какие учебные предметы в 6 классе в беларуси
Какие предметы будут изучать в средних школах Беларуси в 2019/2020 учебном году
Какие предметы в зависимости от класса будут изучать белорусские школьники учебном году — в инфографике Sputnik.
Всего в белорусских школах, гимназиях и лицеях около двух десятков основных предметов, которые могут разниться в зависимости от типа учреждения образования. Больше всего предметов в средних школах и школах-интернатах: за 11 лет школьники изучают 24 предмета. А, например, в школах с языком национального меньшинства к перечню дисциплин добавляются родные язык и литература. Кое-где, наоборот, список предметов короче.
К 2019/2020 учебному году Министерство образования вновь внесло изменения в учебные программы. Некоторые предметы «перевели» в другие классы: например, «Черчение» будут изучать в десятом, а не девятом классе. При этом в наступающем учебном году предмета и вовсе не будет — нынешние десятиклассники ведь уже освоили его в минувшем году.
Основные предметы из программы среднего образования Беларуси, а также информация о том, в каком классе какие дисциплины изучают — в инфографике Sputnik, основанной на типовом учебном плане учебного года.
Share the post «Какие предметы будут изучать в средних школах Беларуси в 2019/2020 учебном году»
Какие предметы будут изучать в средних школах Беларуси в 2020/2021 учебном году
Основные предметы в зависимости от класса, которые будут изучать белорусские школьники учебном году — в инфографике Sputnik.
В опубликованном Министерством образования типовом учебном плане учебный год заметных изменений по сравнению с прошедшим учебным годом нет: „почасовка“ для предметов соответствует прошлогодней. В перечень изучаемых предметов вернулось черчение, которое будут изучать в десятых классах.
Всего в белорусских школах, гимназиях и лицеях около двух десятков основных предметов, которые могут разниться в зависимости от типа учреждения образования. Наибольшее количество предметов в средних школах и школах-интернатах: за 11 лет школьники изучают 24 предмета. В школах с языком национального меньшинства к перечню дисциплин добавляются родные язык и литература.
В некоторых специализированных учебных заведениях список основных предметов короче — в нем могут отсутствовать физкультура или допризывная подготовка. Однако в таких случаях ученики дополнительно обучаются по предметам своей специализации.
Небольшие различия есть и в программе гимназии и средней школы — разница в количестве часов трудового обучения и иностранных языков.
Основные предметы из программы среднего образования Беларуси, а также информация о том, в каком классе какие дисциплины изучают — в инфографике Sputnik.
Share the post «Какие предметы будут изучать в средних школах Беларуси в 2020/2021 учебном году»
Какие предметы будут изучать в средних школах Беларуси в новом учебном году
Министерство образования Беларуси опубликовало типовой учебный план на 2020/2021 учебный год.
По основным предметам, которые будут изучать белорусские школьники в новом учебном году, заметных изменений по сравнению с прошедшим учебным годом нет.
В типовом учебном плане количество учебных часов для предметов соответствует прошлогодним.
При этом в перечень изучаемых предметов вернулось черчение, которое будут изучать в десятых классах.
Допризывную и медицинскую подготовку будут изучать в десятом и одиннадцатом классах, астрономию – в 11-м.
В постановлении Минобра, текст которого размещен на Национальном правовом интернет-портале Беларуси, отмечено, что всего в белорусских школах, гимназиях и лицеях школьники изучают около двух десятков основных предметов.
Предметы могут несколько разниться в зависимости от типа учреждения образования.
В документе указано, что наибольшее количество предметов учащиеся изучают в средних школах и школах-интернатах.
Там за одиннадцать лет школьники изучают двадцать четыре предмета.
В некоторых специализированных учебных заведениях среди основных предметов могут отсутствовать физкультура или допризывная подготовка.
При этом в таких школах ученики дополнительно обучаются по предметам своей специализации.
Небольшие различия присутствуют в программе гимназии и средней школы – разница в количестве часов трудового обучения и иностранных языков.
Образование в Беларуси. А как у них?
Система образования Республики Беларусь находится в постоянном совершенствовании. С распада СССР школьное образование перешло сначала на 11-ти, затем 12-ти летнее. В 2009 году Министерство образования решило вновь вернуться к одиннадцатилетнему образованию в школе. С 2002 года в Беларуси введена 10-ти бальная система оценки знаний на всех уровнях образовательной системы. Правительство уделяет особое внимание социальному, идеологическому воспитанию подрастающего поколения, развитию его интеллектуального уровня.
Школьное образование в Беларуси
Одиннадцатилетнее школьное образование делится на три ступени:
Общее начальное и общее базовое образование (1 – 9 классы) являются обязательными. В первый класс дети поступают с 6 лет. Учебники выдаются в школьной библиотеке. Ежегодно постановлением Министерства образования определяется величина единой платы за пользование учебниками и учебными пособиями для каждого класса (около 5 USD), которая составляет приблизительно третью часть от стоимости комплекта. Кодекс Республики Беларусь об образовании устанавливает категории учащихся, частично или полностью освобождаемых от платы за учебники.
В школе обучение ведется на двух официальных языках — русском и белорусском: белорусский язык и литература, история страны преподаются только на белорусском языке, но планируется расширение списка белорусскоязычных дисциплин. Есть школы полностью с белорусским языком обучения.
Иностранный язык в школе начинают изучать с 3 класса. Наиболее распространенные преподаваемые иностранные языки:
Около 0,1% школьников изучают другие языки. Для изучения иностранного языка класс делится на три подгруппы для большей индивидуализации занятий. Количество часов, выделяемых на изучение иностранного языка, находится в пределах от 2-х часов в неделю в обычной средней школе до 6-ти в специализированной.
Старшеклассники на уроке
Особое внимание в школьном образовании уделяется физической культуре и спорту. На занятия физкультурой и спортом в школе отводится три часа в неделю. Школьные стадионы во всех без исключения районах и городах огорожены и приведены в соответствие со спортивными и санитарными нормами.
Основные предметы в школе изучаются в пределах пятидневной недели, в субботу работают спортивные секции и факультативные занятия. Помимо этого в Республике сохранилась и развивается система дополнительного образования: кружки, секции, группы по интересам. Большинство этих занятий проводится на бесплатной основе. В каждом городском районе есть центр дополнительного образования детей и молодежи.
В некоторых городах работают учебно-производственные комбинаты, которые в пределах школьного учебного компонента дают возможность учащимся на уровне общего среднего образования получить рабочую специальность (повар, портной, озеленитель, продавец, парикмахер, слесарь и другие). При успешном окончании этих учебных заведений учащимся присваивается 2-й либо 3-й рабочий разряд или категория.
Учителя в Белоруси
Работа учителей Республики Беларусь основана на положениях Кодекса об образовании. Согласно квалификационным требованиям и результатам прохождения аттестационной комиссии все учителя квалифицируются:
Для прохождения аттестации на вторую категорию необходимо не менее 2-х лет педагогического стажа, для последующих — не менее трех лет с момента присвоения предыдущей категории. Педагоги высшей квалификационной категории периодически проходят аттестацию и подтверждают категорию. В процедуре аттестации учителей основное внимание уделяется результативности преподавания учебной дисциплины (показателям на предметных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, других образовательных соревнованиях). Все учителя Республики проходят обучение и аттестацию по информационным технологиям. В стране разработана и действует система повышения квалификации педагогических кадров.
Уровень заработной платы учителя определяется количеством педагогической нагрузки (одна ставка — 20 учебных часов в неделю), педстажем, категорией. В среднем по республике она составляет в пересчете 300-500 USD, это меньше средней заработной платы по стране.
Учителя несут достаточно высокую учебную, методическую, воспитательную, идеологическую нагрузку. Большинство учителей являются классными руководителями. Еженедельно они проводят классные и информационные часы, организуют работу клуба выходного дня, осуществляют дежурство по школе и столовой, регулярно обследуют жилищные условия учеников, ведут работу с родителями, взаимодействуют с правоохранительными органами, общественными организациями. Особое внимание в стране придается идеологической работе, формированию целостной личности учащегося. Учитель совместно с попечительским советом участвует в развитии материально-технической базы учебного заведения. В школах по-прежнему проводят сдачу макулатуры, а в сельских — и металлолома.
Дежурство по столовой
В соответствии с программой информатизации школы постепенно переходят к системе «электронный журнал». Во всех школах классные руководители самостоятельно вносят итоговые оценки в единую республиканскую базу данных. Разрабатывается система оперативного размещения информации о посещаемости и успеваемости на образовательных ресурсах.
Экзамены
Правила проведения выпускных экзаменов в школе с 2015 года немного изменились. По окончании 11 класса вводится обязательный экзамен по истории Беларуси. Одновременно он исключен из состава выпускных экзаменов в 9 классе. Также отменен экзамен по выбору. По окончании общего базового образования (9 классов) учащиеся сдают белорусский язык, русский язык и математику (все в письменной форме). Выпускники 11-х классов проходят экзамены по математике (в письменной форме), иностранному языку (устно по экзаменационным билетам), истории Беларуси (устно по экзаменационным билетам), белорусскому/русскому языку (письменно, по выбору учащегося). Учащиеся из среды национальных меньшинств могут сдавать экзамены по изучаемым языкам (польский или литовский).
Вступительные экзамены в Республике Беларусь организованы аналогично принципам ЕГЭ в России. Республиканский институт контроля знаний разработал технологии централизованного тестирования (ЦТ). Министерством образования утвержден перечень двух обязательных предметов для каждой специальности, по которым абитуриент должен представить сертификат при поступлении. В процессе подготовки учащийся может пройти платное репетиционное тестирование. В состав предметов ЦТ входят русский язык, белорусский язык, математика, физика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история новейшего времени, обществоведение, география. По результатам тестирования выставляется оценка по 100-бальной шкале. Ежегодно устанавливаются минимальные баллы вступительных испытаний. По некоторым специальностям предусмотрены испытания по творчеству.
Образование после школы
Профессионально-техническое образование в Республике Беларусь осуществляется на базе общего среднего и общего базового образования. 119 профессиональных лицеев, 15 профессионально-технических училищ, 61 профессионально-технический колледж, 15 профессионально-технических училищ обеспечивают освоение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, присвоение квалификаций рабочих и служащих.
Высшее образование в Республики Беларусь обеспечивают 45 государственных высших учебных заведений, 10 учебных заведений частной формы собственности.
В Беларуси обязательно лицензирование образовательной деятельности всех высших учебных заведений независимо от формы собственности. Национальная высшая школа производит подготовку специалистов по 365 специальностям, более чем по 2000 специализациям, что практически удовлетворяет все потребности народного хозяйства.
В 2002 году Беларусь присоединилась к Лиссабонской «Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» 1997 года. Это упростило процедуру признания дипломов белорусских высших учебных заведений, способствовало привлечению иностранных студентов на учебу в Беларусь. В Белорусском государственном медицинском университете в настоящее время обучается более 10% иностранных студентов.
Существуют бюджетное и платное обучение. Для зачисления на платное отделение соблюдаются те же правила при прохождении централизованного тестирования, что и на бюджетное, в том числе, и минимальные проходные баллы. Стоимость платного обучения для граждан Республики Беларусь приблизительно в два раза меньше, чем для иностранных граждан. Стоимость на высокотехнологичные и медицинские специальности выше других и может составлять до 3000-4000 USD в год. Некоторые учреждения образования предоставляют скидки на оплату в зависимости от показателей успеваемости студента. Высшие учебные заведения в большинстве имеют благоустроенные общежития гостиничного типа, в 2014 году на чемпионате мира по хоккею гостей столицы принимала современная студенческая деревня.
Студенческая деревня в Минске
Структура высшего образования включает две ступени. Первая ступень обеспечивает получение квалификации высшего образования и дает право занимать соответствующие должности. Вторая ступень (магистратура) подготавливает специалистов в сфере науки, высшего и среднего специального образования, органов государственного управления, на руководящие должности во все отрасли экономики.
Какие учебные предметы в 6 классе в беларуси
Инструктивно-методические письма
Учебные программы
Вучэбныя праграмы
Учебные программы факультативных занятий
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
ЧЕРЧЕНИЕ
Инструктивно-методические письма
Учебные программы
Вучэбныя праграмы
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
Учебные программы факультативных занятий
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
ДОПРИЗЫВНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
Инструктивно-методические письма
Учебные программы
Вучэбныя праграмы
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
Учебные программы факультативных занятий
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ
Инструктивно-методические письма
Учебные программы
Вучэбныя праграмы
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
Учебные программы факультативных занятий
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)
Инструктивно-методические письма
Учебные программы
Вучэбныя праграмы
Учебные программы факультативных занятий
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Инструктивно-методические письма
Учебные программы
Вучэбныя праграмы
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
Учебные программы факультативных занятий
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
ХИМИЯ
Инструктивно-методические письма
Учебные программы
Вучэбныя праграмы
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
Учебные программы факультативных занятий
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
АСТРОНОМИЯ
Инструктивно-методические письма
Учебная программа
Вучэбная праграма
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
Учебные программы факультативных занятий
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету