какие участки свх уже открыты
Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды между Ярославским и Открытым шоссе
Открылось движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ), связывающему Открытое и Ярославское шоссе с транспортной развязкой на пересечении СВХ с проспектом Мира (Ярославским шоссе).
«Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь ключевых магистралей города, 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской, до Некрасовки, от Санкт-Петербургской платной дороги до строящейся дороги на Казань. Сегодня открыты еще два участка, соединяющие Открытое и Ярославское шоссе. И остался один участок. Это участок, соединяющий Дмитровское и Ярославское шоссе, который мы должны запустить в следующем году, и Северо-Восточная хорда будет готова. До 2023 года мы вместе с коллегами из Министерства транспорта соединяем новую строящуюся дорогу на Казань и Северо-Восточную хорду в Некрасовке, но сама городская магистраль уже заработает в следующем году в полном объеме», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы также наградил строителей, которые участвовали в возведении участка Северо-Восточной хорды.
В рамках нового участка построили 12,4 километра дорог, включая шесть эстакад (4,6 километра), Богородский путепровод через пути Московского центрального кольца (МЦК) (311 метров), а также подземный пешеходный переход в районе станции МЦК Белокаменная.
Транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира представляет собой крупное многоуровневое искусственное сооружение. Оно обеспечит комфортное бессветофорное движение автомобилей не только по СВХ, но и по Ярославскому шоссе. Кроме того, снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание свыше 350 тысяч жителей районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское.
Этапы строительства
Строить участок Северо-Восточной хорды, который связывает Открытое и Ярославское шоссе, начали в августе прошлого года. Работы закончили на два месяца раньше срока по контракту — в сентябре 2021-го. В составе участка построено и реконструировано 3,7 километра дорог. Сюда входит 3,1-километровый основной ход хорды (по три полосы движения в каждом направлении), съезды на прилегающие улицы (276 метров), Богородский путепровод (311 метров) и две железнодорожные эстакады на пересечении с путями Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) (296 метров). Кроме того, в районе станции МЦК Белокаменная построили подземный переход.
Благоустроили и территорию рядом. Высадили 1744 дерева (ива, клен, липа, рябина) и 9535 кустарников (дерен, спирея, пузыреплодник), разбили 9,1 гектара газонов.
Специалисты также выполнили устройство 26 километров инженерных коммуникаций и построили очистное сооружение. До конца года планируется установить 5,7 километра защитных экранов.
Строить транспортную развязку на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира начали в 2019 году, а завершили в сентябре 2021-го — на полгода раньше срока.
Здесь появилось 8,7 километра дорог, включая несколько крупных эстакад. Шестиполосная эстакада, длина которой 1,1 километра, обеспечит движение по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД. Благодаря трем поворотным эстакадам можно будет съехать с основного хода хорды на Ярославское шоссе в сторону области, с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра и с проспекта Мира на СВХ в сторону Открытого шоссе.
Также в рамках проекта реконструировали дублер Ярославского шоссе, сделали шире боковые проезды вдоль проспекта Мира (с устройством переходно-скоростных полос). Помимо этого, проезд Серебрякова от проспекта Мира до улицы Вильгельма Пика (935 метров) расширили с двух до трех полос движения в каждом направлении.
Чтобы шум не мешал жителям кварталов в районе станции МЦК Ростокино, специалисты установили защитные экраны протяженностью 77 метров. Еще они выполнили перекладку и устройство 108 километров инженерных коммуникаций, построили очистное сооружение.
До конца этого года планируется завершить реконструкцию двух подземных пешеходных переходов на Ярославском шоссе (возле дома 2, корпуса 1) и проспекте Мира (возле дома 222, строения 1). В рамках благоустройства разобьют 7,1 гектара газонов, высадят 32 дерева и 524 кустарника.
