какие требования при строительстве скважин на континентальном шельфе с использованием плавучих
Какие требования при строительстве скважин на континентальном шельфе с использованием плавучих
ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Site investigation on the continental shelf for offshore oil and gas facilities construction
Дата введения 2004-07-01
1 РАЗРАБОТАН ОАО «ЛУКОЙЛ» (А.Н.Стаценко), НИЦ НК «ЛУКОЙЛ» (к.т.н. В.Г.Гаврилов), ФГУП «ПНИИИС» (д.г.-м.н. В.В.Баулин, к.т.н. Т.А.Ларина, к.г.-м.н. Э.Р.Черняк, к.г.-м.н. Н.М.Хайме, к.т.н. И.Г.Миндель, Г.Г.Кальбергенов, Г.Р.Болгова, д.г.н. М.М.Корейша, к.г.-м.н. В.П.Чернядьев, к.т.н. В.И.Аксенов, к.г.-м.н. В.Н.Кутергин, к.г.м.-н. Р.Г.Кальбергенов), ООО «ВНИИГАЗ» (д.т.н. С.И.Шибакин), ОАО «ВНИПИморнефтегаз» (к.т.н. С.Е.Сакс), ОАО «АМИГЭ» (Бондарев В.Н., к.г.-м.н. А.С.Локтев, к.т.н. А.Г.Длугач, С.И.Рокос, А.Н.Прокин, С.Н.Куликов, В.А.Паялов, С.В.Коротков, Ю.Г.Галка), ООО НПЦ «Ингеодин» (В.В.Ларин), Гидрометцентр РФ (к.ф.-м.н. О.И.Зильберштейн), СП «ГОИН» (д.г.н. Л.И.Лопатухин), ААНИИ (д.ф.-м.н. В.Н.Смирнов, к.ф.-м.н. В.А.Никитин, д.г.н. В.В.Панов,), ООО «Экотерра КоЛТД» (к.г.н. А.В.Белошапков, к.ф.-м.н. С.Г.Белошапкова), ООО «Моринжгеология» (к.г.-м.н. Ю.П.Безродных), ЗАО «Севморнефтегаз» (Н.В.Чурсина), ЦНИИГАиК (к.т.н. Л.И.Серебрякова).
2 ВНЕСЕН ОАО «ЛУКОЙЛ»
3 ОДОБРЕН Госстроем России (письмо N ЛБ-21. от 11.05.2004 г.).
4 ПРИНЯТ и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2004 г.
ВВЕДЕНИЕ
Свод правил по инженерным изысканиям на континентальном шельфе для строительства морских нефтегазопромысловых сооружений разработан в развитие положений и требований СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» и в дополнение СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства», СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства. (Части I-IV)» и СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства».
Настоящий Свод правил устанавливает общие технические требования и правила, состав и объемы инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий, выполняемых на соответствующих этапах (стадиях) освоения и использования территории на континентальном шельфе для строительства морских нефтегазопромысловых сооружений, включая разработку предпроектной и проектной документации, строительство (реконструкцию), эксплуатацию и ликвидацию (консервацию) морских нефтегазопромысловых сооружений.
Свод Правил не распространяется на инженерные изыскания для строительства подводных трубопроводов.
Свод Правил обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт производства инженерных изысканий в шельфовой зоне морей с учетом специфики строительства и эксплуатации нефтегазопромысловых сооружений на территории Российской Федерации.
С введением СП 11-114-2004 отменяется ВСН 51.2-84 «Инженерные изыскания на континентальном шельфе».
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий Свод правил устанавливает общие технические требования и правила производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий для проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации морских нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации.
Настоящий документ устанавливает состав, объемы, методы и технологию производства инженерных изысканий и предназначен для применения юридическими лицами, выполняющими инженерные изыскания для строительства объектов на шельфе Российской Федерации.
Свод правил не распространяется на инженерные изыскания для строительства подводных трубопроводов и гидротехнических сооружений водного транспорта, не входящих в состав нефтегазопромысловых сооружений, расположенных в открытом море, которые должны проводиться в соответствии с требованиями нормативных документов по инженерным изысканиям для строительства гидротехнических сооружений водного транспорта.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
При инженерных изысканиях на шельфе следует использовать термины и определения в соответствии с приложением А*.
* Здесь и далее в тексте при ссылках на пункты, разделы, таблицы и приложения имеется в виду настоящий свод правил.
Список законодательных и нормативно-методических документов, в которых излагаются вопросы, связанные с инженерными изысканиями на континентальном шельфе, приведен в приложении В.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.2. Инженерные изыскания на континентальном шельфе характеризуются следующими особенностями:
спецификой морских нефтегазопромысловых сооружений и нагрузок на них в процессе эксплуатации;
выполнением практически всех видов изысканий со специализированных или приспособленных судов, плавучих установок, понтонов или со льда;
необходимостью широкого использования дистанционных методов исследований геолого-литологического разреза и рельефа дна;
спецификой морских условий, требующих использования современных и эффективных способов бурения, методов геодезической привязки, промеров и съемок в связи с большой удаленностью от берега.
3.3. В состав инженерных изысканий для строительства объектов на континентальном шельфе входят:
3.4. Инженерные изыскания на морских месторождениях нефти и газа выполняются для обеспечения постановки и эксплуатации ПБУ под поисково-разведочное бурение на стадии геологоразведочных работ и для обеспечения разработки предпроектной документации обустройства промысла на стадии «Обоснования инвестиций» и проектной документации (ТЭО (проект) и рабочая документация) на строительство объектов обустройства.
Инженерные изыскания для строительства объектов обустройства промысла должны обеспечивать комплексное изучение природных и техногенных условий шельфа и береговой зоны размещения объектов промысла, составление прогноза взаимодействия этих объектов с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и обеспечение экологической безопасности.
3.5. Инженерные изыскания на континентальном шельфе выполняют юридические лица (организации и предприятия) Российской Федерации или иностранных государств, получившие в установленном порядке соответствующие лицензии на их производство в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»*, постановлениями Правительства Российской Федерации и оформившие необходимые разрешения.
3.6. Техническое задание на инженерные изыскания для проектирования и строительства морских нефтегазопромысловых сооружений должно соответствовать требованиям СНиП 11-02-96 (пп.4.12, 4.13).
Техническое задание на выполнение комплексных инженерных изысканий должно содержать:
краткие сведения о заказчике (наименование организации или физического лица, адрес, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон, факс, электронная почта);
назначение и основные технические характеристики сооружений;
характеристика воздействий на окружающую среду;
местоположение и размеры площадок для инженерных изысканий с указанием краткой характеристики, координат площадки, размеров участка (границы районов, в пределах которых выполняются батиметрическая съемка и инженерно-геологические изыскания);
основание для выдачи задания;
стадия (этап) изысканий;
сведения о наличии ранее выполненных изысканиях (работах и исследованиях);
основные проектные и технические задачи инженерных изысканий;
масштабы карт и планов;
особые условия (предоставление заказчиком материалов изысканий прошлых лет, необходимость в специальных исследованиях);
сроки выполнения полевых (морских) работ;
сроки и порядок представления отчетных материалов.
К составлению технического задания заказчиком (инвестором), как правило, следует привлекать исполнителя инженерных изысканий.
3.7. Техническое задание на инженерные изыскания для морской платформы должно также содержать:
сведения о предполагаемой глубине установки башмака кондуктора или другой колонны, на которых устанавливается противовыбросовое оборудование морских нефтяных и газовых скважин;
основные характеристики опорных конструкций (максимально допустимое давление на подошве башмака опорной колонны и максимальная глубина проникновения в грунт опорной колонны, длина колонны, габариты опорной плиты морской нефтегазовой скважины, диапазон возможных давлений опорной плиты на дно и пр.);
краткая характеристика предполагаемой системы стабилизации морской платформы.
3.8. Программа инженерных изысканий на континентальном шельфе составляется в соответствии с техническим заданием заказчика по стадиям проектирования. Программа может составляться как на комплекс инженерных изысканий с разделами по видам изысканий, так и на отдельные виды инженерных изысканий.
Программа инженерных изысканий для сооружений является обязательным документом и согласовывается с проектной организацией и заказчиком.
Содержание программы инженерных изысканий должно соответствовать требованиям технического задания заказчика и СНиП 11-02-96 (п.4.14).
В составе программы инженерных изысканий должны быть освещены следующие вопросы:
этап (стадия) проектирования;
цели и задачи инженерных изысканий;
характеристика изученности природных условий территории по материалам ранее выполненных изысканий и исследований;
краткая характеристика природных и техногенных условий района, влияющих на организацию и производство инженерных изысканий;
обоснование видов и объемов работ;
обоснование современных нестандартных технологий и методов производства работ и исследований;
требования к организации и производству изыскательских работ и исследований (состав, объемы, методы, технология, последовательность, место и время производства отдельных видов работ);
нормативно-методическая база (отечественные и зарубежные нормы и стандарты);
метрологическое обеспечение приборов и оборудования;
требования к контролю качества работ;
сведения о ближайших населенных пунктах, путях сообщения и средствах связи, условиях получения на месте горюче-смазочных материалов, возможности ремонта, условиях снабжения продовольствием, медицинском обслуживании и т.п.;
обеспечение полевых отрядов спутниковыми геодезическими приемниками, радиостанциями и другим необходимым оборудованием, материалами, продовольствием, замена вахтового персонала;
Дополнительные требования к содержанию программы изысканий по видам изысканий содержатся в соответствующих разделах настоящих норм.
Изменения в программе работ могут быть внесены в случае выявления в процессе инженерных изысканий сложных природных и техногенных условий (в связи с недостаточной изученностью акватории на предшествующих этапах и стадиях проектирования), которые могут оказать неблагоприятное влияние на строительство и эксплуатацию нефтегазопромысловых сооружений или в случае форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, аварии и др.). В этом случае исполнитель (подрядчик) инженерных изысканий должен поставить заказчика в известность о необходимости дополнительного изучения и внесения изменений и дополнений в программу инженерных изысканий.
3.9. В соответствии с Законами Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, применяемые при выполнении инженерных изысканий, в установленном порядке подлежат государственному метрологическому контролю и надзору.
Проведение метрологического контроля и надзора средств измерения осуществляют организации, имеющие аккредитацию и разрешения на этот вид деятельности.
Какие требования при строительстве скважин на континентальном шельфе с использованием плавучих
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Требования к охране морской среды при разведке и освоении нефтегазовых месторождений континентального шельфа, территориального моря и прибрежной зоны
Marine geological exploration. Requirements for protection of marine environment under exploration and development of oil-gas fields in continental shelf, territorial sea and littoral area
Дата введения 2010-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН ООО «Научно-исследовательский и проектный институт мониторинга природных ресурсов Российской академии естественных наук» (ООО «НИПИ МПРР»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 431 «Геологическое изучение, использование и охрана недр»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2008 г. N 778-ст
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные правила, нормы и требования по охране морской (водной) среды при разведке и освоении нефтегазовых месторождений, расположенных в пределах континентального шельфа, территориального моря и прибрежной зоны.
Настоящий стандарт не распространяется на внутренние моря Российской Федерации, особые морские районы, оговоренные конвенцией [1], а также акватории, ранее отведенные в установленном порядке в особое водопользование.
1.2 Настоящий стандарт предназначен для применения при разведке и освоении морских месторождений углеводородов с целью минимизации негативного воздействия на морскую (водную) среду.
2 Термины, определения и сокращения
2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 буровой раствор на водной основе: Буровой раствор, состоящий в основном из морской или пресной воды с добавками специальной глины, барита, каустической соды и других солей и реагентов.
2.1.2 буровой раствор на нефтяной основе: Буровой раствор водоэмульсионного типа с использованием в качестве базовых компонентов сырой нефти, дизельного топлива, парафинов и других нефтепродуктов.
2.1.3 буровые сточные воды: Воды, формирующиеся в процессе выполнения различных технологических операций, загрязненные буровым раствором и его компонентами, выбуренной породой и нефтепродуктами.
2.1.4 буровой шлам: Выбуренная горная порода с остатками бурового раствора.
2.1.5 водоотведение: Любой сброс вод, в том числе сточных и дренажных, в водные объекты.
2.1.6 вредное вещество: Вещество, способное при попадании в морскую среду создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2.1.7 зона смешения: Участок морской акватории, в границах которого происходят процессы естественного распределения веществ, поступающих в море в процессе водоотведения и удаления продуктов нормальной эксплуатации морских установок и сооружений, и могут быть превышены фоновые показатели или нарушены нормативы состава и качества морской воды.
2.1.8 коли-индекс: Показатель бактериального загрязнения, соответствующий количеству кишечных палочек (коли-бактерий) на единицу массы или объема исследуемого материала.
2.1.9 морские нефтегазовые объекты; МНГО: Сооружения, предназначенные для буровых работ и добычи нефти и газа на морских нефтегазовых месторождениях.
2.1.10 нефтепродукты (морская геологоразведка): Обобщенный термин, обозначающий все виды нефти и нефтепродуктов.
2.1.11 обращение с отходами: Деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.
2.1.12 пластовые воды: Минерализованные природные воды, извлекаемые из недр при добыче нефти и газа и загрязненные остатками сырой нефти и технологическими реагентами и примесями.
2.1.13 предельно допустимая концентрация; ПДК: Концентрация вещества в воде, при превышении которой вода непригодна для одного или нескольких видов водопользования.
2.1.14 производственный экологический контроль: Комплекс работ по проверке выполнения требований природоохранного законодательства в процессе производственной и иной деятельности.
2.1.15 токсикологический контроль; биотестирование: Проверка соответствия токсических свойств сточных и природных вод установленным требованиям.
2.1.16 удаление отходов: Способы обращения с отходами с целью устранения их из сферы производства.
2.1.17 чрезвычайная ситуация: Состояние, при котором в результате опасного природного явления, аварии или опасного техногенного происшествия на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб экономике и окружающей природной среде.
2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
3 Общие требования охраны вод при разведке и освоении морских нефтегазовых месторождений
3.1 Охрана вод от загрязнения при разведке и освоении морских нефтегазовых месторождений организуется в целях сохранения равновесия морских экосистем, их биологического разнообразия, охраны возобновляемых ресурсов моря, обеспечения благоприятных условий морского водопользования и охраны здоровья человека.
3.2 Работы по разведке и освоению морских нефтегазовых месторождений проводят только при наличии и на условиях лицензий (разрешений) на пользование недрами и водными объектами, выданных в установленном порядке [2].
— проведение работ по разведке и освоению нефтегазовых месторождений, связанных с водоотведением и удалением отходов в морскую среду на объектах высшей рыбохозяйственной категории, в районах водопользования населения и зонах санитарной охраны, в установленных и намечаемых к установлению особо охраняемых природных объектов;
— сброс в море буровых растворов на нефтяной основе, а также шлама, полученного при бурении скважин с использованием растворов на нефтяной основе.
3.4 При разработке проектной технологической документации на освоение и обустройство морских нефтегазовых месторождений, программ морских буровых работ должен предусматриваться сравнительный анализ всех возможных технологий обращения с отходами (обезвреживание, переработка, закачка в подземные горизонты, хранение, транспортирование и захоронение на берегу, сброс в морскую среду).
3.5 Из процесса водоотведения и удаления исключаются все виды сточных вод и других отходов, которые могут быть рационально использованы (извлечены, переработаны и утилизированы) с применением наилучшей используемой технологии в системах оборотного и повторного водоснабжения.
3.6 Условия водоотведения и удаления в морскую среду очищенных сточных вод и отходов бурения устанавливают с учетом следующих требований:
— запрета на сброс в морскую среду веществ по утвержденным в установленном порядке перечням;
— наличия на каждое из загрязняющих веществ сточных вод и других отходов, предназначенных для сброса в морскую среду при эксплуатационном бурении, эколого-рыбохозяйственных и санитарно-эпидемиологических нормативов ПДК, разработанных по существующим стандартным методикам и утвержденных в установленном порядке;
— пределов токсичности отводимых вод и технологических продуктов нормальной эксплуатации в соответствии с приложением А;
— пределов допустимых концентраций нефти, нефтепродуктов и вредных веществ в отводимых водах и удаляемых технологических продуктах нормальной эксплуатации;
— состава, объемов и режимов сброса удаляемых в морскую среду отходов, которые должны регулироваться таким образом, чтобы обеспечить соблюдение нормативов ПДК по загрязняющим веществам сбрасываемых отходов после их разбавления за пределами зоны смешения на расстоянии 250 м и более в любом направлении от места сброса. Точную границу контрольного створа для проверки выполнения нормативных требований устанавливает в каждом конкретном случае федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области охраны окружающей среды с учетом местных условий.
3.8 Смешивание и разбавление сточных вод забором свежей морской воды с целью достижения нормативных требований для сброса в морскую среду не допускается.
3.9 Предпочтительным способом удаления пластовых вод является их закачка в нагнетательные скважины с целью поддержания пластового давления в соответствии с действующими техническими правилами и регламентами.
Закачку в подземные геологические структуры проводят на условиях соответствующих лицензий на право пользования недрами.
3.10 Буровые сточные воды, полученные в процессе испытания и гидроразрыва пластов, ремонта и закачивания скважин, вызова и интенсификации притока, гидростатических испытаний и при других буровых и промысловых операциях, а также охлаждающие, балластные, ливневые воды допускаются к отведению при следующих условиях:
— выполнение требований 3.6 и 3.14;
— исключение из состава отводимых вод высокотоксичных веществ с ПДК менее 0,001 мг/дм или ЛК (за 96 ч) менее 0,1 мг/дм ;
— нейтрализация жидкостей с высоким содержанием кислот.
3.11 Пластовый песок, осадки после отстоя и другие твердые отходы, получаемые в процессе буровых и технологических операций и загрязненные нефтью, подлежат транспортированию на берег для захоронения, обработки или иного использования по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области охраны окружающей среды.
3.12 Рассолы после опреснения морской воды могут быть удалены в море без предварительной очистки.
3.13 Запрещается сброс и захоронение в море:
— отработанных буровых растворов на нефтяной основе и с добавками нефтяных углеводородов;
— отработанных буровых эксплуатационных реагентов;
— отработанных смазочных материалов;
— отработанных растворов после химической очистки котлоагрегатов, утилизационных котлов и опреснителей;
— несгоревших продуктов опробования скважин и твердых отходов (осадков, образующихся в результате отстоя в емкостях);
— продуктов фильтрации, остатков сыпучих реагентов, отходов, образующихся при подготовке морской воды к закачке в пласты;
— отходов энергетического комплекса;
— отходов, образующихся при регулярной зачистке нефтепроводов, мусора и других твердых отходов.
3.14 Обращение с хозяйственно-бытовыми, санитарными и другими отходами регулируется специальными санитарными правилами и нормами, а также соответствующими положениями конвенции [1].
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 417 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации и Правил выдачи разрешений на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 417
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации и Правил выдачи разрешений на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
11 сентября 2012 г., 25 февраля 2015 г., 28 сентября 2018 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила выдачи разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации;
Правила выдачи разрешений на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
выдачи разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 417)
С изменениями и дополнениями от:
11 сентября 2012 г., 25 февраля 2015 г., 28 сентября 2018 г.
2. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов может осуществляться для целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации.
3. Прокладывать подводные кабели и трубопроводы могут:
4. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
6. В заявке указываются:
а) сведения о заявителе:
б) цели прокладки подводных кабелей и трубопроводов и их назначение;
в) глубина прокладки, географические координаты района континентального шельфа Российской Федерации и предполагаемой трассы прокладки подводных кабелей и трубопроводов (географические координаты начального и конечного пунктов и точек поворота трассы);
г) условия прокладки подводных кабелей и трубопроводов:
тип и технические характеристики судов и иных средств и сооружений, которые предполагается использовать;
соответствие материалов, используемых при прокладке подводных кабелей и трубопроводов, требованиям в области охраны окружающей среды;
меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, а также по снижению и компенсации ущерба окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам;
меры по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций и обеспечению безопасности судоходства и транспортной безопасности при прокладке подводных кабелей и трубопроводов;
д) сроки начала и окончания работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов;
е) сведения о мерах по проведению метеорологических, гидрохимических, гидрологических наблюдений и об оперативной передаче информации о результатах таких наблюдений в радиометеорологический центр Российской Федерации, в зоне деятельности которого будут прокладываться подводные кабели и трубопроводы;
ж) сведения о лицах, которые будут привлекаться заявителем к работам по прокладке подводных кабелей и трубопроводов:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 916 пункт 7 изложен в новой редакции
7. К заявке прилагается проектная документация на прокладку подводных кабелей и трубопроводов.
Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в течение 15 дней со дня получения заявки запрашивает сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы и о лицензиях на осуществление видов деятельности, связанных с прокладкой подводных кабелей и трубопроводов (если наличие таких лицензий предусмотрено законодательством Российской Федерации), в государственных органах, в распоряжении которых находятся документы, подтверждающие указанные сведения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 916 Правила дополнены пунктом 7.1
7.1. Государственные органы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования запрашиваемые сведения.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
8. Требовать от заявителей представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Информация об изменениях:
9. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования:
в течение 3 дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов направляет заявителю уведомление о получении;
в течение 10 дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящих Правил, оценивает полноту и достоверность содержащихся в них сведений и при несоответствии указанным требованиям направляет заявителю мотивированный отказ в рассмотрении заявки;
в течение 30 дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов выполняет проверку и расчет условий и предполагаемой трассы прокладки подводных кабелей и трубопроводов;
10. При получении по результатам согласования условий и трассы прокладки подводных кабелей и трубопроводов отрицательных заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет в течение срока, указанного в абзаце пятом пункта 9 настоящих Правил, в Правительство Российской Федерации и заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил.
Иностранным заявителям уведомление о получении заявки и прилагаемых к ней документов, разрешение или уведомление об отказе в его выдаче направляются по дипломатическим каналам.
К разрешению могут прилагаться материалы в графической форме (схемы размещения судов и иных средств и сооружений, которые будут использоваться при прокладке подводных кабелей и трубопроводов, и другие документы) и пояснительная записка к ним.
12. Передача разрешения другому лицу, не являющемуся заявителем, не допускается.
13. В выдаче разрешения отказывается, если прокладка подводных кабелей и трубопроводов:
а) препятствует региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, осуществлению рыболовства, эксплуатации и ремонту ранее проложенных подводных кабелей, трубопроводов, осуществлению мер по защите и сохранению морской среды, природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;
б) противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов;
в) будет осуществляться в границах особо охраняемых природных территорий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 916 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет реестр выданных разрешений.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования уведомляет Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о выдаче разрешения в 3-дневный срок со дня его выдачи.
Правила
выдачи разрешений на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 417)
С изменениями и дополнениями от:
11 сентября 2012 г., 28 сентября 2018 г.
2. Буровые работы могут проводиться для целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации.
3. Буровые работы могут проводиться:
4. Буровые работы проводятся на основании разрешения, выдаваемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
6. В заявке указываются:
а) сведения о заявителе:
б) цели и назначение буровых работ, координаты района проведения буровых работ;
в) условия проведения буровых работ:
типы и технические характеристики буровых платформ и иного используемого для проведения буровых работ оборудования;
сведения о соответствии буровых и тампонажных растворов требованиям в области охраны окружающей среды;
комплекс мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды, а также по снижению и возмещению ущерба, наносимого окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам;
данные о мерах по обеспечению безопасности судоходства, транспортной безопасности при проведении буровых работ и в районе их проведения;
г) сведения о лицах, которые будут привлекаться заявителем к проведению буровых работ:
д) сроки начала и окончания проведения буровых работ;
е) сведения о средствах связи (мощность радиопередатчика, частоты, международные позывные), которые будут использоваться при проведении буровых работ;
ж) сведения о проведении метеорологических, гидрохимических, гидрологических наблюдений и об оперативной передаче информации о результатах таких наблюдений в радиометеорологический центр Российской Федерации, в зоне деятельности которого будут производиться буровые работы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 916 пункт 7 изложен в новой редакции
7. К заявке прилагается проектная документация на проведение буровых работ.
Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования запрашивает сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы и о лицензиях на осуществление видов деятельности, связанных с проведением буровых работ (если наличие таких лицензий предусмотрено законодательством Российской Федерации), в государственных органах, в распоряжении которых находятся документы, подтверждающие указанные сведения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 916 Правила дополнены пунктом 7.1
7.1. Государственные органы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования запрашиваемые сведения.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
8. Требовать от заявителей представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Информация об изменениях:
9. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования:
в течение 3 дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов направляет заявителю уведомление о получении;
в течение 10 дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящих Правил, оценивает полноту и достоверность содержащихся в них сведений и при несоответствии указанным требованиям направляет заявителю мотивированный отказ в рассмотрении заявки;
в течение 30 дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов выполняет проверку и расчет условий производства буровых работ;
в течение 3 месяцев со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов согласовывает условия проведения буровых работ с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральным агентством по рыболовству, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральной таможенной службой, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, оформляет и направляет заявителю разрешение.
10. При получении по результатам согласования условий проведения буровых работ отрицательных заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет в течение срока, указанного в абзаце пятом пункта 9 настоящих Правил, заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил.
Иностранным заявителям уведомление о получении заявки и прилагаемых к ней документов, разрешение или уведомление об отказе в его выдаче направляются по дипломатическим каналам.
К разрешению могут прилагаться материалы в графической форме (схемы размещения буровых платформ, судов и иных средств и сооружений, которые будут использоваться при проведении буровых работ, и другие документы) и пояснительная записка к ним.
12. Передача разрешения другому лицу, не являющемуся заявителем, не допускается.
13. В выдаче разрешения отказывается, если проведение буровых работ:
а) создает угрозу обороне страны и безопасности государства;
б) противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в области безопасности судоходства, транспортной безопасности, охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;
в) планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий континентального шельфа Российской Федерации;
г) не соответствует целям, указанным в заявке и прилагаемых к ней документах;
д) будет осуществляться заявителями, имеющими перед Российской Федерацией невыполненные обязательства, вытекающие из ранее проведенных ими буровых работ.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 916 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет реестр выданных разрешений.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования уведомляет Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о выдаче разрешения в 3-дневный срок со дня его выдачи.
На континентальном шельфе России можно прокладывать подводные кабели и трубопроводы, проводить буровые работы для целей, не связанных с геологическим изучением (в том числе региональным), разведкой и добычей минеральных ресурсов. Для этого необходимы разрешения.
Установлены правила, в соответствии с которыми они выдаются.
В Росприроднадзор подается заявка. К ней прилагаются проектная документация и положительное заключение государственной экологической экспертизы, копии лицензий на соответствующие виды деятельности (если наличие предусмотрено законодательством).
Определены основания, при которых в выдаче разрешения отказывают. Напр., если работы планируется вести в границах особо охраняемых природных территорий.
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 417 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации и Правил выдачи разрешений на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 25 ст. 3176, в «Российской бизнес-газете» от 29 июня 2010 г. N 23
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2018 г. N 1152
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 164
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 916
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления