какие трубки лучше для гбо медные или пластиковые
Магистраль ГБО: медь или пластик?
Вот в этой записи написал про замену медных газовых трубок на пластиковые, было много комментариев, что медь не окисляется и грязь в фильтре у меня с заправки, а не с медной магистрали.
Решил проверить кто же все таки прав? Может лгут нам продавцы пластиковых трубок и медь совершенно не окисляется?
27 октября 2015 г. — начало эксперимента
Вот состояние редуктора и фильтра после 12 тыс.км. пробега, ничего не чистил, не выдувал, все как есть. Напоминаю, что пластиковая магистраль у меня уже стоит. Единственная медная, а может латунная, сейчас уже не помню — это заборная трубка на самом мульти-клапане.
Мусор вытряхнул. Взял медную проволоку и обмотал ею фильтр.
21 декабря 2015 г. — конец эксперимента
Пробег за это время составил около 5 тыс. км.
Собственно все видно на фото. Видно, что это не мусор из бака, а именно окисляется медь. Заправки все те же самые, как и обычно. Чешуйки эти не магнитятся — проверял.
Выводы делайте сами. Для себя этот вопрос я закрыл.
Chevrolet Lacetti SW 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2007
Chevrolet Lacetti, 2009
Chevrolet Lacetti, 2011
Комментарии 62
Любопытно… Пропанъ, до этого репортажа, всегда был углеводородомъ… и внезапно(!) — ОКИСЛЕНИЕ МЕДИ(!)
))) ) ) )
Хлопцы, а чем Вы закусуете?
Я тоже закрыл этот вопрос раз и на всегда… Дешевле каждый день менять фильтр.
Причём тут это? Машина сгорела из-за разрыва магистрали? А скоростной клапан не сработал?
Машина сгорела из-за того, что искрой прожгло термопластиковую газову магистраль, которую за пару дней до этого поставили вместо медной, которую снали из-за того что она окисляется и требует замены газового фильтра.
Искрой? Что за искра такая? Всё равно когда магистраль даже прогорела (повредилась), то скоростной клапан должен был отключить подачу газа. Рукожопно поставили скорее всего, т.к. я даже не представляю как её можно прожечь, там тройная оболочка. У меня 5 лет уже стоит и намёка нет на износ.
Сварщик должен был подварить стойку поперечной штанги, от сварочный искры проплавилась магистраль а поджогся выходящий газ. Скоростной клапан «вероятнее» всего прекратил бы подачу газа в случае разрыва магистрали а не когда газ выходит с отверстия размаром в 1-1.5мм. при этом пламя горящие не касается трубки и не переплавляет ее полностью. Короче пока сварщик тушил свою морду и одежду машина загорелась до того, что спасать ее было поздно.
🙂 ну как вам сказать, причём тут пластиковая магистраль, если сварщик рукожоп. Наверное там всё таки не искра была, а капнул металл. Капнуло бы чуть больше металла и медная магистраль не устояла бы. Так что довод не корректный. И вообще перед всякими работами в машине почти любая инструкция начинается со слов: отсоедините клеммы от аккумулятора, для машин с ГБО наверное стоит добавлять — перекройте кран мультиклапана.
Добавлено: написал что сварщик рукожоп, но наверное нет, при сварке металл всегда капает, он конечно должен был смотреть куда и что может капнуть, но вопрос: как у вас шла магистраль?
У меня магистраль от бака идёт параллельно бензопроводу, когда доходит до подкапотного пространства, то тоже поднимается вплотную по кузову машины, там если захочешь чем-то капнуть, то не сразу получится. Я всё таки склоняюсь, что вам плохо изначально установили ГБО.
У меня авто на бензине и стоит оно рядом с этим погорельцам, ждёт пока в прицеп металлолом нагрузки. И как не крути, медь не пластик.
вот попробуй им доказать что медь окисляеться)) они ж начитаные))
Ну, ладна… Берём учебник химии средней школы и смотрим в него. Находим медь, смотрим де она стоит в ряду напряжений металловъ относительно водорода… После этого (прим. такимъ жэ способом) находим и читаем, что такое пропанъ и упорно ищем в хим.формуле пропана кислородъ, который будет окислять нашу медь…
Пропан + бутан а летом в основном бутан почти на 100% состава, а ещё вода, редко по прошу, но раз как то 2 литра с одной заправки воды залили (((
Такое, редко, но всё же иногда случается на просторах наших эСэНГэ.
Ну у мен за все время один раз такое было, очень давно уже, заправился на трассе и за 300 проездных км слил около 2 литров воды из тогда ещё редуктора 2 поколения, просто каждые 10-15км глохла машина, останавливался и сливал полный редуктор, пока все не вышло, на обратном пути заехал на ту заправку сказал далеко не пару, а очень много ласковых слов заправщику, может конечно он. Не виноват, что привозят то и заливает, но почти наверняка он там выше передал мои слова.
Магистраль ГБО: Что лучше медные или пластиковые трубки? Ищем ответ на вопрос что лучше: Медь или пластик?
Газовое оборудование предусматривает наличие газопроводов или магистралей по которым происходит подача газа от резервуара к месту сгорания газа. В большинстве случаев в газовом оборудовании для авто используются медные трубки, которые по умолчанию используются установщиками во время монтажа ГБО.
Однако, как выяснилось медные газовые магистрали имеют ряд недостатков, более того оказалось, что для установки ГБО вовсе не обязательно использовать «медь», на западе полным ходом используют термопластиковые трубки для прокладки газовых магистралей. В этой статье мы поговорим о том, что лучше использовать при установке ГБО: медные или пластиковые трубки, а также о плюсах и минусах каждого из претендентов.
Изначально, как вы знаете, для ГбО использовались исключительно медные трубки, большинство установщиков используют их и по сей день, однако этот вид магистралей имеет ряд недостатков. Дело в том, что в случае с метановым ГБО в котором газ находится в газообразном состоянии (простите за тавтологию) под высоким давлением использование «меди» вполне оправдано, поскольку медные трубки имеют высокую прочность и способны выдерживать давление равное — 200-300 атм.
После того как на автомобили стали устанавливать пропановые установки, которые работают на сниженном газе в котором содержится большое количество примесей, смол, влаги, а также продуктов нефтепереработки, которые негативно влияют на состояние медных магистралей. Пропановые ГБО особенно «у нас», «болеют одной и той же болезнью» — медные трубки со временем начинают разряжаться из-за образования коррозии.
В качестве подтверждения моих слов предлагаю провести эксперимент. Возьмите медную проволоку и обмотайте ею новый фильтр газового редуктора, после чего установите в редуктор.
После 1-2 месяцев эксплуатации достаньте фильтр и проверьте состояние проволоки.
Спустя 5 тыс. км у меня получилось вот, что (см. фото)
Как видите медь окисляется причем очень сильно, после чего окислы вместе с топливом поступают в фильтра и цилиндры, результатом такого явления может быть неисправный мотор или перебои в его работе. Когда трубка окисляется ее внутренний диаметр уменьшается, а сами продукты окисления меди попадают в тонкий фильтр очистки (фильтр редуктора ГБО) сокращая срок его службы и снижая производительность ГБО. Чаще всего закупорка медных трубок проявляется в виде падения давление в магистрали после чего газовое оборудование работает с перебоями или просто переходит на бензин. Возможны также перебои в работе двигателя, появление «хлопков», и прочих явлений, свидетельствующих о бедной газовой смеси.
На западе этот факт учли и приняли меры, так в начале 2000-х Европейские производители стали экспериментировать и пришли к выводу, что в качестве материала для магистралей можно использовать пластик и термопластик. У нас как вы знаете прогресс всегда задерживается, но в данном случае одной их главных причин является — нежелание установщиков переходить на новые стандарты и неумение работать с термопластиком. Более того медные магистрали требуют периодического обслуживания и часто приходят в негодность требуя замены, а это как вы знаете очень выгодно тем, кто предоставляет такого рода услуги, то есть — установщикам.
Что собой представляют пластиковые (термопластиковые) трубки?
Трубки из термопластика выполнены из прочного эластичного материала и состоят из нескольких слоев в том числе каркаса из композитных материалов и защитного внешнего слоя. Термопластик имеет ряд преимуществ перед металлическими и медными трубками и в первую очередь это стойкость к коррозии. Кроме того, пластиковые трубки можно изгибать не боясь переломов и трещин, поэтому термопластик ко всему прочему, более удобен с точки зрения монтажа и подключения. Медь по сравнению с пластиком боится ударов в случае удара или воздействия на трубку она может согнуться или треснуть в итоге вам не избежать аварийной утечки газа из магистрали.
Европейские производители ГБО признали пластиковые трубки более надежными для топливных газовых магистралей. Вероятность разгерметизации такой трубки чрезвычайно низка, о чем свидетельствуют краш-тесты Euro NCAP. Именно по этой причине европейцы смело переходят на новый стандарт — термопластиковые трубки для газовых магистралей.
При необходимости вы можете выполнить замену медных газовых магистралей на пластиковые самостоятельно либо на сервисе. Процедура предельно проста поэтому не потребует много времени и трудозатрат. В результате вы получите ряд преимуществ, описанных выше и гарантию безопасности, подтвержденную многочисленными испытаниями.
Подведем итоги
Как вы поняли бояться или не доверять пластиковым трубкам совершенно не нужно. Это более современный, прочный и удобный материал, который является прекрасной альтернативой устаревшим несовершенным медным трубкам. Делайте выводы и переходите на термопластик.
Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.
Какую выбрать магистраль для газового оборудования авто. Замена медной трубки ГБО на пластиковую
Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.
В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.
Виды трубок ГБО
По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:
Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.
Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.
Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:
Плюсы и минусы
Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:
Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:
Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции), что значительно спасает их от механических повреждений. Также трубки с изоляцией обязательны к установке, если поставить без оплётки могут возникнуть проблемы при регистрации оборудования.
Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:
Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюминиевым аналогам. Однако нюансы также имеются:
Что лучше выбрать
Несомненно, что выбор магистрали для ГБО в каждом случае индивидуален. Некоторые установщики умудряются поставить на пропановую систему стальную трубу. Конечно, работать оборудование будет ничем не хуже, но ради чего прикладывать такие усилия не совсем понятно. Скорее всего здесь играет роль один из факторов: дешевизна стального трубопровода или ставят что было в наличии.
Однако же термопластиковый трубопровод на данный момент идеальное решение. Основные причины тому являются:
Какого производителя выбрать и где купить
Основной бренд, представленный на рынке СНГ и являющийся несомненным лидером ниши — итальянская фирма FARO (Фаро), их продукция также может быть представлена под марками Digitronic (Диджитроник), SAVER (Сэйвер) и др. Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, т.к. рынок наводнен подделками.
Лучше всего приобретать газовую магистраль в проверенных магазинах специализирующихся на продаже газобаллонного оборудования. В нашем интернет-магазине Вы можете купить оригинальную трубку для ГБО, длиной от 1 метра или цельными бухтами 25 и 50 м., а также всю необходимую фурнитуру для монтажа.
Сколько надо трубки для ГБО
Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).
Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.
Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.
Как заменить медную трубку на пластиковую
Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.
Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:
Снятие
Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.
Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.
Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.
Установка
Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).
Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:
Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.
Проверка
По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.
Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.
Магистраль пластиковая, медная, стальная
Какую лучше использовать с пропаном, прошу установщика пластиковую, он предлагает стальную
Комментарии 108
Я поставил пластик, раньше ставил медь. Установщик сказал фильтры менять практически не придется с пластиком.
Фильтры будут стоять пожизненно!)))
Пластик ставить. Будет все хорошо.
Пластик! катаю 3 год морозы, 30 гр все отлично)
Термопласт — первая замена фильтра — 6000км.
Да кто то придумал про грязь от меди. Повторяют это байку.
Медь лучше пластика. потому что медь!
Менял фильтр, оба нет там грязи!
«Медь лучше пластика. потому что медь!»
Збс объяснил))
Термопласт — первая замена фильтра — 6000км.
Термопласт у меня в 13 т первая заменя фильтра была. Жалко не сфоткал. Фильтр девственно чистый. Заправка интеройл пермьский газ у них
Вы уверенны, что это именно от меди? Ведь баллон то железный))) там присутствует влага, кислород, значит ржавеет потихоньку… А если ( по вашему) и сера, то серная кислота в первую очередь будет жрать железо. То есть баллон)))) Но никак не медь. Что бы жрать её нужно нагреть её ну… хотя бы, до 400грд — где такая температура в авто может быть? разве что в камере сгорания)))Удачи!
Уверен
Система работает не так долго
И синеватые окислы меди трудно спутать с банальной ржавчиной металла
А я видел и синеватые окисли железа))) Ну и что? вы проводили лабораторный анализ? Факты в студию!
А не луснет? 🙂
Написал то, что знаю
Вот и весь ваш ответ!))) Только посмеяться и остаётся.
— «Это так, потому что друган сказал, что это ТАК» ))) Глупо! И ещё… не луснет!
Уверен
Система работает не так долго
И синеватые окислы меди трудно спутать с банальной ржавчиной металла
Вы считаете что в пластиковой магистрали не присутствует медь? напрасно. Она есть в фитингах на пластик. Латунь — сплав меди ( в основном) с цинком. И меди там в процентном соотношении больше ( порядка 70%). И ничего. Не окисляется. Хотя цинк намного быстрее окисляется в сере, и просто при комнатной температуре, нежели медь, которую нужно нагреть выше 400грд. Что бы она вступила в реакцию окисления с раствором серной кислоты. И в чем вы теперь уверенны?)))) Хотя можно просто быть уверенным, веря всем на слово. Но я так не привык. мне нужны доказательства, а не домыслы. И тем более реклама, в которую я нисколько не верю))) Ну вот такой я)))
Хотя я многим устанавливал пластик, да и устанавливаю. Его более легче проводить, устанавливать и крепить. Он надёжен ( по рекламе! так как он ещё не так уж и много лет на рынке) и я ничего, заметьте, НИЧЕГО!, против пластика не имею. Он вполне и меня бы устроил, если бы тогда был, когда я устанавливал себе ГБО. НО ведь цена… На него цена должна быть намного ниже меди. Ну не может пластик как таковой стоить дороже меди. Но реклама это делает, к сожалению. Но достаточно. Выбор всё равно за хозяином авто. Всем Мира и Удачи!
У меня в блоге посмотрите, может мнение поменяете
Не поменяю! Так как я сам езжу на меди и, по образованию, знаю её свойства. Но я знаю и свойства и железа, с которого сделан баллон. Почему никто не говорит об окислении баллона? Почему никто не верит в то, что железо ржавеет, окисляется… И если в газе есть сера ( я сомневаюсь что в достаточных количествах), вода, и кислород ( в чём я совершенно не сомневаюсь!) то серная кислота в первую очередь будет разъедать железо. А уж потом ( может быть) медь.
А вы фото смотрели?
Вы считаете что в пластиковой магистрали не присутствует медь? напрасно. Она есть в фитингах на пластик. Латунь — сплав меди ( в основном) с цинком. И меди там в процентном соотношении больше ( порядка 70%). И ничего. Не окисляется. Хотя цинк намного быстрее окисляется в сере, и просто при комнатной температуре, нежели медь, которую нужно нагреть выше 400грд. Что бы она вступила в реакцию окисления с раствором серной кислоты. И в чем вы теперь уверенны?)))) Хотя можно просто быть уверенным, веря всем на слово. Но я так не привык. мне нужны доказательства, а не домыслы. И тем более реклама, в которую я нисколько не верю))) Ну вот такой я)))
Хотя я многим устанавливал пластик, да и устанавливаю. Его более легче проводить, устанавливать и крепить. Он надёжен ( по рекламе! так как он ещё не так уж и много лет на рынке) и я ничего, заметьте, НИЧЕГО!, против пластика не имею. Он вполне и меня бы устроил, если бы тогда был, когда я устанавливал себе ГБО. НО ведь цена… На него цена должна быть намного ниже меди. Ну не может пластик как таковой стоить дороже меди. Но реклама это делает, к сожалению. Но достаточно. Выбор всё равно за хозяином авто. Всем Мира и Удачи!
Ваше рвение поспорить можете оставить в каком-то другом месте 😉
Зы. Осенью планирую замену магистрали на пластик.
Поставлю новый фильтр. Через 10 тыс. сниму и выложу в БЖ
И никаких споров ниочем
Если почитать мои коменты, то я ничего не имею против как меди, так и пластика. Но не нужно говорить о том, что медь окисляется в пропане. Может и окисляется, но не так как железо, из которого сделан баллон, и который окисляется намного быстрее, чем медь.))) Ну вот почему никто не говорит о железном баллоне, об его окислении? Ведь нужна же его периодическая проверка давлением. А вот магистрали, как медной так и пластиковой — нет. Вам не интересно — почему? А вот мне интересно))) но я то и так это знаю)))
Вы уверенны, что это именно от меди? Ведь баллон то железный))) там присутствует влага, кислород, значит ржавеет потихоньку… А если ( по вашему) и сера, то серная кислота в первую очередь будет жрать железо. То есть баллон)))) Но никак не медь. Что бы жрать её нужно нагреть её ну… хотя бы, до 400грд — где такая температура в авто может быть? разве что в камере сгорания)))Удачи!
Рекомендую погуглить «Медный всадник»
Есть такой памятник, в СПб. Темно-синего цвета.
И его никто не грел до 400°С 🙂
И от него постоянно отпадают куски окисла)))) И за столько лет как он уменьшился в размере?
А Вы знаете его массу при установке?На него ещё не самые пагубные условия воздействуют.
Рекомендую погуглить «Медный всадник»
Есть такой памятник, в СПб. Темно-синего цвета.
И его никто не грел до 400°С 🙂
Не он один и не только в Питере
Написал то, что первое пришло в голову 🙂 для примера