В Москве запустили движение по новому участку Северо-Восточной хорды
От Открытого шоссе до Ярославского шоссе запущено движение. Проект — масштабный. Участие в церемонии принял мэр Сергей Собянин. Раньше водителям приходилось делать немалый крюк, наматывать километраж, стоять в пробках.
Северо-Восточная хорда приросла еще одним готовым участком — шестиполосной дорогой от Открытого до Ярославского шоссе. Мы как раз стоим рядом со съездом на него. Здесь уже едут все желающие, движение открыл мэр Москвы Сергей Собянин. По традиции, первыми по участку торжественно проехали дорожники, которая опоясывают Москву хордовым кольцом. Теперь жители Ростокино и Богородского могут ездить друг к другу в гости гораздо быстрей, чем раньше.
«О том, что Москве понадобится система хордовых магистралей, говорили еще в 70-х годах. Прошло полвека, и масштабный транспортный проект, в который входят три хорды и Южная рокада, все ближе к завершению. Северо-Восточная хорда протянется на 35-килоиметров, а ее готовые участки уже существенно разгрузили вылетные магистрали — Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и ТТК. Кроме того, в будущем Северо-Восточная хорда станет быстрой связкой между федеральными трассами М11 «Москва — Санкт-Петербург» и строящейся М12 — «Москва — Нижний Новгород — Казань».
«Это сверхсовременная, скоростная, бессветофорная магистраль, которая вообще при завершении ее в следующем году, когда все 124 км будут закончены, то представьте себе, что за 40 мин максимум от Бусиновской развязки до прямой дороги, которая будет строиться сегодня М12 Москва — Казань, 40 минут максимум», — отметил заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Сданный сегодня участок Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе в районе станции МЦК «Ростокино». Раньше, чтобы попасть из Северо-Восточного в Восточный округ, нужно было выбирать. Или узкий Ростокинский проезд между Лосиным островом и Сокольниками — бутылочное горлышко в час пик. Или альтернатива — крюк через Третье Транспортное и Рижский вокзал. Теперь путь по СВХ займет не больше пяти минут.
Длина нового участка — около четырех километров. Казалось бы, не так много, но прокладывать магистраль пришлось через промзону и железнодорожные ветки МЦК и Ярославского направления. Так что для дорожников это задача со звездочкой, которая решена успешно, учитывая, что участок сдали на два месяца раньше, чем планировалось.
«Все происходило без остановки скоростных поездов, без нарушения интервалов поездов, потому что это очень сильно сказывается на потребителях, на людях, которые пользуются всем этим, да. Соответственно нужно было разработать все мероприятия с железной дорогой по надвижке, по возведению опор, чтобы это сделать в технологические окна, перерывы», — пояснил управляющий проектом «Северо-Восточная хорда: дороги и мосты» Валерий Фабер.
Новая дорога — это супербыстрая связка между двумя вылетными магистралями: Ярославкой и Щелковкой. А когда удается экономить время, нервы и бензин, это всегда приятно. Вообще, вся СВХ растет, опережая изначальный график. После сегодняшнего запуска хорда готова уже на 80%. Осталось еще одно звено — от Ярославского до Дмитровского шоссе — и цепь замкнется, по плану — к сентябрю будущего года.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северо-Восточная хорда
На данный момент
Открыт участок СВХ между Ярославским и Открытым шоссе и развязка с проспектом Мира.
Поделиться
Северо-Восточная хорда — это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Дорога длиной 106 км пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.
С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный.
Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых 10 промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.
Также СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и Московского центрального кольца, к платформам первого маршрута Московских центральных диаметров и перспективного МЦД-3.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Строительство ведется по участкам.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили около 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.
РЕЗУЛЬТАТ:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод.
РЕЗУЛЬТАТ:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ:
Соединяя районы: как строится Северо-Восточная хорда
Строительство одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры — Северо-Восточной хорды (СВХ) — вышло на финишную прямую. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток столицы.
На пересечении хорды с проспектом Мира идет активное строительство одной из крупнейших развязок. На сегодня ее готовность составляет 76 процентов. Автомобили поедут по развязке уже в 2022 году. Благодаря оптимальному распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД, Енисейскую улицу и проспект Мира.
Рассказываем, какие участки СВХ уже открыты, где ждать новых развязок и куда москвичам будет проще добираться после ввода в эксплуатацию всей магистрали.
Хордовая география: куда ведут эстакады и развязки
Протяженность основного хода магистрали — около 35 километров. От трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на севере хорда идет через Дмитровское, Алтуфьевское и Ярославское шоссе, пересекает Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе на востоке, а после шоссе Энтузиастов сворачивает на юго-восток к Косинской эстакаде (на пересечении МКАД и магистрали Вешняки — Люберцы).
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а около шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной. Это позволит водителям перемещаться между разными частями города по новым маршрутам, не заезжая в центр и на Третье транспортное кольцо, а также не тратя время на объезд по МКАД.
Добираться до дома через хорду будет удобно. Ведь кроме развязок с крупными дорогами предусмотрены съезды на 15 районных улиц, среди которых Сельскохозяйственная, Фестивальная, Амурская, Щербаковская, Перовская, улица Паперника и другие. Магистраль заберет основной сквозной поток, а более узкие районные дороги останутся для автомобилей местных жителей и общественного транспорта.
Из тоннеля на мост: строительство в сложных городских условиях
Любые изменения в плотной городской застройке — непростое испытание. Строителям нужно переложить существующие коммуникации, обеспечить транспортные связки и пешеходную доступность. Северо-Восточная хорда пересекает сразу 10 промзон, железнодорожные пути и крупные магистрали, поэтому проект включает свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей, а также 18 пешеходных переходов. Всего же, с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц, будет построено более 100 километров дорог.
Чтобы уменьшить неудобство для москвичей и ускорить работы, магистраль разделили на девять участков. Хорда готова уже на 76 процентов. Открыты шесть участков общей протяженностью 75 километров, включающие 56 эстакад, два железнодорожных путепровода, тоннель, мост и 13 пешеходных переходов.
На севере движение запущено от МКАД до Дмитровского шоссе. Водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе, улучшило ситуацию в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский.
От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате заметно улучшилась ситуация на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного и c улицей Плеханова, снизилась транспортная нагрузка на Русаковскую набережную, проспект Буденного, улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую. Водителям гораздо проще стало добираться с юго-востока Москвы на восток и наоборот.
Но чтобы проехать дальше, в район ВДНХ, проспекта Мира, Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, водители все еще вынуждены пользоваться неширокими улицами Метрогородка, Ростокина, Преображенского, Богородского и других московских районов. Это неудобно как им самим, так и жителям тех районов, по которым идет транзитный трафик. Поэтому в полной мере оценить пользу хорды жители смогут после завершения строительства трех последних участков — от Ярославского до Открытого шоссе, от Дмитровского до Ярославского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.
Три участка: что еще предстоит построить
Одна из крупнейших дорожных строек сегодня — участок хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе. Трасса пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекая Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и проспект Мира.
На этом участке построят одну из самых длинных эстакад Северо-Восточной хорды (2,4 километра), развязки, мосты и путепроводы, а также реконструируют расположенные рядом дороги.
После завершения работ снизится нагрузка на всю местную дорожную сеть. В первую очередь это касается Алтуфьевского, Дмитровского и Ярославского шоссе, проспекта Мира, а также Сельскохозяйственной, Ботанической, Снежной улиц, улицы Комдива Орлова и Сигнального проезда.
От Ярославского до Открытого шоссе трассу проложат в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца, за пределами охраняемой природной территории национального парка. Работы стартовали после получения всех разрешений.
На участке построят 3,7 километра дорог, в том числе две железнодорожных эстакады, путепровод через железнодорожные пути МЦК по основному ходу Северо-Восточной хорды. Окончание строительства по контракту намечено на ноябрь 2021 года. Его запуск объединит уже построенные части магистрали на севере и востоке и позволит запустить полноценное скоростное движение автомобилей через три округа Москвы.
Кроме того, в 2023 году Северо-Восточную хорду планируется продлить за МКАД от Лухмановской улицы до границы с Московской областью и строящейся трассой М12. Проект предусматривает строительство трех путепроводов, трех пешеходных переходов, а также реконструкцию некоторых дорог. Протяженность участка составит около 13 километров.
Опережая время: кто придумал столичные хорды
Идея создать хордовые магистрали в Москве появилась еще в первой половине XX века. В 1930-е годы о транспортных магистралях, проходящих в обход центра, говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин. Позже, в 1970-е годы, его ученики вернулись к этой идее. Концепция хорд была заложена в генплане Москвы 1971 года. В нем, помимо МКАД и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца и предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс. Однако проект не получил необходимого финансирования.
В 2002 году появился проект Четвертого транспортного кольца, но из-за слишком высокой стоимости от идеи в итоге отказались. А в 2011 году решили создать четыре хордовые магистрали: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы.
Реализация проекта завершена на 57 процентов: полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады. Уже введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 54 подземных и надземных пешеходных перехода. Это позволило 1,7 миллиона москвичам быстрее добираться до работы и обратно. Также на 10 участках развернуто строительство Юго-Восточной хорды.
После завершения проекта новые магистрали станут основными транспортными артериями города. По мнению экспертов, они улучшат связь восьми округов и 73 районов города, разгрузят Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные трассы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Открыты участок СВХ между Ярославским и Открытым шоссе и развязка с проспектом Мира
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от Открытого до Ярославского шоссе и транспортной развязке на пересечении хорды с проспектом Мира.
«Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь крупных вылетных магистралей и 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской развязки, от Санкт-Петербургской платной дороги до строящейся трассы на Казань», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
По его словам, в городе осталось достроить еще один участок СВХ, который соединит Дмитровское шоссе с Ярославским.
«Его планируется запустить в 2022 году, и Северо-Восточная хорда будет готова. Запуск этой магистрали улучшит движение в половине города, на МКАД, уменьшит трафик в центре Москвы», – отметил мэр.
Он добавил, что до 2023 года СВХ соединится в Некрасовке со строящейся дорогой на Казань.
На участке от Открытого до Ярославского шоссе построено 3,7 км дорог, в том числе основной ход СВХ с тремя полосами для движения в каждом направлении, съезд с магистрали, две железнодорожные эстакады на пересечении хорды с Ярославским направлением МЖД, очистное сооружение. Проложено 26 км инженерных коммуникаций.
Для пешеходов сделали подземный переход в районе станции Московского центрального кольца (МЦК) Белокаменная. Также реконструирован Богородский путепровод.
Территорию вдоль новой дороги благоустроили – разбили 9,1 га газонов, высадили 1744 деревьев и 9535 кустарников. Под основным ходом СВХ построен экодук для животных.
До конца года планируется завершить установку 5,7 км защитных экранов вдоль путей МЦК.
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.
Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.
Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
В составе развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира построили 8,7 км дорог. Среди них:
Также реконструирован дублер Ярославского шоссе и выполнено расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос.
В районе транспортной развязки проложено 108 км инженерных коммуникаций и установлены защитные экраны в районе станции МЦК Ростокино.
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.
До конца года планируется завершить реконструкцию двух подземных пешеходных переходов в районе Ярославского шоссе, д. 2, стр. 1 и в районе проспекта Мира, д. 222, стр. 1.
В рамках благоустройства территории будет высажено 7,1 га газона, 32 дерева и 524 кустарника.
Напомним, в столице появится три хорды – Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная, а также Южная рокада. Северо-Западная уже построена и сдана в эксплуатацию. Активно строятся Южная рокада и две другие хорды. Их общая длина превысит длину МКАД, это в четыре раза длиннее Третьего транспортного кольца (ТТК).
Информационная служба портала Стройкомплекса