какие три вида индивидуальной свободы названы в тексте какой ограничитель индивидуальной свободы
Пробный вариант №211018 ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый пробный тренировочный вариант №4 КИМ №211018 ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс для подготовки на 100 баллов от 18 октября 2021 года.
Данный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.
Решать пробный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №211018:
Задания и ответы для варианта
1)Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «массовая культура». 1) Коммерческая направленность; 2) Эгалитарность; 3) Стандартность; 4) Сложность восприятия; 5) Элитарность; 6) Создана профессионалами. Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 45
2)Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальный институты организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов 2) Социальные институты являются минимальной неделимой частью сферы общества 3) Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей 4) Социальные институты включают систему санкций 5) Социальный институт- одна из форм осуществления познавательной деятельности людей
Ответ: 134
3)Установите соответствие между примерами и спецификой действия факторов социализации: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Ответ: 12122
4)В государстве Z происходят изменения в разных сферах. Что из перечисленного свидетельствует о проявления глобализации в социальной и духовной сферах? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все граждане страны исповедуют одну, национальную религию. 2) Граждане страны свободно мигрируют, в том числе за рубеж. 3) В стране неоднократно проводились международные спортивные состязания. 4) Развитие международной электронной торговли. 5) Распространение массовой культуры и культурных стандартов. 6) Появление в стране транснациональных корпораций.
Ответ: 235
5)Выберите верные суждения о неналоговых источниках государственного бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К неналоговым источникам относятся доходы от таможенных сборов и пошлин. 2) К неналоговым источникам государственного бюджета относятся доходы от уплаты гражданами государственных пошлин. 3) К неналоговым источникам относятся доходы от продажи и использования имущества государственных корпораций. 4) К неналоговым источникам государственного бюджета относятся доходы от внешнеэкономической деятельности государства. 5) К данному виду поступления относится прибыль от уплаты НДФЛ.
Ответ: 34
6)Установите соответствие между примерами и неценовыми факторами спроса и предложения, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 12121
7)Гражданин Пирамидов является индивидуальным предпринимателем. Каждое лето он уезжает в отпуск на море, а свою квартиру сдает в аренду. Несколько лет тому назад Пирамидов приобрел акции одного из предприятий- конкурентов. Кроме того, гражданин Пирамидов на постоянной основе помогает приюту для животных. Найдите в приведённом списке источники доходов гражданина Пирамидова. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Выплаты приюту 2) Доходы от предпринимательской деятельности 3) Социальные выплаты на ребенка 4) Рента 5) Доход от ценных бумаг 6) Налоговые отчисления
Ответ: 245
8)Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В основе социального конфликта лежит форма общественного взаимодействия, которая выражается через противоборство взглядов, интересов, ценностей. 2) Причиной социального конфликта может стать рост самосознания социальной группы. 3) Социальные конфликты всегда дестабилизируют общество, следовательно, всегда деструктивны. 4) Социальный конфликт невозможно предотвратить из-за его стихийной сущности. 5) Критерием выделения национальных, локальных, региональных конфликтов является форма направленности субъекта конфликта.
Ответ: 12
9)В ходе социологических опросов выяснялось отношение граждан страны к вопросам экономии энергоресурсов. Был задан вопрос: «Какое из следующих высказываний лучше всего характеризует поведение вашей семьи в данной области?» Полученные результаты представлены в виде диаграммы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных в силу разных причин стараются экономить электроэнергию в повседневной жизни. 2) За последнее время расходы на оплату коммунальных услуг выросли. 3) Доля тех, кто следит за потреблением энергии, не выше доли тех, кто этого не делает. 4) Периодически следят за потреблением энергии около трети опрошенных. 5) Доля тех, кто тем или иным образом стремится экономить энергоресурсы, превышает 60 %.
Ответ: 145
10)Выберите из предложенного списка верные суждения о субъектах политики и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К субъектам политики относятся политические институты, а именно социальные группы и общности. 2) Гражданин воспользовался активным избирательным правом и тем самым проявил себя как субъект политики. 3) В демократическом государстве политические партии являются институтом гражданского общества и субъектом политики. 4) На принятие политических решений оказывает важное влияние такой субъект политики, как политическая элита. 5) Деятельность субъектов политики в демократическом государстве как правило консолидирует общество.
Ответ: 234
11)В государстве N установлена монархическая форма правления. Найдите в приведенном списке признаки того, что государство N является демократическим государством. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отменена общеобязательная официальная идеология 2) территория разделена на 15 субъектов 3) граждане поддерживают правящую династию 4) действует всеобщее, прямое, равное избирательное право 5) активно работают СМИ
Ответ: 14
12)Согласно Конституции РФ- светское государство. Найдите в приведённом списке признаки, характеризующие данную характеритику. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране существует политическое разнообразие и политический плюрализм 2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью 3) Не допускается дискриминация по религиозному признаку 4) Законодательно закреплена свобода совести 5) Существует и официально поддерживается два вида религии
Ответ: 34
13)Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 32112
14)При каких условиях супруги смогут расторгнуть брак во внесудебном порядке, в отделе ЗАГС? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Оба супруга согласны на расторжение брака. 2) У супругов трое детей, младшему нет года. 3) У супругов есть брачный договор. 4) Один из супругов осужден на 10 лет за мошенничество. 5) Супруги не решили, как разделят совместно приобретенное имущество.
Ответ: 14
15)Установите соответствие между действиями в пределах объема дееспособности и возрастом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 22121
16)Гражданкин Пирамидов в нетрезвом виде дебоширил на детской площадке, нецензурно выражался, распивал спиртные напитки. Найдите в приведённом списке позиции, отражающие санкции той же отрасли права, что и совершенное Пирамидовым правонарушение, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Замечание 2) Конфискация орудия совершения правонарушения 3) Выговор 4) Лишение свободы 5) Предупреждение 6) Штраф
Ответ: 256
17)Какие три вида индивидуальной свободы названы в тексте? (выпишите соответствующий фрагмент) Какой ограничитель индивидуальной свободы человека приведён автором? Какие условия привлечения свободного индивидуума к действиям сообща приведены в тексте?
18)Автор рассуждает о сферах индивидуальной свободы. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свобода». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
19)Приведите три примера положительных действий, к которым “индивидуум может быть справедливо принуждаем… ради пользы других людей”, и к каждому примеры дайте краткое объяснение того, в чём состоит польза для других людей. (Сначала приведите пример, а затем дайте соответствующее объяснение.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
20)Опираясь на обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о том, что “каждый индивидуум есть лучший сам для себя охранитель своего здоровья, как физического, так и умственного, и духовного”. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)
21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке фруктов в стране Z. Какие факторы могут изменить кривую S так, чтобы она переместилась в положение S1 при неизменной кривой D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Укажите любые три обстоятельства (фактора) и объясните их влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?
22)Ещё в начале прошлого века женщины во многих странах не обладали избирательным правом. К примеру, во Франции они получили его только в 1944 г., в Италии — в 1945 г. Почти повсеместно и сегодня к выборам в национальные парламенты не допускаются иностранцы. Часто встречается ситуация, когда в парламент избирают по партийным спискам, представленным партиями. Какие два вида избирательных цензов (ограничений) отмечены в тексте условия? Назовите ещё один. Какая избирательная система упомянута в тексте? Назовите еще один признак данной системы.
23)Одной из черт Конституции Российской Федерации являются легитимность и преемственность. Что означают данные характеристики? На основе положений Конституции Российской Федерации приведите по одному подтверждению этих характеристик. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)
24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Культура как явление общественной жизни». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
25)Обоснуйте важность культуры для общественной жизни. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях). Какие компоненты составляют культуру? (Назовите любые три компонента.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данных компонентов и их влияние на жизнь общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)
Какие три вида индивидуальной свободы названы в тексте какой ограничитель индивидуальной свободы
Автор пишет, что в правовом государстве как отдельная личность, так и народ должны быть не только объектом, но и субъектом власти. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три формы участия граждан в осуществлении государственной власти.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В правовом государстве власти положены известные пределы, которых она не должна и правовым образом не может переступать. Ограниченность власти в правовом государстве создаётся признанием за личностью неотъемлемых, ненарушимых и неприкосновенных прав. Они слагаются из свободы совести, т. е. признания, что сфера мнений, убеждений и верований, религиозных и нерелигиозных, прежде всего должна быть безусловно неприкосновенна для государства. Непосредственным следствием свободы совести является свобода слова, устного и печатного. Для высказывания своих мнений и проповеди своих взглядов человек должен иметь свободу общения, поэтому неотъемлемым правом личности признаётся в правовом, или конституционном, государстве право принадлежать к любому обществу, устраивать союзы и организации. Но все эти, а также многие другие свободы или права, как, например, свобода передвижения, право на доброе незапятнанное имя, некоторые имущественные права, требуют своего дополнения в виде неприкосновенности личности. В правовом государстве недопустимо наказание иначе как по суду в строго определённой форме.
Благодаря неотъемлемым правам и неприкосновенности личности государственная власть в правовом или конституционном государстве не только ограничена, но и строго подзаконна. Подзаконность государственной власти является настолько общепризнанным достоинством государственного строя как такового, что обыкновенно его стремится присвоить себе и благоустроенное абсолютно монархическое государство. Но для него это оказывается совершенно недостижимой целью. Органы государственной власти бывают действительно связаны законом только тогда, когда им противостоят граждане, наделённые субъективными публичными правами. Этого нет в абсолютно монархическом государстве, так как в нём подданные лишены всяких гражданских прав, т. е. прав человека и гражданина. Законность предполагает строгий контроль и полную свободу критики всех действий власти, а для этого необходимо признание за личностью и обществом их неотъемлемых прав. Итак, последовательное осуществление законности требует как своего дополнения свобод и прав личности и, в свою очередь, естественно вытекает из них как их необходимое следствие.
В правовом государстве отдельные лица оказывают влияние на ход и характер законодательных работ через народное представительство. В избрании народного представительства должен участвовать, конечно, весь народ; никакие разделения народа и выделения из него привилегированных групп по отношению к праву избирать народных представителей, т. е. никакие ограничения избирательного права принципиально недопустимы. Избирательное право должно быть всеобщим и равным, а для того, чтобы всеобщность и равенство были действительно обеспечены, голосование должно быть прямым и тайным. Требование всеобщего, равного и прямого избирательного права с тайной подачей голосов является теперь основным требованием демократизма.
В правовом государстве власть должна быть организована так, чтобы она не подавляла личность; в нём как отдельная личность, так и совокупность личностей — народ — должны быть не только объектом власти, но и субъектом её.
Как автор раскрывает смысл понятия «свобода совести»? Какие ещё гражданские свободы названы в тексте (укажите любые три гражданские свободы). Как автор поясняет суть понятия «неприкосновенность личности»?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
— сфера мнений, убеждений и верований должна быть безусловно неприкосновенна для государства;
2) ответ на второй вопрос, например:
— свобода слова, свобода собраний, свобода союзов, свобода передвижения;
(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх целей из упомянутых в тексте.)
3) ответ на третий вопрос, например:
— недопустимость наказания иначе как по суду в строго определённой форме.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Какие две стороны существования социальной системы отмечены авторами? В силу каких обстоятельств, по их мнению, семья занимает ключевое положение среди социальных институтов? Какое условие функционирования самого общества указано в.
Социология изучает семью как.
Для социально-политической психологии наибольший.
Для социально-политической психологии наибольший интерес представляют два типа личного и.
Индивидуум может быть.
Индивидуум может быть справедливо принуждаем совершать некоторые.
Какое определение смешанной экономической системы приведено в тексте? Как автор объясняет причину возникновения смешанной экономической системы? Как, по мнению автора, главные экономические вопросы решаются в смешанной экономике?
Смешанная экономическая система — это способ.
Что, по мнению автора, является стержнем экономической жизни общества? Как автор определил роль обмена в общественной жизни? Какая характеристика умелого рабочего приведена в тексте?
Потребность в жилье, в пище и её приготовлении.
Что, по мнению автора, является стержнем экономической жизни общества? Как автор определил роль обмена в общественной жизни? Какая характеристика умелого рабочего приведена в тексте?
Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей.
Каким, по мнению автора, был процесс распространения культуры в традиционном обществе? Как, по его мнению, данный процесс изменился в XX столетии? Почему, по мнению автора, СМИ могут оказывать влияние на формирование общественного.
Каким, по мнению автора, был процесс распространения культуры в традиционном обществе? Как, по его мнению, данный процесс изменился в XX столетии? Почему, по мнению автора, СМИ могут оказывать влияние на формирование общественного мнения?
Современный мир зависит от непрерывной.
Что авторы называют системой ценностных ориентаций личности? Что, по мнению авторов, включает в себя социализация личности? Как в тексте объясняется причина возникновения иерархии ценностей?
Каждый человек живёт в определённой системе.
Что авторы называют системой ценностных ориентаций личности? Что, по мнению авторов, включает в себя социализация личности? Как в тексте объясняется причина возникновения иерархии ценностей?
Каждый человек живёт в определённой системе ценностей, предметы и явления которых.
Что автор называет политической социализацией? Какие качества вырабатываются у гражданина в процессе политической социализации? Что, по мнению автора, отличает понятие «политическая социализация» от понятий политического воспитания, образования.
Что автор называет политической социализацией? Какие качества вырабатываются у гражданина в процессе политической социализации? Что, по мнению автора, отличает понятие «политическая социализация» от понятий политического воспитания, образования, просвещения?
Какие три выдвинутые учёными-экономистами причины экономических циклов названы в тексте? Какое затруднение, возникающее при достижении полной занятости ресурсов, упомянуто в тексте? Как авторы характеризуют долговременную тенденцию.
Какие три выдвинутые учёными-экономистами причины экономических циклов названы в тексте? Какое затруднение, возникающее при достижении полной занятости ресурсов, упомянуто в тексте? Как авторы характеризуют долговременную тенденцию развития?
В разное время экономисты предлагали.
Что является первичным элементом системы конституционного права? Что представляет собой институт конституционного права? Какие юридические свойства (признаки) Конституции Российской Федерации установлены конституционным правом? (Назовите три.
Что является первичным элементом системы конституционного права? Что представляет собой институт конституционного права? Какие юридические свойства (признаки) Конституции Российской Федерации установлены конституционным правом? (Назовите три таких свойства.)
Что позволяет авторам характеризовать общество как надбиологическую целостность? Какие два объяснения смысла понятия «культура» приведены в тексте? Какое необходимое условие социокультурного объединения людей отмечено авторами?
Что позволяет авторам характеризовать общество как надбиологическую целостность? Какие два объяснения смысла понятия «культура» приведены в тексте? Какое необходимое условие социокультурного объединения людей отмечено авторами?
Чем же общество отличается от естественных.
Что такое мировоззрение? Как авторы характеризуют роль мировоззрения в человеческом сознании? (Приведите одну любую характеристику.) Какие два способа освоения мира в сознании человека, по мнению авторов, сочетаются в.
Что такое мировоззрение? Как авторы характеризуют роль мировоззрения в человеческом сознании? (Приведите одну любую характеристику.) Какие два способа освоения мира в сознании человека, по мнению авторов, сочетаются в мировоззрении?
Мировоззрение — совокупность взглядов.
Какие факторы, по мнению авторов, влияют на цену товара? (Назовите два фактора.) Какие две цели механизма ценообразования обозначены в тексте?
Как выполнение деньгами функции средства обращения или средства платежа, по мнению авторов.
Какие факторы, по мнению авторов, влияют на цену товара? (Назовите два фактора.) Какие две цели механизма ценообразования обозначены в тексте?
Как выполнение деньгами функции средства обращения или средства платежа, по мнению авторов, связано с повышением эффективности.
Как в тексте охарактеризована связь между техническими новшествами и колебаниями деловой активности? Как авторы поясняют позицию экономистов, которые считают цикл чисто монетарным явлением? Какой фактор большинство экономистов единодушно считают.
Как в тексте охарактеризована связь между техническими новшествами и колебаниями деловой активности? Как авторы поясняют позицию экономистов, которые считают цикл чисто монетарным явлением? Какой фактор большинство экономистов единодушно считают непосредственно определяющим уровни.
В чём проявляется исключительная роль конституции в правовой системе государства? (Назовите любые три особенности конституции, указанные в тексте.) В чём заключается значимость предмета регулирования конституционного права? Как, по мнению.
В чём проявляется исключительная роль конституции в правовой системе государства? (Назовите любые три особенности конституции, указанные в тексте.) В чём заключается значимость предмета регулирования конституционного права? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с.
Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил? Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли?
Каждый человек занимает несколько позиций в обществе. Например, женщина может быть.
Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил? Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли?
Каждый человек занимает несколько позиций в обществе. Например, женщина может быть музыкантом, учительницей, женой и.
Какое широкое понимание политики приведено в тексте? В чём, по мнению авторов, опасность такого понимания? Какие три критерия политического предложены М. Вебером?
Ответ на вопрос о распространённости политики в обществе прямо зависит от.
Какое широкое понимание политики приведено в тексте? В чём, по мнению авторов, опасность такого понимания? Какие три критерия политического предложены М. Вебером?
Ответ на вопрос о распространённости политики в обществе прямо зависит от её трактовки, а также от конкретных типов.
Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя? (Укажите три характеристики.) Какие задачи, стоящие перед руководителями на всех уровнях, упомянуты в.
Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя? (Укажите три характеристики.) Какие задачи, стоящие перед руководителями на всех уровнях, упомянуты в тексте?
Термин «предприниматель» был введён.
Какое начало частного права авторы считают особо важным? Какие важнейшие задачи государства отмечены в тексте? (Назовите любые три задачи.) Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного.
Какое начало частного права авторы считают особо важным? Какие важнейшие задачи государства отмечены в тексте? (Назовите любые три задачи.) Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права?
Российское гражданское право в.
Какие три социально значимых свойства права как институционного образования приведены автором? В чём, по мнению автора, проявляется собственная ценность права? Как он характеризует силу права с аксиологической точки.
Какие три социально значимых свойства права как институционного образования приведены автором? В чём, по мнению автора, проявляется собственная ценность права? Как он характеризует силу права с аксиологической точки зрения?
Сопоставительный анализ права и власти, а затем права.
Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и.
Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ?
Экономическая наука занимается.
Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте?
Правопорядок — это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления.
Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте?
Правопорядок — это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми.
Как авторы объясняют необходимость равновесия государства и гражданского общества? Кто принимает непосредственное участие в выработке и реализации социальной политики? (Назовите три группы субъектов по тексту.) Какие три направления социальной.
Как авторы объясняют необходимость равновесия государства и гражданского общества? Кто принимает непосредственное участие в выработке и реализации социальной политики? (Назовите три группы субъектов по тексту.) Какие три направления социальной политики, упомянуты в тексте? (Назовите.
Какая цель участников рынка отмечена автором? Как автор характеризует рынок? (Укажите любые две авторские характеристики.) Что, по мнению автора, является фундаментальным понятием рыночной экономики?
Рынок — это процесс взаимодействия и.
Какая цель участников рынка отмечена автором? Как автор характеризует рынок? (Укажите любые две авторские характеристики.) Что, по мнению автора, является фундаментальным понятием рыночной экономики?
Рынок — это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов.
Для чего, по мнению автора, по своей природе предназначена государственная власть? Какие качества права связаны, по мнению автора, с деятельностью государственной власти? (Укажите три любых качества.) Какие две теневые стороны юридической.
Для чего, по мнению автора, по своей природе предназначена государственная власть? Какие качества права связаны, по мнению автора, с деятельностью государственной власти? (Укажите три любых качества.) Какие две теневые стороны юридической регламентации человеческих взаимоотношений.
Как автор подтверждает объективный характер системы права? (Приведите любые два подтверждения). Какие три элемента включает в себя норма права? Что такое система законодательства?
Система права — это объективное правовое явление, которое.
Как автор подтверждает объективный характер системы права? (Приведите любые два подтверждения). Какие три элемента включает в себя норма права? Что такое система законодательства?
Система права — это объективное правовое явление, которое формируется на основе общих.
Какое определение общества приведено в тексте? Что авторы называют социальной структурой? Какие примеры социальных структур они перечисляют? (Укажите любые пять примеров.)
Общество — это система реальных отношений, в которые вступают люди.
Какое определение общества приведено в тексте? Что авторы называют социальной структурой? Какие примеры социальных структур они перечисляют? (Укажите любые пять примеров.)
Общество — это система реальных отношений, в которые вступают люди в своей повседневной деятельности. Как.
Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальной ответственности названы в тексте? (Назовите любые три из них.) Какова, по мнению автора, функция социальной ответственности?
Юридическая ответственность — одна.
Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальной ответственности названы в тексте? (Назовите любые три из них.) Какова, по мнению автора, функция социальной ответственности?
Юридическая ответственность — одна из форм государственного принуждения.
Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение?
Нужда в государстве возникает из-за.
Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение?
Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает.
Что автор называет викиномикой? Что, по его мнению, лежит в её основе? Как современные технологии обеспечивают развитие викиномики? (Используя текст, укажите любые две позиции.)
Интенсивный процесс становления глобальной среды сетевых.
Что автор называет викиномикой? Что, по его мнению, лежит в её основе? Как современные технологии обеспечивают развитие викиномики? (Используя текст, укажите любые две позиции.)
Интенсивный процесс становления глобальной среды сетевых коммуникаций открывает принципиально иные.
Какие особенности ценообразования в централизованной экономике отмечает автор? (Укажите две особенности.) Какие две формы инфляции в зависимости от экономической системы описывает автор? Какой факт автор приводит в качестве подтверждения мнения.
Какие особенности ценообразования в централизованной экономике отмечает автор? (Укажите две особенности.) Какие две формы инфляции в зависимости от экономической системы описывает автор? Какой факт автор приводит в качестве подтверждения мнения о том, что дефицит – это антипод.
Когда, по мнению автора, возникают общественные потребности в каком-либо товаре? Какие два условия развития производственных возможностей названы в тексте? Как объясняет автор отставание производственных ресурсов и структуры выпуска от изменения.
Когда, по мнению автора, возникают общественные потребности в каком-либо товаре? Какие два условия развития производственных возможностей названы в тексте? Как объясняет автор отставание производственных ресурсов и структуры выпуска от изменения потребностей?
Прочитайте текст и.
В чем, по мнению автора, заключается достоинство конкуренции? Какие три предпосылки, необходимые для функционирования механизма конкуренции, перечислены в тексте? Какое условия возникновения совершенной конкуренции называет.
В чем, по мнению автора, заключается достоинство конкуренции? Какие три предпосылки, необходимые для функционирования механизма конкуренции, перечислены в тексте? Какое условия возникновения совершенной конкуренции называет автор?
Прочитайте текст и выполните задания.
Какие причины (источники) инфляции перечисляет автор? (Назовите две любые причины из текста.) Почему, по его мнению, предотвращение инфляции является одной из основных макроэкономических задач государства? Какие категории населения могут.
Какие причины (источники) инфляции перечисляет автор? (Назовите две любые причины из текста.) Почему, по его мнению, предотвращение инфляции является одной из основных макроэкономических задач государства? Какие категории населения могут получить выгоду в условиях инфляции? (Укажите.
Какую роль, согласно тексту, сыграли интеграционные процессы в мировой экономике? Назовите два показателя, указанные автором, которые определяют общее экономическое развитие. Укажите основную задачу реализации национальной стратегии роста и.
Какую роль, согласно тексту, сыграли интеграционные процессы в мировой экономике? Назовите два показателя, указанные автором, которые определяют общее экономическое развитие. Укажите основную задачу реализации национальной стратегии роста и развития, названную.
В чём, с точки зрения автора, заключается суть состояния переходной экономики? Назовите три уникальные черты переходной экономики, которые приводит автор. В чём он видит основную трудность переходного периода?
Прочитайте текст и.