какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Дата введения 2006-01-01
(с изменениями)

Утверждена МПС России от 20 июня 2003 г. N ЦВ-944

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны удовлетворять специальным Техническим требованиям.

1.2. Инструкцией устанавливаются:

1.2.1. Порядок и сроки осмотра, освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар;

1.2.2. Нормы и требования, которым колесные пары должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке под вагоны;

1.2.3. Перечень контролируемых параметров при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке колесных пар под вагоны

1.3. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны

Требования к колесным парам, оборудованными элементами и узлами приводов генераторов пассажирских вагонов должны соответствовать настоящей Инструкции.

1.4. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

1.5. Каждая колесная пара должна иметь четко нанесенные знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией, за исключением колесных пар, поставляемых по импорту, которые не имеют приемочных клейм Министерства транспорта России

1.6. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать нормам, установленным настоящей Инструкцией.

1.7. Технология ремонта и формирования колесных пар для вагонных (ВЧД) и пассажирских (ЛВЧД) депо и вагоноколесных мастерских (ВКМ) устанавливаются Департаментами: вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.

1.8. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются Департаментами вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.

1.9. В заказах, актах и другой служебной переписке и документах типы колесных пар, название элементов, виды ремонта следует употреблять в соответствии с терминологией, используемой в настоящей Инструкции.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

2.1 Под вагонами в эксплуатации применяются следующие типы колесных пар: РУ1-957 (рисунок 1а) и РУ1Ш-957 (рисунок 1б).

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

А) Колесная пара типа РУ1-957

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Б) Колесная пара типа РУ1Ш-957

Рисунок 1. Типы колесных пар

Основные размеры новых колесных пар приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.

2.2. Вагонные колесные пары, находящиеся в эксплуатации, в зависимости от способа торцевого крепления подшипников имеют следующие типы осей:

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Рисунок 2. Типы осей

Новые оси изготавливаются только для роликовых подшипников, как с цилиндрической, так и с конусообразной средними частями.

Основные размеры новых осей колесных пар приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.

2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рисунок 3).

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Рисунок 3. Центровые отверстия на торцах осей

2.4. Все типы колесных пар, указанные в п.2.1, имеют цельнокатаные колеса. Размеры новых колес приведены на рисунке 4 и в приложении 3 к настоящей Инструкции.

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

* Размеры обеспечиваются инструментом

** Размеры для справок

Рисунок 4. Цельнокатаное колесо

2.5. Обработанный обод колеса должен иметь один из профилей поверхности в соответствии с рисунком 5 (а, б, в).

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

А) Профиль стандартный по ГОСТ 9036-88* с исходной толщиной гребня 33 мм

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Б) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 30 мм

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

В) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 27 мм

* Размеры обеспечиваются инструментом

** Размеры для справок

Параметр шероховатости поверхности A какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдомкм.

Рисунок 5. Профиль поверхности катания обода колеса

3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

3.1. Основные положения

3.1.1. Для проверки состояния и современного изъятия из эксплуатации колесных пар с неисправностями, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

— осмотра колесных пар под вагонами;

3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.

Лицам, сдавшим испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4 настоящей Инструкции. Проверочные испытания для таких работников проводятся ежегодно.

3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:

3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:

а) начальника Дирекции по ремонту грузовых (пассажирских) вагонов или его заместителя (председатель), начальника службы вагонного (пассажирского) хозяйства или его заместителя и дорожного ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству. Комиссия испытывает: начальников вагонных (пассажирских) отделов и их заместителей, начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо, начальников и их заместителей вагоноколесных мастерских, приемщиков и старших приемщиков вагонов, заводских инспекторов-приемщиков, работников ремонтных заводов, мастеров ВКМ и колесно-роликовых цехов.

Начальники пассажирских отделов и их заместители, а также начальники дирекций по обслуживанию пассажиров и их заместители испытываются в случае подчинения им пассажирских вагонных депо.

Список работников пассажирского хозяйства определяется приказом по железной дороге;

б) начальника вагонного (пассажирского) отдела или его заместителя (председатель) и ревизора по безопасности движения отделения железной дороги по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п.п.»а» настоящего пункта.

При отсутствии в составе железной дороги отделений или в отделении железной дороги отдела вагонного (пассажирского) хозяйства испытания и выдача удостоверений производится в вагонном депо комиссией в составе: начальника или главного инженера вагонного депо (председатель), ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству и старшего приемщика вагонов.

3.2 Осмотр колесных пар под вагонами

3.2.1. Колесные пары под вагонами осматривают:

а) на станциях формирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением поездов,

б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена их стоянка для технического обслуживания вагонов;

в) при подготовке вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов;

д) при текущем отцепочном ремонте вагонов.

3.2.2. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:

а) состояние элементов колесных пар;

б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.

3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар

3.3.1. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой их подкатке под вагоны, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования менее 6 месяцев.

Источник

Какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ
И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Зам. министра путей сообщения А.Головатый 31 декабря 1976 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары вагонов железных дорог широкой колеи (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов). Ею определяются порядок и сроки осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар, а также устанавливаются нормы и требования, которым они должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании.

1.2. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР* (ПТЭ) каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны.

1.3. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

1.4. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования, а также клейма о приемке ее при формировании. Кроме того, на элементах колесной пары должны быть знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами и техническими условиями.

Годные к эксплуатации колесные пары, поставленные по импорту, а также сформированные на заводах и в вагоноколесных мастерских (ВКМ) в период 1957-1958 гг. и не имеющие приемочных клейм, до поступления их на вагоноремонтный завод (ВРЗ) и в ВКМ эксплуатируются под вагонами на общих основаниях.

1.5. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией нормам, а также чертежам и требованиям стандартов.

1.7. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются МПС.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

2.1. На железных дорогах широкой колеи применяются следующие типы вагонных колесных пар:

для вагонов с роликовыми подшипниками (рис.1, );

РУ1-950 с цельнокатаными колесами;

РУ1Ш-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-1050 с цельнокатаными колесами;

для вагонов с подшипниками скольжения (рис.1, ):

III-950 с цельнокатаными колесами.

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Рис.1. Типы вагонных колесных пар

Основные размеры вновь формируемых колесных пар приведены в приложении 1.

2.2. Вагонные колесные пары имеют три конструкции осей, которые работают с роликовыми подшипниками (рис.2, , ) и с подшипниками скольжения (рис.2, ).

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Основные размеры новых осей указаны в приложении 2.

2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рис.3).

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Рис.3. Центровые отверстия осей:

2.4. Для восстановления геометрического центра оси и ограничения мест постановки клейм и знаков на торцах шеек осей колесных пар с подшипниками скольжения наносится контрольная окружность диаметром 100 мм с разбивкой на секторы (рис.4). Ширина и глубина канавки контрольной окружности должны быть 0,5 мм.

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Рис.4. Контрольная окружность на торце шейки оси колесной пары с подшипниками скольжения

2.5. Колесные пары должны иметь цельнокатаные колеса (рис.5).

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Рис.5. Цельнокатаное колесо

Размеры новых цельнокатаных колес приведены в приложении 3. Посадка цельнокатаных колес на оси прессовая.

Примечание. По варианту узла (см. рис.5) диаметр внутренней поверхности обода с наружной стороны колеса должен быть меньше диаметра с внутренней стороны не менее чем на 5 мм, но в пределах поля допуска.

2.6. Обработанный обод цельнокатаного колеса должен иметь профиль поверхности катания, установленный стандартом (рис.6).

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

Рис.6. Профиль поверхности катания обработанного колеса

3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

3.1. Основные положения

3.1.1. Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

осмотра колесных пар под вагонами;

3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.

Лицам, сдавшим установленные испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4. Проверочные испытания проводятся ежегодно.

3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:

3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:

а) начальника службы вагонного хозяйства или его заместителя (председатель) и помощника дорожного ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает: начальников вагонных отделов и их заместителей, заводских инспекторов-приемщиков ЦВ МПС, приемщиков и старших приемщиков вагонов, работников ремонтных заводов и колесных мастерских, а также начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо;

б) начальника вагонного отдела или его заместителя (председатель) и помощника участкового ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п.»а».

3.2. Осмотр колесных пар под вагонами

3.2.1. Колесные пары под вагонами осматривают:

а) на станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;

б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;

в) в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов с подшипниками скольжения;

д) при текущем отцепочном и профилактическом ремонтах вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов.

3.2.2. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:

а) состояние элементов колесных пар;

б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам;

в) соответствие типа колесных пар и их размеров грузоподъемности и типу вагона (только при текущем отцепочном ремонте вагонов при условии выкатки колесных пар).

3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар

3.3.1. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.

3.3.2. При обыкновенном освидетельствовании колесных пар осуществляют:

а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах;

б) очистку от грязи и смазки;

в) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения;

г) проверку магнитным дефектоскопом средней части оси;

д) проверку ультразвуковым дефектоскопом подступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения;

Источник

Требования ПТЭ к колесным парам.

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава.

Каждая колесная пара должна иметь четко поставленные знаки и клейма о месте и времени формировании и полного освидетельствования.

Колесные пары осматривают:

— после прибытия на станцию формирования и после формирования состава перед отправлением, на ПТО;

— при техническом ремонте вагонов;

— во всех случаях после аварий и схода с рельсов вагонов.

Кроме осмотра под вагоном, колесная пара подвергается полному или обыкновенному освидетельствованию.

Обыкновенное освидетельствование колесной пары производят при каждой подкатке из под вагон, если непосредственно перед этим она не подвергалась полному освидетельствованию.

Расстояние между внутренними гранями колес должно быть при скорости движения до 120 км/ч – 1440 ±3 мм, а при скорости движения свыше 120 км/ч – 1440 +3/-1 мм.

Не допускаются к эксплуатации колесные пары:

— с трещиной в любом месте колесной пары;

— с остроконечным накатом гребня;

Допускается к эксплуатации ползун до одного миллиметра;

— ползун от 1 до 2 мм – движение поезда со скоростью до 100 км/ч до ближайшего ПТО;

— от 2 до 6 мм – скорость до 15 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;

— от 6 до 12 мм – скорость до 10 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;

— свыше 12 мм – скорость до 10 км/ч с исключением вращения колесной пары при помощи тормозного башмака или ручного тормоза.

Навар допускается размером до 0,5 мм;

— навар от 0,5 до 2 мм – движение поезда со скоростью до 100 км/ч до ближайшего ПТО;

— от 2 до 6 мм – скорость до 15 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;

— от 6 до 12 мм – скорость до 10 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;

— свыше 12 мм – скорость до 10 км/ч с исключением вращения колесной пары при помощи тормозного башмака или ручного тормоза.

Допускается к эксплуатации равномерный прокат:

— для колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси – не более 4 мм;

— для пассажирских вагонов со скоростью движения свыше 120 км/ч – не более 5 мм;

— для поездов дальнего следования (участок обращения 5000 км и более) – не более 6 мм;

— в поездах дальнего следования при скорости до 120 км/ч – не более 7 мм;

— для поездов пригородного и местного сообщений – не более 8 мм;

— для грузовых вагонов – не более 9 мм.

Допускается неравномерный прокат не более 2 мм у пассажирских вагонов дальнего следования, но не более 1 мм при отправлении из пункта формирования и у вагонов с приводом генератора от торца шейки оси.

Выщербина глубиной до 1 мм не бракуется независимо от длины. Выщербина глубиной более 10 мм или длинной более 25 мм к эксплуатации не допускается.

Толщина обода менее 30 мм у вагонов при скорости движения до 120 км/ч и менее 35 мм в поездах следующих со скоростью 120-140 км/ч не допускается.

Кольцевые выработки более 1 мм и шириной более 15 мм около гребня колеса не допускаются.

Толщина гребня (измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины):

— при скорости движения свыше 120 км/ч допускается в пределах 33-28 мм;

— у пассажирских вагонов в поездах следования до пункта оборота более 5000 км допускается в пределах 33-26 мм;

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

4. Порядок осмотра колесных пар

4.1 Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергают осмотру:

4.2 Осмотр колесных пар должны производить:

4.3 Техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов, в том числе и моторно-осевых подшипников качения, при всех видах ТО и ТР производят в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава».

4.4 Проверка технического состояния колесных пар в эксплуатации выполняется в соответствии с технологической инструкцией «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. №814р.

4.5 Локомотивная бригада при приемке ТПС производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары ТПС выполнять с обязательной его прокаткой.

Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов, указанных в таблице 1:

4.6 При производстве ТО-2 МВПС локомотивной бригадой дополнительно к выше перечисленным работам произвести контроль признаков ослабления посадки (ржавчина или трещины краски в местах соединения колёсного центра или цельнокатаного колеса с осью) и сдвига ступиц на оси (пункты 13, 14).
В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.
При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары МВПС на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар МВПС при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота МВПС определяет начальник депо исходя из местных условий.

4.7 Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152.

4.8 При осмотре локомотивов на смотровых канавах ПТОЛ, а МВПС при выполнении ТО-2 ремонтной бригадой и при ТО-3 выполняют работы в объеме осмотра по пункту 4.5 и дополнительно проводят:

4.9 Измерения проката (пункт 1), параметров гребня (толщины гребня и крутизны гребня (пункты 3, 4, 6), вертикального подреза гребня (для локомотивов) (пункт 26), толщины бандажей (ободьев цельнокатаных колес) (пункты 19, 20) и диаметров бандажей (ободьев цельнокатаных колес) производить не реже, чем один раз в 30 суток, совмещая с очередным видом ТО-3 или ТО-2(при наличии смотровой канавы) и на всех видах ТР. Диаметр бандажей у колесных пар МВПС (пункт 25) измерять не реже, чем один раз в квартал.
Если конструкция ходовых частей ТПС не позволяет производить непосредственное измерение диаметра бандажей под ТПС, допускается вместо измерения производить оценку диаметров расчетным способом, исходя из текущей измеренной толщины бандажа и диаметра колесного центра после последнего освидетельствования.

4.10 Мастер (бригадир)должен сделать отметку о выполнении осмотра колесных пар в журнале формы ТУ-152.

4.11 При текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 осмотр колесных пар локомотивов выполняют в объеме, указанном в пунктах4.8 и 4.9 и дополнительно проводят осмотр зубчатой передачи, если это предусмотрено документацией на текущий ремонт конкретного ТПС.

4.12 Измерение проката, толщины гребня, производить:

4.13 Для контроля геометрических параметров колесных пар рекомендуется применение средств измерений бесконтактного принципа действия, которые исключают «человеческий фактор» и позволяют выполнять измерения в условиях ограниченной доступности, например, под ТПС. Средство бесконтактного измерения должно обеспечивать запись результатов выполненных измерений и передачу указанных данных на стационарный или портативный компьютер в формате, пригодном для создания баз данных, подготовке и распечатке протоколов в информационных системах ОАО «РЖД». Выполнение указанных действий должно обеспечиваться функциями интерфейса средства измерений.
Приборы бесконтактного принципа действия должны быть внесены в «Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД», а их использование по назначению должно осуществляться персоналом, прошедшим подготовку и изучившим эксплуатационную документацию на указанные приборы.
Результаты измерений, выполненных при помощи приборов бесконтактного принципа действия, должны быть перенесены в документацию установленных форм на бумажных носителях.

4.14 При превышении допустимых значений дефектов колесные пары не допускаются к эксплуатации, неисправности подлежат устранению.
Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 1.

4.15 Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары

Таблица 1

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдокакие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдокакие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается.
2) В случае обнаружения в эксплуатации проворота бандажа машинист должен осмотреть бандажное кольцо, убедиться в отсутствии ослабления бандажа на колесном центре. Ослабление не подтверждается, если при отпущенных тормозах ТПС отсутствует глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу.
В случае обнаружения ослабления бандажа разрешается довести поезд до ближайшей станции при соблюдении необходимых мер.
В случае отсутствия ослабления бандажа, машинист обязан поставить дополнительную временную метку на бандаже, отключить тяговый двигатель и тормозной цилиндр данной колесной пары, после чего довести поезд до ближайшей станции, где имеется ПТОЛ или ремонтное депо с последующей отцепкой от поезда. При этом в пути следования машинист обязан постоянно контролировать состояние бандажа во время стоянок и во время движения при проходе по коридору ВВК на наличие постороннего стука.
3) За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с подшипниковыми узлами со следами выдавленной смазки, ржавчиной или трещинами краски в местах посадки колёсного центра на ось, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение.
При сдвиге колёсного центра или колеса на оси следование с поездом запрещается.
ТПС должен следовать в депо резервом, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.
4) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС

4.16 Глубину ползуна (выбоины) измеряют глубиномером индикаторным или при помощи толщиномера бандажного (глубина ползуна (выбоины)определяется разностью измерений износа в двух местах – на ползуне (выбоине) и рядом с ним)или шаблонами для измерения проката и толщины гребня.При отсутствии этих измерительных инструментов(кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна (выбоины) по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Зависимость длины ползуна (выбоины) от его глубины и диаметра колеса

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо

При обнаружении в пути следования ползуна (выбоины) у локомотива, моторного вагона МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей железнодорожной станции, где колесные пары с ползунами (выбоинами) должны быть заменены. Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины) в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины)

какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Смотреть картинку какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Картинка про какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо. Фото какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов сдо* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании.
Для вывода с перегона локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *