какие тормозные колодки жесткие

Тормозные колодки: хотим, чтобы не скрипели, не пылили и были дешевые, а служили долго

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Всем добрый день. Сегодня пройдемся по тормозным колодкам.Тема очень востребованная и актуальная. Наш опыт.

— чтобы колодки не скрипели и не пылили;
— нужен долгий срок службы при бюджетной цене.

Рассмотрим эти аспекты, а также какие фирмы мы рекомендуем и почему.

1. Неравномерный износ или кривизна тормозных дисков. Тут скрип и визг точно обеспечен.

2. Для начала колодки желательно «притереть» к дискам. Обычно достаточно периодически легонько притормаживать на протяжении первых 100-150 км использования.

3.Износ составляющих тормозных суппортов. К примеру, для прекращения скрипа достаточно заменить направляющие и их втулки.

4.Во фрикционный состав, из которого состоит тормозящая часть колодки, производитель добавляет много железа (стальная, медная, латунная стружка). Соответственно металл трется о металл.

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Мягкость — наше все.

Далее поговорим как раз о фрикционной составляющей. Дело в том, что от ее состава напрямую зависит долговечность тормозных колодок.

Тут надо оговориться, что как раз сам состав является коммерческой тайной любого производителя и Вам его никто просто так не сообщит. Соответственно опираться тут можно только на собственный опыт использования или в нашем случае опыт продаж.

Итак, к примеру, колодки «жесткие» с большим добавлением железа. Они прослужат дольше, но быстрее «сожрут» тормозной диск.

Если колодки «мягкие», то эффект обратный. Диски будут ходить долго, колодки вряд ли будут скрипеть, но их придется менять чуть ли не при каждом ТО.

Выход простой: стараться ставить и диски и колодки одной фирмы. Любой уважающий себя производитель проводит многочисленные испытания и на стендах и в реальных условиях, добиваясь оптимальных показателей по надежности, а также степени износа и долговечности.

Какие лучше выбрать? Вернее какие фирмы мы конкретно рекомендуем, исходя из собственного опыта продаж.

1. Бюджетные. Если Вы предпочитаете меньше платить, но чаще менять. Или, к примеру, машина на продажу.

Если клиент хочет дешево и сердито, то предлагаем Зеккерт и не паримся. Это касается только тормозов. По остальному ассортименту есть свои нюансы. Что-то можно брать, что-то не рекомендуем (амортизаторы например).

— FrictionMaster — США. Честно, сами редко продаем. Но есть положительный опыт у друзей — партнеров по этому бизнесу. Фирма профессионально занимается именно тормозной системой. Когда все ресурсы направлены в одно русло, результат априори должен быть лучше, чем при разбросе в разных направлениях.

— Blitz — одно из ответвлений немецкой компании Carberry GmbH, отвечающее за тормозную систему. Отличное соотношение цена — качество.

2. Золотая середина. Не премиум, но качество вполне хорошее и цена не кусается.

— Remsa — выбор многих. Штаб-квартира в Испании. Входит в концерн TRW. Многочисленные положительные отзывы, в том числе рекомендации от нашей компании.

— Kashiyama — Япония. Очень хорошие мягкие колодки.

Из собственного опыта: легко определить подделку. На оригинальной коробке надписи идут белого цвета, на подделке — желтого.

— Hella-Pagid — Германия. Совместное предприятие Hella и Pagid. Очень серьезный подход к делу. Средний ценовой сегмент И отличное качество.

— TRW — Германия. Жесткие колодки. Рекомендуем ставить в паре с дисками той же фирмы, иначе они сотрут диск намного быстрее.

— Brembo — Италия. Мягкие колодки. Тут мнения разделились: у кого-то был и есть положительный опыт использования, кто-то недоволен, что колодки быстро стираются.

Из нашего опыта: хорошо зарекомендовала себя связка диски Brembo и колодки TRW.

— Ferodo — На данный момент входят в состав компании Federal Modul. Первыми в Европе стали производить колодки без использования асбеста.

— Nibk — Япония. Наш фаворит. Рекомендуем и ставим на многие марки и модели авто.

Плюсом является то, что производят колодки на многих американцев и зачастую альтернативы по наличию не найти, только под заказ.

4. Премиум качество. Готовьтесь к затратам.

— ATE — марка принадлежит компании Continental Teves. О многом говорит, то что занимает 30 % рынка в Германии. Отличный и совсем не удивительный результат, учитывая качество продукции. Честно, даже в руках держать приятно 🙂

— Galfer — по сути тот же ATE, так как бренд имеет того же владельца — немецкий концерн Continental AG. Поставляет продукцию на конвееры Mercedes-Benz, BMW, Citroen, KTM, ATE и многие другие.

— Zimmerman — Германия. Носит имя своего основателя Otto Zimmermann. Из отличительных фишек — большой ассортимент перфорированных тормозных дисков для многих марок автомобилей.

На самом то деле фирм-производителей тормозных колодок и дисков великое множество. У многих глаза разбегаются. Мы здесь привели только те, которые продаем и рекомендуем нашим клиентам.

Без сомнения есть еще достойные варианты. Если есть положительный или отрицательный опыт, пишите в комментариях. Будем вместе разбираться.

Как не нарваться на подделку

Самый оптимальный вариант — это отсканировать QR-код, нанесенный на упаковку, камерой своего смартфона. В коде зашифрована ссылка на страницу товара, где можно посмотреть его параметры и совместимость с теми или иными марками и модификациями автомобилей. По крайней мере — этот способ даст хоть какую-то гарантию оригинальности продукта.

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Для многих брендов разработаны свои Андроид приложения, с помощью которых также можно отсканировать QR-код и определить подлинность запчасти:

— TRW Part Finder
— Brembo Parts
— Jurid-Catalogo для Ferodo
— Hella Pagid BrakeGuide

Этот выпуск посвящен тормозным колодкам. Как и какие выбрать, совет по производителям исходя из нашего опыта. Мягкие или жёсткие?

Сразу решили замутить розыгрыш с целью привлечь подписчиков и хоть как-то попытаться раскрутить канал, но пока тускло идет. Поэтому надеюсь на помощь драйвовчан.

Кроме этого рассчитываем на конструктивную критику. Чего не хватает, ведущий может тупит, может гонит, критикуйте.

УСЛОВИЯ РОЗЫГРЫША (что от ВАС требуется):

— подписаться на НАШ ютуб канал www.youtube.com/channel/UCBuBmeBB3xIBK7zPjuOyxOA
— поставить лайк этому видео
— подписаться на группу в ВК vk.com/zapcenter
— сделать репост этого видео у себя на странице в ВК

Разыгрываем три комплекта колодок на одну ось (на выбор, на ВАШ автомобиль) из среднего ценового сегмента в зависимости от марки Вашего авто. Трем победителям по одному комплекту колодок. Выбор победителя будет определен путем случайной жеребьевки.

Результат сначала хотели объявить 1 октября 2018 года, но в связи с малой активностью решили продлить еще на месяц. БОЛЬШЕ ПРОДЛЕВАТЬ НЕ БУДЕМ!

Удачи на дорогах!
И не судите строго, этот наш первый опыт на ютуб)

Источник

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Источник

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

Источник

Классификация и маркировка тормозных колодок.

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Мои тормозные диски и колодки подошли к замене, причём комплектом. Посмотрев чеки, накладные, я узнал как быстро летит время, замена комплекта TRW по кругу была 6 лет назад. Пробег составил 60 тысяч. Из чего я делаю вывод, что колодки были жёсткие. Я решил разобраться в вопросе маркировке колодок по жёсткости. Ведь менять лучше колодки, чем диски. Хотя, если на 60 тысяч пробега, выходит по стоимости примерно одинаково. Например: перед колодки Textar 2376802-2226 рублей, диски 43512-05070-2513 рублей. Довожу эту информацию до вас, может кому это будет интересно, а кто и добавит что-нибудь… Я искал по сайтам, надёргал абзацами, так что сплошной плагиат, прошу заранее прощения. Запись будет редактироваться, так как разницу по цвету я пока не нашёл, и судя по фото каждый производитель маркирует по-своему, хотя пишут обратное. Итак:
Колодки одного типа бывают разной жесткости; каждой степени жесткости соответствует своя цветовая окраска внешней (железной) стороны, которая практически у всех производителей на сегодняшний день подпадает под единый стандарт. Бывают колодки черного, зеленого, синего, красного и белого цвета.

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

И конечно выбирая колодки надо сразу оставить дилетантский подход, при котором тормозные колодки выбираются по цвету, или по показателю – скрипят или не скрипят. Раз мы уже упомянули про скрип, то надо сказать о том, что наличие скрипа еще не есть признак плохих колодок, иногда наоборот, скрип говорит об хороших тормозных качествах, ведь скрип производят не колодки, а тормозные диски по причине соприкосновения метала с жесткой поверхностью покрывающего колодку материала. Это просто свойство данной пары «колодка–тормозной диск».

Выбирая тормозные колодки, следует учитывать местность проживания, потому что в горной или сильно холмистой местности водителям приходится пользоваться тормозами чаще, а значит, они должны быть маркированы как более плотные, содержащие больше металлических элементов во фрикционном покрытии. В тоже время на равнине, когда колодки нагреваются меньше, можно выбрать вариант с органической фрикционной подушкой, которая обеспечивают более мягкое торможение. Помимо этого надо учитывать тяжесть машины, так например колодки на Хамер отличаются не только формой от колодок на Оку, но и свойствами фрикционного материала, чем крупнее и тяжелее машина, тем более усиленные колодки следует выбрать. Отдельно стоит упомянуть любителей быстрой и экстремальной езды, таким конечно лучше выбрать колодки с дополнительным слоем, и только от проверенных фирм.

Многие полагают, что если брать дорогие «спортивные» колодки — это хоть и самый дорогой, но зато самый лучший и надежный вариант. На самом деле – это миф. В городском цикле езды, с большим количеством пробок, температурный режим поверхности тормозного диска заметно отличается от того который есть при спортивной езде, получается что дорогие колодки просто не будут работать на свой максимум и в результате могут показать себя хуже чем стандартные колодки.
Например: в представительстве марки TRW в России сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту Е R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для Юго-Восточной Азии с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.
«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30. На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».
Классификация тормозных колодок

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

К высшей категории относятся оригинальные детали (ОЕ), а также детали с качеством оригинально поставщика (т.е. производитель поставляет свою продукцию на конвейеры лидеров автомобильной промышленности, и на рынок запчастей — так называемый «aftermarket» — продукцию аналогичного качества). Тенденция к увеличению доли рынка тормозных колодок высшей категории наблюдается только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где в связи с быстрым ростом доходов населения повышается спрос на качественную и дорогую продукцию известных брэндов: Textar и Ragid (оба — TMD Friction); ATE (continental Teves); Lucas (концерн TRW); Bendix (компания Honeywell Friction Materials); Jurid (Allied Signal). Тормозные колодки ОЕ и вышеперечисленных брэндов в Москве занимает свыше 80% рынка (в регионах их доля может составлять около 30%).

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Учитывая более низкую покупательскую способность населения в регионах, известные производители «пошли навстречу» менее платежеспособным потребителям, внедрив систему нескольких уровней качества. При этом лишь часть поставляемой продукции оригинального качества, остальная приближается к уровню aftermarket с соответствующим понижением цены. Продукция неоригинального качества выпускается как отдельная линейка с приставкой ECO-а, например, у Jurid уровень качества «скрыт» за буквенным обозначением, стоящим после цифрового кода.
При выпуске продукции средней категории (aftermarket) производитель может допускать свои незначительные (до 10%) конструкторские и технологические «вольности», отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию и так далее. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена на рынках ЕС. Маркировка о соответствии наносится на упаковку, так и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 — Германия, Е3 — Италия, Е11 — Великобритания.
Производители средней категории — Remsa, Road House (концерн TRW), Ferodo (концерн Federal Mogul) — нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля в регионах составляет порядка 40% (в Москве около 5%). Однако в последнее время наблюдается «выдавливание» этой продукции с рынка колодками среднего уровня известных брендов. Это объясняется психологией части потребителей, которые ориентируются, прежде всего, на имя марки, считающейся с их точки зрения надежной.
Третью категорию составляет огромное количество присутствующих на рынке более-менее известных торговых марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий и дочерних компаний известных производителей. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровня качества продукции, тем не менее, по ряду показателей явно «хромает». Подводит, например, стабильность качества (ненадежный контакт с тормозным диском или, напротив, его «съедание»), нет комфорта при торможении (визг, вибрации и т.п.)
«Коктейль» для колодки

В зависимости от состава фрикционной смеси все тормозные колодки можно условно разделить на несколько типов. В отдельную группу можно выделить полуметаллические колодки, чья смесь может содержать до 60% металлических частиц (порошка железа и меди), а также графита, спечённых с помощью специального связующего в блок накладки. Далее идут так называемые «органические» колодки. Их фрикционная смесь содержит волокна резины, углерод и стекло, связанные специальной смолой. Неким «гибридом» органических и полуметаллических колодок можно назвать низкометаллические. Их фрикционная смесь — безасбестовая «органика» с добавлением медного или стального порошка (до 30% объема). Иногда выделяют еще один тип колодки — «керамические», хотя на самом деле их правильнее отнести к «органическим». В их фрикционной смеси керамические волокна и небольшое количество порошка цветных металлов связаны специальным наполнителем.

Каждый тип колодки имеет свои достоинства и недостатки. Дорогостоящие органические колодки, особенно керамические, — самые малошумные и износостойкие, однако они не очень приспособлены для активного торможения. Низкометаллические колодки отличаются самыми высокими характеристиками торможения и стабильностью, но шумные и пыльные. Полуметаллические — относительно долговечны, дольше сохраняют диск, но сильно недотягивают до неметаллических колодок по эффективности торможения, особенно на больших скоростях и при высоких температурах. К слову, от применения смесей класса Semi-met (с высоким содержанием металлов) Textar давно отказался: такие колодки не соответствуют представлениям компании о безопасной и комфортной езде. И даже на рынок США, где такая технология является общепринятой, производитель поставляет колодки исключительно европейского типа — с низким содержанием металлических компонентов.
Маркировка тормозных колодок
Чем выше коэффициен трения колодок, Обозначается (греческой µ) тем агрессивнее работает тормозная система и тем выше ее потенциал.К сожалению самые высокие значения µ могут быть достигнуты только после прогрева колодки до высоких температур, что не приемлемо на дорогах общего пользования. В теории µ может изменяться от 0 (полностью отсутствует, близко к скольжению смазанных маслом плоскостей) до 1 (твердое тело, механическая блокировка). Тридцать лет назад производители гордились достигнув µ=0,2 для дорожных колодок. Теперь OEM изделия имеют µ свыше 0,3, высококачественные колодки топовых линеек – от 0,4 до 0,45, а колодки для спец.применения – более 0,6µ
Коэффициент µ не есть постоянным для любых колодок, он сильно зависит от температуры, влажности, износа, „возраста” колодки и многих других факторов. Разработчики прилагают массу услилий для изобретения составов, сохраняющих стабильность в широком диапазоне нагрузок. Соответственно растет число ингридиентов, способов их обработки, что ведет к увеличению доступных типов тормозных колодок.
Характеристики колодок для типичных „гражданских” применений классифицирует стандарт SAE J866. Обозначается на изделии в виде двухбуквенного кода, где первая буква показывает µ при низких температурах до 94 град. Цельсия, вторая – до 316 град. Цельсия. Код обычно находится на обратной (не рабочей) стороне колодки и является префиксом ее каталожного номера. Например, если первая буква кода меньше, чем вторая, колодка лучше работает в горячем состоянии, значит, ее нужно прогревать до рабочей температуры. В противоположном случае — обеспечен fading-эффект при прогреве. Лучшие стритовые колодки должны одинаково хорошо работать в холодном и горячем состоянии и иметь одинаковые буквенные обозначения, например FF или GG.

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Коэфф. трения Код
До 0.15 µ C
от 0.15 µ до 0.25 µ D
от 0.25 µ up до 0.35 µ E
от 0.35 µ up до 0.45 µ F
от 0.45 µ до 0.55 µ G
свыше 0.55 µ H
Не классифицир. Z
Колодки, маркированы таким способом, например спортивные изделия могут работать и при температурах намного выше 316 град., но буквенный указатель будет соответствовать реальному коэфф. трения.
Например маркировка колодок Кашияма: E1 – страна, в которой сертифицировались колодки (1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, 11 – Англия)
90 – соответствие самому строгому стандарту качества колодок ЕСЕ90, который допускает отклонение от оригинальных характеристик максимум на 10%
R-01146\015 – номер сертификата
D3027 – номер запчасти по каталогу
KN105 – самое для нас интересное! KN –рецептура приготовления фрикционной смеси, 105 – твердость фрикционной смеси. Чем больше, тем тверже смесь, чем меньше, тем смесь мягче.
Черная, коричневая Кашияма, задняя ось: KN105
Коричневая Кашияма, передняя ось: KN307
Черные Akebono, передняя ось: AS219.

Тормозные колодки производителя «Bosch»:

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

90R – Это говорит о том, что колодки соответствуют стандарту ECE-R 90. Европейский стандарт ECE-R 90 представляет собой свод правил лицензирования фрикционных изделий тормозных систем для продажи в странах ЕЭС. Такая маркировка говорит о том, что перед вами точный эквивалент оригинальной колодки, а чаще всего и превосходящий его.

E1 – страна сертификации тормозных колодок. В данном случае колодки сертифицированы в Германии. Если бы было например Е2 – это говорило бы, что страна сертификации – Франция. Но важно отметить, что страна сертификации не говорит о том, что именно эти колодки были произведены там же.

После E1 90R – указан номер сертификата

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

856 – дата производства, а именно август 2018 года.

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Ниже представлена таблица определения даты производства изделия «Bosch»

Таблица определения даты производства изделия с сайта: ru.bosch-automotive.com/ru/
Таблица определения даты производства изделия с сайта: ru.bosch-automotive.com/ru/
Коэффициент трения

какие тормозные колодки жесткие. Смотреть фото какие тормозные колодки жесткие. Смотреть картинку какие тормозные колодки жесткие. Картинка про какие тормозные колодки жесткие. Фото какие тормозные колодки жесткие

Коэффициент трения – один из важнейших показателей при выборе тормозных колодок. Этот показатель зависит от состава фрикционной смеси колодки. Чем больше абразива, тем жестче колодка и тем сильнее ее воздействие на тормозной диск; чем меньше абразива — тем колодка мягче, и тем быстрее ее износ.

SAE (Society of Automotive Engineers) разработала систему идентификации уровня трения, в основе которой лежат две буквы. Первая буква – это усредненный нормальный коэффициент трения, взятый в четырех температурных точках: 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая буква – это усредненный горячий коэффициент трения, который рассчитывается на перегретой колодке в 10 температурных значениях. В нашем случае обе буквы одинаковы — GG. Это говорит о том, что такие колодки устойчиво работают на тестируемых температурах. Если бы первая буква была меньше второй — это говорило бы о необходимости предварительного прогрева таких колодок. Если наоборот, первая буква больше второй — это низкотемпературные колодки, выполненные на основе органической фрикционной смеси. Такие колодки не устойчивы к высоким температурам. Ниже таблица коэффициентов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *