какие требования предъявляются к зданиям предназначенным для обслуживания пассажиров
Какие требования предъявляются к зданиям предназначенным для обслуживания пассажиров
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций”
В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102; 2011, № 37, ст. 5268; 2013, № 20, ст. 2504, № 48, ст. 6276; 2014, № 24, ст. 3101; 2015, № 19, ст. 2822), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.
2. Признать приказ Минтранса России от 1 ноября 2010 г. № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2010 г., регистрационный № 19512) утратившим силу.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.
Регистрационный № 41368
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. № 387)
1. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.
3. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала размещаются:
1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;
3) комната матери и ребенка;
5) камера хранения вещей или места для хранения вещей*;
6) пункт общественного питания;
8) комната отдыха водителей с местами для сидения*.
4. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции размещаются:
1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;
5) комната отдыха водителей с местами для сидения*.
6. В здании и (или) на территории автовокзала, автостанции помимо объектов, указанных в пунктах 3, 4 настоящих Требований, допускается размещение иных объектов при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Требованиям.
7. На территории автовокзала, автостанции размещаются:
1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы;
2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов;
3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов (для автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении).
8. Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.
9. Допускается объединение перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы с перронами (площадками) для высадки пассажиров из автобусов.
10. Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.
11. На территории автовокзала и автостанции размещаются технические средства организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров.
12. Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться системами громкой связи и информационными табло.
13. На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.
* Вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Приложение
к Минимальным требованиям
к оборудованию автовокзалов
и автостанций
Требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
1. Площадь помещения, в котором размещается билетная касса, устанавливается из расчета не менее 4,5 на одно рабочее место кассира.
2. Площадь комнаты матери и ребенка устанавливается из расчета не менее 1,5 на одно индивидуальное детское спальное место.
Обзор документа
Новые требования к оборудованию автовокзалов теперь распространяются также и на автостанции. В состав обоих видов объектов должны входить билетные кассы и автоматы для продажи билетов, залы ожидания, здравпункты, туалеты, комнаты отдыха для водителей, пункты общепита. На автовокзалах, кроме того, обязательно наличие комнаты матери и ребенка и камер хранения.
На указанных территориях размещаются перроны для посадки (высадки) пассажиров, площадки для стоянки автобусов, посты для их уборки и осмотра, а также техсредства для организации движения транспортных средств и пассажиров. Перроны и площадки, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
Установлены требуемые метраж помещений автовокзала и автостанции, их вместимость, а также количество перронов для автобусов.
Новые требования предусматривают условия доступности указанных объектов для инвалидов.
Какие требования предъявляются к зданиям предназначенным для обслуживания пассажиров
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах
Services in railway transport. Requirements for passenger service at railway stations
Дата введения 2018-12-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)» (РУТ (МИИТ))
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на процессы, связанные с обслуживанием пассажиров и посетителей на территории железнодорожных вокзальных комплексов.
Настоящий стандарт устанавливает унифицированные требования к набору, качеству и потребительским характеристикам услуг, отражающих специфику и отличительные особенности обслуживания пассажиров и посетителей на территории железнодорожных вокзальных комплексов различных классов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 33887 Освещение искусственное внутреннее зданий железнодорожных вокзалов. Нормы и методы контроля
ГОСТ 33942 Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения
ГОСТ Р 51671 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
ГОСТ Р 52131 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
ГОСТ Р 52871 Дисплеи для слабовидящих. Требования и характеристики
ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
СП 239.1326000.2015 Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33942.
4 Требования к набору услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям на территории вокзальных комплексов различных классов
4.1 На вокзальных комплексах должна быть обеспечена безопасная и удобная посадка и/или высадка пассажиров в железнодорожный пассажирский подвижной состав и созданы условия для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда.
4.2 Набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса, зависит от класса вокзального комплекса.
4.3 Класс железнодорожного вокзального комплекса определяется площадью помещений, количеством отправленных пассажиров различных категорий, объемом выполняемой работы и характеризуется показателями, выражаемыми в баллах (см. таблицы 1 и 2).
Единица измерения показателя
Количество баллов за единицу измерения
Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении) по категориям:
1) в дальнем сообщении (в т.ч. международное сообщение);
2) в скоростном и высокоскоростном сообщениях (в т.ч. международное сообщение);
3) в пригородном, пригородно-городском и внутригородском сообщении (в т.ч. скорые пригородные);
Общая площадь помещений железнодорожного вокзального комплекса (включая отдельно стоящие помещения, тоннели, конкорсы)
Общая площадь пассажирских платформ, перронов
Общая площадь привокзальных площадей, находящихся на балансе вокзального комплекса
Средний доход со 100 м вокзального комплекса в сутки
Класс железнодорожного вокзального комплекса
Сумма баллов, исчисленная по показателям в условных единицах
Какие требования предъявляются к зданиям предназначенным для обслуживания пассажиров
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах
Services in railway transport. Requirements for passenger service at flag stations
Дата введения 2018-12-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)» (РУТ (МИИТ))
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на процессы, связанные с обслуживанием пассажиров и посетителей на территории железнодорожных остановочных пунктов.
Настоящий стандарт устанавливает требования к набору, качеству и потребительским характеристикам услуг, отражающих специфику и отличительные особенности обслуживания пассажиров и посетителей на территории остановочных пунктов различных категорий.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 33942 Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения
ГОСТ Р 51671 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
ГОСТ Р 52131 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
ГОСТ Р 52871 Дисплеи для слабовидящих. Требования и характеристики
ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
СП 239.1326000.2015 Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33942.
4 Требования к набору услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах
4.1 На остановочном пункте должны быть обеспечены:
— безопасный и удобный проход пассажиров от границы полосы отвода железной дороги к посадочным платформам, пешеходным переходам, пешеходным мостам или тоннелям;
— безопасная и удобная посадка и/или высадка пассажиров в железнодорожный пассажирский подвижной состав;
— условия для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда.
4.2 Безопасность нахождения пассажиров и посетителей на остановочном пункте должна быть обеспечена в соответствии с требованиями правил технической безопасности [1].
4.3 Набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей на территории остановочного пункта, зависит от категории остановочного пункта, устанавливаемой в соответствии с таблицей 1.
Категория пассажирского остановочного пункта
Среднесуточное суммарное количество отправленных и прибывших пассажиров остановочного пункта, чел/сут
Св. 7000 (св. 2,5 млн. пассажиров в год)
4000-7000 (от 1,5 до 2,5 млн. пассажиров в год)
500-4000 (от 0,2 до 1,5 млн. пассажиров в год)
Менее 500 (менее 0,2 млн. пассажиров в год)
4.4 Обязательные услуги для пассажиров должны быть доступны в режиме, соответствующем режиму работы остановочного пункта.
4.5 Услуги на остановочном пункте должны предоставляться пассажирам и посетителям на недискриминационной основе с одинаковым уровнем качества и в равных условиях в соответствии с правилами оказания услуг [2].
4.6 Состав, характеристики, способы и технология оказания обязательных услуг на остановочных пунктах различных категорий могут отличаться. Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах различных категорий, приведены в таблице 2.
Какие требования предъявляются к зданиям предназначенным для обслуживания пассажиров
Дата введения 2020-06-03
Предисловие
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Введение
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту существующих зданий автовокзалов.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование автостанций, пассажирских павильонов, зданий и сооружений сезонного назначения, в том числе размещаемых на территории автовокзалов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности
ГОСТ EN 378-1-2014 Системы холодильные и тепловые насосы. Требования безопасности и охраны окружающей среды. Часть 1. Основные требования, определения, классификация и критерии выбора
ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53246-2008 Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования
ГОСТ Р EH 13779-2007 Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)
СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» (с изменением N 1)
СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменением N 1)
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменением N 1)
СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания» (с изменениями N 1, N 2)
СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (с изменением N 1)
СП 73.13330.2016 «СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий» (с изменением N 1)
СП 104.13330.2016 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»
СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования (с изменением N 1)
СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства
СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 296.1325800.2017 Здания и сооружения. Особые воздействия
СП 385.1325800.2018 Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения. Правила проектирования. Основные положения
СП 395.1325800.2018 Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования
СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования
СП 417.1325800.2018 Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования
СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
3 Термины и определения, сокращения
В настоящем своде правил применены термины по СП 118.13330, СП 395.1325800, СП 417.1325800, а также следующие термины с соответствующими определениями:
автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 чел. в сутки.
3.1.2 здание автовокзала: Здание, предназначенное для обслуживания пассажиров и размещения служебного персонала.
3.1.3 расчетная вместимость здания автовокзала: Максимальное общее число пассажиров и посетителей, одновременно находящихся в здании автовокзала.
Какие требования предъявляются к зданиям предназначенным для обслуживания пассажиров
7.2 Требования к пассажирским зданиям
7.2.1 Пассажирские здания следует предусматривать в ТПУ (ТПК) всех типов, формируемых на базе железнодорожных вокзальных комплексов.
7.2.2 Необходимо предусматривать пассажирские здания в ТПУ, формируемых на базе железнодорожных остановочных пунктов категории A и B. ТПУ, формируемые на базе остановочных пунктов категории C и D, допускается проектировать без пассажирского здания.
7.2.3 При проектировании пассажирских зданий ТПУ (ТПК), формируемых на базе железнодорожных вокзальных комплексов и остановочных пунктов категорий A и B, необходимо соблюдать требования следующих нормативных документов:
— Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 31 декабря 1997 г. N О-1у;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду указание МПС России от 20.11.1998 N А-1329у, утв. ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта».
— ВПТП-98 ЦЛ-87/МПС СССР. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования пригородных вокзалов. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 20 ноября 1998 г. N А-1329у;
— СП 59.13330.2012. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
7.2.4 Все площади пассажирского здания ТПУ (ТПК) условно можно разделить на:
— технологические площади (зоны) для обслуживания пассажиров и посетителей;
— служебные (административные) площади (зоны) для размещения обслуживающего персонала и подсобно-вспомогательные для размещения инженерного и технологического оборудования.
7.2.5 Функциональное зонирование площадей пассажирского здания необходимо выполнять с учетом объемно-планировочных решений и набора услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям ТПУ (ТПК).
7.2.6 Функциональные зоны, в которых осуществляется предоставление услуг ТПУ, должны быть расположены на главных пешеходных путях в логической последовательности их потребления с обеспечением необходимой зрительной ориентацией, исключающей возвратное движение.
7.2.7 Функциональные зоны обслуживания пассажиров и посетителей ТПУ (ТПК) должны быть адаптированы для всех категорий пользователей, в том числе МГН, в соответствии с действующими нормативными документами.
7.2.8 Зоны обслуживания МГН следует размещать на уровне входа в пассажирское здание, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении функциональных зон по высоте пассажирского здания, кроме лестниц необходимо предусматривать пандус или специализированное техническое оборудование для вертикального перемещения, адаптированное для использования людьми с инвалидностью.
7.2.9 При функциональном зонировании технологических площадей пассажирского здания ТПУ (ТПК) рекомендуется предусматривать возможность изменения количества, размера и взаимного расположения функциональных зон, посредством максимально открытого пространства.
7.2.10 Перспективным является объединение в едином пространстве (зоне) операционных помещений и помещений для ожидания. Функциональное зонирование в этом случае обеспечивается с использованием малых архитектурных форм (секционной мебели, декоративного озеленения и т.д.) и средств визуальной коммуникации (стационарные и передвижные информационные щиты и стенды).
7.2.11 Залы ожидания для пассажиров должны иметь удобный выход на пассажирские платформы, а также выделенные зоны отдыха и ожидания для МГН, оборудованные в соответствии с действующими нормативными документами.
7.2.12 Помещения бытового обслуживания пассажиров (сервисные центры, предприятия питания и т.д.) следует располагать рядом с залами ожидания и обеспечивать с ними удобную связь.
7.2.13 Не допускается расположение предприятий торговли вблизи кассовых стоек и камер хранения багажа, ручной клади и личных вещей.
7.2.14 Функциональные зоны пассажирского здания, предназначенные для оказания услуг, допускающих возникновение очередей в ожидании обслуживания (билетные кассы, торговые площади и пр.), должны предусматривать наличие зон накопления, исключающих создание препятствий на главных пешеходных путях.
7.2.15 Комнаты длительного отдыха, гостиничные номера и комнаты матери и ребенка, а также помещения для отдыха персонала следует размещать изолированно от основных потоков пассажиров.
7.2.16 В комнатах длительного отдыха, гостиничных номерах должно быть не менее одного номера, адаптированного для инвалида на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью) и для его сопровождающего.
Требование для вновь возведенных или реконструируемых ТПУ (ТПК).
7.2.18 В подземном пространстве наземных пассажирских зданий ТПУ (ТПК) рекомендуется размещать наименее востребованные функциональные зоны с небольшим количеством обслуживающего персонала.
7.2.19 Медицинский пункт необходимо располагать на первом этаже и обеспечивать доступ к нему пассажиров и посетителей, находящихся на перроне, привокзальной площади и в зале ожидания.
7.2.21 В ТПУ (ТПК), формируемых на базе железнодорожных вокзальных комплексов, рекомендовано производить зарежимлевание зон доступа к скоростным и высокоскоростным пассажирским поездам. Доступ пассажиров в зарежимленную зону может осуществляться через досмотровую зону.
7.2.22 В ТПУ (ТПК), формируемых на базе остановочных пунктов категорий A и B, рекомендовано производить зарежимлевание зон доступа к пригородным поездам. Доступ пассажиров в зарежимленную зону может осуществляться через турникетный комплекс.
7.2.23 Электромеханические турникеты на территории ТПУ (ТПК) должны быть установлены на маршрутах следования пригородных пассажиров к пригородным поездам и от пригородных поездов на выход с платформы.
7.2.24 Каждая турникетная линия должна быть выполнена для двух типов зон проходов:
7.2.25 Оборудование турникетных линий для обеспечения доступности для маломобильных групп населения должно производиться в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
7.2.26 Турникеты должны удовлетворять требованиям по безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте, указанным в ГОСТ 12.1.019-79.
7.2.27 В соответствии с технологическим процессом проведения автоматизированного контроля проездных документов в пригородном железнодорожном сообщении (утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 29.10.2003 г. N 42р), пропускная способность турникета должна составлять не менее 12 человек в минуту.
7.2.28 Для функционирования турникетных линий необходимо изолировать пассажирские платформы ТПУ, предназначенные для посадки пассажиров в поезда пригородного сообщения от мест общего пребывания пассажиров и посетителей.
7.2.29 В ограждающих конструкциях, ограничивающих доступ на перрон или платформу, необходимо предусматривать ворота для обеспечения проезда транспорта или обеспечения механизированной уборки платформы. Ширина ворот согласно СНиП II-89-80* п. 3.44 должна быть не менее 4,2 м.