какие товары маркируются акцизными марками

Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть фото какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть картинку какие товары маркируются акцизными марками. Картинка про какие товары маркируются акцизными марками. Фото какие товары маркируются акцизными марками

Особенности маркировки алкоголя

Маркировка некоторых видов товаров становится обязательной в 2021 году. Новые правила вводят постепенно по срокам и по видам товаров, которые закон обязывает маркировать. Для этой процедуры разработана система «Честный знак».

Маркировка алкогольной продукции также является обязательной процедурой в 2021 году. Однако система «Честный знак» к маркировке алкогольной продукции не имеет никакого отношения. Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам.

О маркировке в системе «Честный знак» мы писали в статье «Маркировка товара в 2021 году».

Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе:

какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть фото какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть картинку какие товары маркируются акцизными марками. Картинка про какие товары маркируются акцизными марками. Фото какие товары маркируются акцизными марками

Итак, правила маркировки алкогольной продукции в 2020 году устарели. В 2021 году необходимо работать по новым правилам. Ниже расскажем, в чём они заключаются и в чём отличия от прежнего порядка.

В Калининградской области проводится эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Оформите пробный бесплатный доступ к системе «КонсультантПлюс» и узнайте, в чём суть этого эксперимента. Как правило, удачные эксперименты впоследствии распространяются на всех участников рынка.

Разница между старым и новым порядком маркировки алкоголя

Опишем новшества правил маркировки алкогольной продукции с 2021 года.

Основное отличие ― отмена маркировки акцизными марками алкогольной продукции. Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» (ФСМ). То есть в 2021 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками.

Что такое подакцизные товары, мы писали в статье.

Акцизные марки не отменены резко с 1 января. Их удаление из оборота произойдет постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01.01.2021, то использовать ее допустимо:

Еще один плюс новаций ― сокращение документооборота по получению ФСМ.

И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, маркировка которой не производится ФСМ.

Вынесем на схему, какая алкогольная продукция не подлежит маркировке:

какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть фото какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть картинку какие товары маркируются акцизными марками. Картинка про какие товары маркируются акцизными марками. Фото какие товары маркируются акцизными марками

Ко всей прочей алкогольной продукции применяются инновационные правила маркировки. Ниже расскажем о них подробнее.

Требования нового порядка маркировки алкоголя

Итак, мы говорим об алкогольной продукции, подлежащей маркировке ФСМ. Что собой представляют эти марки?

Федеральная специальная марка — это документ, удостоверяющий законность производства и оборота на территории РФ алкогольной продукции. Она также является носителем информации ЕГАИС. На ней содержится двухмерный штриховой код, нанесенный изготовителем марки и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

Правительством установлена фиксированная цена ФСМ — 1 890 рублей за 1 000 штук без учета НДС. Оплату марок их получатель производит авансом за свой счет.

Кто должен получать новые марки:

Если алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке, какая последовательность действий должна быть произведена для получения ФСМ? Могут ли отказать в выдаче марок?

какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть фото какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть картинку какие товары маркируются акцизными марками. Картинка про какие товары маркируются акцизными марками. Фото какие товары маркируются акцизными марками

Ниже представлены сроки оборота федеральных специальных марок, как долго их можно хранить и можно ли их просто выбросить, если они не использовались:

какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть фото какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть картинку какие товары маркируются акцизными марками. Картинка про какие товары маркируются акцизными марками. Фото какие товары маркируются акцизными марками

Итоги

С 2021 года действует новый порядок маркировки алкогольной продукции. Прежние акцизные марки, заказанные до начала 2021 года будут еще действовать некоторое время. Новые ФСМ применяют в 2021 году. Для их получения необходимо подать только заявление в электронном виде.

Источник

какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть фото какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть картинку какие товары маркируются акцизными марками. Картинка про какие товары маркируются акцизными марками. Фото какие товары маркируются акцизными марками

какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть фото какие товары маркируются акцизными марками. Смотреть картинку какие товары маркируются акцизными марками. Картинка про какие товары маркируются акцизными марками. Фото какие товары маркируются акцизными марками

Сейчас множество компаний ищут полный перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в России. А все началось с распоряжения от Правительства – оно гласит, что некоторые группы продукции подлежат проверке. Это необходимая процедура, которая поможет исключить фальсификат и выявить недобросовестных поставщиков.

Что это такое и зачем оно нужно

Первый закон, регулирующий вопрос проставления специальных контрольных знаков, появился еще в 2017 году. Смысл прост – на каждую вещь в розничной торговле наносится уникальный код, который даст возможность контролирующим органам получить полную информацию о ней.

В мире нет двух одинаковых изображений для нанесения, каждое из них уникально. Более того, оно существует, пока продаваемый товар находится на полках. Как только он выйдет из оборота – исчезнет и его индивидуальный рисунок. Еще раз использовать уже не получится.

Именно с нанесения таких отличительных знаков начинается наведение порядка в товарообороте. Если эксперимент пройдет успешно, то наш опыт смогут перенять другие страны.

Предназначений у этих мероприятий много:

По закону планируется полностью перейти на этот принцип работы до 2024 года. Считается, что этого времени достаточно, чтобы все предприятия внедрили обновления, которые будут печатать такие рисунки. Эти меры должны привести к улучшению состояния нашего внутреннего рынка. Появление только лицензионных продуктов, изготовленных по правильной технологии, оздоровят экономику. Введение новых ограничений позволит со временем полностью исключить некачественные изделия и контрафакт.

Никто не будет продавать ворованные товары – это бесполезно, их не получится поставить на витрину. Люди смогут увидеть, где и когда было изготовлено то, что они собираются купить. Это поможет избежать покупки вещей сомнительного качества.

Как работает

Чтобы участвовать в этом процессе, нужно подключить ИП или организацию к единой системе мониторинга. Причем для разных перечней маркируемых товаров принимаются различные программы – для табачной продукции одна, для лекарственных средств другая, для алкоголя – третья. Регистрация в каждом из сервисов бесплатная и пока добровольная, позже это станет обязательным условием работы. Чтобы успешно зарегистрироваться, нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Пройти этот процесс предстоит не только производителям, но и продавцам. Основная причина в том, что новые сведения должны добавляться на каждом этапе движения любого изделия от момента создания до конечного приобретения клиентом. После регистрации предприятие описывает все, что у него есть из продукции, и запрашивает у системы коды на каждую вещь. Пока вся процедура бесплатная и добровольная, все уникальные изображения передаются без оплаты. Когда будет введена обязательная сертификация – придется платить за каждый элемент и заносить эти издержки в стоимость конечного продукта.

Полученные изображения крепятся на упаковки. В систему отправляется информация, что товары изготовлены и готовы к продаже. Если изделие подлежит обязательной маркировке, но на него не нанесен индивидуальный код, оно не имеет права участвовать в обороте. Для тех, кто будет нарушать эти правила, предусматривается административная и уголовная ответственность. Когда производитель реализует продукцию оптовым продавцам, вносится информация о том, что собственник сменился. Каждый посредник будет проверять оригинальность и добавлять данные. Когда вещь пройдет через онлайн-кассу и реализуется конечному потребителю, то в систему добавляют строчку о том, что это продано, рисунок уничтожается.

Источник

Приказ ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. N 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» (с изменениями и дополнениями)

ГАРАНТ:

Приказом Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции (см. также письмо ФТС России от 30 марта 2007 г. N 01-06/11732)

Информация об изменениях:

Приказом ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 1206 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. N 1230
«О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками»

С изменениями и дополнениями от:

15 марта, 23 июля, 18 ноября 2002 г.

ГАРАНТ:

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ГТК РФ от 13 июня 2001 г. N 14-10/23185

В целях реализации Налогового кодекса Российской Федерации*(1), Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ*(2) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановлений Правительства Российской Федерации от 2.02.98 г. N 114 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции отдельных наименований»*(3), от 7.12.98 г. N 1471 «О введении лицензирования импорта табака и промышленных заменителей табака в Российской Федерации»*(4), от 4.09.99 г. N 1008 «О марках акцизного сбора»*(5), от 7.03.2000 г. N 200 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли»*(6), от 20.04.2000 г. N 355 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров»*(7) и на основании статей 126 и 127 Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю:

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2002 г. N 129 лицензирование импорта табака и промышленных заменителей табака отменено, постановление Правительства РФ от 7 декабря 1998 г. N 1471 признано утратившим силу

2. Утвердить Инструкцию о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками (приложение 2).

3. Таможенным органам не допускать ввоз на территорию Российской Федерации товаров, не маркированных акцизными марками установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением случаев перемещения:

— товаров в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к таким товарам мер экономической политики*(8);

— товаров отдельными категориями иностранных физических и юридических лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации*(8);

— товаров физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей, в отношении которых применяется льготный порядок перемещения таких товаров в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации*(8);

— товаров в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц алкогольной продукции (бутылок или иной разливочной тары) и 200 штук табачных изделий каждого наименования*(8);

— алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее девяти процентов (включительно) объема готовой продукции*(8) и (или) разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров*(9);

— алкогольной продукции, табака и табачных изделий, маркированных акцизными марками, приобретенными в соответствии с установленным порядком в таможенных органах до вступления в силу настоящего приказа.

4. Осуществлять продажу акцизных марок для маркирования ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий с учетом условий и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении оборота указанных товаров на территории Российской Федерации.

5. Установить, что обязательства импортеров, представленные таможенным органам при получении акцизных марок до вступления в силу настоящего приказа, о выполнении требований условий ввоза, выпуска для свободного обращения маркированных товаров и о представлении отчета об использовании марок подлежат соблюдению ими до истечения сроков действия таких обязательств.

6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение настоящего приказа до сведения заинтересованных лиц.

7. Пресс-службе ГТК России (В.А.Емельянов) со дня государственной регистрации настоящего приказа обеспечить освещение его положений в средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2001 г.

Регистрационный N 2610

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134; 2000, N 32, ст.3340.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 48, ст.4553; 1997, N 3, ст.359; 1999, N 2, ст.245.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст.746.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст.6164; 1999, N 24, ст.2977.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4502.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст.1186.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст.1884.

*(8) пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4502; 2000, N 17, ст.1884).

*(9) пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4502; 2000, N 17, ст.1884).

Перечисляются ввозимые на территорию РФ товары (алкогольная продукция, табак и табачные изделия), подлежащие маркировке акцизными марками. Ввоз немаркированных товаров не допускается, за исключением случаев перемещения товаров не для производственных или коммерческих целей; товаров в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц алкогольной продукции и 200 шт. табачных изделий каждого наименования; алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 9% объема готовой продукции и (или) разлитой в упаковку емкостью до 0,05 и более 25 литров; алкогольной продукции, табака и табачных изделий, маркированных акцизными марками, приобретенными до вступления в силу приказа.

Устанавливается порядок продажи и выдачи марок импортерам, их вывоза и ввоза, правила маркировки товара и особенности таможенного оформления и контроля ввозимого на таможенную территорию маркированного товара.

Приказ ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. N 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2001 г.

Регистрационный N 2610

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после его опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 апреля 2001 г. N 14, в газете «Таможенный вестник», 2001 г., N 8, 9, 10, в журнале «Официальные документы и разъяснения», апрель 2001 г., N 8, в Бюллетене «Таможенные ведомости», 2001 г., N 5

Приказом Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 1206

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после опубликования названного приказа

Приказ ГТК РФ от 23 июля 2002 г. N 777

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после опубликования названного приказа

Приказ ГТК РФ от 15 марта 2002 г. N 245

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после опубликования названного приказа

Источник

Какие товары маркируются акцизными марками

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральным законом может быть предусмотрено проведение эксперимента, предусматривающего применение в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, с определением круга лиц и территории, на которые распространяется это специальное регулирование, а также особенностей его применения. Положение о проведении такого эксперимента утверждается Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

2. Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.

4. Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

номер (при наличии) и дату договора (контракта) поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию;

полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес.

При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов.

6. Федеральные специальные марки выдаются федеральным органом по контролю и надзору.

Федеральные специальные марки выдаются производителям алкогольной продукции при наличии у них в собственности на дату выдачи таких марок сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.

Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия у производителя алкогольной продукции на двадцать девятый рабочий день со дня регистрации заявления в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, срок рассмотрения заявления приостанавливается, но не более чем на двадцать один рабочий день.

8. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена.

В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю сообщение в форме электронного документа с требованием об устранении одного или нескольких оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи и о приостановлении проверки заявления на срок не более чем десять рабочих дней.

В течение десяти рабочих дней со дня отправки сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору заявление в форме электронного документа с исправленными сведениями.

В случае, если заявителем в течение десяти рабочих дней не устранены основания для возврата заявления, указанные в пункте 9 настоящей статьи, заявление возвращается заявителю в форме электронного документа.

В случае выявления отсутствия у заявителя лицензии на соответствующий вид деятельности, приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии либо прекращения ее действия федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в выдаче федеральных специальных марок.

9. Основанием для возврата заявления является:

1) наличие у заявителя на день подачи заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах или задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов, не погашенных в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 8 настоящей статьи;

2) наличие у заявителя на день подачи заявления не уплаченных в установленный срок административных штрафов, назначенных за совершение административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае, если такие штрафы не были уплачены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;

3) неперечисление (перечисление в неполном объеме) заявителем денежных средств за изготовление федеральных специальных марок в случае, если данное нарушение не было устранено в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;

4) отсутствие в единой государственной автоматизированной информационной системе на день подачи заявления и невнесение в данную систему в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи, сведений:

5) частичное или полное отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, либо их недостоверность в случае, если нарушения не устранены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи.

10. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является:

1) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. Указанное основание действует до даты исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате акцизов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

2) отсутствие уплаты (неполная уплата) государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок;

5) отсутствие у заявителя лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии либо прекращение срока ее действия;

7) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза (первичного извещения) и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период со дня подачи в федеральный орган по контролю и надзору заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного заявления, содержащего уточненные сведения об объеме маркируемой алкогольной продукции и о количестве запрашиваемых федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного заявления, указанного в настоящем подпункте, ранее изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю.

11. Срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа по контролю и надзору не может превышать пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления.

12. В случае возврата заявления по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 9 настоящей статьи, а также по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 8 настоящей статьи, организация-изготовитель возвращает заявителю денежные средства, уплаченные за изготовление федеральных специальных марок, в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о возврате заявления.

13. В случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю.

В случае отказа от приобретения ранее оплаченных, но невыданных федеральных специальных марок, в том числе в случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, организация-изготовитель в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок возвращает заявителю денежные средства за невыданные федеральные специальные марки за вычетом расходов на их доставку в федеральный орган по контролю и надзору и обратно.

14. Указанные в подпункте 1 пункта 9 и подпунктах 1, 6 и 7 пункта 10 настоящей статьи сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу федерального органа по контролю и надзору.

Указанные в подпункте 2 пункта 9 и подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает от организации-изготовителя. Организация-изготовитель представляет федеральному органу по контролю и надзору сведения в течение трех рабочих дней со дня поступления на счет денежных средств за изготовление федеральных специальных марок.

Указанные в подпункте 3 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования.

Указанные в абзаце пятом пункта 8 и подпункте 5 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанные в подпункте 4 пункта 9 и подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе.

15. Федеральные специальные марки должны быть нанесены на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем.

Алкогольная продукция, которая произведена за пределами территории Российской Федерации и на которую получены федеральные специальные марки, должна быть ввезена в Российскую Федерацию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем.

Федеральные специальные марки, не нанесенные на алкогольную продукцию, которая произведена на территории Российской Федерации, и федеральные специальные марки, полученные на алкогольную продукцию, не ввезенную в Российскую Федерацию в установленный срок, подлежат уничтожению заявителем, в том числе в случае аннулирования лицензии либо прекращения срока действия лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности.

16. За правильность нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию несут ответственность организации, осуществляющие производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию.

За подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, закупку для ввоза в Российскую Федерацию, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Оборот российской винодельческой продукции защищенных наименований, винодельческой продукции, составляющей коллекцию винодельческой продукции, которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется органами государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, правоохранительными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору.

19. Не маркируются в установленном настоящим Федеральным законом порядке федеральными специальными марками:

1) алкогольная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию:

в качестве припасов в соответствии с установленным правом ЕАЭС;

при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке;

2) алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта;

3) пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха;

4) алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке:

при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа;

при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС.

20. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации или ввезенная в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *