какие цветы должны быть в детском саду по возрастам таблица
Картотека изучения комнатных растений по возрастам
Аня Попова
Картотека изучения комнатных растений по возрастам
Младший дошкольный возраст.
Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Малыши должны научиться узнавать и называть 2 – 3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Малышей привлекают к уходу за растениями (поливать водой, приготовленной взрослыми, обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений). В уголке природы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части стебель, листья ярко – обильные и долго цветущие.
1. Узумбарская фиалка.
Средний дошкольный возраст.
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях. Знакомить со способами ухода за ними.
Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья. Одновременно в уголке природы может быть до 6 – 8 видов растений.
Старший дошкольный возраст.
Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказывать о способах вегетативного размножения растений.
Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности.
1. традесканция (2- 3 вида).
2. комнатный виноград.
Подготовительный к школе возраст.
Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить их со способами вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и тд.).
3. узамбарские фиалки.
ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.
Картотека комнатных растений, уход, полив и размножение ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.
Картотека комнатных растений в детском саду ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое.
Картотека загадок по возрастам Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьет, Песенки поет. (Кошка) Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки (Мышь) Кто.
Паспорт комнатных растений Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения.
Проект «В мире комнатных растений» Проект: «В мире комнатных растений» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально.
Роль комнатных растений в работе с детьми Интерьерное озеленение приобретает в настоящее время все большее распространение и значение. Экзотические цветы и растения украшают не.
Паспорт комнатных растений в детском саду
Наталья Аникина
Паспорт комнатных растений в детском саду
Предлагаю Вашему вниманию паспорта комнатных растений. Надеюсь пригодится в работе.
Родина- тропические районы Азии и Африки.
Существует более 2000 видов растения.
Растение не прихотливое.
Фикус- светолюбивое растение
Поливают фикус 1-2 раза в неделю.
Летом растение ежедневно опрыскивают.
Переваливают растение сначала ежегодно в марте.
Потом 1 раз в 3-4 года.
Родина- тропические районы Азии и остров Ява.
Существует около 150 видов.
Очень теплолюбивое растение.
Колеус- светолюбивое растение.
Летом поливают через день,
Зимой поливают реже.
В жаркие дни ежедневно опрыскивать.
Растение пересаживают ежегодно весной.
Родина- Восточная Индия.
Существует около 600 видов.
В народе называют недотрогой или Ванькой мокрым.
Чтобы растение зимой цвело, температура не меньше 15 С.
Летом часто поливают, зимой уменьшают полив.
Опрыскивать осторожно, не попадая на цветки.
Пересаживают в любое время года.
В природе драцена произрастает в тропических и субтропических районах.
Известно 140 видов растения.
Период цветения наступает раз в 8-10 лет.
Драцена предпочитает рассеянный свет.
Драцене лучше всего подходит умеренный полив, зимой полив сводят до минимума.
Драцене необходимо повешенное содержание влаги в воздухе.
Ежегодно пересаживать молодые растения, взрослые пересаживают по мере необходимости.
Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.
Растение предпочитает теплый воздух.
Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.
Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.
Осенью и зимой количество влаги уменьшают.
Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.
Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.
Родина- Южная Африка.
В природе насчитывается около 280 видов.
Цветки собраны в зонтичные соцветия.
Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.
Полив умеренный, зимой совсем небольшой.
Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.
Родина- Южная Америка, Азия, Африка.
Известно более 2000 видов.
Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.
Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.
В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.
Пересаживают растение лишь в случае необходимости.
Распространено в субтропиках и тропиках.
Циперус хорошо растет при температуре от 13 до 24 С
Циперусы хорошо растут как на свету, так и в полутени.
Циперусу требуется большое количество воды.
Лучше всего горшок с растением поместить в поддон с водой.
Растение следует пересаживать ежегодно.
Родина- Южная Америка, Европа.
Распространено около 800 видов.
Кислица теплолюбива и предпочитает температуру 25 С, но зимой не должна превышать 5 С.
Кислица- светолюбивое растение.
В теплое время требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.
Кислица требует частого опрыскивания.
Пересаживать растение желательно весной.
Родина- Колумбия и тропические джунгли Америки.
Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 С.
Растет как в полутени, так и в тени, но обязательно теплое.
Оберегать от прямых солнечных лучей.
В период активного роста – поливают обильно, жарким летом- ежедневно.
Данное растение нуждается в регулярной пересадке.
Выделено около 30 видов.
Нефролепис теплолюбивое растение.
Растение предпочитает яркий рассеянный свет, необходимо защищать от прямых солнечных лучей.
Растению требуется обильный полив.
Важно ежедневно опрыскивать.
Пересаживают по мере роста- 1 раз в 2 года.
Родина- субтропики Европы и тропики Африки.
Насчитывается около 220 видов.
Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.
Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.
Летом обязательно опрыскивать.
Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.
Родина: тропические области Африки и Азии, известно 70 её видов.
Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание.
Хорошо растет на солнце и в тени.
Пересадка: по мере необходимости, только когда растению станет тесен горшок.
Размножают делением корневищ.
Спасибо за внимание!
Мои любимые питомцы — комнатные фиалки Комнатные фиалки Сегодня хотела бы поделиться с вами красотой цветения своих любимых фиалок. Своим цветением они радуют меня уже с февраля.
Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.
Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а ДОУ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Памятка для воспитателей
«Перечень комнатных растений в ДОУ
по возрастным группам»
Митюрина Т.В.
Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:
Фикус (хороший очиститель воздуха)
Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Аспарагус (хороший очиститель воздуха)
Бальзамин (похож на кустик)
1. Помогать детям замечать красоту природы.
В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:
Фикус (хороший очиститель воздуха)
Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Герань зональная (похожа на кустик)
Традесканция (очищает воздух)
1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.
2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).
3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).
4. Формировать умение правильно держать лейку.
Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя) :
2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.
Наблюдения в уголке природы:
В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
Рекомендуемые комнатные растения средней группы:
1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
2. Традесканция (очищает воздух)
3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)
4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
5. Бальзамин (похож на кустик)
6. Фикус (хороший очиститель воздуха)
7. Герань зональная (похожа на кустик)
8. Узамбарские фиалки.
1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.
2. Приучать детей заботиться о растениях.
3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).
4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.
6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.
4. Совместное мытье растений.
Наблюдения в уголке природы :
В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.
Дети усваивают простейшие правила:
Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);
Избыточный полив вреден для растений.
Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.
Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.
Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:
Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах
Арина Кривощекова
Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах
Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:
1. Фикус (хороший очиститель воздуха)
2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха)
4. Бальзамин (похож на кустик)
1. Помогать детям замечать красоту природы.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:
Фикус (хороший очиститель воздуха)
1. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
2. Герань зональная (похожа на кустик)
4. Традеканция (очищает воздух)
1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.
2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).
3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).
4. Формировать умение правильно держать лейку.
Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя
2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.
Наблюдения в уголке природы:
В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
Рекомендуемые комнатные растения средней группы:
1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
2. Традесканция (очищает воздух)
3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)
4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
5. Бальзамин (похож на кустик)
6. Фикус (хороший очиститель воздуха)
7. Герань зональная (похожа на кустик)
8. Узамбарские фиалки.
1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.
2. Приучать детей заботиться о растениях.
3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).
4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.
6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.
4. Совместное мытье растений.
Наблюдения в уголке природы :
В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.
Дети усваивают простейшие правила:
• Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);
• Избыточный полив вреден для растений.
Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.
Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих, листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий, они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая, бальзамин, различных сортов фиалок.
Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:
1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)
2. Бальзамин, Традесканция
3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)
4. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
5. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)
6. Фикус (хороший очиститель воздуха)
1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);
2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);
3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);
4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;
5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.
6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.
Трудовые поручения (в форме дежурства)
2. Протирание и мытьё растений;
3. Опрыскивание растений;
4. Обрезка сухих листьев;
5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т. д.).
Наблюдения в уголке природы :
Реализация прав ребенка на детство в разных возрастных группах ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.
Дидактические игры по изобразительной деятельности в разных возрастных группах Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на.
Картотека изучения комнатных растений по возрастам Младший дошкольный возраст. Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода.
Картотека комнатных растений, уход, полив и размножение ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.
Картотека комнатных растений в детском саду ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое.
Картотека комнатных растений в младшей группе 1)ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ) Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи. Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший.
Картотека комнатных растений в подготовительной группе 1)Аспидистра Температура: Хорошо развивается в умеренных условиях. Зимой требует прохлады, лучше не выше 15°C, оптимальная температура 10-12.
Картотека комнатных растений в средней группе 1)ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.