какие требования обеспечивают безопасное движение по ледовой переправе
Правила безопасного поведения людей на льду и ледовых переправах
Правила безопасного поведения людей на льду и ледовых переправах
Правила передвижения по льду
1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедится в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
2. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда.
Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
3. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовыми оказать немедленную помощь идущему впереди.
Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
4. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.
5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
6. Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
Безопасность на замерзших водоемах
Наиболее прочен чистый, прозрачный лед. Мутный лед ненадежен.
На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий.
В местах, где в водоем впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лед.
Для одиночных пешеходов лед считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей – 12 см.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости – в туман, метель, сильный снегопад.
Если Вы провалились под лед:
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
Ползите в ту сторону откуда пришли, ведь лед уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь
Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
Остановитесь от находящегося в полынье человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
Ползите в сторону от куда пришли.
Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: Снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – это может привести к летальному исходу.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ
— Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями и согласовывается с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, ГИМС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и другими организациями, исходя из предназначения и статуса переправы.
— Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую для них интенсивность движения согласно расчетным нагрузкам, иметь безопасные условия для транспортных средств и пешеходов.
— Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются администрацией с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
ПЕРЕПРАВЫ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ УСЛОВИЯМ:
— Дороги и спуски к переправе должны быть благоустроены.
— На трассе переправ устанавливается одностороннее движение.
— Трасса для встречного движения должна быть проложена
параллельно и удалена на расстояние не менее 40-50 метров.
— По обе стороны от маршрутов движения не должно быть впадающих в водоем грунтовых или сточных вод, промоин, майн, площадок для заготовки льда.
— У подъезда к переправе выставляется стенд с информацией.
ОБОРУДОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ
— Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост.
— Переправа оборудуется знаками дорожного движения ГИБДД МВД России.
— Границы места, отведенного для переправы, обозначается вехами с интервалом 20-30 метров.
— Выставляется спасательное оборудование.
— На переправе регулярно проводится расчистка проезжей части от снега до поверхности льда.
— Ежедневно утром и вечером, а при оттепели и в дневное время, в районе переправы производится замер толщины льда и определяется прочность по его структуре.
— Обеспечение безопасности движения на переправе при необходимости осуществляется сотрудниками ГИБДД.
Какие требования обеспечивают безопасное движение по ледовой переправе
от 30 сентября 2020 года N 731
(с изменениями на 30 сентября 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
пунктом 3 настоящего документа (изменения вступили в силу с 1 июля 2021 года).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5499; 2013, N 30, ст.4123.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений главы V Правил, вступающих в силу для ледовых переправ с 1 октября 2021 г., для наплавных мостов и переправ, на которых используются маломерные суда, с 1 мая 2021 г.
3. Положения главы VI Правил признаются утратившими силу с 1 июля 2021 г.
4. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г.
в Министерстве юстиции
28 октября 2020 года,
регистрационный N 60608
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 30 сентября 2020 года N 731
Правила пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации
I. Общие положения
1. Правила устанавливают порядок пользования:
а) ледовыми переправами;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст.5130; 2020, N 37, ст.5778.
3. Учет переправ, ледовых переправ и наплавных мостов осуществляется подразделениями ГИМС МЧС России.
II. Пользование ледовой переправой
4. Пользование ледовой переправой осуществляется:
а) с учетом ее конструктивных особенностей, пропускной и несущей способности, обеспечивающих безопасные условия движения транспортных средств и пешеходов;
б) в соответствии с режимом пользования (эксплуатации) ледовой переправой, утвержденным владельцем ледовой переправы.
5. Режим пользования (эксплуатации) ледовой переправой регламентирует порядок пропуска транспортных средств, перевозку пассажиров, поведение водителей и пешеходов на ледовой переправе.
6. Движение транспортных средств и пешеходов по ледовой переправе осуществляется в границах, обозначенных ограничительными вехами.
7. Владелец ледовой переправы вправе:
а) требовать от пользователей ледовой переправы соблюдения требований, установленных режимом пользования (эксплуатации) ледовой переправой;
б) закрывать (прекращать эксплуатацию) ледовой переправы при возникновении угрозы жизни и здоровью пользователей ледовой переправы.
8. В процессе эксплуатации ледовой переправы владелец ледовой переправы обязан обеспечивать:
а) поддержание ледовой переправы в рабочем состоянии, отвечающем условиям безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
б) устранение повреждений и деформаций ледяного полотна, возникающих в процессе эксплуатации ледовой переправы;
в) ведение журнала грузоподъемности льда в зависимости от ежедневных замеров толщины льда на ледовой переправе;
г) контроль за движением транспортных средств и пешеходов с целью недопущения превышения грузоподъемности ледовой переправы, за исключением ледовых переправ, где организация контроля за пропуском транспортных средств не предусмотрена режимом пользования (эксплуатации) ледовой переправой;
д) ограничение эксплуатации ледовой переправы, если возникшие условия работы и техническое состояние ледовой переправы не обеспечивают ее безопасность.
9. Пользователи ледовой переправы имеют право на:
а) ознакомление с режимом пользования (эксплуатации) ледовой переправой, утвержденным владельцем ледовой переправы;
б) ознакомление с ограничениями эксплуатации ледовой переправы (при наличии ограничений);
в) пользование ледовой переправой в состоянии, отвечающем условиям безопасного движения.
10. Пользователи ледовой переправы при пользовании ледовой переправой обязаны:
а) соблюдать правила безопасности на ледовой переправе и весовые параметры нагрузок, допустимых на ледовой переправе;
б) перед началом движения по ледовой переправе ознакомиться со схемой ледовой переправы с отметкой опасных участков, номерами телефонов подразделений аварийно-спасательных служб и формирований.
III. Пользование наплавным мостом
11. Пользование наплавным мостом осуществляется:
а) с учетом его конструктивных особенностей, грузоподъемности и остойчивости наплавного моста, обеспечивающих безопасные условия движения транспортных средств и пешеходов;
б) в соответствии с режимом пользования (эксплуатации) наплавным мостом, утвержденным владельцем наплавного моста.
12. Режим пользования (эксплуатации) наплавного моста регламентирует порядок пропуска транспортных средств, перевозку пассажиров, поведение водителей и пешеходов на наплавном мосту.
13. Владелец наплавного моста вправе:
а) требовать от пользователей наплавного моста соблюдения требований, установленных режимом пользования (эксплуатации) наплавного моста;
б) закрывать (прекращать эксплуатацию) наплавного моста при возникновении угрозы жизни и здоровью пользователей наплавного моста.
14. В процессе эксплуатации наплавного моста владелец наплавного моста обязан обеспечивать:
а) ведение журнала ежедневных осмотров наплавного моста с фиксацией в нем результатов осмотра конструкции наплавного моста, информации об осадке, герметичности плавучих опор, состоянии проезжей части и пешеходных тротуаров;
б) закрытие движения по нему транспортных средств и пешеходов при обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасной эксплуатации наплавного моста;
в) недопущение эксплуатации наплавного моста в условиях ледохода;
г) демонтаж и хранение плавающих конструкций, исключающие их снос по течению и повреждение во время ледохода и прохождения паводковых вод, по окончании сезона эксплуатации наплавного моста.
15. Пользователи наплавного моста имеют право на:
а) ознакомление с режимом пользования (эксплуатации) наплавного моста, утвержденным владельцем наплавного моста;
б) ознакомление с ограничениями эксплуатации наплавного моста (при наличии ограничений);
в) пользование наплавным мостом в состоянии, отвечающем условиям безопасного движения.
16. Пользователи наплавного моста при пользовании наплавным мостом обязаны:
а) соблюдать правила безопасности на наплавном мосту;
б) перед началом движения по наплавному мосту ознакомиться с информацией о видах транспортных средств, разрешенных к проезду, и весовых параметрах нагрузок, допустимых на наплавном мосту, со схемой наплавного моста с отметкой опасных участков, номерами телефонов подразделений аварийно-спасательных служб и формирований.
IV. Пользование переправой
17. Пользование переправой осуществляется:
а) с учетом гидрометеорологических условий и условий судоходной обстановки на водном объекте;
б) в соответствии с режимом работы переправы, утвержденным владельцем переправы;
в) с обеспечением безопасного подхода и швартовки используемого на переправе маломерного судна;
г) в исправном состоянии, способном обеспечивать безопасность людей.
18. При пользовании переправой в темное время суток (астрономическое с захода до восхода солнца) причальные сооружения должны освещаться.
19. Пользование переправой в период ледохода запрещается.
20. Владелец переправы вправе требовать от пользователей переправы соблюдения требований, установленных режимом работы переправы.
21. Владелец переправы обязан обеспечивать в процессе пользования переправой:
а) исправность переправы, в том числе оснащенность ее спасательными средствами;
б) прекращение ее эксплуатации при обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасной эксплуатации переправы, а также жизни и здоровью пользователей переправой.
22. Пользователи переправы имеют право на:
а) ознакомление с режимом работы переправы, включая порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов;
б) получение перед посадкой в маломерное судно сведений об обеспечении безопасности и профилактике травматизма людей на переправе, приемах оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде, телефонах подразделений ГИМС МЧС России, аварийно-спасательных служб и формирований;
в) ознакомление с ограничениями эксплуатации переправой (при наличии ограничений).
V. Информирование подразделений ГИМС МЧС России о начале использования переправ, ледовых переправ и наплавных мостов
Правила поведения на льду и выезд на переправу
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.
Что делать, если Вы провалились под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание; широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой; по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед; попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Выезд на ледовую переправу
Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами. Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
Немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну; если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки); спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.
Как оказать первую помощь пострадавшему:
Правила поведения на льду:
Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
МЧС предупреждает: выходить на лед в незнакомом месте опасно. Опасайтесь выхода на лед в одиночку. Ты в ответе за свою безопасность.
Безопасный лед только тот, который ты проверил лично. Несколько лунок в одном месте – почти прорубь. Спасжилет и веревка – обязательные снасти для подледной рыбалки.
Правила поведения на льду и выезд на переправу
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.
Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
Правила поведения на льду:
* Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
* При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.
* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
* Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
* Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.
* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.
* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если Вы провалились под лед?
— не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
— широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
— по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
-попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;
— передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Выезд на ледовую переправу
Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.
Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.
На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.
Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.
Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
— немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;
— если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
— спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.
Как оказать первую помощь пострадавшему
— Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
— Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
— Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
— Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
— Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
— За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
— Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
— Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.
— Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).
— Вызвать скорую помощь.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter