какие требования предъявляются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных
Какие требования предъявляются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 018/2011
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Предисловие
I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.1. Действие рабочей и запасной тормозных систем при воздействии на орган управления тормозной системы должно быть адекватным для водителя транспортного средства.
1.2. Для проверки рабочей тормозной системы оценивают показатели эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении. Для проверки запасной, стояночной и вспомогательной тормозных систем оценивают эффективность торможения по наибольшим величинам тормозных сил. Объемы проверки тормозных систем на роликовых стендах или в дорожных условиях согласно таблицам 1.1 и 1.2.
1.4. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов.
1.5. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
1.6. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения транспортного средства на стенде согласно таблице 1.3, либо в дорожных условиях согласно таблице 1.4 при начальной скорости торможения 40 км/ч.
Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах
без АБС, или с АБС, с порогом отключения выше скорости стенда
с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда
устойчивость транспортного средства при торможении
устойчивость транспортного средства при торможении
Удельная тормозная сила
Относительная разность тормозных сил колес оси
Блокирование колес транспортного средства на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам
Для тягача и прицепа или полуприцепа показатель рассчитывается отдельно.
Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.
Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условиях
устойчивость транспортного средства при торможении
устойчивость транспортного средства при торможении
Время срабатывания тормозной системы
Уклон дороги, на котором транспортное средство удерживается неподвижно
Используются совместно только вместо показателя «тормозной путь».
Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках на роликовых стендах
Категория транспортного средства
Усилие на органе управления PП, Н, не более
рабочей тормозной системы
запасной тормозной системы
O1, O2 (прицепы с инерционным тормозом)
O2, O3, O4 (прицепы, исключая оборудованные инерционным тормозом)
O2, O3, O4 (прицепы с центральной осью и полуприцепы, исключая оборудованные инерционным тормозом)
Для осей транспортных средств, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил.
Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.
Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях
Категория транспортного средства
Усилие на органе управления PН, Н, не более
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
рабочей тормозной системы
запасной тормозной системы
рабочей тормозной системы
запасной тормозной системы
Для транспортного средства с прицепом без тормозной системы.
Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.
1.7. Рабочая тормозная система прицепов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
1.8. Стояночная тормозная система считается работоспособной при выполнении следующих требований:
1.8.1. Для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:
1.8.1.1. Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
1.8.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства технически допустимой максимальной массы:
1.8.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения массы транспортного средства в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе транспортного средства в снаряженном состоянии;
1.8.3. Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой работоспособен.
1.9. Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие не должно превышать:
1.9.1. В случае ручного органа управления:
1.9.2. В случае ножного органа управления:
1.11. Не допускаются:
1.11.1. Утечки сжатого воздуха из тормозных камер;
1.11.2. Нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе и подтекания тормозной жидкости;
1.11.3. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;
1.11.4. Перегибы, видимые перетирания и другие механические повреждения тормозных трубопроводов;
1.11.5. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе;
1.11.6. Нарушение целостности регулятора тормозных сил на транспортном средстве, оборудованном этим устройством;
1.11.7. Набухание шлангов под давлением и наличие на них трещин и видимых мест перетирания;
1.11.8. Демонтаж регулятора тормозных сил, предусмотренного в эксплуатационной документации транспортного средства.
1.12. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
1.13. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.
1.14. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
1.15. Требования к АБС (при наличии):
1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.
1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.
1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.
1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.
2. Требования к рулевому управлению
2.1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается. Запрещен демонтаж усилителя рулевого управления, предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя, не допускается.
2.4. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
2.5. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
2.6. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.
Требования к дополнительным факультативным световым приборам
Наименование внешних световых приборов
Количество приборов на транспортном средстве
Фара-прожектор или прожектор-искатель
Допускается наличие, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства
Фары дальнего света
Разрешены на транспортных средствах категории N3. Если на транспортном средстве уже имеется четыре фары дальнего света, то дополнительные две фары могут использоваться только в дневное время для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Фонари заднего хода
Разрешены на транспортных средствах, длина которых превышает 6 м, кроме транспортных средств категории M1. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства
Задние габаритные огни
Разрешены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, O3 и O4. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства, как можно ближе к габаритной ширине транспортного средства и выше обязательных габаритных огней не менее чем на 600 мм
1 центральный, когда его установка не является обязательной, 2 боковых при отсутствии центрального
Должны быть направлены непосредственно назад. Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных сигналов торможения.
Сигналы аварийного торможения
Указатели поворота боковые (повторители)
Должны быть подключены так, чтобы обеспечивалась их синхронная работа с остальными указателями поворота.
Указатели поворота задние
Разрешены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, O2, O3, O4. Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных указателей поворота.
Разрешена на транспортных средствах категорий M и N и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства.
Задние светоотражающие устройства
Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Не должны иметь треугольную форму для транспортных средств категорий M и N. Должны иметь треугольную форму для транспортных средств категории O. Внешняя граница видимой поверхности не должна быть удалена от внешней границы транспортного средства больше чем на 400 мм.
Боковые светоотражающие устройства
Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Внешняя граница видимой поверхности должна быть не ниже 250 мм и не выше 900 мм от опорной поверхности (1500 мм, если расстояние 900 мм невозможно выдержать из-за особенностей конструкции)
Примечания: Сигналы аварийного торможения представляют собой все одновременно мигающие указатели поворота и сигналы торможения.
3.3. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
3.4. Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад. Данное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
3.5. Контрольные световые сигналы включения фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей должны быть работоспособны.
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента. В подобном случае применяются требования раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
3.8. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ООН N 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.
Примечание: В соответствии с Правилами ООН N 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.
3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от положения левой части светотеневой границы.
3.8.7. Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд.
Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с настоящим пунктом.
Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары.
Рисунок 3.1. Схема расположения транспортного средства на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:
а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы
б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы
в) для противотуманных фар
Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм
Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Приложение
к Требованиям к паспорту
транспортного средства
Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»1
Описание категории транспортного средства
Категория транспортного средства, установленная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»2
Описание категории транспортного средства
Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Мопеды, легкие квадрициклы
Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Мопеды, легкие квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Мопеды, легкие квадрициклы
Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)
Автомобили за исключением транспортных средств категории «А», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)
Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям «В», «D» и подкатегории «D1»
(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)
Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)
Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.
Автомобили, за исключением транспортных средств категории «А»,
разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.
1 Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).
2 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.
Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории — если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо
— если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг1.
1 Пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.