какие три объекта воздействия власти называет автор
Какие три объекта воздействия власти называет автор
Каковы, по мнению автора, два основных элемента, образующих систему социальной власти? Какие три опоры власти указаны в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.
Каковы, по мнению автора, основные функции власти в обществе? Назовите две функции. Опираясь на обществоведческие знания, назовите социальный институт, который в максимальной степени реализует, указанные в тексте функции власти. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «политическая партия».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.
Какие три объекта воздействия власти называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры властного воздействия на каждый из названных объектов. В каждом случае сначала назовите объект воздействия, а затем запишите пример.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.
Автор называет причины, по которым жители города стали безработными. Опираясь на знания курса, назовите три типа безработицы, которые различают экономисты в зависимости от вызвавших ее причин, и назовите возможные меры государственной политики обеспечения занятости в отношении одного из типов безработицы.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
На основании проведенного анализа социально-экономического развития города Серпухова и Серпуховского района в 2007 году рассмотрим тенденции развития рынка труда в отраслевом разрезе по следующим показателям: численность безработных граждан, уровень общей и регистрируемой безработицы; половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы, средняя продолжительность безработицы; причины увольнения работников из организаций; состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы и безработица граждан с учетом профилирования.
На рынке труда ценой рабочей силы является заработная плата. Высокий уровень заработной платы увеличивает предложение труда. С точки зрения работника, желающего продать свою рабочую силу, наиболее перспективными отраслями города и района являются: финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление, производство электроэнергии, газа и воды, оптовая торговля, транспорт.
В течение 2007 года в Серпуховском регионе увеличился спрос на рабочую силу. Этому способствовала программа местной власти, направленная на развитие и поддержку малого бизнеса. В районе количество предприятий малого бизнеса с начала 2006 года увеличилось на 26 единиц и составило 364 предприятия. По видам деятельности на первом месте строительство: доля этих предприятий среди предприятий малого бизнеса составляет 15%. Вторую строчку в рейтинге наиболее «интересных» занятий занимает оптовая торговля, ею занимаются 11,2% предприятий. На третьем месте розничная торговля — 9,3%.
К сожалению, положительная тенденция развития экономики города Серпухова и Серпуховского района не означает отсутствия безработицы. К безработным относят не только уволенных по различным причинам, но и лиц, добровольно оставивших работу и предпринимающих попытку найти новую.
Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №8084138 по обществознанию 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочный вариант (тренировочная работа) №8084138 решу ЕГЭ 2022 года по обществознанию 11 класс с ответами и решением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.
Ссылка для скачивания варианта: задания (КИМ)
Ответы и решения для варианта: скачать в PDF
Решу ЕГЭ 2022 по обществознанию тренировочный вариант №8084138
Ответы и решения для заданий ЕГЭ 2022
Задание 1 № 21366 Запишите слово, пропущенное в таблице. Борьба за власть в государстве и влияние на его политику, определение форм, средств и методов этой борьбы
Задание 2 № 102 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Политические деятели, президент государства, лидеры общественно-политических движений, лидеры политических партий, руководители парламентских фракций.
Задание 3 № 10763 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают виды юридической ответственности.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Задание 4 № 10921 Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
Задание 6 № 10952 Студент И. работает над курсовой работой. В разговоре с преподавателем он назвал эмпирическим нынешний этап исследования. Какие методы научного познания характерны для этого этапа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 7 № 11238 Выберите верные суждения об экономическом росте. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
Задание 9 № 10955 Крупная компания по предоставлению услуг сотовой связи открывает филиалы в регионах. Какие из перечисленных факторов производства относятся к капиталу как к фактору производства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
Задание 10 № 10467 На рисунке отражена ситуация на рынке кофе: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с
Задание 11 № 8584 Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 12 № 8901 Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 13 № 5709 В стране М. после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путём. Какие статьи обязательно должны быть представлены в новой конституции страны, принятой в ходе всенародного референдума? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 15 № 9051 Каждые 6 лет B стране Z проходят парламентские выборы. Какие из приведённых признаков свидетельствуют о том, что выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе? Запишите номера, под которыми они указаны.
Задание 16 № 14264 Что из перечисленного ниже относится к видам субъектов РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 17 № 22618 Выберите верные суждения об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 19 № 1248 Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники ДПС привлекли его к юридической ответственности из-за неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 20 № 2603 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место (А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные (Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и (В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения (Г) философии. В качестве (Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной (Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»
Задание 21 № 8262 Каковы, по мнению автора, два основных элемента, образующих систему социальной власти? Какие три опоры власти указаны в тексте? Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Задание 22 № 8263 Каковы, по мнению автора, основные функции власти в обществе? Назовите две функции. Опираясь на обществоведческие знания, назовите социальный институт, который в максимальной степени реализует, указанные в тексте функции власти. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «политическая партия».
Задание 23 № 8264 Какие три объекта воздействия власти называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры властного воздействия на каждый из названных объектов. В каждом случае сначала назовите объект воздействия, а затем запишите пример.
Задание 24 № 8265 Автор пишет о существовании негативной стороны власти. Используя текст и обществоведческие знания укажите, в чём она может проявляться. Приведите три проявления.
Задание 25 № 12042 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального; − одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Задание 26 № 1736 Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Задание 27 № 627 Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
Задание 28 № 1331 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая система общества». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 29 № 9496 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите минисочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Какие три объекта воздействия власти называет автор
Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста. Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.
Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.
Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.
Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.
Какие три объекта воздействия власти называет автор
Автор пишет о неправительственных организациях, которые косвенно принимают участие в регулировании международных экономических отношений. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите любые три метода (способа влияния на власть), которые могут использовать неправительственные организации, и кратко поясните суть их воздействия.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Современная система регулирования мирохозяйственных связей состоит из различных элементов, имеет определённую структуру, цели и общие характеристики: динамичность, взаимодействие и координацию с субъектами других подсистем, коммуникативность и информационность.
В основе регулирования лежит система организационно-правовых форм и методов воздействия теми или иными международными субъектами и инструментами на объекты международных экономических отношений. Суть такого глобального регулирования сводится к ликвидации диспропорций развития отдельных элементов системы, а эффективность, несомненно, зависит от согласованности действий всех субъектов мирового хозяйства.
Современный механизм регулирования имеет многоуровневый характер, т. е. осуществляется на национальном, региональном, транснациональном и глобальном уровнях, и используется различными типами субъектов: национальными государствами и их интеграционными объединениями, международными организациями, транснациональными структурами и многочисленными субъектами гражданского общества. Государственные механизмы управления связаны с деятельностью национальных правительств, заключением международных соглашений и принятием решений на уровне международных организаций. Негосударственные механизмы регулирования представлены неправительственными организациями и транснациональными структурами, которые лишь косвенным образом могут участвовать в принятии решений, однако обладают тем не менее высоким потенциалом в области разработки предложений по целому ряду проблем.
Многообразие субъектов и наличие у них столь же многообразных экономических интересов и инструментов регулирования предполагают согласование их деятельности с другими участниками. Их партнёрство способно вывести глобальное управление на качественно новый уровень.
Вместе с тем существующая глобальная инфраструктура международного взаимодействия весьма подвижна и развивается достаточно асимметрично. По мере устранения диспропорций и неравномерностей экономического развития отдельных стран и регионов и мировой экономики в целом в рамках системы не только складывается новая расстановка сил, формируются новые центры принятия мирохозяйственных решений, но и усиливаются противоречия между ними. Таким образом, наблюдаются два встречных процесса: под воздействием внешних эффектов происходит изменение механизмов, которое, в свою очередь, трансформирует саму систему.
Какие три объекта воздействия власти называет автор
Каковы, по мнению автора, два основных элемента, образующих систему социальной власти? Какие три опоры власти указаны в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.
Каковы, по мнению автора, основные функции власти в обществе? Назовите две функции. Опираясь на обществоведческие знания, назовите социальный институт, который в максимальной степени реализует, указанные в тексте функции власти. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «политическая партия».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.
Какие три объекта воздействия власти называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры властного воздействия на каждый из названных объектов. В каждом случае сначала назовите объект воздействия, а затем запишите пример.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.
Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Укажите любые три жизненные ситуации и дайте пояснения к каждой из них, в чем заключается важность адекватной самооценки.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий
Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки».