какие трактора делают в чебоксарах

Историческая справка

ООО «ПК “Промтрактор” – крупнейшее промышленное предприятие, входящее в состав Концерна «Тракторные заводы». Чебоксарский завод промышленных тракторов создавался, строился, формировался в 70-80-х годах, как единственный завод-гигант тяжелого промышленного тракторостроения в СССР. На его создание были направлены усилия всей отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, партийных и правительственных органов страны и республики. Завод строился с целью обеспечения горнодобывающей, нефтегазовой промышленности и строительной индустрии отечественной техникой.

Крупномасштабное развитие топливно-энергетических и горнодобывающих отраслей; большой объем мелиоративных работ, освоение природных ресурсов и сырьевых баз в Сибири и Казахстане, на Крайнем севере и Дальнем востоке, строительство газо-нефтепроводов потребовало создания и промышленного производства мощной передовой техники: бульдозерно-рыхлительных агрегатов и трубоукладчиков.

Удобное географическое положение, высокая плотность населения, наличие энергетической базы обусловили выбор места под строительство завода мощных промышленных тракторов в городе Чебоксары.

Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов было начато 12 января 1972 года на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 606 от 3 августа 1966 года “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним” и № 157 от 29 февраля 1972 года “О строительстве 1 очереди ЧЗПТ и реконструкции Волгоградского моторного завода МТСХМ”.

Постановлением ЦК ВЛКСМ стройка была объявлена Всесоюзной Ударной Комсомольской.

Одновременно со строительством завода начиналось и формирование коллектива будущих тракторостроителей. Приказом по Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 21 октября 1971 года № 276 была организована Дирекция строящегося ЧЗПТ. Директором назначили Виктора Тимофеевича Десятова, освободив его от должности директора Волгоградского завода тракторных деталей и нормалей, имевшего опыт в управлении строительством Асуанской плотины в Египте. На роли ведущих технических специалистов были приглашены опытные специалисты машиностроители из Челябинска (ЧТЗ), Павлодара (ПТЗ), Волгограда (ВГТЗ), Петрозаводска (ПТЗ),Рубцовска (АТЗ), с предприятий города Чебоксары. С января 1972 года начался прием рабочих, инженерно-технических работников, служащих, специалистов и руководителей. Молодые специалисты из ведущих вузов и техникумов страны направлялись на новое предприятие.

Конструкция трактора Т-330, разработанная в Челябинске, отрабатывалась молодым отделом главного конструктора под руководством Емельяненко Владимира Васильевича.

25 октября 1975 года завершилась сборка первого Т-330. Эта дата стала днем рождения Чебоксарского завода промышленных тракторов.

К 1976 году на введенных производственных площадях ЧЗПТ было сдано в эксплуатацию технологического оборудования на 20 млн, рублей, освоено изготовление около 3 тысяч наименований деталей и 25 узлов трактора, численный состав завода вырос до 5 тысяч человек. Было создано 32 отдела, 7 служб, 13 цехов.

На базе трактора Т-330 Отделом главного конструктора в 1974 году был спроектирован трактор-трубоукладчик, предназначенный для укладки труб большого диаметра в траншею, сопровождения очистных изоляционных машин и выполнения подъемно-транспортных работ на магистральных газо- и нефтепроводах. Первый опытный образец трактора ТТ-330 собрали 7 мая под трубоукладчик ТГ-502 грузоподъемностью 50 тонн ТТ-330 отправлялись в Стерлитамак для установки навесного оборудования. В феврале 1980 года после прохождения государственных испытаний комиссия рекомендовала трубоукладчик к серийному производству.

Производственные цеха оснащались прогрессивным технологическим оборудованием как отечественного, так и зарубежного производства. Около 40 предприятий страны и десятки зарубежных фирм поставляли строящемуся заводу новейшее технологическое оборудование.

С апреля 1981 года Чебоксарский завод промышленных тракторов приступил к выпуску тракторов Т–330 со смещенной кабиной по доработанной документации 46-5ВС с двигателями Волгоградского моторного завода мощностью 330 л.с.. До конца года была выпущена первая промышленная партия тракторов в 350 ед. В целях удовлетворения требований потребителей, конструкция тракторов Т-330 постоянно усовершенствовалась, проходила модернизацию. Тракторы Т-330А выпускались до 2003 года.

В марте 1981 года отдел главного конструктора ЧЗПТ был преобразован в Головное специализированное конструкторское бюро (ГСКБ) по тяжелым промышленным тракторам, которое с 1976 по 1996 г. возглавлял Генеральный конструктор Юрий Дмитриевич Егоров.

24 мая 1977г. в ремонтно-литейном цехе ЧЗПТ была проведена первая плавка чугуна, а 30 сентября – плавка стали. 6 октября 1982 года сданы первые мощности, проведена плавка в Цехе тяжелых стальных отливок на 120 тыс. тонн отливок в год.

Статус действующего предприятия ЧЗПТ получил на основании приказа Министерства тракторного и сельхозмашиностроения № 505-к от 7 июля 1980 года “ О вводе ЧЗПТ в постоянную эксплуатацию”. В 1985 году Постановлением и Приказом МТСХМ № 490 от 30 декабря “О генеральной схеме управления тракторным и сельско-хозяйственным машиностроением” завод был преобразован в Производственное объединение ПО “ЧЗПТ”. С 1980 по 1985 год заводом руководил Георгий Марьянович Пилярский.

Одновременно со строительством завода велось интенсивное строительство жилого микрорайона в юго-восточной части города Чебоксары. Новоюжный район, который вырос в 70-80 годы по праву можно назвать тракторозаводским.

Строились жилые дома, детские сады, школы, дороги, путепровод. Всего было построено 21 дошкольное учреждение на 6580 мест и 12 общеобразовательных школ на 12 тыс. мест.

Молодые специалисты и рабочие обеспечивались общежитиями, в том числе малосемейными домами. С 1974 по 1990 гг. было построено 757 тыс. кв.м. жилой площади, 13 общежитий на 8543 места и малосемейных домов на 76,7 тыс. кв. м.

В 1979 году открылось троллейбусное движение до завода. Объекты социально-бытового назначения и здравоохранения возводились быстрыми темпами: в 1978г. построена медсанчасть, в 1982 – профилакторий, в 1983 – поликлиника и дом быта, в 1984 – больничный комплекс, в 1986 – универмаг “Шупашкар”, в 1990 – оздоровительный лагерь “Белые камни”, в 1993 – дворец культуры тракторостроителей.

Руководили строительством, вводом в эксплуатацию и обеспечением жизнедеятельности этих объектов Зам. директора по строительству Григорий Моисеевич Болотин, зам. директора по быту и социальным вопросам Иван Иванович Долгушин, секретарь парткома завода, затем секретарь горкома, председатель Чебоксарского горисполкома Шалимов Станислав Владимирович.

В целях подготовки специалистов для ЧЗПТ были открыты Машиностроительный техникум, Профтехучилища № 19 и 23, Машиностроительный факультет в Чувашском госуниверситете.

С 1986 до 1995 года генеральным директором ПО “ЧЗПТ” был Ханиф Хайдарович Мингазов. В этот период предприятие перешло на хозрасчет, в производстве началось освоение узлов гидросистемы, навесного оборудования для тракторов, других комплектующих изделий, ранее поставляемых предприятиями отрасли. Повышались качество и надежность техники. В 1987 году ПО «ЧЗПТ» вышло на мировой рынок. Первые экспортные поставки осуществлены в Чехословакию, Венгрию, Болгарию, на Кубу. В связи с созданием и расширением сервисной сети обслуживания по всей стране, созданием учебного центра бульдозеристов повышался моторесурс наработки тракторов, а следовательно росла и репутация чебоксарской техники.

Правительством и ЦК КПСС было принято Постановление № 1231 от 12 декабря 1985 года, которым была определена программа разработки конструкции и постановки на производство нового семейства промышленных тракторов классов 25, 35, 50 тонн и их модификаций.

В 1988 году с главного конвейера сошел 10-ти тысячный трактор. Быстрыми темпами шло наращивание мощностей, которые доведены в 1989 году до 2 тысяч тракторов в год. В ПО “ ЧЗПТ” за этот год было собрано 2020 тракторов. Численность коллектива достигла 25 тысяч человек.

Распоряжением Госкомимущества РФ № 312-р от 30.07.1992 года принято предложение о приватизации ПО “ЧЗПТ” путем преобразования его в Акционерное общество открытого типа – АООТ “Промтрактор”, которое было зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г Чебоксары 28.12.93 г за № 338.

2 февраля 1995 года в ДК тракторостроителей состоялось первое собрание акционеров. Был утвержден Устав Общества, избраны Совет директоров и Президент,. Им стал Ершов Валентин Александрович.

С июня 1998 года до марта 2001 г. генеральным директором ОАО «Промтрактор» был Виталий Владимирович Филиппов.

Специалистам и руководителям ОАО “Промтрактор” Ю.Д. Егорову, В.Г. Новикову, В.П. Ярыгину, М.В. Максимову и В.В. Филиппову в 2000г. было присвоено звание Лауреатов государственной премии ЧР в области естественных и технических наук за создание и внедрение в производство гусеничных трубоукладчиков новых модификаций.

В марте 2002 года была начата разработка КД трактора Т-11.01Я и ко дню независимости Республики (23 июня 2002 года на “Трактор-шоу”) были представлены первые опытные образцы тракторов Т-11.01 под брендом “Четра”.

В январе 2004 г. два трактора Т-20.01 и Т-11.01 удостоены золотой медали в рамках международной программы “Золотая галактика” в области качества.

С июня 2005г. АО «Промтрактор» вошло в состав компании корпоративного управления – ООО «Концерн «Тракторные заводы».

Руководство Концерна «Тракторные заводы» приняло программу техперевооружения «Промтрактора», предусматривающую закупку обрабатывающих центров и многофункциональных станков фирмы «Yamazaki Mazak Corporation”. Это оборудование позволяет производить комплексную обработку металлических деталей на высокоскоростных режимах, повысить качество обработки, сократить время переустановки и переналадки оборудования на другую продукцию. На оборудовании «Mazak» освоено изготовление 1480 деталей, что позволяет снизить трудоемкость процесса изготовления в 3-5 раз.

Для наращивания производственных мощностей и повышения качества тракторной техники действующее производство основательно модернизируется и совершенствуется на всех уровнях. Производится перепланировка расположения оборудования с целью создания поточного изготовления деталей, компактного расположения цехов. Создаются участки изготовления конструктивно подобных деталей по замкнутому циклу.

Расширяются задачи оптимизации производства средствами системы «Упорядочение» (5S). Главной целью системы является выявление и сведение к минимуму всех потерь на каждом рабочем месте, связанных с недостатками в организации производства, пробелах в учете и движении деталей и заготовок, технологической оснастке, обеспечении надежной работы оборудования и выпуске продукции соответствующего качества под личной ответственностью каждого исполнителя.

По итогам республиканского смотра-конкурса по охране труда среди организаций Чувашии за 2007 год по первой группе организаций с численностью работающих свыше 2500 человек победителем признано ОАО «Промтрактор».

В 2006г. ОАО “Промтрактор” получил сертификаты, выданные международной организацией “ТЮФ Рейнланд Интерсерт” (TUV Rheinland InterCert), подтверждающие соответствие тракторной техники европейским нормам и стандартам. 8 февраля 2006 г. ОАО “Промтрактор” получило СЕРТИФИКАТ соответствия системы экологического менеджмента.

В 2008 г. Минпромэнерго Чувашии сформировало рейтинговую оценку деятельности организаций Чувашской Республики в области качества. Из 12 предприятий – участников «Промтрактор» занял второе место.

В 2008г. Получены сертификаты соответствия СЕ в компании TUV на бульдозеры Chetra 11C, Chetra 20С.

Трубоукладчик ТГ-122 стал почетным лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России-2009 в рамках Y Межрегионального форума «Стратегия и практика успешного бизнеса» в Чебоксарах. Достижения предприятия в этот период во многом определяла команда руководителей, выросших на заводе, во главе с Исполнительным директором Александром Ивановичем Титовым.

С августа 2009 года Исполнительный директор ОАО «Промтрактор» Сергей Петрович Щетников.

В 2010 году изготовлены опытные образцы модернизированных бульдозерно-рыхлительных агрегатов: Т-11.02В, Т-15.02В, Т-20.02К. В техническом развитии подготовлено производство на новые модели тракторов 6СТ315, Т-40.01, ТГ-511 и экскаватор ЭГП-230.

За 2012 год освоено производство следующих видов техники:

• Экскаватор гусеничный полноповоротный ЭГП (23 тонны, 20 тонн)

• Телескопический погрузчик (ПТС-4012) • Погрузчик колесный (ПК –120. К1)

• Бульдозер с гидростатической трансмиссией (Т-11ГСТ)

• Комплекс гусеничной лесозаготовительной техники (ВПМ-130, СРМ-140, ЛП –150)

В инновационные проекты 2012 года вошли запуск роботизированного комплекса «Fanuc» по сварке крупногабаритных деталей и узлов на весь модельный ряд техники, выпускаемой на ОАО «Промтрактор», организация высокотехнологичного участка по изготовлению электрожгутов для техники, выпускаемой Концерном. С ноября 2012 года введено в эксплуатацию 8 высокопроизводительных обрабатывающих центров «Doosan» под освоение новых видов продукции сельхозтехники. В декабре запущен центр по сборке трансмиссий на тракторы сельскохозяйственного направления. Запущена современная высокопроизводительная линия полимерных покрытий – линия порошковой окраски фирмы «РПЕ».

В марте 2013 года на главном конвейере Сборочного цеха выпущена первая партия серийных экскаваторов Четра ЭГП 2326, а в июне на выставке в Москве «Строительная техника и технологии –2013» демонстрировались новый трактор бульдозер Т-6 и самосвал с шарнирно-сочлененной рамой С-33 грузоподъемностью 33,5 тонны.

С 2015 года на промышленной площадке «Промтрактора» разместилось производство гусеничных машин «Агромаш 90ТГ», перемещенное с Волгоградского тракторного завода.

Увеличение линейки тракторной техники, ее модельного ряда, многообразия и назначения для эксплуатационников позволили расширить географию продаж. Среди стран, куда техника раньше не поставлялась – Зимбабве, Ангола, Афганистан. Австралия, Гана, Уганда, Алжир, Ливия, Эфиопия, Южно-Африканская Республика и Южная Корея. Основное увеличение поставок происходит в страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки. Эксклюзивным дистрибьютором всей продукции АО «Промтрактор» является специализированная торгово-сервисная компания Концерна «Четра», а гарантом обеспечения запчастями выступает ООО «Промтрактор – Сервис».

Более 28 тысяч машин Чебоксарского завода промышленных тракторов выпущено за 45-летний исторический период крупнейшего предприятия машиностроиетльной отрасли России.

Основные потребители техники “Промтрактора” это предприятия золотодобывающей промышленности: “Северовостокзолото”, ТОО “Компания Амурзолото ЛТД”, ОАО “Алданзолото”, АК “Алмазы России Саха”, АК “Золото Якутии”, ОАО “Лензолото”, ГП “Енисейзолото”, ОАО “Уралзолото” и др. Предприятия топливно-энергетического комплекса: Концерн “Кузбассразрезуголь”, Красноярскуглесервис, Якутуголь, Приморскуголь, Александрия уголь, Востсибуголь, Карагандауголь, Экибастузуголь, Донецкуголь, Новосибирскэнерго, Хабаровскэнерго и др. Предприятия металлургической промышленности: Магнитогорский комбинат, Лебединский ГОК, Стойленский ГОК, Михайловский ГОК, Вяземский ГОК, Комбинат “Печенеганикель”, Оленегорский ГОК, Соколовско-Сарбаевское ГПО, ГПО Южруда, Новолипецкий меткомбинат, ОАО “Северсталь”, ОАО “Алюминий Казахстана”.

Техника «Четра» хорошо зарекомендовала себя на объектах проекта «Сахалин-2» (Россия), федеральной трассы «Чита-Хабаровск» (Россия); на строительстве трубопроводов «Тайшет-Находка» (Россия), «Мундра-Дели» (Индия), «Атасу-Алашканькоу» (Казахстан-Китай), газопроводов «Северо-Европейский» (Россия-Германия), «Голубой поток» (Россия-Турция), «Южная Суматра-Западная Ява» (Индонезия), «Карачаганак-Аксай-Уральск» (Казахстан), нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (Казахстан-Россия).

С 1 сентября 2020 года в Концерне «Тракторные заводы» создано ООО Производственная компания «Промтрактор». Возглавил ее опытнейший производственник и организатор, прошедший трудовой путь на ЧЗПТ от мастера до Генерального директора Александр Иванович Титов.

Почетные граждане города Чебоксары: Станислав Шалимов, Иван Долгушин, Олимпийская чемпионка Валентина Егорова.

Источник

какие трактора делают в чебоксарах. Смотреть фото какие трактора делают в чебоксарах. Смотреть картинку какие трактора делают в чебоксарах. Картинка про какие трактора делают в чебоксарах. Фото какие трактора делают в чебоксарах

АО «Промтрактор», машиностроительный флагман Концерна «Тракторные заводы», демонстрирует уверенную динамику производства. В июле завод перешагнул новый производственный рубеж и впервые за несколько лет вышел на объем производства 50 единиц техники в месяц.

В условиях новых вызовов эпидемиологического характера руководство предприятия приложило значительные усилия для сохранения устойчивой производственной деятельности. Благодаря консолидированной работе с федеральными и региональными органами власти Чебоксарский завод промышленных тракторов предпринял своевременные и эффективные меры, нацеленные как на поддержание производства, так и на расширение портфеля заказов. В результате, несмотря на сложные макроэкономические условия, предприятие сумело увеличить объем ежемесячного выпуска продукции и достичь докризисных показателей производства.

В июле с главного сборочного конвейера завода сошло 50 единиц техники – 35 машин промышленного назначения и 15 сельскохозяйственных тракторов. Запасных частей произведено на 72 млн. рублей.

Всего за 7 месяцев 2020 года выпущено 223 машины, в том числе 168 промышленной и 55 сельскохозяйственной техники, а также запасных частей на сумму 328 млн. руб. Рост по отношению к аналогичному периоду 2019 года составил 29 единиц техники и 63 млн. запасных частей.

– Достигнутые успехи являются результатом слаженной работы и тесного взаимодействия с заводами-комплектаторами, входящими в Концерн «Тракторные заводы» (ООО «ПК «ЧАЗ», ООО «Промлит», АО «Промтрактор-Вагон», ОСП «Промтрактор-Вагон» г. Саранск и ООО «МИКОНТ»), – прокомментировала итоги работы директор по производству АО «Промтрактор» Татьяна Александрычева. – Немаловажную роль в выполнении поставленных задач сыграли работники всех структурных подразделений Промтрактора, перед которыми теперь стоит новая цель – не снижать набранных темпов производства.

Несмотря на объективные внешние трудности, коллектив АО «Промтрактор» продолжает идти по заданному курсу, успешно достигая плановых показателей и наращивая объемы производства. Для этого активно совершенствуются внутренние процессы, внедряются принципы бережливого производства и применяются программы повышения энергоэффективности, что в совокупности помогает снизить затраты на вспомогательные потери, увеличивать производительность труда, а следовательно – повышать эффективность производства.

Источник

Продукция

Бульдозеры

Где бы вы ни планировали использовать бульдозер: на стройке, в карьере, при прокладке трубопроводов, в лесном хозяйстве или для переработки отходов – вы всегда найдете оптимальный вариант среди модельного ряда ЧЕТРА. Российские бульдозеры ЧЕТРА имеют отличное соотношение практичности и инновационности.

Бульдозеры ЧЕТРА имеют модульную конструкцию всех узлов и систем, гидромеханическую или гидростатическую трансмиссию, оснащаются различными двигателями в зависимости от потребностей покупателя. Современная конструкция бульдозеров ЧЕТРА позволяет легко агрегатировать машины с оборудованием других производителей, например, с системами нивелирования или дополнительными системами безопасности.

Трубоукладчики

Краны-трубоукладчики ЧЕТРА ТГ122, ТГ222, ТГ302, ТГ503 и ТГ511 грузоподъемностью от 26,5 до 107 тонн применяются для подъемно-транспортных работ в гражданском и нефтегазовом строительстве.

Колесная техника

Фронтальный погрузчик ЧЕТРА ПК12 – это самый мощный российский колесный погрузчик, разработанный с использованием современных технических решений и требований потребителей. Погрузчик воплощает в себе все передовые конструкторские решения, делающие машину производительной, надежной и удобной в управлении. Он дополняет линейку промышленной техники ЧЕТРА и позволяет приобрести машины одного производителя для различных технологических циклов.

Вся техника, выпускаемая ООО «ПК «Промтрактор» может эксплуатироваться при температуре от –50 до +50 С.

Узлы и системы обладают модульной конструкцией, что обеспечивает удобное техническое обслуживание при дозаправке и проверке, а также – возможность установки и снятия отдельными модулями узлов силовой передачи и дальнейшего ремонта с проведением испытаний до установки их на машину.

Источник

Модельный ряд землеройной техники ЧЕТРА

Смотрите также

12 января 1972 года было начато строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов.

Первый производственный корпус завода приступил к работе 30 декабря 1974 года. Здесь началось производство деталей и узлов будущего серийного трактора мощностью 330 л.с.

Но Днем рождения нового предприятия считается 25 октября 1975 года, когда был выпущен первый бульдозер Т-330 под маркой ЧЗТП. К концу этого года было собрано еще пять Т-330.

В 1974 году на Чебоксарском заводе был спроектирован трактор-трубоукладчик. Его первый опытный образец был представлен три года спустя – в 1977.

1 сентября 1981 года предприятие выпустило свой 1000-й трактор.

1989 год ознаменовался производством экспериментального образца самоходного универсального роботизированного автономного шасси «СУРА», которое было создано для эксплуатации в условиях химического и радиационного заражения.

В 1991 году были закончены разработки первых моделей колесного бульдозера КБ-25.02 и колесного погрузчика ПК-12 01. Новые машины завод представил в 1993 и 1994 годах, соответственно.

28 декабря 1993 года Чебоксарский завод промышленных тракторов был преобразован в акционерное общество открытого типа «Промтрактор».

С 1995 года завод производит тракторы Т-25.01 и Т-35.01, оснащенные двигателями ЯМЗ.

В 2001 году на основе трактора Т-35.01 был выпущен тягач, оборудованный лебедкой с усилителем на канате 50 тонн.

В июне 2002 года состоялся рекламный показ «Трактор-шоу» с презентацией новых машин Промтрактор, где были представлены тракторы под новой маркой ЧЕТРА.

С 2005 года завод находится в составе ООО «Концерн «Тракторные заводы». Сюда же входит компания «ЧЕТРА-Промышленные машины», которая является эксклюзивным дистрибьютором всей продукции Промтрактор.

Заводы Промтрактор снабжены сварочным, прессовым и металлорежущим оборудованием, представленным более чем 500 станками с ЧПУ.

Навесное оборудование для трубоукладчиков и бульдозеров производится с 1993 года.

В настоящее время Промтрактор выпускает трубоукладочную и бульдозерно-рыхлительную технику. Предприятие специализируется на производстве тракторов 9, 11, 15, 20, 25, 35 и 50 классов.

Линейка продукции состоит из тяжелых тракторов, малых тракторов семейства ЧЕТРА, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и трубоукладчиков.

Техника Промтрактор экспортируется в 23 страны мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *