какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Какие тормозные трубки лучше медные или стальные?

Каждый автовладелец с течением времени сталкивается с необходимостью в обслуживании и ремонте тормозной системы. Наряду с колодками, которые являются расходниками, важно проверять исправное состояние цилиндров, суппортов, а также тормозных трубок. Ведь при возникновении трещины произойдет разгерметизация, вследствие чего тормозная жидкость начнет уходить и давление в системе будет утеряно, что привет к возникновению аварийной ситуации. В связи с этим стоит рассмотреть вопрос надежности трубок и материалов их изготовления.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Конструкционные особенности тормозной системы автомобиля

Принцип работы тормозной системы современного транспортного средства заключается в передаче усилия от педали к главному тормозному цилиндру, который передает усилие к рабочим цилиндрам через трубки. Слабым местом системы являются соединительные узлы трубок, где могут наблюдаться подтеки, поэтому эксперты советуют производить тщательный осмотр всего тормозного контура как минимум 1 раз после каждых 50 тыс. км. пробега

В целях безопасности в авто предусмотрено 2 контура, независимых друг от друга. При выходе из строя одного из них второй сохранит возможность торможенная, что позволит избежать аварийной ситуации. Признаками неполадки тормозной системы являются следующие:

Признаками износа тормозных трубок являются возникновение на них трещин, что видно при визуальном осмотре, а также обнаружение утечки тормозной жидкости в местах разгерметизации.

Что представляет собой тормозная трубка?

Главная задача тормозных трубок – передача гидравлического давления к рабочим цилиндрам, поэтому такие изделия должны быть прочными и устойчивыми к износу. С одной стороны они крепятся к главному тормозному цилиндру, а с другой к суппортам, расположенными рядом с рабочими цилиндрами. Соединение осуществляется при помощи специальных штуцеров с резьбой, которые также можно использовать через переходник для соединения двух трубок между собой при ремонте тормозной магистрали.

В подавляющем большинстве случаев тормозные трубки выполняются металлическими. Ведь помимо высокого внутреннего давления магистраль должна быть защищена от случайных внешних воздействий — ударов гравийных и щебневых камней. Несмотря на заводское исполнение и надежность, с течением времени они изнашиваются, причем достаточно сильно. Во многом этому способствует коррозия от высокой влажности, а также негативное воздействие химических реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период времени.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Какие тормозные трубки лучше?

В автомобилях устанавливают как стальные, так и медные тормозные трубки, каждые из которых имеют свои особенности и преимущества. Помимо этого выделяют 2 типа развальцовки – коническая, используемая в машинах азиатского производства (Китай, Южная Корея) и грибковая, применяемая в европейских транспортных средствах. На медных трубках предпочтительней использовать коническую развальцовку, поскольку при грибковой может происходить с течением времени деформация. На стальных тормозных трубках такого явления не наблюдается.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Особенности медных трубок

Отличаются хорошей гибкостью, что облегчает монтаж при замене тормозного контура. Более стойко переносят воздействие внешней среды, включая соль и прочие реагенты, которыми посыпается дорога в зимний период времени для предотвращения наледи. Как уже отмечалось выше, медь предпочтительней в случае, если на автомобиле стоит коническая развальцовка.

Вместе с тем стоит отметить, что на медные трубки негативно влияет тормозная жидкость типа DOT 3, поскольку имея высокую гигроскопичность, она образует с течением времени гальванические пары. Это приводит к постепенному разрушению меди. Если же в машине используется тормозная жидкость на основе касторового масла и бутилового спирта, то медные трубки вполне можно использовать.

Главное достоинство меди – стойкость к коррозии, однако не следует забывать и о таком недостатке, как коэффициент температурного расширения, отличный от стали. Соответственно, при длине магистрали до 4 и более метров при нагревании будет наблюдаться термическое удлинение, что также может приводить к нарушению герметичности.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Особенности стальных трубок

Трубки из стали очень хорошо держат изначальную форму и отличаются жесткостью, что обуславливается свойствами сплава. Соответственно, они являются более прочными и устойчивыми к случайным физическим воздействиям, что актуально, особенно при передвижении по грунтовым и щебеночным дорогам в условиях сельской местности. Недлительно, почему стальные трубки часто устанавливают на внедорожниках.

Также их рекомендуется применять в тех авто, где трубки имеют жесткую фиксацию, поскольку риск деформации здесь очень низкий. Стальные трубки свободно выдерживают агрессивное воздействие тормозной жидкости DOT 3. Важно добавить, что трубки из нержавеющей стали отличаются долговечностью и надежностью, поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать именно такие изделия.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Сроки замены тормозных трубок

В среднем тормозные шланги рекомендуется менять каждые 100 тыс. пробега или через 4-5 лет эксплуатации транспортного средства. Оригинальные трубки, устанавливаемые на заводе, всегда покрываются специальным полимерным составом, однако при желании автовладелец может воспользоваться дополнительным антикоррозийным спреем.

При замене трубок важно правильно затянуть штуцера, поскольку при слишком большом зажиме они могут повредить трубку, а при недостаточно зажиме – наоборот, не обеспечивать требуемую герметичность. Именно поэтому при замене тормозных трубок или их ремонте все работы важно выполнять правильно, в соответствии с требованиями регламента завода-изготовителя.

Источник

Материалы для тормозных магистралей. Сталь или медь? (обновлена).

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Сегодня я решил поделиться с вами, дорогие читатели, фактами и своими соображениями о различных материалах тормозных магистралей, которые мы попросту называем «тормозные трубки».

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

В «лохматые» советские времена, лет 50-60 назад, все «Волги» ГАЗ-21, «Москвичи» тех времен, «Победы» и УАЗы имели медные тормозные магистрали и всех это устраивало.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Тормозной жидкостью в те времена была всем известная БСК

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

смесь бутилового спирта и касторового масла в соотношении 1:1 и присадок, имеет красный цвет. Смесь имела температуру кипения +115 град.С, а на морозе становилась достаточно вязкая. В целом касторовое масло имело неплохие смазывающие свойства, а не агрессивный бутиловый спирт умеренно воздействовал на резинотехнические изделия и на сами медные магистрали и соединения типа чугун-медь, сталь-медь, бронза-медь.Тормозная жидкость БСК была не гигроскопична и срок службы у неё исчислялся годами.
Но прогресс на месте не стоит и появление быстроходных и скоростных авто привнесло появление тормозной жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов), полиэфиров и различных пакетов присадок. Эти жидкости имеют современную маркировку DOT 3, 4, 5.1. С характеристиками этих жидкостей все знакомы, но я все же повторю график взят отсюда

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Как видим прогресс движется в сторону увеличения температуры кипения тормозных жидкостей и уменьшения их вязкости в холодное время года график взят отсюда

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

до неузнаваемости, ведь давление в районе «грибка» особенно при резьбе штуцера М10Х1 и М12Х1 достаточно высокое.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Акцентирую внимание, речь идет о завальцовке типа «грибок»
для конических завальцовок свойства меди даже улучшают герметичность соединения.
3. Также, хотел обратить внимание на различные коэффициенты температурного расширения меди и стали. И вот почему. Тормозные магистрали некоторых авто имеют длину более 4 метров. При нагревании тормозной магистрали мы получим нехилое удлинение магистрали.
Хочу, также отметить существование тормозных трубок из нержавеющей стали, описаных на VAG форумах тут

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Для автомобилей offroad это наверное необходимость:)
С моей точки зрения правильная нержавейка опасности не представляет в тормозной системе, это та же стальная, но с легирующими добавками и самое главное нержавеющая

Поэтому, восстанавливая стальные тормозные магистрали старого автомобиля оснащенного ABS, для себя я выбрал сталь. А что выбрали ВЫ? Свои варианты пишите в комментарии.

Источник

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.

Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.

Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ

В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.

Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ

Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.

Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты – это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.

Это – Приложение № 10, пункт 9.

«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»

«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»

Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.

Кому интересно смотрим схемы сертификации.

Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ

Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.

Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.

Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.

Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.

Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.

Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные – ЛОЖЬ

Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.

Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.

Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.

Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА

Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.

Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА

Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.

Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА

После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.

На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:
наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).
Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP», благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.

Источник

О тормозных трубках: штуцера и соединители, частичная или полная замена, инструмент.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

I. Вступительная часть.

Стальные тормозные трубки, установленные на автомобиле при заводской сборке, так же как и все остальные части оного — стареют и изнашиваются.
Хотя, чаще всего, стальные тормозные трубки покрыты пластиковой оболочкой, со временем она разрушается, и сталь трубки корродирует и теряет прочность, вплоть до полного разрушения.
Соответственно — тормозные трубки нуждаются в периодическом осмотре. И при признаках возможного нарушения герметичности — их заменяют.
Заменить заводские тормозные трубки можно на: стальные, медные, медно-никелевые.
На легковых автомобилях (за редким исключением) стоят тормозные трубки диаметром 4,75 мм.; толщина стенки у стальных трубок 0,71 мм., у медных — 0,9 мм., у медно-никелевых — 0,71 мм.
Работать при замене трубок со стальными трубками — тяжело. Поэтому, как правило, для замены выбирают медные трубки — работать с ними легко.
Хотя, идеальным выбором были бы медно-никелевые трубки. По всем параметрам: коррозионная стойкость выше, внутреннее проходное сечение — как у родных стальных, легкость работы — почти как с медными. И одно «но» — цена метра медно-никелевой трубки — более, чем в три раза дороже просто медной. Поэтому широкого распространения в сфере ремонта медно-никелевая трубка не имеет. С трудом можно найти мастерскую, предлагающую замену на медно-никелевую трубку.

Медную трубку можно купить бухтой (от 10, до 100 метров), либо купить нужной длины, с развальцовками на концах трубок и штуцерами, как штучно, так и комплектом на автомобиль.
Так же можно купить любые возможные штуцера, соединители, и инструмент для развальцовки трубок.

II. Трубки, штуцера, соединители, инструмент. Заказ и покупка в интернет магазинах.

1. Поиск готовых трубок — развальцованных, со штуцерами.

Одним из самых известных источников поставки тормозных трубок и всего сопутствующего, является польская «Компания «WP» TОРМОЗНЫЕ TРУБКИ«
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru
Ни их сайте можно найти номера для заказа отдельных готовых трубок (или комплектов) на многие автомобили. Номера для заказа штуцеров и соединителей (и многого другого). Номера инструмента для самостоятельного изготовления тормозных трубок.
Можно сформировать поиск номера трубки по параметрам: штуцер 1, штуцер 2, длина трубки, и получить примеры применимости такой трубки по моделям авто, и номер для заказа.

Для примера (там нужно подставить в окошки циферки, означенные ниже):
европейский вариант авто (развальцовка концов трубок — «трибок»)
наконечник 1 — 105 (каталожный номер штуцера);
наконечник 2 — 105 (каталожный номер штуцера);
длина трубки — 300 (в миллиметрах).
Получаем индекс (не путать с номером) для заказа трубки в интернет-магазине: 105105300.
Если его разбить на части, видим — как формируется индекс:
105 (штуцер №1) 105 (штуцер №2) 300 (длина трубки в мм.)
Теперь, безо всякого подбора, мы можем сформировать индекс любой трубки для заказа. Для этого нам надо знать: номера нужных штуцеров, и длину. Сформированный индекс — забиваем в поиск сайта инет.магазина, и получаем варианты к покупке.
Однако, значение длины трубки для поиска — должно быть четырёхзначным, и перед длиной «300»мм. надо добавить «0». Тогда индекс для поиска будет выглядеть так: 1051050300.

Или другой пример:
поиск для азиатского автомобиля (развальцовка концов трубок — воронка);
наконечник 1 — 116;
наконечник 2 — 116;
длина трубки — 300.
Здесь мы угадали с длиной, и получаем не только индекс (1161160300), но и два каталожных номера компании WP: WP- 118 (нужная нам трубка 300 мм.) и WP- 807 (трубка универсальная, 360 мм.)

Почему я уверенно нахожу трубки для европейских или азиатских автомобилей? По номерам штуцеров.
Если посмотреть на комплекты готовых трубок, то можно заметить, что штуцера № 105 — основные для европейских, а № 116 — основные для азиатских.
А поиск комплектов трубок — здесь:
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr

Если же нам не хочется заказывать и ждать готовые трубки, но иметь возможность в любой момент самостоятельно разобраться с тормозными магистралями, то нам потребуется (кроме штуцеров, соединителей, и инструмента) — трубка в бухте.
Трубку в бухте найти и купить легко. Достаточно забить в поиск инет.магазина каталожный номер.

Рассмотрим номера медной трубки в бухтах:
1). На примере номеров компании WP.
Номер составляется так: WP47510, где:
WP — обозначение компании;
475 — наружный диаметр трубки (4,75 мм.);
10 — длина в бухте (10 метров), длину можно подставить нужную — 20, 25, 30, 50, 100.

2). На примере компании Patron (их трубка дешевле).
Номер составляется так: PHL4750900010, где:
PHL — обозначение компании;
475 — внешний диаметр трубки (4,75 мм.);
09 — толщина стенки (0,9 мм.):
00010 — длина (10 м.). длину в номере можно менять, и заказывать нужную.

Для стальной трубки в оболочке ПВХ, номер будет выглядеть так: WP47510ST, где расшифровка та же, что и у медной, а «ST» в конце обозначает материал трубки (сталь).

Для медно-никелевой, номер будет таким: WP47510CN, расшифровка та же что и у медной, а «CN» обозначает материал (медно-никелевый сплав). И к заказу доступны бухты только по 5 или 10 метров длины.

3. Штуцера, или наконечники трубок.

1). Самый распространённый штуцер торм.трубки европейских автомобилей.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 17 мм
размер ключа 11 мм

Компания даёт вот такой номер: 5-100-105.
Но если этот номер вбить в поисковик инет.магазина, то… магазин выдаст несуразную цену (около 130 рублей).
Если же вбить номер Z-105, то получим искомый штуцер от «WP» ценой от 15 до 30 рублей (в зависимости от сроков поставки.
Z-105А — под ключ «на 11»
Z-105 — под ключ «на 10»

2). Самый распространённый штуцер тор. трубок азиатских автомобилей:

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 18 мм
размер ключа 10 мм

Компания даёт номер 5-100-116, но его часто нет в продаже. Если же воспользоваться номером Z-116, то получим искомое по цене от 14 рублей.

Z-116 — под ключ «на 10»

4. Соединители, или переходники трубок.

Их много разных, но мы рассмотрим три основных вида, для соединения трубок с развальцовками типа: «грибок» — «грибок» (европейские авто), «воронка» — «воронка» (азиатские авто), «грибок» — «воронка» (если нам надо комбинировать).

1). Соединитель типа «грибок» — «грибок».

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 шарик ( Flare ), S Type
размер ключа 14 мм
длина 23 мм

Компания даёт такой код 5-600-121, но по нему часто нет в наличии.
Если вбить код L121 или Т121 — получим искомое, стоимостью от 62 рубля.

2). Соединитель типа «воронка» — «воронка».

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 воронка
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм

Компания даёт такой код 5-600-124, заказать по нему иногда невозможно.
Если вбить код L124 или Т124 — получим искомое, стоимостью от 124 рублей.

3). Соединитель типа «грибок» — «воронка».

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм

Компания даёт такой код 5600302, именно по нему заказывал в магазине. Но проверил сейчас — нет такого товара. И по кодам L302 или Т302 — тоже нету. Странно…
Впрочем, не очень-то и нужен этот переходник. Ниже, в практической части — объясню почему.

1). Развальцовка трубок.
Если нам надо развальцевать медную трубку вальцовкой типа «грибок» или «воронка», то достаточно недорогого инструмента для вальцовки.

а). Мастак 102-12416C Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4,75-12,7 мм

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C

Комплектация и описание:
• 1 шт — струбцина для зажима трубок, размеры: 4.75 мм, 5 мм, 6 мм, 1/4″ (6.35 мм), 8 мм, 10 мм, 1/2″ (12.7 мм);
• 1 шт — струбцина для развальцовки конусом;
• 7 шт — пуансоны для создания «грибка» методом вальцевания;
• 1 шт — приспособление для резки трубок диаметром до 32 мм.
Набор поставляется в пластиковом кейсе.

Материалы вальцовочных трубок:
алюминий, медь.

Технические характеристики:
Материалы комплектующих конструкционная сталь, инструментальная сталь (Cr-V, Mo), хром, оксидированное покрытие, пластик
Габариты, мм 300 х 210 х 60
Вес, кг 0,375

Хороший наборчик, по средней цене (около 3000 рублей). Примерно таким, купленным лет пятнадцать назад пользуюсь я.
И, хотя материал трубок указан «алюминий и медь», им можно развальцевать стальную трубку вальцовкой типа «воронка».

б). Прибор для вальцовки трубок WP FTD 414

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Прибор развальцовывает (медных, медно-никелевых и стальных) c диаметром 4,75 mm
(3/16’’), 6,00 mm, 6,35 mm (1/4’’). с высадками в виде грибка (главным
образом для европейских автомобилей) и в виде воронки (для
азиатских автомобилей).

В комплекте с прибором используются:
— коробка
— инструкция по эксплуатации,
— Прибор развальцовывает,
— планки для зажима трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— планки для зажима трубы диаметром 6,00 мм;
— планки для зажима трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— высадки для трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— высадки для трубы диаметром 6,00 мм;
— высадки для трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— приспособление для снятия заусенцев.

Прибором можно работать как стационарно, так и мобильно (под машиной — в случае замены торм.трубки частично).
Этот прибор — в планах к приобретению.

2). Трубогибы.
Хотя медная трубка гнётся легко руками, но иногда хочется на видном месте (возле блока АБС, например) красивого гиба. Вот тогда желателен трубогиб.

а). Ручной трубогиб для трубок WP TB 312M

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

Ручной трубогиб для трубок диаметром 6 — 10 мм.
Угол гибки 0 — 180°.

Использую такой, но есть и аналоги подешевле.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

На фото «Клещи трубогиб Black Horn 00681«, где такие заказать — не знаю. Но что-то подобное, какой нибудь аналог, когда где увижу — обязательно приобрету.
Ими очень удобно гнуть трубку возле штуцера в узких местах, где даже медную — гнуть нелегко.

Поиском находится вот такой инструмент: «Клещи для трубопроводов (трубогиб) JTC 1811«. По виду — полный аналог клещей на фото.
JTC 1811

III. Пример работы из практики.

Разбирать детально простую вальцовку трубок или их полною замену — неинтересно. Там всё просто, и на Ютубе выложена куча видео с объяснениями и комментариями.
Интереснее рассмотреть частичную замену торм. трубки на автомобиле. Когда родная трубка, в целом хорошая, но имеет единичное повреждение. Когда мастер не имеет дорогого инструмента для вальцовки стальных трубок, но имеет простенький дешёвый бытовой. Но хочет добиться надежных соединений трубок.
И вся хитрость — в используемом соединителе торм. трубок! Ведь на стальной трубке дешёвым инструментом — мы можем развальцевать только «воронку», и для надежного соединения нам нужно применить соединитель под вальцовку «воронка» со стороны металлической трубки. Со стороны же медной — вальцовка может быть любого типа.

1). Автомобиль — Ниссан. Родная вальцовка трубок — типа «воронка».
Имеет вот такое повреждение стальной торм. трубки: протёрлась о подкрылок в нише переднего колеса, вблизи штуцера, далее — по всей длине до заднего торм.шланга в идеальном состоянии.
Менять всю, почти трёхметровую трубку — жалко, долго, дорого.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

2). Принято решение менять трубку частично. На медную. Маленький кусочек.
Откусываем трубку в месте повреждения.
Обрезаем трубку на ровном участке, надеваем штуцер № Z-116.
Вальцуем стальную трубку типом «воронка» (без применения плашки), используя приспособление для вальцовки № 102-12416C

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

3). Изготавливаем медную трубку — чтоб надставить обрезанную родную. Выбираем штуцера, вальцуем.
И тут возможны два варианта применения разных соединителей, но помним, что стальная трубка имеет вальцовку «воронка».
а). первый вариант:
соединитель № Т124 («воронка» — «воронка»);
оба штуцера трубки-вставки № Z-116;
вальцовка обоих концов трубки производится в два этапа:
первый этап: вальцовка с применением плашки — типа «грибок»

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

второй этап: вальцовка струбциной — типа «воронка» (на «грибке», не вынимая трубку из фиксирующего приспособления.

какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Смотреть картинку какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Картинка про какие тормозные трубки лучше медные или стальные. Фото какие тормозные трубки лучше медные или стальные

б). второй вариант:
соединитель № 5600302 («грибок» — «воронка»)
штуцер к родному соединителю трубок на раме для вальцовки типа «воронка» № Z-116
штуцер к ремонтному соединителю трубок для вальцовки типа «грибок» № Z-105
вальцовка:
одного конца трубки (к ремонтному соединителю) — типа «грибок»;
второго (к родному соединителю) — типа «воронка» на «грибке» (как в первом варианте).

4). Гнём и соединяем трубки. Прокачиваем тормозную систему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *