какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки flОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 октября 2020 г. № 413 “Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640; 2018, N 52, ст. 8297), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

И.о. МинистраИ.С. Алафинов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 7 октября 2020 г. № 413

Виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

I. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров

1. Транспортные средства категории М2 1

2. Транспортные средства категории М3 1

II. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов

1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III 2

2. Транспортные средства категории FL 2

3. Транспортные средства категории AT 2

4. Транспортные средства категории MEMU 2

III. Автомобильные транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов

1. Транспортные средства категории N1 1

2. Транспортные средства категории N2 1

3. Транспортные средства категории N3 1

1 Подпункт 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

2 Подраздел 9.1.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org; вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г.; постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Обзор документа

Минтранс определил категории автотранспорта для перевозки пассажиров, опасных грузов и твердых коммунальных отходов, подлежащие оснащению системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Приказ вступает в силу с 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Категории транспорта по перевозке опасных грузов

Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного перексида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода, во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³

Важно! Данная категория исключена в редакции ДОПОГ 2017 года

— транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX или MEMU, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м³

2,3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8, 9

ОбозначениеКритерии отнесенияГрузы
EX / IIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
EX / IIIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
FL— транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением №ООН 1202) во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 3, 4.3, 8
— транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 2
— транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м³, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газовкласс 2
OX
— транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м³, кроме транспортного средства FL
MEMUМашина или транспортное средство с установленной на нём машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми и их заряжания

Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9.2 ДОПОГ.

Согласно требований раздела 9.1.3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Источник

Какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Переоборудование в транспортное средство категории FL для перевозки опасных грузов (жидких нефтепродуктов) номер ООН 1203 (бензин).

п/п

Требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы:

— Правила ЕЭК ООН № 105-04 по FL);

Пункт 5.1.1.3 ЕЭК ООН № 105-04

Главный переключатель аккумуляторных батарей.

Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен настолько близко к аккумуляторной батарее, насколько это практически возможно. Если используется однополюсный переключатель, то он должен находиться на питающем проводе, а не на заземляющем проводе.

В кабине водителя устанавливается орган управления для облегчения отключения и включения переключателя. Он должен быть легко доступен для водителя и хорошо различим. Он должен быть защищен от случайного срабатывания посредством использования защитного кожуха, двойного выключателя либо иным соответствующим образом. Могут быть установлены дополнительные органы управления при условии, что они хорошо различимы и защищены от случайного срабатывания. Если органы(ы) управления приводится (приводятся) в действие электрически, то электрические цепи органа (органов) управления должны соответствовать требованиям пункта 5.1.1.5 Цепи постоянно находящиеся под напряжением.

Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

Контакты подсоединения кабелей к главному переключателю аккумуляторных батарей должны иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если указанные кабели находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

Пункт 5.1.1.4 ЕЭК ООН № 105-04

Выводы аккумуляторных батарей должны быть электроизолированы или закрыты изолирующей крышкой ящика аккумуляторной батареи. Если аккумуляторные батареи расположены не под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике.

Пункт 5.1.1.5.1 ЕЭК ООН № 105-04

Цепи, постоянно находящиеся под напряжением.

Части электрооборудования, включая питающие провода, которые остаются под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторных батарей, должны быть рассчитаны на использование в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать соответсвующим требованиям стандарта МЭК 60 079.

Питающие провода оборудования, которое постоянно находится под напряжением, либо должны соответствовать положениям стандарта МЭК 60079 («Повышенный уровень безопасности») и быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, находящимся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно, либо при наличии уже по своему характеру безопасного» оборудования должны быть защищены безопасной перегородкой, находящейся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно.

Пункт 5.1.1.6 ЕЭК ООН № 105-04

Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Однако провода датчиков антиблокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите. Осветительные приборы. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи. Электрические соединения должны иметь степень защиты IP54 и должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить возможность их случайного разъединения.

Пункт 5.1.2.3 ЕЭК ООН № 105-04

Топливные баки: В случае утечки топливо должно стекать с ТС, не вступая в контакт с грузом и нагретыми элементами ТС.

Топливные баки содержащие бензин, должны быть оборудованы эффективным пламегасителем, расположенным у заливного отверстия с фильтром, или крышкой, герметически закрывающий это отверстие.

Пункт 5.1.2.4 ЕЭК ООН № 105-04

Двигатель. Тяговый двигатель ТС должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая возможность нагрева или воспламенения груза. Двигатели, устанавливаемые на ТС назначения EX/III, EX/II и MEMU должны быть двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Пункт 5.1.2.5 ЕЭК ООН № 105-04

Система выпуска. Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (в случае дизеля), должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметь теплозащитный экран.

Пункт 5.1.2.6 ЕЭК ООН № 105-04

Транспортное средство оборудованное износостойкой тормозной системой должно быть оснащено надежно закрепленным теплозащитным экраном, который позволяет избегать любого нагрева стенок груза. Кроме того защитный экран должен защищать тормозную систему от любых утечек или выбросов перевозимого продукта.

Пункт 5.1.2.7.1 ЕЭК ООН № 105-04

Отопительные установки, работающие на топливе, и их патрубки отвода продуктов сгорания должны быть спроектированы, расположены, защищены или изолированы таким образом, чтобы исключить любую возможность недопустимого нагрева или воспламенения груза. Это требование считают выполненным, если топливный бак и патрубки отвода продуктов сгорания отопительной установки удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и выпускных систем ТС в 5.1.2.3 и 5.1.2.5 соответственно.

Пункт 5.1.2.7.5 ЕЭК ООН № 105-04 Обогреватель, работающий на топливе, должен быть выключенным вручную. Использование программных устройств не допускается

Пункт 5.1.2.7.6 ЕЭК ООН № 105-04 Использование обогревателей, работающих на газообразном топливе, не допускается

Пункт 5.1.3.1 ЕЭК ООН № 105-04 ТС назначения FL и АТ должны соответствовать всем распространяющимся на них требованиям Правил ЕЭК ООН №13, включая приложение №5.

Пункт 5.1.4 ЕЭК ООН № 105-04 Устройство для ограничения скорости. Механические ТС N3 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с требованиям Правил ЕЭК ООН №89. Устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технологического допуска, зависящего от конструкции устройства.

Пункт 5.1.5 ЕЭК ООН № 105-04

Сцепные устройства для прицепов.

Сцепные устройства для прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил №55.

п/п

— Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации (в ред. Постановлений

правительства РФ).

Пункт 16, Пункт 20. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации (в ред.

Постановлений правительства РФ).

— Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые вещества высокой степени опасности.

— Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Для грузовых автомобилей, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка

до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

— Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию. Таблицы СИО об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

Также в соответствии с требованиями п.8 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» необходимо, чтобы автомобиль перевозящий ОГ был оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф).

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Смотреть картинку какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Картинка про какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl. Фото какие транспортные средства могут быть использованы для перевозки fl

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *