какие требования устанавливает технический регламент таможенного союза о безопасности машин тест 24

Какие требования устанавливает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

Вопрос из Темы 3. Техническое регулирование. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2019 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«. Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по обучающе-контролирующей системе Олимпокс.

При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:

Какие требования устанавливает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»?

А) Обеспечение безопасности эксплуатации машин и оборудования.
Б) Обеспечение на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения минимально необходимых требований к машинам и оборудованию.
В) Условия свободного перемещения машин и оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории.

Пояснение:

ТР ТС 010/2011 Предисловие п. 2. Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Б) Обеспечение на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения минимально необходимых требований к машинам и оборудованию.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)

Список изменяющих документов
(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 04.12.2012 N 248, от 19.05.2015 N 55,
решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.05.2016 N 37)

Данный технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории ЕАЭС.

Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены данным регламентом.

Требования технического регламента не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:

Действие данного технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах.

Машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям данного технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, ЕАЭС, действие которых на них распространяется.

При идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в данном техническом регламенте, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.

Техническим регламентом определены требования к идентификации машин и оборудования.

Машины и оборудование должны быть безопасны на всех стадиях жизненного цикла.

При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования должны устанавливаться уровни физических факторов (уровень шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, локальной и общей вибрации, электромагнитных полей), а также уровни выделения опасных и вредных веществ, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации.

При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.

Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования, состав которой пределен данным техническим регламентом.

Если машина и (или) оборудование предназначены для эксплуатации не профессиональными пользователями, руководство (инструкция) по эксплуатации должно учитывать знания, умение и опыт таких пользователей.

Данным техническим регламентом установлены основные и дополнительные требования безопасности машин и оборудования, а также требования обеспечения безопасности машин и (или) оборудования при изготовлении, хранении, транспортировании, эксплуатации и утилизации

Машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории ЕАЭС, подлежат оценке соответствия требованиям данного технического регламента.

Оценка соответствия требованиям данного технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).

Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям данного технического регламента.

Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям данного технического регламента осуществляется в форме сертификации аккредитованным органом по сертификации и декларирования, в порядке, определенным данным техническим регламентом.

Сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации.

Декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме, которые определены данным техническим регламентом.

Данным техническим регламентом определены требования к идентификации и к маркировке единым знаком обращения машин и оборудования на рынке государств-членов ЕАЭС.

Принятие данного технического регламента упростит обращение данной продукции на ранке государств-членов ЕАЭС.

Источник

Какие требования устанавливает технический регламент таможенного союза о безопасности машин тест 24

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

О безопасности машин и оборудования

(с изменениями на 16 мая 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета ЕЭК от 16 мая 2016 года N 37 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 02.06.2016).

— Примечание изготовителя базы данных.

Предисловие

2. Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статья 1. Область применения

1. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

3. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям N 1 и N 2.

4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:

— машины и (или) оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования сетей связи и использованием радиочастотного спектра;

— машины и (или) оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);

— машины и (или) оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и (или) оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;

— колесные транспортные средства, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;

— морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, в том числе используемые на них машины и (или) оборудование);

— летательные и космические аппараты;

— железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте, и метрополитен;

— вооружение и военная техника;

— машины и (или) оборудование, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;

— сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;

— буровые платформы, кроме используемых на них машин и (или) оборудования.

5. Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах.

6. Если риски, вызываемые машинами и (или) оборудованием, полностью или частично установлены в других технических регламентах Таможенного союза, ЕврАзЭС, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

7. При идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.

8. Дополнительные требования безопасности для определенных категорий машин и оборудования установлены согласно приложению N 2.

Статья 2. Определения

1. В настоящем техническом регламенте применяются следующие термины и их определения:

Статья 3. Правила обращения на рынке

1. Машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

Машины и (или) оборудование, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статья 4. Обеспечение безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании)

1. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла.

2. Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента.

3. При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:

— полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

— проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;

— выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

— установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний;

— установлением разработчиком (проектировщиком) назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации;

— выявлением всех опасностей, связанных с возможным предсказуемым неправильным использованием машины и (или) оборудования;

— ограничением в использовании машин и (или) оборудования.

4. В случае если оцененный риск выше допустимого, для его уменьшения должен быть изменен проект машины и (или) оборудования, при этом исключается вмешательство персонала во все рабочие режимы машины и (или) оборудования (если вмешательство не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации).

5. При невозможности достижения технических характеристик машины и (или) оборудования, определяющих допустимый риск, путем изменения проекта, а также при экономической нецелесообразности в руководстве (инструкции) по эксплуатации указывается информация, ограничивающая условия применения данной машины и (или) оборудования или предупреждающая о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности.

6. При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования должны устанавливаться уровни физических факторов (уровень шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, локальной и общей вибрации, электромагнитных полей), а также уровни выделения опасных и вредных веществ, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации.

7. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.

8. Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:

— сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования;

— указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;

— указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения;

Источник

Какие требования устанавливает технический регламент таможенного союза о безопасности машин тест 24

IV. Требования безопасности

10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

(п. 13 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

(п. 13.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6; в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

15. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления) выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) или голосовых предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.

За исключением требований, указанных в Приложении N 7 настоящего технического регламента.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные элементы транспортного средства;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;

маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ООН и Глобальных технических правил ООН;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.

16. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ООН, Глобальных технических правил ООН, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Транспортные средства категорий M и N и двигатели внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в соответствии с приложением N 1.

18. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

В Республике Армения, Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2019 N 66)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту.

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

21. Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся сменными (запасными) частями к транспортным средствам, производство которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент окончания производства таких транспортных средств.

Источник

ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

В состав группы компаний «СЕРКОНС» входит аккредитованный орган по сертификации ООО «ПромМаш Тест» и испытательный центр ООО «ПромМаш Тест», которые имеют необходимые аттестаты для осуществления всех работ по сертификации в рамках ТР ТС 010/2011.

Важно: Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза может оформляться как на товары, произведенные странами ЕАЭС, так и на товары иностранных изготовителей. Требования, предъявляемые к зарубежной продукции и к продукции ЕАЭС, одинаковы, также совпадают и сертификационные схемы.

Преимущества получения сертификата

У нас самая уникальная и современная испытательная лаборатория в России

Какое оборудование подпадает под действие ТР ТС 010/2011?

ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» разработан с целью установления на таможенной территории ЕАЭС единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, а также для обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Также действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, которые попадают в перечень декларирования и применяемые на опасных производственных объектах.

Оформление сертификата на соответствие техническому регламенту необходимо для беспрепятственного ввоза и реализации машин и оборудования на территорию Таможенного союза. Подтверждение соответствия проводится в форме сертификации или декларирования на срок от 1 до 5 лет на серию и без срока на партию.

Работа по оформлению документа ТР ТС 010/2011 состоит из нескольких этапов

Необходимо подать заявление, а также приложить к нему пакет документов, включающий в себя:

Перечень продукции, подпадающей под действие ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010 в форме сертификации:

Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010 в форме декларирования:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *