какие участки цкад уже запущены в эксплуатацию
Открытие и этапы строительства ЦКАД
Самая крупная автомагистраль Московской области – Московская кольцевая автомобильная дорога. Основная ее проблема – постоянные пробки, трасса используется как жителями Московского региона, так и транзитным транспортом, так как МКАД позволяет попасть на множество автомагистралей федерального значения. Благодаря открытию ЦКАД эти проблемы можно нивелировать, создать удобную, новую и качественную дорогу по современным стандартам.
Этапы строительства
Идея строительства новой автомагистрали появилась практически 20 лет назад – в 2000 года. Уже тогда было понятно, что МКАД в скором времени перестанет справляться с большим потоком транспорта и понадобится хороший дублер, который снизит нагрузку.
Осенью 2005 была создана специальная компания, которая в дальнейшем контролировала весь процесс постройки, что позволило адекватно начать процесс создания автомагистрали. Эти обязанности возложили на открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. С этого же года стартовало планирование территорий и их приобретения для дальнейшего начала строительства.
Спустя три года была поставлена задача завершить разработку строительного проекта к 2009 году, закончить строительство в 2012 году. Из-за финансового кризиса все сроки сдвинулись на два года. К 2011 году возведение объектов снова не началось, но началась работа на отдельных участках. В данном случае работа началась с опережением графика.
Летом 2013 года для строительства был привлечен еще один источник финансирования – Фонд национального благосостояния. Постройка стартовала в конце лета 2014 года. По плану открыть четыре части дороги необходимо было в 2018 году, а последний (под номером два) – в 2025. Снова были сдвинуты сроки, строительство началось лишь в 2016 году, но уже осенью 2017 частично введен в эксплуатацию пятый отрезок ЦКАД.
Осенью 2018 года была проведена проверка строительства. Вызвано это было задержавшимся началом постройки и проблемами в процессе возведения. Оказалось, что постройка отстает от графика, причем ощутимо – ряд участков должен был быть готов еще в 2014 году. Это произошло из-за невысокого качества проектной документации.
Зимой 2020 года был введен в эксплуатацию еще один отрезок пятого пускового комплекса, летом – третий. В ноябре полностью введен в эксплуатацию третий пусковой комплекс. Открытие еще трех запланировано на середину-конец 2021 года. Последний, второй пусковой комплекс начнут строить после 2021 года, когда будет проанализирован транспортный поток по уже введенным в эксплуатацию участкам, закончить планируют к 2029 году.
Сроки строительства
Можно сказать, что непосредственно строительство началось летом 2014 года. Для удобства вся ЦКАД была разбита на пять пусковых комплексов, получивших название по номерам. Каждый из них делился еще на несколько участков таким образом, чтобы их можно было постепенно вводить в эксплуатацию, соединяя между собой выезды на различные автомагистрали регионального и федерального значения.
Окончание строительства запланировано на 2029 год. Сейчас идет возведение эстакад транспортных развязок и путепроводы на различных участках.
Запуск
Третий пусковой комплекс был первым отрезком, которым был открыт полностью. Произошло это 11 ноября 2020 года, он соединяет между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Это участок, имеющий самую большую протяженность – более ста километров.
Частично открыт пятый пусковой комплекс, постепенно идет подготовка ко вводу в эксплуатацию остальных отрезков. Они будут запущены к концу 2021 года.
Схема строительства и карта
Каждый пусковой комплекс соединит между собой несколько автомагистралей федерального и регионального значения. Для возможности быстро свернуть на нужное направление возводятся эстакады и строятся крупные развязки. Ключевая особенность ЦКАД – возможность быстрой езды (на скорости до 140 км/ч) без необходимости останавливаться или притормаживать. Для этого, во-первых, используется система «Свободный поток».
На П-образных пунктах взимания платы устанавливается специальная техника, автоматически фиксирующая проезжающий автомобиль и списывающая средства с транспондера или проверяющая наличие билета на проезд. Вторая особенность, позволяющая не снижать скорость во время движения – отсутствие светофоров и пешеходных переходов. Если по ходу движения встречается дорога местного значения, путепровод ЦКАД прокладывают ниже или выше этого места, тем самым убирая возможность встретиться с потоком автомобилей, которые может замедлить движение.
Открытые участки
Сейчас полностью доступен лишь третий участок, ввод в эксплуатацию произведен в конце осени 2020 года. Чуть ранее автолюбителям была предоставлена возможность проехать по двум отрезкам пятого комплекса. К январю 2021 года должен быть еще как минимум один участок.
Через что проходит
Общая протяженность ЦКАД составляет более 300 километров. Она разделена на пять участков, каждый из которых проложен через разные муниципальные образования Московского региона. Перечень следующий:
Дальнейшее развитие
Расстояние между ЦКАД и МКАД небольшое – 50 километров. Так как основная идея Центральной кольцевой автомобильной дороги – быстрое движение без остановок, как таковой сопутствующей инфраструктуры с нескольких сторон от дороги не будет. Планируется возведение жилых комплексов и необходимых строений рядом – магазинов, торговых центров, спортивных комплексов и так далее. Скорее всего, в будущем появится несколько крупных жилых районов.
Заключение
ЦКАД – прекрасная возможность разгрузить МКАД и перенаправить большой поток транспорта по другой автомобильной магистрали. Дополнительно ряд участков Центральной кольцевой автомобильной дороги будет включен в систему международных автомобильных дорог, что упростит перевозку важных товаров или проезд в туристических или личных целях.
Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.
Открытые участки
Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.
Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.
Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».
К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.
МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее
Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3
Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.
Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.
Оплата проезда
На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.
— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».
Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.
— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.
ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Возьмем в качестве примера проезд по всем открытым участкам «кольца», где впоследствии будет взиматься плата — то есть от М-10 «Россия» до М-2 «Крым». Водителю без транспондера такое путешествие на легковом автомобиле первой категории (две оси, высота — с прицепом или без — меньше 2 м) обойдется в 1065 рублей. С транспондером T-pass — в 532,5 рубля, а если будет активна и максимальная скидка по Программе лояльности (15% на остаток), то и вовсе 452,6. Согласитесь, разница весьма ощутима.
Сами транспондеры автомобилиста не разорят — сегодня на официальном сайте компании можно приобрести устройство по цене от 1250 до 1600 целковых. Кроме того, предлагается девайс модели «Платинум» за 3300 рублей, который прекрасно подойдет в качестве подарка товарищу или коллеге. Впрочем, заказать транспондер можно не только в интернете. Пункты продаж — стационарные, мобильные и модульные — есть и на самой ЦКАД. Они уже функционируют на третьем участке, а потом появятся и на четвертом.
— Пока в январе 2021 года планируется открытие нового Дополнительного офиса в Бронницах, на улице Льва Толстого, 9. Также впоследствии по ЦКАД-4 будут курсировать Мобильные пункты продаж, при обращении в которые можно получить полный спектр услуг — от покупки транспондера T-pass до оплаты уже совершенного проезда. Расположенные в зонах отдыха, они заметны издалека — водители смогут получить необходимые услуги «по пути», — отметил Дмитрий Дунаев.
Тем же, кто пока не обзавелся транспондером, для проезда по новому «кольцу» следует заранее оформить электронный билет. Потребуются кое-какие данные: марка и модель авто, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, а также контакты плательщика— номер телефона и email. Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно — до наступления часа, указанного в «проездном».
Дополнительные услуги
На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары — технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла какая-либо поломка или авария. В последнем случаи аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях — приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.
Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 — оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности. Если позвонить в службу возможности не окажется, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им соответствующую команду, приметив по камерам остановившийся на дороге автомобиль. Время прибытия «технички» на место — не более 12 минут.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Центральная кольцевая автомобильная дорога
На данный момент
Движение автомобилей по всей длине ЦКАД запущено.
Поделиться
Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.
Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.
ЦКАД-5
Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.
Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.
В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».
Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.
Транспортные развязки появились:
Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.
ЦКАД-3
Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.
Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.
В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).
Транспортные развязки появились:
Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.
ЦКАД-4
Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.
Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.
Транспортные развязки появились:
Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.
ЦКАД – 3-5
Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».
На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.
В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.
ЦКАД – 1
Всего здесь 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады.
Транспортные развязки находятся:
ЦКАД-3: стоимость и оплата проезда
Строительство ЦКАД позволит:
Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.
В Подмосковье открыли финальный участок ЦКАД
Теперь движение запущено по всей автотрассе
Запущено движение по 25-километровому участку первого пускового комплекса (ЦКАД-1) от Калужского до Симферопольского шоссе, а также по двум дорожным развязкам: на пересечении четвертого пускового комплекса (ЦКАД-4) и трассы М-5, на пересечении пятого пускового комплекса (ЦКАД-5) с трассой М-10.
ЦКАД-1 проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На этом этапе построены 4 транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. Исполнитель долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству первого этапа ЦКАД – АО «Крокус Интернэшнл» Араса Агаларова. Стоимость – 62,6 млрд руб. (54,8 млрд руб. госфинансирования, 7,4 млрд руб. частных инвестиций).
Остальные этапы ЦКАД уже были пущены ранее. Строительство дороги шло с задержками. Оно началось в 2014 году, и первоначально ЦКАД планировалось ввести уже в 2018 году.
Общая протяженность новой платной трассы составляет 336,5 км, в том числе 288 км нового строительства и 48,5 км реконструированных участков.
Стоимость проезда
Проезд по ЦКАД без транспондера для легкового автомобиля стоит в среднем 5 руб. за 1 км пути, для грузовика – от 7,2 руб. до 15,7 руб. Использование транспондера дает скидку в размере от 15% до 50% в зависимости от протяженности маршрута.
Общая стоимость проекта, по данным «Автодора» составила 341,2 млрд руб., из которых за счет средств ФНБ профинансировано 150 млрд руб., за счет средств инвесторов – 94,7 млрд руб. Возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет доходов от сбора платы за проезд. В финансировании строительства ЦКАД приняли участие «Сбербанк», «Газпромбанк», Евразийский банк развития (ЕАБР), ВЭБ.РФ и РФПИ.
ЦКАД должен разгрузить МКАД и дороги Подмосковья
Основное назначение нового автодорожного кольца – разгрузить МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья, приняв на себя поток транзитного транспорта. Со вводом ЦКАДа в эксплуатацию власти Москвы уже ввели ограничения для транзитного автотранспорта. С начала весны грузовики массой более 12 тонн обязаны получать дневные и ночные пропуска для въезда на МКАД и городские дороги. С июля дневные пропуска обязаны получать и грузовые автомобили от 3,5 тонн.
ЦКАД-3
ЦКАД-4
ЦКАД-5
На 8-километровом участке ЦКАД, соединяющем третий и пятый этапы дороги, располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 м, 2 транспортные развязки, 4 путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тыс. м квадратных шумозащитных экранов. Подрядчик строительства этапа – АО «ДСК «Автобан», стоимость, по данным «Автодора», составила 5,8 млрд руб.
Вершина круга
Путин посетил диспетчерскую, куда выводится вся информация по трафику и метеоусловиям. Ситуация отслеживается в режиме реального времени, в том числе о количестве поездок и составе транспортного потока. И если возникает сложная ситуация, то камера выводит ее диспетчерам, и тогда выезжают аварийные экипажи.
Всего при создании нового кольца было построено 55 мостов, 144 путепровода, семь экодуков (мест для пересечения животными автодороги) и 19 пешеходных переходов.
Стоимость строительства магистрали превысила 340 млрд рублей. Для финансирования строительства было заключено два долгосрочных инвестиционных соглашения с привлечением до 15% заемного капитала и два концессионных соглашения, в которых доля кредитов дошла до половины.
Всего в России плата за проезд на участках дорог федерального и регионального значения взимается в 15 регионах. Среди них Краснодарский край, Санкт-Петербург, Удмуртия, Воронежская, Калужская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Тверская и Тульская области, а теперь и Москва. Общая протяженность платных автотрасс превышает две тысячи километров.
Идея создания новой трассы появилась в 2005 году. Одной скоростной дорогой решили соединить основные вылетные магистрали и разгрузить столичные улицы от транзитного транспорта.
Проектирование Центральной кольцевой автомобильной дороги началось в 2008 году. Строительство ЦКАД стартовало в 2014 году.
На ЦКАД используется автоматическая система управления дорожным движением. Вся дорога просматривается камерами, датчиками и сенсорами. Это позволяет моментально заметить аварию или неисправную машину, отправить к ней аварийного комиссара. Он окажется на месте максимум через 10-15 минут, поможет оформить ДТП, устранить мелкие неисправности или же вызовет эвакуатор. Аварийных комиссаров, которые работают на платных трассах, за первые пять месяцев 2021 года вызывали более 15 тысяч раз, чаще всего для оказания технической помощи, рассказали «РГ» в госкомпании «Автодор».