какие тягачи лучше европа или америка
Europa VS USA
В этой записи попытаюсь выявить наиболее важные моменты в эксплуатации грузовиков американского и европейского производства в условиях нашей доблестной страны, со всеми положительными и отрицательными моментами.
Информации на данную тему немало, и статья такая может легко потянуть объемом на хороший реферат, напишу только из собственного опыта. В инете буду смотреть только какие-либо конкретные цифры. Писательского опыта нет, не судите строго. Так как у меня «Камаз» я поневоле буду объективным))
Напишу сначала о моментах которые сразу вспоминаются:
1. Американские тягачи довольно большие по габаритам, что несет в себе сразу несколько минусов, как то:
а) в условиях наших баз они «попадают», сложно и подъехать и развернуться, приходится извращаться с маневрами, вплоть до «перецепления» полуприцепа к другому, более компактному тягачу.
б) с их габаритами они не всегда вписываются в ограниченную сейчас 20 метрами общую длину.
2. У «американцев» больший по сравнению с «европой» расход топлива. Момент важный — цены ниже не становятся.
3. У «америки», если на родине и стоит ограничитель максимальной скорости, то у нас как правило и их снимают, за счет чего максимальная скорость может достигать 160-180 км/ч, это не минус и не плюс, этим надо уметь пользоваться.
4. Комфорт «американца» известен пожалуй даже тем, кто далек от мира перевозок и грузовиков. В кабине может присутствовать примерно такой набор: хорошая койка (как правило 2, одна над другой), биотуалет, душевая кабинка, печь газовая и микроволновая, холодильник, шкафчики, ящички, телевизор, DVD, раковина, шторочки, окна и прочие полезности)
В «европейце» в этом плане все проще.
В кабине Volvo FH16
5. Все американские тягачи по сути представляют собой конструктор, все силовые агрегаты одни и те же, двигатели (трех основных производителей: Caterpillar, Detroit Diesel, Cummins), коробки, мосты, (из общего ряда выбивается МACK, у них свои агрегаты, поэтому большой популярностью в России он не пользуется)за счет этого поиски запасных частей существенно облегчаются, ну и соответственно не нужно искать автосервис именно той марки которая написана на вашем капоте, подойдет любой, где обслуживают «америку». «Европейцу» же нужен фирменный сервис.
6. Так как в США разрешенная максимальная масса больше, чем у нас, то для нас даже на уже работавшей технике остается еще довольно приличный ресурс для использования.
7. Американские тягачи менее чувствительны к качеству топлива, это хороший плюс, качество нашего топлива каждый испытывает на себе ежедневно.
8. Американцы в большинстве своем имеют колесную формулу 6х4, что больше подходит для России, особенно с учетом последних корректив в «весовом» законе.
9. По моему мнению, непосредственно в движении в европейском грузовике находится приятнее, нежели в американском коллеге. «Американцы» шумные и больше ощущают неровности дороги.
10. Существенный момент — ЕВРО нормы, то есть другими словами забота об экологии. В Европе и само собой на грузовиках производящихся там экологические нормы на высоте. На «американце» в Европу не очень то поездишь, дороговато выйдет… У нас естественно об этом вопросе никто не парится, зачем?
На «европейцах» есть отдельный бак для раствора мочевины (AdBlue) который смешиваясь с выхлопными газами существенно уменьшает процент вредных выбросов в атмосферу, у нас же в него никто и никогда ничего не заливает (за исключением ездящих в Европу конечно), но деньги за реагент водители с хозяев брать не забывают (еще будет отдельная тема про водителей, профессию, прелести и нюансы)
11. В американских грузовиках меньше электрической начинки, поэтому он проще для самостоятельного ремонта и ремонта в пути.
Вывод: я прихожу к мнению, что американский тягач хорош на большом плече, где действительно нужен хороший отдых и где есть возможность раскрыть весь его мощностной потенциал. «Европеец» же на данном этапе, во-первых экономичнее по части топлива, во-вторых, он дешевле, 2-х годовалый тягач в Европе можно купить по цене от 25.000-27.000 евро, в минимальной комплектации. «Америка» 2007-2008 г.в. от 2.500.000 и выше, цены уже Российские.
Конечно на чем работать, каждый решает сам, в зависимости от финансовых возможностей, специфики перевозимого груза, географии работы и т.д., одно можно сказать точно, все плюсы и минусы можно выявить только после собственноручной эксплуатации.
Один из самых популярных и любимых в России «американцев» Freightliner FLD120
Выносливейший американский работяга International 9800
Рабочий, надежный и популярный в России Volvo FH12
Мужики, американец или европеец?
кому что больше нравится, плюсы/минусы американских и европейских тягачей?
Комментарии 45
европа однозначно и лудше шведка!
У меня Вольво F10 91гв, дешевизна обслуживания(у товарища Интер людоед, обслуга дороже), не прехотлива, надежна, до покупки головы мечтал об длиноклювом( америка), но подвернулась эфка за даром, покатался и сложилось мнение, но лично мое: америка супер, но бывают места загрузки или выгрузки что на европе корячишься, на америке не заехать(если частник, то можно встрять и остаться без заказа) так что плюсик Европе, но бывает что нужно постоять дня 3-4, то тут плюс длиноклювым Америкосам. Привод 6 на 2 и у европы есть, тут скорее кому что подуше))
не буду ничего говорить ибо все уже сказано ниже, в основном глупые посты но есть реально четкие посты не в пользу америки.
Сам имею дело с Маном 1999 года Командор 26.463 хорошая сильная ухоженная машина, большая кабина но дядя все никак не может забыть про вольву ф 12 в памяти она у него до сих пор
Только америка но увы работаем натом што нам дают. выбор унас не велик
по Америке не так много сервисов хороших…
с Европой в этом плане легче…
На Америку нужен тахограф — Европа уже есть…
на Америке «2 метра жизни» — бред…там два лонжерона рамы и мотор с балкой, которое от удара легковой машины разлетается на 20м по округе…
у Европы продуманная пассивная безопасность…
Америка удобна только на реальный дальняк…напр Хабаровск…в остальном лучше Европу…
Всем приветы!) немного не по теме, тут вопрос такой встал, мужики, кто на MAN TGX работал или работает как машина? У нас тут спор вышел, все уверяют что машина полное недоразумение, проводка слабая, что на 300000 км. уже движку капиталить надо, новая машина через 2 года уже сыпется…А так я только за европейца!
Конечно же Американец — это мощь, красота, большие размеры.
Европеец, как из раз из-за «2 метров жизни».
ибо бывает очень не удобные разгрузки, если на европейце можно заехать вплотную чуть ли не лобовым что бы потом сдать назад )) то на Америке не заедешь так, ведь там капот )
работал на америке и на европе, что по мне то лучше америка, чувствуешь себя капитаном корабля, это как сравнить авто для души, размерной езды и для быстрого передвижения, как дэу матиз и мерседес представительского класса, ну это лично мое мнение, а так все хороши пока не ломаются.
Единственный плюс америки ощущаешь только на стоянке.
мое мнение европеец, вот здесь интересно рассказано
Про Дакар верно подметил)
У америкосов спереди жизни под 2 метра!
Ну тут нужно поездить, так не понять.
Европейский тягач, это современная техника с кучей наворотов, помощников водителю, маневренный, удобный, водить его намного приятнее чем Американца с тупым мотором и не синхронизированной коробкой.
Европа вся на дисковых тормозах уже, Америка на барабанах
Американцы простые как КРАЗ, почти всегда жесткие, по ощущениям напоминают дачный домик, жить в нем хорошо а ездить не очень, кроме киношных понтов, ничего интересного, педали жесткие, коробки без синхронизаторов, обзор нулевой, с правой стороны ничего не видно, перед носом тоже, куча колес с мостами которые на трассе нах не нужны, опять же, что бы таскать Европейскую телегу, нужно тормоза на прицепе переделать, электрика 12V, значит инвертор что бы прицеп жил.
Если на Европе едешь весь на воздухе как белый человек, щелкая коробку ZF одним пальцем, то на Америке, ты реально РАБОТАЕШЬ! как комбайнер! топча педали, переключая шестерни огромным ломом из пола и двигаясь как на БТРе, и все ради того что бы поспать в спальнике размером как комната в хрущевке.
По горкам ездить не удобно, передачу не воткнул и встал на подъеме,
Ну тут нужно поездить, так не понять.
Европейский тягач, это современная техника с кучей наворотов, помощников водителю, маневренный, удобный, водить его намного приятнее чем Американца с тупым мотором и не синхронизированной коробкой.
Европа вся на дисковых тормозах уже, Америка на барабанах
Американцы простые как КРАЗ, почти всегда жесткие, по ощущениям напоминают дачный домик, жить в нем хорошо а ездить не очень, кроме киношных понтов, ничего интересного, педали жесткие, коробки без синхронизаторов, обзор нулевой, с правой стороны ничего не видно, перед носом тоже, куча колес с мостами которые на трассе нах не нужны, опять же, что бы таскать Европейскую телегу, нужно тормоза на прицепе переделать, электрика 12V, значит инвертор что бы прицеп жил.
Если на Европе едешь весь на воздухе как белый человек, щелкая коробку ZF одним пальцем, то на Америке, ты реально РАБОТАЕШЬ! как комбайнер! топча педали, переключая шестерни огромным ломом из пола и двигаясь как на БТРе, и все ради того что бы поспать в спальнике размером как комната в хрущевке.
По горкам ездить не удобно, передачу не воткнул и встал на подъеме,
Ну тут нужно поездить, так не понять.
Европейский тягач, это современная техника с кучей наворотов, помощников водителю, маневренный, удобный, водить его намного приятнее чем Американца с тупым мотором и не синхронизированной коробкой.
Европа вся на дисковых тормозах уже, Америка на барабанах
Американцы простые как КРАЗ, почти всегда жесткие, по ощущениям напоминают дачный домик, жить в нем хорошо а ездить не очень, кроме киношных понтов, ничего интересного, педали жесткие, коробки без синхронизаторов, обзор нулевой, с правой стороны ничего не видно, перед носом тоже, куча колес с мостами которые на трассе нах не нужны, опять же, что бы таскать Европейскую телегу, нужно тормоза на прицепе переделать, электрика 12V, значит инвертор что бы прицеп жил.
Если на Европе едешь весь на воздухе как белый человек, щелкая коробку ZF одним пальцем, то на Америке, ты реально РАБОТАЕШЬ! как комбайнер! топча педали, переключая шестерни огромным ломом из пола и двигаясь как на БТРе, и все ради того что бы поспать в спальнике размером как комната в хрущевке.
По горкам ездить не удобно, передачу не воткнул и встал на подъеме,
Разложил по полкам прям)
вы спросили, я ответил… 🙂
Хотя правды ради, был у меня в жизни опыт езды на Freightliner FLB (погуглите кто не знает)
Адский был рыдван, до сих пор вспоминаю с улыбкой.
Разложил по полкам прям)
Имея даже не большой опыт, передачу всегда воткнёшь
Ну тут нужно поездить, так не понять.
Европейский тягач, это современная техника с кучей наворотов, помощников водителю, маневренный, удобный, водить его намного приятнее чем Американца с тупым мотором и не синхронизированной коробкой.
Европа вся на дисковых тормозах уже, Америка на барабанах
Американцы простые как КРАЗ, почти всегда жесткие, по ощущениям напоминают дачный домик, жить в нем хорошо а ездить не очень, кроме киношных понтов, ничего интересного, педали жесткие, коробки без синхронизаторов, обзор нулевой, с правой стороны ничего не видно, перед носом тоже, куча колес с мостами которые на трассе нах не нужны, опять же, что бы таскать Европейскую телегу, нужно тормоза на прицепе переделать, электрика 12V, значит инвертор что бы прицеп жил.
Если на Европе едешь весь на воздухе как белый человек, щелкая коробку ZF одним пальцем, то на Америке, ты реально РАБОТАЕШЬ! как комбайнер! топча педали, переключая шестерни огромным ломом из пола и двигаясь как на БТРе, и все ради того что бы поспать в спальнике размером как комната в хрущевке.
По горкам ездить не удобно, передачу не воткнул и встал на подъеме,
Прям по полочкам!) В точку!)
Ну тут нужно поездить, так не понять.
Европейский тягач, это современная техника с кучей наворотов, помощников водителю, маневренный, удобный, водить его намного приятнее чем Американца с тупым мотором и не синхронизированной коробкой.
Европа вся на дисковых тормозах уже, Америка на барабанах
Американцы простые как КРАЗ, почти всегда жесткие, по ощущениям напоминают дачный домик, жить в нем хорошо а ездить не очень, кроме киношных понтов, ничего интересного, педали жесткие, коробки без синхронизаторов, обзор нулевой, с правой стороны ничего не видно, перед носом тоже, куча колес с мостами которые на трассе нах не нужны, опять же, что бы таскать Европейскую телегу, нужно тормоза на прицепе переделать, электрика 12V, значит инвертор что бы прицеп жил.
Если на Европе едешь весь на воздухе как белый человек, щелкая коробку ZF одним пальцем, то на Америке, ты реально РАБОТАЕШЬ! как комбайнер! топча педали, переключая шестерни огромным ломом из пола и двигаясь как на БТРе, и все ради того что бы поспать в спальнике размером как комната в хрущевке.
По горкам ездить не удобно, передачу не воткнул и встал на подъеме,
Ну тут нужно поездить, так не понять.
Европейский тягач, это современная техника с кучей наворотов, помощников водителю, маневренный, удобный, водить его намного приятнее чем Американца с тупым мотором и не синхронизированной коробкой.
Европа вся на дисковых тормозах уже, Америка на барабанах
Американцы простые как КРАЗ, почти всегда жесткие, по ощущениям напоминают дачный домик, жить в нем хорошо а ездить не очень, кроме киношных понтов, ничего интересного, педали жесткие, коробки без синхронизаторов, обзор нулевой, с правой стороны ничего не видно, перед носом тоже, куча колес с мостами которые на трассе нах не нужны, опять же, что бы таскать Европейскую телегу, нужно тормоза на прицепе переделать, электрика 12V, значит инвертор что бы прицеп жил.
Если на Европе едешь весь на воздухе как белый человек, щелкая коробку ZF одним пальцем, то на Америке, ты реально РАБОТАЕШЬ! как комбайнер! топча педали, переключая шестерни огромным ломом из пола и двигаясь как на БТРе, и все ради того что бы поспать в спальнике размером как комната в хрущевке.
По горкам ездить не удобно, передачу не воткнул и встал на подъеме,
наверное лучший комментарий))) респект все четко
Ну тут нужно поездить, так не понять.
Европейский тягач, это современная техника с кучей наворотов, помощников водителю, маневренный, удобный, водить его намного приятнее чем Американца с тупым мотором и не синхронизированной коробкой.
Европа вся на дисковых тормозах уже, Америка на барабанах
Американцы простые как КРАЗ, почти всегда жесткие, по ощущениям напоминают дачный домик, жить в нем хорошо а ездить не очень, кроме киношных понтов, ничего интересного, педали жесткие, коробки без синхронизаторов, обзор нулевой, с правой стороны ничего не видно, перед носом тоже, куча колес с мостами которые на трассе нах не нужны, опять же, что бы таскать Европейскую телегу, нужно тормоза на прицепе переделать, электрика 12V, значит инвертор что бы прицеп жил.
Если на Европе едешь весь на воздухе как белый человек, щелкая коробку ZF одним пальцем, то на Америке, ты реально РАБОТАЕШЬ! как комбайнер! топча педали, переключая шестерни огромным ломом из пола и двигаясь как на БТРе, и все ради того что бы поспать в спальнике размером как комната в хрущевке.
По горкам ездить не удобно, передачу не воткнул и встал на подъеме,
Красава!)
оо да… полностью согласен!)
Европа-Volvo — навсегда!)
Смотря для каких направлений приобретается автомобиль, судя по месту Вашего жительства, лучше брать европу, поскольку америке въезд туда (в европу) запрещен. И живя практически в воротах в европу, не ходить туда это как то неправильно… мое мнение.
Америка, с самого детства именно они притягивают. Большие, все в хроме прям глаз не нарадуется.
Европа. Как то ближе они к сердцу. Даже не смотря на разность в кабине выбераю Европу. Ездил в качестве пассажира на Вольве для американского рынка, да кабина огромная. Но не то пальто. Может привыкли просто к безкапотникам, я хз.
Американец. прост удобен да и спальник большой. да и 2 метра жизни есть
америкосы красивей и удобств много, европа практичней
Америкос! Модуль-жилой.по обслуге проще и надежные
все хороши пока не ломаются
1 картинка просто красота, на главную бы её)) а по теме и там и там свои плюсы, но в основном америка катается по нашим дорогам из-за своей неприхотливости, надежности и более дешевого ремонта по сравнению с европейцами))
Европа — кабина хоть и просторная, но все равно не америка!
В америке (в зависимости от модели конечно) какой-никакой но жилой модуль!
Ну и безопасность в конце концов!
Как батя говорит, два метра жизни впереди!)
Американец-большое пространство кабины, просто, надёжно, 6*4 стабильность на плохой дороге.
Чем отличаются седельные тягачи из Европы от американских
На международных и междугородных перевозках седельные тягачи являются одним из основных видов транспорта. С их помощью доставляется большинство грузов.
Двигатель
В Штатах есть три ведущих производителя моторов для грузовиков: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. По двум последним единого мнения специалистов услышать так и не удалось. Одни считают, что Detroit Diesel лучше для отечественной солярки, а Caterpillar очень требовательный к ее качеству. Другие убеждены в обратном. Зато все согласны с тем, что Cummins – это оптимальный вариант.
В общем надо сказать, что наши механики единодушно хвалят американские моторы. Они технически простые, грамотно сконструированные, надежные и ремонтопригодные. Объем у дизелей из США больше, чем у европейских.
Это значит, что у них выше крутящий момент и мощность, меньше термическая и механическая напряженность. Как следствие, с одной стороны, больше моторесурс, с другой – выше расход топлива. Если американские двигатели эксплуатируются согласно инструкции, то они работают дольше европейских.
Трансмиссия
На американских КПП нет синхронизаторов. Это облегчает конструкцию и дает возможность передавать значительный крутящий момент. Чтобы легче было управлять машиной, поставлен тормоз сцепления (первичного вала). Когда мотор выходит на 1200-1500 оборотов в минуту, водитель просто включает следующую передачу. Неправильную включить невозможно.
Если американский седельный грузовой тягач забуксовал, то вытащить его враскачку не получится, можно сжечь сцепление. На подшипниках ступицы жидкая смазка, поэтому желательно посматривать на сальники мостов.
«Американцы» оборудованы двумя ведущими мостами и блокировкой межосевого дифференциала. На седельно-сцепном устройстве – значительный продольный интервал регулировки. Поэтому тяговые качества движка используются лучше, за счет чего масса полуприцепа может быть больше, чем на европейских машинах. К тому же, американский седельный тягач более устойчив во время движения.
Машины из Америки обычно идут с барабанными тормозами, а седельные тягачи из Европы – с дисковыми.
Подвеска
Подвеска на ведущих мостах американских седельных тягачей может быть пневматической или рессорной. Первая лучше, потому что надежнее – на наших дорогах рессоры сравнительно быстро ломаются. По сравнению с европейской пневмосистемой, американская проще.
Рама «американца» прочнее, чем на европейских машинах. Поэтому, если случается авария, то ее главные силовые элементы обычно не повреждаются. Конечно, при тяжелом ДТП гнутые лонжероны совсем не редкость. Но трещины и скручивания от плохих дорог или перегруза не возникают.
Кабина
Американцы больше, чем европейцы, уделяют внимания комфортабельности работы водителя. Поэтому кабины их тягачей более массивные. Стандартом считается капотный вариант, тогда как седельные тягачи из Европы – бескапотные. Вообще кабину «американца» можно сравнить с небольшой квартирой – водитель в ней может жить довольно долго без особых неудобств. Там есть круиз-контроль, кондиционер, а в некоторых – даже душевые кабинки.
Никто не говорит о том, что европейские кабины «плохие». Они тоже достаточно комфортабельные, оборудованы всевозможными системами, которые упрощают работу водителя и облегчают его жизнь «на колесах». Но в них, по сравнению с американскими седельными тягачами, все-таки прослеживается стремление обойтись без «излишеств». Там только то, что действительно необходимо. Поэтому европейские кабины имеют меньший объем.
О материалах. «Американцы» делаются из алюминия. По этой причине они значительно легче стальных «европейцев». Правда, в связи с этим возникают проблемы с ремонтом, без аргонной сварки не обойтись. Хотя в Штатах позаботились о том, чтобы как-то упростить работу слесаря. Листы алюминия крепятся к лонжеронам заклепками. Если надо, их можно просто срезать пневматическим оборудованием и заменить лист. В случае повреждения лонжерона, его тоже придется менять, иначе кабина окажется перекошенной.
У кабин американских седельных тягачей максимально упрощенная подвеска. Четырехточечная на пневмобаллонах там не применяется. В качестве крепления используются спереди сайлентблоки, сзади – или пружины с подушками, или тоже сайлентблоки. Амортизаторов нет. Поэтому кабины тягачей из США жесткие. Бортовая сеть машин из Европы рассчитана на напряжение 24 вольта. У американских – в 2 раза меньше.
Ремонт
Притом, случается это чаще, чем на европейских тягачах. Надежность и тех, и других машин очень сильно зависит от правильной эксплуатации и качественного обслуживания. Стоимость американских запчастей часто дешевле (иногда в 2 раза), чем европейских. У штатовских тягачей более простая конструкция и лучшая ремонтопригодность.
Пару слов по эксплуатации
Многим водителям в американских седельных тягачах нравится простота их конструкции. Они лучше, чем машины из Европы, приспособлены к продолжительной эксплуатации по, мягко говоря, неидеальным дорогам. Поэтому трехосные машины из США часто работают на заснеженных трассах или горном серпантине. «Европейцам» в таких условиях не всегда хватает мощности.
Седельные тягачи, как из Америки, так и из Европы, по разным позициям имеют свои достоинства и недостатки. По отзывам водителей, кому-то нравятся одни, кому-то – другие. И, все-таки, большей популярностью в нашей стране пользуются «европейцы». Они более экономичные, компактные и, можно сказать, более привычные.