какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

Какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

XV. Тара, упаковка и маркировка груза

174. Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна.

175. Упаковка груза должна иметь чистую поверхность, не иметь заостренных углов, выступов, которые могут привести к повреждению или загрязнению воздушного судна и его оборудования, а также перевозимого совместно с ним другого груза, багажа.

176. Без упаковки по согласованию с перевозчиком или уполномоченным агентом может перевозиться тяжеловесный и/или негабаритный груз, если это разрешено техническими условиями его транспортировки.

Перевозчик указывает в транспортной маркировке сведения об аэропорте (пункте) отправления, аэропорте (пункте) назначения, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере грузовой накладной.

Грузоотправитель указывает достоверные и достаточные сведения об адресе и фамилии, имени, отчестве или наименовании грузоотправителя и грузополучателя, весе грузового места, количестве грузовых мест грузовой отправки, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, а также сведения о характере груза, требующего особых условий перевозки в специальной маркировке.

Отправительская маркировка должна содержать знаки, указывающие на способы обращения с грузом.

178. Упаковка грузовых мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована грузоотправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.

нарушения упаковки или пломб грузоотправителя;

необходимости установления характера и состояния бездокументного груза;.

требования служб авиационной безопасности при наличии оснований;

требования уполномоченных государственных органов.

Вскрытие упаковки груза производится комиссией, созданной перевозчиком или обслуживающей организацией. Груз после вскрытия упаковки должен быть вновь упакован и опломбирован перевозчиком или обслуживающей организацией.

О вскрытии упаковки груза составляется акт, в котором указываются фактический вес поврежденного грузового места, количество грузовых мест в грузовой отправке, описывается внутритарное содержимое и состояние груза, поврежденных грузовых мест. Акт подписывается перевозчиком.

180. Если трансферный груз прибыл в аэропорт в упаковке, не обеспечивающей его сохранность для дальнейшей перевозки, то перевозчик, передающий груз, должен обеспечить переупаковку груза. Дальнейшая перевозка трансферного груза производится после устранения недостатков упаковки и оформления акта, прилагаемого к грузовой накладной.

Источник

Требования к упаковке и маркировке грузов

Извлечение из «Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85)

2.5.1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
2.5.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
2.5.3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.
2.5.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
2.5.5. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.
2.5.6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.
2.5.7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
2.5.8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.
2.5.9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
2.5.10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:
• абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
• бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;
• изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
• изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
• сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
• громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
• другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

2.6. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ

2.6.1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.
2.6.2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.
2.6.3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.
2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).

2.6.5. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.
2.6.6. Основные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;
• наименование пункта назначения;
• количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии; в знаменателе — порядковый номер места).
2.6.7. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:
• разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо смешение сортов в партии однородного груза;
• комплектов оборудования;
• с перегрузкой грузов в пути следования;
• с объявленной ценностью.
2.6.8. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и масса нетто пакета.
2.6.9. Дополнительные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;
наименование пункта отправления;
надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.
2.6.10. Надпись аэропорта отправления должна содержать: номер «Грузовой накладной»;
кодированное наименование аэропорта отправления; количество мест в данной партии груза.
2.6.11. Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов РФ для нанесения транспортной маркировки приводится в приложении 1.
2.6.12. Информационные надписи должны содержать следующие данные:
масса брутто и нетто места груза, кг;
габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
объем места груза, см3.
Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.
2.6.13. При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности. Манипуляционные. знаки
2.6.14. Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков указаны в табл. 2.2 и соответствуют ГОСТ 14192—77.
2.6.15. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный» и т. д.

Место и способы нанесения транспортной маркировки

2.6.16. Транспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки.
При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты.
каждого аэропорта.
2.6.19. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).
При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки. Маркировка наносится:
• на бочках и барабанах — на днищах; допускается наносить маркировку на обечайке;
• на мешках — в верхней части, у шва;
• на тюках — на одной из боковых поверхностей;
• на кипах — на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности;
• на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.
2.6.20. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

2.6.21. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями.
2.6.22. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м.
2.6.23. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин.
2.6.24. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование получателя и пункта назначения, а также надписи аэропорта отправления от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
2.6.25. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
2.6.26. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро высыхающей, прочной на стирание и размазывание.
Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается.
2.6.27. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ.
Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими (если грузы длительное время подвергаются воздействию света и др.), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы Крайнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание.
2.6.28. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях.
Знак № 6 выполняют голубым цветом на белом фоне, знак № 13 — красным цветом.
2.6.29. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-технической документации на продукцию.
2.6.30. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах, скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя.
Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей
2.6.31. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.
2.6.32. Размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в табл. 2.3.

№ ярлыкаРазмер ярлыка,ммРазмер места груза, мм
(длина или ширина)
Размер места груза, мм
(высота)
152X74До 1 000 включительноДо 190 включительно
274X105До 1 000 включительноСвыше 190
3105X148Свыше 1 000
4148X210Свыше 1 500

Примечание. Допускается применять ярлыки размерами 37X52 мм, 26X37 мм, если размеры места груза не позволяют применять ярлыки размерами, указанными в табл. 2.3.

2.6.33. При нанесении на место груза более двух манипуляционных знаков допускается совмещать знаки на одном ярлыке, размер которого должен быть увеличен в соответствии с количеством знаков.
2.6.35. Основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки должны выполняться шрифтом высотой 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
Основные надписи должны иметь высоту на одну градацию выше дополнительных и информационных надписей.
Основные надписи, а также надписи аэропорта отправления, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:

Длина или ширина места, мДо 0,50,6—1,5Свыше 1,5
Высота шрифта, мм3050100

Дополнительные и информационные надписи, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:

Длина или ширина места, мДо 0,50,6—1,5Свыше 1,5
Высота шрифта, мм101530

При невозможности нанесения непосредственно на упаковку (груз) соответствующей маркировки допускается уменьшение шрифта и размера знака на одну градацию.

Для сведения грузоотправителей:
— авиакомпании имеют право предъявлять к упаковке грузов, которые будут приниматься на рейсы, выполняемые их воздушными судами, особые требования (обязательное пломбирование всех грузов, дополнительная упаковка сдаваемых грузов в пленку «стрейч» и т.д), которые обязательны к выполнению грузоотправителями.
— требования к упаковке и маркировке опасных грузов предъявляются согласно «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху». ИКАО.
— требования к таре и маркировке (клеткам, контейнерам, емкостям и др.) при приеме к перевозке птиц, рыб, животных и зверей предъявляются согласно указаний, изложенных в «Правилах перевозки живых животных» (ИАТА), что гарантирует их безопасную перевозку и соблюдение соответствующих санитарных требований.

Полную информацию об особых требованиях к перевозке перечисленных и других, не указанных в информации грузов можно получить у эксперта по опасным грузам отдела обработки специальных грузов Юником Карго

Источник

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов ADR

ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ

ТАРА, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

Перемещение опасных грузов связано с рядом серьезных рисков. Поэтому предъявляя их к перевозке, владелец должен предпринять максимальные меры, которые обезопасят персонал, население и окружающую среду. Это касается не только правильного выбора транспортного средства, а маркировки и упаковки. Дополнительно читайте национальный стандарт Российской Федерации ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ маркировка, это о фициальное издание.

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

Тара и упаковка для опасных грузов

Виды тары для опасных грузов

Для опасных грузов необходимо применять тару, указанную в таблице 1.

Таблица 1

Вид тары Материал (тип) тары Категория тары Код тары
1 БарабаныA СтальС несъемным дном1A1
Со съемным дном1A2
B АлюминийС несъемным дном1B1
Со съемным дном1B2
D Фанера1D
G Фибровый картон1G
Н ПластмассаС несъемным дном1H1
Со съемным дном1H2
N Металл, кроме стали и алюминияС несъемным дном1N1
Со съемным дном1N2
2 Зарезервировано
3 КанистрыA СтальС несъемным дном3A1
Со съемным дном3A2
B АлюминийС несъемным дном3B1
Со съемным дном3B2
H ПластмассаС несъемным дном3H1
Со съемным дном3H2
4 ЯщикиA Сталь4A
B Алюминий4B
C Естественная древесинаОбычные4C1
С плотно пригнанными стенками4C2
D Фанера4D
F Древесный материал4F
G Фибровый картон4G
H ПластмассаПенопластовые4H1
Из твердой пластмассы4H2
N Металл, кроме стали и алюминия4N
5 МешкиH Полимерная тканьБез вкладыша или покрытия5H1
Плотные5H2
Влагонепроницаемые5H3
H Полимерная пленка5H4
L ТекстильБез вкладыша или покрытия5L1
Плотные5L2
Влагонепроницаемые5L3
M БумагаМногослойные5M1
Многослойные влагонепроницаемые5M2
6 Составная тараH Пластмассовая емкостьС наружным стальным барабаном6HA1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком6HA2
С наружным алюминиевым барабаном6HB1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком6HB2
С наружным ящиком из древесины6HC
С наружным барабаном из фанеры6HD1
С наружным ящиком из фанеры6HD2
С наружным барабаном из фибрового картона6HG1
С наружным ящиком из фибрового картона6HG2
С наружным пластмассовым барабаном6HH1
С наружным ящиком из твердой пластмассы6HH2
P Емкость из стекла, фарфора или керамикиС наружным стальным барабаном6PA1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком6PA2
С наружным алюминиевым барабаном6PB1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком6PB2
С наружным ящиком из древесины6PC
С наружным барабаном из фанеры6PD1
С наружной плетеной корзиной6PD2
С наружным барабаном из фибрового картона6PG1
С наружным ящиком из фибрового картона6PG2
С наружной тарой из пенопласта6PH1
С наружной тарой из твердой пластмассы6PH2

Для транспортирования опасных грузов применяются следующие виды упаковочной продукции :

Барабаны картонные, бочки, канистры, мешки, фляги, ящики и комбинированная тара, состоящая из внешней оболочки и внутреннего сосуда. Тара для опасных грузов изготавливается из разных материалов, в зависимости от свойств перевозимых продуктов. Это может быть алюминий, сталь, полимеры, древесина, фанера, бумага, картон, ткань и другие материалы.

Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза:

В каждую единицу тары помещается количество вещества, не превышающее пределов, указанных в правилах транспортировки опасных грузов на автомобильной технике.

Требования к таре для опасных грузов

Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы. Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также соответствующим требованиям и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур или старения.

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с нормативными документами. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре.

Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 « Маркировка грузов ». Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции:

При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры:

Если растворы перечисленных в Приложении 7,3 веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества, попадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они сохраняют опасность, присущую самим веществам. В этом случае тара для этих растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу таких веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не пригодна для перевозки жидкостей.

Смеси веществ, попадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, попадающему под действие Правил. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77.

Знаки опасности наносятся:

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах. Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности. Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.

Применяемая тара должна соответствовала следующим нормам:

Для производства фанеры, из которой изготавливают тару, используют только водостойкий клей, крышку барабана выкладывают изнутри бумагой или другим материалом, чтобы предотвратить высыпание продукта в кузов или на землю.

Металлические ящики внутри выстилают картоном или войлоком. Их стенки, дно, крышку изготовляют из цельной доски или щитов, скрепленных кромочными соединениями К-1, К-6 на клею или рифлеными металлическими накладками (скрепками). Пенопластовые ящики производят из формованного пенопласта, нижняя часть имеет полости по форме перевозимой тары, верхняя закрывает и плотно прикрепляется к корпусу бумажной лентой. Не допускается, чтобы крышка или пробка тары контактировали с верхней частью ящика. Предусматривают не менее трех слоев в бумажных мешках.

В комбинированной таре сосуды, изготовленные из полимеров, должны плотно вставляться в наружную оболочку. Если внутренняя часть изготовлена из фарфора, стекла или керамики, ее плотно укупоривают. После помещения в ящики, корзины и т. д. промежутки заполняют инертными прокладками, поглощающим материалом. Это не позволит сосуду перемещаться при транспортировке. При этом наружная часть тары должна быть такой, что полностью защищает внутреннюю составляющую от повреждений.

Маркировка тары при перевозке опасных грузов

Согласно положений главы 1.4 ДОПОГ, отправитель опасных грузов предъявляет к перевозке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. Ему предписано, в числе прочего, использовать тару, которая допущена и пригодна для перевозки соответствующих веществ и имеет маркировку, соответствующую ДОПОГ. Порядок маркировки тары для перевозки опасных грузов изложен в главе 6.1 ДОПОГ.

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

Маркировка:

Маркировка должна содержать:

Нанесённая на тару маркировка означает:

Требования к маркировке тары:

1. Каждая тара, предназначенная для использования в соответствии с требованиями ДОПОГ, должна иметь в соответствующем месте долговечную и разборчивую маркировку;

2. Отношение маркировки к размеру тары должно быть таким, чтобы маркировка была ясно видимой;

3. При весе упаковки брутто более 30 кг. маркировка или её копия наносится на верхнюю или боковую стороны;

4. Буквы, цифры, символы должны быть высотой не менее 12 мм;

Маркировка должная содержать в установленной последовательности через пробел или знак » / » :

Буквы, обозначающей группу(ы) упаковки, на отнесение к которым тара прошла испытание:

Величины относительной плотности, округленной с точностью до первого десятичного знака, на которую был испытан тип конструкции тары, не имеющей внутренней тары и предназначенной для содержания жидкостей. Е ё можно не указывать, если относительная плотность не превышает 1,2.

На таре, предназначенной для удержания твердых веществ или внутренней тары, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах. На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах;

Либо букву «S», указывающую, что тара предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары, либо – для тары, предназначенной для удержания жидкостей (кроме комбинированной тары), – величину испытательного давления в успешно прошедших гидравлических испытаниях, в кПа, округленную до ближайшего десятикратного значения в кПа.

На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать букву «S»; Две последние цифры года изготовления тары. На таре типов 1H и 3H надлежит также указывать месяц изготовления, который можно проставлять отдельно от остальной маркировки.

С этой целью можно использовать следующий способ:

Обозначения на упаковке

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Пример размещения маркировки и знаков опасности на упаковке с опасным грузом

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов 4G/Y20/S/09
USA /000000
Новая коробка из кортона, для I и II групп упаковки, максимальная масса брутто 20 кг., для твердых веществ, год изготовления 2009, страна изготовления USA, сертификат изготовителя.


какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

Если продукцию помещают в контейнер средней грузоподъемности, вместимость тары превышает 450 литров или она является крупногабаритной, то маркируют две противоположные стороны. Для отдельных классов предусмотрены особые правила маркировки опасных грузов. Неправильная упаковка и маркировка грузов приводит к трагическим последствиям. Маркировка порожней неочищенной тары из под опасных грузов должна быть маркирована и обозначена знаками опасности так же, как и в наполненном состоянии. Кроме того, владелец груза и перевозчик рискуют понести убытки, в том числе вызванные штрафными санкциями, наложенными на них надзирательными органами.

Группа упаковки

Под группой упаковки в ДОПОГ понимается степень опасности вещества (для целей упаковывания):

Это очень важная характеристика. От неё зависят и требования к перевозке, и необходимость проведения специальных мероприятий, в том числе получение специального разрешения на перевозку. Исходя из свойств, один и тот же номер ООН может иметь разные номера группы упаковки; группа упаковки указывается в колонке 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

Группа упаковки не назначается для следующих классов:

Номер группы упаковки, в случае если он назначен, обязательно указывается в транспортной накладной, после номеров образца знака опасности, например:

Испытания

Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия:

Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования:

На герметичность проверяют сжатым воздухом. Показатели избыточного давления для упаковки первой группы составляют 30 кПа, для второй и третьей — 20 кПа. Если для этого прибегают к погружению в воду, то давление увеличивают на показатель гидростатического давления жидкости в нижней части образца. При любом виде проверки — и этом тоже, испытывают по три экземпляра от каждого производителя. На гидравлическое давление проверяют по стандартам нормативно-технической документации для этого вида тары.

Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам:

Ри = 1,75 х Р50 – 100 или Ри = 1,5 х Р55 – 100.

Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше:

Испытание на штабелирование проводят согласно ГОСТ 25014. Высота укладки штабелей — от 3 м. Если тестированию подвергают полимерные изделия, то срок составляет 28 суток при температуре 40 °C.

При положительном результате после испытания на тару для опасных грузов оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения:

Маркировка при перевозке опасных грузов

Маркируют опасные грузы тоже особым способом. Специальные знаки вывешивают на автомобильной технике и на упаковке.

Табличка «опасный груз»

Такая табличка вывешивается на совершающую транспортировку автомобильную технику спереди и сзади. Применяются два ее варианта — с подписью или без нее. Первая используется, когда у перевозимых продуктов имеет номер ООН.

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

Размеры информационной таблички — 30 х 40 см, рамка черного цвета — шириной 1,5 см, фон — оранжевый. На поле имеется горизонтальная черта, которая делит площадь на две равные части. В верхней половине располагается КЭМ (код экстренных мер), в нижней — номер ООН. Высота знаков — 10 см. Если указанные размеры слишком велики для используемого транспортного средства и по этой причине их невозможно зафиксировать, то их уменьшают до 12х30 см, при этом обязательно указывают номер ООН. Перед тем как загрузить другой вид опасного груза, предыдущую табличку снимают и заменяют ее новой.

Знаки опасности

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

При использовании цистерн и контейнеров на их боковой и задней поверхности вывешивается знак опасности. Он имеет форму ромба с длиной стороны 25 см. Если транспортировочная емкость состоит из нескольких секций, в каждой из которых находится вещество другого вида опасности, то на каждом размещают свой знак.

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

Группы знаков различаются по цвету фона в зависимости от опасности, которые они представляют:

какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Смотреть картинку какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Картинка про какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. Фото какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов

На каждый знак нанесена надпись, предупреждающая об опасности, класс вещества и соответствующая пиктограмма, которая интуитивно распознается. Знаки опасности для маркировки опасных грузов утверждены ГОСТ 19433-88.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *