какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Электронное приложение к УМК по математике 10-11 класс

В соответствии с требованиями ФГОС для реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает обеспечение образовательного учреждения современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Современные направления создания и использования информационной образовательной среды (ИОС) школы предоставляют много новых возможностей в развитии авторских методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся, профильные интересы детей, то есть повсеместно в массовой школе реализовывать педагогику развития ребенка.

Состав электронного приложения

«Введение в систему автоматизированного проектирования» с компакт – диском (интерактивной средой обучения черчению на примере известной российской системы автоматизированного проектирования АДЕМ) с методическим пособием и открытым электронным практикумом (http://lbz.ru/files/6770/).

Дополнительные ресурсы для организации внеурочной деятельности по выбору учащихся:

Электронное методическое приложение:

Источник

Электронные ресурсы по математике

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Рекомендуемые электронные ресурсы

College.ru – интернет-проект для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ. С 2000 года учебный портал College.ru помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Сегодня учебный портал является отличным помощником при подготовке к ЕГЭ.

Адрес сайта: http://college.ru/matematika/какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыЕГЭ математика

Тренажер: множество однотипных заданий по различным разделам математики, полезно использовать тренажер для самостоятельной подготовки к экзамену.

Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации.

Адрес сайта: http://www.uztest.ruкакие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыМатематические этюды

На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

Приглашаем совершить познавательные экскурсии по красивым математическим задачам. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учеными.

Адрес сайта: http://www.etudes.ruкакие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыМатематика. Компьютер. Образование.

Конференции серии МКО носят междисциплинарный характер и имеют своей целью консолидацию усилий работников науки и высшей школы, сохранение традиций российской науки и образования, повышение квалификации научных и педагогических кадров в области математического моделирования и информационных технологий, привлечение молодежи в сферу науки и образования.

Адрес сайта: http://www.mce.suкакие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыКВАНТ

Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.

Идею создания «Кванта» первым высказал академик П.Л. Капица в 1964 году. А в начале 1970 года читатели получили первый номер журнала. Главным редактором стал академик И.К. Кикоин, первым заместителем главного редактора — академик А.Н. Колмогоров. До начала 1990-х годов журнал выходил ежемесячно, а тираж колебался около 250–350 тысяч экземпляров. Сейчас журнал выходит лишь раз в два месяца, а тираж в сто раз меньше. Тем не менее, мы продолжаем создавать и публиковать новые интересные статьи. Хотя авторам непросто писать статьи в расчёте скорее на будущего, чем на ныне существующего читателя, работа продолжается и каждый год несколько шедевров научно-популярной литературы (и весьма много просто хороших статей!) появляются на страницах «Кванта».

Источник

Применение электронного приложения УМК «Сферы» на уроках математики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доклад по теме: «Применение электронного приложения УМК «Сферы» на уроках математики».

УМК «Сферы» ориентирован на усвоение школьниками базовых математических знаний и в большой степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения учащимися необходимой информации, ее анализа и интерпретации. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей.

УМК «Сферы» для каждого класса включает:

учебник, функция которого – предъявление содержания и идеологии курса;

задачник, основное назначение которого – создание возможностей для формирования навыков, организации дифференцированного обучения;

тетрадь – тренажер, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной деятельности;

тетрадь – экзаменатор, содержащую материал для тематического и итогового контроля знаний учащихся;

электронное приложение к учебнику, выполняющее целый ряд важных функций, включающее различные типы учебных цифровых объектов;

методические пособие для учителя, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.

В электронное приложение входит электронный учебник с интерактивной конструкторской средой, значительно расширяющей и дополняющей содержание учебника и создающей принципиально новые возможности при изучении математики, недоступные без использования современных компьютерных технологий.

Электронное приложение содержит более 1500 ресурсов, объединённых в рубрики:

игры и головоломки;

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы
какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Интерактивные упражнения-задания для самостоятельной работы, использующие в качестве основного или вспомогательного инструментов виртуальные лаборатории. Задания делятся на два вида:

1) построить в лаборатории заданный математический объект (чертеж, фигуру, выражение, комбинацию, диаграмму и т.д.), который подвергается анализу, проверке;

2) ответить на вопрос задачи (ввести число, формулу, выбрать правильный вариант, используя лабораторию в качестве вспомогательного инструментария. Работу с использованием этого ресурса мы проводим в кабинете информатики.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы
какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Математический кружок содержит набор заданий для проведения 33 занятий математического кружка, сгруппированных по тематике и снабженных полными решениями и ответами. В отличие от интерактивных упражнений эти задания мы решаем коллективно: я вывожу текст задания на экран, и обсуждаем с учащимися возможные подходы к решению.

Тренажеры состоят из заданий, которые я использую для отработки основных умений и навыков по определенной теме.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы
какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Тесты предназначены для тематического контроля. Так как задания представлены таким же способом, как и в тренажерах, то ученики проходят тест сами или по моему предложению.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы
какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Виртуальные лаборатории (всего их 25)- интерактивные программные модули, которые мы применяем для самостоятельного конструирования и исследования математических объектов и моделей из разных областей школьного курса математики (планиметрия, стереометрия, арифметика, текстовые задачи, функции и графики, комбинаторика, вероятность и статистика). Используются нами в интерактивных упражнениях и моделях, а также для решения задач. Лаборатории позволяют выстроить в электронной составляющей учебника свою систему интерактивных заданий, естественным образом дополняющую систему упражнений из его бумажной части. Их выполнение требует от учащихся использования иного, компьютерного, инструментария, а иногда и принципиально других подходов к решению. Это, как я увидела на практике, позволяет выйти на тот уровень в развитии умений и навыков школьников, который сейчас принято называть компетентностью.

УМК созданы на основе общей методологии и методических принципов, обеспечивающих единую технологию обучения и эффективную реализацию межпредметных связей. А также широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс. Инновационная модель построения УМК, позволяет мне за счет новых форм организации учебной деятельности и увеличения познавательной активности учащихся усилить ее дидактические возможности.

Источник

Список электронных образовательных ресурсов по математике с аннотациями

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Список электронных образовательных ресурсов по математике с аннотациями

Математические этюды ( http://www.etudes.ru)

Аннотация: На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Здесь можно совершить познавательные экскурсии по красивым математическим задачам. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учеными.

Аннотация: Ф изико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов появился в интернете. Здесь публикуются новые интересные статьи по математики и физики.

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа ( http://www.bymath.net)

Аннотация: Данный сайт дает возможность учиться, не выходя из дома. Здесь содержаться все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме (теория, задачи, помощь, контрольные, консультации).

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система ( http://zadachi.mccme.ru)

Аннотация: Данный сайт представляет собой электронную базу с геометрическими задачами

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) ( http://www.mathtest.ru)

Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина ( http://www.shevkin.ru)

Аннотация: данный сайт будет полезен как учителю так и обучающемуся. На нем представлены учебно-методические комплекты Никольского С.М. и другие, научные статье, математические школы и многое другое.

Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики (http://www.mathedu.ru/)

Аннотация: На сайте представлены книги, авторефераты и диафильмы по математике, находящиеся в свободном доступе.

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина ( http://www.mathnet.spb.ru)

Аннотация: Сайт разработан для тех, кто интересуется элементарной математикой: школьников, абитуриентов, слушателей подготовительных курсов, студентов педагогических вузов и учителей.
Здесь можно найти варианты выпускных экзаменов, задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах, задачи математических олимпиад вузов и методические пособия по математике.

Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/)

Аннотация: Ресурс содержит актуальную информацию о едином государственном экзамене по различным учебным предметам (общие сведения, информацию выпускникам 11 классов, поступающим в вузы и пр.).

Олимпиады. Шпаргалка ЕГЭ по математике: варианты, решения (http://shpargalkaege.ru/)

Аннотация: Ресурс предназначен в первую очередь для подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике (задачи ЕГЭ, варианты ЕГЭ, варианты ГИА), а также содержит учебно- методические разработки, олимпиадные задачи и пр.

Российская страница международного математического конкурса «Кенгуру» ( http://mathkang.ru/ )

Аннотация: Ресурс информирует обо всех событиях международного математического конкурса «Кенгуру», а также содержит историческую справку о развитии данного конкурса, материалы конкурса прошлых лет, материалы для подготовки к участию в конкурсе и пр.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (преподавание математики) (http://festival.1september.ru/arti cles/subjects/1)

Аннотация: Ресурс содержит огромное количество методических разработок по математике: конспекты уроков, внеклассных мероприятий и пр.

Математика (справочник формул по алгебре и геометрии, решения задач и примеров) (http://www.pm298.ru/)

Аннотация: Ресурс представляет on-line справочник основных математических формул. Разделы справочника: некоторые постоянные, элементарная геометрия, геометрические преобразования, начала анализа и алгебры, уравнения и неравенства, аналитическая геометрия, высшая алгебра, дифференциальное исчисление, дифференциальная геометрия, интегральное исчисление, комплексный анализ, элементы теории поля, тензорное исчисление, дифференциальные уравнения, математическая логика, теория вероятностей и математическая статистика.

Сайт Александра Александровича Ларина (математика, репетитор) (http://alexlarin.net/)

Аннотация: Ресурс предназначен для оказания информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы, решении задач и изучении различных разделов высшей математики.

Сайт учителя математики Елены Михайловны Савченко (http://lesavchen.ucoz.ru/)

Аннотация: Ресурс представляет собой копилку учебных материалов для обучающихся и педагогов. Здесь можно найти презентации по математике, компьютерные тесты, презентации для классных часов, занимательные задачи для школьников и пр.

Сайт федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/)

Аннотация: Ресурс предназначен для всех, кто интересуется вопросами оценки качества образования в Российской Федерации. Основные разделы: единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, пособия для подготовки, научно- исследовательская работа и пр.

Общероссийский математический портал MathNet.ru (http://Math-Net.ru/).

Аннотация: Ресурс представляет собой современную информационную систему, предоставляющую российским и зарубежным математикам различные возможности в поиске информации о математической жизни в России. Основные разделы: журналы, персоналии, организации, конференции, семинары, видеотека, библиотека.

Вся математика – высшая математика, прикладная математика, математические методы в экономике, финансовая математика (http://www.allmath.ru/)

Аннотация: Ресурс представляет собой математический портал. Его основные разделы: школьная математика, высшая математика, прикладная математика, олимпиадная математика, лучшие книги, ссылки и др.

Источник

УМК, или Учебно-методические комплексы для начальной школы

Для ориентации образовательных учреждений и педагогов в существующем многообразии учебно-методических комплексов приводим их краткое описание.

Ниже дается краткое описание вышеназванных учебно-методических комплексов (УМК). Более подробную информацию по каждому УМК можно найти на указанных сайтах.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи»авторов В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.

В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.

Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.

Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе«Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
Выпускает учебники и учебные пособия УМК «Школа России» издательство «Просвещение».

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

(под редакцией Л.Ф. Климановой)

Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается с 2006 года. В состав УМК входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология».

Учебно-методический комплекс «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельный работы.

Курс обучения грамоте отличается коммуникативно-познавательной и духовно-нравственной направленностью. Основная цель курса – активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Эффективность новой системы обеспечивается учебным материалом, подобранным в соответствии с уровнем развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными упражнениями, структурно-образными моделями слов, которые вписаны в различные коммуникативно-речевые ситуации. В этой связи, слово представлено по-иному, а именно, не только как звукобуквенный комплекс, но как единство смысла, значения и его звукобуквенной формы.

На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе.
Обучение русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую направленность. Особенность курса – целостный взгляд на язык, который обеспечивает изучение языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой деятельности и текста как речевого произведения.

Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение.

Ведущей идеей курса «Окружающий мир» является идея единства мира природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт.

В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета:коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно-ориентированный.

Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы в компьютере.

Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство.

В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.

В состав УМК «Перспектива» входят:
Учебники по предметам (1-4 класс)
Рабочие тетради
Творческие тетради
Дидактические материалы для ученика: «Читалочка», «Волшебная сила слов», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам, дополнительные учебно-методические материалы, календарно-тематическое планирование, технологические карты.

Календарно-тематическое планирование и технологические карты, обеспечивающие учителю эффективное и качественное преподавание путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы, размещены на страницах Интернет – сайта УМК «Перспектива».

Учебники, входящие в состав УМК «Перспектива»:

1. Азбука – Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева.
2. Русский язык – Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева.
3. Литературное чтение – Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
4. Математика – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
5. Окружающий мир – А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
6. Технология – Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

Учебно-методический комплекс «Школа 2000…»

(научный руководитель – Л.Г. Петерсон)

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыДидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» предлагает решение актуальных образовательных задач в системе непрерывного образования (ДОУ – школа – вуз). В основе лежит непрерывный курс математики для дошкольников, начальной и средней школы, ориентированный на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию. Программа «Учись учиться» учитывает возможность работы по данной программе в условиях различных вариантов учебного плана ОУ ( 4ч или 5ч в неделю).

Главной целью программы «Школа 2000…» является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Отбор содержания и последовательность изучения основных математических понятий осуществлялось в программе «Учись учиться» на основе системного подхода. Построенная Н.Я. Виленкиным и его учениками многоуровневая система начальных математических понятий (CНМП, 1980) позволила установить порядок введения в школьном математическом образовании фундаментальных понятий, обеспечивающий преемственные связи между ними и непрерывное развитие всех содержательно-методических линий курса математики 0-9.

Основой организации учебного процесса в программе «Учись учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000», которая может использоваться на двух уровнях: базовом и технологическом.

Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы может использоваться совместно с курсами по другим учебным предметам, входящим в Федеральные перечни учебников Минобрнауки РФ, на основе собственного выбора учителей. В этом случае в качестве дидактической основы, упорядочивающей работу учителей в условиях вариативности образования, можно использовать технологию деятельностного метода на базовом уровне.

УМК по математике для начальной школы программы «Учусь учиться» («Школа 2000…»

1. Математика – Л.Г. Петерсон

Учебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами и компьютерной программой мониторинга успеваемости.

Дополнительная литература
2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие.-М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006.
3. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»//Построение непрерывной сферы образования.- М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.

Учебно-методический комплекс «Школа 2100»

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыВ процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

С помощью технологии проблемного диалога, используемой в образовательной системе «Школа 2100» школьники на каждом уроке учатся ставить цель, составлять план её достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты работы с текстом. Для формирования коммуникативных общеучебных умений используется технология работы с текстом. Таким образом, учитель, работающий по учебникам Образовательных системы «Школа 2100», имеет возможность достигать новых целей образования, просто качественно проводя уроки с использованием принятых в этой системе технологий.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

При отборе учебного материала, разработке языка изложения материала, разработке методического аппарата комплекта учитывались следующие составляющие.

Возраст школьника. Первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет. И это не проблема понижения возраста первоклассника, но проблема одновременного присутствия на урокеразновозрастных детей,что потребовало сочетания игровых и учебных видов деятельности на протяжении всего первого года обучения.

Разный уровень развития школьника. Школьник, не посещавший детский сад, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами. Это потребовало решения задачи формирования сенсорных эталонов в адаптационный период обучения.

Топографическая принадлежность школьника. Отбор материала учитывает опыт школьника, проживающего как в городской, так и в сельской местности.

Разная наполняемость класса. Развернутая формулировка заданий вместе с указаниями организационных форм их выполнения (в группе, в паре) позволяет школьникам достаточно продолжительное время заниматься самостоятельно, что важно для малокомплектной и малочисленной школы. Сходная структура учебников внутри каждой предметной области и единая для всех учебников комплекта внешняя интрига помогают учащимся разных возрастных групп, находящихся в одном помещении, быть в едином образовательном пространстве.

Разный уровень владения русским языком. При разработке УМК«Перспективная начальная школа»учитывалось, что не для всех учащихся русский язык является родным языком и что сегодняшний школьник имеет большое количество логопедических проблем. Поиск решения этого комплекса проблем потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций русского языка, разработки специальных линий орфоэпической работы и работы с обратным словарем.

В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки. Овладеть теми способами деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего,первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.Система взаимных перекрестных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичные для своей образовательной области словари, дает школьнику возможность в процессе четырехлетнего обучения приобрести навыки работы с орфографическим, орфоэпическим, обратным, толковым, фразеологическим, этимологическим и энциклопедическим словарями.

Размещение методического аппарата по организации деятельности детей на уроках в корпусе каждого учебника позволяет комплекту выполнять и такое требование ФГОС, как формирование деятельности учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат учебной деятельности.

Единая система условных обозначений во всех учебниках рассчитана на организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы.

Список учебников УМК «Перспективная начальная школа»

1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков
2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р.
3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В.
4. Математика –А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина.
5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова.
6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова.
7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.

Дополнительная литература
1) Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ)

(УМК «Классическая начальная школа»)

Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) создан на основе УМК «Классическаяначальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.

Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) переработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом и дополнен новыми учебниками (иностранный язык, окружающий мир, физкультура). В состав УМК входят программы, методические пособия, рабочие тетради. Учебные линии по основным предметам обеспечены дидактическими материалами, тестами и комплектами наглядных пособий. Все компоненты УМК интегрированы в единую методическую систему, имеют современный макет, объемный методический аппарат, профессионально исполненные иллюстрации.

В предметной линии по русскому языку и литературному чтению родной язык рассматривается не только как объект изучения, но и как средство обучения детей другим дисциплинам, что способствует формированию метапредметных умений. Содержащиеся в учебниках тексты и упражнения расширяют знания о родной стране, ее природе, способствуют воспитанию патриотизму, освоению норм и правил поведения, традиционных нравственных ценностей, толерантности, а значит, формированию необходимых личностных качеств, что является важнейшим результатом образования.

В ходе изучения курса математики учебники включаются в активную самостоятельную и групповую деятельность, важнейшим результатом которой является развитие гибкости, критичности и вариативности их мышления. Методический аппарат предметной линии направлен на развитие логических умений: понимания учебной задачи, самостоятельного планирования своих действий по его решению, выбора для этого оптимальных способов.

Методика, положенная в основу предметных линий по иностранному языку, призвана сформировать у младших школьников элементарную иноязычную коммуникативную компетенцию. Принцип диалога культур, реализованный в курсе английского языка, позволяют ребенку плавно войти в иноязычное коммуникативное пространство. Курс немецкого языканаправлен на взаимосвязанное формирование всех видов коммуникативных умений – аудирования, говорения, чтения и письма. Содержание курсов иностранного языка способствует формированию у ребенка ощущения принадлежности к определенному языковому и культурному сообществу – российской гражданской идентичности.

В предметной линии по окружающему миру осуществляется интеграция естественно-научных и социально-гуманитарных знаний, что закладывает основы формирования целостной картины мира, решает задачи формирования экологического мышления, культуры здорового и безопасного образа жизни, системы национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающихся на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества.

Предметная линия по изобразительному искусству ориентирована на эстетическое развитие личности на основе освоения лучших образцов художественного наследия народов России и мира. Она построена на принципах системно-деятельностного подхода к обучению и отражает коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

Эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся при использовании предметной линии по музыке осуществляется через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности. Курс музыки выстроен на широкой интегративной основе с предметами гуманитарно-эстетического цикла. В его основу положен принцип формирования универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

В предметной линии по технологии и физической культуре содержатся неординарные методические приемы формирования необходимых предметных и метапредметных умений, а также качеств личности выпускника начальной школы. Линии практико-ориентированы и представляют широкие возможности для организации учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество, Мышление» (РИТМ) направлен на достижение результатов образования, определенных Федеральным государственным стандартом, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Учебники, входящие в состав УМК «Классическая начальная школа»:
1. Азбука – О.В. Джежелей.
2. Русский язык – Т.Г. Рамзаева.
3. Литературное чтение.– О.В.Джежелей.
4. Английский язык – В.В. Бужинский, С.В.Павлова, Р.А. Старикова.
5. Немецкий язык – Н.Д. Гальсакова, Н.И. Гез.
6. Математика – Э.И.Александрова.
7. Окружающий мир – Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И. Сивоглазов.
8. Изобразительное искусство – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.
9. Технология.– Н.А. Малышева, О.Н. Масленикова.
10. Музыка – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
11. Физическая культура – Г.И. Погадаев.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века»

Издательство «Вентана – Граф»
Сайт: http://www.vgf.ru

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшегошкольника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Список учебников УМК «Начальная школа XXI века»

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Учебно-методический комплекс «Планета знаний»

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линии типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности.

Выпускают учебники и учебные пособия УМК «Планета знаний» издательства «Астрель» и «АСТ».
В состав УМК входят:

1. Букварь – автор Т.М. Андрианова.
2. Русский язык – автор Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.
3. Литературное чтение – Э.Э.Кац
4. Английский язык – Н.Ю.Горячева,С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.
5. Математика – М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова.
6. Окружающий мир – Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапова, А.И. Саплин, Е.В. Саплина.
7. Музыка – Т.И. Баланова.

Учебно-методический комплект «Гармония»

Издательство «Ассоциация XXI века».
Сайт: http://umk-garmoniya.ru/

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыВ учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

Букварь «Мои первый учебник», предназначенный для курса «Обучение грамоте», обеспечивает не только освоение первоклассниками элементарного чтения и письма, но и развитие их мышления, познавательных интересов, чувства языка, формирование фонетического слуха, орфографической зоркости, речевых и читательских умений, введение в мир детских книг, а также накопление опыта работы с учебной книгой.

Букварь предполагает активное продвижение как детей, только начинающих учиться читать, так и тех, кто уже находится на разных этапах овладения техникой чтения.

В целом данный букварь создает условия для успешного продолжения обучения чтению и русскому языку в рамках отдельных учебных предметов.
Курс русского языка, представленный в учебниках «К тайнам нашего языка», обеспечивает формирование у младших школьников языковых и речевых умений, их функциональной грамотности одновременно со становлением у них всего комплекса универсальных учебных действий.

Этому способствует реализация деятельностного подхода к организации обучения, при котором освоение языковых и речевых понятий, правил, работа над умениями проходит путь от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению и через осмысление необходимого способа действия – к использованию приобретенных знаний, к умению контролировать выполнение действия и его результат.

Изучение языка носит коммуникативную направленность, так как подчинено развитию речи учащихся, совершенствованию всех форм их речевой деятельности.

Формирование грамотности школьников осуществляется на основе целенаправленного развития их орфографической зоркости иорфографического самоконтроля.

Курс «Литературное чтение» предполагает формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения литературного произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

Обучение литературному чтению направлено также на:
обогащениедуховно-нравственной сферы младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, уважения к культуре народов многонациональной России;
освоениеуниверсальных учебных действий
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений строить монологическое высказывание и вести диалог;
развитие творческих способностей;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
расширениечитательского кругозора.

Курс математики, представленный в учебнике, в процессе усвоения программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, разнообразные методические приёмы организации учебной деятельности младших школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.

В процесса изучения курса дети овладевают: математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой курса, и научатся использовать их для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют умениями: строить рассуждения; аргументировать и корректировать высказывания различать обоснованные и необоснованные суждения; выявлять закономерности; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки, что обеспечит им успешное продолжение математического образования в основной школе.

Особенностями содержания курса «Окружающий мир» являются: интегративный характер предъявления естественнонаучных, обществоведческих и исторических знаний; целенаправленное формирование УУД при освоении предметных знаний и умений.

Изучение окружающего мира направлено на:
формованиеу младших школьников целостной картины мира природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;
освоение комплекса предметных знаний, умений и универсальных учебных действий для успешного продолжения образования в основной школе;
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
воспитание гражданина, любящего своё Отечество, осознающего свою принадлежность к нему, уважающего образ жизни, нравы и традиции населяющих народов, стремящихся участвовать в природоохранной и творческой деятельности.

Основной курс, представленный в учебниках «Технология», является предметная преобразующая деятельность, которая позволяет интегрировать понятийные (умозрительные), наглядно-образные, наглядно-действенные компоненты познавательной деятельности.

Главные особенности курса «Изобразительное искусство»:
знакомство школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-этического освоения окружающего мира;
коммуникативная направленность обучения, обеспечивающая воспитание базовой визуальной культуры личности и первичное освоение изобразительных средств визуального общения;
деятельностный подход к изучению и дальнейшему практическому освоению изобразительной, конструкторской и декаративно-художественной деятельности;
обучение на основе проблемных задач, когда учитель, не подсказывая окончательного ответа, ставит вопросы, помогающие учащимся самим прийти к правильному решению;
формирование приёмов познавательной деятельности и развитие интереса к области художественного освоения мира, обогащение чувственного и практического творческого опыта ребенка.

Курс музыки, представленный в учебниках «К вершинам музыкальногоискусства», имеет следующие особенности:
развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки;
отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства, что помогает ребенку сформировать целостное представление о музыкальной культуре по её эталонным образцам;
формирование наряду с песенным типом музыкального мышления на симфоническом уровне;
методический принцип «воссоздания» шедевров мирового музыкального искусства, состоящий в том, что целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребенком посредством прохождения основных этапов композиторского пути;
создание школьниками самостоятельности музыки как вида искусства, способного своими собственными средствами передавать чувства и мысли людей как результат знакомства с музыкальными образами различных жанров музыки и раскрытия многогранных связей музыки и жизни.

Целью учебников «Физическая культура» является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия.

Выпускает учебники и учебные пособия УМК «Гармония» издательство«Ассоциация XXI века».
Для общения с коллегами и обмена опытом работы по образовательной системе «Гармония» создана социальная сеть – www.garmoniya-club.ru

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Система учебно-методических комплектов «Начальная инновационная школа»

Система учебно-методических комплектов «Начальная инновационная школа» создана в соответствии с ФГОС II поколения, отличительной особенностью которого является системность требований, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы НОО, к его структуре и к условиям реализации.

Цель УМК обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Курс «Литературного чтения» направлен на развитие речи учащихся и овладение ими техникой чтения, приемами интерпретации и анализа различных видов текста, формирует функциональную грамотность, создает представление о литературе как виде искусства, последовательно формирует универсальные учебные действия.

Главными особенностями курса математики (Гейдман Б.П.) являются:
гармоничное сочетание арифметических, геометрических и логических составляющих курса;
содержание знаний, необходимых для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;
приобретение учащимися навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию у них пространственного воображения и интуиции;
формирование умение выполнять устно и письменно арифметического действия на множестве натуральных чисел, решать текстовые задачи, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
знакомство учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;
включение с 3 класса заданий по информатике.

В основе курса по «Окружающему миру» лежит:
концентрическое построение авторской программы, обеспечивающее последовательное расширение и углубление знаний в соответствии с основными содержательными линиями;
аксиологический подход к отбору содержания, ориентирующий педагогов на приоритетное формирование у младших школьников системы ценностей, потребностей, установок;
направленность содержания всех учебных пособий комплекта на формирование основных универсальных учебных действий;
интеграция научного и художественно-образного способов познания окружающего мира;
содержание имеет экологическую направленность, создающую условия для воспитания ответственного отношения ребенка к окружающему миру природы, к себе, своему здоровью, к другим людям;
осуществление метапредметных связей.

Список учебников УМК «Начальная инновационная школа»
1. Литературное чтение – Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова.
2. Математика – Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева.
3. Окружающий мир – В.А. Самкова, Н.И. Самкова.
4. Английский язык – Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перрет.
5. Физическая культура – В.Я. Барышников, А.И. Белоусов.
6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. – под общей редакцией чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова.
7. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основысветской этики – М.Т. Студеникин.

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы

Развивающая система Л.В. Занкова

(научный руководитель – Н.В.Нечаева)

Издательство «Издательский дом «Федоров»».
Сайт: http://www.zankov.ru

Общая целевая установка Стандарта II поколения совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.

Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС.

Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В. Занкова является целостность. Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактическихпринципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения программного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.

Педагогическая система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Широкая интеграция учебных курсов, в которых реализуются связи разного уровня (метапредметного, межпредметного и внутрипредметного )позволяет достичь основной задачи обучения в системе Л.В. Занкова – представить обучающимися широкую целостную картину мира средством науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Предмет «Литературное чтение» органично сочетает работу по восприятию произведений литературы, музыки и изобразительного искусства.
Курс русского языка разработан на коммуникативно-когнитивной основе, что позволяет осваивать в единстве логическую систему языка, речь, а также знакомиться с историей языка при сравнении образов, созданных словесными и изобразительными средствами. В курсе математики сочетается содержание арифметики, геометрии, начал алгебры, истории математики. Музыкальная деятельность учеников организуется как единство исполнения, слушания и импровизации. Знания о музыке, о ее истории, выдающихся композиторах и исполнителях интегрируются со знаниями по музыкально-театральному искусству, литературе, изобразительному искусству и т.д.

При интегрированном подходе к структурированию содержания новой учебной темы актуализируются все связанные с ней уже изученные темы, что позволяет формулировать многоаспектные задания. В таких заданиях, сочетаниях разный уровень обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета, знания представлены также на разных уровнях: на репродуктивном, логическом, проблемном, креативно-творческом. При таком широком поле возможностей нишу для развития найдет каждый ребенок, в том числе и одаренный, и нуждающийся в педагогической поддержке.

Общей чертой всей системы учебников является то, что одно и то же учебное содержание может быть представлено в форме наглядных и/или словесных (и иных) образов, в виде теории, в виде подборки эмпирических фактов и т.п. Разнообразие представления учебного содержания позволяет активизировать разные типы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-образное, словесно-логичекое (теоретическое); разные типы восприятия и переработки информации – аудиальный, визуальный и кинестический, а в целом создает предпосылки для индивидуализации обучения и прочности усвоения знаний. Один и тот же объект (явление) рассматривается с возможно большего числа сторон. Знание о нем естественным образом закрепляется в сознании ребенка как с другим учебным материалом. Так и с личным опытом школьника. Знание становится ценностным, приобретает личную значимость и практический смысл. Это дает возможность каждому школьнику проявить свои сильные стороны и развить недостаточно сформированные.

Кроме того, вариативны способы приобретения знания – каждый ребенок действует оптимальным для себя способом в зависимости от учебной ситуации: на репродуктивном, проблемном, творческом уровне; индивидуально, в паре, в группе, с классом, с учителем; письменно или устно; посредством слова, рисунка, схемы…

Наряду с этим, разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения учебных программ, которая состоит из работ, оценивающих:
1) Мониторинг сформированности УУД на момент начала обучения и до конца 4-го класса;
2) Изучение предметных достижений (проверочные и контрольные работы по изученным темам, рубежные работы по полугодиям – обеспечены Сборниками контрольных и проверочных работ; задания «Проверь себя» в учебниках и рабочих тетрадях; интегрированные проверочные работы в конце 1-4 классов).

Выпускает учебники и учебные пособия данной системы издательство«Издательский дом «Федоров»».
Материалы «Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова, а также поурочное планирование по русскому языку, математике, окружающий мир, литературное чтение можно скачать на сайте: www.zankov.ru

Список учебников системы Л.В. Занкова

Дополнительная литература
1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г.Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.В. Яковлева.
2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика.
3. Еремеева В.Д. Воспитание толерантности. Сборник статей для педагогов, школьных психологов и родителей.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: метод пособие.
5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов-технология компетентнностно-ориентированного образования: метод пособие.
6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие.Вып.1

какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Смотреть картинку какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Картинка про какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторы. Фото какие учебно методические пособия по математике имеют электронное приложение авторыОсобое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Все учебники русского языка для 1-4 классов (включая Букварь) в данном УМК имеют диалогический характер – каждая учебная задача возникает в нем как результат дискуссии между сквозными персонажами и формулируется в виде вопроса. Предполагается, что сюжеты проблемных ситуаций, предваряющих постановку учебной задачи, могут быть использованы учителем в качестве некоего сценария на уроках соответствующего типа. Коллективно-распределительный характер учебной деятельности, использование учебного диалога как основной формы урока, задаваемой стилем изложения материала в данном УМК, ставит ученика перед необходимостью участия в обсуждении возникшей задачи и путей ее решения, т.е. порождает содержательные мотивы общения на уроке.

Структура параграфа – основного компонента учебника в анализируемом УМК – последовательно отражает структуру учебной деятельности и воспроизводит ее основные звенья: момент постановки задачи, этапы поиска общего способа ее решения, освоение данного способа и его конкретизацию на широком практическом материале, контроль и оценку. Поэтому в каждом параграфе учебников для 1-4 классов четко выделены:

1) мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей;
2) система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи;
3) блок упражнений и заданий, содержащих отработочный иконкретизирующий найденный способ материала;
4) разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.

Представленное в учебниках математическое содержание определяет методы, формы организации и общения детей, характер дидактических материалов и другие стороны учебного процесса. Содержание учебного материала тесно связано с психическим развитием ребенка и способствует созданию благоприятных условий для развития учебной деятельности детей и способствует интенсивному развитию мышления и мыслительных операций с ними связанных: анализа, рефлексии и планирования.

Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в данной образовательной системе определяются закономерностями формирования учебной деятельности. В области литературы – это задачи, связанные с формированием читательской компетентности, расширением литературного кругозора, развитием «чувства художественного слова», литературного вкуса.

Предметом рассмотрения литературного чтения является способ чтения, а его объектом – литературный текст.

Целью литературного чтения в системе развивающего обучения является обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Методическое и психологическое сопровождение учителя, работающего по УМК Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова осуществляется на постоянно действующем сайте www.n-bio.ru, где размещаются обновляющиеся методические материалы, ответы на вопросы, ссылки, информация о курсах переподготовки, информация для родителей и т.д.

Список учебников, входящих в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:

Дополнительная литература
1. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // под ред. А.Б.Воронцова. Пособие для учителя 1 класса.- М., ОИРО, 2010.-168с.
2. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников понимать художественный текст. М.: Эксмо,2007.-228с.
3. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников писать сочинения разных жанров. М.: Эксмо,2007.-228с.
4. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.- М.:Московский центр качества образования, 2010.-128с.
5. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Формирование системы критериального оценивания в начальной школе.- М.: Московский центр качества образования, 2010.-128с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *