какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

4.14. Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.

4.14. Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.

Боевые традиции российских Вооруженных сил — это исторически сложившиеся в армии и на флоте, переда­ющиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выпол­нением боевых задач и несением воинской службы.

Вооруженные силы каждого государства мира имеют свои боевые традиции. Их содержание определяется исторически­ми условиями формирования, государственным и обществен­ным строем страны, характером и предназначением воору­женных сил.

Воинские традиции далеко не однородны. Одни из них яв­ляются общими для всех вооруженных сил, другие присущи определенному роду или виду войск, третьи характерны для той или иной воинской профессии. На формирование и прояв­ление воинских традиций также влияют условия деятельно­сти воинских коллективов, отношения складывающиеся в них.

В целом воинские традиции подразделяются:

по степени общности — на общие (характерные для всех Вооруженных сил) и частные (характерные для опреде­ленного вида Вооруженных сил, рода войск и т.д.);

по степени устойчивости — на устоявшиеся, отмира­ющие и возрождающиеся;

по степени общественной значимости — на боевые, ратно-трудовые и воинского быта.

Наиболее значимыми среди воинских традиций являются боевые, так как именно они определяют поведение воинов и воинских коллективов в ходе боевых действий или в услови­ях, приближенных к боевым.

К боевым традициям воинов российских Вооруженных сил относятся:

беззаветная преданность Родине и постоянная готов­ность к ее защите;

верность воинской присяге и воинскому долгу, умение стойко переносить трудности военной службы;

любовь к своей части, кораблю, воинской специально­сти;

верность боевому знамени части, военно-морскому фла­гу корабля;

войсковое товарищество и коллективизм;

уважение к командиру и защита его в бою;

гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным;

В тяжелых испытаниях родилась и крепла основополага­ющая традиция — любовь к своему Отечеству, постоянная готовность выступить на его защиту.

На Руси исстари ненавидели захватчиков, врагов Отече­ства, презирали изменников и предателей. «Любить Родину — значит быть непримиримым к ее врагам» — эта истина про­несена через века.

Патриотизм русских воинов проявлялся и проявляется прежде всего в верности присяге и воинскому долгу, в хра­брости в бою.

Начиная с Петровской эпохи принцип наименования пол­ков по месту их формирования или длительной дислокации становится твердым правилом Русской армии. Эти наимено­вания, освещенные огнем боев, со временем стали символами воинской славы. Позднее появилась еще одна традиция — присваивать воинским единицам имена прославивших их полководцев или особо отличившихся бойцов.

Исключительно важными традициями армии и флота всег­да были войсковое товарищество и коллективизм. Еще со вре­мен Суворова главной заповедью российского солдата стало крылатое выражение: «Сам погибай, а товарища выручай». Трудно переоценить значение фронтовой дружбы — она дей­ствительно крепкая. В этом сумело убедиться не одно поко­ление солдат и матросов, в том числе наших современников.

Не только в российской армии, но и во всех армиях мира при­сутствует традиция бережно сохранять память о павших героях. В пламени Вечного огня, величественных мемориалах и скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, но главное — в сердцах потомков навсегда сохранится образ тех, кто первым под­нимался в атаку, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломился под пытками и не выдал военной тайны.

Боевые традиции имеют огромное значение для поддержа­ния морально-психологического климата внутри каждого коллектива. Поэтому неслучайно, что многие нравственные нормы, лежащие в основе традиций, закреплены в военной присяге и воинских уставах. В результате традиции стано­вятся не только морально необходимыми, но и юридически обязательными.

Быть верным боевым традициям для каждого солдата или матроса означает:

точно соблюдать требования законов, военной присяги, уставов, приказов и распоряжений;

быть готовым вступить в бой и выполнить свой долг;

умело действовать в обстановке, приближенной к бое­вой, на учениях и маневрах, в полетах, морских и оке­анских походах;

строго хранить военную и государственную тайну, про­являть бдительность;

дорожить дружбой и войсковым товариществом;

помогать командирам в укреплении воинской дисци­плины, поддержании организованности и порядка, в сплочении воинского коллектива.

В развитии традиций большую роль играет преемствен­ность поколений. Без того ценного, что накоплено пред­шествующими поколениями, новое поколение обойтись не может. Более того, перенимание опыта старших, опора на все лучшее, что в нем есть, развитие и обогащение этого опыта — обязательное условие благополучия любого обще­ства.

В § 4.11 мы с вами уже говорили о воинской чести.

Г.оп некая честь — это нравственные внутренние каче­ства и принципы воина (воинского коллектива), харак­теризующие его поведение, отношение к выполнению воинского долга.

Почитание воинского знамени, верность ему, сохранение его в бою относится к числу наиболее давних традиций рус­ской армии и флота. Знамя объединяло и вдохновляло бой­цов, придавало им организованность и силу. Традиция по­клонения боевому знамени пронесена через века и свято чтит­ся сегодня.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды воинских традиций различают в российской армии?

2. Перечислите боевые традиции воинов российских Вооружен­ных сил.

3.Что означает для каждого солдата или матроса быть верным боевым традициям?

4. Приведите известные вам исторические примеры воинских тра­диций.

Источник

Боевые традиции Вооруженных Сил России

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Боевые традиции Вооруженных Сил России
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Реставрационный колледж «Кировский»
Презентацию подготовил
преподаватель ОБЖ
Матвеев
Александр Григорьевич

Описание слайда:

Боевые традиции российских Вооруженных сил — это исторически сложившиеся в армии и на флоте, передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы.

Описание слайда:

Воинские традиции далеко не однородны. Одни из них являются общими для всех вооруженных сил, другие присущи определенному роду или виду войск, третьи характерны для той или иной воинской профессии. На формирование и проявление воинских традиций также влияют условия деятельности воинских коллективов, отношения складывающиеся в них.

Описание слайда:

Воинские традиции подразделяются:
по степени общности — на общие (характерные для всех Вооруженных сил) и частные (характерные для определенного вида Вооруженных сил, рода войск и т.д.);
по степени устойчивости — на устоявшиеся, отмирающие и возрождающиеся;
по степени общественной значимости — на боевые, и воинского быта.

Описание слайда:

Свои неповторимые традиции есть у каждого вида и рода войск, у пехотинцев и танкистов, у летчиков и моряков, у каждой части и у каждого подразделения. Как правило, эти традиции связаны с историей данного коллектива или рода войск, его профессиональными особенностями, героическими или другими событиями. Однако есть много общих традиций для всех Вооруженных сил России.
В героическом прошлом России и ее военных традициях мы черпаем силу и мудрость.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Боевые традиции имеют огромное значение для поддержания морально-психологического климата внутри каждого коллектива. Поэтому неслучайно, что многие нравственные нормы, лежащие в основе традиций, закреплены в военной присяге и воинских уставах. В результате традиции становятся не только морально необходимыми, но и юридически обязательными.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Исключительно важными традициями армии и флота всегда были войсковое товарищество и коллективизм. Еще со времен Суворова главной заповедью российского солдата стало крылатое выражение: «Сам погибай, а товарища выручай». Трудно переоценить значение фронтовой дружбы — она действительно крепкая. В этом сумело убедиться не одно поколение солдат и матросов, в том числе наших современников.
Дружба и войсковое товарищество – это одни из главных боевых традиций, которые складывались и развивались на протяжении всей истории Российской армии
Товарищество – самый древний вид традиционных отношений людей между собой. Он зародился еще тогда, когда между людьми могло не быть социальной вражды и им вместе приходилось добывать себе пищу, поддерживая и помогая друг другу в борьбе за существование.

Описание слайда:
Описание слайда:

Боевые традиции вооруженных сил Российской Федерации не забывают про великие победы прошлых поколений над врагами Отечества. Даже само празднование Дней воинской славы берет свое начало со времен Российской Империи. Русская православная церковь по определенным датам устраивала молебны и праздничные мероприятия,
для того чтобы население не забывало про
авторитет армии и помнило о славных
разгромах иноземных захватчиков.
В 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Он закрепляет главные даты отечественной военной истории. Уважая память предков, военнослужащий учится проявлять мужество и стойкость: качества, характерные для прошлых поколений солдат.

Описание слайда:
Описание слайда:

Время идет, а армейские обычаи и устои становятся только важнее. Особенности современной войны предусматривают быстрое и своевременное выполнение действий различных по специальности воинских коллективов. Риск и опасность на войне только возрастают, поэтому вера в боевых товарищей
становится основным способом поддержания моральной составляющей военнослужащих.

Описание слайда:

Каждый военнослужащий Вооружённых Сил Российской Федерации должен быть патриотом своего Отечества.
От понимания и принятия военнослужащими своего воинского долга зависит безопасность нашей Родины.
Долг защитников Родины – бережно хранить и укреплять войсковое товарищество, дорожить честью воинских коллективов, повышать их организованность и сплоченность, в любых обстоятельствах помнить, что защита Отечества является священной обязанностью гражданина Российской Федерации.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Смотреть картинку какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Картинка про какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих. Фото какие традиции являются наиболее значимыми для военнослужащих

Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации

Многие государства мира имеют свои боевые традиции, содержание которых складывается в каждой стране с учетом своих исторических особенностей.

Боевые традиции определяются общественным и государственным строем, а также характером национальных особенностей и предназначением вооруженных сил.

Свои неповторимые традиции есть у каждого вида и рода войск, у пехотинцев и танкистов, у летчиков и моряков, у каждой части и у каждого подразделения. Как правило, эти традиции связаны с историей данного коллектива или рода войск, его профессиональными особенностями, героическими или другими событиями.

Однако есть много общих традиций для всех Вооруженных сил России.

В героическом прошлом России и ее военных традициях мы черпаем силу и мудрость.

Важнейшими боевыми традициями российских Вооружённых сил являются:

— преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите;

— верность Военной присяге, военному долгу, массовый героизм в бою;

— верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;

1. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов.

Ратные победы Вооруженных Сил России, способствовавшие обеспечению нашему государству статуса великой державы, достигались прежде всего осознанной готовностью воинов защищать свое Отечество, их твердостью духа, дисциплинированностью и профессионализмом. Большую роль в формировании у военнослужащих этих качеств играют воинские традиции и ритуалы.

Весь уклад военной службы определяется и регулируется не только нормами права, закрепленными в уставах, приказах командиров и начальников, но и моральной силой традиций и ритуалов, которые сплачивают воинов, воспитывают у них высокие морально-боевые и нравственно-эстетические качества.

Каждый ритуал, как правило, связан с важными моментами в жизни воинского коллектива, Вооруженных Сил государства и оказывает сильное влияние на психологию и духовный мир воинов. Всякое нарушение традиционного порядка проведения ритуала ведет к разрушению его как системы и к резкому ослаблению его эмоциональной действенности.

Традиции и ритуалы в значительной степени определяют жизнедеятельность и морально-психологическую атмосферу воинских коллективов армии и флота.

Во-первых, имея в своей основе определенные идеи и установки, они способствуют формированию духовного единства и сплоченности личного состава Вооруженных Сил, нацеливают его на осознанное выполнение воинского долга перед Отечеством.

Во-вторых, обеспечивают преемственность многих поколений защитников Отечества, с их помощью происходит накопление и передача духовных ценностей, которые складывались в процессе всей истории Вооруженных Сил.

В-третьих, регулируют взаимоотношения между военнослужащими, заставляют людей, вливающихся в воинские коллективы, подчиняться установленным там правилам и нормам поведения.

В-четвертых, подают пример для подражания, создают морально-психологический и эмоциональный настрой осознанно действовать в различных ситуациях, опираясь на положительный опыт.

Многие воинские традиции и ритуалы закреплены в Военной присяге, уставах, наставлениях и инструкциях. Таким образом они приобретают не только моральную необходимость, но и юридическую значимость. Так, например, в Общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации определены ритуалы служебно-боевой деятельности и традиционные нормы поведения военнослужащих.

Кроме того, в Вооруженных Силах России есть ритуалы и традиции, о которых не говорится в уставах, но они прочно вошли в жизнь воинских коллективов и широко практикуются. Это посвящение в гвардейцы (под- j водники, десантники); встречи 1 молодого пополнения; чествования ветеранов и сослуживцев, отличившихся при выполнении воинского долга, и другие.

Однако в отечественной армии и на флоте проявляются традиции и негативного характера. Так, например, в отдельные периоды истории Русской императорской армии в ней процветали «муштра», плац-парадность и рукоприкладство. Советская армия в 70-80-е годы XX века «болела» так называемой дедовщиной и связанными с ней ритуалами, унижавшими личность солдата. Эти порочные явления в армейской и флотской среде обычно появлялись в мирное время и были отражением негативных процессов, происходивших в стране. В Русской армии с ними всегда решительно боролись. Так, например, в конце XIX века генерал М.И. Драгом иров требовал докладывать по команде, до штаба округа включительно, о каждом случае рукоприкладства, как о чрезвычайном происшествии, но до конца изжить это позорное явление так и не удалось. Перед началом Первой мировой войны (1914 г.) кулачная расправа в Русской армии еще сохранялась, поэтому «считалась изнанкой казарменного быта и была скрываемой, осуждаемой и преследуемой».

Вооруженные Силы не могут существовать без традиций и ритуалов. В отечественной истории был трагический период, когда в годы Первой мировой войны на смену кадровым солдатам и офицерам, погибшим на ее фронтах, пришло пополнение из новобранцев, не имевшее никаких традиций. Кадровая Русская армия из опоры государства и защитника Отечества превратилась в вооруженный народ, переодетый в солдатские шинели. Современник этих событий, военный историк и публицист А.А. Керсновский писал: «Стоя в строю действовавших частей, эти люди чувствовали себя не гвардейцами, гренадерами, стрелками старых полков, чьи победы помнила Европа, а землепашцами, ремесленниками, фабричными, для которых военная служба была несчастным событием жизни».

Традиции и воинские ритуалы являются душой армии и флота. Они создают благоприятную социальную среду, в которой происходит формирование у военнослужащих высоких моральных и боевых качеств, они вызывают у них нравственный подъем и чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам и своей части.

2. Система воинских традиций и ритуалов.

В Российских Вооруженных Силах исторически сформировалась стройная система традиций и ритуалов, охватывающая все сферы военной службы: боевую деятельность, повседневную жизнь, обучение и воспитание войск.

— акт духовно-нравственный, закрепляющий клятву на верность Отечеству, своим знаменам и славным боевым традициям. Выдающийся военный педагог и психолог генерал М.И. (см.приложение, рис.1).

Драгомиров говорил, что присягу следует «держать не в уме, а в сердце»;

— акт юридический, определяющий момент вступления в военную организацию и принятие обязанностей по вооруженной защите государственный интересов;

В Российской армии принято присягать один раз, повторное принятие присяги превращает ее из священной клятвы в пустую формальность.

2. Верность Боевому знамени части, флагу корабля и ритуал их почитания. В Российской армии и на флоте стало традицией считать знамя символом духовного единения людей, спаянных общей целью защиты Отечества (см.приложение, рис.2).

С древних времен русские полки шли в бой с развернутыми знаменами, во время сражений ими подавались сигналы, около них разгорались самые ожесточенные схватки.

При Петре I в Русской регулярной армии и на флоте были введены знамена для частей и кораблей, под ними стало проходить принятие присяги. В Воинском уставе 1716 года говорилось: «Кто к знамени присягнул единожды, тот у оного и до смерти стоять должен». Морской устав гласил: «Все воинские корабли Российские не должны ни перед кем спускать флаги, вымпела и марсели под страхом лишения живота».

При Павле I произошло еще большее возвышение статуса знамени: раньше знамена полагались на определенный срок в числе других амуничных и оружейных вещей, теперь же они стали жаловаться императором бессрочно. К ним стали более бережно и ответственно относиться.

В Русской армии утрата воинской святыни всегда считалась величайшим преступлением и позором. Полк, потерявший знамя в сражении, подлежал расформированию, а солдаты и офицеры лишались права носить воинское звание. Захват знамени противника свидетельствовал не только о военной, но и о нравственной победе над врагом. В ходе многочисленных сражений русские войска захватили большое количество знамен противника. Только под командованием А.В. Суворова они в 28 битвах захватили 609 неприятельских знамен, не потеряв при этом ни одного своего.

3. На Руси с древнейших времен соблюдали традиции и ритуалы почитания ратных дел и героических подвигов. С созданием Русской регулярной армии и флота стала формироваться стройная, законодательно закрепленная система наград и поощрений за военные заслуги. В XIX веке унтер-офицеры (сержанты) и рядовые награждались: знаками отличия военного ордена, медалями, подарками, деньгами, нашивками за «безпорочную службу» и за полученные в боях ранения и т.д. Отличившиеся на поле брани воинские части и корабли переводились в гвардию, награждались знаменами, штандартами, георгиевскими и юбилейными лентами к ним, надписями на шапках, петлицами и др.

В годы Великой Отечественной войны широко распространилась традиция присвоения почетных наименований частям и соединениям, отличившимся при освобождении городов. Первыми почетных наименований Донских, Зимовийковских, Котельниковских, Сталинградских, Тацинских в январе 1943 года удостоились дивизии и корпуса, отличившиеся в Сталинградской битве.

Павшим в боях и при исполнении служебных обязанностей всегда оказывались символические знаки уважения, их проведение было закреплено Уставом воинским 1716 года, как торжественно-траурный ритуал «Погребение с воинскими почестями». При погребении солдат и офицеров по традиции соблюдается принцип соответствия выделяемых сил и средств должности и заслугам умершего и несовместимости отдания последних почестей военнослужащим, запятнавшим свою честь аморальными поступками и самоубийством.

В Русской армии с 40-х годов XIX века стало святой традицией начинать вечернюю перекличку именами героев, навечно зачисленных в списки части за геройские поступки. В годы Великой Отечественной войны эта традиция была возрождена. Так, например, приказом наркома обороны от 8 сентября 1943 года Герой Советского Союза Александр Матросов был зачислен навечно в списки первой роты 254-го гвардейского полка. Всего же до конца войны навечно в списки частей было зачислено более 350 человек.

Особую группу представляют традиции и ритуалы, связанные с повседневной деятельностью войск. К ним относятся: поддержание внутреннего порядка в части и несение караульной службы; соблюдение образцового внешнего вида и проведение строевых смотров; выполнение требований воинского этикета и другие.

Так, в Русской регулярной армии и на флоте караульной службе всегда придавалось исключительное значение. Строгая ее регламентация в уставах получила завершение в ритуале «Развод и смена караулов». В XVIII-XIX вв. приверженность некоторых русских императоров к прусской школе подготовки войск приводила к тому, что внешняя форма проведения ритуала стала вытеснять на второй план его суть. При Павле I развод караулов был возведен на высоту торжественной церемонии государственного масштаба, и стал основным показателем качества организации всей служебно-боевой деятельности.

Служба каждого солдата начинается с постановки в строй. Цели проведения строевого смотра диктуются необходимостью строгого контроля за личным составом, за состоянием его обмундирования и вооружения. Смотр имеет большое воспитательное значение, так как на нем военнослужащие могут обратиться с жалобой, личными вопросами, получить оценку от начальников за свои старания в службе.

Ритуал «Отдание воинской чести» и соблюдение традиций воинского этикета в Российских Вооруженных Силах свято соблюдаются с древнейших времен. Эти элементы субординации выражают уважение воинов к командирам и начальникам, к своим сослуживцам, военному мундиру и символизируют принадлежность к военной организации. В их основу заложен принцип единоначалия. Всякое послабление в вопросах воинской субординации рассматривается как нарушение воинского долга не только со стороны нарушившего, но и его начальника.

Уже в первом отечественном Уставе «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» 1648 года были регламентированы вопросы чинопочитания. В 1809 году при военном министре А.А. Аракчееве впервые в истории Русской армии ритуал чинопочитания стал выполняться прикладыванием руки к головному убору. В период революционных событий в России 1917 года была сделана попытка ограничить, а затем и отменить в армии и на флоте отдание воинской чести. Но при строительстве новой регулярной армии Советское правительство вынуждено было восстановить этот ритуал. Отдание чести стало одним из рычагов восстановления дисциплины и порядка в молодой Красной армии. В Вооруженных Силах РФ ритуал чинопочитания получил название «Воинское приветствие».

Самыми знаменательными парадами в истории Вооруженных Сил России были:

— парад, ознаменовавший вывод Русской армии из Европы после разгрома наполеоновской империи, который состоялся 29 августа 1815 года во Франции в провинции Шампань близ местечка Верно. На нем были продемонстрированы, европейским правителям величие и мощь Русской армии. В нем участвовали 150 тысяч человек и 540 артиллерийских орудий. Зрелище шедших одновременно в ногу 132 батальонов вызвало изумление и восторг иностранцев;

— парад 7 ноября 1941 года, который оказал сильное влияние на моральное состояние армии и народа и показал всему миру, что несмотря на то, что немецкие войска находятся в нескольких десятках километров от Москвы, у Советского государства достаточно сил, чтобы выстоять и разгромить врага;

— грандиозным парадом XX века стал Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. В нем участвовали не просто военнослужащие, а полководцы и воины, чьи имена стали легендами и уже при жизни были вписаны в историю Вооруженных Сил золотыми буквами.

К основным воинским традициям обучения и воспитания относятся: обучение тому, что необходимо на войне; добросовестное изучение военного дела; взаимопомощь в учебе; поддержание сознательной воинской дисциплины; гордость за свой род войск, Вооруженные Силы и др.

Система традиций и воинских ритуалов Российских Вооруженных Сил складывалась веками на полях сражений. Она формирует военную психологию, военный уклад, в котором все взаимосвязано и нет мелочей.

Отечественная военная история свидетельствует, что дальнейшее развитие Вооруженных Сил РФ невозможно без сохранения традиций и ритуалов, обеспечивших ратные победы во имя сохранения и величия России. Положительными для армии и флота являются такие традиции и ритуалы, которые соответствуют требованиям военного дела, национальному духу военнослужащих, сообразуются с их психическим складом и духовными ценностями.

3. Традиции и ритуалы в жизнедеятельности воинских коллективов по опыту войсковой стажировки.

Войсковую стажировку проходила воинской части 30616-7, Пакино. Воинская часть 30616-7 (бывшая в/ч 47866) – это танковый полк, который дислоцируется в поселке Пакино Владимирской области.

В «танковой учебке» проводят подготовку операторов-наводчиков и водителей-механиков. Здесь солдат обучают военному делу, осуществляют выезды на полигоны, организовывают тренировки на виртуальных тренажерах, совершенствуют строевую и физическую подготовку.

Учебный процесс длиться 3 месяца, а предшествует ему недельный курс молодого бойца. Распределение происходит после окончания учебы. За курсантами приезжают представители других танковых частей или отправляют в в/ч 0616-7 запрос. Чаще всего солдаты попадают на службу в Нижний Новгород, Владикавказ, Цхинвал, а некоторые продолжают служить в г. Ковров.

Одним из основных ритуалов является присяга. Принимать присягу солдаты могут в субботу или воскресенье. Курсанты предварительно сообщают родственникам необходимую информацию о мероприятии. Все списки, схемы расположения рот вывешивают на КПП № 5. После присяги родителям разрешают посмотреть территорию части. Увольнительную солдат получает до 21.00.

В современных условиях роль дружбы, коллективизма и войскового товарищества еще более возрастает.

Это связано с тем, что выполнение возложенных на войсковые коллективы задач сопряжено с риском, опасностью, особенно при ведении боевых действии и при несении боевого дежурства. В этих условиях чувство коллективизма и взаимная выручка зачастую имеют решающее значение.

Современный бой происходит скоротечно, в высоком темпе. В войсках велико насыщение огневыми средствами, поэтому требуется четкое взаимодействие между всеми частями и подразделениями, ведущими бой.

Список использованной литературы.

Бородин Н. Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации // Ориентир, 2006;

«Вопросы воинского воспитания», Сборник статей, Москва, Воениздат; 2007;

Гречко А.А. Вооруженные Силы Советского государства. М: Воениздат, 2009;

Корсновский А.А. «История русской армии» М. 2009;

Мессюр Вакар «Российские офицеры» М. 2009;

Минер В. Воинская символика и ритуалы в истории Российской армии и флота // Ориентир, 2008;

Нравственные основы воинской дисциплины. М, 2007;

«О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва, 2008;

«Основы безопасности жизнедеятельности», изд-во АСТ, М, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, 2006;

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», издательство «Советская школа», Киев, 2009;

«Проблемы воинского воспитания», Воениздат, Москва, 2007 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *