.

Но главными показателями, непосредственно демонстрирующими способность колодки обеспечивать эффективное торможение при различных условиях эксплуатации, являются фрикционные свойства. Важно отметить, что специалисты применяют несколько различных подходов к оценке фрикционных характеристик колодок, и все имеют право на существование. В нашем случае эксперты при сопоставлении результатов испытаний решили ориентироваться на рекомендации автопроизводителей. Отправными точками для исследований были выбраны положения международного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. Согласно этим документам, минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. Например, если для вазовских переднеприводных автомобилей среднее значение коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должен опускаться ниже отметки 0,3. Что касается верхней границы, то оптимум коэффициента трения, по возможности, не должен превышать отметку 0,46.
Поскольку на эффективность торможения влияет масса факторов, во время стендовых испытаний специалисты НАМИ учитывали три ключевых момента, позволяющих качественно и количественно оценить фрикционные свойства представленных на тест образцов: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможение, а также температуры тормозных накладок. Полученные данные были отображены в виде графиков, позволяющих, что называется, воочию, сравнивать характеристики изделий. Каков же характер исследованных зависимостей?

Графики, приведенные на фото, наглядно свидетельствуют, что не все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в рекомендуемые нормативы. При этом в характеристиках каждого участника теста прослеживаются четко выраженные «подъемы» и «спады» в различных видах испытаний. Анализ этих результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе, которое меняется при нажатии педали тормоза. Здесь оптимальный ход параметров отмечен у колодок четырех брендов: «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx» и ДАФМИ. Правда, последнего набор измеренных значений находится максимально близко в зоне, граничащей с критической отметкой 0,3. Гораздо хуже дела обстоят у колодок SCT и «Pilenga», измеренный коэффициент трения которых не дотягивает даже до отметки 0,25.

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть фото какие тормозные колодки выбрать на приору. Смотреть картинку какие тормозные колодки выбрать на приору. Картинка про какие тормозные колодки выбрать на приору. Фото какие тормозные колодки выбрать на приору

Теперь перейдем к графикам зависимостей коэффициента трения от начальной скорости торможения. Сравнение результатов наших участников теста показывает, что здесь фаворитами вновь выступает упомянутая выше четверка брендов, в которой безусловными лидерами являются «Hankook Frixa», «Allied Nippon» и «Lynx». У них разброс значений коэффициента трения практически полностью укладывается в границы обозначенного диапазона. А вот у колодок SCT и «Pilenga» ситуация плачевная – они в этот диапазон опять по результатам данного этапа исследований вновь не попадают.

Наконец, третий и весьма важный с точки зрения эксплуатационной надежности и безопасности фрикционный показатель — это зависимость коэффициента трения от температуры тормозных накладок. Исследование данных параметров показывает, что оптимуму соответствуют колодки уже пяти брендов — «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx», ДАФМИ, а также «MarKon».

К числу качественных показателей, характеризующих эксплуатационные свойства колодок и влияющих на их ресурс, специалисты относят два основных показателя — величину износа фрикционной накладки и величину износа тормозного диска. Очевидно, что эти параметры в значительной мере взаимосвязаны, и лучшей колодкой считается та, у которой оба показателя минимизированы. Поэтому в нынешнем тесте в качестве критерия оценки износостойкости было выбрано сочетание отмеченных выше показателей — износа фрикционной накладки и износа тормозного диска. Что же можно сказать по результатам исследований данных характеристик? Испытания выявили следующее позиционирование образцов (см. таблицу), которое мы условно поделили на несколько групп. В первую — лидирующую — входят колодки «Hankook Frixa» с износом диска в сотые доли миллиметра, а также колодки «Allied Nippon». С крайне незначительным отрывом от них следует вторая группа — колодки «Lynx» и TRW. В третье группе оказались ДАФМИ и «Pilenga», далее идут ТИИР и «ROS DOT». А на последнем месте — в группе аутсайдеров —образцы от SCT и «MarKon». У последних зафиксирован самый большой износ фрикционной накладки, который после всех циклов испытаний превысил 1 мм. Это, по мнению экспертов, слишком много, даже несмотря на то, что с колодками «MarKon» в ходе теста был зафиксирован практически нулевой износ тормозного диска.
ИТОГИ ТЕСТА.
Результаты исследований, полученные в ходе испытаний на износостойкость, мы объединили в сводной таблице, которую представляем на общее обозрение. С учетом этих данных, а также результатов оценки зависимостей коэффициента трения колодок мы составили итоговый рейтинг, позиционирующей конкретный бренд в списке участников теста. Итак, лидерами стали колодки «Hankook Frixa» и «Allied Nippon», показавшие практически на всех этапах испытаний оптимальные результаты. Второе место заняли колодки торговых марок «Lynx» и TRW. «Бронзу» получили колодки бренда ДАФМИ и ТИИР. Далее по рейтингу идут тормозные колодки «MarKon» и «ROS DOT», а замыкает список участников нынешнего теста колодки SCT и «Pilenga».
Отметим, что данная расстановка участников, как и выбор оценочных критериев, ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. В то же время выявленное позиционирование, на наш взгляд, в полной мере соответствует тем качественным и количественным показателям, которые были зафиксированы в ходе стендовых исследований. Самое же главное то, что различия в параметрах, которые были определены в ходе теста, могут стать важным дополнительным, а в некоторых случаях и определяющим фактором при выборе конкретного варианта тормозных колодок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *