какие требования установленные для специализированной организации осуществляющей деятельность
Какие требования установленные для специализированной организации осуществляющей деятельность
Статья 21. Требования к специализированным организациям
1. Специализированной организацией может быть:
1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;
2) изготовитель транспортных средств.
2. Для приобретения статуса специализированной организации необходимо соблюдение следующих требований:
1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения для совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств;
2) наличие в штате квалифицированных сотрудников для проведения осмотра транспортных средств и совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств.
3. Несоблюдение одного из требований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо неоднократное (два и более раза) в течение одного года искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств или нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств при осуществлении функций, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, является основанием для прекращения статуса специализированной организации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.
5. Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр специализированных организаций и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра, порядок ведения указанного реестра и предоставления сведений из него определяются регистрирующим органом. Ведение указанного реестра и предоставление сведений из него осуществляются регистрирующим органом.
Какие требования установленные для специализированной организации осуществляющей деятельность
Статья 40. Специализированная организация
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 40
С 01.01.2022 в ч. 1 ст. 40 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.
4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика.
5. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.
Требования для специализированных организаций в сфере газоснабжения
Постановление 1091 внесло изменения в некоторые нормативные правовые акты. Связаны они с обеспечением безопасного использования газового оборудования в домах и квартирах.
Отдельная группа изменений касается требований к специализированным организациям. Если ваша управляющая организация выполняет функции специализированной организации, проверьте, всем ли требованиям вы соответствуете.
Аттестованные квалифицированные сотрудники
Требования, которые теперь стали составной часть постановления Правительства от 14.05.2013 N 410, распространяются на специализированные организации и организации, которые проводят работы по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Для аттестованных сотрудников руководитель организации разрабатывает и утверждает должностные и производственные инструкции. В должностных инструкциях перечисляются обязанности, права и ответственность аттестованных сотрудников.
В производственных инструкциях необходимо обозначить последовательность выполнения технологических операций во время работы и условия обеспечения безопасного проведения работ.
Обязательная переаттестация
Даже аттестованные квалифицированные сотрудники не реже одного раза в пять лет должны проходить переаттестацию. Сотрудники специализированной организации – по вопросам выполнения газоопасных работ при обслуживании, ремонте или диагностике газового оборудования.
Сотрудники других организаций, проводящих работы по техническому диагностированию газового оборудования – по выполнению газоопасных работ при проведении технического диагностирования.
Перед переаттестацией все проходят подготовку по специальным учебным программам. Эти программы на основе типовых разрабатывают и утверждают руководители образовательных учреждений, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых руководителями образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Кроме того, ещё одно обязательное требование – перед допуском к самостоятельной работе на объекте аттестованный сотрудник проходит инструктаж по технике безопасности и стажировку на рабочем месте.
Средства контроля и измерения
Перечисленные вещи должны быть калиброваны и аттестованы.
Помимо этого у специализированных организаций обязательно должны быть в наличии программы технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний и график поверки средств измерений. Эти документы утверждает технический руководитель организации.
Что такое специализированная организация по 44-ФЗ
Антикризисное предложение до 11 ноября
Что такое специализированная организация по 44-ФЗ: нюансы сотрудничества
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое специализированная организация по 44-ФЗ, знают не все заказчики. Многие слышали этот термин, но имеют смутное представление о назначении и функциях данного исполнителя. Такая компания в рамках проведения закупочных процедур по 44-ФЗ оказывает заказчику услуги по определению поставщика.
Заказ услуг подобной организации также должен осуществляться через электронные торги, по результатам которых заказчик заключает контракт с победителем. Как в целом происходит взаимодействие двух структур, вы узнаете из этого материала.
Что такое специализированная организация по 44-ФЗ
Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ дают заказчикам право пользоваться услугами специализированных организаций во время подготовки и проведения торгов. Благодаря данному подходу удается значительно упростить все процессы, связанные с тендером, не допустить ошибок. Если заказчик смог найти надежного помощника, выстроить с ним грамотные и выгодные для обеих сторон отношения, он может быть уверен, что такое сотрудничество в течение продолжительного срока будет приносить свои плоды.
Что же тогда представляет собой специализированная организация по 44-ФЗ? Данный термин используется при обозначении юридического лица, предоставляющего услуги по созданию, проведению торгов. Чтобы осуществление таких работ стало возможным, между заказчиком и подобной компанией заключается контракт, после чего вторая может действовать от имени первого, на нее ложится полная юридическая ответственность.
Статья 40 закона 44-ФЗ устанавливает случаи, в которых допускается использование услуг таких подрядчиков. В законе 223-ФЗ также не содержится запрета на подобные действия заказчика при проведении торгов. Нужно понимать, что специализированная организация не имеет права выступать в качестве участника закупки.
Пока нет единой системы инструментов, которая позволяла бы заказчикам быть уверенным в надежности и высоком уровне профессионализма подрядных организаций. Такую роль могла бы играть единая база тендеров, организованных с помощью специализированных компаний, однако ее существует. Еще один вариант проверки фирм – поиск сведений о наложенных на них штрафах за недобросовестное исполнение своих обязательств. Но на данный момент получить подобную информацию очень сложно.
Когда нужны услуги специализированной организации в рамках закона 44-ФЗ
Торги по закону 44-ФЗ могут проводить самые разные заказчики. Нередко встречаются случаи, когда функции закупщика лежат на одном человеке. Такой подход обычно выбирают небольшие организации с маленьким совокупным годовым объемом закупок. Для такой фирмы наиболее рациональным решением является закупка ТРУ согласно п. 4 ст. 93. Согласно данному акту не предполагается использования этапа торгов, а с поставщиками заключаются прямые договоры.
Однако бывают случаи, когда нужно провести, допустим, электронный аукцион, а у человека недостаточно знаний по данной теме. Безусловно, можно взять пример с более крупных компаний, изучить документацию и все сделать самостоятельно. Однако вы не можете быть уверены, что собранные документы полностью отвечают требованиям актуального законодательства. Не стоит забывать, что закон часто претерпевает изменения, при этом вносятся локальные и даже значительные поправки, которые будут учитываться контрольными органами во время проверок.
В подобную ситуацию может попасть и опытный заказчик, если он всегда работает с форматом аукциона, а теперь ему нужно организовать, допустим, конкурс. Чтобы не тратить время, не погружаться в изучение нюансов новой процедуры, стоит на практике узнать, что такое специализированная организация по 44-ФЗ. Ее специалист возьмет на себя всю рутину, освободит время заказчика на решение других задач, ускорит проведение торгов.
Перечень услуг специализированной организации по 44-ФЗ
Специализация таких компаний состоит в комплексном сопровождении сделок. Они предоставляют следующие услуги:
Также отметим, что такая специализированная организация по 44-ФЗ может консультировать заказчиков по проведению торгов и проводить обучение его специалистов.
Однако закон 44-ФЗ ограничивает функционал специализированной организации. По закону, вы не можете доверить ей проведение таких этапов закупки, как:
Перечисленные действия заказчик должен выполнить своими силами в соответствии с ч. 1 ст. 40 44-ФЗ. Отметим, что закон 223-ФЗ устанавливает аналогичные правила.
Как привлечь специализированную организацию для закупок по 44-ФЗ
Если госучреждение запланировало проведение открытых, закрытых конкурсов, в том числе двухэтапных и с ограниченным участием, аукционов, оно имеет право прибегнуть к помощи специализированной организации. В таком случае нужно заранее оплатить работу посредника. Решаясь на данный шаг, заказчик должен понимать: при нанесении кому-либо вреда в процессе исполнения условий сделки, на него ложится не меньшая ответственность, чем на специализированную организацию. Значит, стоит воспользоваться услугами проверенных специалистов, у которых есть хорошие рекомендации и большой опыт подобной деятельности.
Работа с помощником допускается при разных видах закупок: как при проведении конкурентных торгов, так и при сотрудничестве с одним исполнителем. Информация о таких процедурах должна быть обязательно включена в план-график.
Процесс выбора специализированной организации выглядит таким образом:
Рекомендуется заранее заключать контракт со специализированной организацией, поскольку выбор партнера и подписание соглашения требуют времени. Как показывает практика, на это уходит минимум две недели. Будьте готовы к тому, что процедура затянется до трех месяцев.
Что указывать в контракте со специализированной организацией согласно 44-ФЗ
Для приобретения услуг специализированной организации важно учитывать зафиксированные в законе 44-ФЗ способы закупок и ограничения по каждому из них. Речь идет о таких методах, как открытый конкурс, электронный аукцион, закупка у единственного поставщика, пр.
При подписании контракта со специализированной организацией разрешается использовать произвольную форму. Если соглашение заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, форма данного документа должна соответствовать проекту, изначально утвержденному вместе с остальной документацией о закупке.
Заказчик прописывает в контракте функции и полномочия, передаваемые специализированной организации. Последняя может оказывать услуги по проведению определенной закупки либо работать с заказчиком в течение какого-либо периода. Допустим, контракт может быть заключен на календарный год.
Чтобы разграничить функции и сферы ответственности заказчика и такого исполнителя, в контракте прописывают торги, в организации которых должен быть задействован посредник. Если услуги требуются для проведения закупок одного вида либо работы в течение определенного периода, рекомендуется включить в текст соглашения порядок привлечения организации к каждой закупке. Это может делаться по заявке заказчика, после получения уведомления, пр.
Вы сможете избежать проблем с контролирующими инстанциями, дополнив контракт такими обязательными пунктами:
Если для заключения контракта на оказание подобных услуг проводился конкурс, аукцион, запрос котировок, то используется форма документа, соответствующая проекту контракта, который был утвержден вместе с остальной документацией по торгам.
Если заказчик принимает решение заключить договор со специализированной организацией как с единственным исполнителем на сумму до 100 тысяч рублей, это делается в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Часть 15 ст. 34 44-ФЗ допускает заключение такого соглашения в устной форме, если такой формат предпочтителен для заказчика.
В договоре указывают:
Заказчик отвечает за вред, ставший результатом незаконных действий/бездействия специализированной организации, которые осуществлялись в пределах полученных по контракту полномочий (ч. 4 ст. 40 44-ФЗ). Поэтому в тексте договора должны быть указаны сведения о конкретных функциях и полномочиях, которые передает заказчик.
Конкретные закупки указываются в договоре, чтобы разграничить функции и сферы, за которые отвечают заказчик и организация-исполнитель. Немного иная ситуация складывается, если ее услуги необходимы не для отдельной закупки, а для проведения торгов определенного вида или работы на протяжении конкретного срока. Тогда в договоре прописывают, что такая специализированная организация привлекается к закупке по 44-ФЗ по заявке заказчика или после получения уведомления.
Заказчик должен четко понимать, в каких случаях можно справиться самостоятельно, а когда лучше обратиться за помощью к сторонним специалистам.
Ответственность заказчика и специализированной организации по 44-ФЗ
При определении поставщика, подрядчика, исполнителя в процессе торгов посредник действует от имени заказчика. Но нужно понимать, что такие права и обязанности в закупках, которые обеспечивает специализированная организация по 44-ФЗ, имеют непосредственное отношение к заказчику.
Заказчик выбирает компанию, отвечающую за проведение торгов, конкурсов и аукционов на конкурентных условиях. Для этого используются правила проведения закупки, установленные законом 44-ФЗ. В соглашении со специализированной организацией закон требует прописать ее функции во время госзакупок и предоставляемые ею услуги.
В случае, когда приглашенная для проведения торгов организация своими действиями нанесла вред юридическому лицу, ИП, физическому лицу, ответственность распространяется и на заказчика.
Среди квалифицирующих признаков солидарной ответственности стоит перечислить такие ситуации:
Чтобы не допустить конфликта интересов, п.5 ст. 40 44-ФЗ запрещает специализированной организации участие в закупках в качестве потенциального исполнителя, если она помогает их организовать.
Специализированные организации часто задействуются в проведении торгов, однако этот факт никак не сказывается на стоимости их услуг – она достаточно высока. Если не принимать во внимание расценки в столице, то по стране цена одной процедуры находится в пределах 40 000 рублей. Отметим, что можно разово прибегнуть к помощи такой компании, после чего продолжить самостоятельно использовать полученную от нее документацию. При этом не забывайте отслеживать, какие изменения происходят в законодательстве. Еще один возможный вариант – вы можете заказать у специализированной организации только подготовку документации.
Вниманию руководителей управляющих организаций! Госкомитетом даны разъяснения по отбору специализированных организаций по диагностике и ремонту ВДГО и ВКГО с учетом требований законодательства
На основании статьи 8 Федерального закона №69 от 31.03.1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» следует что, Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе: устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований.
В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона №412 от 05.12.2016 года «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Лица, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию ВДГО и ВКГО обязаны в течение шести месяцев после дня вступления в силу Федерального закона от 05.12.2016 N 412-ФЗ уведомить органы государственного жилищного надзора об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.12.2016 N 412-ФЗ).
В силу вышеуказанных нормативно-правовых актов Госкомитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ведет реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, а также техническому диагностированию ВДГО и ВКГО.
В разделе 10 Постановления Правительства Российской Федерации №410 от 14 мая 2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее Правила №410) указаны требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и (или) ВКГО, а также работы по техническому диагностированию ВДГО и (или) ВКГО.
В п. 92 Правил №410 определено, что для аттестованных сотрудников должны быть разработаны и утверждены руководителем специализированной организации или иной организации, осуществляющей работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, следующие документы:
• должностные инструкции, устанавливающие обязанности, права и
• ответственность аттестованных сотрудников;
• производственные инструкции, устанавливающие последовательность выполнения технологических операций при производстве работ и условия обеспечения их безопасного проведения.
Переаттестации сотрудников по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должна предшествовать их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых руководителями образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
В соответствии с п. 95 Правил №410, специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны быть оснащены средствами контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ. Все средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы и тому подобное), методики (методы) измерений должны быть соответственно калиброваны и аттестованы в установленном порядке.
В п. 96 Правил №410 указано, что специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны иметь программы технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний, а также график поверки средств измерений, которые утверждаются техническим руководителем соответствующей организации.